Новости интеграция беларуси и россии

Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. – Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов. По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран. В чем тогда состоит углубление интеграции России и Белоруссии, о котором сейчас говорят?

Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень

Стороны отмечают важность того, что граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства. Двустороннее взаимодействие Беларуси и России в рамках Союзного государства в 2023-м было стратегическим и продуктивным. россия, белоруссия, интеграция, союзное государство, оптимизм, соцопрос, украинский кризис Фото сайта Главная» Последние новости» Россия. Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень. "Кроме того, мы приняли совместное заявление глав правительств России и Беларуси, в котором отразили принципиальные задачи союзного строительства.

Интеграция в промышленных масштабах

На минувшей неделе премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин одобрил проект соглашения с Беларусью о гармонизации таможенного законодательства и взаимодействии в этой области. Согласно прилагаемому проекту договора, две страны, в частности, создадут межгосударственный центр в структуре таможенного комитета Союзного государства. Он будет расположен в Минске. Кроме того, документ предусматривает организацию совместного таможенного контроля, гармонизацию подходов к ведению статистического учета взаимной торговли, информационное взаимодействие. В свою очередь Беларусь обнулила экологический налог на транспортировку нефтепродуктов, который был введен в январе 2020 года. Данные решения приняты задним числом, поскольку распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 года. Минск ввел данные налоги в разгар нефтяного спора с Россией и мотивировал это формированием источника средств для устранения возможных экологических последствий при аварии на нефтепроводе или иных непредвиденных ситуациях. В 2021 году руководство российской трубопроводной монополии «Транснефть» жаловалось на то, что их белорусская «дочка» — «Запад-Транснефтепродукт» — из-за возросшей налоговой нагрузки стала настолько убыточной , что рассматривается вопрос о закрытии предприятия в Беларуси. В число приоритетных направлений интеграции Беларуси и России входит также гармонизация финансовых отношений. В частности, одна из «дорожных карт» подразумевает сближение платежных систем и улучшение трансграничного обмена финансовой информацией.

Россия и Белоруссия. Белорусский кризис. Интеграция России и Белоруссии. Союзное государство России и Белоруссии. Отношения России и Белоруссии. Российско-Белорусские переговоры. Россия и Беларусь объединятся. Интеграция РФ И Беларуси. Интеграционные процессы России и Белоруссии.

Интеграция это простыми. Интеграция беларуцси и Росси. Сближение России и Белоруссии. Форум Союзного государства. Союзное вече. Союзные государства России. Лукашенко и Мезенцев. Россия Белоруссия фон. Россия и Беларусь.

Белоруссия-объединение России и Беларуси. Союзное государство Беларуси и России. Россия и Белоруссия объединение. Экономика Союзного государства. Союз РФ И Белоруссии. Переговоры правительство. Путин и Лукашенко Союзное государство. Белоруссия и Россия объединятся. Беларусь Союзное государство.

Союзноегсударство Россия и Беларусь. Экономическая интеграция стран СНГ. Этапы экономической интеграции стран СНГ. Интеграция Беларуси. Интеграция России. Сергей Румас и Дмитрий Медведев. Россия и Беларусь отношения. Сотрудничество России и Беларуси. В России.

Мишустин и премьер министр Беларуси. Союзное государство. Российско-Белорусские отношения. Флаг РФ И Белоруссии. Белоруссия флаг Союзного государства.

Лукашенко также отметил сильный ресурсный, хозяйственный и транзитный потенциал Евразийского экономического союза. Напомним, активное интеграционное взаимодействие России и Беларуси, в том числе в рамках ЕАЭС, обеспечивает рост экономики, повышение благосостояния граждан и суверенитет Союзного государства. По данным Белстата, в 2023 г. При этом дипломат допустил, что объем финансирования проектов импортозамещения может вырасти в случае их успешности.

Самое главное, что все перспективные программы и проекты направлены на улучшение жизни граждан Беларуси и России», — подчеркнул Министр промышленности Беларуси Александр Рогожник. По его словам, единое промышленное пространство Беларуси и России формируется не на пустом месте. Накоплен достаточный опыт кооперационных и интеграционных контактов двух стран. Документ создаёт основу для более активного сотрудничества на отраслевом уровне, реализации совместных белорусско-российских проектов.

Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля

Стоит учесть, что процент от реально проголосовавших был бы, по всей видимости, еще выше. Социологическая база для объединения в РФ готова. И давно. Александр Лукашенко, по его словам, не готов «отдавать завоеваний». Независимость страны можно считать таким завоеванием. Долгое время и белорусский президент вел себя вполне независимо, лавируя между Москвой и Западом. Протесты 2020 года закрыли ему дорогу на Запад и окончательно поместили в орбиту России.

Знаковым событием прошлого года является утверждение Высшим государственным советом 28 союзных программ по укреплению российско-белорусской интеграции по очень широкому спектру взаимодействия: в сельском хозяйстве, промышленности, энергетике, социальной сфере и других. Интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать и санкционный удар Запада", - сказал Василий Герасимов. На совместном заседании коллегий Комитета государственного контроля Беларуси и Счетной палаты России сегодня поводят итоги внешней проверки исполнения бюджета Союзного государства за 2021 год и результаты совместной проверки Белорусско-Российского университета.

Президент России Владимир Путин заявил, что это день, когда мы отмечаем наши общие достижения — всех республик бывшего Советского Союза: - Сейчас мы вместе с Беларусью продолжаем эту совместную работу. И то, что первый белорусский космонавт полетел в космос, — это только внешнее проявление нашей совместной деятельности, хотя, разумеется, она, эта деятельность, этим не ограничивается.

Однако параметры договоренностей остаются неясными — российская сторона заинтересована в создании общей службы и реальном контроле над ней , тогда как белорусская — в максимально мягкой и необязывающей конструкции. В то же время белорусский экономист, бывший кандидат в президенты Ярослав Романчук обращает внимание как на понятное недовольство российской таможни, так и на различие интересов внутри самой России: Раздражение вызывает, например, проект «Бремина-групп», которая строит в Орше гигантский логистический центр с возможностью принимать международные рейсы грузовых самолетов. Понятно, что это делается для того, чтобы привозить товар третьих стран, легализовать его в Беларуси и потом продавать его в России. Лукашенко, конечно же, предпочел бы, чтобы вокруг Путина первую скрипку играли главные бенефициары существующего уклада - номенклатурно-силовые кланы России, которые работают со своими партнерами в Беларуси. Это те чиновники, за которыми стоят нефтяные структуры, структуры, которые вместе с белорусами устраивают в обход санкций схемы поставки и переброски товаров. Это те, кто сумел адаптироваться к современному состоянию союзного государства и уютно себя чувствуют внутри серых схем, контрабанды, творческого отношения к бухгалтерии, налогообложению и господдержке, причем преимущественно за счет российского госбюджета. Общественное мнение 28 ноября Центр пространственного анализа международных отношений ИМИ МГИМО обнародовал результаты исследования о том, какие отношения с Россией считают наиболее приемлемыми жители Беларуси. Нетрудно заметить, что в исследовании не ставился вопрос о возможном уровне интеграции двух стран — его результаты показывают, что отношение к России в Беларуси носит положительный характер, а союзнические отношения можно понимать и как углубление интеграции в политической сфере, и как сохранение в ней статус-кво. Через несколько дней, 4 декабря, свой опрос опубликовал Институт социологии Беларуси. Из этого исследования неясно, что респонденты понимают под «равноправным союзом», но ясно, что вариант поглощения не пользуется популярностью. Публикация результатов опросов и их интерпретации были явно приурочены к встрече двух президентов — в случае с исследованием МГИМО они были призваны показать симпатии жителей Беларуси к России, а белорусский институт концентрировал внимание на желании их абсолютного большинства жить в независимой стране. На самом деле, противоречий здесь нет — эта вполне совместимые составляющие. Результаты недавних опросов подтверждается данными проводившихся ранее исследований. Остальные респонденты затруднились или отказались отвечать. Беларусь: оппозиция и власть Визит Лукашенко в Москву сопровождался акциями протеста в Минске против поглощения Беларуси Россией. После митинга на площади участники акции отправились гулять по городу. Как сказал один из организаторов Павел Северинец, «пусть нас увидят люди». На площади Независимости — молились за избавление Беларуси от лукавого у Красного костела. Потом отправились на площадь Свободы, а оттуда вернулись на Октябрьскую. Демонстранты спокойно обошли весь центр города - у милиции, судя по всему, было указание не вмешиваться. Люди выкрикивали такие лозунги, как «Далучайся! Милиция призывала митингующих разойтись и напоминает, что акция не согласована с властями, но задержаний не происходило. Всего в протестах участвовали от 700 до одной тысячи человек 7 декабря и несколько сотен 8 декабря. Такой протест для Лукашенко не опасен — не только из-за недостаточной массовости, но и в связи с жестко антироссийской риторикой, которую не разделяет абсолютное большинство населения страны.

