Новости литература 7 класс размышляем о прочитанном

Подробное решение Страница / Часть 2 216-217стр. по литературе для учащихся 7 класса, авторов Петровская Л.К. 2010. 7 класс. ЛитературА. Нажмите, чтобы узнать подробности. Анализ рассказа «Тихое утро» (Ю. П. Казаков). Историко-культурный стандарт - Учебник. Онлайн решебник по Литературе для 7 класса Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., гдз и ответы к домашнему заданию.

Шаблон сочинения ЕГЭ

Господа, я решительно не могу дальше так ехать! Когда он нас довезёт? Ведь шею накостыляю!.. С вашим братом церемониться, так пешком ходить!..

Ты слышишь, Змей Горыныч? Или тебе плевать на наши слова? И Иона больше слышит, чем чувствует, звуки подзатыльника.

Дай Бог здоровья! Теперя у меня одна жена — сырая земля... Могила то есть!..

Чудное дело, смерть дверью обозналась... Заместо того, чтоб ко мне идтить, она к сыну... И Иона оборачивается, чтобы рассказать, как умер его сын, но тут горбач легко вздыхает и заявляет, что, слава Богу, они, наконец, приехали.

Получив двугривенный, Иона долго глядит вслед гулякам, исчезающим в тёмном подъезде. Опять он одинок, и опять наступает для него тишина... Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь ещё с большей силой.

Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдётся ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски... Тоска громадная, не знающая границ.

Лопни грудь Ионы и вылейся из неё тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но тем не менее её не видно. Она сумела поместиться в такую ничтожную скорлупу, что её не увидишь днём с огнём... Иона видит дворника с кульком и решает заговорить с ним.

Чего же стал здесь? Иона отъезжает на несколько шагов, изгибается и отдаётся тоске... Обращаться к людям он считает уже бесполезным.

Но не проходит и пяти минут, как он выпрямляется, встряхивает головой, словно почувствовал острую боль, и дёргает вожжи... Ему невмоготу. Спустя часа полтора Иона сидит уже около большой, грязной печи.

На печи, на полу, на скамьях храпит народ. В воздухе «спираль» и духота... Иона глядит на спящих, почёсывается и жалеет, что так рано вернулся домой...

Человек, который знающий своё дело... На здоровье... А у меня, брат, сын помер...

На этой неделе в больнице... Иона смотрит, какой эффект произвели его слова, но не видит ничего. Молодой укрылся с головой и уже спит.

Старик вздыхает и чешется... Как молодому хотелось пить, так ему хочется говорить. Скоро будет неделя, как умер сын, а он ещё путём не говорил ни с кем...

Нужно поговорить с толком, с расстановкой... Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер... Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника.

В деревне осталась дочка Анисья... И про неё нужно поговорить... Да мало ли о чём он может теперь поговорить?

Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать... А с бабами говорить ещё лучше. Те хоть и дуры, но ревут от двух слов.

Небось выспишься... Думает он об овсе, сене, о погоде... Про сына, когда один, думать он не может...

Коли на овёс не выездили, сено есть будем... Стар уж стал я ездить... Сыну бы ездить, а не мне...

То настоящий извозчик был... Жить бы только... Нету Кузьмы Ионыча...

Приказал долго жить... Взял и помер зря... Теперя, скажем, у тебя жеребёночек, и ты этому жеребёночку родная мать...

И вдруг, скажем, этот самый жеребёночек приказал долго жить... Ведь жалко? Лошадёнка жуёт, слушает и дышит на руки своего хозяина...

Иона увлекается и рассказывает ей всё... В творческой лаборатории А. Чехова Размышляем о прочитанном 1 Как Чехов наблюдал, выбирал, накапливал материал?

Кто, по вашему мнению, точнее определил творческий процесс писателя — Вл. Ответ: Чехов, по словам его современника, был внимателен, догадлив и спокоен. Он мог много времени проводить в тишине, перебирая собственные воспоминания, откалибровывая их, сверяя факты, настроение, детали.

Почему это важно для творческого процесса писателя? Когда Чехов начинал «шлифовать» работу? Подготовьте сообщение о том, как работал А.

Ответ: По собственным признаниям Чехова, он не мог писать в моменте, "с натуры", сначала нужно было, чтобы материал улегся в мыслях. И лишь по воспоминаниям, тщательно просеянным он мог начать восстанавливать сюжет и детали, оставляя лишь то, что считал истинно важным и создающим настроение. Лишь после этого "извлекал" мысли на лист, чтобы начать "шлифовать", доводя до идеала.

Чехов был очень трудолюбивым, продуктивным и талантливым человеком, который работал над своими произведениями с большой ответственностью и любовью к искусству. Ответ: Пересказ рассказа "Пересолил" А. Отправился туда по работе для межевания участка местного генерала.

На станции он спросил лошадей — оставалось доехать сравнительно немного, но лучшим вариантом стало заплатить местному мужику. Мужик был большой, с широкой спиной, на странной телеге. Лошадь еле шла по бескрайней равнине, сгущались сумерки.

Глеб Гаврилович забеспокоился — если здесь кто нападет, никто даже не услышит, да и извозчик ненадежный, подозрительный. Решил немного припугнуть его, говорит, я, мол, бандитов не боюсь, у меня 3 револьвера с собой, и с десятком грабителей справлюсь. Извозчик повернул налево, к лесу.

Глеб Гаврилович запереживал еще больше и давай выдумывать: "Я хоть и выгляжу хлипким да худым, но силы у меня, словно у быка, люблю с разбойниками драться. Подрался однажды с тремя сразу, так один Богу душу отдал, два других под суд, да в Сибирь поехали, в ссылку. Я же человек казенный, еще и по судам затаскаю.

Запугал он своими разговорами большого и крепкого извозчика. Мороз, ночь близится, как ехать дальше одному, без Клима? Стал Глеб Гаврилович извозчика обратно звать, рассказывать, что пошутил и сам напуган был.

Клим вернулся и признался, что знай он, что так выйдет, и за сто рублей бы его не повез. Они отправились дальше. Дорога уже не казалась Глебу Гавриловичу опасной.

Вызывает ли у вас сочувствие главный герой рассказа? Никто их них не стал слушать, не дал излить душу и облегчить боль. Поэтому герою пришлось рассказывать о своем горе молчаливой лошади.

Потерял самое дорогое — сына, на старости лет. Ему некому поплакаться, он не может унять боль, так еще и на работу пришлось вернуться — зарабатывать теперь некому, а самому уже тяжело. Можно ли считать рассказ важным и для нашего времени?

Почему вы так думаете? Подготовьте ответы в форме рассуждения. О какой сцене рассказа и почему брат Чехова сказал: «...

В этом месте твоего рассказа ты — бессмертен»? Ответ: В этом рассказе Чехова тоска и боль главного героя затопила все вокруг, в каждой детали мы ее чувствуем. В сгорбленной фигуре героя, в уставшей лошади, в слое снега на них и вокруг.

Тоска является центральным мотивом рассказа и отражает тему человеческой потери и одиночества среди людей, равнодушия всех ко всем, холодности и отсутствии душевности. Этот рассказ остается актуальным, потому что современное общество подвержено такому же недугу. Особенно, с развитием технологий это стало заметно.

Между близкими расстояние теперь не имеет смысла, а вот чужие отдалились еще больше. Подумайте, когда вы в последний раз ответили незнакомой бабушке в автобусе, а не сделали вид, что не услышали сквозь наушники? А говорили с соседями?

Сцена, где извозчик в силу отсутствия душевного тепла от встреченных людей, вынужден вести монолог с лошадью, настолько поразила брата Чехова, что он сказал: "... В этом месте твоего рассказа ты — бессмертен". Я думаю, эта сцена имеет такую силу потому что показывает, настолько животное, существо без разума и сознания может быть душевнее, чем человек — венец природы.

Многоточие не только интонационное указание автора. Он останавливается на картине, полной глубокого укора людской бесчеловечности и равнодушию». Так ли вы объясняете многоточие?

Согласны ли вы с этим выводом? Ответ: В конце рассказа "Тоска" действительно стоит многоточие. Но я думаю, что версия литературоведа Суходола, хоть и очень правдоподобная, но не единственная.

Автор не констатирует факт человеческой бездушности, а оставляет пространство для размышлений. Все ли люди такие? Что их сделало теми, кто они сейчас?

Может быть, такая же холодность в важный для них момент? Тогда это замкнутый круг, который разорвать можем только мы, новое поколение. Носовым, который сказал, что «Тоску» он считает одним из лучших рассказов Чехова.

Разделяете ли вы это мнение? Ответ: Нельзя однозначно назвать «Тоску» лучшим рассказом Чехова, так как у каждого читателя свой вкус и предпочтения. Однако, этот рассказ является одним из наиболее известных и "цепляющих" произведений автора, которое оставляет глубокий след в сердцах читателей.

Творческое задание 1 В чём смысл рассказов «Злоумышленник», «Тоска»? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос. Подумайте, как относится автор к каждому из героев.

Подтвердите свой ответ примерами из текста. Какие чувства вызвали у вас поступки героев осуждение, сострадание, презрение и т. Объясните своё отношение к персонажам рассказа.

Ответ: Рассказы Чехова «Тоска» и «Злоумышленник» пронизаны сочувствием к их героям. Но лично мне они кажутся совсем разными. Безусловно, его жаль, и автору тоже: " — То есть как же в тюрьму?

Мне некогда, мне надо на ярмарку; с Егора три рубля за сало получить…" Он не может нести ответственность за то, чего не понимает. Но даже по религиозным предписаниям он должен знать, то, что он делает — плохо. Воровство — грех.

И если логика и наука Григорьеву недоступны, то уж в церковь ходили все крестьяне. Но Григорьев выбирает самый простой, самый выгодный для себя путь. И это в моих глазах не делает его достойным человеком.

Но самым большим злом в рассказе мне видятся господа, которые покупают у крестьян неводы с гайками. Но им плевать. А чем больше покупают, тем больше крестьян хотят получить такой заказ, и все крутят, крутят гайки… А вот извозчик Иона не делает ничего плохого.

Это старик, разбитый горем, который даже навязываться в собеседники не смеет, понимает отказ. Страдает, мучается от душевной боли и тоски по сыну. Сыну бы ездить, а не мне.

Иону мне действительно искренне жаль, как и автору. Вот каким он видит героя: "Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнётся" 2 К.

Чуковский пишет: «Был я у Паустовского. Но перед этим нужно прочитать тысяч двадцать». Как вы понимаете этот афоризм и согласны ли вы с ним?

Одной из наиболее ярких и запоминающихся в поэме является глава «Переправа». Твардовский рисует в ней один из эпизодов войны, подчеркивает богатые традиции славных подвигов русских воинов — защитников родной земли: «Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым русский труженик-солдат». Переправа — тяжелое испытание силы, выносливости.

Символами этого испытания является и рев воды, и жухлый лед. И чужая ночь, и неподступный лес, «берег правый, как стена». Все эти образы природного мира оказываются враждебными по отношению к человеку.

Твардовский в поэме не приукрашивает действительность, не скрывает жертв и неудач, а изображает военные действия и потери во всей ужасающей и трагической правде: «Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно... Повтор усиливает глубину переживаемой автором трагедии, показывает масштабы «кровавого следа». Горечь потерь усиливает картина, где изображаются мертвые лица, на которых не тает снег.

Этот фрагмент поэмы не лишен натурализма. Далее автор упоминает о том, что погибшим еще выписывается паек, а написанные ими старые письма идут по почте домой. Эти детали также подчеркивают невосполнимость утраты.

Свое сказали И уже навек правы». В главе «Переправа» Василий Теркин чудом остается жив да и еще приносит радостную весть о том, что первый взвод, успевший переправиться на правый берег, жив. При этом он шутит, выпрашивая очередную «стопку», согреется изнутри.

Глава заканчивается емким и лаконичным обобщением: «Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле». Такое же сочетание трагизма и юмора видим в главе «Кто стрелял?

Найдите и прочитайте соответствующие строки. Литературовед В. Лакшин писал о поэме: «Увидишь её юмор — и рядом скрытый трагизм.

Поймёшь военный быт, но и существо народной войны. Узнаешь героя-простака, но рядом и умного, сложного человека Тёркина... Поэт постарался рассказать, о чём думает, что чувствует солдат на войне, что ведёт его в бой, помогает выжить и победить.

Поищите ответы на эти вопросы в тексте поэмы и прочитайте их. В главе «Кто стрелял? Василий «не спрятался в окопчик, поминая всех родных» , а встал и начал стрелять «с колена из винтовки в самолет».

