Новости исторические фильмы лучшие российские

Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Исторические фильмы-драмы России‎ (15: 15 с.).

8 российских исторических фильмов

Фильм «Офицеры» повествует об истории дружбы двух командиров Красной Армии, которые сохранили ее на протяжении почти четырех десятков лет. 7 российских исторических сериалов, которые стоит посмотреть: список лучших (видео). называет в числе лучших исторических фильмов сериалы «Романовы» и «Российская империя», в тройку лидеров входит также отечественный многосерийный фильм «17 мгновений весны». В начале двухтысячных жанр исторического фильма в российском кино обрёл второе дыхание, став одним из главных направлений для масштабных блокбастеров.

10 исторических фильмов из России и других стран

Фильм создан в рамках цикла исторических проектов «Русь». Режиссерскую работу взял на себя Мартин Бурбулон. Мушкетеры становятся последней надеждой перед хаосом и заговором, угрожающим предать страну огню и мечу. Остается лишь вопрос, придется ли им пожертвовать теми, кого они любят, чтобы завершить свою миссию.

Фильм выйдет в кинотеатрах уже этой зимой. По сюжету мы погружаемся в биографию Феррари, а именно 1957 год, когда Энцо не только потерял сына, но и столкнулся с угрозой банкротства, и видим, как человек, находясь на пике кризиса своей жизни, может круто ее изменить и вновь прийти к успеху. Чтобы перечислить весь звездный каст фильма, придется готовить отдельную подборку, поэтому назовем лишь несколько имен: Шейлин Вудли, Адам Драйвер, Пенелопа Крус и Патрик Демпси.

Моонзундское сражение 12—20. Перекопско-Чонгарская операция 7—17. Бои на Халхин-Голе 11. Битва за Сталинград 17. Курская битва 5. Огненная дуга 1969.

Штурм Берлина 25.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Исторические фильмы и сериалы всегда пользовались популярностью у зрителей. И это неудивительно, так как даже при наличии художественного вымысла в них всегда присутствует атмосфера времени.

Определённые неточности и отличают художественные сериалы от документальных, делая их более привлекательными, остросюжетными и драматичными. В нашей сегодняшней подборке представлены лучшие сериалы, которые помогут зрителю освежить знания об истории России и, возможно, даже восполнить какие-то пробелы. Зое отводилась роль по укреплению влияния католической церкви, но она, приехав в «страну варваров», неожиданно и бесповоротно приняла сторону своего мужа, русского князя Ивана III. Помимо множества декораций, воспроизводящих исторический облик Московского кремля и Успенского собора, реквизиторы сериала смогли собрать антикварную посуду и утварь того времени, а монеты для съёмок чеканились непосредственно с оригинальных золотых дукатов.

Это повествование не даст зрителю ответа о том, что лежит в корне поступков правителя, которого называют самым жестоким в российской истории, но почему-то заставит проникнуться сочувствием к царю и попытаться его понять.

Иначе — дуэль. Царь Иван Грозный — вообще один из самых популярных у отечественных киношников персонажей. Ну, может быть, после Петра Первого и Екатерины Второй. Подавали его и как гениального правителя, и как комедийного персонажа, и как сексуального маньяка было такое кино «Кремлевские тайны» в мутных 90-х. У Лунгина Иван Васильевич в исполнении Петра Мамонова получился неоднозначный: тут и привычный царский загул, и тяга к отшельничеству, и страх перед концом света, и жестокость к любимым, и жажда любви… В целом фигура, достойная зарубежных «коллег», вроде Генриха Восьмого, многочисленных Медичи или французского двора, устроившего Варфоломеевскую ночь… Что, собственно, и возмутило общественность, дескать, исказили образ великого государственного деятеля. Что же касается исторической точности, то 56-летний Мамонов играл 35-летнего на момент происходящих в фильме событий царя. Считайте это за театральную условность… Адмиралъ И еще одно историческое полотно от Андрея Кравчука, хотя мы бы порекомендовали смотреть 10-серийную сериальную версию. Там более подробно прописана семейная история, и нет навязчивых рифм с «Титаником», которые неведомым образом вдруг вылезли в кинотеатральном варианте.

Но в том и в другом случае получилось большое красивое кино про неоднозначного исторического персонажа. Хабенский играет скупо и убедительно, Боярская больше молчит, и это ей идет, Анна Ковальчук органична в партии брошенной жены. В сериале больше внимания уделено и эпизодическим персонажам, которые красивыми тенями скользят по киноверсии. Орда Как и в случае с «Царем», создатели предпочли говорить о внутреннем конфликте в человеке между мирским и небесным, нежели разворачивать какой-то экшен на фоне вкусного мира Золотой орды. Именно вкусного. Видно невооруженным глазом, как режиссер Андрей Прошкин упивается пейзажами Сарай-Бату и нравами внутри ханского шатра, развлечениями со всего покоренного монголами мира и бесконечной братской резней, ну и, конечно, великолепной матерью ханов Тейдулой в исполнении Розы Хайруллиной. И как не особо внимательно он занимается судьбой митрополита Алексия Максим Суханов , который, по идее, и должен быть главным героем. Монгол Как мы однажды уже писали тут , сложно называть это кино стопроцентно российским, когда снято оно на монгольском, играют там японские и китайские актеры, а в числе продюсеров — пол-Европы и товарищи из США. Тем не менее, российский режиссер Сергей Бодров вылепил мощное и красивое кино об одном из «антигероев» мировой истории, Чингисхане, сконцентрировавшись на моменте его становления.

25 российских исторических фильмов

Эпизод убийства заключенного на лесоповале — в момент, когда он пытается собрать мерзлые зимние ягоды, чтобы как-то поддержать себя и своих товарищей и при этом переходит заграждение, призван выразительно показать нам то, насколько же не имело никакого различия отношение к основной массе заключенных охранников и представителей блатного мира. Уголовники и охранники в своей неограниченной власти над основной массой заключенных особенно быстро теряли человеческий облик. И показательно то, что система, создававшая такого рода отношения в местах заключения, по существу культивировала их и вне лагерей. Действительно, человек имевший власть, мог расправиться с тем, кто был ему подчинен, без всякого основания — просто потому, что ему не понравилось лицо этого человека. И в этом заключается страшная правда любого деспотизма. Жизнь в колымских лагерях действительно обрекала заключенных на быстрое умирание. Трудно было прожить в этих лагерях несколько лет, оставаясь на тяжелых физических работах. И следующий эпизод данного фильма показывает нам страшную картину гибели заключенных, которые погибли в лагерях не только в голодные военные годы, но и в предвоенные и в послевоенные периоды, и неслучайно вот эта огромная смертность заключенных в лагерях — не только в колымских, но прежде всего в них, дала основание Солженицыну назвать эти исправительно-трудовые лагеря «истребительно-трудовыми» лагерями.

Лагерями, где человек истреблялся и трудом, и совершенно недостаточным для его выживания питанием, и самое главное террором — как охранников, так и уголовников. Очередная утренняя проверка выявила, что только в одном бараке за ночь скончалось пять человек. И такова картина смертности в колымских лагерях на протяжении многих лет. Но в этом эпизоде впервые перед нами явственно проступает майор Пугачев, как человек, не смирившийся со своей обреченностью на гибель в колымском лагере, но как человек, готовящий побег. Побег должен стать для него и для тех, кто поддержит его в этом начинании, ибо одному бежать из колымских лагерей практически невозможно, — по существу средством сохранения своего права быть человеком, своего права быть свободным человеком. Следует подчеркнуть, что в основу рассказа «Последний бой майора Пугачева», повествующего о бегстве из колымского лагеря группы заключенных, был положен реальный исторический эпизод. Действительно, беспрецедентный случай побега из колымских лагерей группы власовцев этот термин, кстати, уже прозвучал в сегодняшнем фильме , которыми командовал капитан Тонконогов, офицер власовской армии.

Тема власовцев является достаточно сложной, это лишь вершина того айсберга, который связан с тем поразительным обстоятельством, что в годы войны более миллиона советских граждан воевало на стороне Германии против Красной Армии. Понять значение и смысл этого феномена не просто, и фильм режиссера Фатьянова не ставит перед собой такую задачу. Но то, что беспрецедентный побег из колымских лагерей осуществили именно власовцы, и это событие запечатлелось в сознании В. Шаламова как удивительный факт, символизировало лишь то обстоятельство, что очень немногие, наиболее отчаянные, наиболее последовательно ненавидевшие коммунизм люди, видевшие в системе лагерного заключения суть всего коммунистического тоталитаризма, могли найти в себе силы бросить вызов страшным обстоятельствам лагерной жизни, как они нашли в себе силы бросить вызов тяжелым обстоятельствам войны, в которой они принимали столь трагическое участие. Но в рамках данного фильма тема подготовки побега майора Пугачёва и его товарищей неожиданно переплетается с еще одной темой. Об этой теме некогда писал бывший заключённый, действительно бежавший из карельских лагерей, Иван Солоневич. Писал он об этом весьма выразительно.

Но еще более отвратительно и страшно, когда снимая с тебя последнюю одежду, он заставляет тебя улыбаться и радоваться тому, что происходит». Действительно, ужас советской жизни часто усугублялся тем, что лишенные каких бы то ни было прав, лишенные всякого человеческих условий существования, обреченные быть рабами в лагерях люди должны были славить ту жизнь, которая их окружала, прославлять тот режим, который сделал их рабами. И вот такого рода коллизия возникает в фильме «Последний бой майора Пугачёва», когда лагерному начальству приходит в голову организация самодеятельности из числа заключенных. И именно этой, столь же бессмысленной, сколь и кощунственной в отношении заключенных идеей, и решает воспользоваться майор Пугачев, чтобы осуществить свой замысел. Майор Пугачев подбирает себе группу товарищей, с которыми проводит время на репетициях. Они получают дополнительный паек, чтобы быть в лучшей форме для концерта, но на самом деле обретают силы, необходимые им для побега. Того самого побега, который еще не имел место в истории колымских лагерей.

Но при этом им приходится делать вид, что они готовят праздничный концерт. И вот следующий фрагмент этого фильма, когда превращенные сталинским режимом в полуживых существ заключённые призваны петь радостную песню о счастливой советской стране и мудром сталинском руководстве, очень выразительно показывает не только абсурд жизни советского времени, но и то, что эти заключённые, изображающие из себя певческий хор благодарных товарищу Сталину зэков, на самом деле люди, которые готовы бросить вызов страшной системе, превративший всю нашу страну и весь наш народ в покорное рабское стадо. Бегство из колымского лагеря могло показаться авантюрой, и, хотя будучи профессиональным военным, майор Пугачев разрабатывает, казалось бы, достаточно четкий план, шансы на успех практически ничтожны. Но велико стремление этих людей ощутить себя свободными. Свободными в условиях, когда человек готов поплатиться своей свободой, и вообще любыми проявлениями человеческого достоинства для того, чтобы продлить свою жизнь хотя бы на несколько дней. И вот это их желание вырваться из колымского лагеря становится невольным желанием вырваться из страны, превращенной сталинским режимом в один огромный концлагерь. Сами того, может быть, не сознавая, в тот момент они бросают вызов всей тоталитарной сталинской системе, всей этой стране, в которой превращенные в рабов люди призваны изображать из себя самых счастливых и самых свободных людей в мире.

Именно этой системе насилия и лжи противостоят герои произведения Шаламова — та группа заключенных, которая решается рискнуть всем, чтобы испытать свободу, чтобы вырваться из того мира несвободы, тотального рабства, в которой обречены жить поколения их современников. И это уже не просто бегство группы заключенных — это протест искренних и свободных людей против того рабства, в котором многие современники живут, даже не сознавая того, что происходит в их жизни. Конечно, этот побег обрекает их и на конфликт с теми, кто стоит на защите системы подавления страны. И вот, смотря последующие кадры, мы будем задаваться естественным вопросом: а на чьей стороне наша душа наше сердце? На стороне этих беглых заключенных, или на стороне тех служителей так называемого сталинского закона, которые пытаются пресечь этот побег и вернуть свободных людей в рабское состояние? Побег из лагеря группы заключенных не только открыл им путь к свободе — пусть и кратковременной, пусть и недолговечной, Но этот же побег обнаружил подлинную суть их палачей. Мы видим, как на наших глазах еще недавно самодовольные начальники превращаются в людей, способных предавать друг друга, уничтожать друг друга, дабы выжить самому.

И вот в этой ситуации для нас проступает одна очевидная особенность советской жизни. И жизнь жертв, и даже жизнь палачей была построена по одному принципу «умри ты сегодня, а я завтра». Человеку для того, чтобы быть палачом, нужно было иметь свои жертвы, но в жертву мог превратиться любой человек, даже вчерашний палач. И вот в этом страшном парадоксе советской действительности сформировались целые поколения людей. Но очень немногие из них были способны на то, чтобы сознательно отказаться от роли палача, и тем самым чаще всего сознательно обречь себя на положении жертвы. И вот, сравнивая убегающих из лагеря заключенных власовцев с этими так называемыми советскими офицерами, несущими службу по охране страны от «врагов народа», а на самом деле изолирующими жизнь страны от многих достойных и выдающихся представителей русского народа и обрекающих их на муки и смерть, — вот в этом сопоставлении мы видим то, насколько же перманентной, непрекращающейся была в течение всего советского периода та гражданская война между лучшими и худшими русскими людьми, которые в условиях советской действительности, по существу, делали свой нравственный выбор. Выбор между палачом и жертвой оказался очень трудным.

Но выбор между свободой и рабством оказался еще труднее. И вот сделавшие свой выбор в пользу свободы бежавшие заключенные предстают перед нами буквально в последние дни и часы своей жизни как люди, безусловно являющие нам то, что стало большой редкостью в условиях советской действительности — чувство человеческой свободы. Попытка поймать заключенных, или хотя бы уничтожить их во время этого бегства, открывает перед нами новые эпизоды. Эпизоды, связанные и с боем, происходящим между беглыми заключенными и охранниками, и эпизодом, который сопровождает происходящие события. Это беседа генерала госбезопасности с главным хирургом лагерного госпиталя, куда привозят в огромном количестве убитых и раненых вохровцев. Сменяющиеся в фильме постоянно сцена боя и сцена беседы двух, надо сказать, мыслящих палачей, позволяет нам еще в большей степени проникнуться не только трагизмом происходящей на наших глазах ситуации, но и пониманием того, насколько же обречённые на смерть заключенные оказываются внутренне свободнее, и в каком-то смысле слова счастливее своих палачей. Посмотрим следующий, довольно пространный фрагмент фильма.

Действительно, и реально бежавшая из колымского лагеря группа заключенных во главе с капитаном Тонконоговым, и герои рассказа Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не смогли в полной мере оказаться на свободе. Несколько человек из группы капитана Тонконогова ранеными были возвращены в лагерь и погибли, как погибают и герои данного фильма, и рассказа Шаламова. Но даже в сцене боя, который проходит на наших глазах, мы не можем не ощутить несоизмеримость двух сражающихся сторон. Казалось бы, и вохровцы, и бежавшие из лагеря заключенные одеты в одну и ту же форму. Но что-то разделяет их по существу. Это не только то, что одни являются палачами, а другие жертвами, восставшими против своих палачей, но прежде всего что одни хотят быть людьми свободными, а другие даже не осознают того, что служат системе тотальной несвободы. Показательно, что вот в этих очень выразительных эпизодах перестрелки мы видим лица той и другой стороны.

И мы не можем не заметить личностные несопоставимости сбежавших заключенных и преследующих их охранников. Перед нами русские люди, советские люди, но сколь не похожи они друг на друга, сколь очевидно в одних проявление и человеческой личности, и человеческого достоинства, и человеческой правды, и сколь одинаковы в своей бесчеловечности и жестокости в своей недоразвитости и готовности творить любое зло, которое только прикажет творить начальство, преследователи бежавших заключенных. Кажущийся весьма интеллектуальным для высокопоставленных советских палачей разговор генерала и хирурга лишь обнаруживает то сущностное различие, которое существует между этими людьми. Действительно, ни генерал, ни хирург, не могли оказаться на месте этих сбежавших заключённых. Они могли бы оказаться заключенными, но никогда бы не предприняли побег, ибо они уже давно смирились с тем, что свобода — этот великий дар, данный человеку Богом, может быть принесена в жертву выживанию спокойной, благополучной, пусть и эфемерной по сути своей жизни здесь, на земле, в тех призрачных материальных благах, благах власти, которыми пользуются палачи в советской стране. И вот в этой несопоставимости одних и других, вступающих в схватку на заснеженном поле, проступает очень важная проблема. Проблема, которой мы до сего времени не уделяли должного внимания в наших размышлениях о судьбе нашей страны.

Проблема того, что начавшаяся в ней в 1917 году гражданская война не прекращалась в ней на протяжении десятилетий. Многие люди вовлекались в эту войну, которая происходила в разных формах различными путями — большая часть, возможно, даже неосознанно. Но тот, кто осознанно делал свой выбор в условиях этой перманентной войны нашего народа с самим собой, в конечном итоге в этом выборе проявлялся каждый человек, проявлялся делавший выбор в добре и выбор в зле. Логика истории была такова, что подавляющее большинство тех, кто делал свой выбор в пользу свободы и добра, был обречен потерпеть поражение. Может быть, именно поэтому наша страна сейчас с таким трудом прокладывает себе путь к свободе, все время мечтая о вчерашнем рабстве. Может быть, поэтому столь много лжи и неправды продолжает звучать в нашей стране сейчас, даже о нашем недавнем прошлом. Но фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачёва», заканчивающийся также трагично, сколь заканчивается рассказ Шаламова «Последний бой майора Пугачёва», одновременно открывает для наших современных зрителей, как исповедующих веру во Христа, так и не знающих веры и Церкви, одну подлинно христианскую истину, заключающуюся в том, что в условиях, когда человек жертвует величайшим Божественным даром свободы, он становится рабом — но уже не рабом Божьим, но рабом человеческим.

Ну нет для созданного Богом человека более унизительного и губительного для его души рабства, чем рабство по отношению к себе подобным! Прошли годы, и действительно, в нашей стране произошел своеобразный противоестественный отбор. Люди свободные и честные погибали из десятилетия в десятилетие, а выживали те, кто не испытывал уже потребности ни в свободе, ни в чести. И вот последний эпизод фильма «Последний бой майора Пугачева» вновь очень остро ставит перед нами эту, может быть, очень страшную, но очень необходимую всему нашему обществу истину. Истину о том, что за десятилетия советского периода нашей истории мы поплатились жизнями не просто многих, но именно лучших представителей нашего народа, самых свободных и самых честных. Посмотрим последний фрагмент фильма. Фильм заканчивается картиной кладбища с безымянными могилами многих тысяч заключенных.

Не все они погибали так, как погибали герои фильма. Большинство из них погибало, даже не попытавшись восстать против того целенаправленно обрушившегося на них рабского труда, который истреблял их в лагерях. Но надпись, которая высвечивается на экране в конце фильма: «Безвестным героям Великой Отечественной, уничтоженным режимом, посвящается» приобретает очень глубокий смысл. Мы немало говорим о героях Второй мировой войны — и известных, и неизвестных, которые покоятся в известных или безымянных могилах, а иногда и просто без могил, на огромных пространствах Восточной и Центральной Европы. Но между тем героям той войны, которая продолжалась в нашей стране — иногда силой оружия, как это было в годы гражданской войны, коллективизации, или в годы Второй мировой войны, а иногда силой духа, как это происходило в другие периоды войны, которую вели те представители русского народа, которые хотели оставаться в самой несвободной стране людьми свободными и честными, жить не по лжи следовать традициям своей веры, своей культуры, своих предков, эта война продолжалась десятилетиями. И большая часть героев этой войны остается безвестными, и гибель их была различной. Тем поразительнее то, что увиденная нами в конце фильма «Последний бой майора Пугачёва» надпись, посвящение, в контексте увиденного нами фильма заставляет всех нас серьезно задуматься о тех, действительно безвестных героях, которые на протяжении 70-тилетнего периода коммунистического рабства в нашей стране олицетворяли собой то, что уже сейчас крайне редко можно встретить в наших современниках — чувство подлинного русского патриотизма, подлинного христианского достоинства в сочетании со способностью сопротивляться злу, в том числе и внешней силою, если для этого складывались обстоятельства.

Это тема — тема безвестных героев духовного сопротивления богоборческому большевизму в России, я думаю, еще будет темой многих художественных фильмов и художественных произведений, которые будут создаваться в нашей стране со временем, когда мы, наконец, в полной мере осознаем, как это осознали писатели Солженицын и Шаламов, режиссер Панфилов и Фатьянов, кто же были подлинными героями в нашей стране в страшномХХ веке. Русь святых в поисках Царствия Божия Эпоха средневековья в истории христианства запечатлелась многочисленными, а чаще всего неудавшимися попытками созидания Царства Божия на земле. Попытками создать такую власть Церкви, государства, которая бы смогла реализовать перед своими подданными, перед своими пасомыми всю полноту христианского идеала. Но многочисленные неудачи в этих попытках, о которых мы говорили в прошлых наших передачах, не отменяли самого главного назначения христианства в истории человечества. Царство Божие созидалось в душах самих христиан, и наш сегодняшний разговор будет посвящен истории тех членов христианской Церкви, которые вошли в историю, как канонизованные святые. Века, когда в истории Русской Православной Церкви было более всего подвижников благочестия, которые впоследствии оказались канонизованными как преподобные, то есть святые монахи. Именно монашество в эту эпоху вбирало в себя лучшую часть общества, в монахи шли все те, кто особенно остро чувствовал несовершенство жизни в называвшемся христианским, но остававшемся языческом, обществе.

Шли все те, кто был интеллектуально развит, кто был исполнен подлинного творческого дерзания. Наш сегодняшний разговор будет посвящен одному из таких святых Русской Православной Церкви — преподобному Андрею Рублёву. Впрочем, говорить об этом святом монахе мы будем, опираясь на фрагменты из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Этот фильм, снятый на рубеже 60-х-70-х годов, когда сам режиссер еще только начинал задумываться о христианстве, конечно же, не может претендовать на то, что он дает подлинную картину развития духовной жизни средневекового русского монаха. В фильме доминирует иная тема. Тема художника, обреченного в несовершенном мире, в период страшных исторических катаклизмов, утверждать идеал прекрасного. Но вместе с тем этот, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов великого российского режиссера, дает нам возможность, как никакой другой фильм в отечественном кинематографе, задуматься о религиозной теме на экране.

Фильм состоит из ряда новелл, в которых отражаются разные стороны жизни русского средневековья. И вот сегодня мы поговорим как раз о тех важных проблемах — проблемах религиозных и исторических, которые находят свое отражение в этом очень глубоком, очень одухотворенном, хотя и, конечно же, не во всём приемлемом с церковной точки зрения, фильме. Одной из главных тем этого фильма является то, как ищущий религиозной истины, не перестающий сомневаться, и в то же время благодаря этому способный поразительным духовным прозрением монах, живет в Руси XV века, в которой удивительным образом сочетается глубокая христианская вера и одновременно глубокая приверженность древнему язычеству. Тема соотношения язычества и христианства является одной из важнейших тем этого фильма, но одновременно и всей русской религиозной истории. Сейчас нередко приходится слышать о том, что распространение христианства на Руси уничтожило, подавило некогда замечательную языческую культуру. Ничего подобного не было, на самом деле. И попытки представить язычество древней Руси как равноценную альтернативу христианству не выдерживают никакой исторической критики.

И вместе с тем приходится констатировать, что являвшаяся к XV веку уже более 300 лет формально христианской, Русь, особенно в народной среде продолжала сохранять глубокую приверженность язычеству. В церкви присутствовало двоеверие — когда поколения христиан пытались сочетать в своей жизни веру во Христа и традиции древнего язычества. Любой мыслящий религиозно неравнодушный человек той эпохи не мог не видеть этого, не мог не отзываться на это противоречие. И вот в фильме «Андрей Рублев» мы видим очень яркий эпизод, когда группа путешествующих монахов — монахов-иконописцев, монахов не только благочестивых, но и одухотворенных, творчески относящихся к окружающей действительности, оказываются волею обстоятельств на ночлеге, который попадает на время одного из языческих праздников. И отправившийся в лес Андрей Рублев сталкивается с этим языческим ночным праздником, который представлен в этом фильме достаточно реалистично, который открывает нам во всей, по сути дела, духовной неприглядности природу древнерусского язычества. Посмотрим этот очень содержательный фрагмент. Начало XV века было одним из самых страшных периодов в истории Руси.

Уже полтора века страна опустошалась регулярными набегами монгольских завоевателей, потеряв присущий ей в первые века после принятия христианства очень быстрый темп социального, экономического, духовного развития. И вот то, скрывавшееся в лесных чащах язычество, все явственнее проступало в душах людей. Монах Андрей Рублев видит перед собой языческий праздник. Он отнюдь не напоминает те стилизованные, псевдоязыческие мистерии, которыми развлекаются наши соотечественники подчас сегодня. Перед нами тот самый языческий праздник, который предполагает и собирание трав для осуществления колдовства, и свальный грех, позволяющий в ночь праздника снять с себя все нравственные запреты, и, подобно животным, совокупляться людям здесь же, на глазах друг у друга. Впрочем, жуткие черты этого праздника и нередко можно наблюдать и в нашем современном обществе, тоже пытающемся освободиться от многих вековых нравственных запретов, без которых человек перестает быть человеком. Не могущий игнорировать той реальной жизни, которая окружает его, преподобный Андрей смотрит пристально на происходящее вокруг него.

Он понимает греховность происходящего, но пытается понять суть того, что происходит на его глазах. Показательная деталь: на нем загорается ряса от костра, рядом с которым он оказывается. Это как бы знак ему свыше: знак тех адских мук, на которые обрекает христианина участие в языческих игрищах. А далее мы видим очень страшный эпизод. Монах, попавший в руки язычников — вернее не язычников, а формальных христиан, которые в эту ночь превращаются в язычников, монах, попавший к ним в руки, в этот момент обречен. Для них и так не очень уж значимы предписания Церкви, но сейчас, в эту ночь, когда можно всё, он должен погибнуть. И вот мы видим не просто попытку связать его, убить его — мы видим глумление этих, в общем-то, русских православных христиан, в глубине своих душ остающихся язычниками, над монахом.

Привязывая его к дереву, как ко кресту, его не только мучают — над ним глумятся — глумятся над его верой, и вот эта сцена как будто прообразует страшные сцены ХХ века, когда в гонениях на Церковь священнослужителей, монахов будут только убивать, но и глумиться над ними те, кто как будто являются их пасомыми. Неожиданно преподобный Андрей получает освобождение. Одна из язычниц, пытающаяся соблазнить его, освобождает его от пут, но в тех, вроде бы безыскусных ясных словах, которыми преподобный Андрей пытается усовестить язычницу, перед нами открывается несопоставимость тех двух путей развития Руси — христианского и языческого. Тех путей, выбирать между которыми наша страна будет еще многие века, выбирает, наверно, и сегодня. Увидев в этом ночном языческом празднике всю жуткую суть язычества, глумящегося и над Богом и над человеком, преподобный Андрей приходит в эту деревню вновь утром. Она кажется опустошенной. Опустошенной таким образом, каким бывает опустошенной душа и тело человека, предающегося греху.

А далее возвратившийся к своим спутникам-монахам, к своему наставнику Даниилу Черному, тоже иконописцу, преподобный Андрей приносит свое покаяние. Он немного говорит об этом, но мы чувствуем, что и он ощутил в своей душе страшную, соблазнительную силу язычества. А далее происходит нечто, что не менее способно повергнуть в ужас, чем языческий праздник. Пришедшие в эту деревню монахи вместе со служивыми людьми князя преследуют участвовавших в языческих обрядах крестьян. К сожалению, в средние века христианство очень часто утверждало себя внешней силой — силой меча, силой огня. И хотя на Руси конфликт между христианством и язычеством не приобретал таких уж масштабных и кровопролитных форм, что подчас было в Западной Европе, конфликт язычества и христианства сохранялся. Сохранялся, может быть, подспудно, ибо многие христиане в душах своих оставались язычниками.

Для преподобного Андрея невыносимо видеть расправу христиан над язычеством. Он только что проповедовал этой язычнице-крестьянке о том, что христианство есть религия любви. Он не помогает монахам, которые преследуют язычников, поймать эту женщину. Не только потому, что он обязан ей своим спасением — и именно и прежде всего потому, что для преподобного Андрея христианство есть религия любви. И он искренне не верит в то, что Церковь тут может утвердить истину Христову с помощью грубой внешней силы. Более того — мы чувствуем, что он сострадателен по отношению к этой заблудшей, но в то же время глубоко несчастной женщине, живущей в христианской стране, но остающейся язычницей, может быть, еще и потому, что христиане в ней так мало напоминают Христа. После этого становится понятно, почему столь много выдающихся людей той эпохи уходили из мира, столь жестокого, столь противоречивого, и пытались обрести цельность своей духовной жизни — то самое целомудрие, которое является основополагающим в призвании не только монаха, но и христианина.

Действительно, внутри монастырской ограды уже не один век формировалась иная жизнь. Люди не только иначе относились друг другу, нежели это имело место в миру, но и обращали свою духовную жизнь к созерцанию Божественной истины, Божественной красоты. Собственно монахи на Руси и были теми, кто впервые стал призывать человечество не только выживать в этом мире, не только заботиться о хлебе насущном, но и созидать ценности духовного порядка. И вот в жестокой эпохе монгольского завоевания рассвет русского монашества, который имел место в XV веке, который сопровождался поразительным расцветом церковной иконописи, церковный музыки, по сути дела открывается перед нами в следующем эпизоде. Перед нами не просто монахи, пытающиеся строить свои отношения по-христиански — перед нами подлинные художники, переживающие уже искушения иного рода, чем те, которые переживают обычные люди. Это искушение своим талантом, искушение своим творчеством — искушения, нередко сопровождающие художественное творчество личной гордыни художника. Вот эта обращенность к глубоким, подлинно духовным проблемам и выделяло монахов наряду с их особой жизнью в монастырях из всего русского общества той эпохи.

Именно эта обращенность к духовным проблемам, преодоление глубоких духовных искушений, позволяет через монахов многим русским православным христианам открывать для себя полноту духовной жизни. Итак, следующий эпизод возвращает нас к очень серьезной проблеме — проблеме, которая всегда сопровождает творчество любого художника. Это проблема выбора между самоутверждением себя в искусстве, или же наоборот — утверждением искусства в себе — искусства, славящего Бога. Уже ставший известным иконописцем преподобный Андрей Рублев считает себя скромным учеником Даниила Черного, и даже не мечтает о том, что ему удастся пройти еще одну школу иконописи у самого знаменитого тогда на Руси иконописца Феофана Грека, и вместе с тем Феофан Грек знает преподобного Андрея Рублева, и призывает его к себе. В только что показанном эпизоде мы действительно можем воочию увидеть то, насколько же преображало христианство русскую жизнь. Ведь в ту страшную эпоху, о которой мы говорим, когда, казалось бы, люди должны быть только выживать любой ценой, давя друг друга — как впрочем, и поступали многие из людей; в монастырях мы видим совершенно преображенную жизнь. Здесь люди озабочены творчеством, здесь люди сочетают свои творческие искания с высокими требованиями друг к другу к самим себе — то, чего так часто недостает современным художникам, для монахов — иконописцев было очевидно.

А именно: необходимость художественного творчества, нравственного творчества как нераздельных начал духовной жизни. Не может художник быть подлинным творцом, если он безнравственен, и не то творчество ценно, которое выражает художника, но ценно лишь то творчество, которое выражает Божественную истину, Божественную красоту, невместимую в личность одного человека — даже если он наделен художественным талантом. Мы видим, как стремление преподобного Андрея устремиться к своему новому наставнику заставляют его пренебречь своим первым учителем — это его грех, но грех Даниила Черного в том, что он поддался чувству обиды и отвернулся от своего ученика. И вот эти два великие художника, переживающие, увы, очень часто встречающийся у творческих личностей конфликт художественных честолюбий, в монастырской келье приходят к взаимному покаянию и взаимному прощению. Хочется обратить внимание, что в ту эпоху — и это в фильме показано очень выразительно, монахи могли принимать исповедь и друг у друга, и у мирян. Покаяние происходило не только на исповеди священника. Перед нами два художника, которые не только пишут иконы, пытаясь иконографическими образами выразить высоту Божественного первообраза, но это те люди, которые преображают души друг друга.

Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей рассчитываются по методу Байеса , и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры там они рассчитываются как среднее арифметическое. Такое разночтение — не ошибка, а стандартная практика при подобных рассчётах.

Герой, не окрепший после ранения, рвется на фронт, но ему не позволяют участвовать в боевых действиях. Андрей обучает молодых курсанток, стремящихся освоить снайперское мастерство. Но это в прошлом, сейчас ей 27, Союз развалился, нет богемной жизни, а главное — нет вдохновения. Что-то в ней надломилось, что-то ушло… Она потеряла себя… Но девушка знакомится с харизматичным парнем по имени Иван, это дает ей надежду и пробуждает вдохновение. Группа разведчиков узнает, что фашисты проводят опыты над детьми. Красноармейцам удалось вызволить детей, но теперь им нужно спрятаться. Разведчик Родин ищет помощи у директора школы и отправляется туда с отрядом.

Бансу 2022 9 3 Военно-драматический триллер по мотивам повести Ильи Бояшова. События происходят в 1943 году на Аляске. Суровая, прекрасная природа. Члены экипажа советского бомбардировщика при остановке для дозаправки обнаружили исчезновение штурмана вместе с секретными документами. Его поисками занимаются и русские, и американцы. Россия во времена Николая I. Исторический фильм — поиск ответа на вопрос, кем был Джамалутдин: заложником политики или же своей любви. Преданность, страсть, подлость, верность родине, честь и достоинство — основные мотивы истории. Большие змеи Улли-Кале 2022 19-е столетие.

История взаимоотношений России и Кавказа. Это и непонимание, противоречия, ненависть, и теплая дружба. Рассказ ведется от имени грузина-этнографа. Перед нами интересные традиции, невероятные поверья, любовь и страдания. Воздух 2022 20 2 На фронт в Великую Отечественную шли и женщины. Девушки служат пилотами на истребителях. Они ни в чем не уступают мужчинам. Самоотверженность, смелость и стойкость — все во имя победы. Одна из девушек — знаменитая Лидия Литвяк.

Она совершила огромное количество вылетов, сражаясь за Родину. Она готовит побег поэта Есенина за границу.

Веймарская Германия, ущемленная последствиями Первой мировой войны, являлась местом, которое притягивала шарлатанов и мистиков, великих ученых и маньяков. Мессинг начал свою карьеру в Берлинском паноптикуме. Его уникальные способности признавали Эйнштейн и Фрейд. Хаос Веймарской республики сменяется железным строем новой великой Германии. Смотрите также: ТОП-20 лучших исторических индийских фильмов И здесь Мессинг оказывается востребованным как никогда прежде.

Российские исторические фильмы: список лучших фильмов

настоящее удовольствие, позволяющее окунуться в мир далекого прошлого, лучше узнать историю своей страны. Исторический портал публикует информацию по документальным базам данных, виртуальным выставкам и веб-ресурсам, которые финансируются фондом История Отечества и Российским историческим обществом. Исторический портал публикует информацию по документальным базам данных, виртуальным выставкам и веб-ресурсам, которые финансируются фондом История Отечества и Российским историческим обществом. Самые интересные российские фильмы в жанре исторический только у нас!

Документальные фильмы по истории

Мушкетеры, Гардемарины, Феррари и российские императрицы: Подборка ожидаемых исторических фильмов, которые выйдут уже в этом году. Подборка самых лучших русских исторических фильмов, основанная на рейтингах любителей жанра, с кратким описанием сюжета и трейлерами, что позволит выбрать подходящий сериал/фильм на свой вкус. Настоящий рекордсмен 2023-го и самый кассовый фильм в истории российского кинопроката.

Список фильмов:

  • ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ - Российское историческое общество
  • Топ-15: лучшие исторические фильмы России
  • Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории
  • Русские исторические фильмы 2022: список новинок

Лучшие русские исторические фильмы

Поэтому исторические фильмы лучше воспринимать скорее как увлекательную картину (порой ее даже можно назвать художественной), нежели как пособие для подготовки к ЕГЭ. Подлинная история Русской революции — 8-серийный документальный фильм, рассказывающий о свержении монархии в России, периоде двоевластия и о приходе партии большевиков к власти. Перед вами самые новые и лучшие российские исторические фильмы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей. Самые интересные российские фильмы в жанре исторический только у нас! Подборка лучших видео и фильмов для детей и взрослых о России по теме: Исторические фильмы. Фильмы можно смотреть и скачать онлайн бесплатно и без регистрации на компьютер и телефон.

Исторические фильмы.Россия.

7 российских исторических сериалов, которые стоит посмотреть: список лучших (видео). Лучшие сериалы «Первого канала». Оформить подписку. Российские сериалы на любом устройстве и без рекламы. В начале двухтысячных жанр исторического фильма в российском кино обрёл второе дыхание, став одним из главных направлений для масштабных блокбастеров.

ВИДЕОАРХИВ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМЫ О РОССИИ XVIII ВЕКА Этот фильм своеобразно воспринимается сейчас: уж больно коряво он сделан с точки зрения современных блокбастеров — да и исторического в нём мало.
33 лучших исторических фильма, которые нужно посмотреть каждому - Лайфхакер В Российском военно-историческом обществе предложили Министерству просвещения совместно с педагогическим сообществом создать список лучших фильмов по истории ст.
Российские исторические фильмы: список лучших фильмов Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Исторические Россия – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Категория:Исторические фильмы России — Википедия Безусловно, интересных документальных фильмов об истории России гораздо больше, чем те, что перечислены в нашем списке.

25 российских исторических фильмов

Ровно через год вышло продолжение — «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел — 2». Вторая часть была уже без Александра Петрова, поэтому создатели были аккуратны в прогнозах. Однако сборы второй части тоже перевалили за отметку в миллиард рублей, лишь немного уступив первому «полицейскому». Сидоров Третье место в списке самых успешных российских фильмов занимает военная драма Алексея Сидорова про танкиста-виртуоза, чье мастерство управления танком впечатляло даже немецкое командование. Только за первый день проката «Т-34» собрал более 114 млн рублей. Снимали фильм не просто как героическую драму, это была динамичная приключенческая картина с настоящей техникой и зрелищными боями в стиле танкового биатлона. Режиссёр хотел снять фильм про войну для самого молодого поколения и поэтому выбрал такую подачу серьёзной темы. На главную роль пригласили снова Александра Петрова — так получилось, что за 2018 год актёр снялся сразу в трёх проектах, соперничавших между собой за звание самого кассового фильма. Мегердичев Российская спортивная драма о финальном турнире между баскетбольными сборными СССР и США была основана на исторических событиях — на мюнхенской Олимпиаде 1972 года матч закончился со счётом 51:50 в пользу советской команды. Почти все актёры играли реальных персонажей, а прототипом героя Владимира Машкова был баскетбольный тренер Владимир Кондрашин. Масштабная рекламная кампания фильма началась за полгода до премьеры, но все затраты оправдались.

При бюджете фильма в 450 млн рублей, сборы только в России совсем немного не добрали до 3 миллиардов! Международный прокат принес ещё 60 млн долларов, и на протяжении двух лет «Движение вверх» был самым кассовым российским фильмом.

Эта трагедия до сих пор живет в сердцах жителей города, ведь коснулась она практически каждой семьи. Я думаю, что такие фильмы нужно снимать, чтобы люди знали историю великой страны и чтили память о подвиге народа в Великой Отечественной войне", — сказала актриса.

Современные технологии позволяют снимать самые захватывающие картины воин, показывать знаменитых царей и средневековые замки, воспроизвести в фильме все исторически значимые события в подробностях. Смотреть эти фильмы — настоящее удовольствие, позволяющее окунуться в мир далекого прошлого. При выборе самого достойного фильма, вы можете просмотреть рейтинг, составленный на основе голосов пользователей сайта.

Московская битва 22—25. Полтавская битва 27. Сражение у мыса Тендра 28—29. Швейцарский поход Суворова 10—27. Бородинское сражение 26. Синопское сражение 18. Оборона Шипки 9—14.

Российские исторические фильмы, которыми можно гордиться

Чаще всего российские кинематографисты экранизируют события Великой Отечественной войны, страшных катастроф, затронувших судьбы многих людей, а еще отечественный зритель, судя по итогам сборов, любит реальные истории о легендарных спортсменах. В основу фильма частично легла одноименная автобиографическая книга баскетболиста Сергея Белова. В картине также затронута трагедия, произошедшая с 5 по 6 сентября 1972 года на Олимпиаде в Мюнхене, когда палестинские террористы расстреляли 11 членов олимпийской сборной Израиля. Лента вышла в 2017 году.

Это футбольный поединок между киевскими футболистами и сборной зенитчиков люфтваффе в оккупированном Киеве в 1942 году. В реальности через некоторое время после игры ряд советских футболистов оказались в концентрационных лагерях, а некоторые были расстреляны. В фильме воспроизводятся исторические события, но добавляется придуманная сюжетная линия о любви.

Фильм вышел в 2012 году. Трагедия унесла жизни по меньшей мере 25 тысяч человек, до основания был разрушен город Спитак и 58 сёл, также частично пострадали 21 город и больше 300 населенных пунктов.

В конечном итоге его деяния повернулись против его потомков, которых подвергли мучительной казни. Раскол 2011 Рейтинг: КиноПоиск — 8. В 1653 г. И хотя ним преследовалась благая цель — привести обряды в соответствие с древнейшими центрами православия Константинополя и Греции, многие священники воспротивились этому. В дальнейшем они начали называть себя «старообрядцами», а для правящей власти стали раскольниками, сеющими смуту, за что и подверглись гонениям. Кровавая барыня 2017 Рейтинг: КиноПоиск — 7.

У каждого народа есть свои тираны и душегубы. Даже в наше время, зная историю угнетения рабов, не все зрители могут смотреть без содрогания на деградацию богатой вдовы Салтычихи.

Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории 5. При подготовке к экзамену по истории нужно изучать и запоминать много информации: внимательно читать параграфы в учебниках и обращать внимание на исторические документы, заучивать термины и даты, разбираться в исторических событиях и исторических личностях. Однако даже такой сложный процесс обучения можно сделать интересным благодаря различным источникам информации — научно-популярным книгам, дискуссиям и, конечно же, фильмам и сериалам, основанным на реальных событиях. Особенности исторических фильмов Как правило, сложные и замысловатые исторические события сложно уместить в один фильм, поэтому большинство исторических картин выпускается в формате многосерийных фильмов или циклов.

Это стоит учитывать, планируя свое время при подготовке к ЕГЭ, ведь изучение исторических событий в таком формате может занять далеко не один вечер. Что еще важно помнить при просмотре исторических фильмов и сериалов: не все факты, описанные в них, являются правдой. Часто режиссеру требуется сделать картину более эпичной и захватывающей, добавить деталей, сделать фильм более увлекательным не столько для историка, сколько для обывателя. Поэтому исторические фильмы лучше воспринимать скорее как увлекательную картину порой ее даже можно назвать художественной , нежели как пособие для подготовки к ЕГЭ. И теперь, когда мы знакомы с самыми важными особенностями исторических фильмов, можно приступать к изучению самых интересных из них! Топ сериалов для подготовки «Дело декабристов» М.

Беспалов, 2016 «Дело декабристов» — сравнительно небольшой исторический фильм: в нем всего две серии, однако именно он поможет выпускникам взглянуть на восстание декабристов под совершенно иным углом. Центральное событие картины — восстание 1825 года на Сенатской площади.

Чаще всего российские кинематографисты экранизируют события Великой Отечественной войны, страшных катастроф, затронувших судьбы многих людей, а еще отечественный зритель, судя по итогам сборов, любит реальные истории о легендарных спортсменах. В основу фильма частично легла одноименная автобиографическая книга баскетболиста Сергея Белова.

В картине также затронута трагедия, произошедшая с 5 по 6 сентября 1972 года на Олимпиаде в Мюнхене, когда палестинские террористы расстреляли 11 членов олимпийской сборной Израиля. Лента вышла в 2017 году. Это футбольный поединок между киевскими футболистами и сборной зенитчиков люфтваффе в оккупированном Киеве в 1942 году. В реальности через некоторое время после игры ряд советских футболистов оказались в концентрационных лагерях, а некоторые были расстреляны.

В фильме воспроизводятся исторические события, но добавляется придуманная сюжетная линия о любви. Фильм вышел в 2012 году. Трагедия унесла жизни по меньшей мере 25 тысяч человек, до основания был разрушен город Спитак и 58 сёл, также частично пострадали 21 город и больше 300 населенных пунктов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий