Родился Уильям Шекспир предположительно 23 апреля 1564 года в английском городе Стратфорд-апон-Эйвоне, недалеко от Лондона. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшире.
К 450-летнему юбилею – 20 малоизвестных фактов о Шекспире
Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. Главная» Новости» Юбилей шекспира в 2024. Уильям Шекспир родился 23 апреля и умер он тоже 23 апреля. Так или иначе, город, где родился, Шекспир покинул в конце восьмидесятых XVI столетия. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точный день рождения неизвестен. Для начала вспомним, как исторически складывалась репутация Шекспира — поэта и драматурга.
Уильям Шекспир: биография и некролог
Загадка Шекспира Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, скончался 23 апреля 1616 года. Годы жизни: Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, умер 23 апреля 1616 года. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). Великий драматург Англии эпохи Ренессанса, национальный поэт, получивший мировое признание, Уильям Шекспир появился на свет в городке Стратфорде, который находится севернее Лондона. Avon) родился Уильям Шекспир.
Уильям Шекспир - биография, новости, личная жизнь
Театральная деятельность под покровительством Саутгемптона быстро приносит ему богатство. Его отец, Джон Шекспир, после нескольких лет финансовых затруднений, получил в Геральдической палате право на герб, знаменитый шекспировский щит. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен». Шекспир приобретает большой дом с садом в Стратфорде. Он перестраивает его, а потом перевозит туда жену и детей.
В 1597—1598 гг. В 1598 разобрали старый «Театр» и из его бревен соорудили театр «Глобус» на южном берегу Темзы, в Саутуорке. Шекспир стал одним из акционеров нового театра. В 1603 король Яков взял труппу Шекспира под прямое покровительство — она стала называться «Слуги его величества короля», и актеры считалась такими же придворными, как камердинеры.
Рост доходов позволил ему широко вкладывать деньги в откупа и недвижимость и в Лондоне, и в Стратфорде.
В считанные годы подмостки на берегу Темзы стали одними из самых посещаемых во всем Лондоне. Разумеется, такая популярность и известность принесла Шекспиру и материальный успех. Несмотря на свое неблагородное, в общем-то, простое происхождение, он стал одним из самых богатых людей города. Примерно в тот же период литератор написал цикл сонетов — стихотворений в жанре любовной лирики. Тематика их была довольно спорной, что дало пищу для размышлений о нетрадиционной ориентации. На закате своей биографии литератор создал несколько новых произведений, прославивших его как настоящего виртуоза драматургии. В конце биографии писатель достиг творческих высот, умело сочетая разные жанры в одном и том же произведении.
Последние годы и смерть поэта Примерно за 10 лет до своей кончины Уильям Шекспир покинул Лондон и переселился в родной Стратфорд. Что стало причиной такого решения, исследователи гадают. По всей видимости, виной всему оказалась чума, которая вспыхивала то там, то тут. К концу жизненного пути Шекспир писал все меньше. А в 1613 и вовсе перестал трудиться над пьесами, отдал бразды правления труппой своему коллеге, Джону Флетчеру. По всей видимости, уже тогда литератор тяжело болел. Косвенно об этом говорит почерк Шекспира. Все подписи драматурга, которые датированы тем временем, отличаются неразборчивостью.
Шекспир умер 3 мая 1616 года по новому стилю, или 23 апреля по старому, как считают многие исследователи, причиной смерти известного писателя стал инсульт. Впрочем, это всего лишь одно из предположений. Пусть и наиболее популярное. Посмертная маска Вильяма Шекспира Последнее пристанище литератор обрел в родном Стратфорде. Похоронен на территории церкви Святой Троицы. Личная жизнь Драматург был в браке всего один раз. Свою жену Уильям Шекспир встретил в 1582, когда ему было 8 лет. Ее звали Энн Хатауэй.
Она была старше него. У супругов родилось трое детей. Первой была дочка по имени Сьюзен. Она слыла любимицей писателя. Даже после того, как чуть позже на свет появились сын Хемнет Шекспир и дочь Джудит. Энн Хэтэуэй жена Шекспира Дети литератора не пошли по стопам своего знаменитого родителя. Их судьбы были очень разными. Единственный сын и наследник четы трагически скончался, когда ему было всего 11 лет.
Дочери вышли замуж и вели сравнительно простую жизнь. Сегодня законных потомков у Шекспира не осталось. Род прервался намного раньше: сын скончался до достижения зрелости, Джудит пережила своих троих детей, а единственная дочь, появившаяся на свет у Сьюзен, оказалась бесплодной. Все ныне существующие члены рода — это правнуки сестры литератора. Был в личной жизни писателя еще один интересный момент. Больше половины многочисленных сонетов, Уильям Шекспир посвящал некоему светловолосому юноше. Любовная лирика от мужчины к мужчине натолкнула исследователей на мысли о гомосексуальной ориентации литератора. Достоверных доказательств нет, но это вполне возможно.
Интересные факты Шекспир учился на трудах римских и древнегреческих творцов.
Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. Уильям Шекспир, драматург и поэт, гуманист и человек Возрождения считается великим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии и одним из лучших драматургов мира. Его пьесы переведены на все основные языки и ставят чаще, чем произведения других авторов.
К тому же произведения Уильяма Шекспира поражают объемом активного лексикона: от 17 500 до 29 тысяч слов. Самые образованные и литературно одаренные его современники использовали от 5 до 8 тысяч слов. Более того, драматург ввел в английский язык свыше 3200 новых слов. Вопрос об авторстве произведений «шекспировский вопрос» впервые был поднят в 1772 году, когда было выдвинуто предположение о том, что Фрэнсис Бэкон является автором пьес Шекспира. На данный момент насчитывается свыше 77 кандидатов на авторство: драматург и поэт Кристофер Марло, английский политик Генри Невилл, 17-й граф Окфорд, граф Дебри, лорд Хансдон, королева Елизавета Iи король Яков I. Также были высказаны предположения, что под псевдонимом «Шекспир» скрывается группа авторов. Интересные факты О жизни Уильяма Шекспира известно очень мало, а интерес к его персоне и по сей день огромен. И, как и с любой выдающейся личностью, с именем Шекспира связано множество интересных фактов, некоторые из которых стали известны совсем недавно.
Шекспир в кино Экранизаций произведений Шекспира — сотни, пожалуй больше, чем у какого-либо другого писателя. Среди них прямые экранизации, переделки, пародии, фильмы «по-мотивам», осовремененные версии и многое другое. Фильм Сергея Юткевича «Отелло», созданный в 1955 году, стал первым советским фильмом, дублированным на английском языке. Но особый интерес вызывает первая экранизация «Гамлета», выпущенная в 1900 году во Франции. Этот фильм назывался «Дуэль Гамлета» и длился всего три минуты, а главную роль в нём исполнила женщина — Сара Бернар. Пожар в «Глобусе» Первый театр «Глобус» сгорел ещё при жизни Шекспира. Выстреливающая во время представления театральная пушка дала осечку, отчего воспламенились деревянные балки и соломенная крыша. Из сохранившихся описаний данного события известно, что в пожаре никто не погиб, а пострадал лишь один человек, который пытался потушить загоревшиеся на нём брюки бутылкой эля.
Современное здание театра было воссоздано по описаниям и обнаруженным при раскопках остаткам фундамента в 1997 году. Расположено оно примерно в 205 метрах от места первоначального театра.
Уильям Шекспир родился 455 лет назад
Уильям Шекспир (William Shakespeare): биография, фото - «Кино » | Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон, в семье ремесленника. |
Был или не был? Вот в чем вопрос | Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в многодетной состоятельной семье, где был третьим ребенком среди семи братьев и сестер. |
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день | Родился же он предположительно 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия. Уильям Шекспир был третьим ребёнком из семи. |
23 апреля - день рождения и смерти Уильяма Шекспира
Поэтому 450 лет великого драматурга отмечают всю неделю. Рони Мулрайн, председатель общества Шекспировской церкви: «Мы даже не можем с уверенностью заявлять, что Шекспир все еще в этой могиле. Слухи о том, что Шекспир и вовсе не существовал или по крайней мере не является автором всех своих пьес, ходят до сих пор. Ведь никаких свидетельств того, что пьесы вышли из-под его пера, нет. Портному по фамилии Шекспир, как считается, отцу драматурга, принадлежал один из домов. Однако и это не доказано. Дом же самого писателя не сохранился по весьма нелепой причине. Пол Тейлор, хранитель музея: «Шекспир был богатым человеком и в конце XVI века купил себе один из самых больших домов в городе.
