Строительство первой части второй линии казанского метро с четырьмя новыми «Зилант». Во время предновогодней встречи с журналистами мэр Казани Ильсур Метшин поделился приятной новостью, касающейся судьбы казанского метрополитена.
В Казани на строительство второй ветки метро выделили еще почти 1 млрд рублей
В Казани выделили еще 995,3 миллиона рублей на строительство второй ветки метро от станции «Тулпар» до станции «Зилант». В Казани на строительство первого участка второй линии метрополитена выделяют еще 995,3 млн рублей. В казанском метро из-за непогоды запустили дополнительные поезда. Во время предновогодней встречи с журналистами мэр Казани Ильсур Метшин поделился приятной новостью, касающейся судьбы казанского метрополитена.
Что не так с казанским метро: когда его достроят и на чьи деньги?
В Москве открыли 17 станций, тем самым побив рекорд 1935 года, когда было открыто 13 станций. Больше так много станций в столице ещё никогда не открывали. Глава Казани рассказал о планах развития казанского метрополитена 29.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Мы показали, где можно расположить станции метро, но не предлагаем их строить. Согласно нашим расчетам это нерационально», — заявил Григорьев. Новая ветка стартует от станции «Дубравная», идет через 10 микрорайон и следует до улицы Академика Сахарова. За ее строительство взялась АО «Казметрострой». Гендиректор компании Марат Рахимов делился мыслями о том, что новый участок запустят всего через 4—5 лет.
То есть примерно к 2023 году. Эти же сроки называла и казанская мэрия. Однако на деле все оказалось совсем иначе. О старом и новом: подземные проблемы 21 сентября 2020 года строительство метро было приостановлено. Такое решение вынес Арбитражный суд Татарстана по требованию Приволжского управления Ростехнадзора. Ведомство провело проверку и обнаружило интересные факты: строительство велось без разрешения, а проектная документация не получила «добро» от госэкспертизы. Кроме того, Управление напомнило, что ранее были обнаружены грубые нарушения при строительстве тоннеля. В 2020 году строительство было приостановлено на 2 месяца, за это время «Казметрострой» должен был получить все необходимые разрешения. Компании удалось это сделать, но это не стало последней проблемой в их работе.
На протяжении нескольких лет компанию «Казметрострой» регулярно хотят сделать банкротом. Это несколько раз намеревался сделать «Татэлектромонтаж» из-за долгов.
Она стала 13-й станцией в Казани и девятой — в составе третьей линии метро. На станции «Дубравной» можно будет пересесть на трамвайную линию «Нового города». Станцию «Дубравная» построили в рамках третьей линии казанского метро, которая свяжет микрорайон «Салават Купере» с центром города.
Что не так с казанским метро: когда его достроят и на чьи деньги?
Все строительные мероприятия должны быть завершены до 1 декабря 2024 года. В план строительства входит выкапывание котлована на станции «Фучика» и возведение конструкций из железобетона для второго вестибюля станции «Сахарова». Вход на сайт.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Вагоны казанского метро станут стильными 18.
Эта идея родилась случайно во время вчерашнего делового понедельника в мэрии. В Казани стартует строительство тоннелей II линии метро 17.
По информации 2022 года, первый участок второй линии из четырех станций планируется должен быть готов в 2027 году. С тех пор ни о каких конкретных сроках больше не заявляли. Напомним, что во время экскурсии для Минниханова гендиректор «Казметростроя» сообщил, что работы идут по плану. Стройка четырех станций на второй ветке оценивалась в 60 млрд рублей, но в ценах 2022 года.
Вероятнее всего, в финале проект обойдется дороже. В будущем линию могут продолжить в сторону Ново-Савиновского района или в сторону центра. Рассматривается также возможность того, что метрополитен появится на юге и будет продолжен до станций «Деревня Универсиады» и «РКБ». В следующем году казанскому метро исполнится 20 лет. Очевидно, что из года в год его популярность растет.
