Пожар, произошедший 13 мая в бывшем здании Театра юного зрителя, историческом памятнике XIX века, наглядно продемонстрировал полную бездарность и профнепригодность иркутской МЧС. В январе 2023 года Иркутскому Театру юного зрителя им. А. Вампилова исполнилось 95 лет! Новости по теме: ТЮЗ. С 7 по 10 февраля Театр юных зрителей принимал у себя театральных деятелей из Сеулаво главе с режиссером Цой Бом Суном. Иркутскому театру юного зрителя им. А. Вампилова 15 января исполнилось 95 лет со дня основания. В Иркутском областном театре юного зрителя имени Вампилова столичные артисты покажут два спектакля.
«Шатун» на сцене Иркутского театра юного зрителя
Огонь с загоревшегося в центре Иркутска здания перекинулся на объект культурного наследия — театр юного зрителя (ТЮЗ). Московский театр юного зрителя впервые выступит с гастролями в Иркутске. Они пройдут с 15 по 22 сентября на сцене Иркутского областного театра юного зрителя им. ова. Общество - 3 июля 2023 - Новости Иркутска - Иркутский областной театр юного зрителя имени А. Вампилова, театр, ул. Ленина, 23, Иркутск — Яндекс Карты. Театр юного зрителя им. А. Вампилова — Театры в Иркутске — Афиша Иркутска >> Городской портал Иркутска: новости, погода, афиша, работа, объявления. Реставрация иркутского ТЮЗа остановлена из-за сложностей с выкупом помещений. Реставрация иркутского ТЮЗа остановлена из-за сложностей с выкупом помещений.
В иркутском Театре юного зрителя начались противоаварийные работы
17 мая 2023 - Новости Иркутска. Купить билеты в «ТЮЗ им. Вампилова» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Коллектив Иркутского областного театра юного зрителя им. А. Вампилова с 95-летием по поручению спикера регионального парламента Александра Ведерникова поздравила заместитель председателя комиссии по Регламенту, депутатской этике.
Иркутский ТЮЗ отметит 95-летний юбилей в новом театральном сезоне
Как сообщили НТС в пресс-службе регионального правительства, проектная документация была разработана в 2021 году, прошла общественное обсуждение, в ближайшее время проект планировалось направить на госэкспертизу. Здание театра юного зрителя является памятником истории и культуры регионального значения. Оно было построено в конце 19 века. С 1938 года в нем находился театр юного зрителя.
С 2006 года здание не эксплуатировали, так как оно находилось в аварийном состоянии. Это история, и мы её будем восстанавливать.
Павлов — Иван Туркенич — собранный, немногословный, сразу видно: человек с военным опытом… Можно продолжать, можно назвать и тех, кто занял всего несколько минут, но запомнился. Так, В. Безродных — заслуженному работнику культуры РБ, занятому в роли начальника шахты Андрея Валько, хватило времени, чтобы раскрыть характер спокойного, уверенного в своей правоте человека, и не подумавшего идти на сделку с врагом. Материнская тема заслуживают отдельного слова. Мать Олега Кошевого, близкая по стойкости сыну арт. Егорова ; не умеющая сдерживать чувств мать Сергея Тюленина арт.
Грищенко ; горько раскаивающаяся в своей недогадливости, кем на самом деле была её дочь, мать Любы Шевцовой арт. Чадина — такие разные, они сходятся в одном: не могут остановить своих детей на их геройском, но смертельном пути… Фигуры матерей в траурном одеянии появляются дважды: вначале и в конце, закольцовывая таким образом действо великой материнской скорбью. К ним ручейками сбегаются дети — в первый раз словно из довоенных мирных дней, во второй — они уже ангелы, прилетевшие с утешением… Я всё сидела и ждала, войдёт ли в спектакль отрывок о материнских руках, так хорошо помнившийся со школы? Если да, то как это будет сделано? И он прозвучал из уст Олега Кошевого, уже в финале, в сцене прощания с матерью, когда сын опустился на колени и припал к её рукам. И получилось очень естественно и сердечно. Образы врагов-фашистов, майстера Брюкнера и вахмистра Балдера, пришедших покорять народ другой страны, вполне убедительны в исполнении заслуженных артистов РФ В. Привалова и Н.
