Наша хорошая квартира находится под той самой нехорошей квартирой №50, в которой жил Михаил Булгаков. Здесь посетители снова и снова становятся зрителями новых творческих проектов и атмосферных мероприятий в стенах, где незримый Михаил Афанасьевич наблюдает за неисчерпаемой мистикой этого загадочного места. Но если в произведении Булгакова попасть «к Грибоедову» можно было только по пропускам МАССОЛИТа, в действительности ресторан был открыт для любой публики. В 1921-1924 годах здесь жил Булгаков и почти нет сомнений, что именно это помещение стало прообразом «нехорошей квартиры» № 50 из мистического романа «Мастер и Маргарита», где жил Воланд со своей демонической свитой и проходил «бал сатаны». на Б. Пироговской, 35.
Квартиру из нового фильма «Мастер и Маргарита» воссоздали в московском отеле
Мистическая квартира ждет постояльцев: туристические новости Москвы, Россия. Согласно «Булгаковской энциклопедии» Бориса Соколова, возможным прообразом нехорошей квартиры послужила квартира № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице в Москве, где Булгаков жил в 1921—1924 годах. Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом. дом Булгакова и “Нехорошая квартира”, находящаяся неподалеку от Патриарших прудов в Москве. это первое жилье М. Булгакова в Москве, в 1921 году он приехал в этот город без денег, с одним чемоданом и огромным желанием остаться здесь навсегда. «Нехорошая квартира» Булгакова – место, где мистика переплетается с реальностью | Фотогалерея.
Мистика Булгакова в реальности и творчестве
В один прекрасный момент перекрытие между соседями на кухне рухнуло, и можно было с соседом разговаривать напрямую. Тут такое часто было раньше. Я лично сам один раз мылся, кусок штукатурки, наверное, метра два квадратных, толщиной сантиметров 10 долбанулся ко мне в ванную", - вспоминает Виктор Голос. Словом, дом Булгакова всем своим видом безмолвно просил о спасении.
И тут ему на помощь пришли все те же задумчивые юноши, друзья Николая Голубева, впечатленные романом о Мастере, правда, уже повзрослевшие. Тут же пришла идея помочь его восстановить и, соответственно, сделать музей", - рассказывает Голубев. Работали на голом энтузиазме.
Собственные силы, время и немалые деньги тратили легко и с желанием. Во время реконструкции было найдено немало интересного. Правда, он уже был заделан.
Нашли пять тайников на чердаке разграбленных, прямо в кирпичной кладке были сделаны, аккуратненько так сделаны, но ничего там уже не было. Там до нас кто-то поработал", - говорит Виктор Голос. Однако самые шокирующие находки были впереди.
Патриаршие пруды в Москве. Наши двери не закрываются до 12 ночи, поэтому есть куда прийти. Люди приходят сюда, слушают лекцию, смотрят экспонаты, проходят какую-то экскурсию, и, действительно, энергия разрушения у них потихоньку куда-то девается", - утверждает Николай Голубев.
Те же, кому посчастливилось жить в этих стенах, благодарны Булгакову за то, что имеют возможность буквально собственными руками прикоснуться к истории и даже в какой-то мере стать ее частью. В другой дом уже Есенин не приедет. Айседора Дункан во дворе здесь не будет ходить", - рассуждает Сергей Щепин.
А вот одного персонажа любой желающий даже может погладить. Ну, почти любой. Кот Бегемот весьма избирателен.
Настоящий Бегемот", - утверждает сотрудница музея Наталья Склярова. Проживающий сегодня в доме Мастера кот — не какое-то заблудшее с улицы животное, он прошел серьезный кастинг. И вдруг приходит такая пара — молодые ребята, муж с женой, и приносят огроменного кота.
Они говорят: "Это наш любимчик, мы его очень любим, но в семье у нас родился ребенок и у него аллергия на шерсть". Это кот, который из рук любви, то есть он жил в любви, и к нам попадает. Для нас это было такое счастье!
Но Бегемот может впечатлить лишь тех, кто не знает, что здесь творится по ночам. Сегодня даже скептически настроенные граждане готовы признать: дом на Большой Садовой совсем непростой. Нечистая сила "Я раз проснулся от цокота копыт: поскакали, поцокали, унеслись.
