Автосервисы назвали главные проблемы китайских автомобилей в России в 2023 году. У отечественных дилеров запас нераспроданных китайских автомобилей достиг 175 тыс. В РФ возникли сложности с обслуживанием автомобилей китайских марок: в чем проблема. Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы -
Россияне массово отправляют на ремонт новые китайские автомобили
У дилеров есть проблемы с обслуживанием автомобилей китайских марок из-за особенностей программного обеспечения и запчастей, заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр в эфире НСН. Авто (Новости). Из китайских авто более слабо защищены от угонов Chery и Haval. Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. Эксперт узнал сколько денег уйдёт на обслуживание китайского авто Omoda C5. Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием.
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в декабре 2023 года. Эксперт рассказал о будущем рынка китайских авто в РФ. С каждым годом популярность китайских автомобилей у российских водителей растет, однако ситуация с их ремонтом становится все более сложной.
Обслуживание и ремонт китайских автомобилей: особенности и траты
Владельцы китайских машин стали чаще обращаться в сервис Чаще всего ремонтируют Chery, Lifan и Geely Обладатели китайских машин стали чаще обращаться в сервис. Лидерами по обращениям в сервис являются марки Chery, Lifan и Geely. Автовладельцы в основном обращаются к специалистам из-за появления ржавчины, проблем с подвеской и с электронными системами. По словам специалистов, китайские модели плохо адаптированы к российском климату и дорогам.
Что не так с доступом к каталогам С азиатскими марками, которые заходили на рынок Российской Федерации достаточно давно, проблем нет. Дилеры сформированы, и данные для независимых автосервисов предоставлены. Но появилось очень много новых брендов, при этом каталоги запчастей, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию недоступны для СТО. Традиционно производители организуют работу только дилеров.
Но их сети так быстро не растут. В России на сегодняшний день только 100 крупных городов и больше 2 000 мелких населенных пунктов. Очевидно, что сеть по каждой из десятков марок, которые сегодня оказались в России, невозможно быстро нарастить. И много городов, в которых ездят эти автомобили, но обслужить их негде. Люди едут в независимый сервис, а у того нет доступа к технической документации. Для чего нужна техническая документация Современная машина состоит, плюс-минус, из 2 000 запчастей. В инструкции по эксплуатации описано, какие масляные продукты заливать в двигатель или трансмиссию, какая тормозная жидкость нужна — все основные вещи.
Уже сейчас марки из Поднебесной представлены не только в массовом, но и премиум-сегментах. И это, на мой взгляд, очень грамотный шаг и важный плюс с точки зрения имиджа. Не столь важно, как будут продаваться эти машины в России.
Если вы посмотрите на продажи в России марки Infiniti, то увидите, что они значительно уступают бренду Lexus и немецким премиум-брендам. Но само существование Infiniti поддерживает головную марку Nissan в России, так как его покупатели понимают, что если Nissan может производить премиальные автомобили, но и в массовом сегменте можно на них положиться. Кроме того, клиенты Nissan понимают, что в будущем смогут пересесть на Infiniti.
Само наличие премиум-бренда у китайской компании дает возможность хорошо продавать автомобили массового бренда Таким образом, премиум-бренд нужен, прежде всего, самой компании, и я думаю, что у китайских марок здесь нет иллюзий. В России Lexus боролся за свое место под солнцем около 15 лет — все это время немецкая тройка очень долго держала премиум-сегмент, а Lexus не воспринимался как полноценная альтернатива Audi, BMW, Mercedes-Benz. И дело не только в усилиях самого бренда — нужно время, чтобы покупатели к нему привыкли, оценили его, стали чаще замечать на улицах, чтобы на него пересаживались крупные бизнесмены и чиновники, лидеры мнений.
На наших глазах по этому пути пытается идет корейская марка Genesis, но 20 лет этих усилий пока еще не позволили ему стать полноценным премиум-брендом. Дилерам и производителю еще лет 10 потребуется вкладывать очень большие усилия в эту марку, и лишь к 2030 году EXEED может стать полноценным премиум-брендом для российского покупателя, не надо питать иллюзий. Ни реклама, ни большая сеть, не смогут ускорить этот процесс.