После смерти дом был продан, и нового хозяина раздражали толпы туристов, просившихся посмотреть на место, где жил драматург.
Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т.
Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым были заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма.
Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений.
Человек, никогда не учившийся в университете? Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел?
Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме. Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не как собрания досужих суждений. Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспироведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира? Благодаря этому целенаправленному поиску было обнаружено множество ценных документов именно так складывалась коллекция, представленная в Shakespeare Documented , к тому же постепенно стала приоткрываться и завеса, закрывавшая от взоров исследователей современников Шекспира и саму его эпоху.
В конце XIX века, например, были заново обнаружены и прочитаны труды Кристофера Марло — и оказалось, что этот рано погибший писатель был наделен талантом не меньшим, чем у Шекспира. Только в XIX веке, наконец, собрали очень плохо и неточно и опубликовали труды Томаса Мидлтона, которого сегодня признали не просто соавтором Шекспира «Макбет», «Тимон Афинский», возможно, «Мера за меру» , а едва ли не «нашим вторым Шекспиром». Заново взялись за изучение Джонсона, Флетчера, Бомонта — и целого ряда других драматургов, творивших рядом с Шекспиром. Обычная публика продолжала восхищаться постановками и изданиями Шекспира которые становились все полнее, наполнялись все более исторически точными комментариями , прислушивалась и к шекспироведам, и к антистратфордианцам, но в целом уже не сомневалась, что Шекспир прочно вошел в английский национальный культурный канон.
Благодаря общности языка в Америке Шекспира тоже многие считали своим — недаром американец Гарольд Блум поставил Шекспира в центр своего «западного канона». Но явлением по-настоящему мирового масштаба Шекспир стал уже в XX веке — благодаря повсеместному увлечению новым режиссерским театром, благодаря возникновению в Великобритании и США целой шекспировской индустрии постановок и публикаций, благодаря популярности и возросшему мастерству переводов, благодаря глобализации культуры в целом — ну и, конечно, благодаря невыдуманным художественным достоинствам его драматургии и поэзии. Сегодня Шекспира ставят и играют во всем мире, в рамках самых разных театральных школ и направлений, адаптируют к самым разнообразным медиа, превращают в материал для сколь угодно экстравагантных трактовок — и его тексты все это выдерживают, открываются любой интерпретации, отвечают на любой запрос. Так требуется ли какой-то пересмотр репутации Шекспира как классика литературы и театра?
В последние десятилетия в изучении Шекспира, в способах популяризации его наследия среди широкой публики наметился важный поворот, который уводит нас от культа великого Барда, одного из столпов европейского канона, показывает нам Шекспира как одного из представителей целой когорты талантливых драматургов своего времени, раскрывает его творчество с исторической точки зрения, подтачивает пьедестал его воображаемого надмирного величия.
В глазах англичан Елизавета — великая королева, чье правление сравнивают с золотым веком, тогда как Иаков остался в памяти подданных как слабый, капризный король, скомпрометировавший себя сексуальными и политическими скандалами, правивший не на благо страны, а в угоду своим молодым фаворитам. Легенда 10. Шекспир был католиком Вердикт: это, скорее всего, неправда. Честерфилдовский портрет Шекспира.
Картина Питера Борсселера. Дело в том, что в ходе перестройки дома, где родился драматург, под стропилами обнаружили католическое духовное завещание его отца, Джона Шекспира. Этот текст распространяли иезуиты, которые тайно проникали в страну в конце XVI века: они хотели обратить недавно ставших протестантами англичан обратно в католицизм. Позже оригинал этого документа пропал, поэтому современные ученые сомневаются в его подлинности. Однако известно, что в 1592 году Джон Шекспир был среди лиц, уличенных в непосещении протестантской церкви.
Его современники нередко не ходили в церковь, уклоняясь от кредиторов, а дела у Шекспира-старшего в то время шли неважно см. Еще одна причина подозревать Шекспира в связи с католиками — наличие записи о том, что некий Уильям Шейкшафт Shakeshafte , актер и, возможно, учитель, в 1580-е годы был связан с поместьем семьи Хафтон, католических диссидентов из северного графства Ланкашир. Коттом имел связи в северном графстве и питал склонность к католицизму. Более того, через Хафтонов Шекспир мог попасть в труппу актеров — слуг лорда Стрэнга — и начать выступать на сцене сперва в провинции, а потом и в Лондоне. Однако все это не более чем предположения.
Многое написано и о деле Джона Сомервилла, осужденного по обвинению в подготовке покушения на королеву. Вместе с Сомервиллом судили и его тестя — Эдварда Ардена, родственника Шекспира по матери. Впрочем, нет никаких доказательств, что Шекспир или его мать Мэри были хотя бы знакомы со своими более знатными родственниками. К тому же следует помнить, что в театрах ситуацию осложняли репрессивные законы против богохульства на сцене: драматурги относительно спокойно упоминали Юпитера и изображали псевдоязыческие обряды, но с большой осторожностью касались христианского Бога, Троицы и святых. Особенно тяжелые времена наступили после принятия Акта против злоупотреблений со стороны актеров в 1606 году — отныне им вовсе запрещалось упоминать на сцене Бога в любом контексте.
В результате тексты нескольких шекспировских пьес, написанных до этого времени, но изданных позже, подверглись редакторской правке, не всегда умелой. Легенда 11. Шекспир укрывал запасы зерна Вердикт: это, скорее всего, правда. Документ об «укрывателях зерна», где стоит имя Шекспира. Социальная защита тогда была минимальной.
По закону поддержка оказывалась только нищим, которые уже не могли работать, и только силами приходских благотворителей. Престарелых родителей должны были содержать дети, но, чтобы это стало возможным, родители должны были предварительно о них позаботиться — выгодно выдать замуж дочерей, оставить сыновьям какое-то наследство или помочь им устроиться в жизни. На практике это означало необходимость максимально увеличивать доходы, причем в самых разных формах: иметь земли и недвижимость как в собственности, так и в аренде, инвестировать в разные проекты и так далее. Документ об укрывателях зерна, где стоит имя Шекспира, опубликовали еще в конце XIX века. Долгое время он экспонировался в музее драматурга в Стратфорде.
Урожаи 1596—1597 годов в графстве Уорикшир были плохими, поэтому Тайный совет Его Величества Почтеннейший Тайный Совет — консультативный орган при дворе британского монарха, состоящий из представителей аристократии и высших должностных лиц королевства. В нем оказались более 70 семей при всем населении Стратфорда в две тысячи человек , а Шекспир — один из крупнейших землевладельцев в городе — на 14-м месте. Рост населения крупных городов, особенно Лондона, требовал увеличения импорта солода, который вместе с зерном стал для Стратфорда своеобразной резервной валютой: в них вкладывались, чтобы избежать разорения. То, чем занимались Шекспир или его семья, делали все люди его положения в городе, даже учитель и викарий. Свидетельства тому — множество памфлетов и сатир против укрывателей зерна.
Легенда 12. Шекспир не любил свою жену и обошел ее в завещании Вердикт: это, скорее всего, неправда. Шекспир с семьей в Стратфорде читает трагедию «Гамлет». Гравюра Джорджа Эдварда Перина. На последней странице между строк вписано: «Моей жене завещаю вторую по качеству кровать с аксессуарами» Последняя воля и завещание Уильяма Шекспира.
Перевод Владимира Макарова.. Это единственное упоминание Энн Шекспир в документе. Многие спорят насчет смысла этой фразы. Как и все юридические документы, завещание составлялось по определенным правилам и особым языком. Важно также, что текст завещания сформулировал не Шекспир, а его юрист Фрэнсис Коллинз.