Союзное государство

Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году. Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения. С другой стороны, подобная интеграция, например, в качестве нового федерального округа в составе Российской Федерации, будет крайне негативно воспринята на Западе, а также среди определенных слоев самого белорусского общества. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства.

Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ

Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции россия, белоруссия, интеграция, союзное государство, оптимизм, соцопрос, украинский кризис Фото сайта
У России и Белоруссии появится совместная концепция безопасности - Ведомости Дальнейшее сотрудничество Беларуси и России на пути углубления экономической интеграции и сближения двух государств стало главной темой заседания Совета Министров Союзного государства.
Беларусь и Россия Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами наших государств и правительств в апреле этого года.
Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития Стороны отмечают важность того, что граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства.

Интеграция Беларуси и России

Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев отметил, что в ушедшем году были реализованы решения, определившие выход России и Белоруссии на принципиально новый этап интеграции. В понедельник глава белорусского государства Александр Лукашенко проводит в Минске встречу с госсекретарем СГ. За все время действия союзного договора столь предметной постановки задач для правительств, республиканских и федеральных ведомств просто не было», — подчеркнул Мезенцев.

Так, в промкооперации в отрасли сельхозспецмашиностроения участвует 20 российских и более 50 белорусских предприятий. В частности, Петербургский тракторный завод сотрудничает с 9 белорусскими предприятиями, откуда осуществляются серийные поставки узлов и агрегатов. Промышленная кооперация имеет тенденцию к росту.

Если в 2022 г. Наиболее активно с белорусскими производителями взаимодействует КАМАЗ, который закупает комплектующие у 19 предприятий республики. В настоящий момент КАМАЗ и МАЗ приступили к масштабной программе сотрудничества по трем направлениям, одно из которых — импортозамещение комплектующих из недружественных государств. Российскими и белорусскими инженерами изготавливаются опытные образцы сложных автокомпонентов, включая коробки передач, по которым возникли наибольшие сложности из-за санкций. Сельхозмашиностроение и автомобилестроение — это базовые направления в промышленности, которые тянут за собой иные отрасли промышленности.

Огородников отметил, что устранение оставшихся барьеров по разным подсчетам, всего их от 36 до 40 позволило бы достичь двукратного роста как в 2022 г. Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов обратил внимание, что снятие барьеров должно реализовываться через законодательные изменения. БТП предлагает оптимизировать регуляторную нагрузку, устранить правовые, экономические и технические препятствия для торговли, а также внедрить новые меры поддержки производителей. Так, предлагается отменить уплату утилизационного сбора на продукцию машиностроения, произведенную в Беларуси или в России, что позволит высвободить дополнительные средства и пустить их в оборот. Также предлагается отменить субсидирование продукции без сертификата происхождения, выданного белорусской или российской торговыми палатами.

Такая мера поспособствует повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке отечественной продукции и снизит объемы импорта продукции машиностроения из третьих стран. Защита отечественных производителей Важным элементом экономического роста участники сессии назвали защиту внутреннего рынка. От нее напрямую зависит технологический суверенитет и развитие конструкторско-технических компетенций. Белорусская сторона обратила внимание на экспансию восточноазиатских товаропроизводителей на белорусском и российском рынках автомобильной и грузовой техники. За 3 месяца 2022 г.

Рынок теряют как белорусские, так и российские производители. Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», — обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов , но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии. Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей. Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене.

Поиск решения мог бы стать основной задачей союзных программ на 2024-2026 гг. Я имею ввиду антидемпинговые и спецзащитные меры. Здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право голоса в этом вопросе и необходимые полномочия для инициирования соответствующих расследований», — считает белорусский вице-премьер. Наука — производительная сила Союзного государства Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Сегодня в Беларуси реализуется 14 научно-технологических программ, которые тесно перекликаются с федеральными программами России.