Может, это демоны, может, это всадники. Но это было, это было", - утверждает Сергей Щепин. И раза два, насколько я помню, это был лично при мне, приезжали специалисты и потом у них был шок, потому что датчики, которые били ночью, они были без батареек.
Они не были подключены вообще к источнику питания", - утверждает Иван Назаров. При этом сотрудники музея вовсе не производят впечатления заложников нечистой силы. Они научились относиться к сюрпризам Мастера с философским спокойствием.
Со мной действительно такое происходит", - рассказывает Наталья Склярова. Полагают, что своим романом "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков пытался донести до нас довольно простую мысль: черное и белое, ночь и день, добро и зло — части единого целого, одно немыслимо без другого. Но сам предпочитал играть на стороне светлых сил.
Поэтому, приходя сюда, когда они видят то, что они прочитали в романе про любовь и видят этот дом, они понимают, что, возможно, все было на самом деле. А это значит, что и в их жизни тоже может жить любовь. Поэтому сюда приходят люди как бы с приоткрытой душой", - говорит Николай Голубев.
У посетителей есть даже определенные ритуалы, с помощью которых они обращаются с просьбами к мастеру. Руководители Музея Булгакова узнали об этом, как ни странно, относительно недавно. Записки были содержания: "Хочу выйти замуж", "Хочу найти работу".
Желания стали переполняться, и плинтус стал отрываться", - рассказывает Наталья Склярова. Для того, чтобы алчущие счастья гости дома перестали ломать плинтус, Николай Голубев установил в музее специальный ящик для таких просьб. Фото: m24.
Это что, мистика или что? Сотрудники музея, между прочим, тоже могут вполне рассчитывать на вполне заслуженную порцию счастья. И вот девушки стоят прямо в очереди на эту экскурсию", - говорит Николай Голубев.
У меня была очень тяжелая ситуация: я рассталась с любимым человеком, он жил в другом городе.
Катаев, Б. За квартиры шли нешуточные бои, не всем удавалось получить здесь прописку. Своей очереди так и не дождался Михаил Булгаков, который изобразил этот дом в «Мастере и Маргарите» под названием Дома Драмлита. Многих его обитателей постигла незавидная участь. Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве Фото: sakvoiazh. Союза писателей СССР, в уставе которого было заявлено: «Союз советских писателей ставит генеральной целью создание произведений высокого художественного значения, насыщенных героической борьбой международного пролетариата, пафосом победы социализма». Сталин хотел объединить представителей творческой элиты не только идеологически, но и территориально — так проще было держать их под контролем.
Вид с крыши Дома писателей, 1956 Фото: weekend. Одним из первых перебрался сюда Б. Пастернак, в маленькую квартирку в башне под крышей. Об этом доме он упоминал в одном из стихотворений «Дом высился, как каланча…». В начале войны Пастернак оставался в Москве и вместе с другими жильцами ночами дежурил на крыше, засыпая песком зажигательные снаряды. В одну из ночей в Дом писателей попали фугасные бомбы, разрушив 5 квартир. После войны Пастернак вернулся в Лаврушинский переулок.
Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том-же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки. Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники. Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда. Но надписи и многочисленные рисунки на стенах в подъезде не нравились проживавшим в доме обывателям, и они несколько раз делали попытки закрасить стены простой краской, однако образы, будто по велению свыше, проступали снова и снова через густой слой покрытия. После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна. Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире. С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги. Проживающие там все время слышали чье-то дыхание и вскрики; складывалось впечатление, что сам Булгаков или герои его романа незримо приходят в свою любимую квартиру. С домом Булгакова связано еще одно мистическое событие, которое наблюдали многие из москвичей, проживавших или проходивших в ночное время по Тверской и Большой Садовой.
Решил это я потому, что из комнаты Павловны не доносилось криков истязуемого ее сына Шурки. Петух — ничего особенного. Ведь жил же у Павловны полгода поросенок в комнате. Вообще Москва не Берлин , это раз, а во-вторых, человека, живущего полтора года в коридоре No 50, не удивишь ничем. Случай был экстраординарный, как хотите, и лишь поэтому он кончился для меня благополучно. Квартхоз не говорил мне, что я, если мне не нравится эта квартира, могу подыскать себе особняк. Шурку она имеет право бить, потому это ее Шурка. Словом, на сей раз ничего не было. В гробовом молчании разошлись все обитатели самой знаменитой квартиры в Москве». Своего жилища М. Булгаков, конечно, стыдился, но вплоть до 1924 г. Как правило, в гости в «проклятую» квартиру знакомых не приглашал: «Вообразите, входит Ильчин и видит диван, а обшивка распорота и торчит пружина, на лампочке над столом абажур сделан из газеты, и кошка ходит, а из кухни доносится ругань Аннушки».
