Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. Мартовское солнце. 1915. Работу можно увидеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Мартовское солнце. 1915. Работу можно увидеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Картина Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» вызывает чувство предвкушения весны и тепла.
Константин Юон — баловень фортуны
Всадники едут по протоптанной дороге на окраине деревни. За ними скачет гнедой жеребенок, которого подгоняет своим лаем черная маленькая собака. Ее хвост весело виляет. Пережив долгую зиму, ребятам не терпится помчаться вскачь. Высокие голые деревья выглядят величественными на фоне бирюзового неба. Стройные березки стоят кружком, перешептываются как подружки. Многолетние грабы широко и причудливо расправили свои тяжелые ветви. Ясное высокое небо залито светом. Кучевые легкие облака придают мягкость картине. Прозрачный воздух пахнет талой весной. На заднем плане видны крыши домов, покрытые снегом.
Деревенские дома стоят ровным рядом вдоль улицы. Улица безлюдная. Осевший снег покрывает землю. Ледяная корка сверкает на солнце. На снегу видны тропки и выемки. Еще немного таких солнечных дней, и природа начнет пробуждаться от зимы. Композиционный центр картины соединяет воедино природу, людей и животных. В деревне просторно, привольно. Композиция с низким горизонтом создает монументальное впечатление от холста. Деревья словно касаются неба.
Сопоставление больших деревьев и маленьких лошадей усиливает выразительность картины. Темные лошади на белом фоне привлекают к себе внимание. Ритм в композиции задают лошади: они идут быстрым шагом. На снегу тени от всадников и деревьев. Стволы деревьев не кажутся черными: их освещают лучи. Синеватая снежная равнина сливается с ярко-голубым небом, создавая единый фон. В своей работе Константин Федорович использовал сочные краски. Произведение выглядит реалистично.
Небо на картине большое — большое, без конца и без края. На картине нет солнца, но виден розоватый, золотистый свет на деревьях и на снегу. Тёплым светом мартовского солнца пронизано всё вокруг. Сочетание розовато- голубого, сиреневого, золотого, жёлто-голубого, бело-розового. Такой колорит — сочетание различных цветов — помог художнику передать настроение весеннего дня. Казалось бы, ничего красивого нет.
Пример сочинения-описания картины 3: На картине К. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение. А весна всегда пробуждает в душе надежду на личное счастье и исполнение сокровенных желаний. На холсте изображена окраина деревни, деревянные домики остаются на заднем плане. На переднем плане картины можно увидеть двух лошадей: черного и двухцветного окраса. Они передвигаются медленно, не торопясь. На лошадях сидят мальчики, которые одеты в зимнюю теплую одежду. Лица их невозможно разглядеть, видимо, художник не ставил перед собой цель придать им индивидуальность. Он просто хотел показать двух веселых, свободолюбивых подростков. В руке один из них держит ведро. Скорее всего, они направляются за студеной водой к колодцу по узкой занесенной белым снегом дороге, оставляя после себя множество следов. Позади мальчиков изображена рыжая лошадка, которая скачет по той же узкой тропе. Ее подгоняет черная лающая собака. Художник изобразил раннюю весну, потому что на полотне присутствует много белого снега, который просел, но еще не начал таять и превращаться в воду. Создается даже впечатление, что зима еще продолжается. Но по яркому солнцу, лучи которого видны на деревьях, домах, людях и животных, можно понять, что погода стоит теплая и ясная. Самого солнца не видно. Деревья кажутся огромными великанами: березы на заднем плане картины тонкие, стволы их неровные.
Но небо с каждым днем становится все выше и выше, все лазурнее и ласковее. Первое весеннее солнце растопило темные снежные облака и взглянуло на еще скованную в зимних покрывалах, землю. Согревшись первым мартовском солнышком, воздух запах весной и пробуждением. Все постепенно начинает пробуждаться. Двое деревенских парней, греясь в первых солнечных лучиках, не торопясь едут на лошадях по проселочной дороге. У парня, едущего впереди на вороном, привязана большая синяя емкость. Скорее всего едут они не на прогулку а по хозяйству.
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
Мартовское солнце, Константин Юон, 1915 год,.третьяковка. Константин Юон состоял в нескольких художественных объединениях. Картина «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона вызывает чувство ожидания весны и тепла. Мартовское солнце.
Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва
Этим объясняется неуспешность попыток создания исторических и тематических картин с развернутым сюжетом, обилием персонажей, которые он предпринимал в последние десятилетия жизни. Константин Юон — Новая планета На уровне своего таланта в 30-е годы художник, пожалуй, оставался лишь в области театральнодекорационного искусства. Еще в начале 10-х годов он оформил постановку «Бориса Годунова» для дягилевской антрепризы в Париже. С тех пор работа в театре заняла существенное место в его творчестве. Особенно близок Юону был Островский — великолепное знание старомосковского и провинциального быта, декоративная выразительность, присущая и его станковому искусству, позволили художнику создать блестящее оформление спектаклей «Сердце не камень», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Доходное место» и других. Во время Великой Отечественной войны художник написал «Парад на Красной площади 7 ноября 1941» 1942, позже картина несколько раз повторена автором , исполненный сурового мужества, сдержанности, столь неожиданных в «солнечном Юоне».
В конце войны под его кистью Красная площадь расцвечивается огнями победных салютов. Художник продолжал работать, участвовать в общественной жизни. Это интересно: 215 лет со дня рождения американского художника Уильяма Сиднея Маунта Родной город всю жизнь давал Юону мотивы для творчества. В 1949 году он создал «Утро индустриальной Москвы». Если раньше зрители знали юоновский Кремль, исторические святыни города, то теперь перед ними предстала поэзия трудовых заводских кварталов.
Среди поздних произведений мастера — многочисленных портретов, больших композиций — возвратом былой энергии, живописной свежести отмечены пейзажи, созданные в Лигачеве, — «Раскрытое окно» 1947 , «Августовский вечер. Последний луч» 1948. В них с прежней силой сказались юоновское жизнелюбие, дар видеть мир с солнечной, праздничной стороны. Литература: Ю. Константин Юон.
Сто памятных дат.
Пара прожила в любви и согласии почти 6 десятков лет, и лишь смерть 17-летнего сына Бориса омрачила их союз. В 1900-м художник открыл собственную студию, где преподавал вплоть до Октябрьской революции 1917 года вместе с Иваном Осиповичем Дудиным. В 1907 году Константин Юон отправился в Париж, где работал декоратором в театре. После Октябрьской революции художник остался на родине. Его мнение о свершившемся перевороте и его последствиях весьма спорно: картина «Новая планета», которую критики сочли «образом нового мира», была отнюдь не жизнеутверждающей и рождала в зрителе ощущение катастрофы космического масштаба. Зато люди у живописца получались живыми, настоящими. Он не перестал писать церкви: легендарные «Купола и ласточки» созданы в период безжалостной войны с религией.
Репрессии и нужда благополучно миновали счастливчика. В 1925 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России. Добившийся признания в ранней молодости, обласканный советской властью, Константин Юон прожил долгую и счастливую жизнь. Он до последних дней вносил свой вклад в культурную жизнь страны, много писал и преподавал сразу в нескольких учебных заведениях. Скончался живописец в 11 апреля 1958 года, его могила находится на 4-м участке Новодевичьего кладбища.
Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников 1899, 1902 , Товарищества передвижных художественных выставок 1900 , «Мира искусства» 1901, 1906. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. Дягилева в Париже. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Commons:Когда использовать тег PD-Art. Эта фотографическая репродукция, следовательно, также считается находящейся в общественном достоянии.
Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции.
Несколько пейзажей Константина Юона. Хорошие.
Юон Мартовское солнце, описание картины, сочинение 8 класс | С большим мастерством введен в пейзаж жанровый мотив в работе «Мартовское солнце». |
Юон Константин Федорович (1875-1958) - «Мартовское солнце» . | Описание картины Юона Мартовское солнце 8 класс Картина "Мартовское солнце" написана замечательным русским художником Константином Федоровичем Юоном. |
Telegram: Contact @muzei_tg | Перед нами картина русского живописца Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». |
TESTSOCH.RU | «Мартовское солнце» — Константин Юон. Март – это месяц, когда зима медленно, нехотя и с большим трудом отказывается от своих прав. |
Юон, Константин Фёдорович — Википедия | известнейший пейзаж выдающегося русского художника. |
Публикация «Рассматривание репродукции картины К, Ф, Юона „Мартовское солнце“» размещена в разделах
- Сочинение по картине Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце»
- Некрасовское слово
- Мартовское солнце | Каталог иллюстраций журнала "ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ"
- Хдожник, который 60 лет любил одну женщину и один город : astori_18 — LiveJournal
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства. Советская новь и тематически входит в творчество мастера. Это интересно: 365 лет французскому скульптору эпохи барокко Никола Кусту В 1923 году он пишет «Парад Красной Армии», в 1926—«Подмосковную молодежь», в 1929— «Вузовцы», «Сестры-комсомолки». Среди станковых произведений Юона 30-х годов удачи не так часты. Художник испытывал растерянность перед вульгаризаторской критикой, объявившей пейзаж несовременным. Юон на протяжении всей жизни сохранил не только творческую активность, но и готовность откликнуться на все новое, на эксперимент. Но плодотворными для него были только те искания, что отвечали природе юоновского дарования.
