Для тех, кто посмотрел фильм Нолана и заинтриговался эксцентричной личностью Дж. Роберта Оппенгеймера, приводим некоторые факты о нем из биографии. Сюжет драмы складывается вокруг студента по имени Роберт Оппенгеймер, который становится доктором философии по физике и получает приглашение к участию в разработке атомной бомбы.
Оппенгеймер: его забытое влияние на теорию черных дыр
В фильме много внимания уделяется отношениям Оппенгеймера с Эйнштейном, которого играет шотландский актер Том Конти. Оппенгеймер в этом Бюро научных исследований и разработок возглавляет группу, занимающуюся расчетами быстрых нейтронов. Роберт Оппенгеймер – американский физик-теоретик, профессор физики Калифорнийского университета в Беркли, член Национальной академии наук США. Его диссертация под названием «Приближение Борна-Оппенгеймера» вносит значительный вклад в изучение природы молекул.
«Вы узнаете, каково быть Оппенгеймером». Нолан о себе и новой ленте
В то время большинство ученых не могли представить себе существование таких экстремальных объектов. Тем более что технологий, необходимых для обнаружения таких объектов, еще не существовало, что делало концепцию чисто теоретической. Не говоря уже о том, что в мире шла Вторая мировая война, и внимание научного сообщества было сосредоточено в основном на военных действиях. Сам Оппенгеймер был привлечен к руководству Манхэттенским проектом, целью которого было создание первой атомной бомбы. Это, несомненно, отвлекло внимание от его работы над черными дырами. Наконец, важно отметить, что общая теория относительности Эйнштейна, на которой основывалась работа Оппенгеймера и Снайдера, была еще относительно новой и малопонятной для многих ученых.
Возможно, это и повлияло на нежелание научного сообщества принять их выводы. Множественное происхождение теории черных дыр Оппенгеймер был не одинок в своих теориях о черных дырах. На самом деле идея черных дыр возникла еще в 1916 году, когда немецкий астроном Карл Шварцшильд нашел точное решение уравнений общей теории относительности Эйнштейна. Это решение содержало так называемую "сингулярность" - точку, в которой физика, как мы ее знаем, прекращает свое существование. Это было первое теоретическое указание на существование черных дыр.
Одновременно с Оппенгеймером индийско-американский физик Субраманьян Чандрасекар проводил важную работу по изучению конца жизни звезд и образования черных дыр. Но работа Оппенгеймера и Снайдера была уникальна тем, что в ней впервые были использованы уравнения общей теории относительности для описания процесса образования черных дыр.
Фишер воссоздал взрыв на большой миниатюре ядерного полигона. Команда подобрала такой ракурс, чтобы миниатюру нельзя было отличить от полноразмерных декораций. Фишер использовал бензин, пропан, алюминиевую пудру и магний. Эпизод с испытанием бомбы сняли в Нью-Мексико, рядом с местом настоящего взрыва.
Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики. Ну как, стоило оно вообще того? Если коротко — очень даже. Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества. Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси. Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала. Вся остальная часть фильма — по сути, просто монотонные разговоры в кабинетах. Не скучно на все это смотреть три часа? На самом деле, «Оппенгеймер» ритмично настроен как одна большая кульминация, бесконечная подготовка к какому-то очень значимому событию, и едва ли не в каждое мгновение картины есть ощущение, что это самое событие наступит с минуты на минуту.
За нарушение Правил комментирования пользователь рискует отправиться в БАН на неделю, а особо непонятливые на месяц. Незнание правил не освобождает от ответственности! Комментарии Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Отец атомной бомбы: реальная история жизни Роберта Оппенгеймера
Будем очень признательны за помощь. Да все у них нормально, все они себе отдают отчет в том, что и руководство творит. Южный парк посмотрите, не вчера снимался. А вот в "Оппенгеймере" особой...
Хотя он изучал санскрит наряду с занятиями наукой, читал классическую литературу, романы и поэзию, он не интересовался текущими делами. Позже он объяснял это на своем печально известном слушании в 1954 году перед Комиссией по атомной энергии США. В разгар «эры Маккарти» это слушание закончилось тем, что он лишился допуска к секретным материалам из-за своих прошлых связей с коммунистами и поддержки левых идей. Но в середине 1930-х в жизни Оппенгеймера произошел глубокий сдвиг, когда он стал свидетелем того, как его семья, друзья и великие ученые умы были раздавлены волнами нацизма в Германии и экономическим крахом дома.
Я видел, что Депрессия делала с моими учениками… И благодаря им я начал понимать, насколько глубоко политические и экономические события могут влиять на жизнь людей». Во время войны его стремление победить Германию побудило его возглавить Манхэттенский проект — сверхсекретную разработку американской атомной бомбы — в Лос-Аламосской лаборатории в Нью-Мексико. Он был маловероятным кандидатом на этот пост. ФБР уже отметило его как политически неблагонадежного из-за симпатий к коммунистам. Он был ученым-теоретиком, а не «прикладником» с опытом руководства лабораторией. Ему еще не было 40 лет. Но подполковник Лесли Гроувс в 1942 году выбрал именно Оппенгеймера в качестве директора Манхэттенского проекта отчасти потому, что тот демонстрировал проявления жгучего чувства долга.
Другие видные ученые-евреи сочли необходимым присоединиться к проекту. Шесть из восьми его руководителей были евреями, наряду со значительным числом еврейских техников, ученых и солдат в высших и низших званиях, некоторые были беженцами из Европы. Враждебность Штрауса Хотя две атомные бомбы в итоге были сброшены на японские города Хиросиму и Нагасаки, а не на Германию, — Германия к тому времени уже сдалась, — Оппенгеймера прославляли как героя за его роль в окончании Второй мировой войны. Но через девять лет он был унижен перед Комиссией по атомной энергии США и лишен допуска к секретным материалам. Председатель комиссии Льюис Штраус с подозрением отнесся к Оппенгеймеру из-за его противодействия разработке водородной бомбы. Оппенгеймер настаивал на международном контроле над ядерным оружием, полагая, что его целью должно быть прекращение всех войн. Его мнение было таково: «Мы не можем разрабатывать эту штуку», — свидетельствует Монк.
Роберт Дауни-младший в роли Люиса Штрауса.
В честь выхода новых материалов по долгожданной картине мы расскажем вам чему будет посвящен этот проект, как Киллиан Мерфи готовится стать «разрушителем миров» и когда фильм появится на экранах. Фото: Кадр из видео Про что будет «Оппенгеймер» «Оппенгеймер» - биографическая драма, рассказывающая историю изобретателя ядерной бомбы Роберта Оппенгеймера и Манхэттенского проекта 1939-1946. За основу для сюжета была взята книга «Американский Прометей: триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера», написанная журналистом Каем Бёрдом, специализирующимся на истории атомного оружия, и историком Мартином Шервином. Их совместная работа была удостоена Пулитцеровской премии в 2006 году. Продюсеры характеризуют новый фильм, как эпический триллер о загадочном человеке, который должен подвергнуть мир риску уничтожения во имя его спасения. О планах Кристофера Нолана снять фильм о Роберте Оппенгеймере стало известно еще в сентябре 2021 года. К тому моменту у режиссера произошел разрыв со своими давними коллегами из Warner Bros. Многие студии просто не могли дать Нолану то количество средств и ресурсов, которое ему было необходимо для проекта.
Даже для Голливуда такие запросы считаются невероятно высокими. Наконец, за разработку фильма решились взяться продюсеры Universal.
Они слушают. Они реагируют на новости, плохие и хорошие. Иногда они проваливаются в собственные мысли — и прежде всего это касается заглавного героя. Кадр: фильм «Оппенгеймер» Нолан и его оператор Хойт ван Хойтема используют широкоформатную систему IMAX не столько для того, чтобы передать размах пустынных панорам Нью-Мексико, сколько для создания контраста между видимым спокойствием и внутренним раздраем Оппенгеймера. Тот предстает блестящим математиком, в чем-то шоуменом, хорошим управленцем, импульсивная природа и неутомимые сексуальные аппетиты которого превратили его личную жизнь в кошмар, — но еще более катастрофическим оказался его главный вклад в цивилизацию: оружие, способное эту цивилизацию уничтожить. Мэтт Соллер Зайц, RogerEbert. Считается, что именно тогда Оппенгеймер тихо произнес себе под нос а затем повторил на телевидении слова Вишну из Бхагавад-гиты: «И теперь я стал Смертью, разрушителем миров... Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими людьми и городами Хиросима и Нагасаки.
Питер Брэдшоу, The Guardian «Подлинная экзистенциальная жуть» «Оппенгеймер» — выразительный портрет эпохи, когда человек начал обретать силу, которую он не то чтобы мог контролировать.
"Отец" атомной бомбы: 7 причин посмотреть нашумевший фильм "Оппенгеймер"
Биографический, драма, исторический. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мёрфи, Эмили Блант, Роберт Дауни мл. и др. Сюжет фильма развернётся в годы Второй мировой войны. Он сконцентрируется на Роберте Оппенгеймере и его роли в разработке атомной бомбы. Но большее внимание Нолан уделяет переживаниям и проблемам Оппенгеймера, включая краткосрочный роман с Джиной Тэтлок, из-за которого и начался процесс в отношении ученого. В основу одного из самых громких кинопроектов Кристофера Нолана легла реальная история Оппенгеймера — отца ядерной бомбы. Режиссер нового американского блокбастера так и не смог вразумительно ответить на вопрос о том, кто несет ответственность за ядерную бомбардировку японских городов. Это первая полная биография Роберта Оппенгеймера — американского физика-теоретика, создавшего в рамках Манхэттенского проекта атомную бомбу. Биография, драма, исторический фильм. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мёрфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон и др. На основе книги «Американский Прометей: Триумф и трагедия Джулиуса Роберта Оппенгеймера» Кая Бёрда и Мартина Дж. Шервина.
«Вы узнаете, каково быть Оппенгеймером». Нолан о себе и новой ленте
Спустя несколько лет после создания Оппенгеймером и его командой первой атомной бомбы власти США обвинили физика в неблагонадежности и возможном шпионаже в пользу Советского Союза. Смотреть фильм Оппенгеймер онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии. это захватывающая биографическая драма, которая рассказывает о жизни и деятельности Роберта Оппенгеймера, одного из самых контроверзных и влиятельных физиков XX века. Противоречия между личностью Оппенгеймера и его деяниями стали идеальной основой для фильма. В их числе, по всей видимости, был и создатель атомной бомбы Роберт Оппенгеймер.
Роберт Оппенгеймер: биография и фото
Оппенгеймер и Курчатов: разные судьбы, один результат | Хоть многие ученые и до него наблюдали этот процесс, но Оппенгеймер и Хартланд Снайдер были первыми, кто понял, что внутри угасающих звезд есть пространство с остановившимся временем. |
О чем фильм «Оппенгеймер»: как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика | с инглиша открывать Гейм - с инглиша игра. |
Роберт Оппенгеймер | Кэтрин была единственной официальной супругой Роберта Оппенгеймера — он жил с ней до своей смерти в 1967 году. |
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу | Фильм Оппенгеймер смотреть онлайн бесплатно полностью в хорошем качестве HD 720 1080 на русском языке с субтитрами. |
Оппенгеймер смотреть онлайн
Сюжет драмы складывается вокруг студента по имени Роберт Оппенгеймер, который становится доктором философии по физике и получает приглашение к участию в разработке атомной бомбы. Роберт Оппенгеймер – американский физик-теоретик, профессор физики Калифорнийского университета в Беркли, член Национальной академии наук США. «Отец ядерной бомбы»: 7 малоизвестных фактов о Роберте Оппенгеймере. Роберта Оппенгеймера, руководителя проекта по созданию ядерного оружия, который изменил ход человеческой истории. Мировая премьера фильма «Оппенгеймер» запланирована на 20 июля 2023 года. Кем был Роберт Оппенгеймер, человек, которого Киллиан Мерфи сыграла в фильме, и что он сделал?