«Нехорошая» квартира Булгакова
Двор и улица тоже теснится народом. Толстый рыжий кот почему, спрашивается, не черный с недоумением, но по-хозяйски поглядывает на собравшихся с подоконника. Тут же чиновники, сдержанно поясняющие, что рукописи не только не горят, но и благодаря столичному департаменту культуры возвращаются к массовому читателю. Кстати, не сохранившийся эскиз романа никак не походил на то, что получилось у Булгакова в итоге.
То была книга о дьяволе, а не о вечной, все преодолевающей любви. Называлась она «Копыто инженера».
Наталья Склярова, исполнительный директор музея-театра "Булгаковский дом": — Директор-создатель музея "Булгаковский дом" хотел сделать экспозицию в виде трамвая, но не хватало рельсов и головы. Проходит буквально две недели, и при ремонтных работах нашли сначала рельсу, а во второй день — голову. Сначала думали, что она настоящая, но оказалось — чугунная. Михаил Афанасьевич Булгаков нам помогает. У меня небольшой холодочек прошёл по спине. Чудеса в Булгаковском доме действительно происходят.
Говорят, Михаил Афанасьевич, словно купидон, помогает в делах сердечных. Возле его статуи стоит специальный ящик для записок с желаниями. Многие из тех, кто когда-то оставил здесь послание, возвращаются спустя время и утверждают, что мастер исполнил их просьбы. Кстати, история знакомства Булгакова с третьей супругой тоже связана с мистикой. Легенда рассказывает: как-то писатель бесцельно бродил по московским улицам и вдруг у него на пути возникла фигура невысокого роста, напоминавшая Гоголя.
Булгакова и увидеть их вживую. Цель проекта: Познакомить участников с историей и локациями, которые вдохновили М. Проблема: Недостаток доступных культурно-просветительских мероприятий, связанных с литературным наследием, способствующих погружению в произведение. Роли в проекте: Организатор, гид, техническая поддержка Ресурсы: Материальные: билеты, рекламные материалы, интерактивные элементы. Временные: подготовка экскурсии, проведение мероприятия. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История квартиры М. Описание интерактивных столов и выставки в шкафу, представленной в этом месте. Возможность стать свидетелем мистических событий и почувствовать атмосферу дома-музея писателя.
Как я существовал в течение времени с 1921 г. Во-первых, Вы не поверите, во-вторых, это к делу не относится. Но к 1923 году я возможность жить уже добыл". Соседкой была реальная женщина, Анна Горячева, о которой Т. Лаппа вспоминает как о «скандальной бабе». Сам М. О ней он пишет много, Аннушка она же бабка Павловна, Аннушка Пыляева, Аннушка становится символом страшного коммунального быта и скандалов, которые случаются там, где появляется она. Оттого и носит Аннушка прозвище «Чума». В блаженной тишине родилась у меня жгучая мысль о том, что исполнилось мое мечтанье, и бабка Павловна, торгующая папиросами, умерла. Решил это я потому, что из комнаты Павловны не доносилось криков истязуемого ее сына Шурки. Петух — ничего особенного. Ведь жил же у Павловны полгода поросенок в комнате.
Квартира Михаила Булгакова: мистика и обыденность быта гениального писателя (Россия)
Сервис для путешествий МТС Travel предоставил возможность забронировать номер класса «люкс» в гостинице «Марко Поло», стилизованный под квартиру из новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Булгаков вынужден был жить в этой квартире, в этих условиях до 1924 года. Воланда и его свиту. Описание нехорошей квартиры на Большой Садовой, д. 10, в которой несколько лет жид Булгаков.
А где на самом деле была «нехорошая квартира» Булгакова?
