Илзе Лиепа (Фото: Александр Гальперин / РИА Новости). Литва начала процесс лишения гражданства российской балерины и актрисы Илзе Лиепы за «дискредитацию государства». Балерина Илзе Лиепа рассказала в Судьбе человека о знаменитом отце Марисе Лиепе, его любви с матерью и трагическом расставании. В 2003 году творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра. Илзе познакомилась с Владиславом Паулюсом, бизнесменом, когда участвовала в рекламе минеральной воды. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Илзе Лиепы. Краткая биография автора.
Илзе Лиепа: «Мой бывший муж вел себя по-свински, а теперь хочет отнять дом»
Галина Брежнева Галина встречала Мариса в аэропорту. И вдруг увидела его с женой и детьми. На Галину артист не обратил никакого внимания. Месть отвергнутой женщины была ужасной. Лиепа перестал получать ведущие роли в спектаклях.
Он почувствовал себя изгнанным. Личная жизнь Мариса Лиепы тоже шла под откос. Она была совсем юной, но уже подающей надежды. Марис был старше Нины на 20 лет, но устоять перед ним девушка не смогла.
Марис Лиепа и Нина Семизорова Лиепа оставил шикарную квартиру семье и детям, а сам переселился в крохотную комнатушку к новой жене. Окружающие были шокированы таким союзом, но Марис говорил, что ему с ней хорошо. Брак продержался пять лет, с 1980 по 1985 год. Причиной для развода стала новость для Нины, что супруг, оказывается, живет на две семьи и имеет внебрачную дочь.
Третья жена Мариса Лиепы выставила его из дома. Она испортила сценический костюм Мариса, из-за чего сильно переживала. Он утешал плачущую женщину, говоря, что это поправимо. Они стали встречаться.
С дружбы началось их знакомство, которое позже переросло в сердечные чувства и закончилось гражданским браком. В 1979 году родилась дочь Мария. Евгения, как могла, поддерживала своего непутевого возлюбленного. Марис начал выпивать, часто срывался и скандалил.
Однако «кремлевская принцесса» такое было у Брежневой прозвище понимала, что рано или поздно все может кончиться. На Лиепу еще было направлено множество женских глаз, поклонницы толпились под окнами его дома. Удержать такого красавца очень сложно. И случилось то, чего она так боялась, хотя и не привыкла, чтобы ей отказывали. Галина Брежнева Галина встречала Мариса в аэропорту. И вдруг увидела его с женой и детьми.
На Галину артист не обратил никакого внимания. Месть отвергнутой женщины была ужасной. Лиепа перестал получать ведущие роли в спектаклях. Он почувствовал себя изгнанным. Личная жизнь Мариса Лиепы тоже шла под откос. Она была совсем юной, но уже подающей надежды.
Марис был старше Нины на 20 лет, но устоять перед ним девушка не смогла. Марис Лиепа и Нина Семизорова Лиепа оставил шикарную квартиру семье и детям, а сам переселился в крохотную комнатушку к новой жене. Окружающие были шокированы таким союзом, но Марис говорил, что ему с ней хорошо. Брак продержался пять лет, с 1980 по 1985 год. Причиной для развода стала новость для Нины, что супруг, оказывается, живет на две семьи и имеет внебрачную дочь. Третья жена Мариса Лиепы выставила его из дома.
Она испортила сценический костюм Мариса, из-за чего сильно переживала. Он утешал плачущую женщину, говоря, что это поправимо. Они стали встречаться.
Я пришла на первую Исповедь, не понимая, что делать.
Как и многие, впервые придя в храм, я пережила массу неприятных минут: и когда шпыняли церковные старушки за одежду, и когда говорили, что не так стою и не туда ставлю свечи. Все неловкое, что можно испытать в храме, я испытала и очень рада, что преодолела искушение повернуться и уйти. Первая Исповедь ни с чем, кроме ужаса, у меня не ассоциировалась. Какое там душевное облегчение!
Было ощущение, что по душе проехали трактором. Тем не менее это было началом нового пути, хотя и не сразу стало частью моей жизни. Прошло много времени после первого Причащения, пока я нашла в себе силы сделать это еще раз. Мой путь был долгим и тяжелым, прежде чем вера стала чем-то естественным и необходимым.
Из семейного архива И. Илзе с братом. Серебряный бор. Конец 1960-х гг.
Вы нашли то, что искали, — точку опоры? Мне кажется, что моя жизнь и началась-то только тогда, когда в ней появилась вера. Я начала находить новый смысл в знакомых понятиях. Отношения в семье стали другими, и я почувствовала, что по-настоящему обрела брата только в тот момент, когда в моей жизни появилась вера.
Изменились отношения с мамой. Если честно, я не смогу объяснить, что конкретно поменялось. Просто неожиданно поняла: все то, что вне веры мы называем любовью, и не любовь вовсе. Ведь настоящая любовь, по словам апостола Павла,...
И мне, например, кажется, что я никогда не слышала от мамы столько слов любви, сколько я слышу их теперь. Нет, слов не стало больше — я слышу их по-другому. И мне в ответ хочется говорить маме о своей любви к ней. Это не значит, что у нас не бывает проблем.
Но изменилась суть отношений. И еще, когда я пришла к вере, я сделала для себя открытие. Оказывается, нет антагонизма между верой и современностью. Быть верующим — это и значит быть современным.
Иначе невозможно. И быть верующим человеком не значит ходить в платке и бить поклоны с утра до вечера. Мы с мужем соблюдаем посты, по воскресеньям ходим в храм, причащаемся, стараемся жить по заповедям, но при этом остаемся в ритме современной жизни. Разве совместимы стремление к успеху и вера?
И можно ли делать карьеру, не обижая ближнего? Духовная жизнь — наука из наук. И не всякий постигнет ее, пусть даже прожив жизнь. Здесь все тонко, индивидуально.
Но и обида обиде рознь. Есть ситуации, когда важно и необходимо защищать свои убеждения, доказывать правильность поступков, но иногда стоит наступать на собственные амбиции ради сохранения мира в душе. Выходит, можно поступать и несправедливо? Сердечное раскаяние все спишет?
Есть известный евангельский сюжет. Фарисей, который в своей молитве перед Богом перечисляет свои достоинства пощусь, отдаю десятину… противопоставлен в притче мытарю. Мытарь, придя в храм, говорит про себя одно: я недостоин даже поднять свои глаза на Тебя, Господи. Чья молитва более угодна Богу?
Важнее не то, что он мытарь-грешник, но то, что он сознает себя таковым. Богу важно сокрушенное сердце. То есть можно сколько угодно грешить? Я так и думала, что этим все закончится...
Глинки, хореография Р. Захарова болеро «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Хачатуряна, хореография Г. Адана, хореография Ж.
Коралли, Ж. Перро, М. Петипа три цыганки «Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П.
Большая любовь и трагическая смерть: что погубило звезду балета Мариса Лиепу
Человек. Наши современники. Илзе Лиепа: «Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера». В 2003 году творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра. Биография балерины Илзе Лиепы: личная жизнь дочери Мариса Лиепы, бывшие мужья, рождение дочери Надежды в 46 лет и брат Андрис.
Илзе Лиепа - биография, новости, личная жизнь
Начала работать в Большом только после ухода из театра отца — Мариса Лиепы. В 1989 году дала первый творческий вечер в Москве на сцене Концертного зала имени Чайковского, где исполнила семь хореографических номеров. С тех пор дает такие вечера почти каждый год. На одном из творческих вечеров станцевала «Кармен-сюиту» Бизе — Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. С 1994 года является художественным руководителем ассоциации «Золотой век», а также членом правления Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы.
У нее нет пока понимания, что такое добро и зло, что хорошо, а что плохо. Мне важно выстроить у ребенка правильную шкалу человеческих ценностей, отношение к людям, к труду — да ко всему.
По утрам она задает мне вопрос: «Какое платье я сегодня надену? Даже таким вещам хочу с Божьей помощью найти место в шкале ее ценностей. Чтобы не подвести партнера, Николая Цискаридзе, Илзе через два с половиной месяца после рождения дочери вернулась на сцену. Хотя и там появляется что-то страшное: то Волк, то Кощей. На ночь мы с Надей читаем Пушкина. Вчера, например, была «Сказка о рыбаке и рыбке».
Она увидела книгу и говорит: «Это же наша с тобой любимая книжка! Когда в машине включаю радио, она реагирует на музыку, узнает произведения Чайковского. В декабре выйдет книжка моих «Театральных сказок». Это один из самых приятных подарков на день рождения, который я жду. Начала их писать, когда была беременна. Знаете, в тот момент словно какой-то Божий дар во мне открылся.
Я по понятным причинам была лишена возможности работать на сцене, может, поэтому сказки так естественно родились и вылились на бумагу. Уже после рождения Надюши мы с ней дописали еще одну — про лягушку-балерушку. Она очень любит лягушек. Дочка меня дома сказочницей называет. Знакомые, которые уже читали наши с дочкой «Театральные сказки», спрашивают, почему в них вообще нет отрицательных героев. Отвечаю: «Очень хочется, чтобы малыши росли без монстров».
Как юбочка влюбилась в колет — это мужской сценический костюм. Про занавес, который хотел дружить с кулисой. О котах, поссорившихся со сценическими машинами. А еще там есть сказка, которая называется «Булочки». Из нее можно узнать, что балерины очень даже любят булочки! Илзе с папой — знаменитым танцором Марисом Лиепой.
Для нее он остается эталоном мужчины: добрый, щедрый и сильный. Выигрываю в схватке с ленью — Совсем скоро у вас юбилей, а значит, есть повод собраться с родными за праздничным столом. Ваш брат Андрис дважды родственник — он же является крестным папой Нади. Отец и мама баловали нас какими-то бесконечными подарками, вот и Андрис то же самое делает со своей дочкой Ксенией и с Надюшей. В детстве брат и сестра Андрис и Илзе соперничали… — Почему же, ест! Рукколу, овощи, фрукты.
Вам с братом ведь с детства родители запрещали есть сладости, даже ключ от шкафчика с конфетами прятали. Каждый артист балета знает, что за неделю до спектакля он должен начать вести строгий образ жизни. Мы даже с близкими друзьями из балетных не всегда можем встретиться и посидеть, ведь если завтра репетиция, ты не можешь поздно лечь спать, выпить, наесться. Но это не значит, что ничего нельзя постоянно. Бывают моменты, когда можно. И тогда я все это делаю с удовольствием.
Я — нормальный человек. Иногда и лень нападает, которая присуща любому. И каждый с ней более или менее успешно борется. Я в этой схватке стараюсь побеждать. Сейчас, когда я сама стала мамой, понимаю, что ребенок должен быть занят, это самый важный принцип воспитания. Безделье для ребенка — плохо.
Маленький человек не в состоянии правильно распределить время, поэтому раннее профессиональное образование считаю полезным во всех смыслах. Это большое чудо, когда ты растешь с пониманием того, чем ты будешь заниматься дальше. Самое негармоничное, на мой взгляд, — это когда молодой человек или девушка не понимают, чему они посвятят себя в этой жизни, когда у них нет никаких интересов. Убеждаюсь в правильности концепции своих балетных школ, которых сейчас уже три. Дети начинают у нас заниматься с двух с половиной лет, а потом, когда им пять-шесть, уже выходят на сцену. И пусть не все они будут профессиональными танцорами, но у них горят глазки!
Крохи понимают, что творчество необходимо, оно созидательно для жизни. И потом, у ребенка, который занимается балетом, особенное выражение лица, одухотворенное. Я их называю «дети другой породы». Призыв ко всем родителям — пусть ваши дети занимаются хореографией, классическое образование важно. Они хотели, чтобы мы полюбили профессию, потому что тогда ты в ней реализуешься даже через маленькие роли. Мама считала, что детей надо воспитывать трудолюбивыми и терпеливыми, а дальше уже как Господь управит.
Никто не думал, конечно, что в нашей семье будет три народных артиста. Отец был бы счастлив. Брат — Андрис Лиепа, артист балета. В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище, а в 1991 году — педагогическое отделение ГИТИСа. Танцует в Большом театре, выступает в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром. В последние годы параллельно работает как драматическая актриса театра.
Член правления Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы. Народная артистка России, обладатель национальной театральной премии «Золотая маска». Первый муж — скрипач Сергей Стадлер, второй муж — бизнесмен Владислав Паулюс. Дочь Надежда родилась 15 марта 2010 года. Балет Творческая биография Илзе Лиепы началась в юном возрасте. В 5 лет девочка дебютировала на сцене Большого театра.
Отец вывел дочь на подмостки, задействовав в эпизоде постановки. Танцовщице доверяли наиболее ответственные роли, требовавшие немалого мастерства. Первый творческий вечер танцовщицы состоялся в 1989 году на подмостках Концертного зала имени П. Илзе Лиепа исполнила 7 хореографических композиций. С тех пор Илзе каждый год радовала поклонников подобными выступлениями. Илзе не только талантливая балерина, но и еще театральная актриса.