Реальная история Дж. Роберта Оппенгеймера
Предлагаю посмотреть на личность Оппенгеймера в фильме 2023 года с точки зрения Персоны и Тени в юнгианском психоанализе. Оппенгеймер в этом Бюро научных исследований и разработок возглавляет группу, занимающуюся расчетами быстрых нейтронов. Сюжет рассказывает историю Роберта Оппенгеймера, человека, ответственного за разработку атомной бомбы. Роберт Оппенгеймер отличался высокомерием и выставлял богатство напоказ. 22 апреля 2014 года исполняется 110 лет со дня рождения Роберта Оппенгеймера (Robert Oppenheimer), американского физика; руководящего созданием американской атомной бомбы.
Да кто такой этот ваш Оппенгеймер? Познакомьтесь с краткой биографией учёного и его семьи
От будущего, так много обещавшего, теперь рукой подать до отчаяния». В аналогичном ключе было выдержано письмо бывшему соседу по комнате в Гарварде Фредерику Бернхейму: «Мы сейчас на ранчо, в серьезном, но не очень оптимистичном поиске душевного равновесия. Седьмого августа короткое письмо с поздравлениями прислал Хокон Шевалье: «Дорогой Опье, ты на сегодняшний день, пожалуй, самый знаменитый в мире человек…» Оппи ответил 27 августа на трех страницах. Шевалье отозвался о его письме, как о написанном с «нежностью и всегда существовавшей между нами неформальной близостью». Относительно бомбы Оппи писал: «Эту штуку нужно было сделать, Хокон. Ее требовалось открыто передать на благо общества в тот момент, когда люди по всему миру, как никогда прежде, жаждали мира и, как никогда прежде, были привержены технологии как образу жизни, разуму и пониманию того, что человек по своей натуре не одинокий остров». Приводя оправдания в свою защиту, он все равно чувствовал себя неуютно.
Оппенгеймер давно решил уйти с поста директора по науке. К концу августа он получил приглашения на работу в Гарвард, Принстон и Колумбийский университет, но внутренний голос призывал его вернуться в Калифорнию. Поразительно, но формальное предложение места в Калтехе задержали ввиду возражений ректора университета Роберта Милликена. Оппенгеймер, написал он Толмену, плохой преподаватель, его прежние достижения в теоретической физике, вероятно, уже в прошлом; кроме того, на факультете в Калтехе, пожалуй, и без него хватает евреев. Однако Толмен и другие уговорили Милликена передумать, и предложение места было передано Оппенгеймеру 31 августа. К этому времени Оппенгеймера пригласили вернуться в Беркли, где он действительно чувствовал себя как дома.
Он все еще медлил. Оппи сказал Лоуренсу, что «не ладит» с ректором Робертом Г. Спраулом и проректором Монро Дойчем. Вдобавок ко всему отношения Роберта с заведующим кафедры физики Раймондом Бирджем были до того натянуты, что Оппи признался Лоуренсу в желании, чтобы Бирджа заменили кем-то другим. Лоуренс, недовольный проявлением заносчивости и высокомерия, осадил Оппи, предложив в таком случае самому не возвращаться в Беркли. Оппенгеймер отправил Лоуренсу письмо с разъяснениями: «Я испытываю смешанные, грустные чувства по поводу нашей беседы о Беркли».
Оппи напомнил старому другу, что всегда был бо льшим «аутсайдером», чем он. Он еще не решил, как поступить, однако «очень сильная и очень негативная реакция» Лоуренса его насторожила. В то время как фирменная марка «Оппенгеймер» приобретала мировую известность, человек, назвавший себя «аутсайдером», погружался в депрессию. Когда пара вернулась в Лос-Аламос, Китти рассказала подруге Джин Бэчер: «Ты не представляешь, какой это был для меня ужас. Роберт совершенно потерян». Бэчер эмоциональное состояние Китти напугало.
Чудовищность происшедшего в Хиросиме и Нагасаки сильно отразилась на Роберте. Роберт делился душевными терзаниями и с другими. Одноклассница Оппи по Школе этической культуры Джейн Дидишейм вскоре после окончания войны получила от него письмо, концовка которого, по ее словам, «очень ясно и очень удручающе показывала, насколько он разочарован и огорчен». Такая же психологическая реакция наблюдалась на «холме» и у многих других, особенно после возвращения в октябре из Хиросимы и Нагасаки с первой группой научных наблюдателей Боба Сербера и Фила Моррисона. Они [японцы] рассказывали нам, что на людях, одетых в полосатую одежду, кожа сгорела полосами. Но эти люди все равно умерли.
Они умирали через несколько дней или недель от лучей, похожих на излучение радия, в большом количестве образовавшихся в момент взрыва». Сербер обратил внимание, что в Нагасаки все телеграфные столбы обуглились со стороны, обращенной к взрыву. Такая картина наблюдалась на расстоянии до трех километров от эпицентра. Когда Сербер необдуманно брякнул, что лошадь продолжала «пастись с довольным видом», Оппенгеймер «отчитал меня за то, что я пытаюсь создать впечатление, будто бомба неопасное оружие». Моррисон представил официальный отчет о наблюдениях в Лос-Аламосе и в сжатом виде выступил с ним на местном радио Альбукерке: «Мы облетели Хиросиму на низкой высоте и не поверили своим глазам. Внизу, там, где был город, расстилалась ровная, плоская равнина, опаленная до красноты.
Такого еще не было». Мисс Эдит Уорнер услышала новости о бомбежке Хиросимы от Китти, приехавшей за свежими овощами. Желание приехать в дом у моста Отови и исповедоваться добрейшей мисс Уорнер ощутили многие физики. Моррисон тоже написал ей о своей надежде, что «люди ума и доброй воли сумеют понять и разделить с нами ощущение кризиса». Приложив руку к созданию оружия, Моррисон и многие ученые-единомышленники считали, что теперь не остается ничего иного, кроме как ввести международный контроль на все, связанное с атомом. Оппенгеймер чувствовал, что в принципе Манхэттенский проект принес именно тот результат, какой с опаской предсказывал Раби, — создал оружие массового поражения, «кульминацию трех веков физических исследований».