Россияне смогут провести время в мистической квартире, расположенной в районе Патриарших прудов. Отель с необычной квартирой расположен неподалеку от той самой «нехорошей квартиры», которую описывал Булгаков в своем романе, и в которой некоторое время писатель жил со своей супругой. Речь идет о коммунальной квартире на Малой Бронной. Как и она, мистический номер отеля расположен в районе Патриарших прудов. Двухкомнатный номер наполнен мебелью, стилизованной под 30-е годы XX века.
В среднем за день один посетитель локаций романа потреблял трафик, сопоставимый с 300 минутами разговора в мессенджере Telegram. Сейчас в здании на Тверском бульваре находится Литературный институт имени Горького. В целом по России больше других интересуются булгаковскими местами москвичи и петербуржцы.
Сразу хочу сказать, что подниматься на пятый этаж и разглядывать стены подъезда, пожалуй, даже интереснее, чем осматривать саму квартиру. Настенное творчество поклонников романа поистине вызывает восхищение! На окнах и стенах нет пустых мест без рисунков На третьем или четвертом этаже на момент моего посещения работал эзотерический магазин. Вот тут меня прям взяла зависть! Можно это воспринимать как совет от Вселенной Хотел бы я, иметь возможность расположить и наш магазинчик в таком замечательном месте. А пока можно посмотреть его только в интернете, вот на него ссылка. Таких много сохранилось в старой Москве. На входе покупаем недорогой билет и начинаем осмотр. Сразу попадаем в длинный коридор, по обе стороны которого расположены небольшие комнаты. Каждая из них имеет свое название: «Первый московский кабинет» «Редакция» «Кухня» Интерьер отображает быт и моду эпохи Булгакова. Сотрудникам удалось собрать предметы быта и вещи, принадлежавшие писателю. Сохранился даже рабочий стол с настольной лампой. Можно увидеть портреты его самого и его женщин. Вы знали, что Михаил Афанасьевич очень любил женщин и был не один раз женат? Прежде всего тут важно само осознание факта, что именно здесь жил и творил Мастер. Музей как я уже писал, государственный. Возможно, именно благодаря этому сохранились в целости паркет, двери, окна и всякие бытовые мелочи. Экскурсия в дом-музей Булгакова со мной Можно посмотреть на личные вещи Булгакова и экспонаты той, кажущейся уже такой далекой, эпохи. По меркам типового современного жилья, квартира кажется очень просторной, но на самом деле территория не большая. При этом тут проводятся экскурсии, чтения и даже концерты. Кстати, любой может загадать здесь желание. Для этого есть специальное место. Там лежит ручка, бумажки и стоит большая, закрытая урна. Пишите желание на бумажке и бросайте его в урну. Еще несколько лет назад, в последние выходные лета все бумажки доставали и на воздушных шариках отпускали в небо.
Атмосфера этих помещений пронизана тонкой нитью мистики, прикрыта едва прозрачной шалью таинственности и возможно неспроста... Есть свидетельства случайных очевидцев, что иногда безлунными ночами из окон квартиры Булгакова доносятся звуки пианино, а некоторым доводилось даже наблюдать странные отсветы, проскальзывающие по стёклам окон, с внутренней стороны. И это при том, что по ночам в квартире-музее нет ни единой живой души. Именно в этой квартире писались страницы «Мастера и Маргариты». Нельзя с уверенностью сказать, обитают ли в этом помещении сверхъестественные силы, но мысли, чувства и переживания Булгакова явно остались здесь навсегда. Честно стырено с Интернета.
Экскурсия в нехорошую квартиру по роману М.Булгакова 'Мастер и Маргарита'
В электронной экспозиции представлены письма, черновики, фотографии Булгакова, отрывки из фильмов и спектаклей по его творчеству. Музей также устраивает автобусные экскурсии по булгаковским местам Москвы. Как Варьете Михаил Булгаков описал в своем произведении Московский мюзик-холл, он располагался на Большой Садовой улице, недалеко от дома писателя. К мюзик-холлу примыкал сад «Аквариум».
Он тоже фигурирует на страницах «Мастера и Маргариты», но под названием Летнего сада: именно там театральный администратор Варенуха встретился со свитой Воланда. Булгаков упоминал «Аквариум» и в других своих произведениях — например, в повести «Роковые яйца»: «…в Аквариуме, переливаясь рекламными огнями и блестя полуобнаженным женским телом, в зелени эстрады, под гром аплодисментов, шло обозрение писателя Ленивцева «Курицыны дети».
Сказанные им слова сбылись, как и другие, куда менее оптимистичные.
Незадолго до смерти Михаил Булгаков назвал своему другу, драматургу Ермолинскому, месяц и даже день собственной кончины. Правда, скорее всего, роль в такой точности сыграло медицинское образование. Однако третья супруга писателя Елена Сергеевна упомянула в своем дневнике, что годами ранее, когда ничто еще не предвещало беды, муж неожиданно сказал ей: «Имей в виду, я буду очень тяжело умирать, — дай мне клятву, что ты не отдашь меня в больницу, а я умру у тебя на руках».
Нехорошая квартира В 60-х, после того, как роман, наконец, увидел свет, вокруг дома Булгакова, где располагалась «нехорошая» квартира, возникло много досужих разговоров. Интересно, что прообразом временного пристанища Воланда и его свиты стала коммуналка, в которой когда-то жил сам писатель. Она тоже носит номер 50.
Правда, позже Булгаков с супругой перебрались в соседний подъезд, но все же именно 50-я квартира невольно стала местом паломничества поклонников произведения. Чтобы поддержать всеобщий ажиотаж, маляры, делавшие в доме ремонт, стали уверять восторженную публику, что не смогли покрасить в злосчастных апартаментах стену: из-под слоя краски то и дело проступал силуэт огромного черного кота. Документальных подтверждений эта история не находит, однако вполне вписывается в общую картину.
Так что мы даже готовы в нее поверить. А все сомневающиеся в любой момент могут наведаться на Большую Садовую, дом 10, чтобы самостоятельно убедиться или разувериться в мистической атмосфере этого места.
Он был приезжий, никому не знакомый писатель", - говорит Николай Голубев. Скромный, бедный, с виду интеллигентный, но соседи, от которых, как известно, ничего не скрыть, вскоре начали шептаться, что новый жилец — бывший тифозник. Недовольные соседи пролетарского происхождения по ночам колотили в стены или врывались в комнату к писателю, отнимая бесценные минуты. Они требовали прекратить жечь электричество и по малейшим поводам строчили доносы. Словом, Москва встретила Булгакова не слишком ласково.
Тогда он написал письмо Крупской, и Крупская дала резолюцию "прописать". Эта резолюция пришла сюда в жилконтору. Это была первая радостная весть Булгакову в Москве", - рассказывает Николай Голубев. Проект памятника Михаилу Булгакову, 1999 год. На самом же деле ночные бдения Михаила Афанасьевича объяснялись тем, что днем он был вынужден писать для газеты "Гудок", чтобы заработать хоть какие-то деньги на существование. Тем не менее, весной 1923 года советская пресса вовсю анонсировала: Михаил Булгаков заканчивает роман "Белая гвардия", охватывающий эпоху борьбы с белыми на юге. А в дневнике писателя появилась запись: "Сегодня получил 300 рублей в счет романа "Белая гвардия".
Обещали на остальную сумму векселя. Векселями этими можно подтереться. Впрочем, черт его знает". Выход в свет "Белой гвардии" ничуть не исправил бедственного положения. На роман обрушился шквал чудовищной критики. Разумеется, после такой однозначной оценки наркома критики просто не могли иметь другое мнение. В выражениях они не стеснялись, называя Булгакова "мелкобуржуазным отродьем", а его произведения — "контрреволюционным хихиканьем".
Работа над "Мастером и Маргаритой" Но полуголодный Булгаков последовательно отказывался от компромиссов как с властью, так и с самим собой. В его прозе того времени с большим трудом можно разглядеть хоть какое-то сочувствие к советскому строю. Дошло до того, что произведения Булгакова признали антисоветскими. Многие удивлялись, почему писателя до сих пор не расстреляли. Кадры из фильма режиссера Юрия Кары "Мастер и Маргарита". Он вообще был, наверное, одним из самых интересующихся "президентом", можно так сказать современным языком", - говорит актриса театра им. Булгакова Екатерина Климова.
Несмотря на полное безденежье и травлю в советской прессе, писатель продолжает работать, теперь уже над романом "Мастер и Маргарита". Булгакова Евгений Самарин. Многие считают, что идею написания "Мастера и Маргариты" подарил Булгакову именно дом 10 по Большой Садовой. И странный номер "302 бис" не более чем его сценический псевдоним. Согласитесь, что 302 дома на улице — нереальная сумма, таких улиц не существует. И Булгаков этим как бы подчеркивает нереальность происходящего", - объясняет Николай Голубев. Считают, что прототипом Ивана Бездомного был пролетарский поэт Демьян Бедный, и говорят, Бедный жестоко обиделся.
Неважно, какое воплощение тебя происходит, но если воплощение тебя происходит, это уже безусловная огромная награда для любого человека. И уж тем более, когда тебя воплощает такой одаренный и великий человек. Понятно, что это впоследствии было понятно, но мне кажется, что удивительная вещь, когда вдруг твой образ, пускай названный другим именем, вплетается в некое мистическое произведение и влияет на него изнутри и снаружи, это необычно", - рассуждает актер театра им. Булгакова Филипп Бледный. Рудольф Кибель слыл большим оригиналом. Весной 1924 года семейное счастье Булгаковых дало трещину. И именно в его квартиру поселил персонажей "Мастера и Маргариты".
Барельеф, посвященный героям романа "Мастер и Маргарита", 1999 год. По расположению комнат, квартир и как бы кухни, она более подходит под это описание, чем 50-я квартира", - утверждает житель дома Сергей Щепин Еще один ярчайший представитель коммунального товарищества — Аннушка. Ее Булгаков увековечил в своих произведениях не единожды. Она, кстати, жила здесь, в этой квартире, - утверждает Иван Назаров. У нее был сын, и она все время его била, а он орал. И вообще, там невообразимо что творилось. Булгаков, конечно, выскакивал, бежал вызывать милицию.
А милиция приходит — они закрываются на ключ и сидят тихо. Его даже оштрафовать хотели". Там Аннушка решила печь потопить паркетом, к сожалению, сгорел дом. Такое иногда случается", - рассуждает Назаров. В реальности таким варварским способом согреться пыталась, разумеется, не Аннушка, а хиппи, заселившие дом 60 с лишним лет спустя. Как раз тут полуразрушенные квартиры были, где хиппи все, и молодежь собиралась.
Премьерная постановка рассказывает о Москве 20-х годов XX века, предприимчивая Зоя Пельц, дабы избежать так называемого «уплотнения квартир дома», которое в те времена практиковалось довольно широко, решает открыть в своей квартире пошивочную мастерскую. Но на одних нарядах много не заработаешь — мало кто думает о французской моде в постреволюционной столице.
А Зоя мечтает о Париже… Неожиданно ей в голову приходит интересная мысль по осуществлению почти гениального плана. Пьеса «Зойкина квартира» в дне сегодняшнем — своеобразная миниатюра общества потребления, закрывшего транспарантами «дел во благо» обезображенные лики своих членов. И преступивший однажды черту дозволенного, даже ради светлой цели, будет вечно обречен на борьбу с великим соблазном.
Мастера и Маргариту испортил квартирный вопрос: новая экспозиция посвящена семье Булгакова
Нешуточные страсти вскипели вокруг знаменитой булгаковской «нехорошей квартиры» | Мистический роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оставил исследователям целый ворох загадок. |
Жители Челябинской области отправились по загадочным локациям романа Булгакова | 15 марта 2023 года Музей М.А. Булгакова открывает новое пространство – Научно-просветительский центр. |
Квартира Булгакова веет мистикой | | Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом. |
Жители Екатеринбурга отправились по загадочным локациям романа Булгакова
Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире. С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги. Проживающие там все время слышали чье-то дыхание и вскрики; складывалось впечатление, что сам Булгаков или герои его романа незримо приходят в свою любимую квартиру. С домом Булгакова связано еще одно мистическое событие, которое наблюдали многие из москвичей, проживавших или проходивших в ночное время по Тверской и Большой Садовой. Согласно свидетельствам очевидцев, они неоднократно наблюдали, как из одного дома в районе Тверской выходит полупрозрачный фантом огромного черного кота, бесшумно переходит на другую сторону и так же бесследно исчезает в стене дома напротив. Происходит это два раза в месяц, потому появление кота смогли увидеть многие, что и дало возможность занести фантом Бегемота в Международный справочник по привидениям. Музей Булгакова Убедиться в мистической атмосфере «Нехорошей квартиры» может каждый желающий. Булгакова , пока единственный в России, в нем проводят чтения произведений Михаила Афанасьевича, есть возможность ознакомиться с фотографиями и сохранившимися рукописями, а для любителей острых ощущений предоставляется право прийти на ночные экскурсии по квартире и самим почувствовать мистическую атмосферу места, в котором некогда проходил бал Сатаны. Адрес, режим работы музея Булгакова на 2018 г. Вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье - с 12:00 до 19:00 Четверг - с 14:00 до 21:00 Понедельник - выходной 7 495 699-53-66 Адрес: Москва, ул.
Писатель жил там с 1921 по 1924 годы, и считается, что именно это место стало прообразом квартиры, где в романе «Мастер и Маргарита» проходил «бал сатаны». Вся парадная исписана строчками из романа — посетители погружаются в атмосферу мистики даже не переступив порог.
Основная идея состоит в том, чтобы передать атмосферу жизни самого Булгакова , а не его персонажей. Черного кота заводить не стали, хотя первоначально такая идея была. На столе также есть книга отзывов и предложений, каждый может написать что-то в ней, вместо того чтобы в очередной раз расписывать входную дверь несчастных соседей. А вот в "Доме Булгакова" кот Бегемот живет, еще там есть выставка картин с изображениями героев книги. Вот он. Около примуса сидит". Музей работает с 15:00 до 21:00, вход в него бесплатный, так что "Yтро" советует вам обязательно посетить этот островок старой Москвы, той частички города, которая сохранилась еще с прошлого визита Мессира.
К тому же каждый должен побывать в легендарной "нехорошей квартирке", которая находится в том же доме во втором подъезде на пятом этаже. Она открыта с 12:00 до 19:00, вход также бесплатный.
Потому что условному «обычному гражданину», особенно при беглом взгляде, все собранное в достаточно скромной по площади комнате мало что скажет. Несколько семейных фотографий, снимки интерьеров квартиры, мемориальный стол писателя, подаренный внуком Шиловской, и секретер — это те вещи, которые призваны раскрыть для зрителей образы Михаила Афанасьевича и Елены Сергеевны. Фото: Иван Волосюк Самый удачный артефакт — секретер с множеством ящичков, в центре которого в прямоугольном окошке, напоминающем сцену театра - портреты писателя и его супруги.
А на заднем плане — раскрытый на странице от 1 сентября 1933 года годовщина брака личный дневник Елены Булгаковой. Правда, он, как и многое другое, выставлен в виде копии. Чтобы получить больше информации, нужно быть филологом, слушать экскурсовода или копать глубже. Например, всматриваться в тени от предметов инсталляции на тему «Мастера и Маргариты» из серии «Светотени Ивана Голицына». На подвешенной, как бы застывшей в воздухе картинке — дом в Мансуровском переулке, который исследователи нарекли Домом Мастера.
Но в листке прорези и в контурах тени мы узнаем дамскую туфельку. Фото: Иван Волосюк Второй пласт угадывания — представленный в одной из витрин номер журнала «Москва» за 1966 год, где роман впервые был опубликован. Помогал ей в этом Константин Симонов, что подтверждается письмом «Милой Елене Сергеевне», датированным 1969 годом. Но все это разрозненные части пазла, который нужно собирать в голове.
"Вокруг Булгакова": расселение "нехорошей квартиры"
История знаменитого дома, в котором сейчас размещен музей Михаила Булгакова. Какими тайнами окутана «нехорошая квартира». Мистическая квартира ждет постояльцев: туристические новости Москвы, Россия. Здесь посетители снова и снова становятся зрителями новых творческих проектов и атмосферных мероприятий в стенах, где незримый Михаил Афанасьевич наблюдает за неисчерпаемой мистикой этого загадочного места. Но если в произведении Булгакова попасть «к Грибоедову» можно было только по пропускам МАССОЛИТа, в действительности ресторан был открыт для любой публики. «Нехорошая квартира» находится на четвертом этаже (в романе — на пятом). Однако уже при входе в подъезд понимаешь, что идёшь в «гости к Булгакову». Но если в произведении Булгакова попасть «к Грибоедову» можно было только по пропускам МАССОЛИТа, в действительности ресторан был открыт для любой публики.