В Казани на строительство второй ветки метро выделили еще почти 1 млрд рублей
Ранее «Социальные новости» информировали, что новый центр помощи бездомным и малообеспеченным открылся в Казани. Еще почти миллиард рублей планируют направить на строительство второй линии метро в Казани. Первые станции второй ветки казанского метрополитена откроют в 2023 году. Казанский метрополитен — последние новости сегодня |. Планируется, что вторая линия Казанского метрополитена соединит пять районов города и пройдет с охватом микрорайонов с наибольшими пассажиропотоками. Еще 943 млн руб. выделят из бюджета Татарстана на строительство первой очереди второй ветки казанского метро.
Эскалаторы в метро у Казанского кремля заработают после 17 лет простоя
На предприятиях Казани средняя зарплата может повыситься до 83 тыс. рублей. Главная» Новости» Казанское метро новости. В казанском метро «оплату лицом» введут уже в этом году Новости, Татарстан, Казань, Метро, Общественный транспорт, Telegram (ссылка). В Казани между двумя станциями метро временно остановился состав с пассажирами, сообщили в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс».
В минстрое РТ озвучили сроки запуска II линии метро в Казани
Казань потратит почти миллиард рублей на строительство второй линии метро | Ежедневно Казанским метро пользуются более 70 тысяч человек, и перед инспекторами по досмотру стоит сложная задача выявить среди пассажиров возможного нарушителя или даже террориста. |
МУП "МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС" – Telegram | В Казанский метрополитен требуются профессиональные кадры. МУП «Метроэлектротранс» приглашает на обучение желающих в новую группу по профессии «машинист электропоезда метрополитена». |
На строительство метро в Казани выделили еще 1 млрд рублей - Республика Татарстан | РТ Онлайн | Казанский метрополитен — все новости по теме на сайте издания |
«Метрополитен» – Официальный портал Казани | Главная» Новости» Казанское метро новости. |
Мэрия Казани рассказала, когда откроют 4 новые станции метро | Меньше шума станет в казанском метро. У пяти поездов в этом году полностью заменят колеса, свой срок за 17 лет они отработали. |
37 новых плит установили на станциях метро Казани
Одновременно с этим по Сети разошелся генплан «идеального вида» сети казанского метро, которое включает в себя 26 станций. В нем есть даже третья ветка, которая, по замыслу авторов, будет соединять первые две. Она носит название Кировско-Савиновская, однако, как выяснилось два года назад, власти испытывали некоторые сомнения по поводу ее строительства. Как заявил изданию «Реальное время» первый заместитель директора института Генплана Москвы Олег Григорьев, указанные в плане станции — не более чем «предложения». Мы показали, где можно расположить станции метро, но не предлагаем их строить [... Несмотря на весьма бодрый старт, вскоре процесс строительства был приостановлен: власти отчитались о том, что дальнейшее финансирование в ближайшее время не предвидится, а во время обсуждений развития транспортной сети власти все чаще стали отдавать предпочтение более дешевым видам городского транспорта, например трамваю. Подземка все же разрастется И тем не менее планы на дальнейшее развитие казанской подземки все-таки имеются. Во-первых, если верить генплану, в перспективе первую ветку будут продлевать в новые жилые районы всего ее планируют развить до 18 станций , а во-вторых, уже сейчас начинается строительство и второй ветки. Еще по теме Как будут достраивать омское метро Начальный участок протянется от станции метро «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица академика Сахарова».
По информации Главгосэкспертизы России, которая одобрила предстоящие работы, общая протяженность участка из четырех станций составит без малого 6 км. Первую и вторую ветки свяжет между собой соединительная — ее длина составит 361 м. Будет построен и пересадочный узел в виде 100-метрового перехода между станцией «Дубравная», а также пока еще не открывшейся станцией «Улица Юлиуса Фучика». Что касается ее общей протяженности, то однажды она составит 20 км и не будет уступать первой ветке — составители плана развития сети метро рассчитывают, что на ней будут расположены 12 станций.
Однако и перспектива дополнительного финансирования вряд ли повлияет на сдачу объекта в срок. Урбан-активист Дмитрий Сагдеев считает, что, вероятнее всего, сроки сдвинутся еще раз: «Думаю, открытие новых станций произойдет году к 2032. Учитывая, что котлованы 2 из 4 станций даже не начали копать». Сомнительные станции Несмотря на то, что метро достаточно популярно, эксперты сомневаются в том, что именно эти станции станут полезными для города. Экс-начальник отдела инноваций Минтранса РТ Ринат Губаев считает, что нужно в принципе менять подход к транспорту: «Подземный транспорт — это дорого. На сегодняшний день финансовая ситуация такова, что, поставив на строительство метро, мы уйдем в бесконечность.
Тех средств, которые выделяет республика — по 1 млрд рублей ежегодно — хватает буквально на 200 метров. Я уже с 2009 года пытаюсь предложить систему надземного транспорта, но ее все отодвигают. Между тем он самый эффективный и по времени, и по деньгам. В восемь раз дешевле подземного, строится в 16 раз быстрее. На деньги, потраченные на строительство метро с 2009 года, мы могли бы построить 78 км надземных транспортных систем и потратили бы на это лет 5—6». А урбан-активист Дмитрий Сагдеев считает, что новую линию метро логичнее было бы проложить совсем в другом направлении, нежели в ныне существующем. И, по моему мнению, логичнее было бы вести линию именно туда, а не на Сахарова. Транспортная ситуация там сейчас сложная, тогда как в Азино как раз пробивают новую магистраль в центр — Вознесенский тракт», — предполагает Сагдеев. Кроме того, урбанист считает, что сэкономить деньги можно было путем модернизации уже существующего транспорта, нежели строить сомнительной надобности станции: «От Сахарова уже есть выделенный транспорт в сторону первой линии метро — трамвай по проспекту Победы. И вложиться в его модернизацию — ликвидацию оставшихся одноуровневых пересечений с автодорогами и укладку рельсов по современным технологиям — было бы в разы дешевле.
Столица Татарстана стала городом-миллионником в 1979 году, а как известно, любому мегаполису положено иметь свой метрополитен. К 1983 году определились с принципиальной трассировкой первой линии. Полноценный диаметр должен был соединить заводы северо-востока с центром и жилыми массивами «Горки» на юго-западе. С учетом отсутствия современных районов Савиново и Азино это была самая длинная возможная трассировка метро. Изыскания начались только в 1988-м, и первоначально планировалось, что первые станции метро в Казани появятся к 1995 году. Еще по теме «Единственным решением, обеспечивающим растущие перевозки и удовлетворяющим современным требованиям обслуживания, является создание транспортной системы на основе сети метрополитена», — рассказывал главный инженер проекта А. Сандаков в 1988 году журналу «Метрострой». Однако с началом Перестройки у страны появились более насущные проблемы.
Строительство отложили на 15 с лишним лет. Первые пять станций единственной на сегодняшний день линии Казанского метрополитена были открыты 27 августа 2005 года, в год тысячелетия Казани. Первым ее пассажиром стал президент РФ Владимир Путин. За годы своего существования ветка разрослась до 11 станций. В 2008 году была открыта станция метро «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода», а в 2013-м, прямо перед началом Универсиады, было запущено сразу три станции: «Северный вокзал», «Яшьлек» и «Авиастроительная».
На участке возведут четыре станции: «Улица Юлиуса Фучика» с односторонним съездом и четырьмя лестничными выходами «10-й микрорайон» с четырьмя выходами «100-летие ТАССР» с шестью выходами «Улица Академика Сахарова» с участком перекрестно-оборотного съезда, пунктом технического обслуживания и тремя выходами «Пропускная способность — 30 пар поездов в час. Это очень интенсивный график движения», — озвучивал Рахимов планы в сентябре 2022 года. В дальнейшем возможно продолжение линии как в сторону Ново-Савиновского района хордовая линия , так и в сторону центра радиальная линия. Особенно оно выручает в дни, когда затруднено движение наземного транспорта. К примеру, во время сильных январских снегопадов. Также всплески посещаемости метро отмечаются в дни народных гуляний. Например, в День республики и города 30 августа 2023 года Казанский метрополитен побил все рекорды по перевозке пассажиров. За день услугами подземного общественного транспорта воспользовались 181 062 человека. Для сравнения: годом ранее было перевезено 155 685 пассажиров, в 2021-м — 130 790. Казанскому метро в 2025 году исполнится 20 лет. Открытие движения по первому пусковому участку состоялось в августе 2005-го — в год 1000-летия Казани. В 2008 году была открыта станция «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода».
Как по расписанию: В казанском метро поезд снова встал между станциями
В настоящий момент движение поездов восстановлено и осуществляется по расписанию, — отмечает перевозчик. Напомним, что это не первый инцидент в апреле этого года. Ранее KazanFirst писал об этом в начале и середине апреля.
Особенно оно выручает в дни, когда затруднено движение наземного транспорта.
К примеру, во время сильных январских снегопадов. Также всплески посещаемости метро отмечаются в дни народных гуляний. Например, в День республики и города 30 августа 2023 года Казанский метрополитен побил все рекорды по перевозке пассажиров.
За день услугами подземного общественного транспорта воспользовались 181 062 человека. Для сравнения: годом ранее было перевезено 155 685 пассажиров, в 2021-м — 130 790. Казанскому метро в 2025 году исполнится 20 лет.
Открытие движения по первому пусковому участку состоялось в августе 2005-го — в год 1000-летия Казани. В 2008 году была открыта станция «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода». В 2013 году, к летней Универсиаде-2013, в северной части города были запущены еще три станции — «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек».
Новейшей станцией является «Дубравная», открытая в 2018 году. Казанский метрополитен оснащен новыми вагонами «Русич» и более старыми вагонами «Казань», которые эксплуатируются с момента открытия.
Все строительные мероприятия должны быть завершены до 1 декабря 2024 года. В план строительства входит выкапывание котлована на станции «Фучика» и возведение конструкций из железобетона для второго вестибюля станции «Сахарова». Вход на сайт.
Об этом сообщает пресс-служба МУП «Метроэлектротранс». В настоящий момент движение поездов восстановлено и осуществляется по расписанию, — отмечает перевозчик. Напомним, что это не первый инцидент в апреле этого года.
========== КАЗАНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ==========
Казанское метро - Схемы, новости, статистика, станции, история, фото | Из бюджета Татарстана планируют выделить почти 252 млн рублей, которые направят на разработку документации в объеме, которого хватит для строительства первого участка второй линии метрополитена Казани. |
Сотрудники казанского метро майнили на работе | Казанский метрополитен, Казань: просмотрите отзывы (387 шт.), статьи и 397 фотографий Казанский. |
На строительство второй ветки казанского метро выделили еще почти 1 млрд рублей
Победы и ул. Фучика, на пересечении ул. Фучика и Ломжинской, на пересечении ул. Фучика и Завойского, на пересечении ул. Фучика и Рихарда Зорге, на разъезде Восстания, на пересечении ул. Чуйкова и Бондаренко, на пересечении ул. Чуйкова и пр. Амирхана, на пересечении пр. Ямашева и ул. Адоратского, у ТЦ «Савиново», у Дворца водных видов спорта на пересечении ул.
Чистопольской и Сибгата Хакима. Кроме того, на карте обозначены вторые станции и пересадочные узлы: на площади Тысячелетия, на «Суконной слободе», на «Дубравной». Протяженность трех новых веток метрополитена, которые необходимо построить, чтобы связать все вышеперечисленные станции, ориентировочно составляет 41—42 км. Но в Положении о территориальном развитии, которое, по сути, идет пояснительной запиской к проекту генплана, они не упоминаются вовсе.
В 2008 году была открыта станция метро «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода», а в 2013-м, прямо перед началом Универсиады, было запущено сразу три станции: «Северный вокзал», «Яшьлек» и «Авиастроительная». Стоит отметить, что средства на строительство станций из федерального бюджета были выделены в порядке исключения: выплаты федеральных субсидий на развитие метрополитенов в стране были прекращены еще в 2010 году. Тем не менее казанским властям удалось привлечь 12,5 млрд рублей, из них 10,5 млрд были привлечены в виде федерального бюджетного кредита. Последняя из станций, «Дубравная» была открыта в августе 2018 года, в общей сложности протяженность первой ветки составила 16,7 км. С тех пор дальнейшее строительство замедлило темпы. Станции на бумаге Вторую ветку метро начали строить в 2019 году, причем сразу четыре станции вместе, закончить планировали всего за четыре года. Одновременно с этим по Сети разошелся генплан «идеального вида» сети казанского метро, которое включает в себя 26 станций. В нем есть даже третья ветка, которая, по замыслу авторов, будет соединять первые две. Она носит название Кировско-Савиновская, однако, как выяснилось два года назад, власти испытывали некоторые сомнения по поводу ее строительства. Как заявил изданию «Реальное время» первый заместитель директора института Генплана Москвы Олег Григорьев, указанные в плане станции — не более чем «предложения». Мы показали, где можно расположить станции метро, но не предлагаем их строить [... Несмотря на весьма бодрый старт, вскоре процесс строительства был приостановлен: власти отчитались о том, что дальнейшее финансирование в ближайшее время не предвидится, а во время обсуждений развития транспортной сети власти все чаще стали отдавать предпочтение более дешевым видам городского транспорта, например трамваю. Подземка все же разрастется И тем не менее планы на дальнейшее развитие казанской подземки все-таки имеются.
Расстояние между станциями от станции «Улица Юлиуса Фучика» до станции «10-й микрорайон» составит 930 м, от станции «10-й микрорайон» до станции «100-летие ТАССР» составит 820 м и от станции «100-летие ТАССР» до станции метро «Улица Академика Сахарова» составит 2130 м», — говорится в документе. Напомним, что на строительство второй ветки метро в Казани каждый год будет выделяться по 1 млрд.
Глава «Казметростроя» утверждал, что все долги они выплачивают, хоть и постепенно. Новым испытанием стал отказ IKEA инвестировать обещанный 1 млрд рублей. В 2015 году всемирно известная компания подтвердила готовность вложить деньги взамен на то, что одна из новых станций метро будет находится рядом с торговым центром, а в самой подземке будет построен прямой переход в магазин IKEA. Для строительства не хватает не только денег, но и людей. Об этом Марат Рахимов рассказал на выездном заседании Комитета Госсовета Татарстана по жилищной политике и инфраструктурному развитию: «Костяк у нас 600 примерно специалистов своих. Самая главная проблема — это люди». При этом он заявил, что работы ведутся по графику. Когда ждать метро? Изначально открыть новый участок планировали в следующем году. Но строительство метро — дело небыстрое и достаточно трудоемкое, сроки перенеслись. В 2021 году глава «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков заявил, что ветка запустится к 2027 году. Эти же сроки назвал и гендир «Казметростроя» Марат Рахимов. В 2020 году стоимость строительства первой очереди новой ветки оценивалась в 40 млн рублей. Но по словам Рахимова , сумма увеличилась до 60 млн рублей. В этом году на возведение подземных перегонов выделили 5 млрд рублей. Но для того, чтобы завершить проект в срок, «Казметрострой» запросил еще 11 млрд рублей на следующий год.
«Высший пилотаж»: Минниханову показали, как идет стройка казанского метрополитена
35,5 млн человек составил пассажиропоток казанского метро в 2023 году — Татцентр.ру | ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 +7 843 222 0 999 info@ |
========== КАЗАНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ========== 2024 | ВКонтакте | Посетив казанский метрополитен, не забудьте прихватить с собой запасной пластиковый жетончик в качестве сувенира. |
Новости — МУП МетроЭлектроТранс Казань — Официальный сайт | В казанском метро появились жетоны для оплаты проезда. Теперь на них изображен новый логотип «Метроэлектротранса». |
На строительство второй ветки казанского метро выделили еще почти 1 млрд рублей | На строительство первого участка второй линии метрополитена Казани планируют направить еще почти 550,3 млн рублей. |