Жестокость, безжалостность, коварство — главные средства в подавлении сопротивления. Кажется, театр намеренно использовал плакатный приём в их изображении — он уместен. Когда на сцене вырастает и делает шаг вперёд стена в латах и масках, за которыми не видно живых лиц, и какое-то время стоит в угрожающем молчании, это уже не просто зло, побеждённое много лет назад. Перед нами явление механической силы, образ мирового зла, способного возвращаться, когда появляются для него условия. Это его чёрные тени оживают и пытаются дотянуться до нынешнего Краснодона — города непризнанной Луганской Народной Республики!.. Даже молодые артисты не могут согласиться с переписыванием истории. Это посягательство на святое, на память о жертвах Великой Отечественной… Молодогвардейцы — и в этом я убеждён — великомученики, сознательно принявшие на себя страдания от пыток и истязаний.
Затем региональное правительство направит заявку на выделение средств федерального бюджета. Последние новости 13 мостов отремонтируют в 2024 году в Иркутской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Общая 28.
Удивительно другое: иркутский театр взял к постановке один из культовых романов советской эпохи. Роман о краснодонцах не только пользовался популярностью, он был обязательным для прочтения у нескольких поколений старшеклассников, был экранизирован, фильм стал киноклассикой — что можно нового сказать сегодня этим романом? Эпоха ушла в прошлое, унесла с собой идеалы ей присущие, а новая поспешила отказаться от прежней героики-патриотики, и мы сегодня не успеваем поражаться, насколько другим стало юношество, родившееся и выросшее во времена изменившихся ценностей. С первых минут стало понятно, что режиссёр-постановщик, он же автор инсценировки, заслуженный работник культуры РФ Виктор Токарев в своём подходе к роману Александра Фадеева выбрал путь самый что ни на есть прямой: не соблазняясь жанром «по мотивам», не изощряясь в импровизациях, нередко ведущих к искажению смысла, заложенного писателем. Токарев как будто отодвинулся, полностью доверясь автору — это с одной стороны, с другой, не заискивая перед современным зрителем, он бесстрашно ввёл его в «трагедию героического сопротивления», точно прописав свою задачу на первой страничке театральной программки. И спектакль получился пронзительным. Зрители среднего и старшего поколения не могли сдержать слёз, подростки, заполнившие зал, в подавляющем большинстве не отрывали глаз от сцены, потому что это было невозможно — так играли актёры! Когда в одну точку сходится всё: и сценарий, и режиссёрский замысел, и ясность актёрского понимания, что и как играть, судить о таком действе рассудочно тоже невозможно, требуется некоторое насилие над собой. Поэтому должна предупредить: мои заметки пройдут по касательной — удача есть удача, тут много слов не требуется. Вот первая сцена: цветущая юность на цветущем лугу. Нежная, чистая лилия, которой так любуется Ульяна Громова арт. Криницкая , как символ гармонии высокого неба, земного благоухания, полноты молодых чувств. И — грохот бомбардировщиков, заглушивший беспечный девичий смех. Они летят, чтобы смести всё это благолепие с лица земли… Сцена-пролог, от которой Токарев не отказался и поступил правильно. Дальше всё идёт согласно логике внезапного нашествия: растерянность людей, неготовых ни стать жертвами, ни защищаться: уезжать — не уезжать? Всё-таки уезжать, бежать от беды! Горстка молодых, в том числе совсем юных краснодонцев принимает решение вступить в борьбу. Подполье, организованное партией и комсомолом, общее воодушевление, надежда на победу, клятва. Жажда жизни перерастает в жажду борьбы со злом, эту жизнь разрушившим, и всё подчинено единой цели. Виктору Токареву удалось выбрать из романа Александра Фадеева ключевые эпизоды, соединить сюжетно так, что действие развивается быстро, упруго и остро, и укладывается в два часа с минутами. Антракта нет, его и представить нельзя в таком напряжении!
Пожар в бывшем ТЮЗе - апофеоз бездарности иркутской МЧС
В спектакле французская актриса Сара Бернар пытается реконструировать события прошлого. Она разыгрывает диалоги со своим секретарем Питу. Эта постановка является обладателем главного приза Московского театрального фестиваля «Золотой Витязь» и лауреатом премии губернатора Иркутской области. В конце августа начнется подготовка к новому спектаклю «Золотой человек» по пьесе-сказке Владимира Гуркина. Премьера состоится в рамках федерального проекта «Культура малой родины». Режиссер постановщик Виталий Дьяченко, художник Анастасия Шафикова.
За считанные минуты из-за сильно ветра пламя перекинулось через стену. Тут же был склад декораций. Все это были поздние постройки, советского периода — исторической ценности не представляли.
Вспыхнули, как сухой порох. Эти кадры эксклюзивные. Самое начало тушения, первый пожарный расчет прибыл на место через несколько минут после вызова. Отчего загорелось? Дознаватели установили, это был поджог. Тем более, что известно — аварийное здание ТЮЗа давным-давно обесточено было и, вообще, отключено от всяких коммуникаций. Тушили театр силами всего иркутского пожарно-спасательного гарнизона. Открытое горение ликвидировали ночью, а затем еще проливали сутки.
Межэтажные перекрытия рухнули, от кровли ничего не осталось. И сложно поверить, что вот это была сцена, а вот это — зрительный зал. Огонь не пощадил ничего, он всё уничтожил до тла. Слава богу, что пожарные остановили это, потому что приближалось к Карла Маркса. Но понимаете, нам сегодня ясно, что всё это должно было быть в любом случае демонтировано. И тут, как говорят, не бывает худа без добра, что ли? Потому что сам пожар определил, что всё равно надо делать, начинать реконструкцию и надо возрождать Театр юного зрителя на историческом месте, там именно", — говорит директор Иркутского областного театра юного зрителя им. Александра Вампилова Виктор Токарев.
Я помню, как в дискуссиях того времени многих из нас особенно поразило, что преступление Каина защитники новой трактовки библейского сюжета называют «поступком», а жертву, Авеля, попросту не рассматривают. Ну убил и убил!.. Какие все-таки бывают неслучайные случайности! Какую грань иногда проводит слово между целыми эпохами!
Страна онемеет от лавины «поступков», совершаемых «под знаком Каина», когда миллионы бескорыстных тружеников будут морально убиты, а тысячи убиты физически в ходе приватизации-прихватизации. Преступление не будет названо преступлением, виновные не будут наказаны, никто не раскается. Но был и ответ «Каину»: «Литературный Иркутск», с 1988 по 1993 год принявший православное направление. В стране, еще не расставшейся с атеизмом, он открывал заново глубину наших духовных истоков, предлагая взглянуть на новую смуту с высоты выверенных тысячелетием христианских идеалов.
Печатались труды Павла Флоренского, Сергея Булгакова, Ивана Ильина, Оптинских старцев, статьи преподавателей современных духовных учебных заведений, очерки писателей, принявших веру предков; происходило духовное воссоединение с Русью Зарубежной. Это был настоящий курс православной культуры. Надо ли говорить, как он не пришелся по нраву той части интеллигенции, которая поставила себя выше добра и зла и настроилась на одно ниспровержение «догм»! Она и сегодня, пользуясь моментом, с помощью потрясений в ТЮЗе претендует «встряхнуть пыльный аквариум», каковым, должно быть, поименованы в газете «Пятница» Дни русской духовности и культуры «Сияние России», частью продолжившие направление того уникального издания.
Как раз минувшей осенью гости «Сияния» поддержали своим письмом инициативу иркутского священства об основании в Иркутской области духовно-просветительного центра имени Святителя Иннокентия Вениаминова. Понимаю, кому-то хочется реванша, но не думаю, что российский либерализм перестроечного образца 80-х вернется вновь. Хотя — если министерство культуры не против, все может быть! Духовная брань продолжается.
Не все готовы в это вникать, но есть зло как система и добро как система, и они всех ставят перед выбором. Однако вернемся к ТЮЗу. Предлагаю вниманию читателей строки из статьи известного иркутского поэта и театрала Ростислава Филиппова по поводу громкого ухода Вячеслава Кокорина из ТЮЗа «Без кавычек». ВСП, 1988, 17 декабря.
Сегодня друзьями «вечного странника», каким его называют газетчики, это преподносится как изгнание талантливого режиссера-экспериментатора иркутскими ретроградами. Но была такая же борьба за переделку театра для детей, как сегодня, был ультиматум, поставленный Кокориным: я или директор им был не Токарев, но картина схожая. И вот как оценивает Филиппов ту ситуацию: «Вместо театра, воспитывающего юного зрителя на добрых побуждениях искусства, то есть созидающего духовный мир человека, нам предлагают театр, который нарочно путает человека в том, что хорошо и что плохо, то есть духовный мир человека разрушающий… Из всего этого ясно видна, прямо-таки обнажилась, давняя и заурядная идея — уничтожить ТЮЗы как театры именно для детей и юношества, то есть со своей репертуарной, общественной и педагогической спецификой, обратить их в своеобразное «гуляй-поле» для деятельности «экспериментаторов», риска, понятно, не боящихся…» Написано как будто сегодня. Итак, где же новое, где старое?..
Кто заставляет людей, от которых зависит судьба ТЮЗа, идти по тому же порочному кругу и в итоге бесконечно отставать от действительных требований времени?.. Валентина Семенова, специально для «Байкальских вестей».
Год был богат на гастроли. В рамах федерального проекта «Большие гастроли», первые в истории прошли обменные поездки между московским и иркутским ТЮЗами. Открывались гастроли «Легендами седого Байкала» по мотивам сибирского фольклора. Спектакли собрали полные зрительные залы и получили отличные отзывы столичной критики. Во время поездки иркутские артисты были приглашены на встречу с Александром Калягиным, который на тот момент возглавлял Союз театральных деятелей России. Московский ТЮЗ привез в Иркутск четыре спектакля. Постановки «С любимыми не расставайтесь», «Пять шагов до тебя», «Отец Сергий» и детский музыкальный спектакль «Волк и семеро козлят» прошли с аншлагом и восторженными отзывами зрителей. Вахтангова, который посетил наш город в рамках проекта "Большие гастроли".
Ежегодные гастрольные поездки театра по Иркутской области состоялись в Тулуне и Куйтуне, Чуне, Лесогорске и Нижнеудинске. А в декабрьские морозы состоялась поездка в Усть-Кут и Железногорск-Илимский. В этот раз показы спектаклей дополнились мастер-классами по актерскому мастерству, сценической речи и гриму.
Здание иркутского ТЮЗа, пострадавшее от большого пожара, восстановят и отреставрируют
Спектакль, горячо встреченный публикой, до отказа насыщен действием и пронизан замечательной музыкой и песнями. Спектакль «Чёрный апельсин» 21 и 25 сентября поставлен по пьесе одного из самых ярких представителей «новой драматургии» Даны Сидерос. Это история о взаимоотношениях нескольких поколений одной семьи, вынужденных жить вместе. Рассказанная с юмором, она, тем не менее, раскрывает очень серьёзные и насущные проблемы взаимоотношений подростков и взрослых, размышляет о дружбе, любви, одиночестве. Лирическая комедия «Джек» 22 и 26 сентября по пьесе известного драматурга и киносценариста Виктора Ольшанского — очень добрая, светлая и невероятно трогательная история о взаимоотношениях людей. О том, что в этом непростом мире человеку нельзя жить одному.
И для того, чтобы избежать одиночества, люди порой применяют совершенно фантастические средства.
В спектакле французская актриса Сара Бернар пытается реконструировать события прошлого. Она разыгрывает диалоги со своим секретарем Питу. Эта постановка является обладателем главного приза Московского театрального фестиваля «Золотой Витязь» и лауреатом премии губернатора Иркутской области. В конце августа начнется подготовка к новому спектаклю «Золотой человек» по пьесе-сказке Владимира Гуркина. Премьера состоится в рамках федерального проекта «Культура малой родины». Режиссер постановщик Виталий Дьяченко, художник Анастасия Шафикова.
И сказка по мотивам произведений Андерсена.
Такой творческий обмен между театрами юного зрителя стал возможным благодаря федеральной программе "Большие гастроли". Всего иркутяне увидят 10 волгоградских постановок как для детей, так и для взрослых, хотя в театре такое деление считают весьма условным. У нас в равных пропорциях идут детские спектакли и в равной пропорции идут спектакли для молодежи и взрослых. Тема наших спектаклей - это всегда личность, социальные проблемы.
По сюжету, именно в нём разворачивается действие пьесы «Стюардесса».
Самолёт идёт на посадку в Иркутске. Чтобы зрители чувствовали себя настоящими пассажирами, на протяжение всего спектакля используются звуковые и видеоэффекты. И даже сидят зрители на сцене — словно на борту. Стюардессой там работает Наташа Картошкина — главная героиня пьесы. Она приехала из Заларей, мечтая о небе.
По сценарию, в своём первом рейсе девушка проявила мужество — открыла дверь и вывела пассажиров из горящего самолёта.
95-летие со дня основания отметит Иркутский театр юного зрителя
Общество - 3 июля 2023 - Новости Иркутска - Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского. Проект реставрации здания театра юного зрителя в Иркутске будут переделывать.
В правительстве Иркутской области рассказали подробности о пожаре в здании бывшего ТЮЗа
Иркутский театр юного зрителя имени Александра Вампилова празднует 95-летие со дня основания в 2023 году. В 1987 году Иркутскому театру юного зрителя было присвоено имя выдающегося драматурга, нашего земляка Александра Вампилова. Иркутский театр юного зрителя имени Александра Вампилова празднует 95-летие со дня основания в 2023 году. Здание Театра юного зрителя, которое пострадало во время крупного пожара вечером 13 мая, осмотрят эксперты и проектировщики. Контакты и информация о компании Иркутский областной Театр Юного Зрителя им. А. Вампилова в Иркутскe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии.