Вот как ее подставили мошенники. Телефонные мошенники придумали новую схему для обмана. Мошенники научились использовать новую технику для хищения денег у россиян. Теперь аферисты копируют голоса. Депутат Госдумы Антон Немкин предупредил об этом и призвал граждан быть более осторожными в беседе с РИА Новости.
И деньги снимут, и кредиты оформят. Мошенники придумали новый безотказный подход
«В целом возникновение подобного вида мошенничества (в том числе со стороны “бывших руководителей”) с использованием дипфейков связано с все возрастающей популярностью мессенджеров», — объясняет эксперт. В декабре мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи. При этом нередко мошенники знают персональные данные жертвы: номер телефона, серию и номер паспорта, прописку, кредитную историю. О том, что в России возрождается еще недавно исчезнувший вид мошенничества с банкоматами — скимминг, рассказал руководитель центра противодействия мошенничеству НСПК Алексей Ипатов. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые.
Не говорите в трубку: россиян предупредили о новом виде мошенничества
Но вместе с тем новые разработки стали опасным инструментом в руках киберпреступников. Интернет-преступления стали более массовыми, автоматизированными и разнообразными. В России, по данным «Лаборатории Касперского», только за полгода было зафиксировано 6,2 млн атак на смартфоны и 23,6 млн попыток переходов на фишинговые сайты. Жертвами становятся не только взрослое население страны, но даже и школьники. В 2023 году к каждому третьему россиянину поступал звонок от телефонных мошенников, каждый восьмой подвергался компьютерным атакам.
Преступники крадут деньги, учетные данные и фотографии, используя чат-боты, рассылки в мессенджерах, переходы на фишинговые сайты, вирусные опросы и фейковые розыгрыши. Топ-3 новых видов интернет-мошенничества Первое место занимают «умные» чат-боты. Они завоевывают мир относительно низкой стоимостью разработки и возможностью круглосуточной работы. К сожалению, ботов активно используют кибер-преступники.
Давайте рассмотрим, какие схемы проворачивают мошенники с помощью чат-ботов. Первое — это боты в Telegram, подменяющие номера на любые нужные. Главная особенность этих ботов заключается в том, что при звонках в мессенджеры происходит не телефонное соединение и его сложнее верифицировать. Преступники с целью скрыть свою личность и обеспечить свою безопасность регистрируют аккаунты в мессенджерах с помощью сервисов аренды виртуальных номеров и устанавливают на аватар лого органов власти, служб безопасности, банков или фотографии людей.
Теперь в дополнение к аренде номеров используются боты, которые позволяют подменять номера. Это усложняет работу по борьбе с телефонным мошенничеством, потому что, звонки сложнее отследить и выявить подлог. Например, если к вам в мессенджер поступит звонок от фальшивого банка, и вы попробуете выяснить в поисковике, кому же принадлежит номер, то обнаружите этот входящий номер на официальных сайтах. Вообще злоумышленники часто используют чат-боты в Telegram.
Второй вид мошенничества также связан с этим мессенджером — это бот для поиска частных фотографий в Telegram. Людей завлекают в специальный чат-бот, который якобы работает на основе кода ChatGPT 4. Жертвы обмана думают, что с его помощью можно искать слитые фотографии человека, зная только ссылку на его профиль в соцсетях или номер телефона. Для того чтобы получить файлы, необходимо будет заплатить небольшую сумму за разовый доступ к базе или же заплатить за безлимитное пользование ботом.
Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации. Не исключено, что мошенники так и сделают. МФО усилили проверку заемщиков, но все же порядок идентификации клиентов там проще, чем в банках.
Так что риск остается. Всегда внимательно читайте, что именно за код вам пришел, прежде чем его где-то вбивать. Возможно, стоит перевыпустить банковские карты. Если мошенники знают реквизиты вашей карты, они могут попытаться сменить пароль от вашего онлайн-банка или просто обчистить ее. Подайте в полицию заявление о взломе вашего аккаунта на «Госуслугах» сохраните копию заявления и талон-уведомление о его приеме.
Так вам будет проще доказать банку или МФО, что кредиты и займы брали не вы, если мошенникам все же удастся их оформить. Периодически проверяйте свою кредитную историю. Если там обнаружатся чужие долги, нужно поскорее их оспорить.
Он добавил, что достаточно быстро и складно говорящий «менеджер» клиентского отдела крупного российского банка, логотип которого высвечивается на аватарке в момент звонка, сообщает, что поданная накануне заявка на кредит одобрена. Поэтому мошенники предлагают «срочно разобраться в этой коллизии», рассказал он. Поэтому давайте поработаем с вашими счетами, на которые мы сможем перевести крупную сумму.
Лиза сообщила ему, что выбирать, на какую карту зачислять кредит, это, вообще-то, ее законное право. А сказать, какую сумму она заказывала, не может, потому что у нее деменция, и вообще она носит с собой бумажку со своими именем и адресом. Ее тирада сопровождалась девичьими смешками, а под конец все, кто был в комнате, откровенно заржали.
Денис сообразил, что его раскололи. Но не разозлился. Вместо этого игриво промурлыкал в трубку: — Елизавета Юрьевна, а вы там с подружкой? У вас симпатичный голос. Узнав, как зовут подружку и сколько нам лет, он продолжил общение. Выяснилось, что неудавшемуся аферисту 33 года. Разговор о том, что он не против приехать и увезти нас обеих к себе на день рождения, плавно перетек в беседу о его «профессии». Из мест лишения или из-за рубежа? Почему-то все думают, что мы с тюрьмы звоним вам.
Как оттуда можно позвонить? Это просто миф. Город мошенников, — хихикнул Денис и расслабился. В его речи начал проскакивать «говор» и «гэканье». О том, что именно с территории Украины часто поступают мошеннические звонки, заявляли в Сбербанке. Пожаловавшись на обстановку в стране, Денис продолжил разговор. Признался, что на звонки аферистов ведутся многие. И похвастался, мол, в пятницу вот 2,5 миллиона рублей заработали. Правда, о том, сколько платят самим «сотрудникам банка» за прозвоны, умолчал.
Сегодня пока ничего не заработали. Ведутся бабуськи и какие-то отчаянные, кто не в курсе, что и как.
Москвичей предупредили о способе мошенничества через СМС
Кроме того, он советует отказаться от СМС-уведомлений от банка, чтобы мошенники не могли перехватывать коды подтверждения. Однако в будущем ситуация может быть улучшена благодаря Единой биометрической системе. Эта система поможет предотвратить подобные хищения, позволяя использовать биометрические данные, такие как отпечатки пальцев или голосовая идентификация, для подтверждения операций. Помимо этого, депутат советует использовать определители номеров, которые уже предлагают многие компании. Эти сервисы помогут выявить мошенников и повысят вероятность защиты от них.
Подчёркивается, что очень часто малые операторы целенаправленно пытаются заработать на заведомо криминальных схемах, пропуская подменные номера или предлагая услуги виртуальных мини-АТС. Кроме того, подобные операторы не устанавливают аппаратуру спецслужб, что делать обязаны. Поскольку после закрытия такие операторы обычно появлялись вновь под другим именем, стоимость лицензии была повышена с 7,5 тыс. Кроме того, введены оборотные штрафы для операторов, не установивших аппаратуру спецслужб, но сумма штрафа не может быть ниже 1 млн рублей. Как заявили в «Вымпелкоме», «для решения проблемы телефонного мошенничества Роскомнадзор начал создание Единой платформы верификации вызовов ЕПВВ , которая сможет объединить и маршрутизировать запросы от 2 400 антифрод-систем российских операторов. Все работы по объединению антифрод-систем операторов запланировано до марта 2024 года».
Тогда мошенники сначала связывались с потенциальной жертвой, пытаясь убедить, что деньги в опасности и их следует перевести на тот самый «безопасный счёт».
Если человек начинал упорствовать и не спешил расставаться со средствами, то аферисты прозванивали его родственников, убеждая их оказать давление на объект преступления. Впоследствии стало известно, что номера родных жертвы мошенники находили через слитые базы данных и другие открытые источники. Звонки от сотрудников силовых структур с обвинением в госизмене В марте преступники начали использовать новый метод, убеждая потенциальную жертву, что личные данные её скомпрометированы, а с банковских счетов финансируется армия враждебного государства. При этом мошенники представлялись силовиками: сотрудниками ФСБ или Следственного комитета. Далее жертву предупреждали о возбуждении уголовного дела по статье о госизмене, а чтобы этого избежать, нужно всего лишь перевести деньги на специальный счёт.
Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан. Регулятор проинформировал банки об увеличении количества случаев телефонного мошенничества с использованием такого сценария и рекомендовал учитывать его при организации работы службы поддержки клиентов, а также предупреждать граждан о рисках разглашения персональных данных и данных платежных карт. Банк России обращает внимание, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций.
Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года
Кодовое слово — хороший способ защититься от телефонного мошенничества Почему еще нужно быть начеку О телефонных мошенниках сейчас говорят очень много, и это хорошо. Многие уже выработали иммунитет к подобным звонкам и понимают, как действовать в такой ситуации. Но это не останавливает аферистов, и теперь некоторые из них предварительно изучают жертву, перед тем как совершить звонок. Изучают соцсети, анализируют круг друзей и родственников, выясняют финансовое положение, чтобы понять, на какую сумму можно развести «клиента» и дадут ли ему кредит. Дальше под конкретного человека составляют индивидуальный сценарий развода. Популярность набирают виды финансового мошенничества через мессенджеры — когда жертве отправляют аудиосообщения с просьбой отправить деньги. Причем такие сообщения могут приходить даже с реальных аккаунтов, если преступникам удается их взломать. Новый тренд в телефонном мошенничестве — персонификация звонков. Мошенники заранее изучают соцсети и круг общения жертвы Подводим итог Телефонные аферисты держат руку на пульсе новых технологий и активно переходят к использованию программ клонирования голоса. Поэтому, если вам поступает звонок от якобы близкого человека, который признается, что попал в беду и ему срочно нужны деньги, проявляйте бдительность!
Используйте проверочные вопросы и контрольные слова, следите за интонацией и манерой речи. Не стесняйтесь положить трубку и перезвонить человеку на личный номер. С большой вероятностью вам ответит ни о чем не подозревающий близкий человек, который находится в полной безопасности.
За 2022 год в России было зарегистрировано более 370 тысяч краж и мошенничеств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а за первый квартал 2023 года - уже более 100 тысяч. По данным МВД, большинство звонков поступает с территории Украины. Полицейскими выявляются факты перечисления похищенных денежных средств на счета, открытые на имена граждан Украины", - сказала Волк. Она отметила, что используемые мошеннические схемы могут меняться, при этом все они "маскируются под специальные операции правоохранительных органов либо так или иначе связаны с проведением специальной военной операции".
В МВД призвали граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц, не сообщать свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные смс-коды. То же самое относится к случаям, когда человек, называющий себя сотрудником правоохранительных органов, предлагает вам участвовать в каких-то действиях по задержанию мошенников.
Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее.
Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан. Регулятор проинформировал банки об увеличении количества случаев телефонного мошенничества с использованием такого сценария и рекомендовал учитывать его при организации работы службы поддержки клиентов, а также предупреждать граждан о рисках разглашения персональных данных и данных платежных карт.
Но не все так просто. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Чтобы приступить к работе, мошенник просит заплатить символический взнос. Сумма может быть разной — от 500 рублей до 2000.
Именно этот взнос мошенник и собирается украсть. Другой способ обмана: откликнувшимся на вакансию предлагают пройти обучающий курс. Разумеется, он не бесплатный. Человек переводит деньги, но вместо обучения и работы получает 0 на балансе карты. Что делать: игнорируйте подобные сообщения.
IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры | Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег. |
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья | В России участились случаи кражи мобильных телефонов. Об этом говорит рост статистики таких преступлений, сообщает ИА со ссылкой на «Агентство бизнес новостей». |
Новый способ телефонного мошенничества начали использовать злоумышленники
Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры. Все это происходит в моменте, в спешке. Когда со мной рядом хоть кто-то находится, мне грозят уголовкой за разглашение конфиденциальной информации. И ты в это веришь. Все делалось так, чтобы от начала до конца со мной рядом никого не было. Если я клала трубку, они постоянно перезванивали, причем всегда с разных номеров. Затем в разговор вклинивается «сотрудник КГБ».
Мол, оплатите сейчас сами, а мы потом все расходы вам компенсируем. В итоге я сама вызывала такси. Когда ехала, он сказал, что будет соблюдать режим тишины, — оставался на связи, слушал. Он попросил, чтобы я перед тем, как зайти в банк, отошла от камер, и выдал инструкцию: «Вы заходите в банк, берете кредит. Если будут спрашивать, на что, отвечайте: для ремонта. Ведите себя естественно и обращайте внимание на подозрительные действия сотрудников банка в дальнейшем Александра отметила, что на сотруднице не было бейджа.
Зачитав инструкцию и придумав легенду, «сотрудник КГБ» дает разрешение на вход в банк. Операция по поимке мошенников началась. В итоге он позвонил два раза, а мне нужно было сказать, что я занята и перезвоню. Взять кредит на 13 500 рублей было проще, чем заказать чашку кофе. Тоже странно: ну кто будет брать кредит на 60 месяцев? Сотрудник должен был что-то заподозрить, но нет.
Отдавать с процентами мне нужно было больше 20 тыс. Кредит одобрили за считаные минуты, деньги выдали, и история продолжилась. Находит мне по расстоянию инфокиоск и пошагово объясняет, что и где там кликать. Я 20 минут стою возле терминала, скапливается очередь, но я все равно продолжаю.
Затем мошенники заявили, что создали сейфовую ячейку в страховом банке. Так девушка под чутким руководством перевела полмиллиона рублей свежевзятого кредита и 90 тысяч с кредитной карты. На этом звонившие не успокоились и заявили, что «все банки связаны одним личным счетом и номером». Так Екатерина зашла в свой кабинет в Сбербанке и перевела еще 108 тысяч рублей с кредитной карты и 13 тысяч личных средств. По словам девушки, с ней разговаривали, очень правдоподобно подражая сотрудникам банка: в деловом тоне и с использованием формулировок банка. В итоге в распоряжении звонивших оказалось чуть больше 700 тысяч рублей — выплачивать их Екатерине теперь нечем.
Я только окончила университет и даже года еще не работаю официально. В свои 23 года я не имею ничего — ни квартиры, ни машины. И теперь еще должна выплачивать огромные деньги со своей зарплаты в 32 тысячи рублей, — отметила девушка. В переписке Екатерине сообщили, что ей позвонит сотрудник банка, — звонок действительно раздался почти сразу Источник: читательница НГС Екатерина «Технически не можем "заблокировать"» В банки с просьбой заблокировать операции девушка обратилась почти сразу после звонка, как только поняла, что произошло. В банке «Тинькофф» на запрос НГС ответили, что процесс расторжения кредитного договора занимает несколько недель, и подтвердили, что 26 июня Екатерине сообщили, что с ней свяжется представитель банка. Насколько мы знаем от клиента, 26 июня с ней связались мошенники под видом сотрудников Центробанка. Они убедили ее, что деньги в опасности. Далее переключили на якобы сотрудников службы безопасности, которые проинструктировали ее, что для спасения средств необходимо взять кредит и перечислить деньги, — рассказали в «Тинькофф». От прямого ответа на вопрос, почему почти сразу после их сообщения раздался звонок клиентке, представители банка ушли. При этом в «Тинькофф» заявили, что заявка на кредит в 506 тысяч рублей была подана в личном кабинете с подтверждением личности через Face ID.
И добавили, что оформление кредита онлайн — это нормальная практика для российских банков.
Недавно, но очень успешно жулики выучились воровать номера мобильных телефонов россиян. Кража номера дает им доступ к смартфону, в онлайн-банки и позволяет даже взять кредиты на имя хозяина номера. Угоняют заветные цифры методом подмены или восстановления встроенной цифровой карты eSIM.
Если данные уже где-то были скомпрометированы, они связываются с жертвой и выманивают код для подтверждения двухфакторной аутентификации. А после переносят номер с сим-карты обманутого на свой телефон, лишая хозяина доступа к номеру.
Кроме того, женщину склонили к продаже её квартиры. Все полученные деньги она направила на указанные злоумышленниками счета. В течение нескольких дней оперативники восстановили цепочку сделанных на различные банковские карты переводов и вышли на след организатора схемы обналичивания похищенного.
При поддержке сотрудников Росгвардии полицейскими он был задержан в Омске и доставлен в Якутск. В качестве свидетелей допрошены 14 жителей Омской области, которые предоставили аферистам свои банковские карты. Это лишь отдельные эпизоды. О том, каково соотношение раскрываемости подобных преступлений, по ним судить нельзя. Но тот факт, что полиция научилась вычислять и ловить телефонных мошенников, вселяет оптимизм и веру в то, что когда-нибудь это явление удастся искоренить.
Полиция дотянулась до телефонных мошенников
Мошенники подделывают голоса и крадут деньги – ГТРК «Коми Гор» | По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. |
«Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников | Правмир | Недавняя история о том, как мошенники выманили у 78-летнего москвича 44 млн рублей, взбудоражила интернет. |
Москвичей предупредили о способе мошенничества через СМС
В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов. Мошенники придумывают новые схемы, совершенствуются технически. О том, что в России возрождается еще недавно исчезнувший вид мошенничества с банкоматами — скимминг, рассказал руководитель центра противодействия мошенничеству НСПК Алексей Ипатов. Главная» Новости» Мошенники по телефону последние новости.
«Будет доминировать»: в полиции предупредили о новом виде мошенничества
Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. В России всё активнее распространяется новый способ мошенничества — с помощью технологии deepfake, которая позволяет преступникам подделывать голоса и выдавать себя за знакомых или родственников жертвы. Какие появились новые способы мошенничества и как от них защититься, рассказываем в статье. «Это новый вид (мошенничества), который с высокой степенью вероятности будет доминировать», — отметил Соколов. Начальник полиции также сообщил, что ущерб от телефонных мошенников за прошедший год составил четыре миллиарда 223 миллиона рублей.
Мошенники придумали новую схему кражи денег у россиян с помощью сим-карт
Полиция дотянулась до телефонных мошенников | Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. |
Самые популярные схемы мошенничества в 2023 году | Эксперт по кибербезопасности Алексей Курочкин рассказал об особенностях нового вида телефонного мошенничества в России. |
В полиции рассказали о новом виде телефонного мошенничества. 29.10.2023 г. Телеканал «Краснодар» | «В целом возникновение подобного вида мошенничества (в том числе со стороны “бывших руководителей”) с использованием дипфейков связано с все возрастающей популярностью мессенджеров», — объясняет эксперт. |
Звонок от операторов сотовой связи
- НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА
- «Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам
- «Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp
- Звонок от операторов сотовой связи
- Звонки гражданам теперь поступают с иностранных номеров
Что можно сделать, если вас обманули
- И деньги снимут, и кредиты оформят. Мошенники придумали новый безотказный подход
- Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег - Hi-Tech
- НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА
- «Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников
В полиции рассказали о новом виде телефонного мошенничества
А кто говорит? Нам поступила информация, что за вами следят преступники. Они планируют похищение, чтобы завладеть вашей квартирой. С вашей помощью мы их обезвредим.
Но у нас очень мало времени. Никому не сообщайте о нашем разговоре. Даже дочери нельзя.
Соберите вещи на три дня и направляйтесь в безопасное место, которое я вам назову.
Легально она востребована в первую очередь бизнесом, который маскирует прямые контакты сотрудников. Из презентации «МегаФона» следует, что чаще всего мошенники используют номера малых операторов связи, это «тренд 2023 года», а также звонки через мессенджеры.
По данным «Лаборатории Касперского», наибольшее количество нежелательных звонков в конце 2022 года поступало с номерами Турции, Казахстана и Ирана. Новость Мошенники придумали схему обмана россиян при помощи ChatGPT Нежелательные звонки с международной нумерацией начали поступать россиянам осенью 2022 года, поясняет директор по предотвращению мошенничества «МегаФона» Сергей Хренов, но «к декабрю оператор свел их количество к минимуму». Принятые 2 июля 2021 года поправки к закону «О связи» обязывают операторов блокировать звонки и СМС-сообщения с подменных номеров.
Операторам также необходимо подключиться к созданной Роскомнадзором системе и передавать в нее необходимую информацию.
Максимум, что может пообещать вам честная компания в сфере инвестиций, — это компенсировать какую-то часть убытка, если он вдруг возникнет. Чтобы переманить клиентов у банков и брокеров, мошенники сулят огромные проценты. Обычные вклады в рублях приносят чуть меньше ставки ЦБ. Если кто-то обещает в несколько раз больше, это повод насторожиться. Реальный бизнес скажет вам: «Мы зарабатываем на ремонте заборов». Или, например, на мыле ручной работы. А финансовые пирамиды расскажут про революционный способ зарабатывания денег из воздуха с использованием кэшбэка на криптоблокчейне. Честная компания может предложить небольшой бонус за первое пополнение счета.
Но если кто-то обещает удвоить внесенные деньги, это подозрительно. Даже если огромный бонус и правда выплатят, его возьмут из денег новых вкладчиков. А это и есть признак пирамиды.
Только профессиональная деформация заставила журналистов тут же обмениваться шокирующими новостями во внутреннем чате. А случилось вот что. Практически к каждому сотруднику с утра постучался в телеграм генеральный директор не настоящий, но с подлинным именем и фото на аватарке и начал разговор с таинственного: «За последний месяц на работе у вас никаких проблем не возникало? Последовали наводящие вопросы: «Интересуют сейчас конфликты с коллегами, которые могли бы привести к жалобам, например».
Развитие диалога зависело от креатива адресата. Кто-то подыгрывал, например, и попробовал свести счеты с заклятыми коллегами, указывая, мол, «про Венеру вы и так же всё знаете? Однако внутренние склоки явно не особенно беспокоили мошенников. Они с ходу начали повышать ставки: «У нас была проверка от министерства, изъяли дела нескольких сотрудников, как Венеры, еще нескольких человек, которые даже не работают уже, и ваше также зацепили». А какое министерство-то? А наше профильное — Минцифры. Дальше перешли к сути: «Я думаю, если вы ничего не наделали, то и переживать не о чем, сам буду сейчас разбираться, в чём дело.
Попросили только передать, что будут связываться лично. Что хотят — я не знаю, но думаю, что-то связанное с работой и безопасностью». Так что, когда через полчаса сотрудникам последовали звонки «по вопросам безопасности», мы уже были «тепленькие». Он поинтересовался у меня, предупрежден ли я о звонке, и на утвердительный ответ попросил сохранять вопрос «в конфиденциальности».