Пивовары рассказали об отказах сетей покупать у них разливное пиво. С 15 января 2024 года вступают в силу новые правила обязательной маркировки разливного пива. В Госдуме предложили ужесточить продажи пива в розлив навынос. Обычно они встречаются в магазинах «Живое пиво» или в «наливайках», которые днём работают как розничная точка, а вечером в качестве общепита. Настройка Дримкас старт на работу с разливным пивом Как поставить на кран кегу в программе Дримкас старт. В России могут установить минимальную розничную цену (МРЦ) на разливное пиво.
В России стало сложнее закупаться разливным пивом
В России запретили продажу пива из кег без маркировки | Мы подробно расспросили эксперта Эвотора о том, что нужно знать рознице для законной торговли разливным пивом. |
Как продавать пиво с 15 января 2024 года - статья "Лемма" | В Госдуме РФ предложили продавать пиво и сидр на розлив только в кафе, ресторанах и буфетах и запретить продажу этих напитков в псевдокафе, расположенных в многоквартирных домах. |
Рынок пенного станет прозрачнее | Международный форум «ПИВО» в Сочи – крупнейшее в России специализированное выставочное мероприятие пивной индустрии, главное место встречи представителей пивоваренной и безалкогольной отрасли России и зарубежных предприятий. |
В России запретили продажу пива из кег без маркировки | В России хотят установить минимальные розничные цены (МРЦ) для разливного пива. |
Минимальные цены на разливное пиво предложили ввести в России | Минпромторг поддержал инициативу Госдумы по введению минимальных розничных цен на разливное пиво, сидр и другие слабоалкогольные напитки. |
17 вопросов и ответов о маркировке пива
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ | При разливе пива из крана, необходимо сообщать о подключении каждого кега. |
В Красноярском крае предложили запретить продавать пиво в жилых домах | Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков утверждена Постановлением Правительства № 2173 от 30 ноября 2022 года. База знаний от компании Такском — это большой выбор полезных статей и обучающих видео. |
"Балтика" предложила поправки о контроле за разливным пивом | В ближайшее время разливное пиво в Тюмени подорожает на 30%. Об этом сообщил один из тюменских предпринимателей, знакомый с ситуацией. |
Глава AB InBev Efes Дурдыев: пиво и сидр в России могут подорожать на десять процентов
Депутат предлагает обязать продавцов таких заведений лишь однократно укупоривать бутылку таким образом, чтобы было видно: её не вскрывали. На пиве и других напитках необходимо размещать этикетку с информацией о составе, сроке годности продукции и другой обязательной по закону информацией. Законопроект намерены внести в нижнюю палату в ближайшее время. Эксперты считают, что этот подход фактически запрещает продажи живого пива. Проблему с легальностью продукции можно решить только с помощью контроля его сырья, считают специалисты.
Оборудование, которое стоит у оптовиков, подходит для реализации пива. Для оптовиков и производителей не нужно создавать ничего нового — в системе только новая графа открывается. Розница пиво не отражала. Поэтому дополнительная доработка потребовалась для розничных предприятий. Десять тысяч точек — это все те, кто занимается продажей пива. Но разливным пивом занимаются гораздо меньше. Их в три раза меньше. Это охватывает бары, сети магазинов разливного пива. У них вообще не было этой схемы. Не секрет, что в розничной торговле много «воровства». Тот, кто стоит на кране в баре, может продавать неучтенное пиво. Теперь они получат контроль над своими работниками — Какие расходы предстоит понести розничным продавцам? Сложность в том, что у каждого продавца стоит своя программ учета пива, у них разный протокол. Расходы будут, но они небольшие — в пределах 10—20 тысяч рублей. А те, кто работает по упрощенной схеме, вообще может обойтись без расходов. Многое зависит от программного продукта, который есть у компании. Конечно, у федеральных сетевиков программы учета большие и более сложные. Зато у них уже установлены современные программы учета, они просто интегрируют в нее дополнительные функции. Те, кто недобросовестно, находят различные предлоги. Они начинают говорить, что это дорого, программа не подходит, невозможно найти оборудование. Хотя на самом деле, это полное лукавство. Кто хочет работать, тот работает. Проблем нет. Более того, добросовестным предпринимателям выгодна эта схема, потому что у них наладится внутренний учет. Теперь они получат контроль над своими работниками. Они наверное голосовали двумя руками за? Хорошо, что хоть одной рукой «за». Во-первых, они стали бояться, что от их продукции начнут отказываться. Бары — это их клиенты. Они не смогли чисто финансово продержаться в чистой схеме. Конечно, не все эту процедуру тянут.
Такая прослеживаемость будет внедрена на втором этапе запуска маркировки, о чем будет сообщено дополнительно после завершения первого этапа. Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники; с 15 января 2025 г.
Высказался собеседник «ВМ» и относительно массового отказа магазинов и заведений разного уровня от реализации разливного пива. С 15 января этого года все пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в разные виды тары, должны поступать на рынок с кодами Data Matrix. И при этом никаких исключений быть не может. Более того, с 15 января продавцы пива должны передавать в систему «Честный знак» данные при подключении кег к оборудованию для розлива, — напомнил эксперт. В то же время, как уточнил спикер, при продаже такого продукта через онлайн-кассу нужно частично выводить его из оборота. А в чеке указывать код маркировки кеги и проданный из нее объем.
В России могут ужесточить контроль за торговлей разливным пивом
С 15 января 2025 нельзя торговать пивом без маркировки независимо от вида упаковки. Разберем на примерах, что эти сроки означают для бизнеса: Пивоварня выпустила пиво в стеклянных бутылках до 1 октября 2023 года, то есть до старта обязательной маркировки. Поэтому на них нет кодов Data Matrix. Розничная точка может принять их и спокойно продавать до истечения срока годности. Санкций со стороны «Честного знака» не будет. Пивоварня разлила пиво в стеклянные бутылки в январе 2024 года.
При приемке магазин обнаружил, что бутылки не промаркированы. Такое пиво считается контрафактным: принимать на баланс его нельзя, партию нужно вернуть поставщику.
С 1 апреля на пиво в кегах будет также распространяться "разрешительный режим". Кассовое программное обеспечение автоматически будет проверять каждый код маркировки товара в режиме реального времени через систему "Честный знак". Если система указывает на запрет продажи, кассовое ПО мгновенно уведомит продавца об этом. Вся информация о продажах разливного пива без проверки кодов маркировки будет передаваться в контрольные надзорные органы. Эти меры позволят оперативно реагировать на возникающие нарушения и бороться с теневым рынком, отметили в ЦРПТ.
По мнению эксперта алкогольного рынка Алексея Небольсина, новый закон в регионах может привести к непредвиденным последствиям: — Проблема в том, что «наливайки» в зданиях жилых домов и на прилегающих к ним территориях, чтобы продолжить свой бизнес, массово станут перевоплощаться из магазинов в рестораны, кафе, бары и буфеты. Начнут перекрашиваться. В законе, как указал спикер, не прописано, что именно считать рестораном, такие формулировки есть в ГОСТах, которые необязательны для исполнения. Эту ситуацию нужно будет учесть, — сказал спикер. Что с разливным? Высказался собеседник «ВМ» и относительно массового отказа магазинов и заведений разного уровня от реализации разливного пива.
Обсудить Об этом стало известно из подсчётов геосервиса 2ГИС, сопоставившего данные в 15 российских городах-миллионниках. Большая часть этих точек продаж не считалась отдельными пивными магазинами, чьё число, кстати, почти не изменилось. Как правило, пиво на разлив предлагали купить в супермаркетах или алкомаркетах. Они и подверглись масштабным закрытиям и смене формата.
Какая продукция подлежит маркировке
- Маркет поможет работать с разливным маркированным пивом по новым правилам
- Россияне подсели на пиво - Парламентская газета
- Пиво и Маркировка: Новые Правила для Ресторанов и Баров с 15.01.2024 года
- Живое или нет: публикуем мифы и правду о разливном пиве
- Партия Любителей Пива – Telegram
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
В России могут установить минимальную розничную цену (МРЦ) на разливное пиво. Минпромторг предложил установить минимальные розничные цены для разливного пива, что приведет к его подорожанию в заведениях общепита. Реализация маркированного разливного пива допустима только через онлайн-кассу. Пиво Блокировать продажу просроченного разливного пива будут с 1 апреля. В Татарстане продлен срок действия пилотного эксперимента по маркировке разливного пива, который должен вывести из тени пивных баронов с улиц.
Популярное
- Пенсия.PRO
- Московские новости
- Пилотный эксперимент для тиражирования по всей стране
- Тюменцев предупредили о резком росте цен на разливное пиво
- Обеление рынка или уход в нелегальный сектор. Что даст новый закон о продаже пива
- Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
Госдума приняла закон о запрете «наливаек»: что теперь будет с пивными магазинами
В Госдуме предложили ужесточить продажи пива в розлив навынос. Обычно они встречаются в магазинах «Живое пиво» или в «наливайках», которые днём работают как розничная точка, а вечером в качестве общепита. Я советую не вестись на миф, что пиво нужно покупать в пластиковой бутылке из крана, это абсолютная российская иллюзия. Но продажи разливного пива навынос отличаются: вместо производителя продавец сам наливает продукцию в тару и укупоривает ее.
Что произошло
- В Новосибирске изъяли свыше 16 тысяч литров пива неясного происхождения
- В России могут ужесточить контроль за торговлей разливным пивом
- Новости рынка пива
- Нововведение 2. Нужно сообщать о продажах в Честный знак
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница. Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт. Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован. При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах. Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать? Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива.
Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные. Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию.
Хирург-уролог, кандидат медицинских наук Марк Гадзиян предупредил , что частое употребление пива с закусками ведет к увеличению живота, грудных желез, а также к дряблости мышц. Многие не доживают до 60 лет, если регулярно пьют этот напиток, добавил врач.
Читайте также.
Такая прослеживаемость будет внедрена на втором этапе запуска маркировки, о чем будет сообщено дополнительно после завершения первого этапа. Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники; с 15 января 2025 г.
По мнению парламентария, в законодательстве необходимо прописать новый термин "розничная продажа на розлив, навынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи" и обозначить, как нужно регулировать реализацию такой продукции. Политик обратил внимание на то, что сейчас спиртное продается двумя способами — в розницу и общепите. Владельцев магазинов обязывают размещать на этикетке бутылки пива состав напитка, срок годности, производителя и другую информацию о жидкости. В продаже на розлив, навынос, все иначе. В этом случае продавец сам разливает продукцию по тарам и укупоривает их.
Новости рынка пива
Одной из основных причин сокращения точек разлива пива в крупных городах 2ГИС назвал отказ от разливного пива в сети алкомаркетов «Красное & Белое». Главная» Новости» Информационное сообщение для организаций, являющихся участниками ЕГАИС и осуществляющих деятельность по розничной реализации пива и пивных напитков. В 2020 году изменились роли каналов продаж, особенно на рынке разливного пива. Механизм начал действовать в отношении табака, разливного пива и слабоалкогольных напитков из кегов.
В Минпромторге предложили установить минимальные цены на разливное пиво
В России стало сложнее закупаться разливным пивом | С 1 апреля 2023 г. начнется маркировка пивной продукции в кегах (крупные емкости для разливного пива). |
В Госдуме предложили запретить продажу разливного алкоголя после трагедии с "Мистером Сидром" | Целый склад нелегального пива обнаружили на улице Станционной в Новосибирске сотрудники Федеральной службы по контролю за алкогольными и табачными рынками совместно с коллегами из ФСБ. |
Рынок пенного станет прозрачнее | С 15 января этого года все пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в разные виды тары, должны поступать на рынок с кодами Data Matrix. |
Рынок пива в России в 2023 году: что изменилось | Финтолк | пива из кружек ушедших посетителей, и пиво, пролитое на подставки под барными стойками. |
Россияне подсели на пиво | Мы подробно расспросили эксперта Эвотора о том, что нужно знать рознице для законной торговли разливным пивом. |
Живое или нет: публикуем мифы и правду о разливном пиве
С его помощью будет сканировать кег при постановке на кран. Подойдет любой 2D-сканер. Онлайн-касса с прошивкой под ФФД 1. Кассовое ПО и товаро-учётная система. Ваша программа должна иметь необходимый функционал для работы с маркировкой. Технические моменты и нюансы настройки описывать мы не будем, поскольку эти работы мы делаем самостоятельно и «под ключ». Отметим, что, начиная с версии 7.
Каждый вариант имеет собственные правила торговли. В розницу магазины продают закупоренные бутылки, которые прошли через государственный учет спиртосодержащих напитков ЕГАИС. На этикетках размещена информация о продукте: производитель, срок годности, состав и прочие сведения. В общепите также есть свои условия. К примеру, после распечатывания тары пиво наливается только в кружки. Продажа напитка навынос отличается: продавец самостоятельно наливает пиво в розничную тару и закупоривает ее. Таким образом, непорядочные торговцы продают дешевый продукт по завышенной цене, не соблюдают сроки реализации после распечатывания кеги, продают просроченное бутылочное пиво на разлив и так далее. Контрафакт и просрочка опасны для здоровья населения, поэтому депутаты предлагают обязать торговцев укупоривать тару определенны образом.
Далее покупатель самостоятельно берет бутылки и идет с ними на кассу вместе с другими покупками. В этом случае определить, с какого крана был осуществлен разлив, достаточно сложно. Кроме того, может сложиться ситуация, при которой в одно время на остатках может оказаться продукция с одного крана, но из разных кег произошла замена кега , а значит и коды идентификации по такой продукции будут разные. Решить такую задачу можно только с дополнительной идентификацией расфасованной продукции с размещением на бутылках стикеров с какими-то внутренними кодами, идентифицирующими кран, а значит и код маркировки при продаже. Каждый магазин должен разработать такую идентификацию самостоятельно. Мы также можем помочь с внедрением такой системы в вашем магазине. Регистрация продажи разливного пива в барах и ресторанах С 15 января 2024 года общепит также подпадает под требование обязательного отражения продажи пива в кегах в системе «Честный ЗНАК». Но для этой сферы действует серьезное послабление — вместо кода идентификации кода маркировки общепит в кассовый чек имеет право добавлять GTIN продукции, что сильно упрощает процесс. Список GTIN может быть заранее привязан к каждому сорту пива и подставляться в кассовый чек автоматически, нет необходимости вести учет по кегам со сложной схемой их переключения и запоминания кодов. При этом само по себе документ «Постановки кега на кран» для общепита также является обязательным. Но он также может быть оформлен в упрощенной форме, с указанием GTIN вместо кода маркировки. Учет списаний, брака, возвратов На данном этапе маркировки пива обязательным является только учет розничной реализации продукции. Тем более, что на данный момент не опубликованы никакие рекомендации по составу реквизитов этих документов. По сути, все такие не учтенные возвраты и списания будут просто копиться на остатках организации по данным «Честного ЗНАКА».
При приемке магазин обнаружил, что бутылки не промаркированы. Такое пиво считается контрафактным: принимать на баланс его нельзя, партию нужно вернуть поставщику. На всем бутылочном пиве, которое произведено после 1 октября 2023 года, должны стоять коды маркировки. Пивзавод сварил и промаркировал кеговое пиво в ноябре 2023 года. Кафе закупило его в декабре, 16 января 2024 года подключило к системе розлива и стало продавать как обычно — не сообщив в «Честный знак» о постановке кега на кран и не сканируя код маркировки. Это нелегальная продажа. С 15 января 2024 года розница и общепит обязаны торговать разливным пивом по новым правилам. Пивной магазин в мае 2024 года обнаружил на складе несколько немаркированных кегов и решил продать.
«С 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным»
По его мнению, нужно предусмотреть новый термин — «розничная продажа в розлив навынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи», а также обозначить особенности регулирования такой торговли. На сегодняшний день продукцию в тару и закупоривает её не производитель, а торговец. В таких случаях людям могут продавать дешевую продукцию по более высокой стоимости. Сами владельцы «наливаек» не соблюдают сроки годности после вскрытия кеги, продают неучтённое пиво несколько раз по одним и тем же документам и так далее.
Депутат предлагает обязать продавцов таких заведений лишь однократно укупоривать бутылку таким образом, чтобы было видно: её не вскрывали.
Да, классическая история, она сварится на базовых солодах и хмелях, которые есть в России. А вот крафтовая тема, она, конечно, от импорта очень сильно зависит, — уточнил эксперт. RU Прогноз дальнейшего роста цен После этого повышения цен производители рассчитывают на некоторую паузу. Как предположил Даниил Бриман, компании стараются перед высоким сезоном уравновесить цены, чтобы не понести убытки.
Странно продавать пиво дешево, когда рынок на пике спроса, — отмечает эксперт. Если курс пойдет вверх, а логистика вырастет в цене, то крафтовое пиво также может серьезно подорожать. Сырье в данном случае заходит к нам окольными путями через дружественные страны. И эти пути каждый раз меняются, — заключил специалист. Ранее MSK1.
RU рассказывал о том, как начало экспорта российской свинины в Индию повлияет на цены на внутреннем рынке.
Прием пива от поставщика без уникального кода запрещен. Передача данных о каждой продаже пива в систему "Честный знак". При разливе пива из крана, необходимо сообщать о подключении каждого кега. Какие напитки подлежат маркировке: Обязательная маркировка распространяется не только на пиво, но также на медовуху, сидр и пуаре грушевый сидр. Подготовка розничных точек к маркировке пива Предприятиям общепита необходимо подготовиться к новым требованиям системы маркировки пива. Регистрация в системе до введения новых правил и добавление товарной категории "пиво" в личный кабинет "Честный знак" для зарегистрированных заведений до конца 2023 года обязательны.
Это, например, датская Carlsberg Group, которая управляет российской пивоваренной компанией «Балтика», а также нидерландская Heineken. И Carlsberg Group, и Heineken планируют продавать местный бизнес. Еще один крупный игрок на российском рынке — российская пивоваренная компания AB InBev Efes, которая еще в 2019 году стала самым крупным производителем пива в стране.
Тенденция В мире долгое время безалкогольное пиво было «проходной категорией», то есть напиток не вызывал особого интереса у потребителей, пишет CNBC. Однако в последние годы спрос резко возрос — за счет деятельности таких пивоваренных гигантов, как международная AB InBev и Heineken, которые запускают новые продукты, а также за счет развития локальных пивоваров.