Чайный немецкий сервиз Мадонна 25 предметов STP Тюрингия Германия 1950-е годы не использовался *ао. 19,5 см. 400 рублей.
Кофейный сервиз мадонна
Чего нельзя сказать о таких сервизах как "Мадонна". Столовый сервиз «Мадонна»Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору. Rudolstadt), Мануфактура основана в 1853 г. В Германии “Мадонн” перестали выпускать в 1995 году. Bingo. Madonna.
Сервиз Мадонна
Томас Берк англ. Гравюра «Даже любовь переплетена с преступлениями». Уильям Винн Райланд англ. При этом она активно распространяла свои произведения через гравюры-копии. В том числе благодаря этому в Европе в XIX веке разразилась настоящая «ангеликомания»: картины художницы начали широко использоваться в декоративно-прикладном искусстве , главным образов в росписи фарфора. В 1920-х годах эту традицию продолжили некоторые фабрики, которые стали производить массовую продукцию, например, Ильменау нем. Это сформировало в советском обществе своеобразный «культ роскоши». В ответ на такой социальный запрос восстановленная после войны фарфоровая промышленность ГДР начала массовое производство посуды с аналогичным оформлением, которая экспортировалась в СССР в том числе в рамках репараций. Сервизы поступали через систему распределения, на получение их записывались в очереди, а стоили они очень дорого.
Сейчас ему уже лет 67, всю жизнь гулял, как мартовский кот. Зачем ему этот сервиз?
У него и гостей-то никогда не было! Сейчас уже несколько лет у него постоянная женщина, но не факт, что он ей не изменяет, если есть телефон, о котором «Зина не знает»! У меня не было сервиза «Мадонна»! Я только видела несколько вариантов: картинки там могли быть разными, а формы элементов посуды — неизменны.
В период Великой Отечественной немецкие фабрики продолжали свою работу. Когда советские солдаты вошли в Германию, то они не могли не отметить красоту и качество выпускаемых сервизов. Некоторые офицеры прихватили с собой в СССР несколько экземпляров. Таким образом, к нам и был завезён сервиз серии «Мадонна», основными производителями которого стала восстановленная в ГДР фабрика Kahla. Картины на сервизе Мадонна СССР Легендарный сервиз «Мадонна» В условиях дефицита у советских граждан мечты о бытовых благах были практически одинаковые: хотелось приобрести люстру из богемского стекла, югославскую стенку, ковёр на стену, ну и кончено сервиз «Мадонна», название которого было придумано у нас. Комплект посуды отличался своей изысканностью и необычным оформлением — на посуде были изображены картины.
Наша компания дорого принимает фарфоровую посуду, изготовленную на известных немецких заводах. Высококачественные изделия прошли испытание временем и заслужили самую высокую оценку. Поэтому если хотите продать сервиз Мадонна ГДР и получить за него реальную цену, обращайтесь к нам. Мы предлагаем различный сервис по оценке немецкого фарфора: Экспресс-оценка по фото. Чтобы узнать предварительную стоимость посуды, отправьте нам заявку на оценку вместе с фотоснимками изделий. В течение 15 минут наши эксперты свяжутся с вами и сделают выгодное предложение. Оценка в офисе.
Помнишь легендарный сервиз «Мадонна» из ГДР? Оказывается, у него есть свой особенный секрет!
Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше.
То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос.
Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально.
На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах.
В Советское время были очень высокие стандарты нравственности, и был железный занавес, отделяющий советских граждан от «разлагающегося» западного общества. Но не всем нравилось такое отделение. Многие очень хотели заглянуть в замочную скважину железной двери и хоть чуть-чуть прикоснуться к Западной вседозволенности. Отчасти этому в некоторой степени способствовал этот сервиз. Полуголые дамы и мужчины изображенные на нем в фривольной позе у многих вызывали интерес.
А даже если и нравилась, то точно не вызывала какого-то особого восхищения. Ведь она была практически однотипной. Кроме того, не все были довольны ее качеством, ведь она была достаточно хрупкой, а узоры не всегда наносились идеально. Многим советским хозяйкам поднадоели однотипные узоры, а сервиз «Мадонна» казался им чем-то по истине новым и уникальным. Кроме того, фарфоровая посуда из Германии считалась очень прочной. А многие были в восторге от барочной росписи, которую они ранее нигде не видели. На тарелочках можно было увидеть не только сюжеты крестьянской жизни, но и средневековых горожан. Кроме того, сервизы создавали довольно богатое впечатление, так как на них можно было увидеть позолоченные элементы. Так называли все изделия, которые были выполнены в едином стиле, но имели разные элементы и декор. Кроме того, на заводах производили не только чайные наборы, но и кофейные. Каждый мог выбрать именно тот, который ему подходит. Наверное, многих интересует вопрос: а почему же данный сервиз носит название «Мадонна? Известно лишь то, что изначально каждый набор фарфоровой посуды имел свое заводское название. Чаще всего сервизы носили женские имена. Среди них часто встречались следующие: «Ульрика», «Фредерика» и «Мария». А вот набора «Мадонна» точно не было, именно поэтому данное название так и остаётся загадкой даже сейчас. Оказывается, что дело в том, что именно в это время уклад жизни многих людей наладился и стал более размеренным. Тогда многие советские граждане подумывали о том, как лучше обустроить свой домашний быт. В свою очередь, посуда из ГДР являлась отличным решением для того, чтобы украсить свой скромный дом или квартиру.
Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен. Подключилась к выпуску сервизов еще одна фабрика - «Oscar Schlegermilch». На гребне популярности эта посуда продержалась вплоть до 1995 года. После объединения Германии и после того, как в 1994 году последний российский солдат покинул территорию Германии, заказов на сервиз практически не стало. Попробовали сбывать на нашем рынке в 90-е годы. Но тогда нашей стране было не до этого — кризис, перестройка, экономические неурядицы и т. Изменились времена, поменялась и мода, сервизы «Мадонна» утратили свою былую популярность.
А у Вас есть сервиз «Мадонна»?
Германия ГДР Кахла KAHLA Немецкая тарелка мелкая 23,5 см Мадонна сервиз столовый чайный посуда. Столовый сервиз «Мадонна»Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору. Это не та "Мадонна" которая имеет высокую цену и ценность,и не тот сервиз который меня если разочаровала Вас.
Мадонна перламутр: немного магии плюс филигранная работа опытных мастеров
Производство кофейных, чайных сервизов Мадонна в Германии прекратилось в конце 90-х гг., что только повысило ценность выпущенных до этого времени комплектов. Продажа сервиза Мадонна Разместить объявление. Сервиз «Мадонна» — культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи. Из ГДР в СССР столовый сервиз под названием «Мадонна» попал благодаря военным, которые возвращались со службы в Германии домой и привозили в подарок красивую фарфоровую посуду. 181 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Фарфоровый сервиз Мадонна из ГДР – изысканный набор посуды, который станет украшением любого семейного торжества.
Все о сервизах «Мадонна»
Мадонна перламутр: немного магии плюс филигранная работа опытных мастеров | В каталоге Сервизы "Мадонна" по выгодной цене с быстрой доставкой по Москве и другим городам России. |
Посуда Мадонна - сервизы из Чехии: чайные, столовые, кофейные наборы. | В первые послевоенные десятилетия сервиз «Мадонна» стоял в буфете жен генералов – простым солдатам такая роскошь была не по карману. |
Столовые сервизы Мадонна из фарфора купить недорого | В Германии “Мадонн” перестали выпускать в 1995 году. |
Войти на сайт
Bingo. Madonna. Piatti Decorativi. Arredamento D'interni. Немецкий сервиз «Мадонна» изготавливали на территории Германской Демократической Республики. Подскажите, кто знает историю данной модели сервиза, как он правильно называется, почему у него две супницы, сколько стоят предметы, в веду того, что он не полный: 4 пирожковых тарелки; 5 глубоких тарелок; 6 больших; 2. В 70-х сервиз Мадонна СССР уже занимал почетное место в стенках – специальных шкафах с полками для посуды. Сервиз столовый на 6 персон ORIGINAL "Мадонна кобальт" Мария-Тереза, фарфор, Чехия.
КОЛЛЕКЦИОННЫЙ СЕРВИЗ " МАДОННА " Service Madonna from porcelain.
360 объявлений по запросу «сервиз мадонна германия» доступны на Авито в Москве. «Мадонна», как самый дорогой сервиз из Германии, сильно отличался от того, что делали в СССР. Столовый сервиз Carlsbad Фредерика Мадонна Красная 6 персон 29 предметов. Кофейный сервиз Repast Мадонна перламутр Мария-тереза R-C 15 предметов на 6 персон.
Сервиз мадонна гдр
Комплект посуды отличался своей изысканностью и необычным оформлением — на посуде были изображены картины. Наказание Купидона За основу рисунка были взяты работы немецкой художницы Ангелики Кауфман, которая прославилась благодаря написанию мифологических сюжетов и портретов влиятельных людей того времени. Ангелика была частым гостем в Петербурге, где её принимали с распростёртыми объятиями. Выдающийся русский поэт Гавриил Гаврила Романович Державин посвятил художнице оду «Живописица преславна! Подруга муз!
Одно из самых известных полотен «Автопортрет между живописью и музыкой».
В связи с этим, мы не можем гарантировать актуальное наличие конкретного товара в определенный момент времени. Ассортимент обновляется с задержкой не менее суток. Made by Dzorogh.
Тогда самые находчивые европейцы стали изобретать способы собственного производства фарфора.
Для росписи изделий были наняты лучшие художники. Отсюда и пошло название Мейсенский фарфор или Мейсенская роспись, которые актуальны по настоящее время. В период Великой Отечественной немецкие фабрики продолжали свою работу. Когда советские солдаты вошли в Германию, то они не могли не отметить красоту и качество выпускаемых сервизов. Некоторые офицеры прихватили с собой в СССР несколько экземпляров.
Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много.
Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек
Есть из него нельзя что ты! И красоты я лично ну никакой в нем не вижу. В общем, раздражает он меня Жаль родителей, которым пришлось ехать в гдр, из-за того, что у них не было дома ни ковров ни сервиза ни стенки... Я уж сколько лет мечтаю от него избавиться, вот маму хоть кое-как продать уговорила. Бесплатно мама точно не отдаст.
На Западе же рынок посуды был совершенно иным, и там «Мадонна» и "Розы" уступили место производимому под Дрезденом современному, но настоящему мейссенскому фарфору стоимость хорошего сервиза ручной работы превышает три тысячи евро. Чайно-столовый сервиз мадонна, изготовленный в ГДР в 60-годах, производитель Fortuna Eisenberg, Тюрингская мануфактура на 6 персон - так часто пишут в объявлениях. Коллекционный вариант. Столовый на 12-ть персон.
Рисунки Кауфман очень любили во всем мире. Любили и принимали Ангелику в Петербурге.
По мотивам ее картин изготавливали гравюры, Фальконе коллекционировал ее работы, а Державин разразился одой в честь художницы. Подруга муз! И хотя многие наивно полагают, что их «бабушкин» сервиз когда-то был трофейным и привезен из захваченной Германии — специалисты их разочаруют. Те «бабушкины» «Мадонны» выпущены, скорее всего, в период с 1953 года когда фабрика Шлегельмильха была национализирована до 1972-го — когда она была закрыта. Изящные чашечки и тарелочки стали необычайно престижными сначала в среде советской номенклатуры, а потом и просто у тех, «кто хочет красиво». Раз есть спрос — будет предложение. И предприимчивые немцы восстановили фабрики в саксонском городе Кольдице и Kahla в Тюрингии. Качество посуды было отменным, но из чашечек не пили — ими любовались. Кто же пьет из произведения искусства? Кстати, название — «Мадонна» — исключительно наше, отечественное.
В оригинале каждый сервиз имеет свое название. Почему так он называется у нас? Скорее всего, неискушенные домохозяйки всех живописных красавиц в струящихся одеждах считали дальней родней рафаэлевской мадонны. Сегодня вся эта сияющая красота кажется образцом пошлости. Но все же с оттенком ностальгической грусти. Они, эти «Мадонны», остались у нас — как память о наших бабушках и мамах, не избалованных роскошью, наивно хранящих чашечки как наследство для потомков. Но не стоит ожидать, что удастся продать сервиз дороже 10 000—15 000 рублей, потому что их сохранилось немало.
Ведь этот сервиз стал символом роскоши и престижа, мечтой каждой хозяйки.
Как только появилась информация о его выпуске, началась настоящая лихорадка. Люди были готовы на все, чтобы заполучить этот сервиз. Очереди, которые образовывались перед магазинами, были просто невероятными. Люди стояли в них часами несмотря ни на что. Ведь они очень сильно желали купить хотя бы одну чашку или тарелку из этого сервиза. Ведь в стране был не только ограниченный выбор продукции, но и постоянный дефицит тех, или иных продуктов. Именно поэтому настоящей роскошью в советский период считалась мебельная стенка или какой-нибудь ковер, который вешали на стену на самое видное место. А ещё многие советские граждане с радостью приобретали кухонную утварь, которая считалась не менее роскошной и отлично вписывалась в интерьер.
Так, например, многие хозяйки мечтали о столовом сервизе под названием «Мадонна». Ведь в то время считалось, что данный набор — это признак успешности. Тем более, этот набор был приведен из Германии, что вызывало не малый интерес у многих людей. Но возникает вопрос: почему же именно этот сервиз считался признаком успешной и хорошей жизни? Давайте попробуем с вами в этом разобраться. Этим начали заниматься в городе Мейсен, Саксония. Примечательно, что они ни капли не уступали китайскому. Именно поэтому такая посуда быстро распространилась не только по европейским странам, но и по всему миру.
Многие граждане были в восторге не только от ее качества, но и от внешнего вида, именно поэтому данная посуда пользовалась огромным спросом. Заводы начали производить данную продукцию в огромных масштабах.
Мадонна сервиз
Купить его было не просто. Вместе с обеденным сервизом в Восточной Германии делали вариант и дешевле, чайный сервиз «Мадонна». Главным отличием этого сервиза был и остается, конечно же, декор. В Советское время были очень высокие стандарты нравственности, и был железный занавес, отделяющий советских граждан от «разлагающегося» западного общества. Но не всем нравилось такое отделение.
Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе — «Мария», «Ульрика», «Фредерика»… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну».
В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы — память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной». Такая популярность тонкого немецкого фарфора стимулировала рост производства этих сервизов, объём их выпуска в расчёте на покупателей из СССР был значительно увеличен.
Юпитера можно отличить по полумесяцу на лбу. А из кустов справа выглядывает бог любви Купидон - помогает соблазнению нимфы. Нимфа была ну очень осторожна на эти самые дела, и Юпитер принял вид богини Дианы, склонив Каллисто к ласкам... Но до конца действа он явно в женском теле не оставался, потому что через девять месяцев Каллисто как смогла - родила. Разразился скандал, в результате которого превращенная в медведицу нимфа с ребенком-медвежонком сбежали на небо и... Это не хворост для костра, это сломанные стрелы, которыми Амур поражает влюбленных! За что? Ну бога любви всегда есть за что , но в данном случает как раз за то, что способствовал соблазнению Каллисто. Видите, на предыдущей тарелочке он выглядывал из-за кустов? Небось и стрелу нимфе в сердце послал. За это Диана его связала и переламывает лук через колено. Диана - богиня-лучница и к тому же суровая девственница, ей можно.
Примечательно, что они ни капли не уступали китайскому. Именно поэтому такая посуда быстро распространилась не только по европейским странам, но и по всему миру. Многие граждане были в восторге не только от ее качества, но и от внешнего вида, именно поэтому данная посуда пользовалась огромным спросом. Заводы начали производить данную продукцию в огромных масштабах. Удивительно, но производство фарфоровой посуды продолжалось даже не в самые лёгкие времена. Например, промышленные предприятия работали и во время Первой и Второй Мировой войны. А в 1945 году, когда войска СССР пробрались на немецкую местность, то они сразу заприметили изделия из фарфора. Оказывается, что именно тогда и появились первые сервизы «Мадонна». Примечательно, что изначально данные наборы носили совершенно другое название, а это появилось гораздо позже. Причем изначально такая посуда считалась настоящим трофеем. И лишь у семей военнослужащих можно было встретить данный набор. Изначально его можно было встретить лишь в семьях военнослужащих Военнослужащим редко удавалось насладиться какой-то роскошью и тем более изысками. Ведь они предпочитали практичные и удобные вещи, которые можно было легко увезти с собой домой после службы. Однако, для офицерских семей, данные наборы стали неотъемлемым атрибутом роскошного образа жизни. Когда эти изысканные предметы, привезенные из немецких владений, появлялись на столе, это было особое событие. Они выставлялись только в честь прихода почетных гостей, которым хотели продемонстрировать свои трофеи. Именно поэтому , данные сервизы становились центром внимания. В остальное время эти сервизы не использовались для своего прямого назначения, но они все равно не утрачивали своей ценности. Они становились неотъемлемой частью интерьера.