Мы не знаем, любили ли друг друга Уильям и Энн Шекспир. Причин тому несколько. Во-первых , жена по закону имела право на вдовью часть — пожизненное владение нажитой вместе с мужем собственностью обычно в объеме одной трети. Это означало, что без ее согласия недвижимость нельзя продать, а саму вдову нельзя лишить доступа к ней. Так, купленное Шекспиром право сбора части церковной десятины Десятина — особый налог на содержание духовенства.
Католическая церковь собирала его сама, но после Реформации значительная часть церковной собственности распродали, и право сбора десятины во многих местах перешло к крупным землевладельцам, которые оставляли часть налога себе. Конечно, такая система была не всегда удобна для управления активами, поэтому иногда женщинам, особенно в аристократических семействах, могли выделять собственные источники дохода. В таком случае в завещании обязательно была бы ссылка на соответствующий документ. Во-вторых, большинство завещаний если только у семьи не было слишком много недвижимости строились вокруг основного наследника, задача которого — не допустить раздробления собственности. Иначе через несколько поколений обнищают все.
Для Шекспира это были Сюзанна и Джон. Им он явно доверял больше, чем Джудит, второй дочери, и ее мужу Томасу Квайни, который во время составления завещания стал фигурантом дела о прелюбодеянии. Джудит получила в основном деньги, но порциями и так, чтобы они не перешли Томасу, если она умрет бездетной. Сюзанна и Джон могли распоряжаться почти всем шекспировским имуществом Кроме дома, где родился Шекспир, — он тоже принадлежал им, но был оставлен в пользование сестре Шекспира Джоан Харт.. Вернемся ко второй из лучших постелей Шекспира.
Исследователи часто вчитывают разные романтические обстоятельства в текст этой строки из завещания Шекспира: может, речь об их семейном ложе или кровати, которую Энн привезла с собой как приданое с фермы, где выросла? Вполне возможно, что это была просто привычная и удобная кровать, и, что очень важно, завещана она с аксессуарами — матрасом, подушками, одеялами, покрывалами и пологом. Легенда 13. На памятнике Шекспиру высечен не Шекспир Вердикт: это неправда. О том, кто его заказал и оплатил, мы ничего не знаем.
В завещании драматурга о нем тоже нет ни слова, как и вообще о похоронах Кстати, вопреки обычаю: многие завещатели указывали место, где хотели бы быть похоронены, или высказывали свое равнодушие к этой церемонии.. Большинство ученых объясняют это так: как человек, частично откупивший право сбора церковной десятины, Шекспир мог рассчитывать на погребение внутри самой церкви где и был в итоге похоронен , хотя формально такого правила не было. В приходском журнале 25 апреля 1616 года появилась краткая запись: «Уилл. Шекспир, джентльмен». Почему именно в Стратфорде?
По крайней мере в одном тексте на смерть Шекспира, эпитафии Уильяма Басса, литераторам Джеффри Чосеру, Эдмунду Спенсеру и Фрэнсису Бомонту, погребенным в Вестминстерском аббатстве, предлагалось подвинуться в могиле, чтобы нашлось место Шекспиру. Правда, все эти авторы были лондонцами и жили в столице или даже именно в ее западном пригороде — Вестминстере. Шекспир тоже владел домом в районе Блекфрайерс, но его семья оставалась в Стратфорде. И, конечно, там он мог рассчитывать на гораздо лучшее место погребения — например, Бена Джонсона в Вестминстерском аббатстве похоронили стоя.
Хроники — первая попытка Шекспира показать человеческий характер в сложной взаимосвязи личного и политического, понять, какова роль в истории индивидуального и коллективного. Основным источником исторического материала для Шекспира, как и для других его современников, послужили «Хроники Англии, Шотландии и Ирландии» Р. Холиншеда 2-е издание, 1587. Эти восемь хроник посвящены событиям периода от свержения Ричарда II в 1399 г. Если для большинства других драматургов комические сцены в хрониках были «вставными номерами», то у Шекспира неисторические персонажи психологически не менее глубоки, чем те, деяниям которых и посвящена хроника.