Более того, 27 марта 2023 г. Россия и Беларусь подписали Соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве. Этот документ заложил общую юридическую и понятийную базу для совместной научной деятельности, определил ее направления и формы. Также соглашение регулирует охрану интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации. Кроме того, Россия и Беларусь разработали совместную Стратегию научно-технологического развития Союзного государства.

Сейчас проходят процедуры внутригосударственного согласования. Реализация разработанной стратегии должна изменить роль науки и технологий в развитии общества и экономики Союзного государства.

Карасин также добавил, что активная деятельность организаций, заключенная в продвижении идей по интеграции стран — это залог поддержки сотрудничества России и Белоруссии на много лет вперед.

Ранее президент Белоруссии Лукашенко заявил, что угроза возникновения нового глобального конфликта никогда не была так близка, как сегодня.

В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса. По его словам, «они гораздо больше потеряют, чем могут себе гипотетически приобрести». Политик также назвал президента Белоруссии Александра Лукашенко сильным руководителем, который не допустит раздрая в стране.

Почему мало что получилось за 20 лет

  • Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью
  • Белоруссия и Россия продолжают углублять интеграцию: итоги встречи премьер-министров
  • Союзное государство
  • Как ускорилась интеграция России и Белоруссии
  • О поддержке идеи объединения России и Белоруссии / От редакции / Независимая газета
  • В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии

Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития

В целом интеграция у России и Беларуси уже довольно сильная. Стороны отмечают важность того, что граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства. Сегодня в Гродно открылся IX Форум регионов Беларуси и России «Роль межрегионального сотрудничества в углублении интеграционных процессов Союзного государства».

Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения

Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях. Об этом в понедельник, 27 ноября, заявил госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на «Примаковских чтениях». «Правовые основы политической и социально-экономической интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь». С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. Российская и Белорусская стороны отмечают также твёрдое намерение не останавливаться на достигнутом, наращивать совместные усилия по углублению интеграционных процессов в рамках Союзного строительства. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Сегодня в Гродно открылся IX Форум регионов Беларуси и России «Роль межрегионального сотрудничества в углублении интеграционных процессов Союзного государства».

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Российская и Белорусская стороны отмечают также твёрдое намерение не останавливаться на достигнутом, наращивать совместные усилия по углублению интеграционных процессов в рамках Союзного строительства.

Почему мало что получилось за 20 лет

  • Владимир Андрейченко: Союзное государство – пример успешной интеграции братских независимых стран
  • Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля - МК
  • Союзное государство — Википедия
  • Как ускорилась интеграция России и Белоруссии

Читайте также:

  • О характере интеграционного объединения
  • Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции
  • Вице-премьер Алексей Оверчук - об интеграции экономик России и Белоруссии - Российская газета
  • Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью
  • Кому выгодно существование Союзного государства России и Беларуси

Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью

За счет средств бюджета Союзного государства финансируются союзные программы в самых различных сферах космос, информационные технологии, микроэлектроника, сельское хозяйство, пограничная безопасность, преодоление последствий чернобыльской катастрофы и т. Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, связи, налоговой и таможенной политике, социальной и культурной сферах. Обеспечиваются равные права граждан двух стран, создана единая система социальных гарантий.

Сегодня граждане Беларуси и России имеют практически одинаковые возможности для трудоустройства, выбора места жительства, получения образования, медицинской помощи и социального обеспечения.

Представители минтрансов двух стран на встрече в Москве рассмотрели дальнейшие шаги по исполнению некоторых пунктов плана мероприятий основных направлений реализации положений договора о создании Союзного государства на 2024-2026 годы. Белорусскую делегацию возглавил первый замминистра транспорта и коммуникаций Валерий Веренич, российскую - статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев.

При этом для удобства водителей и повышения уровня безопасности на дорогах признано необходимым синхронизировать требования к размещению и обустройству объектов дорожного сервиса, порядок регулирования и контроль за дорожным проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом, содержанием и сохранностью автодорог, классификации автодорог и сближению положений, касающихся финансирования дорожной деятельности. Вот в этих сферах гармонизация потребует внесения изменений в законодательство. Как продвигается работа в области авиаперевозок? Алексей Оверчук: По авиаперевозкам мы подготовили проект межправительственного соглашения о взимании сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, не превышающих размеров аналогичных сборов и платежей, взимаемых с эксплуатантов воздушных судов своего государства.

