Шариат является основным сводом правил, норм и воззрений, регулирующим жизнедеятельность мусульман. Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего". Информация и новости об исламе и мусульманах, интервью с муфтиями. Пост – это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман. Ислам — одна из трех мировых религий, в основе которой – полное подчинение воле Бога (Аллаха).
Когда и где возник ислам — рождение мировой религии
На сегодняшний день ислам является одной из наиболее сильных религий в мире. Это объясняется тем, что для мусульманских стран религия всегда играла другую роль, в сравнении с остальными странами. Ислам включался в политическую систему государства и образовывал другую форму организации общества. Также он определял и другие области народной структуры: международные экономические отношения, культуру и бытовые особенности своих приверженцев. Духовная жизнь в странах с исламом в качестве господствующей религии протекала под контролем и в рамках религии.
Несмотря на то, что мусульманские ученые свободно использовали в своих исследованиях общенаучные термины, мусульманская религия все равно была фундаментальной основой всех их трудов. На ней строились все умозаключения и открытия. Можно предположить, что постоянное присутствие религии в жизни людей способствовало ее усилению. Влияние на общество Присоединившись к современной социальной структуре, признав авторитет ученых и науки, в современном мире религия ислам продолжает оказывать большое влияние на общество.
Основой для этого являются столетние традиции, местами модернизированные под нынешнюю культуру. Это можно наблюдать на примере такой страны, как Объединенные Арабские Эмираты. Основываясь на древних обычаях, она развивается в сторону новых перспектив, приобретения передового опыта и материальной прибыли. Служители религии на сегодняшний день имеют хорошее образование и широкое представление об исламе, живут в ногу со современностью и пользуются всеми изобретениями и достижениями нынешней цивилизации.
Поэтому они так же влияют на духовное развитие населения исламских стран. За последние годы это отношение усилилось. Кроме того, ислам стал одним из главных факторов влияния на политический курс некоторых государств Иран, Афганистан, Алжир. Ислам в России На территорию, принадлежащую сейчас Федерации, ислам попал в VII веке, то есть с самого первого столетия своего возникновения.
Сначала он проник на территорию современного Северного Кавказа, но не смог там укрепиться. Исламизация населения длилась столетиями. В Волжской Булгарии ислам получил широкое распространение в конце X века, а проник даже раньше этого времени. Там он получил меньшее распространение.
В современном мире ислам в России стал господствующей религией на территории Северного Кавказа, Сибири, Урала, а также в Поволжье. После распада СССР большие группы исламского населения мигрировали в остальные города страны, находящиеся в других регионах. Народами Российской Федерации, традиционно считающимися мусульманскими, сегодня принято считать татар, чеченцев, ингушей, башкир, аварцев, адыгейцев, кабардинцев и т. В общем числе в стране проживает около 15-20 миллионов жителей, которые исповедуют ислам.
Шариат, как уже было сказано, представляет из себя свод законов, которым верующие руководствуются в повседневной жизни. Эта категория включает в себя как божественные откровения, так и мнение авторитетных по данному вопросу лиц. Однако ряд норм и правил имеет некоторые расхождения, так как в исламе существует множество различных течений и направлений, трактующих те или иные божественные откровения и хадисы Пророка Мухаммада с.
Шариат как свод определенных норм и правил опирается на ряд источников, из которых исламское вероучение и черпает те или иные предписания по определенным вопросам. Основные источники Шариата 1. Установления Корана, будучи божественным откровением, обладают высшей юридической силой в исламском праве и являются неоспариваемыми.
Следование Корану есть прямая обязанность для всех мусульман. В случае, если в Откровении имеется чёткий ответ по тому или иному вопросу, то руководствоваться следует исключительно Книгой Аллаха, не прибегая к другим источникам. Сунна Она служит вторым источником шариата.
В исламском праве сунной именуется жизнеописание Пророка Мухаммада с. В случаях, когда в Коране отсутствует прямой ответ на поставленный вопрос либо необходим комментарий к тому или иному аяту, то, как правило, богословы обращаются к сунне. Сунна тесно взаимосвязана со Священным Писанием, в связи с чем следование сунне также является необходимым для верующих.
Иджма Следующим источником в большинстве течений ислама является иджма — единогласное мнение авторитетных ученых по тому или иному вопросу. Традиция иджмы восходит еще ко временам правления праведных халифов, так как каждый из правителей советовался с другими сподвижниками Пророка с.
Салят — ежедневное совершение пяти обязательных фарз намазов. Савм , или сийам — соблюдение поста в месяце Рамадан. Закят — уплата в пользу бедных и некоторых других категорий мусульман части имущества по достижении определенного уровня материального состояния. Хадж — совершение паломничеств в Мекку в определенное время при наличии возможности материальной, физической, а также безопасной дороги. Несоблюдение этого минимума свидетельствует об отсутствии настоящего Имана веры или о его слабости.
Но оказалось, что недовольных существующим положением гораздо больше, чем кажется: они встречались даже среди внешне благополучных людей. Лишь только верхушка — наиболее знатные и богатые люди Мекки были настроены резко против проповедей Пророка — ведь они ставили под сомнение то положение дел, которое устраивало «лучших людей». Однако, пока Мухаммад не переходил определённые границы, у них не было повода объявить на него гонения. Превращение ислама в религию арабов Мухаммад сам перешёл «красную черту», запретив мекканцам почитать языческих богов. В первые годы он не настаивал на том, что декларируемое им единобожие не сочетается с языческими обрядами значительной части мекканцев. Но по истечении трёх лет объявил древние культы, которым поклонялись его сородичи идолопоклонством. И тогда почти все курейшиты откачнулись от него и его учения. Более того, вчерашние последователи начали яростно преследовать тех, кто остался верным Мухаммаду и его учению. Опасность угрожала и жизни самого Пророка. В этих условиях Мухаммад был вынужден принять предложение арабов-язычников из города Йасриб переселиться к ним. Арабы из Йасриба слышали о проповедях Пророка. Сами они погрязли в междоусобицах и не могли найти пути к примирению. Последней надеждой найти выход из этой «войны всех против всех» оставались Мухаммад и ислам. Несмотря на то что переезд в места обитания иного рода для араба решение очень непростое, Мухаммад принял это решение и в 622 году переехал в Йасриб с семьёй и приверженцами. Впоследствии Йасриб получил другое название — Медина. А переезд туда Мухаммада назван хиджрой. Именно от этого события отсчитывается мусульманское летоисчисление, а не от первого откровения, услышанного пророком в 610 году. Какую же дату следует считать днём рождения религии мусульман? Очевидно, более правы те, кто считает начало ислама от хиджры. Ведь откровение, снизошедшее на Пророка, было его личным откровением. Он мог бы пережить его и оставить эти переживания в себе. Так или иначе, но пережитое в 17 ночь Рамадана должно было пройти долгий путь преобразований, прежде чем стать религией великого народа, а затем и религией полумира. Превращение проповеди в культ связано именно с переездом Пророка из Мекки в Медину. Если в родном городе он воспринимался как чудаковатый учитель, которого можно слушать, а можно и закидать навозом, то в Медине он превращается в религиозного главу. Учение превращается в культ, захватывающий, подчиняющий себе людей. Впереди борьба за объединение Аравии. Создание единого государства и народа-войска. Первые походы и сокрушение Ирана. Война с византийцами. Но всё это внешняя канва. А канва внутренняя — стремительное распространение ислама. Конечно, этому способствовали завоевания. Но нельзя не признать и притягательности самого ислама.
Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы
Ислам возник в Западной Аравии, в Хиджазе, в начале VII в. Основателем ислама считается житель Мекки. Ислам — одна из трёх мировых религий, являющаяся второй по численности религией в мире (после христианства). Информация и новости об исламе и мусульманах, интервью с муфтиями. Ислам полностью отвергает такие христианские догматы, как Троица и Боговоплощение, видя в них отступление от истинного монотеизма. Ислам (الإسلام) в переводе с арабского языка — это покорность или предание себя (Аллаху). Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы.