В итоге, как считал Роберт, проект обеднил физику, причем не только в метафизическом смысле. Вскоре Оппенгеймер стал умалять научное значение проекта. Весь дух [военного времени] свелся к неистовой и безжалостной эксплуатации уже известного». Война оказала «заметное влияние на физические исследования», — сказал он. Вскоре он уверовал, что во время войны «стал свидетелем более полного прекращения профессиональной деятельности в области физики, даже в сфере обучения, чем в любой другой стране». С другой стороны, война привлекла к науке всеобщее внимание.
Первые исследования атома Оппенгеймера приняли в Кембридж, где он начал работать в лаборатории Кавендиша под руководством Резерфорда. Лаборатория Резерфорда занимала тогда одну из командных высот в молодой атомной науке. Но вскоре Оппенгеймер получил приглашение Макса Борна переехать в Геттингенский университет, который был славен прежде всего своими математиками, и сразу после Первой мировой войны стал одним из центров, где совершалась революция в современной физике. В Геттинген время от времени съезжались физики со всех стран, чтобы обмениваться последними теоретическими выводами или результатами новых исследований. Сам Бор приезжал туда из Копенгагена читать лекции. Соискатель получил по всем предметам «отлично» или «очень хорошо», кроме органической химии. Что касается диссертации, то Макс Борн охарактеризовал ее как работу высокой научной ценности, значительно превышающую по своему уровню обычные диссертационные работы Новые идеи, столь радикально менявшие основы физического видения мира, преподавались теми, кто их создавал, непосредственно в процессе формирования, и студенты считали себя призванными внести свой вклад в построение теории. Одиннадцатого мая 1927 года Оппенгеймер держал устный экзамен. Получение степени доктора в Геттингене требовало сдачи экзаменов, а не только защиты диссертационной работы.
Что касается диссертации, то Макс Борн охарактеризовал ее как работу высокой научной ценности, значительно превышающую по своему уровню обычные диссертационные работы. В следующем году Роберт Оппенгеймер побывал в Цюрихском и Лейденском университетах. В Лейдене он привел в изумление профессоров и студентов, прочитав лекцию на нидерландском языке всего через шесть недель после прибытия. В 1928 году Оппенгеймер вернулся в Америку. Возвращение в Америку В 1929 году, когда Роберт Оппенгеймер снова ступил на американскую землю, его первые успехи в Европе уже были известны на родине. Английские и немецкие журналы опубликовали работы Оппенгеймера о применении квантовой теории к распределению интенсивности между различными частотами спектров и поведении свободных электронов при их вхождении в пространство взаимодействия с атомами. После некоторого колебания Оппенгеймер остановил свой выбор на Калифорнийском университете в Беркли, около Сан-Франциско. Говорят, когда декан факультета спросил Оппенгеймера о причинах, побудивших его выбрать Калифорнийский университет, Оппенгеймер удивил его, ответив, что его прельстила богатая коллекция стихов французских поэтов XVI и XVII веков, собранная в университетской библиотеке. Калифорнийский университет в Беркли Wikipedia Из работ, опубликованных Оппенгеймером в тот период, следует отметить исследование превращения лития в бериллий при соударении с протоном.
Как и в студенческие годы, интересы Оппенгеймера не ограничивались научными исследованиями. В немецких университетах, которые Оппенгеймер так хорошо знал, нацисты подвергли гонениям ученых «неарийского» происхождения, а вместе с ними и их коллег, которые пытались встать на защиту своих товарищей. До этого Оппенгеймер был довольно безразличен к политическим событиям, но теперь он начал размышлять, а когда в 1936 году над Испанской республикой нависла угроза фашизма, он открыто выступил в ее поддержку. В этот же период своей жизни Оппенгеймер поддерживал отношения с девушкой, которая познакомила его с активными членами коммунистической партии в Калифорнии. И впоследствии это ему аукнулось. В 1937 году скончался отец Роберта, оставив сыну солидное наследство, которое позволило ему систематически оказывать материальную помощь антифашистским организациям. Однако вскоре этот порыв прошел. Из Советского Союза начали приходить трагические известия о преследовании физиков-антифашистов, пытавшимся найти там убежище. Это подействовало как холодный душ на прокоммунистические настроения многих интеллигентов Запада.
Оппенгеймер отошел от коммунистической партии, членом которой он никогда и не был, но не мог порвать отношения с теми, кто продолжал бороться в ее рядах или сочувствовал ей. Среди них были его близкие друзья и даже брат Франк, который в то время занимался изучением космических лучей. Роберт Оппенгеймер времен увлечения левыми идеями sovsekretno. Во время бомбардировки бериллия альфа-частицами было обнаружено новое, весьма мощное излучение. Фредерик Жолио и Ирэн Жолио-Кюри пропустили это излучение через парафин и заметили, что на пути неизвестных лучей возникают протоны, то есть положительно заряженные частицы, входящие в состав атомного ядра. Британский ученый Джеймс Чедвик, поддерживаемый Резерфордом, провел в лаборатории Кавендиша эксперимент, раскрывший истинную природу излучения бериллия: это оказался поток частиц, обладавших массой протона, но не имевших электрического заряда. Открытие нейтрона — так назвали новую элементарную частицу — завершило модель атома Резерфорда—Бора и привело к открытию новых путей исследования атомного ядра и осуществления реакций ядерного превращения.
Поделиться: Чаще всего выражение «охота на ведьм» мы употребляем применительно к преследованиям американских деятелей культуры. Но эти люди были на виду, а их имена на слуху. Для физика Роберта Оппенгеймера, чья деятельность и так была окружена несколькими рубежами секретности, «охота на ведьм» завершилась полным отстранением от работы, которая в 20-м веке изменила мир. Участники так называемого «Манхэттенского проекта» занимались созданием атомной бомбы, и Гровс отвечал за то, чтобы сохранить работу в абсолютном секрете. Неудивительно, что генерала, бесконечно далёкого от физики, привлекли к решению вопроса о том, кто же встанет во главе научной части проекта. В своей книге «Теперь об этом можно рассказать» он впоследствии писал так: «С точки зрения сегодняшнего дня кандидатура Оппенгеймера кажется самой подходящей, поскольку он полностью оправдал наши ожидания. Работая непосредственно под руководством Комптона физик Артур Комптон — прим. Я изучал все имевшиеся сведения об Оппенгеймере. Как и во всех важных проблемах, связанных с секретностью, я сам изучал оригинальные материалы, не доверяясь заключениям офицеров службы безопасности. Гровс и Оппенгеймер. Его отец был успешным бизнесменом, так что в средствах семья никогда не была стеснена. В 1922 году Роберт поступил в Гарвардский университет и первоначально планировал стать инженером. Его основным предметом стала химия, а физику он изучал лишь как дополнительный курс, точно так же как философию, гуманитарные дисциплины, иностранные языки. Но постепенно он увлёкся физикой и отправился в Кембридж, где надеялся работать с Резерфордом. Планы не реализовались, но тем не менее молодой учёный трудился в легендарной Кавендишской лаборатории, потом уехал в Германию по приглашению будущего Нобелевского лауреата Макса Борна. В конце 1920-х он вернулся в США, где начал читать лекции в университете Беркли. В 1930-е Оппенгеймера уже называли одним из самых ярких американских физиков-теоретиков. Он занимался астрофизикой, физикой ядра, изучал явление радиоактивности. Спектр его научных интересов был очень широк и к началу 1940-х он, видимо, и правда знал всё, что можно было знать по темам, связанным с созданием бомбы. Вопросы безопасности Проверка Оппенгеймера перед назначением на высокий пост продолжалась больше года. Сам Роберт не был коммунистом, однако коммунистические взгляды разделял его брат Фрэнк, тоже физик.
Кадр из фильма Universal Pictures Штраус испытывал также личную неприязнь к Оппенгеймеру, который мог быть весьма высокомерным. Они происходили из разных слоев общества: Штраус был убежденным евреем-реформистом скромного происхождения, который вместо того, чтобы учиться в колледже, работал разъездным продавцом обуви. Он был тесно связан со своей религией и выступал президентом нью-йоркской синагоги «Эману-Эль» с 1938 по 1948 год. В фильме Штраус изображен инициатором низвержения Оппенгеймера, выступая от лица Комиссии по атомной энергии и отчасти благодаря сотрудничеству с венгерско-еврейским физиком Эдвардом Теллером, который вместе со Штраусом лоббировал проект водородной бомбы. Как фильм Нолана изображает других еврейских персонажей Берд пишет отчет о том, как Оппенгеймер столкнулся с Альбертом Эйнштейном, одним из самых известных еврейских деятелей 20 века, незадолго до слушаний 1954 года. Эти двое были друзьями и коллегами по Принстонскому институту перспективных исследований. Эйнштейн пришел сюда после бегства из нацистской Германии в 1933 году, а Оппенгеймер стал директором института в 1947 году. В 1939 году Эйнштейн подписал письмо президенту Рузвельту, написанное физиком Лео Сцилардом, в котором звучал призыв к разработке атомной бомбы. Позже Эйнштейн сожалел, что подписал его. По словам Берда, Эйнштейн убеждал своего друга не выступать перед Комиссией по атомной энергии. Он говорил, что Оппенгеймер уже выполнил свой долг перед Америкой, и если страна отплатила ему «охотой на ведьм», то он «должен повернуться к ней спиной». Секретарь Оппенгеймера Верна Хобсон, бывшая свидетельницей разговора, рассказывала, что его невозможно было переубедить. В ответ Эйнштейн назвал Оппенгеймера «нарром», «дураком» на идише. В фильме много внимания уделяется отношениям Оппенгеймера с Эйнштейном, которого играет шотландский актер Том Конти. У них случались постоянные стычки как во время, так и после разработки бомбы. Еще один друг и коллега Оппенгеймера, физик-еврей Исидор Раби объяснял пожизненное одиночество и приступы депрессии Оппенгеймера дистанцированием от других евреев — единственного сообщества, которое могло дать ему некоторое утешение из-за его конфликта с правительством. А Оппенгеймер никогда не мог так сказать». В фильме персонажи повторяют утверждение Оппенгеймера о том, что «J» «не означает ничего», редко задают ему вопросы о его иудаизме. Он никогда не сталкивается с явным антисемитизмом в свой адрес.
Оппенгеймер и Курчатов: разные судьбы, один результат
Согласно воспоминаниям современников, во время одной из своих поездок всего за несколько часов он прочитал монографию английского историка, посвященную распаду Римской империи. Однажды поразил коллег тем, что вдруг начал читать лекции на голландском. Но ничто не могло удовлетворить жажду познаний Оппенгеймера. Позже он начал изучать буддизм, индийскую философию. Более того, увлекся санскритом. Она стала одной из самых знаменитых его изречений. Цитату Роберт Оппенгеймер извлек из сочинения древнеиндийского философа. О том, почему американский ученый назвал себя разрушителем миров, рассказано ниже. В Европе Гарвардский университет Роберт Оппенгеймер окончил в 1925 году. Причем стандартный курс он прошел не за четыре, а за три года.
После отправился в Европу, где продолжил образование. Слава университетов Старого Света тогда еще не померкла на фоне богатых американских лабораторий. Многие студенты из США стремились получить образование в Европе. Оппенгеймера приняли в Кембриджский университет. Здесь он начал работу в лаборатории Кавендиша. Его руководителем стал ученый Резердорф, которого студенты прозвали почему-то «крокодилом». К слову сказать, одним из учеников преподавателя со странным прозвищем был Петр Капица. Оппенгеймер отличался от своих товарищей невероятными способностями в проведении теоретических и экспериментальных исследований. В лаборатории Кавендиша молодой американец стал очевидцем невероятной борьбы, которую вели ученые, дабы добиться от меценатов и правительства дорогих, сложных приборов, необходимых для исследований.
Вскоре Оппенгеймер получил приглашение в университет Георгии Августы. Это заведение славилось прежде всего выдающимися математиками, среди которых был знаменитый Фридрих Гаусс. Университет Георгия Августы считался научным центром, где совершалась революция в физике. В 1927 году Оппенгеймер сдал экзамены. По всем предметам, кроме органической химии, он получил «отлично». Диссертацию защитил блестяще. Макс Борн охарактеризовал работу начинающего ученого очень высоко, при этом отметил, что она значительно превышает по своему уровню стандартные диссертации. Квантовая революция Безусловно, в современной физике Роберт Оппенгеймер не сыграл значительную роль, в отличие от Шредингера, Кюри, Эйнштейн.
