ОПГ «Тукаевские» — одна из старейших казанских группировок, была сформирована еще в 1980-х годах. ОПГ «Низы», «Жилка и «Чайники». Группировка «Низы» была одной из самых устойчивых в Казани. Свое прозвище, по данным правоохранительных органов столицы, коммерсант, в прошлом участник казанской ОПГ “Чайники”, получил еще в 80-х “за патологическую жестокость”. Тукаевские опг казань последние новости.
Казанские банда "Низы" заработала на Московском рынке и проститутках
Считается, что именно его убийство в 2003-м и оформило конец классического состава ОПГ «Чайники». Хайаер был классическим примером лидера организованной преступной группировки, он всегда знал, как и что нужно делать, умел договариваться и с другими бандитскими лидерами, и с официальными лицами. Для казанских ОПГ, выросших из дворовых банд, остались характерными деление на возрастные когорты, сбор денег в общак (фонд группировки) и чётко определённые руководящие роли. участника легендарной ОПГ «Чайники».
Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках
Свое прозвище, по данным правоохранительных органов столицы, коммерсант, в прошлом участник казанской ОПГ “Чайники”, получил еще в 80-х “за патологическую жестокость”. Журналист Роберт Гараев в прошлом диджей с никнеймом Pornosuperstar, собрал и опубликовал в паблике Психо Daily мемуары людей, заставших разгул группировок в Казани в позднесоветские времена. В Казани организованная преступная группировка (ОПГ), состоящая из представителей азербайджанской диаспоры и занимающаяся «крышеванием» местного бизнеса, координируется из Турции.
Убийства, похищения людей: 7 казанцев ждёт суд по делу ОПГ «Тукаевские»
Отношение к девушкам варьировалось от банды к банде: в одних действовал закон «Не смейте защищать девчонок, девчонки — не люди» [84] ; в других запрещалось бить представителя «чужих», если он шёл с девушкой [18] , хотя в последние годы существования СССР нападению подвергались и парни, гулявшие с девушками [85] ; в третьих у состоящего в банде парня девушка обязательно должна была быть девственницей до 1988 года это правило действовало во многих бандах [71]. Девушка, подвергавшаяся групповому изнасилованию, часто получала психологическую травму и иногда готова была предпочесть смерть подобному позору: об этих случаях члены банд вспоминали со стыдом [71]. Законы банды Одежда и знаки отличия Состоящий в банде подросток или юноша должен был носить опрятную и удобную для драки одежду и иметь аккуратную стрижку: в бандах часто приветствовались спортивные костюмы и кроссовки [53]. В середине 1980-х годов новым элементом их зимней одежды стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок: эта шапка защищала при ударе арматурой по голове [15]. В конце 1980-х годов в качестве зимнего головного убора вместо норковых «формовок» пришли разноцветные кооперативные шапки-«петушки» [53]. Требования к одежде варьировались от банды к банде: так, банда «56-го квартала» носила синие шапки-помпоны, «Чайники» и «Жилка» — красные шапки, а члены других банд носили шапки с помпонами другого цвета или без помпонов, за неправильную шапку «своего» могли избить [26]. В некоторых бандах «мотальщики» должны были носить белые носки, калоши, телогрейки и шапки типа «фернанделек» или вязаных «карандашей», а носить джинсы запрещалось. Для внешности казанских гопников также были характерными короткая стрижка или стрижка налысо, а также галоши на толстый носок домашней вязки, которые не мешали в драке.
Несмотря на общую схожесть с одеждой и внешним видом гопников других городов, казанские малолетние банды явно выделялись на этом фоне [86]. Чтобы отличить «своих» от «чужих», банда могла использовать отличительный знак, роль которого могли играть значок, тип вязаной шапочки [87] , причёска члена группировки [88] , татуировки или вышивки на одежде например, LVI для «56-го квартала» или определённый пароль [2]. Так, банда «Чайники» чётко очерчивала свою территорию, вешая на фонарных столбах своей улицы чайники [65] позже их снимали милиционеры [47] , а банда «Грязь» оставляла на стенах домов надпись GRZ [1]. Члены банд дежурили на автобусных остановках, в парках и на детских площадках — ключевых точках, необходимых для контроля над территорией [65]. По негласным законам любой банды, в ответ человек должен был сказать, в какой банде он состоит. Если он не понимал, о чём речь, то его могли ограбить для описания грабежа использовали слово «доить» [18] и избить, иногда имели случаи избиения до смерти [2]. Если он врал, то его могли и вовсе изгнать из банды [37].
У членов казанских банд был собственный жаргон: в 1991 году в книге Л. Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» был представлен словарь жаргона казанской молодёжи из «контор» [42] , а в 2019 году в журнале «Идель» появилась ещё одна версия словаря казанских подростков, в составлении которой участвовали писатели Айдар Сахибзадинов и Булат Безгодов, поэт Алексей Остудин, режиссёр Тимур Садыков и продюсер Ильхам Сафиуллин [89]. Дисциплина Банды функционировали на основе коллективной ответственности и железной дисциплины, что превращало их в подобие военизированных структур: за нарушение закона «старшими» избивался не только нарушитель, но и все представители его возрастной группы [3]. У каждой банды был свой кодекс чести, который отчасти ориентировался на здоровый образ жизни и патриотизм, а отчасти базировался на блатной романтике [3] , уголовных понятиях и воровском законе , хотя «воры в законе» не пользовались таким авторитетом в Казани [18]. В большинстве группировок действовала жёсткая дисциплина: строго запрещалось курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также беспричинные оскорбления и употребление конкретных слов. Участникам банды нельзя было сотрудничать с милицией, барыжить или сбегать с драки [53]. У отдельных «контор» мог быть свой подвал, переоборудованный в тренажёрный зал, где они могли бы заниматься спортом и качать мышцы.
Эти традиции вскоре перекочевали и в места лишения свободы [15]. Помимо запрета на курение, алкоголь и наркотики, от каждого члена банды требовали быть в хорошей физической форме это выражалось в виде занятий спортом для младших возрастов , контролировать речь и сохранять самообладание [68]. Среди обязанностей членов банды были участие в сборах дани и «войнах» против соседних группировок [3] : стычки назывались «пробежками» и могли носить как «тренировочный», так и «боевой» характер [15]. Банда могла проводить «сборы», которые делились на «простые» и «строгие». На простых сборах члены банды собирались во дворе и могли вести разговоры, «постоять часок без дела», посидеть в подъезде или поиграть в карты. На строгих сборах наказывали провинившихся например, «суперов» за самовольную отлучку или куда-либо бегали. Сборы приводили к тому, что у школьников ухудшалась успеваемость: они не успевали делать уроки, а также не могли ничем развлечься [76].
Ряд членов банды занимался в спортивных школах: те были освобождены от обязанностей присутствовать на всех сборах [91]. Молодых людей, кто посещал тренировки по карате , общественность почти всегда считала состоящими в одной из «контор» [43]. В 1990-е годы вместо слова «сборы» стало употребляться «сходняк» [16]. Драка с более сильным противником с 1970-х годов стала важнейшим элементом вступления во многие банды: этот ритуал назвали «пришиванием», иногда от новичка требовали напасть на прохожего или члена другой «конторы» [71]. Иногда человека могли «пришить» к банде путём его же избиения [92]. В драках между группировками обычно использовались арматура или ножи [26] в частности, ножи при себе всегда имели члены «Жилки» [68]. Черепно-мозговую травму, наносимую в драках между бандами, казанцы называли в разговорной речи «копилкой» [49] , а под выражением «сделать копилку» подразумевалось причинение такой травмы с помощью арматуры.
Иногда такую травму называли «доброе утро», а по аналогии с такими ударами в речи членов «контор» появилось выражение «добрый вечер», иллюстрацией которого могла быть ситуация, когда около 10 человек перебегали на другую сторону дороги и били врагов арматурой [53]. В драках могли использоваться бомбочки из баллончиков от сифонов, от которых чаще страдали не члены «контор», а посторонние люди [15]. Имели место драки «район на район» одна такая драка была на пляже реки Казанки с участием по 200 человек с каждой стороны [26] или «коробка на коробку» [93] , иногда банда могла приказать участвовать в драке тем «мотальщикам», которые боялись выходить из своего района [94]. Некоторых новичков «контор» избивали, надев им на голову оконную раму, что называлось «пропиской» подобные вещи проделывали и в колониях для малолетних преступников [43]. Главари группировок враждовали друг с другом настолько, что из принципа не шли на заключение мира, считая, что в таком случае исчезнет надобность в существовании «контор» [95]. В то же время некоторые лидеры «контор» считали организацию драк и вражды с районами единственным, на чём вообще могла держаться группировка — имели место случаи, когда дрались две банды, лидеры которых спокойно сидели вместе в кабаке [96]. Члены банд полагали, что у подростков с исчезновением структуры «контор» пропадёт стимул к развитию, но в качестве альтернативы «мира» между группировками предлагали райкомам комсомола учредить регулярные встречи представителей контор [97].
Драки могли иметь место на глазах у прохожих, которые иногда просто не реагировали [26]. В городе часто можно было встретить группы по 10-15 молодых парней, которые целенаправленно шли строем на какую-либо встречу [15]. По словам Анвара Маликова, двор мог собраться на драку по первому же крику о нападении: члены банды, как правило, бросались в бой, лишь на ходу узнавая, где и с кем их ждала драка. Все бои велись до первой крови, однако соблюдались ряд правил — не бить ногами, не избивать лежачих, никого не увечить и не убивать [13]. Для них были характерны полное безразличие ко всему, что выходило за интересы группы: воспитывалась своеобразная жёсткость к «чужакам» [99]. В некоторых письмах утверждалось, что в большинстве банд характерными видами деятельности были «драки, изнасилования и пьянки» [21] , а из развлечений — кино- и видеосеансы, тренировки и походы на танцплощадки не столько с целью развлечения, сколько с целью подраться и самоутвердиться [100]. Некоторых за отказ приходить на дискотеку подвергали наказанию группировка могла и «опустить» провинившегося, помочившись на него [85].
Лица с активно выраженным чувством достоинства или с увлечениями, отличными от интересов «конторы», не приживались в ней [73]. В то же время в некоторых бандах обязанностей участвовать в драках или «мотаться» иным образом не было, а сами они говорили, что спокойно могли заниматься спортом, ходить в кино или клуб [90]. Существовали банды, члены которых могли позволить себе купить мотоцикл «Ява» , чтобы спокойно на нём выезжать из района и возвращаться обратно [43]. Некоторым «конторам» запрещалось нападать на любого парня с девушкой, на детей в возрасте до 10—12 лет и на взрослых, хотя в 1990-е годы во время бандитских войн «мотальщики» чаще нападали на родителей или близких родственников жертвы. По воспоминаниям Романа Лебедева, состоявшего в группировке «Рабочий квартал», в 1980-е годы угрозы родителям или близким родственникам воспринимались городскими авторитетами крайне серьёзно, и в случае совершения подобной выходки всю группировку могли серьёзно наказать [68]. Члены банд, по словам Гараева, всегда следовали принципу «слова чести», сдерживая любые данные обещания этот принцип стал характерным для многих дворовых молодёжных группировок в России и в последующие годы [3] ; верность идее группировки, взаимная поддержка и обязательство отомстить за любого из друзей также составляли кредо многих банд [93]. Недопустимость предательства была главным правилом для каждой из группировки: также многим запрещалось просить у кого-то что-либо, «крысятничать», воровать у своих и иногда смотреть на жён своих друзей [43].
Защищая идею лидерства в бандах, некоторые члены «контор» говорили, что дворовый лидер всегда стоит выше других по уму и жизненному опыту и способен научить не только плохому: для выживания в банде якобы было достаточно соблюдать «законы социальной справедливости, принятые в мальчишеском мире», хотя такие законы были далеки от норм обычного общения [101]. По словам члена группировки «Юдино» Олега Николаева, члены банд наподобие «Грязи» запоминали все случаи нападения на своих людей и обязательно мстили нападавшим, прививая чувство страха своим противникам [1]. На танцплощадках и дискотеках группировщики появлялись в мохеровых шарфах и меховых шапках местного производства: по сложившейся традиции, они в такой одежде собирались в круг на весь зал и переминались с ноги на ногу, исполняя символический ритуальный танец и не подпуская в этот круг. Позже они стали строиться в колонну по четыре и танцевать «квадрат», делая шаг назад, шаг вперёд и ленивый выброс ноги вверх. Их походку называли «пингвиньей», а вскоре её переняли студенты и члены комсомольских дружин. Члены группировок стали чаще появляться в кафе и ресторанах Казани [15] [13]. Выход из банды Выход из банды на жаргоне называли «отшиванием» [102].
Покинуть банду добровольно было психологически сложно: к покинувшим группировку домой приходили бывшие «соратники» и вымогали деньги, нередко избивая при посторонних и обвиняя в предательстве хотя сами «авторы» считали бессмысленным пребывание в уличной банде [103]. Те, кто стремился выйти из «конторы», старались получить в драках как можно более серьёзную травму — повреждение головы автоматически означало, что группировка больше не будет беспокоить [104]. Другие же откупались суммой в размере 250 рублей [105]. Из банды могли изгнать за ряд провинностей, включая кражу у своих «крысятничество» , беспричинные оскорбления, нападения без причины [106] , прогул сборов без уважительной причины [107] , нарушение данных ранее слов использовался термин «пропацанить» [68] , проявление трусости [52] , неумение держать удар о таких говорили, что он «сломился» [106] , а также употребление наркотических веществ за употребление алкоголя или курение не исключали, но сильно избивали [107]. Многих, кто пытался по собственной воле выйти из банды, постоянно избивали [108] или публично унижали — «гасили», оплёвывая и уничтожая его репутацию [16] [92] , или «опускали», совершая публичный акт мочеиспускания на пострадавшего и превращая его в изгоя. Имел место случай, когда группировка района Дербышки забила до смерти человека, которого было решено изгнать из банды [71]. Если человек выдерживал избиение всей бандой «пацанский» способ выхода из банды , то обретал свободу и возможность при необходимости перейти в другую группировку; оплёванный же «чушпанский» способ навсегда становился изгоем и не мог больше стать членом дворовой банды [92].
В 1980-е годы отслужившего в армии признавали автоматически «стариком» и давали ему право выйти из банды без последствий и остаться её почётным членом [60]. Страх перед главарём банды и нежелание прослыть трусом оказывались порой сильнее страха перед уголовным наказанием за драку или убийством: главным образом поэтому члены дворовых банд почти никогда не выдавали кого-нибудь из своих даже в суде [109]. В то же время имели место случаи, когда родители заступались за своих детей перед «мотальщиками», путём угроз заставляя последних оставить некоторых ребят в покое [110]. Мотивация По данным опроса И. Юсупова и Э. В 1990 году Ю. Фисин и С.
Опрос показал, что каждый пятый член «конторы» совершал противоправные деяния под влиянием «группового эмоционального заражения». Некоторые из хулиганов говорили, что только в группе обретали уверенность в своих силах [91] ; многие также констатировали, что только в группировках они могут быть самими собой, поскольку у них отпадает необходимость врать и изворачиваться [95]. Представители «контор» нередко осуждали открытое письмо школьника Валерия в газету « Вечерняя Казань », в котором тот описывал «кухню» типичной группировки, называли предателем и обвиняли в искажении подлинной картины уличных группировок Казани [112]. Авторы ряда писем считали свои практики нормальными для советской молодёжи и говорили о поддержке ценностей товарищества и патриотизма; другие же романтизировали банды, представляя их боевой элитой [113]. Так, некоторые авторы утверждали, что все члены группировок активно занимались спортом [91] и считали для себя честью как службу в армии, так и работу на заводе у станка [18]. На фоне этого группировки пользовались поддержкой от многих школьников, для которых грань между «правильным» и «неправильным» была размыта [114]. Мальчишек в группировках также привлекала некая психологическая общность, которая обеспечивала им защиту в условиях города, поделённого на враждебные территории: в связи с этим они доверяли меньше закону и больше «конторе».
Наконец, юноши рассчитывали благодаря своему статусу и силе добиться расположения со стороны девушек [115]. Представители отдельных группировок утверждали, что именно из членов уличных банд вырастают настоящие «защитники Родины»: в одном из писем говорилось, что восемь членов одной «конторы» служили в Афганистане, а один был посмертно награждён орденом за спасение девушки [116]. Отслужившие в армии становились почётными членами «конторы» и могли участвовать в её делах в том объёме, в каком посчитают нужным [16]. В то же время авторы некоторых других писем утверждали, что упоминаемая «мотальщиками» мотивация является ложью от начала до конца [117]. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и вмешательство взрослых в том числе представителей органов правопорядка в дела банд вызывало у них крайнее недовольство, порой выражавшееся в угрозах ответных действий. В то же время образование банд носило исключительно оборонительный характер, чтобы позволить подросткам защитить себя в драке; некоторые из них готовы были применять арматурины и шары только в случае прямой угрозы жизни [118]. Быкова, после разгрома державшей в страхе Казань банды «Тяп-ляп» стали поднимать голову другие группировки, каждая из которых захотела занять своё место на вершине преступного мира Казани.
В то же время руководство Быкова осталось крайне недовольным результатом исследования Соцгорода , по итогам которого Быков сделал вывод о наличии там идеальных условий для образования преступных группировок [119]. Танеева сообщила в Приволжский отдел милиции, что в училище многие ребята надевают значок одного образца — красный треугольник Речфлота РСФСР, а в течение недели было раскуплено 2500 таких значков. Много позже милиция выяснила, что банды придумывают таким образом собственные знаки различия. В дни майской и ноябрьской демонстраций 1982 года активизировались несколько группировок, которые попытались испытать силы милиции: так, когда за злостное хулиганство и групповое изнасилование были осуждены несовершеннолетний Хабибуллин с сообщниками, после судебного процесса банда их сообщников напала на конвой [87]. В подростковые банды входили дети из неблагополучных семей: у таких ребят формировалась склонность к преступлениям, начиная от драк и взлома трамвайных касс [120] и заканчивая кражами радиостанций и угоном мотороллеров и мотоциклов: дефицитные запчасти украденной аппаратуры перепродавались, а ненужные выбрасывались [121]. У некоторых подростков обнаруживали оружие пистолеты или обрезы [122]. Особо тяжёлая ситуация отмечалась у тех детей, чьи родители выпивали [123].
По мнению начальника республиканской инспекции по делам несовершеннолетних А. Патуляна , пики активности дворовых группировок приходились на годы «спячки» правоохранительных органов — после разгрома банды «Тяп-ляп» обществу внушили, что больше угрозы безопасности нет, вследствие чего милиция «проспала» становление дворовых банд, ограничиваясь частными изменениями и не занимаясь профилактикой в достаточной мере [124]. Тесис констатировал, что Казань шла к этому кризису в течение 15 лет и подошла к нему раньше других городов [125]. Бывший заместитель министра МВД по Республике Татарстан Ренат Тимерзянов констатировал, что появившиеся во время Перестройки проблемы социально-экономического характера сыграли свою роль в усугублении ситуации: с правоохранительных структур перестали «жёстко спрашивать за раскрытие преступлений» [126]. Драка на Глубоком озере Озеро Глубокое Одним из наиболее известных событий периода «казанского феномена» стала драка на Глубоком озере , известная как «ледовое побоище». Она состоялась между двумя крупнейшими бандами — «Грязь» и «Жилка», отчаянно враждовавшими друг с другом и ранее устраивавшими стычки. По версии Любови Агеевой, драка произошла в январе 1984 года [35] , по версии Анвара Маликова — в январе 1987 года [15] [13].
Считается, что в драке приняло участие около 60 группировок с обеих сторон, но точное число разнится: по словам одного из членов молодёжной банды «Киноплёнка», в драке участвовали около 30 человек из банды «караваевских» и около 200 человек из сторонников «Жилки»; по словам представителя «Жилки», она привела на встречу от силы 50 человек [1]. Участники встречи говорили, что в день драки на озере несколько групп школьников играли в футбол, когда появились первые агрессивно настроенные молодчики. Банды построились в две шеренги ровным строем, выгнав с озера находившихся ребят: хулиганы были вооружены арматуринами и цепями, а в качестве щитов использовали детские ледянки. В начале встречи один из представителей «Жилки» подошёл к лидеру противников, обговорив с ним что-то и обменявшись рукопожатиями: когда «жилковские» стали уходить, с горы поднялся дикий крик и свист, что стало поводом для «жилковских» обратно побежать к противникам. Драки, по словам очевидцев, толком не состоялось [1]. По свидетельствам Маликова, кавалерийский наряд на Лебяжьем узнал от женщины, что на противоположных сторонах озера собрались агрессивные группы молодёжи. Когда кавалеристы сообщили в дежурную часть и отправились к озеру, уже около 300 человек стали сбегать на лёд, и милиция предприняла все попытки, чтобы не дать обеим сторонам начать драку.
Хулиганы били милиционеров и лошадей металлическими прутами, однако при звуках сирен патрульных машин разбежались. Милиция задержала несколько десятков хулиганов, ещё несколько человек были арестованы после того, как в травматологических пунктах объявились пострадавшие одних поймали на выходе из леса, других задержали у «Нарата». Лидер «Жилки» Хайдар Закиров получил 4 года тюрьмы за хулиганство, но вскоре вышел на свободу [1]. Иные драки Групповые драки имели место в местах массового отдыха: в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького , на Лебяжьем , в Зелёном Бору, Матюшино и на Светлой поляне.
Авторитет Закиров Хайдар Казань. Казанский авторитет Хайдер. Сырых Сергей.
Сырых Сергей Алексеевич. Сергей Сывороткин сыр. ОПГ чайники Казань Сывороткин. Чайник заварочный. Сергей сыр чайники Казань. Авито заварочные чайники бу Казань. Казанский феномен Хади Такташ.
Банда Хади Такташ в Казани. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Халевские Казань. Эмаль чайник 2,3л фрукты, белый с2714. Чайник 3,0л эм со св с рис [Барбара]. Чайник 1,5 л белый с рис. Фрукты 374,04.
Сергей Сывороткин сыр ОПГ чайники. Группировка чайники Казань. Группировка Новотатарские. Татарская банда. Хохломская роспись чайник. Электро чайник с хохломой. Хохлома роспись чайника.
Чайник с растительным узором. Группировка Азатовские Зеленодольск. Азатовские Зеленодольск ОПГ. Айрат Валиев ВК. ОПГ педалевские Зеленодольск. Чайник "Риштан", 0,7 л. Узбекский чайник золотой Риштан.
Чайник узбекский заварочный. Узбекская керамика. Lumme чайник Lu-268 3 л. Чайник со свистком Lu-268. Lumme Lu-268 Grey Granite. Чайник со свистком Lumme Lu-268 серый гранит. Пиала Мадонна узбекская.
Мадонна чойнак пийола. Узбекский чайник. Узбекский чайник с пиалами. Чайник Hitt Magic "Париж" 3л h01027. Чайник с терморисунком Arc-k2. Hitt Magic чайник с терморисунком Париж 3 л капсулированное дно 12 h01027. Hitt чайник со свистком Magic Париж 3 л.
Чайник 3,5л белый Сибирские товары арт: с2713. Чайник 3,5л белый арт: с2713. Чайник 2,5л эм МВ 27980 узор. Чайник 3,5л 1с26с с рис. Лысьвенский завод эмалированной посуды чайник с-2713п2 3,5 л. Чайник Лысьвенские эмали 3. Чайник 3,5л.
Ласковый май арт. Чайник Лысьва с-2713п2 3. Электрочайник Midea MK-8033. Midea MK-8033. Чайник Midea MK-8034. Чайник Ленар где купить магазине Благовещенск.
На скамье подсудимых — 7 человек, которых обвиняют в жестоких убийствах, похищениях, бандитизме и еще ряде тяжких преступлений, совершенных на почве передела криминального влияния. Все злодеяния, по версии силовиков, были совершены еще на рубеже 90-х и нулевых. Все семеро подсудимых тщательно скрывали лица.
Главарей банд задержали, ситуацию якобы взяли под контроль. Но подобные ситуации были как при прежнем главе района Александре Тыгине, так и при нынешнем — Михаиле Афанасьеве. То есть вовлеченность подростков в криминальный мир в этом городе более чем в два раза выше, чем в среднем по Татарстану. На счету несовершеннолетних — 62 кражи, 8 угонов, 10 грабежей, 3 разбоя и одно убийство. Inkazan направил запрос в региональное МВД для уточнения статистики этого года. На момент публикации материала ответ не поступил. Пресс-служба лишь уточнила, для какой цели нужны эти данные, но, видимо, решила их не предоставлять. Но это не группировка, это группа по предварительному сговору. Но, да, несовершеннолетние у нас каждый год совершают повторные преступления в Зеленодольске. По словам зеленодольского депутата Евгения Ефремова, после массовой драки подростковая преступность затаилась: ситуация вызвала большой резонанс. Но сейчас говорить о том, что она побеждена, нельзя. Этот факт, по его словам, в общей статистике зачастую не отражается: при задержании малолетних преступников, они не признают, что имеют связь с субкультурой. На фоне всех известных преступлений выделялась расправа над зеленодольским таксистом. В сентябре 2020 года он не вернулся домой со смены. Спустя сутки его тело нашли в багажнике автомобиля, спрятанного в лесопосадке. Убийцами оказались трое подростков в возрасте 15—17 лет. Все они учились в Зеленодольске. Ефремов заявил Inkazan, что уследить за «отморозками», вроде тех, что убили таксиста, сложно.
«Крышу» заказывали?
- Казанская ОПГ-2 // Золотая «Жилка» - Компромат.Ру /
- В Казани присяжные спасли обвиняемого члена ОПГ Седьмовские от пожизненного — Реальное время
- Судьба членов казанских ОПГ, чем знаменита ОПГ «Мебелька», ноябрь 2022 - 13 ноября 2022 - 116.ру
- Война Казанских бандитов
Банда «Тяп-Ляп»
- Логотипы Казанских Группировок. Чайники. - YouTube
- Участникам ОПГ «Тукаевские» грозят сроки вплоть до пожизненного
- Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках
- ОПГ «Хади Такташ»
В Казани пройдет суд по уголовному делу финансовой пирамиды Finiko
Пока «Низы» решали проблемы внутри группировки, другая казанская банда «Чайники» попыталась оттянуть часть Московского рынка, открыв там свои павильоны. одной из тех, что держали в страхе Казань в 90-е, выступил в Москве с публичной лекцией. Главная» Новости» Опг казань чайники. Криминал - 13 ноября 2022 - Новости Казани - ОПГ "Чайники" возникла на территории Московского района Казани в начале 80-х годов. Огонь на поражение: как убивали главных «чайников» Казани Ровно 19 лет назад пули настигли одного из лидеров легендарной ОПГ «Чайники» Андрея Якимова (Якима).
Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках
Вахитовский суд Казани приступил-таки к оглашению обвинительного заключения по громкому делу ОПГ «Тукаевские». Главная» Новости» Перваки опг казань последние новости. Огонь на поражение: как убивали главных «чайников» Казани Ровно 19 лет назад пули настигли одного из лидеров легендарной ОПГ «Чайники» Андрея Якимова (Якима). Сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью МВД Татарстана задержали на центральном колхозном рынке Казани двух участников ОПГ “Тукаевские”, занимавшихся вымогательством денег у оптовых торговцев овощами.
"Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды
Перед законом за хищение у вкладчиков более 209 миллионов рублей предстанут 10 человек. Все материалы направлены на рассмотрение Вахитовского районного суда Казани», - сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ. Как полагает следствие, с 2018 по 2021 года Доронин вместе с другими сообщниками, которые сбежали и находятся сейчас в розыске, создали преступное сообщество. В него также вошли и другие девять обвиняемых.
Хайдер нацеливался на роль главного в Казани, «борисковские» же вместе с союзниками выдвигали авторитетного Иглама.
В итоге тогда же «вора» и застрелили. Хотя версий его смерти существует немало. Речапов же несколькими годами ранее переехал из «Борисково» в «Адмиралтейку», где стал пользоваться немалым авторитетом у местных. А позже и вовсе открыл в московской гостинице «Севастополь» казино, рестораны и дискотеки.
С 1992 года группу Узкого стали называть «Севастопольскими». С тех времен и началась известная кровопролитная криминальная война. Люди из ОПГ исчезали бесследно, причем со всех сторон. Об этом времени было снято немало фильмов, написано множество книг.
Хайдер успел обосноваться в Питере, Узкий уже полностью подчинил себе гостиницу «Севастополь», выкупив себе целый этаж, где обзавелся охраной. Покушения и убийства шли постоянно, но случилось непредвиденное обстоятельство. Как писали авторы «Бандитской Казани-2», в феврале 1995 года Узкий умер от сердечного приступа. Далее у «севастопольских» была лишь одна цель — ликвидировать Закирова.
Но были и мирные переговоры, которые ни к чему не привели. После ряда убийств «жилковских» и гибели «севастопольских», пуля все же нашла Хайдера. В конце августа 1996 года пятеро киллеров расстреляли его вместе с охраной у дома в Санкт-Петербурге. Таким образом главный идеолог войны был ликвидирован, и сама многолетняя бойня сошла на нет.
Завоевание Москвы и потери В конце 80-х и начале 90-х в Москву перебрались не только Узкий. Выходец их «борисковских», «вор в законе» Вадим Померанцев Памир также успешно засел в столице. Узкий развивал рестораны и казино, группировка Дворникова Француза , другого основателя «борисковских», держала значительную часть Старого Арбата. Кстати Француз и привел в свое время казанских в Москву.
Вообще Дворников начинал свои поездки в Москву с ресторанов, так как казанские заведения сильно им проигрывали. Там то он и познакомился с авторитетами Бауманского района. Однажды на Арбате произошла неравная драка, в которой участвовал лидер «бауманских» Севастьян. Ему на помощь и пришел Француз, помог отбиться, после чего его и приблизили к москвичам.
А затем уже Француз стал тащить в столицу своих. Но авторитеты в то время долго не жили. Дворникова убили в 1992 году вместе с подругой. Говорят, что это было зверское убийство, произошедшее во время войны с «перваками».
В среднем в ряды сообщества принимали в возрасте 13—14 лет. Тех же, кто не был в банде «с улицей» , называли «чушпанами» и чаще всего расценивали как лёгкую добычу. Почти все группировки делились на возрасты. Младшие были обязаны подчиняться старшим. Самый младший возраст назывался «первым», «скорлупой» или «шелухой». Важных заданий малолетним участникам не поручали, максимум, что они могли, — постоять «на шухере». Спустя год-два «скорлупа» поднималась на ступень выше и становилась «суперами».
За ними следовали «молодые», «средние» и «старшие». На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии. Бывали и исключения. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение. Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю. А иногда каждый день.
Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы. На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму. Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений.
Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой. В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами. Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу. Если пацан «сломился» то есть отступил , его ждали серьёзные последствия вплоть до «отшивания» — исключения из группировки.
Те, кто желал уйти, либо говорили об этом напрямую, либо просто переставали посещать сборы. Обычно после этого ставился вопрос об их исключении. Чтобы «отшиться», сохранив лицо и возможность перейти в другую группировку, нужно было выдержать испытание. Уходящего жестоко избивали бывшие соратники, но после этого он получал свободу. Существовал и другой вариант: исключённого из рядов группировки могли просто «загасить», то есть оплевать. Человека при этом не били, но его репутация на улице полностью уничтожалась. О возвращении или присоединении к другой банде больше не могло быть и речи.
Тот, кто отслужил в армии, мог не проходить через эти процедуры. После дембеля молодой человек становился почётным членом группировки и имел право принимать участие в её делах в том объёме, в каком захочет сам, или не принимать вовсе. Асфальтные войны Почти с самого зарождения уличных группировок они непрерывно воевали между собой. У этого явления было несколько названий — асфальтные банды «делили асфальт», то есть территорию или монтажные основным оружием в этих сражениях были монтажки войны. Кроме монтажек, в уличных битвах в ход шли кирпичи, монтировки, цепи, ножи и любые подручные предметы, которыми можно нанести урон противнику. В качестве метательного оружия использовали шарики от подшипников и заполненные серой газовые баллоны от сифона. В 90-е старшие участники группировок массово перешли на огнестрельное оружие.
Потом поехали к бизнесмену домой, где тот, не выдержав угроз, указал на место, где лежали деньги. Сорокин забрал найденные 157 тыс. В конце-концов нервы предпринимателя не выдержали постоянного бандитского прессинга, и он тоже пошел в органы писать заявление и стал сотрудничать со следствием. Это и было началом конца ОПГ «Телестудия». Хотя в материалах уголовного дела есть и еще эпизод, достойный упоминания. Тем более, что с его, так сказать, «последствиями», сталкивались в повседневной жизни многие простые казанцы. В 2013-2014 годах именно в подконтрольном группировке районе участились случаи обстрела пассажирских автобусов из пневматического оружия.
Все тогда гадали, кто так злостно и опасно хулиганит? Собственники импортных автобусов, в ожидании дефицитных стекол вынуждены были заколачивать проемы фанерой, жестью, некоторые машины и вовсе простаивали. Сейчас из материалов уголовного дела становиться понятно, что это было «давление» на перевозчиков со стороны «Телестудии» с целью вынудить коммерсантов согласиться с условием платить дань членам ОПГ. В противном случае обещали уничтожить или повредить автобусы. Предполагалось что от ОПГ будет свой «контролер». Водители же вместо того, чтобы платить, покидали вокзал, прекращая посадку пассажиров. Расправа за неподчинение последовала 23 апреля 2013 года, когда Сорокин проследил за одним из автобусов.
На железнодорожном вокзале «Казань-1» он увидел, как водитель пересел в автобус Hyundai Universe. Проезжая мимо, Сорокин выстрелил из травматического пистолета, обилие свидетелей на улице нападавшего не смутило. По данным следствия, примерный ущерб, нанесенный членами группировки перевозчикам, составил 2 млн рублей. Отрицали обвиняемые не только причастность к ОПГ, но и личное знакомство друг с другом. Только Шангараев и Гойджаев не стали оспаривать приятельские отношения. В результате суд приговорил Савельева к 12 годам, Сорокина — к 11 годам, Сергеева — к 9 годам и 6 месяцам, Галявиева — к 7 годам и 1 месяцу, Шайдуллова — к 7 годам и 6 месяцам, Гойджаева — к 7 годам и Шангараева также к 7 годам. Все участники будут отбывать наказание в колонии строго режима.
Дело Дракона: «Казанский пасьянс»
Отметим, что ранее в Казани стартовал суд над «звездой» финансовой пирамиды Finiko Лилии Нуриевой. 17 августа в Казани застрелили 36-летнего Андрея Якимова (Яким) — участника известной ОПГ «Чайники». В свое время на роль «крестного отца» Казани претендовал Хайдер (лидер ОПГ «Жилка» Хайдар Закиров).
Группировка «Тяп-Ляп»
- Процесс пошел. А теперь - «Севастопольские»!
- Другие новости Казани
- Читайте также
- Банды из «Слова пацана»: пять самых известных и страшных ОПГ Казани
- За что убили "чайника"?
- Судьба членов казанских ОПГ, чем знаменита ОПГ «Мебелька», ноябрь 2022 - 13 ноября 2022 - 116.ру