Краткий гид по исламскому миру: кто есть кто
Все люди рождаются чистыми от греха, однако способными их совершать. Всевышний Аллах создал нас, и Он знает, что мы несовершенны и предрасположены к греху, но ключевым моментом является то, как мы реагируем на совершение этих ошибок: «Поистине, Аллах прощает все грехи, ведь Он — Прощающий даже неверие тем, кто покаялся в нем до смерти , Милующий Своих рабов ». Правильные шаги к покаянию и прощению включают в себя искренность, сожаление о содеянном, отсранение от греха и твёрдое намерение никогда больше его не повторять. Ислам побуждает к постоянному духовному развитию и очищению сердца от душевных пороков. Более того, Аллаху не нужно жертвовать собой, чтобы простить наши грехи, и никто не «рождается грешным». Отчёт в Судный День — абсолютная справедливость Ислам учит тому, что Всевышний Аллах — Справедливый, и что в Судный День каждый человек будет призван к ответственности за все совершенные им действия.
Люди будут подвергнуты отчёту, поскольку обладали разумом для различения правильного и неправильного и способностью к совершению благих или дурных поступков. Наличие Судного Дня — это абсолютное требование справедливости, когда каждый будет либо вознаграждён, либо наказан пребыванием в Аду Джаханнам , ведь в противном случае жизнь была бы несправедливой, поскольку не каждый получает по заслугам в этом мире. Ислам учит, что в конечном итоге мы все будем приваны к ответу за то, как мы выполняли свои обязанности перед Всевышним Аллахом, как соблюдали права людей и животных, и как в целом распоряжались своей жизнью. Все это формирует более гармоничное общество и даёт людям удовлетворение, зная, что справедливость непременно восторжествует. Универсальное и вневременное послание Ислам содержит послание, актуальное для всех людей и во все времена — от сотворения первого человека Адама мир ему и до Судного Дня.
Сегодня оно так же актуально, как и было всегда. Все люди различаются между собой, но в Исламе они достигают довольства Аллаха только посредством веры и праведных деяний, — а не цветом кожи, количеством имущества, национальным признаком или принадлежностью к социальному классу.
Мухаммад мир ему и благословение Мухаммад — Пророк ислама и последний Пророк Всемогущего Аллаха, посланный для руководства человечеству.
Мухаммад мир ему и благословение родился в Мекке примерно 1400 лет назад, и получил первое откровение в возрасте 40 лет. После этого он посвятил оставшиеся 23 года своей жизни проповеди ислама. Для мусульман Мухаммад мир ему и благословение является примером идеального нрава и лучшим из людей.
Его поступки и высказывания записаны в виде хадисов, и мусульмане стараются следовать им в своей жизни. Коран Коран — это Книга божественного руководства, которому следуют мусульмане. Это слово Аллаха, которое было явлено Пророку Мухаммаду мир ему и благословение за 23 года его пророческой миссии.
Это канонический закон, обязательный для исполнения мусульманами, и все, что противоречит Корану, для мусульман неприемлемо. Коран читают и изучают миллионы мусульман во всем мире. Более того, огромное количество людей знают Коран наизусть, благодаря чему Коран сохраняется дословно, без единого искажения, в том же самом виде, в каком он был явлен.
Мусульманин Мусульманин — это последователь ислама. Это тот, кто вошел в лоно ислама и остается в нем. Мусульманин верит во все догматы ислама и стремится делать все возможное, чтобы претворять их в своей жизни.
Столпы ислама Существует пять столпов ислама, на которых зиждется вся вера.
На чем строится ислам? Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. В странах, где ислам — государственная религия, шариат действует или вместо гражданских законов или наряду с ними. В светских государствах мусульмане сами стараются придерживаться норм шариата. Правила шариата основаны на Коране — священной книге мусульман.
Большинство верующих соблюдают главные нормы, те самые пять столпов. Они читают молитвы, платят религиозный налог, посещают Мекку. Широко известны некоторые отдельные запреты ислама. Правоверным мусульманам нельзя употреблять алкоголь и есть свинину. Так, например, в России сложились свои традиции ислама.
Именно это слово является первоначальным, основным и правильным названием религии мусульман. Стоит заметить, что более корректно будет использовать терминологию «ислам», потому что она является официальным названием данного вида верования. Именно ислам представлен в священной книге Коран как единственная и завершенная вера, а также милость для всего человечества. Стоит знать: Ислам — не разновидность мусульманства, трактовать эти слова таким образом будет неверно. У арабов такого термина, как «мусульманство» просто не существует, а в русском языке это слово означает приверженцев ислама.
Выбирая, какое слово употребить, лучше отдать предпочтение терминологии «ислам», так как именно так именуется данное вероисповедание и это официально имеет огромную распространенность по всей земле. Религия Ислам и мусульманство — это одно тоже или нет: в чем разница, чем отличаются? Люди, которые проповедуют ислам — это мусульмане, поэтому различий по смыслу терминологии быть не может, суть заключается в происхождении этих словоформ. В чем разница, чем отличаются? Арабские словоформы «ислам» и «мусульманство» имеют одинаковое значение. Под ними подразумевается вероисповедание, начало которой положил Пророк Мухаммед в городе Мекка в 7-м веке нашей эры. Почему же тогда это вероисповедание называют по-разному? Здесь сыграли свою роль языковые особенности. Слова «ислам» и «мусульманство» с одинаковым значением, оказывается, имеют незначительные семантические расхождения, а также разное происхождение. С самого начала вероисповедание получило названием «ислам», что переводится с арабского как «покорность».
Человека, исповедующего такую веру, называли «муслим» «последователь ислама».
Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы
Ислам возник в Западной Аравии, в Хиджазе, в начале VII в. Основателем ислама считается житель Мекки. ИСЛАМ, -а, м. Одна из наиболее распространенных религий мира, последователями которой являются мусульмане; мусульманство. Многие практикующие мусульмане рассматривают вопрос определения Сунны под разными аспектами, по причине чего возникает некоторая путаница. Новости Ислама. Муфтий: «Казан басмасы» – самое большое достижение татарского народа». Ислам претендует на большую строгость и последовательность в проведении унитарного принципа, чем иудаизм и христианство.
Кратко о религии ислам
новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. Ислам часто принимают как чужую религию, полную непонятных обрядов и необъяснимых предписаний, а причина этому вся та же – люди не знают ислама. Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране Региональные новости. Дается краткое изложение истории ислама как одной из мировых религий, а также рассказывается о современном состоянии различных его течений. В данной статье рассматривается происхождение, основные принципы и распространение ислама, а также его разделение на суннизм и шиизм, и его современную.
Когда и где возник ислам — рождение мировой религии
Современный ислам – вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия. Мусульманин подтверждает свою принадлежность к вере посредством краткого символа (шахада): «Нет божества, кроме единого бога (аллаха) и Мухаммед — посланник его». самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Многие практикующие мусульмане рассматривают вопрос определения Сунны под разными аспектами, по причине чего возникает некоторая путаница. это полная и универсальная версия изначальной веры, которая много раз открывалась через более ранних пророков и посланников, включая Адама, Ноя, Авраама, Моисея и Иисуса. Современный ислам – вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия.