Тизер не несет никакой значимой сюжетной информации, а лишь представляет стилистику картины. Судя по всему, сцены биографии Оппенгеймера будет выполнены в черно-белом стиле, в то время как сцены, связанные с ядерной бомбой, будут цветными. Также в тизере звучит фраза Кэтрин: «Мир меняется, реформируется. Это твой момент». Интересно, что легендарную фразу Оппенгеймера, в которой он называет себя «разрушителем миров», мы пока не услышали. Зрители очень тепло приняли тизер нового проекта Нолана. Многие отметили, что ничто не волнует их в кино так сильно, как известия о новом проекте режиссера. Эти же комментаторы пророчат Нолану Оскар за «Оппенгеймера». Хотя, конечно, на данный момент конкретики по фильму крайне мало, поэтому какие-то выводы делать рано. Некоторые также отмечают традиционную для режиссера очень сильную музыку, которую на этот раз сочинил Людвиг Йоранссон. Дата выхода «Оппенгеймера».
Кэтрин «Китти» Оппенгеймер была замужем три раза, прежде чем вышла замуж за Оппенгеймера Кэтрин «Китти» Оппенгеймер, урожденная Пуэннинг, вышла замуж за ученого в 1940 году, всего за два года до того, как он присоединился к Манхэттенскому проекту. До этого она была замужем три раза. В 1932 году она вышла замуж за музыканта Фрэнка Рамсейера, прежде чем их брак был аннулирован в 1933 году. Вскоре после этого, в 1934 году, она вступила в Коммунистическую партию Америки и стала гражданской женой Джона Даллета-младшего, когда они жили вместе в Чикаго, прежде чем расстаться в 1936 году. Затем Китти вышла замуж за оксфордского доктора Стюарта Харрисона в 1938 году, но у нее был роман с Оппенгеймером, пока Харрисон работал в Калифорнии. Она развелась с Харрисоном в 1940 году и вышла замуж за Оппенгеймера днем позже.
Однако Толмен и другие уговорили Милликена передумать, и предложение места было передано Оппенгеймеру 31 августа. К этому времени Оппенгеймера пригласили вернуться в Беркли, где он действительно чувствовал себя как дома. Он все еще медлил. Оппи сказал Лоуренсу, что «не ладит» с ректором Робертом Г. Спраулом и проректором Монро Дойчем. Вдобавок ко всему отношения Роберта с заведующим кафедры физики Раймондом Бирджем были до того натянуты, что Оппи признался Лоуренсу в желании, чтобы Бирджа заменили кем-то другим. Лоуренс, недовольный проявлением заносчивости и высокомерия, осадил Оппи, предложив в таком случае самому не возвращаться в Беркли. Оппенгеймер отправил Лоуренсу письмо с разъяснениями: «Я испытываю смешанные, грустные чувства по поводу нашей беседы о Беркли». Оппи напомнил старому другу, что всегда был бо льшим «аутсайдером», чем он. Он еще не решил, как поступить, однако «очень сильная и очень негативная реакция» Лоуренса его насторожила. В то время как фирменная марка «Оппенгеймер» приобретала мировую известность, человек, назвавший себя «аутсайдером», погружался в депрессию. Когда пара вернулась в Лос-Аламос, Китти рассказала подруге Джин Бэчер: «Ты не представляешь, какой это был для меня ужас. Роберт совершенно потерян». Бэчер эмоциональное состояние Китти напугало. Чудовищность происшедшего в Хиросиме и Нагасаки сильно отразилась на Роберте. Роберт делился душевными терзаниями и с другими. Одноклассница Оппи по Школе этической культуры Джейн Дидишейм вскоре после окончания войны получила от него письмо, концовка которого, по ее словам, «очень ясно и очень удручающе показывала, насколько он разочарован и огорчен». Такая же психологическая реакция наблюдалась на «холме» и у многих других, особенно после возвращения в октябре из Хиросимы и Нагасаки с первой группой научных наблюдателей Боба Сербера и Фила Моррисона. Они [японцы] рассказывали нам, что на людях, одетых в полосатую одежду, кожа сгорела полосами. Но эти люди все равно умерли. Они умирали через несколько дней или недель от лучей, похожих на излучение радия, в большом количестве образовавшихся в момент взрыва». Сербер обратил внимание, что в Нагасаки все телеграфные столбы обуглились со стороны, обращенной к взрыву. Такая картина наблюдалась на расстоянии до трех километров от эпицентра. Когда Сербер необдуманно брякнул, что лошадь продолжала «пастись с довольным видом», Оппенгеймер «отчитал меня за то, что я пытаюсь создать впечатление, будто бомба неопасное оружие». Моррисон представил официальный отчет о наблюдениях в Лос-Аламосе и в сжатом виде выступил с ним на местном радио Альбукерке: «Мы облетели Хиросиму на низкой высоте и не поверили своим глазам. Внизу, там, где был город, расстилалась ровная, плоская равнина, опаленная до красноты. Такого еще не было». Мисс Эдит Уорнер услышала новости о бомбежке Хиросимы от Китти, приехавшей за свежими овощами. Желание приехать в дом у моста Отови и исповедоваться добрейшей мисс Уорнер ощутили многие физики. Моррисон тоже написал ей о своей надежде, что «люди ума и доброй воли сумеют понять и разделить с нами ощущение кризиса». Приложив руку к созданию оружия, Моррисон и многие ученые-единомышленники считали, что теперь не остается ничего иного, кроме как ввести международный контроль на все, связанное с атомом. Оппенгеймер чувствовал, что в принципе Манхэттенский проект принес именно тот результат, какой с опаской предсказывал Раби, — создал оружие массового поражения, «кульминацию трех веков физических исследований». В итоге, как считал Роберт, проект обеднил физику, причем не только в метафизическом смысле. Вскоре Оппенгеймер стал умалять научное значение проекта. Весь дух [военного времени] свелся к неистовой и безжалостной эксплуатации уже известного». Война оказала «заметное влияние на физические исследования», — сказал он. Вскоре он уверовал, что во время войны «стал свидетелем более полного прекращения профессиональной деятельности в области физики, даже в сфере обучения, чем в любой другой стране». С другой стороны, война привлекла к науке всеобщее внимание. Как потом писал Виктор Вайскопф: «Война посредством самых жестоких аргументов наглядно показала, что наука имеет самое непосредственное и прямое значение для каждого человека. Это изменило природу физики». Читайте также Фейнман на фоне ядерного взрыва. Что чувствовали физики в день испытаний изобретенной ими атомной бомбы После обеда в пятницу 21 сентября 1945 года Оппенгеймер приехал попрощаться с Генри Стимсоном. Это был последний день пребывания Стимсона в должности военного министра и одновременно семьдесят восьмая годовщина его рождения. Оппенгеймер знал, что Стимсону предстояло в тот же день выступить с прощальной речью в Белом доме, в которой военный министр «с большим [как считал Оппенгеймер] опозданием» намеревался поддержать «открытый подход к атому». Согласно записи в дневнике Стимсона, он собирался напрямик заявить президенту Трумэну, что «мы должны безотлагательно предложить России возможность поделиться на взаимной основе сведениями о бомбе». Роберт искренне любил старика и доверял ему. Оппенгеймеру было жаль видеть, что Стимсон уходит на покой в критический момент дебатов об отношении к атомной бомбе в послевоенную эпоху. Во время визита Оппенгеймер последний раз ознакомил военного министра с некоторыми техническими аспектами, после чего Стимсон попросил пойти с ним в пентагоновскую парикмахерскую, где он хотел подстричь свои поредевшие седые волосы. Когда пришло время прощаться, Стимсон поднялся из парикмахерского кресла, пожал Оппенгеймеру руку и сказал: «Теперь дело в ваших руках».
Роберт Оппенгеймер
Эти лица вы знаете и много раз видели в других фильмах, и вот они все собрались в одном проекте. Великолепные визуальные эффекты То, как представлены переходы от мыслей и фантазий в голове учёного до испытаний в лаборатории, поражает масштабом. Чёрные дыры, звёзды, танец атомов — всё это показано на экране и утягивает зрителя в реализм даже без помощи 3D-очков. Фильм был снят таким образом, что создаёт иллюзию погружения напрямую, захватывая периферическое зрение. Интересный факт: "Оппенгеймер" был записан на 17,7 километра плёнки, что по весу составляет около 272 килограммов. Невероятное музыкальное сопровождение Многие привыкли, что музыкальное сопровождение к картинам Кристофера Нолана сочиняет немецкий композитор Ханс Циммер. Но на этот раз для "Оппенгеймера" писал шведский композитор и ритм-энд-блюз-продюсер Людвиг Йоранссон.
У талантливого композитора уже есть не только "Грэмми", но и "Оскар". Интересно, за эту кинокартину он тоже удостоится высшей похвалы? Актёрская игра, в которую веришь "Оппенгеймер" в кино: интересные факты о шедевре знаменитого режиссёра Кристофера Нолана.
Нолан напрямую не рисует подобные параллели, ведь история подаётся в традиционных для режиссёра приземленных тонах, но подобные ассоциации всё-таки возникают.
Их эффективному влиянию помогает мастерское исполнение, которое у Нолана по той же традиции держится на высоте. Режиссёр снова с упоением простыми метафорами как ваза с шариками объясняет зрителю научные термины и концепции, достигая в своей цели успеха. Даже если подобные вопросы в обычной жизни вызывают у вас лишь «белый шум» в голове, то общая логика происходящего всё равно будет предельна очевидна. Проблемы могут возникнуть разве что с политическим подтекстом, поскольку повествование фильма активно жонглирует не только разными событиями, но и фамилиями и организациями.
Причём кабинетные разборки со множеством участников здесь играют такую же важную роль, как и непосредственный тест бомбы. Не менее важной для ленты становится и техническая составляющая. Нолан уделил много времени работе со звуком, нагнетая напряжение именно с помощью этого инструмента — в результате щелчки или хлопки могут звучать как страшный гром. Правда, со звуком в этот раз связан и минус — в ленте постоянно слышна перекрывающая диалоги музыка.
Сам саундтрек композитора «Мандалорца» получился очень уместным эпичным и грустным , но определённый дискомфорт данный момент всё-таки вызывает. Зато с визуальной точки зрения всё прекрасно — Нолан упоминал, что при создании фильма не использовали CGI, и этим заявлениям вполне можно поверить. Самое интересное, что в его активном применении практически нет необходимости. Скажем, автор умело демонстрирует нервозное состояние Роберта в отдельных сценах с помощью монтажа или метафор капли дождя как ракеты и тому подобное.
В истории даже есть свой аналог «волчка» из «Начала», которым здесь выступает диалог Роберта с Альбертом Эйнштейном. Зритель как и Штраусс всю дорогу ломает голову над тем, о чём говорили два человека. Но в отличие от «Начала», зрителю дают ответ на этот вопрос.
Оппи вернулся в Нью-Мексико еще более подавленным, чем прежде. Через несколько дней Роберт и Китти уехали в «Перро Калиенте», свой бревенчатый дом поблизости от «Лос-Пиньос», где целую неделю пытались разобраться в последствиях двух последних невероятно напряженных лет.
За последние три года они впервые смогли побыть наедине. Роберт воспользовался возможностью, чтобы разобрать личную переписку и ответить на письма старых друзей, многие из которых лишь недавно узнали из газет о том, чем он занимался во время войны. Он написал бывшему учителю Герберту Смиту: «Поверьте мне, это начинание не обошлось без дурных предчувствий, они давят на нас сегодня тяжким грузом. От будущего, так много обещавшего, теперь рукой подать до отчаяния». В аналогичном ключе было выдержано письмо бывшему соседу по комнате в Гарварде Фредерику Бернхейму: «Мы сейчас на ранчо, в серьезном, но не очень оптимистичном поиске душевного равновесия.
Седьмого августа короткое письмо с поздравлениями прислал Хокон Шевалье: «Дорогой Опье, ты на сегодняшний день, пожалуй, самый знаменитый в мире человек…» Оппи ответил 27 августа на трех страницах. Шевалье отозвался о его письме, как о написанном с «нежностью и всегда существовавшей между нами неформальной близостью». Относительно бомбы Оппи писал: «Эту штуку нужно было сделать, Хокон. Ее требовалось открыто передать на благо общества в тот момент, когда люди по всему миру, как никогда прежде, жаждали мира и, как никогда прежде, были привержены технологии как образу жизни, разуму и пониманию того, что человек по своей натуре не одинокий остров». Приводя оправдания в свою защиту, он все равно чувствовал себя неуютно.
Оппенгеймер давно решил уйти с поста директора по науке. К концу августа он получил приглашения на работу в Гарвард, Принстон и Колумбийский университет, но внутренний голос призывал его вернуться в Калифорнию. Поразительно, но формальное предложение места в Калтехе задержали ввиду возражений ректора университета Роберта Милликена. Оппенгеймер, написал он Толмену, плохой преподаватель, его прежние достижения в теоретической физике, вероятно, уже в прошлом; кроме того, на факультете в Калтехе, пожалуй, и без него хватает евреев. Однако Толмен и другие уговорили Милликена передумать, и предложение места было передано Оппенгеймеру 31 августа.
К этому времени Оппенгеймера пригласили вернуться в Беркли, где он действительно чувствовал себя как дома. Он все еще медлил. Оппи сказал Лоуренсу, что «не ладит» с ректором Робертом Г. Спраулом и проректором Монро Дойчем. Вдобавок ко всему отношения Роберта с заведующим кафедры физики Раймондом Бирджем были до того натянуты, что Оппи признался Лоуренсу в желании, чтобы Бирджа заменили кем-то другим.
Лоуренс, недовольный проявлением заносчивости и высокомерия, осадил Оппи, предложив в таком случае самому не возвращаться в Беркли. Оппенгеймер отправил Лоуренсу письмо с разъяснениями: «Я испытываю смешанные, грустные чувства по поводу нашей беседы о Беркли». Оппи напомнил старому другу, что всегда был бо льшим «аутсайдером», чем он. Он еще не решил, как поступить, однако «очень сильная и очень негативная реакция» Лоуренса его насторожила. В то время как фирменная марка «Оппенгеймер» приобретала мировую известность, человек, назвавший себя «аутсайдером», погружался в депрессию.
Когда пара вернулась в Лос-Аламос, Китти рассказала подруге Джин Бэчер: «Ты не представляешь, какой это был для меня ужас. Роберт совершенно потерян». Бэчер эмоциональное состояние Китти напугало. Чудовищность происшедшего в Хиросиме и Нагасаки сильно отразилась на Роберте. Роберт делился душевными терзаниями и с другими.
Одноклассница Оппи по Школе этической культуры Джейн Дидишейм вскоре после окончания войны получила от него письмо, концовка которого, по ее словам, «очень ясно и очень удручающе показывала, насколько он разочарован и огорчен». Такая же психологическая реакция наблюдалась на «холме» и у многих других, особенно после возвращения в октябре из Хиросимы и Нагасаки с первой группой научных наблюдателей Боба Сербера и Фила Моррисона. Они [японцы] рассказывали нам, что на людях, одетых в полосатую одежду, кожа сгорела полосами. Но эти люди все равно умерли. Они умирали через несколько дней или недель от лучей, похожих на излучение радия, в большом количестве образовавшихся в момент взрыва».
Сербер обратил внимание, что в Нагасаки все телеграфные столбы обуглились со стороны, обращенной к взрыву. Такая картина наблюдалась на расстоянии до трех километров от эпицентра. Когда Сербер необдуманно брякнул, что лошадь продолжала «пастись с довольным видом», Оппенгеймер «отчитал меня за то, что я пытаюсь создать впечатление, будто бомба неопасное оружие». Моррисон представил официальный отчет о наблюдениях в Лос-Аламосе и в сжатом виде выступил с ним на местном радио Альбукерке: «Мы облетели Хиросиму на низкой высоте и не поверили своим глазам. Внизу, там, где был город, расстилалась ровная, плоская равнина, опаленная до красноты.
Такого еще не было». Мисс Эдит Уорнер услышала новости о бомбежке Хиросимы от Китти, приехавшей за свежими овощами. Желание приехать в дом у моста Отови и исповедоваться добрейшей мисс Уорнер ощутили многие физики. Моррисон тоже написал ей о своей надежде, что «люди ума и доброй воли сумеют понять и разделить с нами ощущение кризиса». Приложив руку к созданию оружия, Моррисон и многие ученые-единомышленники считали, что теперь не остается ничего иного, кроме как ввести международный контроль на все, связанное с атомом.
Оппенгеймер чувствовал, что в принципе Манхэттенский проект принес именно тот результат, какой с опаской предсказывал Раби, — создал оружие массового поражения, «кульминацию трех веков физических исследований». В итоге, как считал Роберт, проект обеднил физику, причем не только в метафизическом смысле.
Тизер не несет никакой значимой сюжетной информации, а лишь представляет стилистику картины. Судя по всему, сцены биографии Оппенгеймера будет выполнены в черно-белом стиле, в то время как сцены, связанные с ядерной бомбой, будут цветными. Также в тизере звучит фраза Кэтрин: «Мир меняется, реформируется.
Это твой момент». Интересно, что легендарную фразу Оппенгеймера, в которой он называет себя «разрушителем миров», мы пока не услышали. Зрители очень тепло приняли тизер нового проекта Нолана. Многие отметили, что ничто не волнует их в кино так сильно, как известия о новом проекте режиссера. Эти же комментаторы пророчат Нолану Оскар за «Оппенгеймера».
Хотя, конечно, на данный момент конкретики по фильму крайне мало, поэтому какие-то выводы делать рано. Некоторые также отмечают традиционную для режиссера очень сильную музыку, которую на этот раз сочинил Людвиг Йоранссон. Дата выхода «Оппенгеймера».