Кипр и Греция не поддержали ускоренное вступление Украины в Евросоюз, сообщил информационный сайт Euractiv со ссылкой на источники в Афинах и Никосии. На вопрос о том, в каком направлении движется Евросоюз, 59% принявших участие в опросе жителей Кипра ответили: «В неверном».
Кипр и Греция воспротивились ускоренному принятию Украины в Евросоюз
Бывший министр иностранных дел Британии Джек Стро выразил сожаление о том, что Кипр был принят в Евросоюз. Христодулидис признал, что Кипр сможет покрыть 15–16% потребностей Европы лишь в течение 25 лет, и для этого потребуются инвестиции от ЕС. По данным АТОР, Кипр стал самым востребованные европейским пляжным направлением у россиян.
Кипр и Шенгенская зона: последние новости о присоединении
На вопрос о том, в каком направлении движется Евросоюз, 59% принявших участие в опросе жителей Кипра ответили: «В неверном». Греция и Кипр выступают против ускоренного порядка вступления Украины в Евросоюз, сообщает Euractiv. Министр также подчеркнул, что предстоящее в 2026 году председательство Кипра в Совете ЕС— «не только серьёзный вызов, но и большие возможности». Десять лет назад, 2 мая 2004 года Кипр стал полноправным членом Европейского Союза. Телеграм-канал "Европы-Кипр" Сайт Эл. адрес для связи: info@ Кипр, Европейский союз. Кипр, Европейский союз. Совет Евросоюза рассмотрит возможные действия по защите интересов ЕС и Республики Кипр, если Турция не отменит своего решения начать заселять охраняемый квартал Вароша на Кипре, заявил верховный.
Присоединившийся к антироссийским санкциям Кипр скатился в рейтингах конкурентоспособности
Кипр, страна, вступившая в Европейский союз в 2004 году, готовится к новому важному этапу в своей интеграции с Европой. — Кипр является частью проекта EastMed, который подразумевает прокладку газопровода от Восточного Средиземноморья через Кипр на материковую территорию ЕС (через Грецию). Как выяснилось, жёсткую и даже непримиримую позицию занял Кипр, предъявивший ЕС ультиматум. Телеграм-канал "Европы-Кипр" Сайт Эл. адрес для связи: info@ — Кипр является членом ЕС и не может не исполнять санкции, которые Евросоюз принял в отношении России.
Кипр подал заявку на вхождение в Шенгенскую зону
Любое нападение на Северный Кипр Турция рассматривала как атаку на свою территорию. Таким образом, перед нами зеркальная в сравнении с греко-кипрской оборонная доктрина. Ее отличие заключается лишь в том, что Турция выступает больше как атакующая агрессивная сторона, выставляющая на первый план военный перевес. По мнению экспертов, ракетный кризис нанес серьезный ущерб экономике Кипра, поскольку из-за опасности вооруженного конфликта между Турцией и Грецией многие туристы отказались отдыхать на острове. Западная пресса отмечала, что размещение С300 поддержали кипрские националисты и милитаристы из Фронта отражения агрессии, выступающие против политического решения кипрской проблемы и настаивающие на вооруженном реванше. Многие эксперты подчеркивают, что военные обязательства, тем более в такой напряженной обстановке, которая царит в регионе, могут очень скоро начать свою собственную независимую от реальных обстоятельств жизнь и стать выше политических целей. Официальные Афины и Никосия решили не вступать в полемику с Евросоюзом по вопросу отношений с Турцией и реализации мер по развитию совместной оборонной доктрины. В действительности размещение С300 могло превратиться в дипломатическую ловушку для обоих государств. Реализация этого проекта могла серьезно накалить обстановку в регионе. В результате Главкос Клеридис, президент Кипра, принимая во внимание возможность вооруженного конфликта между Грецией и Турцией, вероятное ухудшение обстановки в регионе и на континенте в целом, угрозу замедления позитивных процессов в межобщинных переговорах, возможные проблемы в процессе переговоров о вступлении Кипра в Евросоюз, а также высокую стоимость обслуживания систем С300, заявил об отказе Кипра размещать С300 на своей территории. Одновременно Кипр выступил с широкомасштабным планом демилитаризации острова и прекращения региональной гонки вооружений.
А глава греческого иностранного ведомства Т. Пангалос инициировал вопрос о прекращении полетов любых военных самолетов над территорией Кипра. Однако и тогда многие политологи утверждали, что подобные страхи далеки от реальности. Турция уже выполнила свою геополитическую задачу, захватив в 1974 году значительную часть острова. Уже в начале 90-х годов наиболее прозорливые политики понимали, что решение кипрской проблемы может быть достигнуто только в рамках присоединения к ЕС, при этом и греки-киприоты, и турки-киприоты должны были создать двухобщинную федерацию. Именно такая конструкция государства могла полноценно войти в Объединенную Европу. И это был бы достойный и справедливый выход из сложившегося многолетнего раздела Кипра. Одновременно совместное вступление в Евросоюз означало бы не только создание единого кипрского государства, но и присоединение к более широкому цивилизованному политико-экономическому пространству с наднациональными органами власти, которые в состоянии отстоять интересы любого национального меньшинства. В этой ситуации очень многое зависело от переговоров между общинами Кипра, которые начались еще в 1975 году. Но на протяжении всех этих лет стороны практически не меняли свои позиции и были очень далеки от согласия и выработки реальной общей позиции по вопросам объединения и создания единого кипрского государства.
В 1983 году при поддержке Анкары Турецкая Республика Северного Кипра объявила о принятии своей собственной Конституции, что означало создание нового независимого государства. Однако последующие 50 раундов переговоров не привели к соглашению. В результате инициативу по обеспечению прогресса на межобщинных переговорах взял на себя лично Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан. Он предложил план решения кипрской проблемы, который был принят обеими сторонами за основу. При этом и греки-киприоты, и турки-киприоты понимали, что им необходимо договариваться. Для греков-киприотов вхождение в Евросоюз без Северного Кипра означало потерю уникального шанса войти в ЕС единым государством, а для турок-киприотов — сохранение прежней неопределенности, которая была еще более опасной и бесперспективной. Главным преимуществом для обеих общин в рамках Евросоюза стали бы гарантия основных демократических свобод и прав человека, колоссальная экономическая поддержка, рост инвестиций, а также прямой помощи со стороны ЕС. В геополитическом плане вступление единого Кипра в Евросоюз означало бы появление первого примера в истории, когда крупная мусульманская община становилась бы частью европейского политического, экономического и культурного пространства. Мощь Евросоюза позволила бы на деле продемонстрировать возможность мирного, дружественного проживания представителей разных религиозных конфессий в рамках Объединенной Европы. Но исход проведенного 24 апреля 2004 года референдума перечеркнул возлагавшиеся на него надежды.
Референдум по вопросу объединения Кипра в единое государство на основе плана ООН состоялся 24 апреля 2004 года. Сегодня можно констатировать, что исход референдума — прежде всего дипломатическая неудача ООН, США, ЕС и всего международного сообщества, которые так и не смогли выработать рецепт объединения острова. План ООН, против которого так резко выступили президент Кипра Тассос Пападопулос и большинство греков-киприотов, был обречен на провал, поскольку любой серьезный план урегулирования многолетнего конфликта в первую очередь должен был быть согласован и одобрен представителями сторон, которые принимали участие в референдуме. Киприотов не устраивало, что турки-киприоты на равных должны управлять единым федеративным государством в рамках Президентского совета, а также в равных пропорциях представлять интересы Кипра в комитетах и комиссиях Евросоюза. Фактически Северный Кипр рассматривается Западом как независимое государство без учета исторических условий его возникновения и дальнейшего развития. Геополитическая игра в пользу Турции со стороны США и Европы стала важным отрицательным фактором, который повлиял на окончательное решение греков-киприотов в ходе референдума. Фактически Кипрская Республика, добившись колоссальных экономических результатов, готовая стать донором Северного Кипра в рамках реализации плана ООН, превращается в пассивного игрока, зависимого от доброй воли Турции, которая под лояльным контролем США и Евросоюза должна выполнять свои обязательства в рамках процесса объединения острова. План ООН не предлагает ясной схемы компенсаций за потерянную собственность грекам-киприотам, которые оставили ее в Северном Кипре в результате событий 1974 года. В плане нет рецептов по решению других вопросов, связанных с имуществом беженцев. В частности, план не разрешал представителям Южного Кипра приобретать недвижимость на Северном Кипре, а также ограничивал права греков-киприотов, желающих вернуться в свои дома в турецкий сектор острова.
Одной из основных угроз оставалась массовая колонизация Кипра турками, которая осуществлялась бы на совершенно законных основаниях. Таким образом, Северный Кипр мог превратиться в насос для притока эмигрантов из Турции, что привело бы к серьезнейшему этническому дисбалансу на острове.
Турецкая Республика Северного Кипра не признана пока ни одной страной в мире, кроме самой Турции, признается Грецией и Организацией Объединённых Наций греческое кипрское правительство Источник фото: Фото редакции Турция сейчас отклоняет свою политику в сторону Запада, стремясь вступить в Европейский союз, несмотря на многолетние препятствия, такие как неразрешенный кипрский конфликт и определение статуса зависимой от Анкары Турецкой Республики Северного Кипра, пишет ИА Eadaily. Недавние события указывают на то, что определенные силы на Западе готовы признать независимость Турецкой Республики Северного Кипра в целях обеспечения того, чтобы Турция стала надежным опорным пунктом Североатлантического альянса в борьбе против России, Ирана, Сирии и Китая. В статье, опубликованной 31 июля в политическом журнале Politics Home британским депутатом от Демократической юнионистской партии Сэмми Уилсоном под названием "Кипру необходимо свое Соглашение Страстной пятницы", проводится аналогия между англо-ирландским конфликтом и конфликтом на Кипре.
Последнюю строчку заняла Греция. Столько же участников опроса в Республике Кипр полагают, что Еврокомиссия обязана предпринимать более активные действия, препятствующие росту цен на электроэнергию. Это последнее место в рейтинге поддержки Украины в Евросоюзе. Это последнее место в ЕС. Фото: «Европа-Кипр»!!!
Торговля[ править править код ] После референдума об объединении в апреле 2004 года и поддержки плана Аннана со стороны общины киприотов-турок Европейский союз взял на себя обязательство положить конец изоляции ТРСК. Предложение о торговле [9] между Европейским союзом и киприотами-турками так и не было реализовано из-за оппозиции со стороны киприотов-греков, которые утверждают, что факт наличия торговых отношений будет означать косвенное признание ТРСК. В 2010 году в Европейском парламенте вновь обсуждалась возможность начать торговлю с ТРСК, но Республика Кипр выступила против этого [10].
Программа помощи[ править править код ] Европейский союз оказывает помощь киприотам-туркам в разработке и подготовке к применению законодательства ЕС, что в случае воссоединения поможет применить данные законы на всей территории Кипра. Руководствуясь Положением о финансовой помощи [11] , ЕС профинансировал инфраструктурные проекты, развитие гражданского общества и провел обучение по законодательству ЕС для ТРСК. Киприоты-турки ввели ряд институтов, таких как Координационный офис ЕС, для упрощения взаимодействия с Европейским союзом [12].
Зелёная линия[ править править код ] Регламент Зелёной линии [13] был введен для регулирования движения через границу, которая разделяет общины киприотов-греков и киприотов-турок, а также для содействия экономическому развитию севера страны. Чтобы избежать косвенного признания ТРСК, Европейская комиссия имеет дело с Кипрско-турецкой торговой палатой, а не с министерствами [14].
Кипр подал заявку на вхождение в Шенгенскую зону
Граждане стран, не входящих в ЕС, отправляющиеся в Европу, могут получить шенгенскую визу. Это позволит им находиться в любой стране-члене ЕС в течение 90 дней. Путешественники могут подать заявление онлайн, и процесс не займет более 10 минут. Срок действия визы составляет три года, и за это время можно многократно въезжать в страну ЕС. Зона Шенгенских стран также предполагает сотрудничество между национальными полицейскими и судебными системами. Полиция одной страны может преследовать подозреваемого в другой. Суды позволяют обеспечить быструю экстрадицию подозреваемых. В 2008 году страна приняла евро, обеспечив экономическую стандартизацию. Но Кипр не присоединился к Шенгенской зоне из-за продолжающихся споров о государственных границах Кипра. Будучи островным государством, Кипр труднодоступен. Государство получит от присоединения к Шенгенской зоне гораздо меньше преимуществ, чем почти все остальные европейские страны.
Однако безусловно ожидается также существенная выгода. В 2019 году Кипр посетили почти четыре миллиона человек. Общий доход от туризма составил 2,7 миллиарда евро. Доходы от туризма составляют более 20 процентов ВВП страны. Облегчение доступа на Кипр приведет к росту туризма. Когда Швейцария присоединилась к зоне, ее туристические показатели резко возросли. Кипр увидит рост иммиграции и трансграничной торговли.
Это была попытка преодолеть паралич власти в силу невозможности следовать Лондонско-Цюрихским договоренностям. Конфликт между двумя общинами, считает Киссинджер, приблизила и резня в турецких кварталах Никосии, организованная преступником Никосом Самсоном, который впоследствии сыграл ключевую роль в перевороте 1974 года.
Во время совещания по кипрской проблеме в Лондоне, а затем в Женеве Турция угрожала военным вмешательством в том случае, если туркам-киприотам не будет предоставлена автономия и не будут соблюдаться их политические права. Такой язык подействовал на Турцию, и она отошла от края пропасти, за которой была уже война с Афинами. Греция ответила на турецкие угрозы посылкой 12 тыс. В 1967 году после очередных межобщинных столкновений Турция была вновь готова прибегнуть к силе. Для Греции это означало потерю контроля и влияния на острове, а для самого Кипра — необратимое сползание к союзу с местными коммунистами и еще большее сближение с движением неприсоединения. Он понимал, что авторитет греческой хунты минимален, архиепископ был уверен, что западные союзники не позволят Афинам осуществить какие-либо решительные действия, которые Греция имеет право предпринимать в качестве страны-гаранта по Лондонско-Цюрихским соглашениям. Макариосу пришлось покинуть остров, а диктатором был избран известный националист Никос Самсон, чья кандидатура даже гипотетически не могла устроить ни одну из стран-гарантов, а также международное сообщество в целом. Но мятеж провалился, поскольку новый кипрский режим оказался в полной международной изоляции. Хунта в Греции была свергнута, в страну вернулся Константинос Караманлис, который представлял либеральное, прозападное крыло греческой политики.
Возможно, что у греческого премьера был выбор: либо оставить кипрские события и хаос внутри страны на совести хунты и выйти из ситуации при помощи США, имея серьезные результаты и достойные условия урегулирования кризиса, или, чтобы избежать критики националистов, найти убежище в традиционной позиции, которую придерживалась и хунта. Первый вариант позволял ему решить кипрскую проблему так, как это было возможно на тот момент, и избежать прямого политического столкновения со многими странами. Националистическая позиция успокаивала наиболее отчаянных критиков Караманлиса на короткий промежуток времени. Но эта политика была обречена на неудачу, придавая всей греческой внешней политике оттенок непоследовательности и нерезультативности. И, как это часто случается, те, кого хотел задобрить Караманлис кратковременным популизмом, еще более рьяно его критиковали после кратковременного затишья. Макариос также настаивал на возвращении ситуации в режим статус-кво, который был до переворота, но достичь этого дипломатическим путем уже было невозможно, для этого нужны были меры военного характера. Эджевит во что бы то ни стало стремился обеспечить изначальную цель турок-киприотов — создать турецкий анклав с выходом к морю. После того как США и НАТО не поддержали этого плана, способного изменить соотношение сил в регионе, а Греция оказалась парализованной противоборством внутренних сил, Анкару было уже невозможно остановить. При этом на первом этапе Турция, по мнению ее руководителей, строго следовала Лондонско-Цюрихским соглашениям, противодействуя плану объединения острова с Грецией.
Официально в задачи турецкой военной операции входили восстановление конституционного порядка в стране и защита конституционных прав турок-киприотов. Но, достигнув своей цели, Турция не стала выводить войска. Под предлогом обеспечения гарантий безопасности она оставила свой воинский контингент на Кипре, законсервировав фактический раздел острова на Южный и Северный. Естественное стремление киприотов и греков убедить Запад применить все меры убеждения и воздействия на Турцию в ситуации, когда Турция, как член НАТО, могла уступить этому нажиму, не нашло понимания ни в Вашингтоне, ни в других западных столицах. При этом, конечно, нельзя забывать и том, что турецкая интервенция и последующая оккупация Северного Кипра были спровоцированы военным мятежом. Однако это никак не может оправдать действий Анкары, нарушившей все мыслимые и немыслимые каноны международного права и международных отношений. Касаясь сути кипрской проблемы, Г. Однако введенное США эмбарго на поставки вооружений в Турцию и осуждение ООН оккупации территории независимого государства помешали реализации этих планов. Турки-киприоты в лице Турецкого Федеративного Государства Кипра, так назвали в первое время территорию, захваченную турецкими войсками, были представлены на встречах Организации Исламская Конференция.
На территории ТРСК не существует ограничений свобод ни в религии, ни в образовании, ни в социальной сфере. При этом в течение всего времени после начала оккупации в 1974 году Турция стремилась искусственно изменить этнический баланс на острове, агитируя континентальных турок переселяться на Северный Кипр. Согласно турецко-кипрским источникам, около 80 000 переселенцев из Турции были перемещены нелегально на оккупированную часть Кипра с 1974 года. Им была предоставлена собственность, оставшаяся от изгнанных греков-киприотов. Другие источники оценивают число переселенцев в 110 000. Причем коренное турко-кипрское население начало постепенно покидать остров из-за тяжелых экономических и социальных условий на оккупированных территориях. Турки-киприоты выражали свое растущее раздражение в связи с присутствием в таком количестве турецких поселенцев и солдат на острове. Они и сегодня боятся, что вскоре поселенцы из Турции будут диктовать свою политическую и экономическую волю коренному населению. Из 120 000 турок-киприотов сегодня осталось всего лишь 90 000.
Учитывая 35-тысячный турецкий военный контингент, дислоцированный на острове, пропорция между турками и турками-киприотами составила почти 2 к 1. Сегодня эти цифры звучат весьма иронично, поскольку основной целью и поводом для высадки турецких войск в 1974 году была защита турецкого национального меньшинства на Кипре. Политика Турции, направленная на фактическую колонизацию Северного Кипра, была изучена и проанализирована в докладе, предложенном на рассмотрение Парламентской Ассамблеи Совета Европы испанским парламентарием Альфонсом Куко, который осуществлял специальную миссию на Кипре. Переселенцы из Турции чаще всего прибывали на Кипр из Анатолии, одного из самых бедных регионов Турции, при этом их профессиональный уровень был весьма низок. Традиции, обычаи и стиль жизни турок значительно отличались от уклада жизни турок-киприотов.
По словам эксперта, ЕС повезло прошедшей зимой из-за довольно мягкой погоды, однако ситуация, которая возникнет следующей зимой, вызывает беспокойство. Это связано с тем, что в последние несколько месяцев Европа "все еще получала российский газ, но намного меньше, чем раньше", а также с тем, что в 2022 году "впервые в истории импорт сжиженного природного газа в Китай снизился". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Кипр продолжит стремиться расширить региональную многосторонность посредством трехсторонних соглашений и позитивного имиджа за рубежом.
Министр иностранных дел подчеркнул, что тесные связи Кипра необходимо продолжать укреплять и защищать. Он также заявил, что для достижения этих целей необходимо реформировать и реорганизовать министерство, отметив, что важные шаги уже сделаны и есть четкий план, который необходимо реализовать. Министр также подчеркнул, что предстоящее в 2026 году председательство Кипра в Совете ЕС— «не только серьёзный вызов, но и большие возможности».
Греция и Кипр выступили против ускоренного порядка вступления Украины в ЕС
Кипр одним из последних присоединился к решению ЕС о приостановке упрощенного визового режима для россиян. Правительство Кипра заявило, что не потерпит нарушения введенных ЕС санкций против России, сообщает Reuters. Греция и Кипр выступают против ускоренного порядка вступления Украины в Евросоюз, сообщает Euractiv. Телеграм-канал "Европы-Кипр" Сайт Эл. адрес для связи: info@ Раньше для въезда на Кипр россияне могли бесплатно оформить про-визу — и получить ее по электронной почте.
Присоединившийся к антироссийским санкциям Кипр скатился в рейтингах конкурентоспособности
Однако европейские наблюдатели оценивают шансы Никосии выше, чем у Болгарии или Румынии, которые также претендуют стать 28-м государством Шенгенского сообщества в 2024 году. Она подчёркивает: Кипр всегда был лоялен по отношению к России, и это принятое сейчас решение стало вынужденным в силу нахождения Кипра в Евросоюзе. Страны ЕС намерены включить в 14-й пакет санкций запрет на поставки российского сжиженного природного газа.