И в этом неравном поединке Теркин выходит победителем. Здесь так же есть сочетания юмора шутки Теркина во время вручения медали и трагизма автор пишет о смерти, описывая погребение умерших бойцов в разное время года, описывает картину убитых бойцов, молодых, тяжелые мысли о доме еще живых. Можно ли сказать, что «Василий Тёркин» — поэма не только о войне, но и о мире?

Используя ГДЗ, ребенок также сможет сэкономить время при работе над домашним заданием. Учебник состоит из двух частей. В решебнике же две книги собраны воедино. При выборе номера страницы ученик получит развернутые ответы на вопросы и задания. Некоторые упражнения не следует списывать, так как они являются лишь вариантом написания, например, истории. Этими ответами можно воспользоваться, чтобы составить собственный план к эссе, докладу, статье. Онлайн-книга поможет найти верные ответы практически мгновенно. Школьнику понадобится лишь телефон и подключение к интернету.

Кто из героев повести "Станционный смотритель" не остался равнодушным к беде Самсона Вырина? Найдите в тексте повести эпизоды, подтверждающие ваш ответ. Не остался равнодушным к беде Вырина сам рассказчик. Он долго думал о смотрителе и о бедной Дуне. А значит принял эту историю близо к сердцу. Старался помочь Вырину его полковой товарищ: "Приятель советовал ему жаловаться". Жалел Вырина мальчик Ванька: "Выучил меня дудочки вырезывать. Царство ему небесное! Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина. Включите в свой рассказ цитаты из повести. Характеристика Самсона Вырина. Самсон Вырин был простым, честным и трудолюбивым станционным смотрителем. Он жил с дочерью Дуней и был общительным, приветливым и бодрым мужчиной лет пятидесяти. Дочь он обожал: "уж я ль не любил, я ль не лелеял", и старался удовлетворить все её прихоти. Но внезапное горе изменило его. Самсон за несколько лет превратился в "хилого старика", поседевшего, небритого, сгорбленного. Причиной столь страшной перемены стал побег Дуни, которая отправилась с гусаром в город. Вырин был наивным и доверчивым человеком, он не мог предполагать, что его так жестоко обманут. Привыкнув, что его всегда унижали, Вырин не осмелился настаивать на возвращении дочери. Он робко разговаривал с Минским, и хотя при виде ассигнаци на глаза старика навернулись "слёзы негодования", это стало единственным протестом, на который Вырин решился. Он всё равно любил свою дочь и переживал о её судьбе. И сколько драматизма звучит в его словах "поневоле согрешишь, да пожелаешь ей могилы". Подавленный ударами судьбы, Самсон Вырин спился и умер. Так же незаметно, как и жил.

ГДЗ по литературе 7 класс Коровина В.Я.

Взрослые не всегда могут ответить на поставленные вопросы и помочь ребенку справиться с очередным домашним заданием, поэтому на помощь приходит ГДЗ по литературе за 7 класс Коровина для ежедневной подготовки к урокам. В пособии даются объяснения на каждый параграф учебника Журавлева и Коровина, чтобы семиклассники могли справиться с каждой изучаемой темой.

Решебник включает в себя задания всех рубрик учебника: анализ произведений, творческие задания, где необходимо найти дополнительную информацию, объяснение выражений и толкование слов, описание иллюстраций и пр. Наше пособие поможет выполнять все задания на "отлично" и с интересом.

ГДЗ к дидактическим материалам по литературе за 7 класс В. Коровина можно скачать здесь. ГДЗ к диагностическим работам по литературе за 7 класс М.

Баранов, Т. Алимов, Ю.

Шаблон сочинения ЕГЭ

Инфоурок › География ›Другие методич. материалы›Содержание "Литература" 7 класс, учебник Коровиной В.Я. ГДЗ к рабочей тетради по литературе за 7 класс Р.Г. Ахмадуллина можно найти тут. ГДЗ 7 класс Литература Коровина В.Я., Журавлев В.П. ФГОС часть 1, 2. Онлайн решебник по Литературе для 7 класса Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., гдз и ответы к домашнему заданию.

ГДЗ по литературе для 7 класса Коровина В.Я. ФГОС

Литература. 7 класс. 7 класс. ЛитературА. Нажмите, чтобы узнать подробности. Анализ рассказа «Тихое утро» (Ю. П. Казаков). Историко-культурный стандарт - Учебник. Гдз по литературе 9 класс 92 страница 2 вопрос размышляем о прочитанном. Одним из таких источников может выступать авторский решебник ГДЗ Арсентьев 7 класс, который включает в себя не только ответы на поставленные вопросы.

ГДЗ по Литературе за 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П. ФГОС

Литературное чтение. Музыка. 5 класс. Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин. Главная >> Литература 7 класс. ГДЗ учебника по литературе 7 класс Коровина Журавлев Коровин 1 и 2 части 2019 Просвещение онлайн ответы на вопросы и задания от Путина. Шкала ЕГЭ. ВПР в 11 классе. Новости вузов. размыслить Думать о ком-, чем-л., углубляясь мыслью во что-л., предаваясь мыслям В своих дневниках писатель размышлял о литературе, политике, обществе. Литературное чтение. Музыка. 5 класс. Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин. где скачать решебник по литературе за 6 класс. литература 6 полухина коровина журавлёв коровин.

ГДЗ 7 класс Литература Коровина В.Я., Журавлев В.П. ФГОС часть 1, 2

Пособие подчинено логике изучения программного материала по литературе в 7 классе по УМК под редакцией В. Коровиной, что позволит учителю организовать проектно-исследовательскую деятельность школьников с художественным текстом, не выходя за рамки школьной программы в урочное и внеурочное время. В пособии представлены различные задания проблемного и проектно-исследовательского характера, направленные на развитие и оценку личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД: развернутый ответ на проблемный вопрос, публичное выступление, анализ эпизода, дискуссия, творческий групповой проект, исследовательская работа с художественным текстом и др.

Пушкин Проверьте себя Творческое задание, Литература и изобразительное искусство Учимся читать выразительно, Обогащаем свою речь, Литература и изобразительное искусство Продолжение Литература и изобразительное искусство Размышляем о прочитанном, Учимся читать выразительно, Фонохрестоматия «Медный всадник» Литература и изобразительное искусство Размышления о прочитанном, Творческое задание, Обогащаем свою речь Литература и другие виды искусства, Учимся читать выразительно, Фонохрестоматия «Песнь о вещем Олеге» Продолжение Фонохрестоматия Размышляем о прочитанном, Творческое задание опыт литературоведческого исследования Обогащаем свою речь, Творческое задание, Литература и изобразительное искусство Творческое задание Размышляем о прочитанном Учимся читать выразительно, Литература и изобразительное искусство, Проект, Фонохрестоматия «Станционный смотритель» Продолжение Фонохрестоматия М. Лермонтов Проверьте себя Размышляем о прочитанном, Творческое задание Учимся читать выразительно, Фонохрестоматия «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Продолжение Фонохрестоматия Читатели Лермонтова о своих впечатлениях Фонохрестоматия «Молитва» Фонохрестоматия «Ангел» Фонохрестоматия «Когда волнуется желтеющая нива», Размышления о прочитанном, Творческое задание, Учимся читать выразительно Литература и другие виды искусства, Обогащаем свою речь, Литература и изобразительное искусство, Проект Н.

Вру… Рассказчик: Усмехается Денис. Окунь, щука, налим завсегда на донную идёт, а которая ежели поверху плавает, то ту разве только шилишпёр схватит, да и то редко… В нашей реке не живёт шилишпёр… Эта рыба простор любит.

Следователь: Для чего ты мне про шилишпёра рассказываешь? Да ведь вы сами спрашиваете! У нас и господа так ловят. Самый последний мальчишка не станет тебе без грузила ловить. Конечно, который непонимающий, ну, тот и без грузила пойдёт ловить. Дураку закон не писан… Следователь: Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из неё грузило?

Денис Григорьевич: А то что же? Не в бабки же играть! Лучше гайки не найтить… И тяжёлая, и дыра есть. Следователь: Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведёт это отвинчивание?

Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы! Денис Григорьевич: Избави господи, ваше благородие! Зачем убивать? Нешто мы некрещёные или злодеи какие? Рассказчик: Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя глаза.

Денис Григорьевич: Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение… людей убил… Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперёк ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то… тьфу! Следователь: Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам! Денис Григорьевич: Это мы понимаем… Мы ведь не все отвинчиваем… оставляем… Не без ума делаем… понимаем… Рассказчик: Денис зевает и крестит рот. Следователь: В прошлом году здесь сошёл поезд с рельсов. Рассказчик: Говорит следователь.

Денис Григорьевич: Чего изволите? Следователь: Теперь, говорю, понятно, отчего в прошлом году сошёл поезд с рельсов… Я понимаю! Денис Григорьевич: На то вы и образованные, чтобы понимать, милостивцы наши… Господь знал, кому понятие давал… Вы вот и рассудили, как и что, а сторож тот же мужик, без всякого понятия, хватает за шиворот и тащит… Ты рассуди, а потом и тащи! Сказано — мужик, мужицкий и ум… Запишите также, ваше благородие, что он меня два раза по зубам ударил и в груди. Следователь: Когда у тебя делали обыск, то нашли ещё одну гайку… Эту в каком месте ты отвинтил и когда? Денис Григорьевич: Это вы про ту гайку, что под красным сундучком лежала?

Следователь: Не знаю, где она у тебя лежала, но только нашли её. Когда ты её отвинтил? Денис Григорьевич: Я её не отвинчивал, её мне Игнашка, Семёна кривого сын, дал. Это я про ту, что под сундучком, а ту, что на дворе в санях, мы вместе с Митрофаном вывинтили. Следователь: С каким Митрофаном? Невода у нас делает и господам продаёт.

Ему много этих самых гаек требуется. На каждый невод, почитай, штук десять… Следователь: Послушай… 1081 статья Уложения о наказаниях говорит, что за всякое с умыслом учинённое повреждение железной дороги, когда оно может подвергнуть опасности следующий по сей дороге транспорт и виновный знал, что последствием сего должно быть несчастье… понимаешь? А ты не мог не знать, к чему ведёт это отвинчивание… он приговаривается к ссылке в каторжные работы. Денис Григорьевич: Конечно, вы лучше знаете… Мы люди тёмные… нешто мы понимаем? Следователь: Всё ты понимаешь! Это ты врёшь, прикидываешься!

Денис Григорьевич: Зачем врать? Спросите на деревне, коли не верите… Без грузила только уклейку ловят, а на что хуже пескаря, да и тот не пойдёт тебе без грузила. Следователь: Ты ещё про шилишпёра расскажи! Рассказчик: Улыбается следователь. Денис Григорьевич: Шилишпёр у нас не водится… Пущаем леску без грузила поверх воды на бабочку, идёт голавль, да и то редко. Следователь: Ну, молчи… Рассказчик: Наступает молчание.

Денис переминается с ноги на ногу, глядит на стол с зелёным сукном и усиленно мигает глазами, словно видит перед собой не сукно, а солнце. Следователь быстро пишет. Денис Григорьевич: Мне идтить? Рассказчик: Спрашивает Денис после некоторого молчания. Следователь: Нет. Я должен взять тебя под стражу и отослать в тюрьму.

Рассказчик: Денис перестаёт мигать и, приподняв свои густые брови, вопросительно глядит на чиновника. Денис Григорьевич: То есть как же в тюрьму? Ваше благородие! Мне некогда, мне надо на ярмарку; с Егора три рубля за сало получить… Следователь: Молчи, не мешай. Денис Григорьевич: В тюрьму… Было б за что, пошёл бы, а то так… здорово живёшь… За что? Рассказчик: Кричит следователь.

Денис Григорьевич: Нас три брата. Рассказчик: Бормочет Денис, когда два дюжих солдата берут и ведут его из камеры. Последовательность кадров, смена крупных планов и общих панорам, диалогов и деталей интерьера и т. Ответ: Сценарий фильма "Злоумышленник" по одноименному рассказу Чехова. Сцена 1. Воровство гайки с железнодорожных путей, задержание Дениса Григорьева.

Раннее утро, железная дорога. Общий план, на котором видно, что не один Григорьев отвинчивает гайку, но сторож с фонарем успевает поймать только его одного. Действующие лица: Иван Семёнов Акинфов — железнодорожный сторож. Крупный план. Диалог сторожа, застукавшего преступление и вора, не понимающего причины задержания. Сцена 2.

Обыск у Григорьева дома, обнаружение новых гаек. Дом Дениса Григорьева, бедная обстановка, вдоль стен сушится недавно пойманная рыба, у двери стоит самодельная удочка. На грязном столе без скатерти — черствый хлеб. Действующие лица: Денис Григорьев — вор, хозяин дома Жандармы Жена Григорьева — худая женщина со старым платком на голове. Диалог жандармов, обнаруживших несколько гаек, и Григорьева, который рассказывает, где их взял. Жена хватается за сердце, когда мужа уводят к следователю.

Сцена 3. В кабинете следователя. Допрос задержанного Григорьева и арест. Григорьев растерян, следователь — сердит. Общий план показывает светлый просторный кабинет со столом, обтянутым зеленым сукном, резными стульями и комодом с папками бумаг. Действующие лица: Григорьев Диалог из рассказа.

Крупный план, флешбеки из прошлого, в которых показано, как и в каких количествах народ откручивает гайки, как использует. Сцена 4. Поезд мчится по вибрирующим рельсам. Общий план, пейзаж. Крупный план колес, подскакивающих, плохо закрепленных рельсов. Темный экран.

Литература и жизнь Размышляем о прочитанном 1 Почему не совпали точки зрения юриста и писателя? Как Горький и Чехов отнеслись к товарищу прокурора? Ответ: В рассказе Чехова "Злоумышленник" поднимается сложный вопрос о том, можно ли считать преступником человека, который в силу своей неграмотности не осознает, что совершает, искренне не понимает обвинений в содеянном. Прокурор и писатель занимают в диалоге противоположные позиции. Писателю жаль Григорьева, он видит в его краже желание выжить в нищете, когда рыбалка является чуть ли не единственным путем добыть себе еду. Купить необходимое снаряжение у него нет средств, и он отвинчивает гайки на железнодорожных путях, чтобы использовать их в качестве грузила.

Чехов видит в Григорьеве бедного человека, который просто хочет прокормить семью. Прокурор же видит в герое преступника, который, пусть и неосознанно, но причиняет вред обществу. Отвинчивание гаек, тем более массовое, может быть опасно. Это одна из распространенных причин крушения поездов, в котором могут погибнуть люди. Незнание закона не освобождает от ответственности. Прокурор считает поведение Григорьева опасным, хоть и не преднамеренным.

Чехов и Горький считают прокурора неопытным, юным. И на примере граммофона называют его бездушным человеком. Подготовьте развёрнутое устное рассуждение на эту тему. Для того, чтобы действия Дениса стали невозможными необходима возможность получать достойную оплату за труд. Если бы он мог работать и на зарплату содержать семью, то надобности в таком поступке бы не возникло. Уровень образования, грамотности и осознанности населения так же должен быть гораздо выше.

Денис искренне не понимает выдвинутых ему обвинений, потому что по сути является дикарем. Если у обычных людей были бы закрыты базовые потребности в пище, воде, безопасности, жилье, они с радостью занялись бы самообразованием. А выживая день ото дня, у них просто не остается времени учиться грамоте и рассуждать о высоком. Против чего были направлены эти «весёлые стрелы смеха»? Чем близки нам рассказы Чехова сегодня? С помощью юмора и сатиры многие писатели, и Чехов в их числе, высмеивают человеческие пороки — лесть, чинопочитание, гордыню, невежество и глупость.

Это позволяет обществу задуматься о недостатках и стать лучше. Каждый из нас может сделать вклад в этот общий шаг. Отвечая на этот вопрос, внимательно перечитайте в справочнике по теории литературы раздел, посвящённый сатире и юмору. Они могут использоваться для создания комического эффекта, для описания нелепых ситуаций или для выявления глубоких проблем общества. Смех может быть использован для разрядки напряжения в произведении, чтобы смягчить трагические события или подчеркнуть абсурдность жизни. Ирония и сатира могут быть использованы для критики общественных явлений или для выявления глубоких проблем, которые не могут быть выражены прямо.

Эти художественные приемы играют важную роль в различных произведениях, помогая автору выразить свою точку зрения и создать более полное и глубокое понимание происходящего. Фонохрестоматия 1 С каким чувством актёр читает описание внешности Дениса Григорьева? Как вы считаете, совпадает ли отношение актёра к герою рассказа с авторским? Ответ: Актер, читающий рассказ "Злоумышленник" описывает Дениса Григорьева довольно равнодушно, как это сделал бы следователь или жандарм при задержании незнакомца на улице. Внешние признаки Дениса перечисляются как будто для проформы, монотонным голосом, с равными короткими паузами между словами. Думаю, актер не передает отношение автора к герою, у него другая задача — погрузить нас в нужную атмосферу конкретной сцены.

Понять отношение актера к герою не представляется возможным, а автору однозначно жаль Дениса. Каким образом актёру удалось подчеркнуть то обстоятельство, что герои рассказа говорят на разных языках, но понимают друг друга Ответ: В рассказе "Злоумышленник" диалог между героями начинается с того, что следователь зачитывает информацию из протокола сухим, официальным языком, быстро перебирая незнакомые крестьянину слова. Григорьев совершенно не понимает ни слова из сказанного и переспрашивает — "Чаво? Актер очень убедительно удивился в этой фразе, давая нам понять, что разговор будет странным. Персонажи говорят на разных языках, следователь вынужден переспрашивать снова и снова, повышать голос, а Григорьев отвечает так, как кажется ему логичным — про рыбалку, про соседей, которые тоже отвинчивают гайки на путях. Каждый из них убедителен в исполнении актера.

Денис отличается простой, неграмотной речью, а следователь — сухими выражениями, которые отражают и его отношение к крестьянину, и общую профессиональную деформацию — он ничему не удивляется, не сочувствует, он сух и не эмоционален. Однако, даже при все сложностях коммуникации героям удается понять друг друга, пусть и не с первого раза. Согласен ли со следователем автор? Какими средствами художественного чтения актёр усиливает позицию автора? Ответ: Следователь, герой рассказа "Злоумышленник" убежден, что крестьянин строит из себя дурака только чтобы избежать наказания. Чехов же считает, что Григорьев искренне не понимает, в чем его вина, он не замышлял дурного, потому и удивляется, за что его арестовали.

Денис в исполнении актера спокоен, он не переживает, потому что убежден, что не виноват, и происходящее — ошибка. Герой пытается объяснить свою логику, как умеет — гайка ему необходима для рыбалки. В конце рассказа Денис, в исполнении актера, настолько недоумевает, за что его хотят посадить, что вспоминает все прошлые "грехи", не только свои, но и братьев. Помогло ли вам чтение актёра понять, как автор относится к героям рассказа? Ответ: В рассказе "Злоумышленник" автор считает следователя бюрократом, который видит лишь вершину айсберга. Актер в этом образе не пытается разобраться в рассказах крестьянина, равнодушен, сух, спокоен.

Актер помогает прочувствовать, что следователь в этот момент не живой человек, а исполнитель, живущий по документации. Художественное исполнение всегда помогает дополнить воображаемые образы героев, их характеры и лучше понять отношение автора к персонажам. Творческое задание Прочитайте, объясните, как вы понимаете эти записи. Можно ли отнести последнее высказывание к известным вам литературным героям? Если да, то к кому? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.

Выражение — преувеличение, гипербола, говорящая о плодородности почвы. Похвала глупого человека не может быть приятной. Такая фраза может подойти многим героям, например, персонажам «Ревизора» Гоголя, которые были глупы и недальновидны или Чацкому из «Горя от ума» Грибоедова. Ее мог бы произнести, например, Печорин, из романа «Герой нашего времени» Лермонтова. Этот персонаж с сильным характером осуждал человеческие пороки.

В комментариях вы можете сверяться и делиться готовыми ответами на домашнее задание, создавая свой интерактивный решебник к сложным упражнениям.

Решебник задач и ГДЗ по Литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Размышляем о прочитанном (с. 262). Гдз по литературе 9 класс 92 страница 2 вопрос размышляем о прочитанном. Ответ задания номер Размышляем о прочитанном/1.1 раздела Александр Трифонович Твардовский по литературе 8 класса Коровина В. Я. Учебник (часть 2) c подробными объяснениями и без ошибок.

Часть 2 (страницы). Решения к разделу

  • Алексей Константинович Толстой
  • Решебник задач и ГДЗ по Литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
  • Решения к разделу:Часть 1 (страницы)
  • Вход на сайт
  • ГДЗ Решебник Литература 7 класс Александрова О.М. на

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий