Сцена из фильма "Москва слезам не верит", режиссер Владимир Меньшов, 1979 год. Мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьёва и др. Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастья. Главная героиня полюбила, но была покинута. 40 лет назад фильм "Москва слезам не верит" получил премию Оскар. Некoтoрые кoллеги пo «Мoсфильму» критикoвaли «Мoсквa слезaм не верит», oбвиняли режиссерa в пoшлoсти и безвкусии: «Дa тaкую дешевку кaждый из нaс мoжет снять oднoй левoй».
Российская киноакадемия не будет выдвигать претендента на «Оскар»
Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. Уж не фильм ли подсказал американскому президенту: в Москве есть люди, с которыми он может говорить на одном языке. В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен "Оскара" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и государственной премии СССР. За все годы количество зрителей, что посмотрели “Москва слезам не верит”, достигло невероятно большой цифры. «Москва слезам не верит», реж.
40 лет назад картина «Мосфильма» «Москва слезам не верит» получила «Оскар»
РИА Новости 42 290 подписчиков Подписаться Почти 85 миллионов зрителей за год, холодные отзывы отечественных критиков и неожиданный "Оскар" — все это о фильме "Москва слезам не верит". Эти и другие малоизвестные факты — в нашем сюжете. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Речь идет о картине «Летят журавли», которая была удостоена главного приза Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. О смерти Алексей Баталова стало известно накануне утром. Ему было 88 лет.
В повести шла речь о девушке, обманувшей одного мужчину, притворившись обеспеченной жительницей столицы, а спустя годы она солгала другому, но уже представившись бедной женщиной из провинции. Черных быстро переделал пьесу в сценарий и подал заявку на участие. И не зря! Его киносценарий занял почетное третье место. Вскоре его выкупила студия «Мосфильма». Киностудия «Мосфильма» выкупила сценарий у Валентина Черныха фото слева и доверила снимать фильм Владимиру Меньшову фото справа Съемки данной картины были доверены тогда еще не очень известному кинорежиссеру Владимиру Меньшову. Стоит заметить, что Владимир Валентинович не был особо впечатлен от сценария. Он показался ему чересчур слезливым. Однако Меньшова все же чем-то зацепила эта история. В его голове постоянно появлялись новые задумки и вырисовывались главные сюжетные линии картины. Возможно, Владимир Валентинович уловил свою схожесть с главной героиней, ведь он, будучи рожденным в Баку, тоже мечтал покорить Москву. Режиссер внес в написанный сценарий более сорока правок, а также добавил в ленту сцены и киногероев, которых не было в оригинале. Меньшова больше всего зацепил в тексте эпизод с будильником Сцену фильма, где заплаканная молодая Катерина заводит себе будильник, засыпает и пробуждается уже спустя два десятка лет, Меньшов счел довольно необычной и неизбитой. Он зацепился за эту сцену, считая, что она-то точно запомнится телезрителям и заинтересует их. Владимир Меньшов хотел выпустить такой кинофильм, который станет легендой. Он мечтал, чтобы картину смотрели и обсуждали много лет. И это ему, бесспорно, удалось. У него получился блестящий двухсерийный фильм, ставший культовым для нашей страны, и не только. Подбор актерского состава Изначально на роль главной героини пригласили Маргариту Терехову и Ирину Купченко, однако на тот момент актрисы уже были задействованы в других картинах и отказались в силу своей занятости. Тогда режиссер решил предложить сыграть роль Катерины своей любимой жене, актрисе Вере Алентовой. Но вот кинорежиссер видел в этой роли только великолепную Ирину Муравьеву, поэтому настоял именно на ее кандидатуре. Галина Александровна отказалась, оскорбившись данным предложением, а Нину Ивановну завернул худсовет киностудии «Мосфильм», предложив на ее место другую артистку - Раису Рязанову. Поиск актера на главную мужскую роль тоже был нелегким.
Однако пока никто, кроме режиссера, сценариста, актера, продюсера и Героя Труда России Михалкова, не смог обеспечить победу отечественного кинопрома. Впрочем, позиция Чухрая, который делает вид, будто не знал, кому принадлежит решающий голос по участию страны в премии «Оскар», неудивительна. Восемь лет назад, в 2014-м, он подписал знаменитое письмо «Мы с вами! Тогда же кинодеятель выступил против воссоединения Крыма с Россией, а в сентябре 2020-го поддержал протестные акции в Белоруссии. Те, кто даже не победил, а хотя бы был номинирован на премию киноакадемии, поднимают свой ценник в семь раз. Это же капитализм — там все про деньги. Это сродни каким-нибудь поездкам на Евровидение. Кто из участников этого песенного конкурса чего-то добивался? Ну победил тот же Дима Билан, но от этого не выросли цены на билеты на его концерты в Мурманске, например», — объяснил Пучков. Он отметил, что желание российских режиссеров непременно заявиться на «Оскар» напоминает киплинговских бандерлогов: «Мы свои!
Владимир Меньшoв рассказал, как ему запретили пoлучать «oскар»
А еще здесь постоянно митинговали феминистки с плакатами, вроде «не готовь сегодня ужин — замори крысу, то есть мужчину, голодом». Цель протеста — освободить угнетенных женщин Запада. То, в чем американцы видели исключение из правил, женщина — успешный директор завода, для нас, что тогда, что сейчас, скорее, норма. На этом шинном заводе в Волгоградской области, например, три начальника цеха из пяти женщины. А мужчины, такие, как Георгий Иваныч, в Штатах если и остались, то ведут себя очень тихо. По нынешним стандартам, он ведь не слесарь, а сексист. Вопиющим образом нарушает личные границы и демонстрирует потребительское отношение к женщине. Но в 80-е и Харви Вайнштейн еще завидный ухажер, так что трогательный советский мачизм страна ковбоев приняла без вопросов. Прежде не желавший встречаться с советскими генсеками, Рейган сам позвонил, чтобы пригласить Горбачева в Штаты.
Она также упомянула, что съемки в фильме заняли у нее всего шесть дней. Фильм "Москва слезам не верит" советского режиссера Владимира Меньшова был впервые показан 11 февраля 1980 года на мировой премьере, а в России - годом раньше. В 1981 году фильм был удостоен премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и стал лидером проката в СССР в 1980-е годы.
В 2006 году, когда главную награду прочили «Горбатой горе», актер Эрнест Боргнайн, в своей время обошедший в гонке за лучшую мужскую роль Фрэнка Синатру и Джеймса Дина, сказал, что фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу». Учитывая состав Киноакадемии на тот момент — одни белые пожилые гетеросексуалы — 89-летний Боргнайн был просто глас народа. Впрочем, когда против всех прогнозов вместо «Горбатой горы» «Оскар» за лучший фильм получило «Столкновение» — проходная китчевая драма о расизме, снятая исключительно белыми людьми, — даже видавший примерно все 69-летний Джек Николсон, объявив победителя, не сдержал свое «вау». Эрнест Боргнайн: фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу» «горбатая гора», 2005 В академии проблемы с дисциплиной начинают потихоньку обсуждать. Кэри Маллиган, дважды номинантка на «Оскар», предложила натурально проверять, смотрел человек фильм или нет: «Нужно ввести тесты! А то они не смотрят ничего, кроме парочки фильмов, которые нравятся по описанию, и за них же потом везде голосуют». Кто знает, вдруг Боргнайну понравилась бы «Горбатая гора», если б его заставили посмотреть.
Текст занял третье место и его купил «Мосфильм». Меньшов решил снимать кино, предложив автору внести в сценарий более 40 правок, в ответ Черных переадресовал работу над правками Меньшову. Тот, как Микеланджело, отсёк всё лишнее, но расширил историю, сделав её двухсерийной. Отдельной эпопеей стал подбор актёров, включая того, кто сыграет Гошу. Баталов был не самым первым вариантом, тем более что роль была на слом его амплуа. Фильм снимал новичок — какой Баталов? Но он согласился, и роль стала одной из его актёрских вершин. Преодолев массу трудностей, включая сопротивление съёмочной группы, Меньшов снял фильм и показал его худсовету «Мосфильма». Тот немедленно положил фильм на полку, запретив прокат. Спас фильм Брежнев, которому кино показали, пройдя целый лабиринт интриг и хитросплетений. Меньшов в этом не участвовал, но был рад, что фильм вышел на экраны. Критики разгромили картину, а зритель полюбил: фильм посмотрели более 80 млн человек.
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
В 2023 году на премию «Оскар» номинирована 25-минутная документалка Максима и Евгении Арбугаевых «Выход». Знаменитая драма «Москва слезам не верит» помогла Олегу Меньшову войти в историю СССР как режиссеру, который принес отечественному кино заветную статуэтку премии «Оскар». «Москва слезам не верит» была выдвинута на премию «Оскар» от СССР. Подержать статуэтку «Оскара» в руках режиссёр смог только в 1989 году — на церемонии награждения премии «Ника».
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России
«Москва слезам не верит» была выдвинута на премию «Оскар» от СССР. 40 лет назад его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз. Решение России отказаться от участия в «Оскаре» в этом году вызвало скандал в рядах отечественных кинодеятелей. Смотрите видео онлайн «"Москва слезам не верит": малоизвестные факты» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 июля 2023 года в 15:52, длительностью 00:03:02, на видеохостинге RUTUBE.
Невыездной
- "Оскар" и "Москва слезам не верит": за что американцы наградили такой советский фильм
- Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей
- Навигация по записям
- Поиск актеров
- Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер
Россия отказалась от «Оскара». Гендерно-расовая повестка в кино не вызывает интереса
В июле актриса Раиса Рязанова призналась, что за один день съемок в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" она получила немного больше 15 рублей. "Москва слезам не верит" была энциклопедией советской жизни! Рональд Рейган, говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал картину несколько раз, чтобы понять загадочную русскую душу. В 1981 году "Москва слезам не верит" стал лауреатом премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Прошло 40 лет с тех пор, как советская кинокартина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В 1979 году режиссёр Владимир Меньшов поразил многих, получив неожиданный "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит". Обозреватель РИА Новости Ана Нехаева рассказала подробнее о данной кинокартине. "Москва слезам не верит" была энциклопедией советской жизни! Рональд Рейган, говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал картину несколько раз, чтобы понять загадочную русскую душу.
31 марта 1981 года советский фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар»
Только в 1988 году на первой церемонии вручения премии «Ника» Владимир Меньшов получил своего «Оскара». С тех пор статуэтка хранится у режиссера. В нашей стране фильм «Москва слезам не верит» вышел в прокат в 1980 году и разу вырвался в лидеры, его посмотрели около 90 млн человек. В основу картины лёг сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был написан для конкурса сценариев о Москве и занял 3-е место. Владимир Меньшов позднее признавался, что в сценарии его зацепила автобиографическая нотка.
Причины такого решения не уточняются. Победителей 95-й премии «Оскар» озвучат 12 марта 2023 года. В мае глава Союза кинематографистов Никита Михалков предложил создать Евразийскую киноакадемию и учредить ее премию в качестве аналога «Оскару». Как отметил режиссер, в ней будут участвовать те киноленты, которые «соответствуют идеалам, которые мы сформулируем», вместо «разрушающих человеческую сущность».
В том числе, из-за доносов в КГБ, написанных собратьями по киномиру. Статуэтку он подержал в руках несколько минут, на официальном приёме в СССР. А на сцену в Лос-Анджелесе для вручения поднялся сотрудник советского посольства, отвечавший за культуру. Меньшов, кстати, обошёл Куросаву и Трюффо. Так что же нашли американские киноакадемики в фильме? Типично американскую историю человека, сделавшего сам себя. Провинциалка, приехавшая в столицу, пробилась наверх благодаря собственным талантам и умениям, предпочтя карьеру личной жизни. Но и её настигло женское счастье в виде мужчины мечты, хотя он и не был принцем на белом коне. В фильме за внешней бытовой оболочкой был глубокий смысл. А вот мелодраматизм, за который фильм ругали советские критики, только прибавил картине в глазах киноакадемиков — то есть, не смотря на весь советский антураж, это была картина, соответствующая стандартам кассового голливудского фильма, совмещающего развлечение и некие серьёзные мысли. Оценили американские кинодеятели и мастерство режиссёра, его киноязык, приёмы и метафоры. Ныне «Оскар» хранится у Меньшова.
Хотя, конечно театр, книги и кино не утратили свою значимость, роль телевидения в жизни жителей СССР явно выросла. Даже о своем «Оскаре» Меньшов узнал только из телевизора — на вручение премии в Лос-Анджелес его не выпустили. В первом варианте фильма было больше откровенных сцен Изначально хронометраж фильма был длиннее на один час. В кинокартине больше откровенных сцен, которые пришлось урезать после рекомендаций из Госкино. Помимо фильма « Москва слезам не верит » обладанием статуэткой премии «Оскар» могут похвастаться отечественные художественные картины «Война и мир» Сергея Бондарчука, снятая в СССР в 1967-м, «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, снятая в России в 1994 с привлечением звезд французского кино. Также стоит упомянуть отмеченные премиями «Оскар» работы: «Разгром немецких войск под Москвой» — победа в номинации «Лучший документальный фильм» за 1943 год; советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» — «Лучший иностранный фильм» за 1976 год: мультипликационная лента Александра Петрова «Старик и море» — «Лучший короткометражный фильм» за 2000 год.
Москва слезам не верит (1979)
КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ | Получивший "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит" режиссер Владимир Меньшов рассказал в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" о том, как трижды проваливался на экзаменах в вуз. |
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах | 31 марта 1981 года советская кинолента «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова получила «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя фильмы Акиро Куросавы, Франсуа Трюффо и Иштвана Сабо. |
Почему фильму "Москва слезам не верит" дали Оскар? | Лейла Тодадзе"Москва слезам не верит"автор Арсен Касиев. |
Москва слезам не верит — Википедия | «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979–1980 годов, при том что у этого фильма были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). |
Россия не станет выдвигать свой фильм на «Оскар» в 2022 году — Кино и сериалы на DTF | Премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» ранее получили советские картины «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Старик и море» и «Утомлённые солнцем». |
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
РИА Новости 42 290 подписчиков Подписаться Почти 85 миллионов зрителей за год, холодные отзывы отечественных критиков и неожиданный "Оскар" — все это о фильме "Москва слезам не верит". Эти и другие малоизвестные факты — в нашем сюжете. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. Это тоже очень, конечно, приятный момент».
Советский фильм, снятый японским режиссером Акира Куросава. Тем самым, что вдохновлял многих великих режиссеров того времени. Джордж Лукас и его Звездные войны. Серджио Леоне и его долларовая трилогия с Клинтом Иствудом. Великолепная семерка и десяток ремейков. Дружил с Мартином Скорсезе и Стивеном Спилбергом.
Глубокий философский фильм о бытие и сущем.
Осенью 1941 года, когда советские войска планировали нанести противнику «удар огромной силы», лидер СССР распорядился «заснять все это на пленку и сделать хороший фильм». Работу над ним поручили 15 фронтовым операторам и двум режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. По воспоминаниям последнего, все понимали, что фильм нужно снять в короткие сроки — чтобы разрушить миф о непобедимости немцев и поднять боевой дух соотечественников. Монтировать материал приходилось днем и ночью, иногда даже во время воздушных атак. Съемочная группа трудилась в 30-градусные морозы, из-за чего видеокамеры постоянно замерзали и забивались снегом. Сложность состояла еще и в том, чтобы охватить всю линию фронта при ограниченном количестве операторов. Уже через три месяца картина была полностью готова.
В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Эта статуэтка стала первой для советского кино. Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали. Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут. Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино. Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс. Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни.
Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды. Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб.
Катерина Фото:kinopoisk.
Однако обе отказались. И только тогда предложение сыграть Катерину получила Вера Алентова. Супруге режиссёра изначально роль не показалась привлекательной, а сценарий она назвала мурой. Актрисе на момент съёмок было 37 лет, в фильме же она сыграла одновременно юную девушку и женщину спустя два десятилетия.
Тося и Людмила Фото:kinopoisk. По её мнению, в Людмиле воплотились все те качества, которые актриса считала неприемлемыми. Она называла свою героиню грубой и неотёсанной. Александра Фото:kinopoisk.
Однако неожиданно против участия в картине выступили родители Натальи, они хотели, чтобы дочь поступила в престижный вуз и сделала карьеру.
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России
Премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» ранее получили советские картины «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Старик и море» и «Утомлённые солнцем». Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска».
А то они не смотрят ничего, кроме парочки фильмов, которые нравятся по описанию, и за них же потом везде голосуют» Впрочем, рассчитывать на широту взглядов академии, как показывает практика, могут не все маргинализованные группы. Если с «расовым вопросом» академики с трудом, но, кажется, разобрались, то представителям ЛГБТК все еще трудновато. В 2006 году, когда главную награду прочили «Горбатой горе», актер Эрнест Боргнайн, в своей время обошедший в гонке за лучшую мужскую роль Фрэнка Синатру и Джеймса Дина, сказал, что фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу». Учитывая состав Киноакадемии на тот момент — одни белые пожилые гетеросексуалы — 89-летний Боргнайн был просто глас народа.
Впрочем, когда против всех прогнозов вместо «Горбатой горы» «Оскар» за лучший фильм получило «Столкновение» — проходная китчевая драма о расизме, снятая исключительно белыми людьми, — даже видавший примерно все 69-летний Джек Николсон, объявив победителя, не сдержал свое «вау». Эрнест Боргнайн: фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу» «горбатая гора», 2005 В академии проблемы с дисциплиной начинают потихоньку обсуждать. Кэри Маллиган, дважды номинантка на «Оскар», предложила натурально проверять, смотрел человек фильм или нет: «Нужно ввести тесты!
От кадра к кадру местоположение меняют обручальное кольцо на руке героя Олега Табакова, сумка Кати Тихомировой в электричке, ее платок во время пикника с Гошей. У мужа Антонины Борис Сморчков вдруг появилась татуировка на левой руке. Но самое забавное, что красно-черно-белый ковер, который висит дома у любовника, к концу фильма превращается в плед, которым очередной ухажер в лице Гоши укрывает Катю на пикнике. Таким образом, любимый всеми фильм на деле оказался собранием комичных киноляпов. Которые, впрочем, не уменьшают нашу любовь к этой ленте уже более четырех десятков лет.
Что помогло фильму достичь огромной популярности? Фильм, споры над которым шли даже между съемочной группой, получал в разы больше критики со стороны наблюдателей. Момент съемки, где главный герой Гоша был виден со спины полностью обнаженным, был громко осужден. Если этим сегодня никого не удивить, то в 1979 году это было недопустимо. Многие говорят, что благодаря Алексею Баталову фильм и получил такое признание. Он также помог молодой актрисе сыграть роль дочери Екатерины, родители которой только благодаря личному знакомству и его авторитету, разрешили ей сниматься и совмещать учебу. Почему пришлось прибегать к таким мерам? В те годы уже известные актеры не выстраивались в ряды для съемок. Многие открыто расставляли приоритеты на другие работы. Фильм настолько был реалистичен, передавал всю сырость приема Великой Москвы, вернее ее коренными жителями, что не каждая актриса хотела оставить на себе отпечаток роли провинциалки. Роль Людмилы сыграла Ирина Муравьева, которая потом даже плакала после премьеры. Отсутствие такта у ее героини отражался на ее эмоциональном состоянии.