Этим объясняется неуспешность попыток создания исторических и тематических картин с развернутым сюжетом, обилием персонажей, которые он предпринимал в последние десятилетия жизни. Константин Юон — Новая планета На уровне своего таланта в 30-е годы художник, пожалуй, оставался лишь в области театральнодекорационного искусства. Еще в начале 10-х годов он оформил постановку «Бориса Годунова» для дягилевской антрепризы в Париже. С тех пор работа в театре заняла существенное место в его творчестве. Особенно близок Юону был Островский — великолепное знание старомосковского и провинциального быта, декоративная выразительность, присущая и его станковому искусству, позволили художнику создать блестящее оформление спектаклей «Сердце не камень», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Доходное место» и других. Во время Великой Отечественной войны художник написал «Парад на Красной площади 7 ноября 1941» 1942, позже картина несколько раз повторена автором , исполненный сурового мужества, сдержанности, столь неожиданных в «солнечном Юоне».
В конце войны под его кистью Красная площадь расцвечивается огнями победных салютов. Художник продолжал работать, участвовать в общественной жизни. Это интересно: 215 лет со дня рождения американского художника Уильяма Сиднея Маунта Родной город всю жизнь давал Юону мотивы для творчества. В 1949 году он создал «Утро индустриальной Москвы».
Можно разглядеть только следы людей и животных. Вдоль дороги растут живописные деревья. Они очень красиво смотрятся на фоне голубого неба.
У двух ближних раскидистые кроны. Освещенные солнцем коричневые стволы кажутся позолоченными. Кое-где на голых ветвях виден снег. Чуть дальше растут стройные березки. Их тонкие ветви блестят на солнце. Поэтому кроны берёз выглядят воздушными, словно серебристые облака. На заднем плане видны деревенские дома.
На всех крышах лежит снег. Небольшие домики по улице покрашены в сиреневый, желтый и зеленый цвет.
Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции. Краткие подписи Добавьте однострочное описание того, что собой представляет этот файл Элементы, изображённые на этом файле.
Снег стал еще белее, деревья — еще ярче, а лошади — чернее. При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина. Яркие цвета придают плотную некий декоративный оттенок, но это нисколько не умаляет ее ценности и качества. В пейзаже отражена радость пробуждения прекрасной природы Подмосковья после зимней спячки. Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны.
И пусть эти первые солнечные лучи- как первое робкое признание в любви, но они обязательно окрепнуть и станут греть, растопят холодный снег, и по улицам вновь побегут задорные ручейки. Картина оставляет у зрителя только приятные эмоции — он ощущает теплое дыхание весны, ее запах.
Файл:Yuon March sun 1915.jpg
Художественное описание картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (Урок русского языка в 8 классе). Константин Фёдорович Юон написал свою знаменитую работу «Мартовское солнце» в 1915 году. Картина «Мартовское солнце» была написана известным русским художником-пейзажистом К. Ф. Юоном в 1915 году. Юон Константин Федорович «Мартовское солнце» (1915).
Описание картины Константина Юона «Мартовское солнце»
Но мартовский снег не такой пушистый и свежий, создается впечатление, что снег немного осел и покрылся от солнечного тепла тоненькой корочкой. А от деревьев «падают» серовато-синие «холодные» тени. На среднем плане мы видим спешащего за матерью жеребенка. Он уже почти взрослый, но еще пугливый, ведь не стал бы он, будучи взрослым, так бежать от какой-то черной собаки, которая чувствует себя хозяйкой и, весело подняв хвост, лает и подгоняет жеребенка. Жеребенок пробегает мимо, стоящих спокойно и заворожено, стройных, изящных, желтовато-белых березок. Березки вытянули свои тонкие веточки с коричневато-желтоватыми почками к солнышку и ждут команды, готовые прорастить первые листочки. А на заднем плане мы видим стоящие спокойно и важно деревенские домики, на крышах которых еще не посмел стаять снег, он блестит и сверкает и «режет» глаза своей белизной и яркостью, которые образуются благодаря весеннему солнцу. Ряд домов мы можем определить только по крышам, ведь они спрятались за пригорком. Но это не мешает нам определить, что всадники находятся на окраине деревни.