Так, сэр Джон Фальстаф, благодаря своей сценической популярности, после хроник «Генрих IV», части 1 и 2; «Генрих V» перешёл в комедию «Виндзорские насмешницы» «The merry wives of Windsor», 1597—1598, опубликована в 1602. Комедии Шекспира, написанные в 1590-е гг. Кроме «Виндзорских насмешниц», действие комедий происходит за пределами Англии, чаще всего в Италии. Сюжеты этих «романтических» комедий обычно взяты из переводных сборников новелл. В его более поздних комедиях как и в целом в драме 1600-х гг. Шут из традиционного простоватого комика становится печальным и иногда саркастическим наблюдателем, любовные линии разрешаются более неожиданно для героев. К тому же типу комедий близка группа «проблемных пьес», нарушающих границы жанров. Для них характерны подчёркнутая социальность, откровенные и даже циничные высказывания героев об обществе, частое несоответствие статуса героя словам и поступкам, сложность и неоднозначность морального плана. Так, «Венецианского купца» «The merchant of Venice», 1596—1597, опубликован в 1600 рассматривают как в рамках традиции карикатурно изображать евреев, так и в качестве одного из первых художественных высказываний против антисемитизма.
В пьесе «Троил и Крессида» «Troilus and Cressida», 1600—1602, опубликована в 1609 нередко видят сатиру на современное общество под видом травестирования «Илиады» , а в «Мере за меру» — отклик на дискуссии о власти и морали в первые годы правления Якова VI Стюарта. Мидлтоном, 1605—1606, опубликован в 1623 — беспрецедентно для Шекспира едкую и пессимистическую сатиру на алчность и бездушие общества. Промежуточное положение между хрониками, «проблемными пьесами» и трагедиями занимают «римские трагедии», написанные на сюжеты из Плутарха и других римских историков: «Юлий Цезарь» «Julius Caesar», 1599 , «Антоний и Клеопатра» «Antony and Cleopatra», 1606 , «Кориолан» «Coriolanus», 1608, все опубликованы в 1623. К «римским трагедиям» формально примыкает также ранний «Тит Андроник» «Titus Andronicus», 1592, опубликован в 1594. Наиболее известны и чаще всего ставятся т. Сцена из трагедии «Гамлет». Гравюра Чарльза Роллса по картине Дэниела Маклиса. Шекспировская библиотека Фолджера. Политическая тема рушащегося и возрождающегося государства из пьесы «Король Лир» переходит в пьесу «Макбет», где психология злодеяния показана наиболее детально.
Почти во всех трагедиях присутствуют комические сцены и герои «комики» в «Гамлете» и «Макбете», «меланхолики» в «Ромео и Джульетте» и «Короле Лире». Поздние пьесы Шекспира — в жанре трагикомедии с элементами сказочного большинство пьес этой группы написано в соавторстве : «Перикл» «Pericles, Prince of Tyre», в соавторстве с Дж. Особую известность среди этих произведений приобрела «Буря» «The Tempest», 1610—1611, опубликована в 1623 — единственная пьеса Шекспира, для сюжета которой не найден первоисточник. Ранее в ней нередко видели «творческое завещание» Шекспира, якобы отрекающегося, как его герой Просперо, от «магии» театрального искусства. Тем не менее драматург в соавторстве продолжал писать пьесы и после «Бури». Белый стих иногда перемежается с рифмованными строками и прозой. Иллюстрация к пьесе «Буря». Художники: Феликс Дарли, Алонзо Чаппел.
23 апреля 1564 года родился Уильям Шекспир
Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне. Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился в 1564 году, по преданию 23 апреля, в городе Страдфорд-он-Эйвон, в графстве Уоркшир, в центре Англии. Самый влиятельный писатель в истории человечества Уильям Шекспир родился 455 лет назад. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Самый известный в мире драматург Уильям Шекспир родился в Англии 23 апреля 1564 и умер 23 апреля 1616, прожив ровно 51 год. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна.
Уильям Шекспир: великий драматург с загадочной душой
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в живописном городке Стратфорд-он-Эйвон в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенном на реке Эйвон. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в живописном городке Стратфорд-он-Эйвон в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенном на реке Эйвон. Писатель Уильям Шекспир родился в апреле 1564 г. Точная дата неизвестна до сих пор.