Современный ислам
Возможно вам будет интересно прочитать, можно ли мусульманину ходить в церковь? В суннитском направлении были сформированы мусульманские правовые школы или мазхабы , которые существуют наравне друг с другом: самый распространенный мазхаб — ханафитский , а кроме него в суннизме есть маликитский мазхаб, шафиитский и ханбалитский. Последний из этих имамов, Мухаммад аль-Махди, пропал при таинственных обстоятельствах, поэтому шииты считают, что Махди появится накануне Страшного суда, чтобы восстановить равенство и справедливость на земле. Свою историю суфизм ведет еще от правителей династии Омейядов , и поначалу представители суфизма выступали против роскошной жизни правителей, проповедуя аскетизм, но позже суфизм превратился в учение, стремящееся к мистическому богопознанию. Для суфизма характерно формирование орденов дервишей и братства тарикатов. Может ли мусульманин пожениться на христианке вы узнаете из данной статьи. Праведный халиф Умар ввел исламский календарь в 639 году. Мусульманский лунный календарь включает в себя двенадцать месяцев: мухаррам является первым месяцем мусульманского календаря и принадлежит к числу запретных месяцев в исламе. В запретные месяцы арабам-язычникам не было дозволено вести военные действия. На месяц мухаррам приходится День Ашура, когда мусульмане-сунниты празднуют день ниспослания благодати исламским пророкам. В этот день шииты соблюдают траур по имаму Хусейну, который был убит в десятый день месяца — в этот день у них проходят публичные собрания.
В течение месяца Рамадан мусульмане в светлое время дня придерживаются поста, а когда месяц заканчивается, мусульмане отмечают праздник Ид аль-Фитр или Ураза-байрам. На месяц Рамадан приходится Ночь могущества , которую мусульмане должны всю провести в молитве; шавваль начинается с праздника окончания поста Ураза-байрам, в данный месяц мусульманам желательно по сунне держать шесть дней пост , который является равный награде целого года поста; зу-ль-када, который в переводе означает «месяц оседлости», поскольку в этот месяц кочевники прекращали свое кочевание; зу-ль-хиджа, который также считают запретным месяцем. Мусульманам в первые десять дней этого месяца желательно держать пост.
В Коране она не упоминается, но в сказаниях ислама есть упоминание о том, что однажды ночью к Мухаммеду явился ангел Джабраил вместе с Бураком.
В мгновение ока Бурак переместил пророка из Мекки в Иерусалим для того, чтобы по лестнице, спустившейся с неба, Мухаммед мог подняться вверх для беседы с Богом. Посланники и пророки в исламе Пророки или «наби» — это люди, которым Бог дал задание вещать истину. Согласно вероучению, их было 124 тысячи человек. Среди них 313 считаются «расулами» или посланниками.
Это пророки, получившие от Аллаха письменные откровения. Среди расулов особо почитаются девять, их еще называют «стойкими пророками». По мнению мусульман, Иса — великий пророк, но не Бог, как считают христиане. Из всех стойких пророков наибольшим почтением пользуется девятый — Мухаммед, он считается последним пророком и самым великим из них.
Ведь именно ему Аллах передал самое полное письменное откровение, то есть Коран. Два крупных мусульманских праздника посвящены жизни Мухаммеда: мавлюд — День рождения посланника Мухаммеда и мирадж — день его вознесения для беседы со Всевышним. Душа в исламе Мусульманское учение о душе во многом совпадает с тем учением о душе античных христиан. Таким образом, мусульмане считают, что душа, в отличие от тела, — это невидимая сверхъестественная сущность человека.
Она независима от тела, то есть может существовать и без него. Душа не является совокупностью мельчайших частиц, как в буддизме, а представляет собой целостное образование. Все людские души сотворил Бог, и сотворил их бессмертными. Жизнь после смерти в исламе Загробный мир в исламе делится на джанну рай и джаханнам ад.
В рай после смерти отправляются праведники, а в ад, соответственно, — грешники. Праведники — это те люди, в жизни которых преобладают добрые дела, тогда как у грешников — плохие. Если у христиан пребывание и в аду или раю считается вечным, то мусульмане считают, что обитатели ада делятся на постоянных и временных. Последними являются мусульмане: какие бы страшные грехи они ни совершали, рано или поздно их переведут в рай.
Пребывание в загробном мире у мусульман делится на два этапа — до Судного дня души пребывают там без тел и после Судного дня души вновь обретут свои тела. В Судный день, как только протрубит ангела Исрафиль, все живые сначала умрут, а затем все когда-либо умершие разом воскреснут. После чего все люди, один за другим, пойдут по мосту Сират, который протянут через пропасть над адом в рай. Он тонок, как волос, и остёр, как лезвие меча, и только праведник может пройти по нему, не свалившись в ад.
Правильный ислам, законы шариата Каждый мусульманин обязан вести образ жизни, который требует шариат в переводе с арабского «правильный путь». Шариат — это свод правил, одобренных исламскими авторитетами, то есть это правила взаимодействия между людьми как юридические, так и нравственные. Шариат состоит из указаний что нужно обязательно делать, что можно не делать, и чего ни в коем случае делать нельзя. Шариат опирается на тексты Корана и Сунны.
Однако толкования этих писаний могут быть разные. В одно и то же время шариаты разных стран принимали различные правила поведения. Более того, эти нормы могут меняться.
Закятуль-фитр садакатуль-фитр, фитр садакасы — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения Ид-аль-фитр, Ураза-байрам. Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.
Наше же мнение — это всего лишь мысли и догадки». Откровения, ниспосылавшиеся пророку Мухаммаду, можно разделить на два вида: A. Господь сообщал ему что-либо через откровение, как об этом сказано в аяте: «Не было, чтобы Аллах говорил с человеком иначе, как в откровении, или позади завесы или послал посланника и открывал ему по Своему изволению, что желал.
Поистине, Он — Высокий, Мудрый! Хишам поинтересовался, как к пророку приходят откровения. На что посланник Аллаха ответил: «Иногда оно является ко мне подобно колокольному звону, и для меня это является самой тяжелой формой. Оно покидает меня, когда я уже запомнил его. Иногда же ангел предстает передо мной в облике мужчины. Он разговаривает со мной, и я запоминаю то, что он говорит». Аиша сказала: «Я видела, как откровение нисходило к нему в очень холодный день, и когда оно покидало его, его лоб был покрыт потом» аль-Бухари. Порой посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивали о чем-либо, но он не отвечал, пока ему не нисходило откровение.
Так случилось, когда язычники Мекки задали ему вопрос о душе, и Мухаммад, помолчав некоторое время, сказал когда пришло откровение : «Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного» Коран 17:85 Так же было и с вопросом о разделении наследства, и Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, низошел аят: «Завещает вам Аллах относительно ваших детей…» Коран 4:11 B. Утвердительное откровение. Если решение, которое пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял самостоятельно, было верным, ему приходило откровение, подтверждающее это. Если решение было ошибочным, откровение поправляло его — совсем как информативное откровение.
Что такое Ислам
Эти бандиты стали на разных уровнях по преступности к законам Творца. Но воюют с теми, наказывают тех, кто скажет, что Творец послал заповеди для соблюдения. Воюют эти бандиты со всеми, наказывают всех, кто скажет, что «заповеди», которые у бандитов, ложные и не от Творца, что заповедь от Творца только в неизменяемом писание. Простые люди тоже стали разными в своих стремлениях к приближению Творцу: 1-ые, которые слабаки телом и слабаки в вере к Творцу, живут там, где им даже не позволяют истинно познать ни себя, ни Творца и ни Его заповеди. Творец создал людей мужчинами и женщинами. Мужчина должен стараться установит закон и порядок Творца на земле. А после установления закона, должен присмотреть, чтобы этот закон и порядок не нарушался. А женщина должна помочь мужчине в этом мужском деле. Мужчинам и женщинам дети даётся для того, чтобы мужчина и женщина воспитывали этих детей для продолжения обязанности отцов и матерей после ухода этих родителей в вечный мир. Ибо и это одна из частей испытания, которая приносит родителям, или благодать, или наказание.
Но для правоверного мусульманина ислам — это больше чем религия. Это и государственно-правовые устои, и форма семейных отношений, и форма культуры. С арабского слово «ислам» можно перевести как «покорность», «подчинение», «предание себя Богу». Число приверженцев — более 1,8 млрд человек, проживающих в более чем 125 странах мира[4]. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Читать далее Отвечу на вопросы об Исламе.
Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом, то не порицал ни одну из групп. Что касается личностных качеств посланника Аллаха, тут можно привести слова Айши, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха не был грубым и не стремился разговаривать грубо… Он не ходил по рынкам, крикливо разговаривая с его посетителями… Он не отвечал злом на то зло, которое наносилось ему лично, но прощал и проявлял снисходительность» приводит ат-Тирмизи. Опсание внешности пророка Мухаммада можно найти, к примеру, в предании от Анаса, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха не был слишком высоким или низким.
Не был чересчур светлым или смуглым. Его волосы не были сильно кудрявыми или прямыми» приводит аль-Бухари. Связь между Сунной и Откровением Сунна — это откровение Господа своему посланнику. Исламский ученый и правовед аль-Шафии сказал: «Господь упоминает Писание т. Люди, которых я считаю знатоками Корана, сказали, что Мудрость, о которой говорится в аяте — это Сунна посланника Аллаха». Господь говорит: «Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и Мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» 3:164. Из упомянутых выше аятов видно, что Господь ниспослал Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и Коран, и Сунну, затем повелел донести до людей и то, и другое. В хадисах Пророка мир ему и благословение Аллаха мы также можем найти указания на то, что Сунна является Откровением от Аллаха. От Макхуля передается, что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Мне был ниспослан Коран и схожее с ним количество Мудрости».
От аль-Микдама ибн Мадикариба приводится, что Пророк мир ему и благословение Аллаха также сказал: «Мне был дарован Коран, а вместе с ним — то, что схоже с ним». Хасан ибн Атыйя говорил, что ангел Джибриль приносил Сунну пророку Мухаммаду мир ему и благословение Аллаха так же, как он приносил ему Коран. Таким образом, мнение Пророка мир ему и благословение Аллаха не было лишь его личным рассуждением или собственной точкой зрения, а являлось Откровением, пришедшим ему от Аллаха. С этой стороны Пророк мир ему и благословение Аллаха отличался от остальных людей. Откровение поддерживало пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был прав.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — среднесуточные затраты на питание.
Ураза байрам 2024: как прошла праздничная молитва в Москве 10:17, 10 апр 2024 Знаменующий окончание поста Рамадан праздник Ураза-байрам пришел в мир. Праздничная молитва состоялась и в мечетях Москвы. Показываем на фото, как прошел праздничный намаз у Мемориальной мечети на Поклонной горе. Мусульман России поздравил Владимир Путин 9:32, 10 апр 2024 Президент РФ Владимир Путин отправил поздравительную телеграмму с поздравлением российских мусульман с Ураза-байрамом — она опубликована на сайте Духовного управления мусульман России. Праздник Ураза-байрам отмечают сегодня мусульмане мира 8:47, 10 апр 2024 У мусульман завершился Священный месяц Рамадан, в который принято держать пост. Сегодня верующие отмечают Праздник разговения - Ураза-байрам или Ид аль-Фитр. Праздник Рамазан отмечают в Азербайджане 7:32, 10 апр 2024 В Азербайджане отмечается праздник разговения - Рамазан. Поздравление опубликовано на странице Мехрибан Алиевой. В Азербайджане объявлены нерабочими дни с 10 по 14 апреля включительно. Масштабный фестиваль в честь Ураза-байрам пройдет в Москве 1:48, 10 апр 2024 Посетителям обещают грандиозную праздничную атмосферу на фестивале, организованном по случаю одного из главных праздников исламского календаря. Он будет организован на Поклонной горе. Им передали продукты первой необходимости. Мусульман России призвали быть бдительными во время Ураза-байрам 16:15, 9 апр 2024 Мусульманам России следует соблюдать бдительность во время празднования Ид аль-Фитр. Ураза-байрам в 2024 году наступит в среду 10 апреля. Месяц Шавваль 2024: что это, начало и конец, пост, намерение, достоинства 13:44, 9 апр 2024 Шавваль — это 10-й месяц мусульманского календаря, на него приходится Ураза-байрам и пост, который длится 6 дней. Что это такое, когда начинается и заканчивается месяц, какое намерение на пост Шавваль и в чем достоинства этого месяца? В Карачаевске к Ураза-байраму открылась новая мечеть 19:22, 8 апр 2024 Свои двери для прихожан сегодня открыла новая мечеть в Карачаевске — завершение ее строительства приурочили к окончанию мусульманского поста Рамадан.
Кратко о мусульманах
- Мусульмане и их религиозные обязанности
- СЕЙЧАС СМОТРЯТ
- 11 вопросов про ислам • Arzamas
- Материалы по теме
- Что такое Ислам?
Что такое ислам и его отношение к знаниям
Что такое Шариат. Его роль в жизни мусульман | | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. |
ИСЛАМ СЕГОДНЯ | Если кратко, то сутью учения ислам является Аллах – Бог Создатель всего сущего, который вечен и не был рожден. |
Шариат и его место в исламе | Сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно понимали, что его молчаливое одобрение – это одобрение Господа, потому что если бы они поступили против закона ислама (при жизни пророка. |
Новости Ислама
Хотя суры расположены не в хронологическом порядке, их делят на «мекканские» до хиджры и «мединские» после хиджры соответственно периодам пребывания Мухаммеда в Мекке и Медине. В «мекканских» частях Корана Мухаммед говорит о будущем воскресении из мёртвых и существовании единого Бога, осуждает языческий обряд погребения заживо новорождённых девочек; на первых порах ведущей мыслью Мухаммеда было не единобожие, а близящийся Cтрашный суд. Суры «мекканских» откровений делятся на три группы. В сурах первой группысодержатся наставления и призывы поразмыслить о спасении; эти откровения соответствуют начальным четырём годам деятельности Мухаммеда и другие. Во вторую группу входят суры пятого и шестого года деятельности Мухаммеда, предсказание о Страшном суде как бы отступает на задний план перед провозглашением единобожия. Содержатся и сказания о предшествующих пророках. В третьей группе откровений шестой год до хиджры таких сказаний становится больше. Аллах упоминается как Рахман Милостивый , но в позднейших сурах это слово исчезает. Суры «мединского» периода содержат множество культовых, юридических и этических предписаний, намёки на некрые происходившие события, призывы уважать пророка и его семью, восхваление тех, кто умирает «на пути Божьем», выпады против лицемеров, фарисеев ислама, и против христианской Троицы; встречаются также выпады против евреев. Деятельность Авраама Ибрахима Мухаммед стал связывать только с арабами и, согласно Корану, он со своим сыном Исмаилом создал не только мекканское святилище, но и чистую первоначальную религию, ту самую, которую стремится восстановить Мухаммед и которую исказили евреи и христиане.
В «мединских» сурах нет какого-либо специального кодекса законов, и мусульмане не ведут судопроизводства по Корану, однако более 500 стихов суры 2, 4, 5 содержат предписания по религиозным, гражданским и уголовным делам и ясно излагают обязанности образцового мусульманина например, 2: 172. Каждый мусульманин должен следовать пяти основным «столпам» — обязанностям религии. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один! Первая обязанность мусульманина — вера в то, что Аллах — единственное божество, а Мухаммед — его посланник; троекратное произнесение шахады «ля иляха илля-ллах ва Мухаммедун расулюллах» является главной частью ритуала принятия ислама. Вторая обязанность — пятикратная молитва салят, намаз , которую ежедневно нужно совершать в любом ритуально чистом месте, однако в пятницу мусульмане должны совершать коллективную молитву в соборной мечети, которая в то же время является центром религиозного обучения и общественных собраний. Третьей ритуальной обязанностью является пост саум в месяц рамадан. Согласно традиции, первое откровение было ниспослано Мухаммеду в месяц рамадан, поэтому пост в месяц рамадан воспринимается как телесная форма служения Богу. В течение светового дня верующий не должен есть, пить, воскурять благовония, развлекаться и только, когда «белую нитку невозможно отличить от черной», с заходом солнца разрешается пить, есть, однако и ночное время рекомендуется посвящать благочестивым размышлениям, чтению молитв.
Особенно приветствуются коллективная молитва, рассказы о деятельности Мухаммеда и его сподвижниках. От соблюдения поста освобождаются больные, немощные старики и маленькие дети, путники, воины, участвующие в боевых действиях хотя традиционно на время поста заключается перемирие , и др. Невыполненный пост освобождёнными от него может быть соблюдён в другое время или возмещён соответствующим образом. Четвёртой обязанностью мусульман является закят — обязательный налог на имущество и доходы, который должен расходоваться на нужды общины и её прихожан. Этот принцип распределения как бы утверждает людей в представлении, что все верующие равны, для Аллаха нет бедных и богатых и всё имущество распределяется в равной мере между верующими; кроме того, верующие должны делать добровольные пожертвования — садака. Пятой обязанностью мусульман является совершение паломничества в Мекку хаджж , прежде всего в «Священную мечеть» аль-Масджид аль-Харам, где находится главная святыня ислама Кааба, здание с вмурованным «чёрным камнем» в восточном углу. Существует очень строгий ритуал совершения этого паломничества в месяц зу-ль-хиджжа, который соблюдается на протяжении всего существования ислама. Желательно, чтобы хаджж совершил каждый мусульманин хотя бы раз в своей жизни при условии физических и материальных возможностей ; в этом случае он получает звание хаджи и уважение соплеменников. Иногда к обязанностям мусульман причисляют джихад — полную отдачу всех сил, включая священную войну, для торжества ислама — как свидетельство благочестия, гарантирующего доступ в рай.
По мере распространения ислама среди неарабских народов, стоявших на разных ступенях развития, для решения различных проблем гражданского общества предписаний Корана оказывалось недостаточно.
Однако через год по вине курейшитов договор был нарушен, после чего Мухаммад, собрав из окрестных племён армию в 10 тысяч человек, захватил Мекку практически без боя. Но столь долго вредившая мусульманской общине мекканская племенная верхушка не была уничтожена: ограничившись удалением из Каабы племенных идолов и принятием у жителей мусульманской присяги, Мухаммад удалился из родной Мекки, оставив здесь двух своих наместников, нашедших полное взаимопонимание с курейшитскими богачами. Собственно, такова история триумфального возвышения учения Мухаммада, который умер спустя всего два года после «завоевания» Мекки, успев за это время объединить под единым централизованным руководством практически весь Аравийский полуостров.
Есть веские причины полагать, что Мухаммад в своей борьбе за объединение Аравии не был единственным и неповторимым. Историческая необходимость к объединению арабских племён, а также явный протест широких масс против отживших порядков патриархально-родового строя породили довольно серьёзное и воинственное «пророческое» движение. Сунна, — мусульманское священное предание, излагающее детали жизни пророка, — упоминает как минимум о четырёх «лжепророках»-ханифах, занимавшихся аналогичной деятельностью, то есть насаждением единого культа аллаха среди аравийских племён во имя создания централизованного государства. Первым из них был Мусайлима Маслама , политический вождь племени ханифа, обосновавшийся в аль-Ямаме, земледельческом центре Аравийского полуострова.
Объявив себя пророком единого бога Рахмана, Мусайлима, поначалу пытался договориться с Мухаммадом о разделе сфер влияния в Аравии, но получив отказ, развернул долгую и упорную борьбу против мусульманской общины. Выстраивая свою проповедь на принципах уравнения, Мусайлима завоевал популярность у большей части эксплуатируемого населения аль-Ямамы, опираясь на которую он сместил традиционного племенного вождя Сумаму ибн Усалу, принявшего к тому моменту ислам. Вероятно, противостояние с племенной знатью и богачами, склонявшимися к учению Мухаммада, гарантирующего сохранение ими своего политического и экономического положения, стало основной причиной ослабления лагеря Мусайлимы, который вскоре после смерти Мухаммада был разбит войсками преемника пророка, халифа Абу Бакра. Другим «посланником аллаха», стремившимся объединить Аравию под собственным политическим руководством, являлась Саджах, женщина-пророчица, ставшая политическим руководителем крупного племени тамим, установившим контроль над районами, охватывающими не только Аравию, но и часть современного Ирака.
Забавно, что помимо нападений на мусульманские районы, отряды Саджах осуществили рейд и против Мусайлимы, который вынужден был откупиться от врагов частью урожая аль-Ямамы. Однако, как и в случае с первым «лжепророком», внутренние распри подорвали силы оппозиционного исламу племенного союза, который был так же разбит войсками халифата немногим после смерти Мухаммада. Третьим претендентом на роль единственного «пророка аллаха» стал Тулайха Талха , военный вождь племени асад, сумевший объединить вокруг себя союз племён во имя «борьбы с язычниками» Сирии и Ирака. Не признавая за Мухаммадом руководящей политической роли, Тулайха развернул яростную антиисламскую пропаганду, вступив в войну с молодым исламским государством, которое в 632 году опять же нанесло ему поражение.
Наконец, четвёртым «наби» пророком , вещающим от имени единого бога, являлся Аль-Асвад Аль-Анси, военный вождь племени анситов, установивший своё господство над всей территорией Йемена как раз в тот момент, когда Мухаммад вёл к победе войну против Мекки. Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада, войска «лжепророка» были разбиты мусульманскими войсками, усиленными персидскими наёмниками. Таким образом, к середине VII в. Праведного халифата.
Который, добившись окончательного укрепления центральной политической власти, создания единой армии и единой финансовой системы, уже в 633 году предпринимает, — под лозунгами «распространения истинной веры», — захватнический поход в Ирак, одну из богатейших провинций Сасанидской империи. Тем самым халифат, с одной стороны, ослабляет сохранявшуюся антиисламскую племенную оппозицию, дав ей возможность поправить своё экономическое положение участием в грабеже, а с другой стороны — завоевание новых земель, обложение населения этих земель налогами и податями, объективно укрепляло централизованное арабское государство, сосредотачивая в руках халифов, визирей, эмиров, наибов и прочей феодальной знати огромные богатства, пускавшиеся на новые завоевательные походы. Таким образом, уже через 100 лет после возникновения халифата, его границы простирались от предгорий Армении до Испании. Классовая сущность ислама Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов.
Так, пятикратная молитва с обязательным умыванием характерная, кстати, и для гораздо более древнего зороастризма , посты, запретные месяцы аль-ашхур аль-хурум , ритуал обрезания суннат , пищевые и хозяйственные табу харам — всё это являлось частью доисламской традиции арабов, органично вписавшейся в новый монотеистический культ. Который был так же соткан главным образом из знакомой ханифам иудео-христианской и местной, — конкретно, мекканской, — мифологии. Так, чёрный камень Каабы являлся предметом поклонения кочевников-арабов задолго до рождения Мухаммада. К моменту начала его пророческой проповеди Мекка уже превратилась в крупный торгово-экономический центр Аравии, где регулярно, во время запретных месяцев, проводились ярмарки, приносящие мекканской верхушке огромные барыши.
Идеологически, эта экономическая деятельность выражалась в трансформации Мекки в своеобразный общеарабский религиозный комплекс, где располагались многочисленные идолы и тотемы аравийских племён, в честь которых, собственно, и устраивались базары. Ислам не только не нарушил эту языческую традицию, он её ещё больше укрепил, объявив чёрный камень один из многих подобных племенных фетишей, вероятнее всего символизировавший верховного мекканского бога Хуабала священным, а Каабу кубический храм, возведённый над этим камнем обязательной для посещения праведными мусульманами святыней.
Это наглядно показывает, какую роль играет ислам в современном мире. Исторические протесты История религии совсем недавно пережила коренной переворот. В конце XIX века западные страны своей колониальной политикой сильно изменили облик традиционного мусульманского общества. Миллионы люди, живших в поселках, были вынуждены искать пропитания в больших городах. Это привело к возникновению протестных настроений среди народа. Говоря кратко об исламе в современном мире, нужно заметить, что данная религия на протяжении всего своего существования была тесно связана с политикой. В большом количестве мусульманских стран религия является главным фактором, определяющим поведение людей. Политические партии имеют меньший авторитет, чем служители религии — муллы.
Это несет негативные последствия для дальнейшего развития стран, как в социальном, так и в политическом плане. С помощью своего авторитета муллы направили настроения протеста, преобладающие в обществе, в русло религии. В Иране данный феномен получил название «Иранского эксперимента». Он произвел большой мировой фурор. Появление нефти Большое значение для широкого распространения ислама в современном мире оказало появление у консервативных стран Востока стратегического ресурса, необходимого для развития промышленности и науки в современном мире. В таких странах, как Саудовская Аравия, Иран, а также государства Персидского залива были обнаружены большие запасы нефти. Появление в обороте ценного ресурса открыло для стран новые возможности и перспективы. Таким образом, арабские страны получили значительный источник дохода. Немалая часть вырученных материальных ресурсов при этом стала расходоваться на развитие религии, а также на сохранение консервативного строя внутри государства. Международные отношения Кроме того, возрождению ислама в современном мире после освобождения от колониальной политики способствовало развитие международных политических конфликтов.
Это, например, религиозные столкновения между станами Ближнего Востока и Ливаном, военное положение в Афганистане, проблема религиозных меньшинств в неисламских странах, поиск арабскими государствами альтернативы ядерному оружию, которое есть в наличии у Израиля и Индии. Исламские партии В современном мире роль ислама отражают многочисленные религиозные партии и движения. Некоторые из них занимают радикальную позицию. Другие, напротив, видят опасность в росте мусульманского радикализма и стараются препятствовать его распространению. Среди них выделяется наиболее крупная религиозная партия «Исламская конференция», которая была образована в 1962 году. Она также имеет статус наблюдателя при Организации Объединенных Наций. Главным органом этой партии является собрание правителей мусульманских государств.
Суфии выделяли в религии 3 стадии - очное следование Корану и Сунне, духовное самосовершенствование и самонаблюдение, достижение истинного знания об Аллахе и даже соединения с ним. В широком смысле слова ад-дин как область духовного противопоставлялась ад-дунайя - области материального. Трактовка соотношения этих понятий, степень их противопоставления и область действия каждого из них и в наше время составляют важнейший элемент религ. В вере аль-иман мусульм. Мурджииты ставили во главу угла словесное признание веры каул , мутазилиты считали, что поступки человека, т. Ханбалиты полагали, что вера, как словесное признание истинности Аллаха, и добрые дела должны быть согласованы с Сунной и иметь правильные добродетельные намерения. В зависимости от понимания сущности веры мусульм. Имамитское содержание веры остается близким к суннитскому, а исмаилиты делят веру на внешнюю захир - словесное признание каул и внутреннюю батин - убежденность в сердце. Корни веры включают веру в Единого Бога таухид , веру во всех посланников Аллаха, в Божественные Писания, ангелов, Конец света и Судный день. Сунниты присоединяют к ним веру в божественное предопределение аль-кадар , к-рое часто рассматривается в рамках догмата о вере в Единого Бога таухид , а шииты - учение об имамах, преемниках Мухаммада. Вера в Аллаха Аллах в И. Самый краткий символ веры в И. Аллах - единственный творец, создавший все, что существует в мире, в т. Он сотворил все сущее своим приказом, и ему повинуется все в мире. Ничто не может совершиться без его воли и знания. Он создал человека и продолжает заботиться о нем. Аллах всепрощающ, милостив и милосерден. Люди должны, осознавая могущество и величие Аллаха, полностью подчиняться ему И. Излюбленный сюжет Корана - наказание, к-рому Аллах подвергал народы и селения, где не захотели слушать его посланников и вели себя неблагочестиво. Когда Аллах сочтет нужным, он уничтожит все существующее на земле, воскресит мертвых и соберет их на суд, где каждому будет воздано за его деяния пребыванием в аду или в раю. Аллах многократно проявлял и проявляет себя в своих творениях. Одним из дарованных людям чудес Аллах объявляет Коран. В нем многократно говорится о том, что все, что делает человек, сотворено Аллахом, что все в мире происходит лишь с ведома Аллаха, по его решению и приказу, т. Учение об Аллахе стало основой мусульм. Аллах, мир и человек, согласно Корану. Рассказы о сотворении мира Аллахом халк помещены в неск. Творение происходит с помощью слова-приказа. А потом вознесся на Трон» XXV 59. За 2 дня были созданы небо и земля, к-рые вначале были едины. Небо было создано из дыма и состоит из 7 небес. На верхнем небе находится Трон Аллаха, а под ним - солнце, луна, звезды, башни знаки зодиака , светильники XLI 9-11. Земля и то, что на ней,- ветры, воды, реки, горы, растения, плоды, по паре всех живых созданий - были сотворены за 4 дня. В Коране подчеркивается, что Аллах сотворил мир легко, и его «ничуть не коснулась усталость» L 38. Исследователи считают, что этот текст связан с антииудейской полемикой Мухаммада: Аллах не нуждается в отдыхе, поэтому пятница для мусульман - день общей молитвы, и труд в этот день не запрещен. Особое значение в Коране приобретает и Трон, к-рый связывает сотворение мира и дальнейшее управление им. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он - Возвышенный, Великий» II 255. Описание сотворения мира и человека, не вызывавшее у арабов особых возражений, использовалось Мухаммадом для доказательства возможности воскресения человека и божественного суда над ним, т. В сотворенном мире на небесах жили помощники Аллаха - ангелы малаика; ед. Однажды Аллах захотел создать себе «заместителя» на земле - человека. Он создал его из праха и «звучащей глины» XV 26 , «сотворил его лучшим сложением» XCV 4 , вдохнул в него душу и решил сделать своим наместником на земле. Адам был создан из земли и должен в нее вернуться, чтобы потом воскреснуть и вернуться к своему Создателю: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены» VII 25. Из плоти Адама была сотворена его жена, имени которой Коран не называет. Позднее в хадисах она получила имя Хавва. В мединских сурах образ Адама становится скорее моделью истории отдельных народов и человечества - творение, дарование благ, отступничество, наказание, прощение Пиотровский. Аллах сделал Адама своим наместником на земле, чтобы он благоустроил ее и установил на ней мир и справедливость. С этой целью ему была дарована власть над всем, что есть на земле: «Он - Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами» II 29. Человек был создан совершенным, наделен прекрасным обликом, разумом, знаниями и многочисленными способностями. Цель сотворения человека раскрывается в Коране следующим образом: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» LI 56. В Коране также говорится об ответственности, которая была возложена только на человека, сотворенного для служения и поклонения Аллаху: «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее» XXX 72. После сотворения Адама Аллах потребовал, чтобы ангелы поклонились ему. Ангелы возмутились тому, что существа, созданные из света, должны поклониться существу, созданному из глины. Тогда Аллах сообщил Адаму имена всех вещей и предложил ангелам также назвать эти имена. Ангелы не смогли этого сделать, Адам же назвал все имена, и ангелы поклонились ему. Аллах поселил Адама с женой в раю, где они питались плодами из райского сада. Плоды с одного дерева Аллах им есть запретил. Однако Иблис Шайтан убедил первых людей, что, попробовав эти плоды, они станут подобны ангелам и будут жить вечно. Люди нарушили запрет Аллаха и были изгнаны из рая на землю. Адам раскаялся в содеянном и упросил Аллаха не оставлять его своим покровительством. Аллах смягчился, заключенный прежде договор с Адамом был сохранен, поэтому, несмотря на совершенный грех, Адам считается не только первым человеком, но и первым праведником и пророком. Послекоранические предания сообщают, что, когда Адама и Хавву низвергли с небес, он оказался на о-ве Шри-Ланка, а она - в Джидде Хиджаз. В Мекке Адам построил 1-е здание Каабы. С неба ему был послан прозрачный камень, на к-ром он сидел. Позднее камень этот почернел из-за человеческих грехов и стал главной мекканской святыней Там же. По преданию, Адам говорил в раю на арабском языке, после смерти был похоронен в Мекке, а после потопа его тело было перенесено в Иерусалим. Дискуссии о природе Аллаха. Различные аспекты природы Аллаха обсуждались и разъяснялись в хадисах, в тафсирах, в специальных богословских сочинениях см. Две главные проблемы из обсуждавшихся - сущность природы Аллаха и природы его деяний. Традиционалисты требовали принимать содержащиеся в Коране упоминания о качествах Аллаха без рассуждений аль-хашвийя. В IX-X вв. В связи с божественными качествами особое значение и распространение приобрели обозначавшие эти качества имена аль-асма аль-хусна и списки качеств Аллаха, подразделявшие их на разные категории ас-сифат. Предметом разногласий было реальное содержание таких качеств Аллаха, как «видимость» лицезрение его людьми в День суда и праведниками в раю и «речь». Одной из форм дискуссий о качествах Аллаха было обсуждение возможных толкований или отказ от толкований «антропоморфических» выражений в Коране. Проблема «деяний» Аллаха - это прежде всего решение вопроса о том, как сочетать принцип справедливого воздаяния Аллаха людям за их поступки с его всемогуществом и творением им всех человеческих поступков. Традиционалисты отказывались от окончательного решения проблемы, исходя из тестов Корана и хадисов. Некоторые богословские школы допускали для человека возможность совершать независимые поступки мутазилиты. В X-XII вв. В суфизме проблема связи между Аллахом и людьми стала рассматриваться как проблема пути познания божества, постижения его сущности не разумом, но интуицией через внутреннюю реализацию таухида в сердце человека посредством любви, упования во всем на Аллаха и аскетизм. Две главные суфийские концепции взаимоотношений человека и Аллаха предполагают нисхождение Аллаха в сердце мистика и растворение человека в божественной сущности. Дискуссии о предопределении и свободе воли. Джабариты джахмиты считают, что человек полностью лишен свободы воли и вынужден совершать действия, к-рые для него предопределил Аллах. В качестве аргумента они приводят, напр. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток» VII 178. Мутазилиты, наоборот, полагают, что человек обладает полной свободой воли. Люди совершают поступки в соответствии со своими желаниями и представлениями о том, как надо поступать. Мутазилиты опираются, напр. Ашариты занимают среднее положение между джабаритами и мутазилитами. Создание осуществляется без использования к. Поэтому Аллах - созидающий, а человек - приобретающий, т. Матуридиты полагают, что единственным создателем является Аллах, а человек есть лицо приобретающее. Тем не менее в человеке постоянно присутствуют потенциальные воля и сила, с помощью к-рых он совершает возможные действия. Аллах дает возможность человеку действовать сообразно его воле, чтобы он нес ответственность за содеянное, и поэтому «воля Аллаха соблюдает волю человека». Вера в пророков Пророк сообщает людям необходимые религиозные предписания и запреты и показывает пример высоконравственной жизни. Пророческая миссия является даром Аллаха, самостоятельно стать пророком нельзя. Мусульмане должны верить во всех пророков, не делая между ними различий: «Скажите: «Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и Исе, в то, что было даровано Пророкам от их Господа. Мы не делаем между ними никакого различия» II 285. Человек, к-рый одних пророков признает, а других - нет, не может считаться правоверным. Аллах посылал пророков на протяжении всей истории человечества, призывая людей к истинной вере и праведной жизни: «Клянемся Аллахом в том, что Мы посылали пророков в общины и до тебя» XVI 63; cм. Пророки должны были объяснить людям, как правильно поклоняться Аллаху, рассказать им о буд. Ниспослание пророков не дает людям возможности сказать, что они не знали, как правильно себя вести, и попытаться избежать мук ада: «[Мы послали] Пророков, благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] Посланники. Пророки обладают особыми качествами - правдивостью сидк , надежностью аманат , безгрешностью исмят , проницательностью фатанат и призывом на молитву таблиг. Безгрешность пророков означает, что они не совершали грехов ни до пророчества, ни во время его. При этом пророки остаются людьми, а значит, совершают ошибки, к-рые обязательно исправляют, но не грехи. Слово «таблиг» араб. Каждый пророк донес до своей общины полученные им сведения дословно, без к. Последователи школы ашария и течения захирия полагают, что женщины также могут быть пророками, т. Точное число пророков неизвестно, поэтому, чтобы избежать ошибки, мусульманам рекомендуется говорить, что они веруют во всех пророков, начиная с Адама и заканчивая Мухаммадом. Часть пророков 25 упоминается в Коране, большинство - в суре «Скот»: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму [ср. Аврааму] против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь - Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака [ср. Исаака] и Йакуба [ср. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха [ср. Ноя], а из его потомства - Давуда [ср. Давида], Сулеймана [ср. Соломона], Айуба [ср. Иова], Йусуфа [ср. Иосифа], Мусу [ср. Моисея] и Харуна [ср. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию [ср. Захарию], Йахйу [ср. Иоанна], Ису [ср. Иисуса] и Ильяса [ср. Все они были из числа праведников. А также Исмаила [ср. Измаила], Аль-Йacaa [ср. Елисея], Йунуса [ср. Иону] и Лута [ср. Всех их Мы превознесли над мирами» VI 83-86. Среди пророков существует иерархия: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» II 253. Пророк Мухаммад, с т. Его пророческая миссия была всеобъемлющей. Она распространялась не только на людей, но и на джиннов. Мухаммад - «печать пророков», он последний пророк, посланный Аллахом перед Судным днем. Посланники расуль; мн. Пророк набий; мн. Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк - посланником. Любой из пророков считается более совершенным, чем все др. Пророческая миссия должна быть доказана. Главным доказательством является чудо муаджиза - сверхъестественное явление, совершаемое пророками по воле Аллаха для подтверждения их пророческого статуса. Чудеса, доказывающие пророческую миссию Мухаммада, разделяются на 3 типа. Духовным чудом является Коран; к чудесам, воспринимаемым органами чувств, относятся разделение луны на 2 части Муслим. К 3-му типу относятся т. Божественное откровение Мухаммад, согласно хадисам, получал через вещие сны, через «вдохновение» - ангел Джибрил «вдыхал» знание в сердце пророка, через Джибрила, к-рый принимал человеческий облик или через Джибрила в его истинном обличье на горе Хира. Мухаммад получал также откровения непосредственно от Аллаха в т. Вера в Писание Божественное откровение пророкам дается в виде Писаний. Все оригиналы этих Писаний собраны и хранятся в небесной скрижали «Хранимой скрижали». Согласно Корану, сначала люди были «одной религиозной общиной», но со временем нек-рые отпали от истинной веры. Тогда Аллах стал посылать пророков с истинным Писанием, «чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись» II 213. Часть Божественных Писаний была полностью утеряна напр. К таким, с т. Между Писаниями нет различия в происхождении - все они исходят от Аллаха, но лишь Коран сохранил чистоту и неизменность. Мусульманин должен верить во все Писания, но только в их изначальном виде. Из священных текстов христиан и иудеев он должен принимать на веру только те сведения, к-рые не противоречат содержанию Корана и достоверных хадисов. Сведения, которые не имеют подтверждения в Коране и в хадисах, но не противоречат вероучению И. Вера в ангелов Ангелы - невидимые глазу, не воспринимаемые органами чувств духовные метафизические существа, сотворенные из света нур и беспрекословно подчиняющиеся Аллаху. Они способны принимать любой образ. Ангелы не имеют пола, они не едят, не пьют и не знают усталости. Ангелы служат Аллаху на небесах, на земле и у Трона аль-Арш. Среди ангелов существует иерархия. Особо приближенные ангелы получили наименование макаррабун, или приближенные. Джибрил Джабраил - первый из главных ангелов, особо приближенный к Аллаху Господин ангелов. Его миссия заключается в передаче откровения Аллаха его пророкам. Микал Микаил отвечает за природные явления, напр. Исрафил Рафаил протрубит в рог сур , оповещая о наступлении Судного дня и о воскресении мертвых. Среди ангелов известны также Кираман Кятибин благородные писари , которые располагаются по правую и левую руку от человека и записывают все его деяния, по правую - добрые дела, а по левую - злые. В Судный день они будут свидетелями человеческих деяний L 20-21. Мункар и Накир допрашивают человека в могиле и в зависимости от ответов обращаются с ним хорошо или плохо. Ангелы, к-рые держат, а затем понесут Трон Аллаха, называются Хамаля-и Арш. Вокруг трона очень много ангелов, точное их число известно только Аллаху. Ангелы, отвечающие за происходящее в раю и в аду, называются Хазана-и Джаннат ва Джаханнам. Главного ангела - хранителя рая зовут Ридван. Ангелы рая заботятся о душах правоверных мусульман. Аллах назвал человека халифом, показав, т. Кроме ангелов и людей Аллах сотворил также и др. Согласно Корану, они были созданы из бездымного огня, имеют воздушные или огненные тела и способны менять облик. В отличие от ангелов джинны могут быть муж. Проповедь Мухаммада была обращена не только к людям, но и к джиннам. Нек-рые ученые относят к джиннам и шайтанов, полагая, что шайтанами являются джинны, вставшие на сторону Иблиса Шайтана ,- неуверовавшие и продолжавшие творить злые дела. Самый распространенный в Коране эпитет для Шайтана шайтанов - «раджим» побиваемый камнями ; для защиты от их козней читаются последние суры Корана напр. Предводитель шайтанов Иблис от греч. Ты сотворил меня из огня, а его - из глины» VII 12. За неподчинение он был низринут с небес и обречен на пребывание в аду. Однако Иблис получил от Аллаха отсрочку до Судного дня и поклялся сбивать людей с пути истинного и отвращать их от веры «совращать». В коранических сюжетах, рассказывающих об историях «совращения», Иблис обычно называется Шайтаном. Первой его жертвой стали Адам и его жена, которых он уговорил ослушаться Аллаха и вкусить плод запретного дерева VII 20-25. Из-за него остались неверующими адиты и самудяне. Он постоянно вредил пророкам: напр. Авторы послекоранических сочинений старались сгладить противоречие, вытекавшее из ослушания Иблиса,- часть авторов объявила его орудием Аллаха, созданным для испытания людей, а другая объяснила его поведение тем, что он был джинном, а не ангелом, сославшись на суру «Пещера», где говорится о том, что Иблис был одним из джиннов XVIII 50. Позднее суфии, в частности аль-Халадж, писали о том, что Иблис, отказавшись поклониться Адаму, показал пример истинного единобожия, но не выдержал испытания повиновением. Вера в Конец света, Судный день, Воскресение, рай и ад описываются обычно в рамках одного догмата. Малый конец света - это смерть человека; Большой конец света длится от 1-го до 2-го звучания сура ангела Исрафила. Судный день начинается со 2-го звучания сура и заканчивается, когда обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада - в ад. Он включает воскрешение людей, передачу им книг с записями совершенных добрых и злых дел и взвешивание их на весах, призывание людей к ответу за совершенное ими в земной жизни, заступничество за людей перед Аллахом, мост над адом. По др. Человек, не верящий в Судный день, не может считаться верующим: «... Единственными источниками занний о последующей вечной жизни являются Коран и хадисы. В Коране о Судном дне говорится практически в каждой суре, чтобы люди постоянно думали о предстоящей вечной жизни, т. Мусульманин должен быть уверен в том, что восторжествует Божественная справедливость. В земной жизни часто нет воздаяния как за злые, так и за добрые дела, и в мире возникает «кажущаяся несправедливость» Кылавуз. В жизни вечной все дела станут явными и Аллах воздаст каждому по заслугам: грешники получат муки ада, а праведники - райское блаженство. В Коране об этом говорится так: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения! Аллах сотворил небеса и землю во истине и для того, чтобы каждая душа получила воздаяние за то, что она приобрела, и с ними не поступят несправедливо» XLV 21-22. Малый конец света - смерть человека - длится до воскресения из мертвых и носит название «барзах» жизнь после погребения. После похорон в могиле человека появляются ангелы Мункар и Накир и начинают задавать вопросы усопшему о его вере, т. В ряде коранических стихов и хадисов говорится о том, что в барзахе есть и блаженства, и страдания: «Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона окружили [или поразили] скверные мучения - Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям! В хадисах приводятся слова Мухаммада о том, что могила - «это или один из садов рая, или же одна из ям ада» Тирмизи. Киямат, 26; цит. Конец света киямат охватывает период от уничтожения вселенной и всех ее обитателей до ее воссоздания и «воскрешения всех творений Аллаха». В этот период, согласно Корану, произойдет землетрясение, люди будут выглядеть как пьяные XXII 1-2 , небо станет «подобно расплавленному металлу», а горы - «взбитой шерсти» LXX 8-10 ; небо расколется, звезды рассыплются, моря соединятся друг с другом, могилы перевернутся LXXXII 1-5 , люди ослепнут, солнце и луна объединятся т. В «хадисе Джибрила» пророк Мухаммад на вопрос о наступлении Конца света ответил: «Спрашиваемый знает не больше спрашивающего» Аль-Бухари. Хадис 47 50 ; Муслим. Хадис 1. В то же время в некоторых хадисах можно обнаружить признаки приближения Конца света, которые подразделяются на малые и большие. Малые признаки появляются задолго до наступления Конца света. К ним относятся: ниспослание пророка Мухаммада и завершение им миссий всех пророков; исчезновение истинных религ. Хадис 1; Абу Дауд. Хадис 4695 ; столкновение 2 огромных армий единоверцев, к-рые понесут большие потери; появление лжепророков всего ок. Хадис 2103 7121 ; Муслим. Хадис 531. Муслим в разд. К 10 признакам относятся: распространение дыма духан ; появление лжемессии - Даджала Даджжаля ; появление из земли животного, которое будет передвигаться на 2 ногах и грызть изнутри людей, не повинующихся Аллаху; восход солнца на западе; нашествие племен Яджуд и Маджуд; нисхождение с небес Исы, сына Марьям; гигантские провалы земли на Аравийском п-ове, а также на востоке и на западе; появление огня со стороны Йемена. Незадолго до Конца света пророк Иса сойдет с небес и убьет Даджала. Затем он будет править миром согласно шариату пророка Мухаммада: «…с небес сойдет сын Марьям, чтобы быть среди вас справедливым судьей. Он сломает крест, убьет свинью и устранит джизью. Количество товара настолько увеличится, что никто не захочет его принимать. Молитвенный коврик станет самым благословенным из вещей» Аль-Бухари. Хадис 993 2222. После уничтожения Даджала люди будут жить в мире 7 лет, а затем на них обрушится сильный ветер со стороны Сирии. Ветер будет «забирать душу», т. К ним явится шайтан и скажет: «Будете ли вы послушны? И он прикажет им поклоняться идолам. И у них при этом будет изобилие и роскошная жизнь. Затем протрубит сур» Муслим. Хадис 2073. Ангел Исрафил протрубит в сур дважды. Первый трубный глас будет означать Конец света, второй - начало Судного дня: воскрешение людей и сбор их для суда: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание [или умрут] те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Сколько времени пройдет между 2 гласами неизвестно. Чаще всего в хадисах приводятся слова пророка Мухаммада о том, что «истлеют все части тела человека, кроме копчика, из которого Аллах создаст его заново» Аль-Бухари.
Мусульмане
Достоверная информация о религии Ислам, изложенная кратко и максимально понятно. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. 610 или 622, и что такое хиджра — священное для мусульман событие.