В этом качестве Лиепа дебютировала в конце 1990-х в Санкт-Петербургской антрепризе. Позже появилась на других сценах. Илзе Лиепа на сцене Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась в середине 1980-х. Это было непростое время для артистки. В семье случился кризис — разошлись родители. Дочь тяжело переживала это печальное событие, и занятость в кино, по словам Илзе, помогла справиться с отчаянием и депрессией.
Но и театральную сцену Лиепа в этот период не бросала. В активе артистки появилась прекрасная работа в постановке «Ваша сестра и пленница», где Илзе вышла на сцену вместе с актрисой Светланой Крючковой. Илзе Лиепа в сериале «Самозванцы» Танцовщица много гастролирует. С концертными программами Илзе выступила во всех крупных городах России и практически во всех европейских столицах. С начала 2000-х Илзе увлеклась идеями пилатеса, универсальной зарядки для тела, созданной Йозефом Пилатесом. Познакомила с этими физическими упражнениями балерину фитнес-тренер Мария Субботовская.
Вместе танцовщицы решили организовать школу танца для детей от 2 лет. Илзе и Мария разработали программу, которая включает в себя элементы балетного станка и пилатеса. Так родилась школа-студия Илзе Лиепы, получившая название «Русская национальная балетная школа».
Со вторым супругом Владиславом Паулюсом, топ-менеджером международной компании, построить семью всё-таки получилось. Лиепа всё ещё днями и ночами пропадала на сцене, но даже это не помешало паре воспитать ребёнка — в сорок шесть лет Илзе стала мамой! Необычайная трудоспособность позволила балерине уже спустя три месяца после рождения дочки Надежды вернуться на работу. Счастливая балерина, жена и мама — казалось бы, все мечты артистки исполнились. Но после 14 лет брака Лиепу ждал тяжёлый развод с судом и сильнейшей обидой на своего супруга. По словам балерины, Паулюс имел корыстные цели в отношениях с ней, об искренности и речи не было!
Лиепа является художественным руководителем премии [9]. Первый муж — Сергей Стадлер род. Второй муж — бизнесмен Владислав Паулюс.
В 2013 году пара развелась. Репертуар в Большом театре[ править править код ] 1983 год Гера танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К.
Большая любовь и трагическая смерть: что погубило звезду балета Мариса Лиепу
Человек. Наши современники. Илзе Лиепа: «Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера». актриса - биография - российские актрисы - Илзе Марисовна Лиепа — чем известна, биография, творческие достижения, награды и премии — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Народную артистку России балерину Илзе Лиепу лишили литовского гражданства из-за её поддержки политики Кремля. 1 Биография. 1.1 Личная жизнь. Отец, который очень тонко воспринимал искусство и занимался коллекционированием, всю жизнь собирал иконы и изучал предмет глубоко.
Дом Илзе Лиепа на Рублево-Успенском шоссе
Биография Илзе Лиепы. российская артистка балета и актриса. Илзе Лиепа (Ilze Liepa). Народную артистку России балерину Илзе Лиепу лишили литовского гражданства из-за её поддержки политики Кремля. Илзе Лиепа родилась 22 ноября в Москве, российская балерина, народная артистка РФ, лауреат Госпремии РФ и театральной премии «Золотая маска».
Илзе Лиепа: «Галина Брежнева не единственная, кто был влюблен в отца»
Личная жизнь Илзе Лиепы / Ilze Liepa. Первым мужем Илзе Лиепы стал скрипач Сергей Стадлер, но брак распался. В 2003 году творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра. Биография балерины Илзе Лиепы: личная жизнь дочери Мариса Лиепы, бывшие мужья, рождение дочери Надежды в 46 лет и брат Андрис. Илзе Лиепа с бывшим супругом Владиславом Паулюсом и дочерью Надей. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени ского или Театра оперетты стали некой традицией для балетной жизни Москвы. Сообщить об опечатке.
Илзе Лиепа: «Мой бывший муж вел себя по-свински, а теперь хочет отнять дом»
Это один из самых приятных подарков на день рождения, который я жду. Начала их писать, когда была беременна. Знаете, в тот момент словно какой-то Божий дар во мне открылся. Я по понятным причинам была лишена возможности работать на сцене, может, поэтому сказки так естественно родились и вылились на бумагу. Уже после рождения Надюши мы с ней дописали еще одну — про лягушку-балерушку.
Она очень любит лягушек. Дочка меня дома сказочницей называет. Знакомые, которые уже читали наши с дочкой «Театральные сказки», спрашивают, почему в них вообще нет отрицательных героев. Отвечаю: «Очень хочется, чтобы малыши росли без монстров».
Как юбочка влюбилась в колет — это мужской сценический костюм. Про занавес, который хотел дружить с кулисой. О котах, поссорившихся со сценическими машинами. А еще там есть сказка, которая называется «Булочки».
Из нее можно узнать, что балерины очень даже любят булочки! Илзе с папой — знаменитым танцором Марисом Лиепой. Для нее он остается эталоном мужчины: добрый, щедрый и сильный. Выигрываю в схватке с ленью — Совсем скоро у вас юбилей, а значит, есть повод собраться с родными за праздничным столом.
Ваш брат Андрис дважды родственник — он же является крестным папой Нади. Отец и мама баловали нас какими-то бесконечными подарками, вот и Андрис то же самое делает со своей дочкой Ксенией и с Надюшей. В детстве брат и сестра Андрис и Илзе соперничали… — Почему же, ест! Рукколу, овощи, фрукты.
Вам с братом ведь с детства родители запрещали есть сладости, даже ключ от шкафчика с конфетами прятали. Каждый артист балета знает, что за неделю до спектакля он должен начать вести строгий образ жизни. Мы даже с близкими друзьями из балетных не всегда можем встретиться и посидеть, ведь если завтра репетиция, ты не можешь поздно лечь спать, выпить, наесться. Но это не значит, что ничего нельзя постоянно.
Бывают моменты, когда можно. И тогда я все это делаю с удовольствием. Я — нормальный человек. Иногда и лень нападает, которая присуща любому.
И каждый с ней более или менее успешно борется. Я в этой схватке стараюсь побеждать. Сейчас, когда я сама стала мамой, понимаю, что ребенок должен быть занят, это самый важный принцип воспитания. Безделье для ребенка — плохо.
Маленький человек не в состоянии правильно распределить время, поэтому раннее профессиональное образование считаю полезным во всех смыслах. Это большое чудо, когда ты растешь с пониманием того, чем ты будешь заниматься дальше. Самое негармоничное, на мой взгляд, — это когда молодой человек или девушка не понимают, чему они посвятят себя в этой жизни, когда у них нет никаких интересов. Убеждаюсь в правильности концепции своих балетных школ, которых сейчас уже три.
Дети начинают у нас заниматься с двух с половиной лет, а потом, когда им пять-шесть, уже выходят на сцену. И пусть не все они будут профессиональными танцорами, но у них горят глазки! Крохи понимают, что творчество необходимо, оно созидательно для жизни. И потом, у ребенка, который занимается балетом, особенное выражение лица, одухотворенное.
Я их называю «дети другой породы». Призыв ко всем родителям — пусть ваши дети занимаются хореографией, классическое образование важно. Они хотели, чтобы мы полюбили профессию, потому что тогда ты в ней реализуешься даже через маленькие роли. Мама считала, что детей надо воспитывать трудолюбивыми и терпеливыми, а дальше уже как Господь управит.
Никто не думал, конечно, что в нашей семье будет три народных артиста. Отец был бы счастлив. Читайте также: Анатолий Кучерена: Я подал на развод. Брат — Андрис Лиепа, артист балета.
В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище, а в 1991 году — педагогическое отделение ГИТИСа. Танцует в Большом театре, выступает в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром. В последние годы параллельно работает как драматическая актриса театра. Член правления Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы.
Автор Ol - 27. Илзе признается, что решилась поговорить на эту тему только с одной целью — защититься от давления со стороны супруга, требующего ее вернуться к нему и отказаться от развода. На фото — Илзе Лиепа с дочкой Когда они познакомились, будущий муж Илзе Лиепа был топ-менеджером компании «Кока-Кола», а она была приглашена для участия в рекламной кампании. Для них обоих этот брак стал вторым — первым мужем Илзе Лиепа был известный скрипач Сергей Стадлер, с которым она так и не смогла ужиться под одной крышей — настолько сложно было двум творческим амбициозным личностям жить вместе.
Сегодня, как человек верующий, я понимаю, что на самом деле основы веры закладывались еще в детстве, хотя нашу семью уж никак нельзя было назвать религиозной. Но, будучи людьми нерелигиозными, мать и отец умели уважать веру. Дом в Брюсовом переулке, где жила наша семья и сейчас живу я, соседствует с храмом. Родители часто заходили в церковь, несмотря на то что в то время это могло иметь нежелательные последствия. Моя бабушка Екатерина Ивановна была верующая, особо почитала святителя Николая. Отец, который очень тонко воспринимал искусство и занимался коллекционированием, всю жизнь собирал иконы и изучал предмет глубоко. Поэтому в нашем доме было много книг по древнерусскому искусству, иконописи, по истории религии. Естественно, что когда мы с Андрисом еще маленькими все время видели в руках у родителей эти книги, то и сами начали ими интересоваться. С детства мы привыкли, что в доме должны находиться иконы. И пусть не понимали их назначения, но знали, что эти предметы должны быть у человека в доме. А потом оказалось, что иконы, которые для родителей были лишь предметами искусства, для нас с Андрисом стали частью жизни. Наша семья не соблюдала постов, но мы отмечали Пасху и Рождество. В Пасхальные ночи выходили на балкон со свечками и наблюдали за Крестным ходом у храма. Теперь я понимаю: то, что возникало тогда в моей душе, и было началом веры. Я помню, как мне всегда хотелось ответить на возглас священника «Христос воскресе! В коллекции отца был большой и очень красивый образ Спасителя. Недавно мы с братом отвезли эту икону в Дивеевский монастырь. Это так удивительно, что теперь иконе, рядом с которой мы выросли, поклоняются тысячи людей. Это настоящее чудо и настоящее счастье. Я приписывала это собственному характеру и закомплексованности, даже в детских дневниках нахожу: «Я не чувствую в себе стержня». На самом же деле я не понимала, как жить в этой жизни, как общаться с людьми, на что ориентироваться. Я ощущала, что есть нечто большее, нежели привычные определения морали и порядочности. Желание принять Крещение было абсолютно осознанным для меня. Было ощущение, что я вступаю на новый путь, который и даст мне тот самый стержень, который я ищу. Я только закончила хореографическое училище и попросила маму помочь мне креститься… Вот на шее висит крестик, и что? Никто не сказал мне, что после этого нужно делать. Да я и не спрашивала. И лишь спустя годы все поменялось. Мой брат Андрис был крещен в лютеранство еще в детстве. Работая в Петербурге, он принял Православие и, в отличие от меня, спросил: «А что теперь? И потом своими мыслями и духовными открытиями он поделился со мной. А когда я сетовала на то, как мне ужасно живется, просто сказал: «Ты должна причаститься». Я и не подозревала, что это такое. Он принес мне тоненькие брошюрки, которые продаются в каждой церковной лавке, и благодаря им все наконец-то стало по своим местам. Это было удивительно. Ведь я действительно много до этого читала серьезной религиозной и философской литературы, которая — и в этом парадокс! Но когда я открывала копеечные книжки, принесенные Андрисом, я чувствовала, что все это касается меня. Я абсолютно ясно стала осознавать, как с этим надо жить. А ведь я всего лишь прочитала, что такое Причащение, Покаяние, почему это надо делать, почему без этого невозможно. И потом, когда я помогала своим друзьям делать первые шаги в вере, вспоминала, какими сложными были эти шаги для меня самой. Я пришла на первую Исповедь , не понимая, что делать. Как и многие, впервые придя в храм, я пережила массу неприятных минут: и когда шпыняли церковные старушки за одежду, и когда говорили, что не так стою и не туда ставлю свечи.
Несомненными ее удачами являются: Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина 1991 год. Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей. Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены. Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце. Малера, «Шехерезада» Н. Работа в кино В конце 90-х годов Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы. Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы». Врожденный аристократизм Лиепы великолепно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее не раз приглашали на съемочную площадку. Она сыграла 14 ролей, среди которых самыми заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом». Она родилась в Тверской области в 1937 году, а уже с шестидесятого стала трудиться в московском пушкинском драматическом, окончив перед этим школу-студию МХАТ. Одно время не работала, посвятив себя детям, но затем вновь вернулась на сцену. Снималась в кино. Особой известности, а уж тем более такой, как у именитого супруга, у нее никогда не было, а посему и информации о ней имеется куда меньше. Маргарита Жигунова здравствует и по сей день, правда, уже не играет. С Марисом Маргарита познакомилась на съемках картины «Илзе» в пятьдесят девятом году, в честь героев этой ленты супруги назвали и своих детей сестру Андриса Лиепы зовут Илзе, она тоже известный человек в творческом мире. Система обучения Илзе Лиепы Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать. Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата. Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс. Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес. Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем. Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта. Илзе Лиепа: «Надя — величайшее счастье» В своей карьере, которая еще далека до завершения, Илзе станцевала немало ярких партий в классическом и современном балете, приобрела огромное количество поклонников по всему миру и признание в балетном мире. Так же как ее отец, великий танцовщик большого театра Марис Лиепа, она, казалось, жила на сцене. Но в прошлом году в жизни Илзе произошло событие, не связанное с балетом: она стала мамой. О рождении дочери Нади В моей жизни вообще все складывалось не сразу. Не так рано сложилась семья. В балетной карьере поначалу все проходило не очень гладко. Самые интересные творческие проекты стали появляться достаточно поздно. И, к счастью, появляются до сих пор… Рождения Нади мы ждали очень долго. Молились, надеялись и верили. И наша надежда осуществилась. Вся моя жизнь теперь делится на две части: «до» и «после». О возвращении на сцену Строго говоря, я думала, что возьму паузу и буду заниматься только Надей. Но Господь управил все замечательно. Когда я только-только вернулась из роддома, мне позвонил Николай Цискаридзе. Разумеется, он поздравил меня, спросил, как я себя чувствую. Я кокетливо ему ответила, что сегодня в первый раз спустилась в свой балетный зал. И это было абсолютной правдой, хотя спустилась я просто, чтобы немного размяться. Тем не менее Николай воспринял все очень серьезно и сказал: «Ну что же, у нас в июне «Пиковая» спектакль «Пиковая дама» хореографа Ролана Пети, в котором Илзе Лиепа танцует партию Графини. Нужно репетировать». Конечно, это стало для меня шоком. Но я сказала, что попробую, и через два с половиной месяца вышла на сцену. Это было удивительно и очень волнительно. Но я счастлива, что все так сложилось, что мне удалось быстро войти в форму. И знаете, после рождения Нади у меня началась такая активная творческая деятельность, которой, может быть, не было даже до беременности. Невероятно много гастролей с проектами Андриса «Русские сезоны XXI века»: несколько спектаклей в Париже, неделя спектаклей в Лондоне и, конечно, спектакли «Пиковая дама» в Большом театре. О собственной школе пилатеса Она существует [уже четыре года] и с тех пор значительно расширилась. Теперь это «Школа балеты Илзе Лиепы». Мы с моей подругой Марией Субботовской разработали программы для наших взрослых клиенток и для детей. Для взрослых они включают пилатес, хореографию и мой личный метод. Благодаря моему жизненному и балетному опыту я знаю, что и где нужно женщине подкачать, укрепить, растянуть… А дети начинают у нас заниматься ритмикой с двух с половиной лет. Благодаря этим урокам у них развивается моторика, укрепляется мышечный корсет, появляется осанка, грациозность. Мы прививаем любовь к классической музыке. И сегодня, когда смотрю на наших самых маленьких учениц — а у нас начинают учиться детки с двух с половиной лет, — я думаю о том, что совсем скоро моя Надя сможет стать одной из них. Об идеале мужчины С годами представления об идеале меняются. Если в молодости тебе кажется, что он должен быть умным, ярким, с чувством юмора, с годами понимаешь, что самое главное качество — это доброта. И щедрость. О воспитании У наших родителей, и у папы, и у мамы, драматической актрисы Маргариты Жигуновой, был огромный дар, который дала им профессия. Их подход к воспитанию детей был настолько творческим, настолько полным идей, что этими идеями и я, и Андрис можем пользоваться всю жизнь.
Президент Литвы лишил литовского гражданства балерину Илзе Лиепу
Пункт первый. Избавляемся от дурных привычек: благодаря хорошей привычке, например, ответственности, аккуратности, умению планировать дела и доводить их до конца, можно добиться больших успехов в жизни. И наоборот, дурные привычки становятся гирями на наших ногах, мешающими продвижению вперед.
В 1981 году после окончания Московского академического хореографического училища класс Наталии Золотовой её долго не брали в труппу Большого театра. Попасть туда она смогла только ценой ухода из театра своего отца — Мариса Лиепы. В начале своей карьеры исполняла характерные танцы в операх: «Кармен», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина», «Млада», «Травиата»… С огромной благодарностью вспоминает Илзе Анатолия Романовича Симачёва, готовившего с ней партию Мерседес в «Дон Кихоте» принесшую ей успешный балетный дебют, состоявшийся в Кишинёве во время гастролей Большого театра. Чайковского состоялся ее первый творческий вечер, в котором Илзе танцевала семь хореографических номеров и балет Михаила Фокина «Видение розы» на музыку К. Вебера в дуэте с Андрисом Лиепой. В течении следующего года балерина подготовила еще два своих творческих вечера с новой программой режиссер А.
С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени П.
Мне повезло только в старших классах, когда стала заниматься у замечательного педагога Натальи Викторовны Золотовой. К счастью, она дала нам, так сказать, "старое" воспитание, держала нас в строгости. И я за это ей очень благодарна». Художественный руководитель ассоциации «Золотой век».
Мне доставляет большое удовольствие, когда ко мне подходят наши клиенты и говорят, что у нас в клубе теплая, дружеская обстановка». Играла в других театрах. Принимала участие в создании мультимедийного образовательного проекта «Вся Россия. Энциклопедия от А до Я», в котором в форме радиоспектакля рассказывается о русской цивилизации. Мне хочется дать советы женщине - не спортсменке, не актрисе, не балерине, а просто женщине, которая следит за здоровьем и желает иметь подтянутую, грациозную фигуру».
Вместе с Марией Пермяковой организовала первый Институт Пилатес особая система гимнастики в России, где обучаются тренеры для московских клубов.
Я ощутила чувство бесконечного счастья. Вам бы хотелось, чтобы Надя продолжила семейную династию?
Я бы не сказала нет, но пока рано об этом говорить. Сейчас Надя занимается в нашей балетной школе по нашей программе, ей это очень нравится. Создаем культуру питания Вспомним снова интервью вашего отца.
Он описывал свои правила питания так: «На завтрак — каша из геркулеса, яйцо, кофе. Занятия, легкий обед, репетиции, прогоны, съемки. Ужин не позднее шести вечера.
На весы становлюсь 2—3 раза в день». Опять же, говорят, что диета артиста — это миф, а любимые блюда танцовщиков — жареная картошка гамбургеры. Правда ли?
Обычно у мужчин в балете нет проблемы с весом, пока они танцуют, так как нагрузки, которые им приходится выносить, невероятно тяжелы. Проблемы у них начинаются после того, как они оставляют сцену. А у женщин все иначе.
Балерины обязаны следить за культурой своего питания, чтобы не набрать лишних килограммов. И в театре, и в хореографических училищах существует такая процедура, как «взвешивание». И с этим все строго: набрал лишние килограммы — и тебя могут отчислить.
Вам приходилось сидеть на диетах? Надо признаться, что в начале моего профессионального пути мне было очень сложно справиться с проблемой лишнего веса. Как и все девочки, я любила булочки и шоколадки.
На каких диетах только не приходилось сидеть. Это и трехдневное голодание на супе из сельдерея, и гречневая каша в виде единственного блюда, и день кефира, день воды и еще много чего… Читайте также: Николай никифоров - биография знаменитости, личная жизнь, дети Когда я изнемогала в этой борьбе и моя воля отказывалась мне служить, я прибегала к помощи. Испробовала на себе программу похудения в санатории «Кивач» в Карелии.
Кстати, я осталась невероятно довольна отдыхом, но не благодаря дорогостоящему голоданию, а благодаря чудесной карельской природе — красивому озеру, вкусной чернике, тишине и двухнедельному молчанию. Знакома я и с системой раздельного питания доктора Волкова, не раз имела с ним личные беседы. Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса, следуя его системе.
Но когда я дома начала готовить себе отдельно от всех в маленькой кастрюльке рыбу на пару, у моей семьи это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение. В итоге «есть правильно» становилось так утомительно, что я отступила. А результат все тот же: или голодать, или толстеть.
Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала от постоянных мыслей о еде. Я перевернула горы книг о питании и в результате сформулировала для себя собственные правила.
Во-первых, они позволили мне избавиться от стресса из-за боязни поправиться. Во-вторых, я смогла сбрасывать лишний вес, не голодая при этом. Наконец, я научилась удерживать вес и с благодарностью наслаждаться едой.
Все свои секреты я раскрыла в книге «Метод Лиепа». Каковы основные принципы вашего метода питания? Самое главное — это придерживаться правила кушать 4 раза в день маленькими порциями, а не 1 раз на ночь, как мы любим.
Очень важно создать правильные пищевые привычки, чтобы перекусывать не шоколадным батончиком, а зеленым яблоком. При этом фрукты — далеко не безобидная вещь. Не нужно их употреблять сразу после обеда или ужина, они плохо усваиваются вместе с другими блюдами.
Пожалуй, главная моя пищевая привычка — внимание к тому, что я ем и когда я ем. Это шаг к внутреннему «я». Когда вы едите, думайте о еде, и ни о чем больше.
Не стоит смотреть телевизор во время ужина. Какое ваше любимое запрещенное лакомство? Постепенно я приучаю себя жить без шоколада и есть больше фруктов, в которых, кстати, достаточно сахара.
Пилатес — «дорога жизни» У вас есть своя школа пилатеса. Почему именно этот вид тренировок вы пропагандируете? Мы с моим партнером и подругой Марией Субботовской несколько лет назад привезли пилатес в Россию.
Пилатес — это направление, которое сейчас становится все более популярным. Я называю занятия «дорогой жизни», сама очень люблю их, потому что они позволяют мне поддерживать себя в форме. Занятие пилатесом кардинально отличается от тренировок в тренажерном зале, которые, как мне кажется, женщинам противопоказаны.
Пилатес — это правильно выстроенная нагрузка, без агрессии для тела и для суставов. Что входит в вашу авторскую методику упражнений? Вероятно, не обошлось без балетных элементов?
Моя авторская методика разработана мной вместе с группой профессионалов- физиологов, с инструкторами по разным направлениям. В мой авторский курс входят элементы пилатеса, но он основан на балетном экзерсисе. Мы учимся делать движения музыкальными.
То есть музыка не просто фон для исполнения упражнений, а именно музыка ведет нас за собой. Движения вносят гармонию в жизнь женщины. Комплекс упражнений прорабатывает проблемные женские зоны, но в то же время не лишает женщину женственности и грациозности.
Можно ли заниматься по вашей методике в домашних условиях? Лучшее блюдо для завтрака — овсяная каша. Не объедайтесь на ночь.
Вашему организму будет сложно переварить большое количество пищи во время сна. Не ешьте дрожжевые булки — это самое вкусное в русской кухне, но и самое вредное. Занимайтесь хореографией, она придаст вам изящества и продлит молодость.
Занимайтесь пилатесом — это главный секрет здоровья и красоты тела. Занятия дома должны проходить в дополнение к основным тренировкам. Это как палочка-выручалочка, когда мы уезжаем куда-то, когда мы ленимся выйти из дома в плохую погоду.
Поэтому можно легко и необременительно для себя позаниматься, сделать комплекс упражнений. Это займет немного времени, но эффективно проработает все проблемные зоны. В одном из интервью вы говорили, что современным женщинам не хватает изящества, грации.
Как развить в себе эти черты? Заниматься хореографией в любом возрасте и при любом уровне подготовки. Это возможно.
Илзе, чего бы вы хотели пожелать самой себе, чего вам на данном жизненном этапе хочется?
Библиография
- Почему красавица-балерина Илзе Лиепа так и не смогла построить личное счастье
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Илзе Лиепа — обо мне — Сноб
- Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты
Илзе Лиепа: Для ребенка нет ничего хуже мамы, растерзанной семейной жизнью
- Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу. Новости. Первый канал
- Илзе Лиепа | Ballet Magazine
- «Темпераментная героиня»: Илзе Лиепа — о русской душе и прибалтийском характере
- Илзе Лиепа — биография, информация, личная жизнь
Лиепа Илзе Марисовна
Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина хореография А. В 1993 году впервые в России исполнила партию Зобеиды в восстановленном её братом Андрисом Лиепой и внучкой М. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М.
Фокин , «Гибель розы» Г. Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М.
Цель нашего фонда — приобщить детей к искусству, к самым красивым традициям прошлого. В ближайших планах, например, Бал цветов — мы хотим пригласить оркестр, учащихся кадетского корпуса, чтобы рядом с такими замечательными кавалерами воспитанницы нашей балетной студии и приглашенные девочки могли станцевать вальс, польку и полонез. Мы также планируем провести благотворительный концерт в пользу детей беженцев с Украины… Конечно, много интересного готовится в школе-студии Илзе Лиепы. Я продолжаю сочинять, рассказывать Наде сказки, но получится ли из этого книга, пока говорить рано. Это слово выдумала Надя. Она очень любит балет и лягушек. Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Илзе, вы стали героиней нашего журнала в 1976 году, когда вам было 13 лет. Помните вы эту публикацию? Отец — всемирно известный танцовщик Мариес Лиепа, мать — актриса Марина Жигунова.
Брат — артист балета Андрис Лиепа. Впервые вышла на сцену Большого театра в 5 лет в роли сына Чио-Чио-Сан. В конце 1990-х дебютировала как драматическая актриса. Открыла балетные школы-студии, разработала авторскую методику тренировок, основанную на элементах пилатеса и балетном экзерсисе. Написала книгу о комплексе упражнений и системе питания. Дважды была замужем, впервые стала мамой в 46 лет, дочку зовут Надежда. Саму встречу уже не могу припомнить. А вот фотографию нашу в статье помню превосходно. Ваш отец тогда рассказывал в интервью: «Интерес у ребят к театру пробудился рано, дочка в 5 лет уже выступала на сцене Большого театра в опере «Чио-Чио-Сан», ни о чем кроме сцены она и думать не хочет…». Получается, ваша балетная судьба была предрешена заранее?
Или все же было право выбора? Мы с братом выбрали балет не потому, что у нас не было выбора. Любовь к этой профессии открыл нам наш отец своим отношением к тому делу, которому он служил всю жизнь. Любовь возникла через любовь. Мне кажется, мы можем своим детям открыть только то, что мы любим. Говорят, у детей, которые выбрали балет, нет детства: постоянные изнурительные тренировки и запреты… Когда я поступила в хореографическое училище, мне было 9 лет. Я помню, как отец сказал: «Запомни, твое детство закончилось. Теперь у тебя ни на что не будет времени: ни на игры в куклы, ни на гуляния с подружками. Теперь твоя жизнь посвящена балету». Я никогда не жалела об этом и не чувствовала себя обделенным ребенком.
У меня началась интересная насыщенная жизнь, но и тяжелая, конечно. У вас не возникало чувства протеста против суровых правил? У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается. Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства осознавала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме. Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы, и то, что простится кому-то, не простится вам». Что помогло вам воспитать в себе силу воли и чувство внутренней самодисциплины? Любовь к своему ремеслу. Когда ты стремишься к какому-то спектаклю, ставишь перед собой планку, то тебя поддерживает только любовь к тому, что ты делаешь. Те упражнения, которые поначалу кажутся неприятными, неудобными и скучными, в какой-то момент открываются тебе с другой стороны. С этого начинается профессия, тебе приятно преодолевать все сложности.
А потом, когда ты видишь результат своего труда, наступает радость, благодатная и для души, и для сердца. Корреспондент «Здоровья» спрашивал вашего отца в 1976 году: «Укоренилось мнение, будто актеры не соблюдают никакого распорядка дня». Марис Эдуардович говорил: «Что вы, без режима не обойтись! Сегодня мы хотим задать вам тот же вопрос: правда ли, что у танцоров балета режима не существует? У артистов балета достаточно строгий режим. И распорядок дня балерины достоверно описал мой отец в 1976 году. Сейчас у меня уже совсем другой график жизни, он полностью подчинен моей четырехлетней дочери Наде. Она руководит моим личным графиком смеется. Я продолжаю выступать, но все же больше занимаюсь общественной деятельностью, благотворительным фондом и своей школой-студией. А те правила, что были во времена вашей учебы, и те, что сейчас, отличаются ли?
Например, в 1976 году главврач специальной поликлиники для артистов говорил, что нагрузку танцовщиков можно сравнить с трудом шахтера и такелажника. За час репетиций солист балета теряет 500-600 г, за спектакль — 2—3 кг! Это так? Да-да, ничего не изменилось! Конечно, энергозатраты зависят и от спектакля. Есть постановки более простые, есть очень сложные. Например, танцевать в балете «Спартак», в котором мой папа исполнял главную мужскую роль, невероятно сложно было и в 1976 году, и сейчас. Единственное, что важно, — степень подготовленности артиста. Я видела, как танцуют современные артисты, они делают это технически просто великолепно, они хорошо подготовлены. Другое дело, что актерских свершений не происходит… А что помогает вам восстановить силы и прийти в себя после тренировок и концертов?
Тут очень просто: сон, массаж и пилатес. Какие салонные процедуры приносят вам удовольствие и позволяют выглядеть так свежо? Я не хожу в салоны, чтобы сделать какие-то косметические процедуры. Это совсем другой образ жизни, на который у меня нет времени. Когда я еду на отдых и в отеле есть спа-программа, то там я могу побаловать себя процедурами. А в городской жизни это совершенно невозможно. В чем же секрет вашей молодости? В занятии балетом. Балет пробуждает все тело, преображает лицо… Пока вы танцуете, вы молоды. Материнство — это бесконечное счастье Впервые вы стали мамой в 46 лет.
Проходили какие-то специальные программы подготовки к родам для женщин, которые решаются рожать в зрелом возрасте? Я правильно питалась и занималась упражнениями пилатеса, специально разработанными для этого периода в жизни женщины. Мне это помогало и поддерживало. Кстати, благодаря занятиям я потом быстро пришла в форму. Я вышла на сцену уже через два с половиной месяца после родов! Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери? Все изменилось! С рождением Нади в дом пришла радость.
В коллекции отца был большой и очень красивый образ Спасителя. Недавно мы с братом отвезли эту икону в Дивеевский монастырь.
Это так удивительно, что теперь иконе, рядом с которой мы выросли, поклоняются тысячи людей. Это настоящее чудо и настоящее счастье. Я приписывала это собственному характеру и закомплексованности, даже в детских дневниках нахожу: «Я не чувствую в себе стержня». На самом же деле я не понимала, как жить в этой жизни, как общаться с людьми, на что ориентироваться. Я ощущала, что есть нечто большее, нежели привычные определения морали и порядочности. Желание принять Крещение было абсолютно осознанным для меня. Было ощущение, что я вступаю на новый путь, который и даст мне тот самый стержень, который я ищу. Я только закончила хореографическое училище и попросила маму помочь мне креститься… Вот на шее висит крестик, и что? Никто не сказал мне, что после этого нужно делать. Да я и не спрашивала.
И лишь спустя годы все поменялось. Мой брат Андрис был крещен в лютеранство еще в детстве. Работая в Петербурге, он принял Православие и, в отличие от меня, спросил: «А что теперь? И потом своими мыслями и духовными открытиями он поделился со мной. А когда я сетовала на то, как мне ужасно живется, просто сказал: «Ты должна причаститься». Я и не подозревала, что это такое. Он принес мне тоненькие брошюрки, которые продаются в каждой церковной лавке, и благодаря им все наконец-то стало по своим местам. Это было удивительно. Ведь я действительно много до этого читала серьезной религиозной и философской литературы, которая — и в этом парадокс! Но когда я открывала копеечные книжки, принесенные Андрисом, я чувствовала, что все это касается меня.
Я абсолютно ясно стала осознавать, как с этим надо жить. А ведь я всего лишь прочитала, что такое Причащение, Покаяние, почему это надо делать, почему без этого невозможно. И потом, когда я помогала своим друзьям делать первые шаги в вере, вспоминала, какими сложными были эти шаги для меня самой. Я пришла на первую Исповедь, не понимая, что делать. Как и многие, впервые придя в храм, я пережила массу неприятных минут: и когда шпыняли церковные старушки за одежду, и когда говорили, что не так стою и не туда ставлю свечи. Все неловкое, что можно испытать в храме, я испытала и очень рада, что преодолела искушение повернуться и уйти. Первая Исповедь ни с чем, кроме ужаса, у меня не ассоциировалась. Какое там душевное облегчение! Было ощущение, что по душе проехали трактором. Тем не менее это было началом нового пути, хотя и не сразу стало частью моей жизни.
Прошло много времени после первого Причащения, пока я нашла в себе силы сделать это еще раз. Мой путь был долгим и тяжелым, прежде чем вера стала чем-то естественным и необходимым. Из семейного архива И. Илзе с братом. Серебряный бор. Конец 1960-х гг. Я начала находить новый смысл в знакомых понятиях. Отношения в семье стали другими, и я почувствовала, что по-настоящему обрела брата только в тот момент, когда в моей жизни появилась вера. Изменились отношения с мамой. Если честно, я не смогу объяснить, что конкретно поменялось.
А минувшим летом она приняла решение расстаться с бизнесменом Владиславом Паулюсом. После 14 лет брака. Илзе признается, что она — слишком терпеливая. Их отношения давно дали трещину, но она до последнего верила, что все наладится. Сейчас балерина живет только ради дочки. Даже на юбилей, который Илзе отмечает 22 ноября, подарок она сделала не себе, а своей Наде. Проснулась утром, свесила ноги с кровати. Помню даже, в какой ночной рубашке я была смеется. Сижу, смотрю на свою ладонь — пять пальцев.
И всерьез думаю: пять лет — это много или мало? Тогда-то, видимо, и началась осознанная жизнь. Расставание родителей всегда болезненно воспринимается ребенком. Как Надежда перенесла ваш развод с Владиславом? Принимая решение о разводе, я думала только о дочери, взвешивала, как поступить. Для меня важно, чтобы она росла в любви. В тот момент развод был единственно правильным решением. Потому что для ребенка нет ничего страшнее, чем видеть мать, истерзанную ужасной семейной жизнью. Расставшись с мужем, я наконец-то перестала быть измотанным, опустошенным человеком.
Илзе Лиепа. И это только мое решение. Все-таки мужская поддержка нужна любой, даже очень сильной женщине. А там как сложится. Пока дочка спит, варю суп — После рождения дочери вы довольно быстро вернулись на сцену. Быстро возвращаться в форму — это профессиональное качество. И тут мне очень помог пилатес, который быстро моделирует тело. Позвонил мой друг и партнер Николай Цискаридзе, сообщил, что в репертуаре стоит наша «Пиковая дама». Я понимала, что нужно выходить на сцену, возвращаться в творчество и зарабатывать деньги.
Долго добивались этой гармонии? Оно иногда тебя посетит, но потом куда-то растворяется смеется. И ты опять в бесконечном поиске гармонии. Илзе и Владислав прожили в браке 14 лет. Рождение дочки не спасло положения. Балерина первой подала на развод. Это может быть 7 — 8 часов утра, в зависимости от Надюшиного графика. Сегодня вот суп сварила, пока она спала. Мне, наоборот, кажется, что ничего не успеваю, все очень сумбурно.
Но я учусь и молю, чтобы Господь меня вразумил. Как-то я сидела с моей хорошей подругой, знаменитым английским балетным критиком Маргарет Уиллис. У Маргарет трое детей, она рано овдовела. Я ее спрашивала: «Как тебе удалось одной вырастить троих прекрасных детей?! Я взяла эту ее фразу как девиз для себя. Пытаюсь заранее спланировать день и неделю. Конечно, все равно что-то не успеваю, но я знаю, как сделать так, чтобы не быть застигнутой врасплох. У меня девочка, но вижу, как вокруг растят мальчиков. Они с детства должны учиться брать ответственность на себя, это делает их мужчинами.
Тогда мы будем получать прекрасных мужей, отцов. Балерины очень даже любят булочки — У Нади есть няня или она ходит в детский сад? Туда же ходила дочка моего брата Андриса — Ксенечка. С Надеждой занимаются те же педагоги, что работали с Ксенией, поэтому, милостью Божьей, у нас все неплохо. И с детишками дочка начинает дружить, атмосфера в саду приятная. Так что, я думаю, нам очень повезло. Два раза в неделю Надюша ходит к маме на уроки в балетную школу. Ну а в перерывах можно и посекретничать.
Илзе Лиепа: « Важно стать профессионалом в поддержании собственного здоровья»
Илзе Лиепа Народная артистка РФ Лауреат Государственной премии Лауреат премии «Золотая маска» Лауреат премии Правительства Москвы в области литературы и искусства. В 2003 году творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра. Илзе Лиепа, биография, личная жизнь которой всегда была на виду, брак родителей воспринимала как источник радости и боли. Илзе познакомилась с Владиславом Паулюсом, бизнесменом, когда участвовала в рекламе минеральной воды. Литва хочет лишить народную артистку России, балерину Большого театра Илзе Лиепу гражданства за «дискредитацию государства», пишет портал LRT. Илзе Марисовна Лиепа — чем известна, биография, творческие достижения, награды и премии — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.