Деревья дальнего плана нам видны, не так ясно как стоящие на переднем плане тополя. Ведь они далеко и художник профессионально и мастерски изобразил их в туманно-облачной дымке. От картины веет весной. Создается умиротворенное и радостно-счастливое настроение. Ведь картина написана Константином Федоровичем с любовью, нежностью и мастерством. Скажите, ребята, вам понравилась эта картина?
Мы видим на картине край деревни. Время года — ранняя весна. Это как раз тот период, когда на улице еще полно снега, а щеки обдувает легкий морозец, но солнечные лучи напоминают о том, что скоро приближается лето. Оно ласкает пока своим холодным, но уже ярким светом. В теплые желтоватые тона окрашены большие деревья, несколько деревянных домов, подростков и лошадей. Небо очень ясное, на нем практически уже нет облаков. Снежинки сверкают, переливаясь разными цветами радуги. Двое мальчугана запрягли лошадей и дружно гуляют по улице. Они не гонят лошадей, а катятся очень медленно, вкушая каждое мгновение весны. Судя по ведрам в руках одного подростка, ребята отправились к колодцу набрать воды. Мы видим, как за ними скачет маленький жеребец и собачка. Рассматривая эту картину, невольно начинаешь мечтать о приходе скорейшей весны. Мысли о новом пробуждении природы, о теплом южном ветре, о солнечных уютных вечерах согревают сердце и помогают пережить долгие зимние скучные дни… Мне нравится13 k. Не нравится6 k. Вариант 2 На картине «Мартовское солнце» само солнце не изображено. Зато мы видим как его нежные теплые лучи ложатся на большие деревья, зимний снег, деревянные деревенские дома и подростков, гуляющих на лошадях. Эти парни решили отправиться за водой в ближайший колодец — на руках они надели ведра. Одежда пока еще теплая, зимняя. Но настроение на улице по-настоящему летнее! Особое внимание хочется обратить на небо, которое занимает большую часть заднего плана. Небесный купол в этой картине уже поменял время года. Мы видим не скучную белую завесу, а яркое нежное голубое пространство, по которому плывут маленькие редкие легкие облака. Время уже вечернее, поэтому небесный купол окрашен в теплые оттенки. И только опавшие листья на деревьях, большие сугробы снега и зимняя одежда напоминают нам о том, что зима пока не собирается уступать свои права. Художник передал атмосферу радости и веселья на своей картине. Он умело использовал краски и простой незамысловатый сюжет, чтобы передать быт и чувства людей, живущих в ту эпоху.
То, что на полотне запечатлен уже весенний месяц, и вот-вот по улицам потекут звонкие ручьи, говорит только одно малозаметное обстоятельство — теплый солнечный свет. Он заливает все вокруг, заставляя предметы отбрасывать холодные голубовато-фиолетовые тени. Ветви чистых от снега деревьев и их стволы он окрашивает в золотисто-лимонные оттенки, которые контрастно выглядят на фоне использованных во всех других местах холодных тонов и красок. Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом — это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. О приближении весны говорит и чистое небо.
О приближении весны говорит и чистое небо. Оно еще не приобрело того насыщенного бирюзового оттенка, характерного для весны, но уже утратило типичную зимнюю окраску цвета свинца. Не осталось ни следа от мрачности зимы. От всего полотна исходит спокойствие, ощущение счастья и предчувствие скорого возрождения и расцвета природы. Талантливый пейзажист использовал в этой картине грамотные приемы, позволяющие передать объем, цвет и даже фактуру снега. Глядя на дорогу с колеями и следами, просто физически ощущаешь все еще морозный воздух, слышишь скрип снега под копытами лошадей, теплые лучи солнца на своей коже. В этом и заключено предчувствие весны. Источник Приметы ранней весны О приходе марта в пейзаже говорит многое. Весна еще не вступила в свои права, зима не собирается отступать. Это просматривается во всех приметах ранней весны, перенесенных художником на холст: малооблачное небо, переливающееся всеми весенними оттенками; рыхлый снег, который уже сошел с ветвей деревьев и втаптывается в землю лошадиными копытами; «зажигающиеся» стволы деревьев, по которым пляшут солнечные лучики, позволяющие наконец-то растениям отбрасывать тень; снег начинает местами таять, появляется первая зелень на ветвях; из труб домов не идет характерный дымок, ведь морозы отступают, печку топить так часто не нужно; всадники на лошадях еще тепло одеты. И, конечно, явным признаком ранней весны является название картины. Мартовское солнце уже озарило деревню, природа начинает пробуждаться, но оно недостаточно теплое, чтобы прогревать воздух, землю. Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс Юон Константин Федорович был мастером в жанре пейзаж. Художник имел свой дом в Подмосковье и большинство работ художника, сделанные именно в той местности. Одна из таких работ, посвященная красоте родного края была написана в 1915 году и называется «Мартовское солнце». Когда слышишь название, но еще не видишь картины, то почему представляется очень много зелени, но когда впервые видишь полотно, то фантазия не сходится с реальностью. На полотне изображена самая, что не есть, русская зима. Все укрыто белоснежным снегом. Но он уже не такой хрустящий как в январе. Художник изобразил начало марта, когда солнце уже начинает сильнее пригревать, но снег еще не тает. История написания Известное творение Константина Федоровича Юона было написано в 1915 году. Идея деревенского пейзажа была позаимствована художником из реальных живописных картин, когда он находился в имении Лигачево. Нарисованная природа отображает подмосковную тему в русском импрессионизме. Так как произведение написано Юоном уже в осознанном возрасте, импрессионистический метод рисования становится продуманным и рациональным, композиционно обоснованным и сюжетно точным. Сейчас полюбоваться оригинальным полотном можно, посетив Государственную Третьяковскую галерею. Сочинение-описание картины Юона Мартовское солнце На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна. Деревья стоят без снега, а земля вся покрыта снежным покрывалом ярко и радостно светит весеннее солнце. И благодаря этому вся картина просто искриться солнечным светом и ожиданием весны. Деревенские крыши домов окутаны снегом, но все жители деревни радостно бегут по тропинке, и деревья и дома все освещено солнечными лучами. И эта радость скорого прихода весны передаётся всем созерцателям данной картины. Художник ярко искренне и душевно изобразил раннюю весну в настоящей русской деревне. Снега очень много им покрыта и земля и дороги и крыши домов. Но все радуются солнцу и скорому приходу весны. По дороге вдоль деревни скачут мальчики на лошадях. Они едут по дороге, радуются и подгоняют лошадей. Снег настолько глубоко покрывает поверхность земли, что вокруг дороги, по которой они едут, лежат сугробы. Кроме этого дорога, по которой скачут лошади, хорошо утоптана и утрамбована и на ней остаются следы копыт. Мальчики уже выехали из деревни, а сзади них по дороге скачет, чей то жеребенок. Возле него бежит рядом собака, которая лает на жеребенка. Скоро начнет таять снег, пойдут ручьи с гор и просто прямо по дороге. Весь снег превратиться в воду. Снег растает на деревьях и на окутанных снегом домах и деревьях. Будет ярко светить солнце, таять снег и придет, наконец, то долгожданное тепло. Своими весенними лучами солнце растопит снег и лед, на деревьях появятся первые почки, а потом и листочки. Все вокруг станет зеленым, и пушистая зелень вместе с весенним солнцем будут радовать всех жителей деревни.
3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» - 8 класс
Русский: Мартовское солнце (картина Константина Юона, 1915). Картина "Мартовское солнце" была написана Константином Юоном в 1915 году. Юон “Мартовское солнце” Юон_Мартовское солнце_1915_холст. Картина Константина Юона «Мартовское солнце» завораживает и притягивает. Снег ещё лежит на земле плотным слоем, но уже чувствуется приближение витающей в воздухе весны. «Мартовское солнце», 1915 год. Некрасовская ДХШ им. И. М. Асташкина. Константин Фёдорович Юон написал свою знаменитую работу «Мартовское солнце» в 1915 году. известнейший пейзаж выдающегося русского художника.
Биография Константина Юона
- Юон, Константин Фёдорович - ПЕРСОНА ТАСС
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Использование файла
- Сюжет картины
- «Мартовское солнце» Константин Юон
- Картина юона мартовское солнце (50 фото)