Тем не менее, свою миссию с точки зрения CHERY эта марка выполнит уже сейчас, поддержка продаж обеспечена имиджем премиум-бренда. Это касается и других премиум-марок из Поднебесной, которые готовятся выйти на российский рынок. Дилерам и производителю еще лет 10 потребуется вкладывать очень большие усилия в марку EXEED, и лишь к 2030 году она может стать полноценным премиум-брендом для российского покупателя Многих автовладельцев традиционно волнует вопрос остаточной стоимости автомобиля и его ликвидности на вторичном рынке.
И здесь мы сталкиваемся с еще одним важным фактором роста привлекательности марок из КНР. Выживут ли автодилеры, и чего ждать от дальнейшей ситуации на рынке? С точки зрения рынка авто с пробегом этот прирост более значим, чем прирост стоимости корейских и европейских автомобилей, поскольку он говорит о недооцененности машин из Поднебесной на вторичном рынке.
Однако за последние 4 годы спрос на китайские авто с пробегом вырос, и вырос в 3 раза. Некоторые салоны даже впервые стали искусственно завышать цены на китайские машины. Это связано с тем, что автомобили из Поднебесной наконец «отыграли» свою недооцененность в России.
Это говорит о том, что китайские марки себя уверенно чувствуют на вторичном рынке. При этом, величина их предложения на рынке авто с пробегом меньше, чем у корейских брендов, что способствует росту привлекательности и ликвидности автомобилей. Например, Lifan Solano 2011-2014 годов в Сибири сейчас просто не найти — они расходятся как горячие пирожки.
Стоит только выставить автомобиль, как на него тут же идут покупатели. Если полтора года назад он самый дешевый стоил около 230 тысяч рублей, то за год ценник достиг 330 тысяч, и это никак не повлияло на его востребованность у покупателей — автомобиль продается максимум за неделю. Таким образом, все перечисленные факторы объясняют, почему за каких-то 15 лет китайские компании достигли выдающихся результатов, перейдя от копирования до создания своего собственного автопрома.
Где в Сибири купить автомобили китайских брендов? Следующий важный фактор — сами автомобили и их характеристики. Еще 10 лет назад говоря о китайских моделях, мы чаще всего представляли собой какой-нибудь клон автомобиля, ушедшего 15 лет назад с рынка, который бы спереди выглядел, как Toyota, сбоку имел реплики BMW, а сзади, например, напоминал бы KIA. На сегодня китайские компании создали свои собственные бренды , модельные линейки которых отличает яркий, современный и узнаваемый облик.
Не менее технологично они выглядят внутри, в том числе благодаря многочисленным мониторам, электронным системам, опциям, повышающим комфорт, оригинальной отделкой и компоновкой салона, без намека на копирование. Автомобили полностью синхронизируются с гаджетами, чего нельзя сказать о многих других автомобилях, которые иногда нельзя подключить даже к «айфону». В базовой комплектации автомобилей китайских марок есть все необходимое — они предоставляют максимум опций за свою цену. Чтобы получить схожий пакет в случае с одним популярным корейским автомобилем нужно было бы доплатить около 400 тыс.
А здесь все уже в базе. Китайские бренды также продвинулись в технологическом развитии— если раньше они использовали чужие силовые агрегаты, то теперь сами стали собирать и коробки, и двигатели, экспериментируя с характеристиками и технологиями. При этом, речь не только о рядных моторах, но и более сложных в производстве V-образных двигателей с турбонаддувом. Таким образом, прорыв есть и в технической части, и в маркетинге, и в дизайне, и в качестве.
На мой взгляд, китайцы не только догнали европейские бренды, но и перегнали их по некоторым направлениям, по крайней мере для России. С точки зрения сервисного обслуживания китайские автомобили, по моему опыту, пока также обходятся доступнее европейских и корейских. Суммы и регламенты там щадящие относительно марок, которые являются лидерами по оптимальности ТО и гарантийной поддержки. Конечно, нельзя не упомянуть и про недостатки.
Например, остается проблема с качеством кузова, его антикоррозийоности, проблеме сколов. Но она решаема «малой кровью» — использованию специальных обработок, нанесению пленки, антигравия, и. Опять же на сегодня китайских автопроизводителей отличает быстрая адаптация под Россию, оперативный диалог, поэтому думаю, они быстро учтут все текущие недостатки. Что ждет сибирских автодилеров в новых экономических реалиях, и кто останется на рынке?
Отдельно стоит отметить активное расширение модельных рядов китайских брендов и высочайшую внутреннюю конкуренцию. Уже сейчас марки из Поднебесной представлены не только в массовом, но и премиум-сегментах. И это, на мой взгляд, очень грамотный шаг и важный плюс с точки зрения имиджа. Не столь важно, как будут продаваться эти машины в России.
Если вы посмотрите на продажи в России марки Infiniti, то увидите, что они значительно уступают бренду Lexus и немецким премиум-брендам. Но само существование Infiniti поддерживает головную марку Nissan в России, так как его покупатели понимают, что если Nissan может производить премиальные автомобили, но и в массовом сегменте можно на них положиться. Кроме того, клиенты Nissan понимают, что в будущем смогут пересесть на Infiniti.
Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями
Тот фактор, что программное обеспечение на параллельниках не русифицировали, дилерам как раз на руку. Они могут уверять, мол, не покупайте с рук китайские авто, лучше у официального продавца. И будут почти правы. Дмитрий Попов автоэксперт Параллельный импорт, в свою очередь, уступает даже российскому «подсдувшемуся автопрому», добавил собеседник «360». По мнению Попова, продавцы, ввозящие машины из Китая таким способом, просто зарабатывают деньги и кладут их в свой карман.
Это абсолютно нормально и естественно. В параллельном импорте ничего противозаконного нет — никто не нарушает чьи-то права», — рассказал он. У российских сервисов не возникало проблем с покупкой программного обеспечения у европейских автопроизводителей, уточнил Хайцеэр. С китайскими машинами дела сложнее.
Машины, ввезенные по параллельному импорту, могут быть с другим VIN-кодом или другими важными составляющими авто.
Но появилось очень много новых брендов, при этом каталоги запчастей, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию недоступны для СТО. Традиционно производители организуют работу только дилеров.
Но их сети так быстро не растут. В России на сегодняшний день только 100 крупных городов и больше 2 000 мелких населенных пунктов. Очевидно, что сеть по каждой из десятков марок, которые сегодня оказались в России, невозможно быстро нарастить.
И много городов, в которых ездят эти автомобили, но обслужить их негде. Люди едут в независимый сервис, а у того нет доступа к технической документации. Для чего нужна техническая документация Современная машина состоит, плюс-минус, из 2 000 запчастей.
В инструкции по эксплуатации описано, какие масляные продукты заливать в двигатель или трансмиссию, какая тормозная жидкость нужна — все основные вещи. Но эти 2 000 деталей туда не попадают. Полистайте свои инструкции, вы не обнаружите там перечня!
За эволюцией китайских автомобилей я наблюдаю с 2005 года. Сначала на тестах у нас были «ломучие» Great Wall Deer, фенольные Chery Amulet и разная экзотика, типа Hafei Brio этот запомнился издевательски легкой педалью сцепления. До 2014 года китайские машины слыли откровенным барахлом, в том числе потому что компании из КНР не приходили в Россию всерьез и часто бросали клиентов наедине с проблемами. Но к 2014—2015 годам качество китайских машин улучшилось и подходы стали серьезные. В то время оформилась «большая тройка»: Chery, Haval и Geely, которая доминирует на рынке и сейчас. Сразу и не скажешь, в каком больше азиатщины Источник: Changan, BMW В нашей рубрике «Тест-драйв» уже год светятся почти одни «чайнабренды». Какие они, эти «новые китайцы»? По субъективным ощущениям они настолько близки к автомобильному мейнстриму, что если бы во время тест-драйвов шильдик какой-нибудь Omoda C5 или Haval Dargo был залеплен скотчем, я бы легко решил, что это корейский или даже европейский кроссовер. Китайские производители часто прибегают к услугам европейских дизайнеров, радикально возросло качество сборки, выровнялись ездовые повадки.
Я помню китайские машины, у которых багажник и бардачок распахивались, если слишком громко хлопнуть дверью, а руль, казалось, вообще не связан с колесами. Сейчас такого не встретишь. Интерьер Omoda C5 выглядит вполне современно. Отдельный плюс китайским маркам — за беспроводную зарядку для смартфонов. RU Но за время тестов стали понятны и некоторые минусы китайских машин новой волны, и ниже — мой шорт-лист. Увлеченность рискованными технологиями. Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100—110 л.
Возможно, через несколько лет именно китайские производители смогут предложить оптимальные с точки зрения соотношения стоимости и характеристик машины.
Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили
Если взять водителя, который купил новый Москвич 3 с вариатором и проехал на нем за 3 года 60 тысяч километров, то на ТО ему придется оставить 135 400 рублей. Chery Tiggo 7 PRO Один из лидеров по продажам на российском рынке тоже встречает в сервисной книге нулевым ТО, которое стоит 8427 рублей. Интервал ТО каждые 10 тысяч километров, на каждом ТО меняется масло в моторе, воздушный и салонный фильтры у Chery они живут в два раза меньше Москвича. Интервал замены свечей — 30 тысяч километров, такой же срок жизни и у китайского антифриза, раз в 50 тысяч нужно менять приводные ремни, а раз в 40 тысяч — тормозную жидкость. Раз в 40 тысяч километров нужно менять его резиновый шланг, а раз в 60 тысяч — угольный фильтр.
Думается, что большинство российских водителей о такой штуке как адсорбер узнает именно из сервисной книги Chery, а оказывается на эту штуку нужно тратить кучу денег. Адсорбер Chery Самые большие траты по обслуживанию, как и в случае с Москвичем, на замену масла в коробке. А оно тут чаще — раз в 40 тысяч километров. Правда, сама процедура заметно дешевле.
Зато топливный фильтр можно не менять, он на европейский манер встроен в насос. Цены на ТО в итоге получаются такие: ТО-1 — 13042 рублей.
Проблем не больше, чем у обычных автомобилей, если мы говорим про зиму и сложности. Где-то слабенький аккумулятор, это выявилась при сильных морозах. Где-то страдает качество сборки и так далее. Но в процентном соотношении это не так много. Не завелось их этой зимой не больше, чем других.
С другой стороны, мы уверены в том, что машины должны стоить дешевле, так как мы покупаем их в два раза дороже, если сравнивать с Китаем», - рассказал собеседник НСН.
И специалисты, и сами владельцы машин отмечают, что автомобили из Поднебесной создавались под абсолютно иные условия климата. Пользователи жалуются на тонкий металл и применение деталей, не способных выдерживать высокие поперечные нагрузки и скручивание. Проблемы с лакокрасочным покрытием подтвердил гендиректор Larte Design, резидент технопарка «Сколково» Дмитрий Полунин. Часто автовладельцы жалуются на отсутствие оцинковки крыши.
Но и тут для российских водителей оказывается много открытий. Мы за годы езды на европейском и американском автопроме привыкли к определенным интервалам замены расходников и китайский подход выглядит странно.
Чтобы не быть голословными, мы рассмотрели сервисные интервалы на популярные китайские автомобили. И вот что обнаружили. Да и оригинальный JAC тоже продается. В 70-е годы прошлого века, когда масла были минеральными, а оборудование гораздо менее совершенным, считалось нормальным после обкатки заехать слить масло со стружкой от притирки деталей. Да что там Европа, даже АвтоВАЗ на древнем как экскременты мамонта восьмиклапаннике не требует нулевого обслуживания. А тут вроде как современный турбомотор, а извольте маслице на трех тысячах поменять. Владелец всего пару месяцев на машине отъездил, а уже 6200 рублей на обслуживание потратил цена указана на официальном сайте.
Это не 15, которые приняты в Европе, но тут вопрос неоднозначный. Многие эксперты сходятся во мнении, что даже современное моторное масло в тяжелых условиях 15 тысяч не живет, поэтому интервал 10 тысяч разумное решение. На первом ТО у Москвича предусмотрена только замена масла.
«Скоро станет интересно». Эксперты назвали главные проблемы китайских автомобилей
Во 2 квартале текущего года обслуживанием китайских автомобилей занимается 1 396 сервисов, против 821 годом ранее. Дилеры стали отказываться от ремонта китайских машин, которые ввезли параллельным импортом. Владельцы китайских автомобилей зачастили в автосервисы. За восемь месяцев число обращений по ремонту машин в возрасте до четырех лет выросло на 35% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Авто - 13 ноября 2023 - Новости Новосибирска -
Владельцы китайских машин стали чаще обращаться в сервис
Обслуживание автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, станет проблематичным из-за отсутствия русификации и сложностей с программным обеспечением. Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в декабре 2023 года. Китайских машин в России уже продано немало, и на сервисах заговорили о трудностях с запчастями к ним.
Владельцам китайских "серых" авто отказывают в обслуживании в России / РЕН Новости
Росавиации аннулировала летные права у членов экипажа разбившегося в горах Афганистана самолета, который перевозил бизнесмена и его больную жену. Тела супругов доставят в Москву 29 января. В Сеуле машина врезалась в пост охраны перед посольством Росси. Пострадал полицейский, его увезли в больницу с травмами шеи и плеч. Россиянина подозревают в нападении на церковь в Стамбуле. Утром 28 января к церкви подошли два человека в лыжных масках и открыли огонь, погиб один прихожанин.
После запрета на параллельный импорт марок, официально представленных в России, приобрести у официального дилера до сих пор возможно, заявил автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Например, тот же Geely Monjaro по параллельному импорту будет дешевле на 400—500 тыс. Но и проблем с автомобилем будет больше, отметил эксперт, потому что для комфортной эксплуатации потребуется русифицировать медиасистему и включить дополнительные функции, например обогрев сидений, что владельцу обойдется в копеечку.
Как это повлияет на цены и развитие отечественного автопрома Где и как обслуживать такой автомобиль Не только у дилеров, но и у НСТО возникают сложности с обслуживанием автомобилей, ввезенных параллельным импортом, рассказал технический директор сети автосервисов Fit Service более 300 СТО Алексей Рузанов. Даже английский в меню присутствует далеко не везде. Если сломался автомобиль, привезенный параллельным импортом, то у владельца есть два варианта ремонта — НСТО или же дилерский центр, но за деньги, считает Виктор Кондрашин.
Директор по развитию ГК «Автобан» Алена Катарина отметила, что покупатели стали больше доверять китайским брендам и охотно присматриваются к ним: — Люди постепенно привыкают к новой стоимости автомобилей, понимают, что выбирать приходится из текущих брендов и условий.
Средний чек массовых брендов достиг 2,5-3 млн руб. Мы видим рост продажи автомобилей китайских брендов, среди лидеров Chery, Exeed, Geely, Changan. Все эти марки уверенно идут вперед и занимают свою долю рынка. Алена Катарина полагает, что формирование нового облика российского авто рынка только началось и нужны год-два, как минимум, чтобы понять, каким он станет: «Авторынок — как пирог, который делится на разные кусочки, разные бренды, кто-то зашел, кому-то еще предстоит зайти».
Директор по продажам и маркетингу автоцентров «Восточный Ветер» Алексей Кишеев согласен с коллегой. То есть они полагают, что объемы продаж по итогам года будут весьма высокие. Но нужно понимать, что монстры китайского авторынка еще не пришли в Россию. Сейчас здесь работают, если можно так сказать, разведгруппы, которые позволяют понять ситуацию и настроить дальнейшую тактику и стратегию другим китайским производителям.
При этом, по мнению Кишеева, на рынке практически закончился ажиотажный спрос, который пришелся на лето 2023 г. Сезонного роста не было, продажи даже несколько приостановились. Конечно, тут много факторов: и повышение утильсбора, и рост цен на многие марки. Мы видим, что спрос начал немного стагнировать.
Покупателям стоит обратить на это внимание и воспользоваться моментом для покупки. Директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько отмечает, что и покупатели, и дилеры уже поняли, что производители из Китая долго будут главными игроками в России, однако рынок китайских автомобилей в РФ не до конца сформировался: — Среди китайских автомобилей абсолютно не представлены сегменты премиум и лакшери. Европейские, американские, японские премиальные бренды уже ушли, а китайские еще не пришли. А им есть что предложить в премиум-сегменте.
Проблема в том, что премиальные китайские авто собраны из комплектующих в том числе европейского и американского производства. И эти партнеры запрещают китайским производителям поставлять такие автомобили в РФ. Сейчас завозить их можно параллельным импортом через единичный осмотр транспортных средств. Кроме того, с 1 октября китайские автомобили запрещено завозить по параллельному импорту, эта возможность остается только для европейских и американских марок.
При таком раскладе мы пока что не увидим на рынке премиальные китайские бренды. Европейские автомобили становятся недвижимостью На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО. Этими действиями бренды, которые годами заслуживали лояльность российских покупателей, фактически в момент ее утратили. Алексей Кишеев рассказал, что автоцентры «Восточный Ветер» являлись сервисными партнерами двух марок — Merсedes Benz и Jeep.
Что касается немецкого неблагоразумия Mercedes-Benz, я его не понимаю. Фактически владельцы немецких авто участвуют в спринте по превращению автомобиля в металлолом. Европейские производители делают все, чтобы автомобили на российском рынке в короткие сроки стали недвижимостью.
Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100—110 л. При этом бензиновые турбомоторы в принципе слывут капризными агрегатами, чувствительными к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, высоким расходом масла и ворохом других зон риска. О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 л. Также марки из КНР любят сложные типы коробок передач, например, «роботы» с двумя сцеплениями. Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней.
При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность.
В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает.
Что нужно знать о китайских машинах
Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка. Но гарантийное обслуживание у китайских машин устроена очень хитро. О росте числа обращений на СТО со стороны владельцев китайских автомобилей сообщили «Известия» со ссылкой на статистику компании Fit Service. Эксперты объяснили, как придётся ремонтировать «серые» китайские автомобили. Полная уверенность в наших автомобилях, а также высокое качество производства и компонентов позволяет нам гарантировать 5 лет поддержки для вашего автомобиля HAVAL: 3 года гарантии и 2 года постгарантийного обслуживания.
Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году
Компания, которая первой соберет и выпустит полный китайский каталог запчастей, имеет шанс стрясти жирный куш с продавцов и СТО, шутят представители отрасли. Беспокоят рынок и гибридные электромобили — не хватает информации о диагностике и ремонте. У «китайцев» очень много марок приехало, наверное, десятка два точно есть, — делится Михаил. Скоро станет интересно Вообще, китайские автопроизводители, говорят специалисты по ремонту, здорово подтянули автомобили по качеству. Даже лакокрасочное покрытие, которое раньше отслаивалось вместе с транспортировочной пленкой, сейчас остается там, где ему положено, кузова стали более устойчивы к ржавчине. Из частых жалоб эксперты рынка СТО, с кем говорила «Фонтанка», перечислили сбои в работе компьютера и парктроников и нарекания к подвеске. В камеры попадала влага, уплотнители разъедало. Сейчас вроде бы производители поняли эту проблему, внесли изменения в устройство камеры, — говорит директор по сервису компании «Автополе» Дамир. Компьютер «лечат» перепрограммированием либо установкой нового программного обеспечения, камеры и подвеску меняют по гарантии. Мелкие недочеты, говорит Дамир, — это вполне понятная ситуация для новинок, которые только заходят на рынок. К тому же производители чутко реагируют на гарантийные обращения и усовершенствуют недоработку.
Говорить о наплыве в СТО «китайцев», требующих сложного ремонта, пока рано. Гораздо интереснее будет наблюдать за ситуацией, замечают в отрасли, когда у автомобилей закончится гарантийный срок обслуживания. Учитывая, что массово китайские бренды зашли в Россию в конце прошлого года, ждать первых ласточек осталось недолго. Наталья Вязовкина, «Фонтанка.
Однако вопрос пока со стоимостью. При этом у многих из моделей плохая конструкция. Кроме того, отмечаются сложности с обслуживанием китайских машин, так как далеко не все автокомпоненты можно найти и привезти.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Локализация Подавляющее большинство китайских автопроизводителей не желают переводить язык системы на английский не говоря уже о русском языке. Даже в премиальных авто приходится довольствоваться только китайским. Те бренды, которые делают английское меню, переводят только его часть на английский, а половина остается на китайском. Приложения для телефона, которые идут у всех современных авто, выпускаются также исключительно на китайском, а регистрация в них возможна только с китайской симкартой. Активация многих авто происходит на китайский номер телефона и привязывается к местной симке. Все приложения, установленные в системе, — китайские навигация, мультимедиа, потоковое видео, музыка и работают только на китайском языке. На некоторые модели машин местные любители сделали русскоязычные прошивки, но это не всегда решает проблему. Бренды-однодневки Имя бренда — один из решающих факторов при выборе автомобиля. Причина, по которой автомобили мировых марок нравятся покупателям, неотделима от механизма работы всей компании. Легенда бренда, идеальная и практичная корпоративная культура, отточенная продукция, проверенные десятками лет технологии автомобилестроения — то, с чем ассоциируют свою машину владельцы. В Китае же все по-другому — от момента создания компании до выпуска авто проходит год, а еще через 2-5 лет производитель уходит с радаров, получив прибыль с первых продаж. Из последних китайских брендов-банкротов можно вспомнить Lifan, Brilliance, Borgward, Zotye. Где обслуживать такие машины и покупать запчасти после ухода бренда?