Многоразовая ракетная система Starship состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy.
Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП
Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени (28 апреля, 03:34 мск). "Роскосмос" принял решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) "Амур-СПГ" с многоразовой ракетой-носителем среднего класса "Амур". Научно-исследовательская работа по созданию космического комплекса с многоразовой ракетой-носителем «Корона» начнётся в текущем году. Почему «Роскосмос», несмотря на это, планирует новую ракету только частично многоразовой — что очевидно хуже, чем полностью многоразовые конструкции типа Starship?
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Просмотр в реальном времени Новости космоса и астрономии В России возрождается программа по созданию многоразовых ракетных систем. Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю.
«Повысить эффективность запусков»: почему Россия вернулась к созданию многоразовых ракет
Маск подчеркнул, что хочет добиться, чтобы с помощью Starship можно было обеспечивать пилотируемые полёты на околоземную орбиту, вывод спутников, миссии на Луну и Марс, а также к более далёким планетам и другим небесным телам для «мультипланетности». К тому же ракета Super Heavy и корабль Starship будут приземляться вертикально.
Имя Nova — это способ почтить наследие прошлого, глядя в светлое будущее. Это также астрономический термин, описывающий внезапное увеличение яркости звезды из-за взрыва на поверхности белого карлика. Остается надеяться, что название ракеты, ассоциирующееся с взрывом, не принесет неприятностей в будущем. Stoke планирует создать полностью многоразовую ракету из двух ступеней, правда, успеет ли она сделать до SpaceX, пока неизвестно.
Это нечто вроде Starlink, только от китайского производителя и на базе собственной группировки спутников. А для того, чтобы их запустить, нужны доступные ракеты-носители — над ними сейчас и работают.
Стоит напомнить, что правительство Китая в своём пятилетнем плане на развитие указало, что до 2025 года данная группировка спутников должна быть реализована, а значит, многоразовые ракеты-носители действительно необходимы. Кроме того, западные аналитики напоминают, что у Китая уже есть в планах свой аналог МКС, только исключительно для личного использования, и с 2014 года многие крупные коммерческие компании занимаются разработкой специальных ракет, которые бы позволили доставлять на эту космическую станцию различные грузы гораздо дешевле, чем на текущий момент.
Благодаря этому как раз и снижается стоимость выведения спутников на околоземную орбиту. В комментарии «Красной звезде» он уточнил, что проект не отрицает наработок предыдущих десятилетий, а позволит вписать «многоразовые средства спасения дорогостоящих элементов в классическую компоновку ракеты-носителя». Также по теме «Защитить себя и свой суверенитет»: как создавались и совершенствовались отечественные баллистические ракеты 17 августа 1933 года была успешно испытана первая советская баллистическая ракета ГИРД-9 с жидкостным реактивным двигателем. Она была... Технология, созданная ВКА, представляет собой верхнюю ступень ракеты-носителя, выполненную в виде спускаемого самолёта-капсулы с затупленным носом. В таких образцах на основании богатого опыта уже отработана такая сложная задача, как вход в атмосферу, и проблема первого торможения также решена», — пишет «Красная звезда». Спустя некоторое время после отделения от ракеты самолёт-капсула развёртывает спрятанные аэродинамические поверхности.
Сначала выдвигается основное оперение, которое снижает сверхзвуковую скорость падения и тормозит его в плотных слоях атмосферы. По мере приближения к району космодрома выдвигается переднее горизонтальное оперение, которое помогает изделию заходить на посадку. Как говорится в статье, изначально аэродинамическая форма капсулы-самолёта вызывала большие сомнения у специалистов. Учёные не были уверены, что «такая плохо обтекаемая конструкция может быть по самолётному типу безопасно возвращена на Землю». Эксперименты показали, что капсула с приемлемой посадочной скоростью способна приземлиться на обычный аэродром. Как отметил Султанов, в аэродинамической схеме изделия удачно разрешаются противоречия между компактностью и потребностью снизить посадочную скорость. По словам полковника, интеграция разработанной «можайцами» технологии способна сделать ракету-носитель «модульным изделием в широком смысле этого слова». И это впервые предложено нами», — подчеркнул Султанов. Также по теме «Мы работаем с холодной плазмой»: омский учёный — об уникальном СВЧ-ионном двигателе для малых спутников Специалисты Омского государственного технического университета ОмГТУ завершили разработку прототипа СВЧ-ионного двигателя.
Об этом в... Как полагает офицер, технология ВКА позволяет вывести «за один раз максимально тяжёлый космический аппарат» без применения многоразовых средств и отправить на орбиту спутники меньшей массы уже с их использованием, сэкономив «ценные ресурсы».
Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX
Он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты-носителя и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков. В дополнение к результатам эскизного проектирования на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса «Амур-СПГ» для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ. Завершение технического проектирования комплекса «Амур-СПГ» планируется на конец 2024 года.
Первоначально, когда китайские власти объявили об этом амбициозном проекте в 2016 году, эта ракета-носитель выглядела более или менее похожей на первую. Другими словами, это должна была быть огромная, полностью расходуемая ракета. Наконец, недавно страна пересмотрела свои планы и теперь нацелилась на частично многоразовую ракету-носитель, подобную ракетам SpaceX.
По словам Лю Бинга, курирующего разработку китайских ракет-носителей, эта огромная 114-метровая ракета будет способна выводить 150 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и до 50 тонн на Луну. И самое меньшее, что мы можем сказать, это то, что китайские инженеры, похоже, работают не покладая рук. Сообщение сопровождалось фотографиями, на которых были изображены некоторые компоненты.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Носитель Zhuque-3 может быть повторно использован до 20 раз. Генеральный директор Landspace Чжан Чанву сообщил, что фирма работает над 200-тонным полнопоточным двигателем ступенчатого сгорания, который будет готов в 2028 году. Этот двигатель будет приводить в действие двухступенчатую многоразовую ракету-носитель диаметром 10 метров.
Главный государственный космический подрядчик Китая, корпорация CASC, также разрабатывает двигатель, подобный Raptor, для реализации планов по запуску сверхтяжелых ракет-носителей. Landspace — одна из первых китайских компаний по коммерческим запускам. Стартап был создан в 2015 году после того, как в конце 2014 года китайское правительство впервые открыло отдельные участки космического сектора для частного капитала. Считается, что компания старается повторить и превзойти успехи SpaceX в разработке многоразовых ракет и двигателей для них. Этот год был успешным для коммерческих запусков в Китае. На них пришлось 16 из 58 орбитальных запусков Китая. В это число входят первые удачные коммерческие запуски ракет на жидком топливе — керосине-жидком кислороде компании Space Pioneer Tianlong-2 и металоксе Zhuque-2. Еще один новый участник, Orienspace, готовится к своему первому запуску в середине декабря.
Многоразовая космическая система Байкал-Ангара
Многоразовая ракета Airbus, фактически, представляет собой огромный самолет- бак с ракетными двигателями Ракета Adeline — многоразовый носитель нового поколения. Однако плавно приземлить многотонную ракету не так просто. SpaceX пытается использовать для плавной посадки тягу основных двигателей и сложную систему управления, способную балансировать гигантской "свечей" ракеты для посадки на небольшую морскую платформу. В Airbus решили пойти по другому пути. В задней части ракеты-носителя Adeline установлены турбореактивные двигатели и крылья, которые служат баками для топлива.
Предполагалось, что на «Амур-СПГ» будет использоваться либо стандартный обтекатель полезной нагрузки «81КС», унаследованный от семейства «Союз-2», либо недавно разработанный более широкий обтекатель диаметром 5 метров, для особо крупногабаритных полезных нагрузок. Российские специалисты также начали изучать возможность мягкой посадки и повторного использования обтекателей от ракет «Амур», сообщил источник в отрасли порталу RussianSpaceWeb. Оборудование мягкой посадки Согласно отраслевым источникам, в начале 2021 года эскизный проект «Амур-СПГ» претерпевал быструю эволюцию на чертежной доске, прежде чем его архитектура была утверждена для перехода к более детальному проектированию. Одной из ключевых особенностей, которая оставалась неизменной в то время, были посадочные опоры первой ступени.
Хотя публично обнародованные изображения «Амур-СПГ» показали, что ракета-носитель приземляется на том, что выглядело как копия посадочных опор ракеты Falcon SpaceX, на самом деле российские специалисты оценивали три различных конструкции посадочных опор. Только одна из них имела некоторое сходство с системой, используемой SpaceX, но с меньшей вероятностью, по словам отраслевого источника, была принят для полномасштабной разработки. Другое предложение, как сообщается, включало раскладываемые опоры классического вида с опорными ногами, но шире и короче, чем на ракетах Falcon, а третья конфигурация имела фиксированную конструкцию, интегрированную с конструкцией двигательного отсека. Возможные полезные нагрузки Имея грузоподъемность до девяти тонн для вывода на низкую околоземную орбиту, НОО, «Амур-СПГ» будет иметь хорошие возможности для выполнения всех федеральных, коммерческих и военных задач, которые ранее выполнялись ракетами «Союз-2», грузоподъемность которой ограничена восемью тоннами.
Роскосмос утверждал, что проект «Амур-СПГ» ориентирован на коммерческую эксплуатацию и должен соответствовать цене на миссию не более 22 миллионов долларов. Предполагалось, что ракета будет обслуживать как легкий, так и средний сегменты рынка. В зависимости от задачи, за счет дополнительного топлива, варианты «Амур» могли иметь расходный и многоразовый вариант, а также между возвращение первой ступени на стартовую площадку или приземление на отдалении от «Восточного». В начале 2021 года российские специалисты также начали изучать возможные пилотируемые космические корабли, которые могли бы использовать преимущества ракеты «Амур-СПГ».
Основной технической задачей проекта «Амур-СПГ» была разработка метанового двигателя нового поколения, получившего обозначение РД-0169.
Подпольщик сообщил, что раненые отправлены в госпиталь, где их содержат отдельно от всех. По данным источников Лебедева, после утренних ударов ВС России к отелям, где находились иностранные наемники, подъехали скорые, а подъезды к ним были заблокированы военными, передает РИА «Новости».
Лебедев сообщил, что в отелях, по которым нанесли удар ВС России, базировались англоязычные военные. В Николаеве ранее были замечены канадцы, американцы, а также другие иностранные наемники. В своем Telegram -канале он показал, как отважные бойцы группировки войск «Центр» впервые эвакуировали из зоны СВО подбитый американский танк Abrams.
Парни, красавчики! Победа будет за нами! По словам источника издания , слова президента о том, что с 2022 года было убита 31 тыс.
Президент намеренно занизил потери, чтобы не мешать мобилизации. Депутат считает, что украинцев от мобилизации отпугивают опасения из-за неограниченных сроков службы, низкая оплата и отсутствие поддержки семей солдат. Также издание указало, что с помощью новых поставок оружия из США «Киев должен решить проблему критической нехватки войск и укрепить свою оборону».
В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Отмечается, что изучение Marder 1 A3, Bradley M2A2 и CV 9040 позволит российским инженерам ознакомиться с передовыми западными военными технологиями и принципами проектирования, а также разработать контрмеры, повышающие живучесть российской бронетехники против аналогичных угроз, передает РИА «Новости». При этом Москва сможет создать новые системы вооружения, предназначенные для борьбы с западной техникой, либо улучшить уже существующие образцы бронетехники на вооружении российской армии.
Акилино призвал обратить внимание на действия Китая, который наращивает военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе. По его словам, другие страны недооценивают опасность намерений Пекина, который «действует за рамками международных правовых норм», используя стратегию «лягушки в кипятке», и показывает «дестабилизирующее поведение», передает «Лента. Метафора «лягушка в кипятке» описывает неспособность реагировать на важные негативные изменения, которые происходят постепенно.
Ожидается, что она сможет выводить на орбиту до девяти тонн полезной нагрузки. Такие разработки у России уже есть», — сказал он. Также глава «Роскосмоса» отметил, что для создания возвращаемой ракеты требуется вдвое меньше деталей, нежели для ее предшественников.
Представлен проект российской полностью многоразовой ракеты-носителя
В настоящее время Центром имени М.В. Хруничева предложен вариант многоразового использования ракет-носителей этой серии. Эта ракета среднего класса изначально проектируется как многоразовая. Российская многоразовая одноступенчатая ракета-носитель «Корона» позволит доставлять груз на орбиту и возвращать его обратно, заявили в пресс-службе государственной корпорации Роскосмос. Это одноступенчатая, многоразовая транспортная система с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой.
Европейцы представили многоразовую ракету
Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. Снижение спроса на одноразовые тяжелые ракеты, спровоцированное выходом на рынок многоразовых Falcon 9, заставил разработчиков срочно пересмотреть подходы к использованию ракетной техники такого уровня. «Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем лёгкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до 1 т, создаётся с учётом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР. Этот двигатель будет приводить в действие двухступенчатую многоразовую ракету-носитель диаметром 10 метров.
Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты "Корона" в 2023 году
В ЦСКБ "Прогресс" отдельные проекты по многоразовым ракетным системам вертикального старта не велись, но предприятие давно сотрудничает с ГРЦ Макеева по космическим ракетам-носителям и может предложить задел по проекту «Русь-М», свернутому осенью этого года по решению Роскосмоса. В Центре Хруничева уже много лет разрабатывается проект многоразовой системы с повторно используемыми возвращаемыми к месту старта блоками первой ступени. Это проект «Байкал—Ангара». Многоразовый ускоритель первой ступени разработан еще совместно с НПО «Молния» и может применяться как для легкой «Ангары», так и для средней и тяжелой. Автор материалов:.
В ходе предварительного проектирования с 2016 по 2019 год в КБ КБХА в Воронеже уже были проведены исследования процессов смешения и воспламенения горючего в метановых двигателях и даже были доведены некоторые компоненты двигателя до автономных испытаний. В мае 2020 года Роскосмос заключил с КБХА контракт стоимостью 6,3 миллиарда рублей 83,66 миллиона долларов на полномасштабную разработку двигателя РД-0169 до конца 2025 года. Однако из-за сложности проекта РД-0169 принято решение разработать экспериментальный демонстратор двигателя под названием РД-0177.
Контракт на разработку РД-0177 стоимостью 765,78 миллиона рублей 10,1 миллиона долларов был присужден той же компании 29 сентября 2019 года. Этот этап работ должен быть завершен к 15 ноября 2021 года. Несмотря на то, что тяга двигателя РД-0169 составляет 85 тонн, двухтонный прототип двигателя будет иметь экспериментальные версии газогенератора и камеры сгорания, предназначенные для тестирования ключевых процессов в этих компонентах, таких как зажигание и отключение. Это наиболее важные и трудно предсказуемые этапы работы ракетного двигателя, когда еще не откалиброванные новые системы, как правило, становятся жертвами высокочастотных вибраций. По заявлению компании, за этими испытаниями должна была последовать разработка камеры сгорания. В августе 2020 года руководитель российской группы разработки двигательных установок, в которую входят «Энергомаш» и КБХА, заявил, что газогенератор и смесительная головка для РД-0177 прошли испытания, и промышленность переходит к производство двигателя. Однако к тому времени появление первой рабочей версии РД-0177 ожидалось не раньше 2022 или 2023 года. Роль РД-0169 в проекте Амур-САУ Хотя номинальная тяга двигателя РД-0169 изначально была рассчитана на 85 тонн, конструкция двигателя предусматривает возможность увеличения тяги значительно выше этого уровня.
На начало 2021 года для РД-0169 был указан коэффициент дросселирования 1,33. Это означает, что наиболее мощный вариант двигателя, с тягой в 95 тонн, подойдет для первой ступени «Амур-СПГ».
Масса полезной нагрузки при однопусковой системе выведения составит 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т.
Основным предназначением одноступенчатой многоразовой ракеты станет выведение полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты, а также возвращение грузов на Землю с орбит высотой до 10 тыс.
Запускать ракету планируют с космодрома Восточный в Амурской области. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2». Ракета сможет доставлять в космос от 9,5 до 12 тонн груза. Завершение технического проектирования комплекса «Амур-СПГ» запланировано на конец 2024 года, — сообщили также в Роскосмосе.
К слову, вопрос с производством ракеты решился буквально за последние полтора месяца. Тогда было известно лишь о том, что эскизный проект «Амура» одобрил заказчик.
Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova
В настоящее время одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей (РН) к многоразовым. Сверхтяжёлую ракету-носитель планируют оборудовать многоразовыми ступенями. Российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли. Как и концепт многоразовой ракеты американской компании SpaceX, ракета Airbus сможет совершать управляемую посаду после вывода полезной нагрузки в космос.
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем | В Фонде перспективных исследований сообщили о проекте новой российской многоразовой ракеты-носителя, которая сможет возвращаться на космодром на сверхзвуковой скорости. |
Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova - Shazoo | Чтобы ракета взлетела, её заполняют на треть водой, а потом накачивают воздухом с помощью велосипедного насоса. |