Соглашение будет подписано до июля 2023 года. Вопрос о сроках его вступления в силу пока еще является предметом переговоров, но, думаю, что к июню выйдем на общее понимание. В декабре прошлого года согласовали выполнение полетов по схеме "треугольник". Это открывает возможность авиакомпаниям совершать такие рейсы, когда их самолеты взлетают в своей стране из одного аэропорта и, совершив зарубежный полет, возвращаются в другой аэропорт своей страны. Такого рода возможности могут давать определенную гибкость авиакомпаниям и удобство пассажирам. Также недавно был запущен новый рейс Калуга-Минск-Калуга. Наши перевозчики могут вылетать за рубеж из одного аэропорта своей страны, а возвращаться в другой.

Алексей Оверчук: В этом направлении усилия были направлены на унификацию наших законодательств, и она достигнута. Белоруссия внесла в свое законодательство ряд изменений, касающихся лицензирования для допуска на участки инфраструктуры, условий организации и осуществления пассажирских перевозок, обеспечения безопасности эксплуатации и движения, унификации требований трудового законодательства. Сейчас РЖД перевозит белорусские грузы на тех же условиях, что и российские. Интеграционной работой мы также охватили и сферу судоходства. Уже подписано соглашение о судоходстве по внутренним водным путям, проводим необходимые внутригосударственные процедуры. Соглашение позволит обеспечить перевозки людей и грузов, определить порядок и условия осуществления судоходства, а также формировать новые логистические схемы доставки белорусских грузов. Например, одним из вариантов может быть задействование международного транспортного коридора "Север-Юг" через Волгу и Каспий, что должно снизить загруженность железных дорог.

За тем, как это будет реализовано на практике, проследит совместная комиссия. Алексей Оверчук: Что касается традиционных энергетических рынков, основывающихся на ископаемом топливе, то по ним переговоры пока продолжаются. Тут важно понимать, что действует долгосрочный контракт, который гарантированно обеспечивает Белоруссию газом по самым низким ценам, по сравнению с Европой. В современных условиях эта практика раскрыла все свои преимущества. Новацией же в наших отношениях стала фиксация цены на три года вперед. Главное, что благодаря особым отношениям, вытекающим из самой сути Союзного Государства, белорусские товаропроизводители имеют очевидное конкурентное преимущество на мировых рынках и могут быть уверенны в своем будущем. В 2021 году в сотрудничестве с Россией Белоруссия ввела в эксплуатацию свой первый атомный энергоблок, дающий стране чистую электрическую энергию.

Ожидается ввод второго энергоблока, что будет отражаться на стороне предложения электроэнергетического рынка Белоруссии. В этих условиях сформировано единое правовое пространство в области "мирного" атома. Оно включает в себя вопросы перевозки ядерных материалов, регулирования деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, безопасности использования атомной энергии, а также обращения с отработавшим ядерным топливом. Появятся новые программы поддержки бизнеса Союзного государства? Алексей Оверчук: Всё, что делается в рамках Союзных программ, имеет своей целью облегчение доступа российских и белорусских товаропроизводителей к рынкам товаров и услуг в Союзном государстве. Этот процесс направлен на гармонизацию и унификацию законодательств, снижение торговых барьеров, формирование общих рынков и условий для развития цепочек создания добавленной стоимости на базе производственной кооперации и выравнивание условий хозяйствования экономических операторов наших стран. Тут важно, что в рамках соответствующей Союзной программы подписано и вступило в силу соглашение о единых правилах конкуренции, определившее единые правовые основы и принципы защиты конкуренции в целях недопущения монополизма, противодействия недобросовестным практикам, обеспечения свободного перемещения товаров, работ и услуг.

Сближение идет не только в отраслях финансового сектора и транспорта. Интеграция происходит в промышленности и сельском хозяйстве, то есть непосредственно работает в интересах основных товаропроизводителей Союзного Государства. Мы достигли взаимопонимания по вопросам формирования единой политики в промышленности и ведем обсуждения по агропромышленному комплексу. Подписано базовое соглашение о единой промышленной политике и рамочное - по вопросам признания технологических операций, что имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться продукцией Союзного государства. Эта работа подкреплена реальным бюджетом, стимулирующим взаимодействие российских и белорусских предприятий по реализации совместных инвестиционных проектов в сфере импортозамещения. Ею охвачены проекты в сфере машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, автомобильной отрасли, а также электроники.

Например, важно гармонизировать денежно-кредитную политику и инфляционное таргетирование, валютное регулирование и валютный контроль, поскольку от них зависит внешнеэкономическая деятельность экономических операторов обеих стран. Также важно было гармонизировать качество услуг финансового рынка. Для этого реализована программа, направленная на обеспечение безопасности и единых мер надзора и контроля на финансовом рынке.

Также реализована программа по гармонизации требований в области противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма. Мы больше не зависим от международных платежных систем. Карты "Мир" и "Белкарт" принимают в обеих странах Отдельная Союзная программа посвящена гармонизации норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых правил страхования вкладов. Сравнительный анализ регулирования показал, что в наших странах оно изначально выстраивалась на основе международных подходов и практик, а имеющиеся особенности не носят искажающего характера. При этом у нас есть отличия в структуре рынков и наборе предоставляемых ими услуг. Например, в России более развит рынок ценных бумаг. Специалисты очень осторожно подходят к таким различиям и осуществляют совместный мониторинг влияния сохраняющихся различий на экономики. Ожидаемый эффект будет выражаться в повышении доступности финансовых рынков и качества их услуг для граждан и экономических операторов. Благодаря Союзной программе по интеграции национальных систем платежных карт и систем передачи финансовых сообщений мы больше не зависим от международных платежных систем и расчетов.

Карты "Мир" и "Белкарт" уверенно можно использовать в обеих странах. Интегрированы системы быстрых платежей, и уже начались пилотные трансакции. Все это повышает связанность и устойчивость финансовых систем, делает их менее зависимыми от неблагоприятных внешних воздействий и более доступными для экономических операторов и граждан. Как будете разрешать проблемы перевозчиков? Алексей Оверчук: Прежде всего, в транспортной сфере стояла задача интеграции информационных систем транспортного контроля. Мы ее решили, выполнив соответствующий план мероприятий. Системы транспортного контроля государственных контролирующих органов России и Белоруссии интегрированы, что позволяет обеспечивать прослеживаемость передвижения грузовых транспортных средств в пределах Союзного Государства. Для бесшовного взаимодействия наших экономик важно устранить существующие транспортные ограничения в воздушном, наземном и водном сообщении, а также создать недискриминационные условия для перевозчиков. К этому мы сейчас движемся.

Сегодня все виды перевозок пассажиров и грузов между Россией и Белоруссией не требуют получения разрешений. Мы идем дальше и прорабатываем вопросы обеспечения перевозчиками обеих стран всех видов международных автомобильных перевозок грузов на безразрешительной основе. Ограничения будут сниматься поэтапно начиная с января 2024 года до 2030 года. Также Белоруссия проявляет интерес к осуществлению каботажных автомобильных перевозок в России. Мы считаем, что этот рынок услуг может быть полностью открыт при условии выравнивания экономических условий хозяйствования в наших странах. Также решаем вопросы цифровизации на транспорте, в частности, 2 апреля этого года запустили пилотный проект по апробации электронной международной транспортной накладной. Фото: РИА Новости Единые рынки транспортных услуг почти сформированы, а правила дорожного движения планируется менять? Алексей Оверчук: Мы приняли решение не вносить изменения в законы о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения. У нас нет принципиальных различий, которые бы этого требовали.

При этом для удобства водителей и повышения уровня безопасности на дорогах признано необходимым синхронизировать требования к размещению и обустройству объектов дорожного сервиса, порядок регулирования и контроль за дорожным проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом, содержанием и сохранностью автодорог, классификации автодорог и сближению положений, касающихся финансирования дорожной деятельности. Вот в этих сферах гармонизация потребует внесения изменений в законодательство. Как продвигается работа в области авиаперевозок? Алексей Оверчук: По авиаперевозкам мы подготовили проект межправительственного соглашения о взимании сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, не превышающих размеров аналогичных сборов и платежей, взимаемых с эксплуатантов воздушных судов своего государства. Соглашение будет подписано до июля 2023 года. Вопрос о сроках его вступления в силу пока еще является предметом переговоров, но, думаю, что к июню выйдем на общее понимание. В декабре прошлого года согласовали выполнение полетов по схеме "треугольник". Это открывает возможность авиакомпаниям совершать такие рейсы, когда их самолеты взлетают в своей стране из одного аэропорта и, совершив зарубежный полет, возвращаются в другой аэропорт своей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий