Оперный певец из Башкирии Ильдар Абдразаков побывал на передаче у Урганта. Абдразаков Ильдар Амирович поступил в Уфимский государственный институт искусств, по окончании которого его взяли в состав Уфимского театра оперы и балета. 46-летний Абдразаков, находящийся в расцвете карьеры, которая за последние 20 лет вывела его на сцену Метрополитен-опера и многих других самых известных оперных сцен и концертных залов мира, был заменен Бостонским симфоническим оркестром на другого певца в серии из. Заразившийся в начале сентября коронавирусом оперный певец Ильдар Абдразаков сообщил о том, что он справился с недугом.
Ильдар Абдразаков: «Опера выстоит, потому что она живая»
Оперный певец из Уфы Ильдар Абдразаков на шоу «Маска» на НТВ скрывался в костюме дракона. Дракон победил благодаря решающему голосу председателя жюри Филиппа Киркорова. Главные новости о персоне Ильдар Абдразаков на Будьте в курсе последних новостей. Оперный певец, солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков рассказал о гастролях за рубежом. В детстве Ильдар не собирался становиться оперным певцом.
Российский оперный певец Ильдар Абдразаков. Биография и интересные факты из жизни
Еще больше сюжетов — в нашем Telegram-канале. Напомним, Ильдар Абдразаков — российский оперный певец, лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" и двукратный обладатель "Грэмми".
В 2013-м Абдразаков впервые выступил со сцены Баварской государственной оперы, исполнив партию дона Базилио в «Севильском цирюльнике». Летом 2015-го Ильдар принял участие в грандиозном турне по Европе, где компанию ему составили Анна Нетребко , Екатерина Губанова и Александр Антоненко. Под руководством дирижера Марка Армильято артисты исполнили арии из величайших итальянских опер. Российским звездам рукоплескали зрители Вены, Парижа, Москвы и Праги. Ильдар Абдразаков на концерте В одном из интервью вокалист отметил, что с легкостью примеряет на себя самые разнообразные образы, и также легко выходит из роли после окончания представления.
Ильдар любит экспериментировать с амплуа, играя не только царственных особ, но и скоморохов. Драматический талант исполнитель проявил и в кино, появившись в образе Федора Шаляпина в проекте «Елки». Интересно, что реквизитом для съемок фильма послужила настоящая трость самого Федора Ивановича. В 2017-м Абдразаков подписал контракт с лейблом «Deutsche Grammophon», в рамках которого был записан совместный альбом с мексиканским оперным певцом Роландо Вильясоном. В том же году состоялось дебютное выступление исполнителя в Национальной опере Амстердама с партией Князя Игоря в одноименной постановке. В начале 2019-го совместно с братом Аскаром Ильдар приняли участие в презентации книги Миляуши Муртазиной «Творчество — синоним счастья», в которой автор рассказала о своих талантливых подопечных. В том же году Абдразаков-младший попробовал себя в качестве режиссера, поставив оперу «Аттила» на сцене театра Уфы.
Весной произошло еще одно яркое событие в творческой биографии оперного певца — совместно с правительством родной республики он провел второй в своей жизни музыкальный фестиваль. Цель мероприятия — дать возможность молодым исполнителям заявить о себе, выступив на одной площадке с прославленными мастерами оперного искусства. Позже в концертном зале парка «Зарядье» состоялось совместное выступление Ильдара Амировича и знаменитого темнокожего тенора Лоуренса Браунли. Компанию мэтрам составила соотечественница Абдразакова, молодая обладательница сопрано Динара Идрисова. В мае 2019-го певец выступил в дуэте с оперной дивой Аидой Гарифуллиной. На площадке столичного «Крокус Сити Холла» звезды исполнили несколько современных хитов и старинных романсов. Ведя активную гастрольную деятельность, Абдразаков успевает руководить художественным процессом в Международной академии музыки имени Е.
Помимо этого, по инициативе знаменитости был создан фонд поддержки молодых талантов.
Но на втором спектакле я испытал уникальное ощущение, как будто я не в театре вовсе. Я настолько отстранился от театра. Было ощущение абсолютного погружения в музыку и действие, особенно в сцене Монолога. Будто я даже куда-то улетел.
Я не знаю, как это точно сформулировать. Такое крайне редко бывает. С чем связано, что в последнее время вы отменили сразу несколько своих европейских контрактов? Ильдар Абдразаков: С тем, что у меня дети растут, я нужен семье…Сидишь вдали от дома на какой-нибудь очередной постановке, а дети каждый день по телефону говорят: "Папа, мы тебя очень ждем. Папа, когда ты приедешь?
У меня душа, сердце разрываются. Не хочу, чтобы мои дети росли без отца. Поэтому в данный момент я предпочитаю проводить больше времени с семьей и работать в России, но периодически, конечно, выступать и за границей. Но не хочу сегодня я из дома уезжать надолго. Мы вас очень ждем".
Впервые с сольным концертом меня пригласили в Японию. Также я недавно получил приглашение от Риккардо Мути участвовать в концерте, посвященном Верди, который пройдет в Равенне. Будет и еще несколько концертов в Европе. Реквием Веди с Антонио Паппано будет в Риме Италию я очень люблю и в Монако с Даниэлем Баренбоймом, с которым, как ни парадоксально, я никогда в жизни не работал. Может быть, потому что я еще ни разу не пел в Берлинской государственной опере.
Хотя мы знакомы с маэстро и в прекрасных отношениях. Кстати, очень жаль, но я до сих пор никогда не пел и с Зубином Метой… Новые партии, роли планируются? Потом в июне первый раз исполню Захарию в "Набукко" Верди на сцене Венской государственной оперы. Да, и только что подтвердили сольный концерт в "Ла Скала" в следующем сезоне. Вместе со своей пианисткой Мзией Бахтуридзе буду готовить новую камерную программу.
Так что работы полно. А каким будет ваш сольный концерт в Москве 8 октября на неожиданной площадке - в "Крокусе"? Ильдар Абдразаков: Большим в двух отделениях, с хором и оркестром. За дирижерским пультом - мой друг Юрий Башмет. В программе всеми любимые русские романсы - городские и классические.
Регулярно блистает на Зальцбургском фестивале. С прошлого года заключен эксклюзивный контракт с компанией Deutsche Grammophon, которая представляет главных оперных звезд, от Пласидо Доминго до Анны Нетребко. А ведь в прошлом году был еще «Князь Игорь» в Амстердаме. В феврале туда, влекомые режиссером Дмитрием Черняковым, двинулись московские орды с абсолютным слухом по меньшей мере на все светское.
Выдержать четыре бородинских действия с прологом и разнообразить свои инстаграмы им помог Игорь Абдразаков, в красивом кожаном пальто красного комиссара стоящий посреди алых маков. Маки были сшиты вручную из шелка и стоили сто шестьдесят девять тысяч долларов. Целиком черняковский спектакль обошелся в двадцать пять раз дороже. Впечатлившиеся москвичи бросились изучать афишу Большого зала консерватории и абонементы филармонии.
Выяснилось, что в столице Абдразаков почти не выступает, изредка навещает лишь родную Мариинку. И вот наконец князь дорос до царя. Сорокаоднолетний Ильдар впервые в жизни готовится спеть Бориса Годунова.
«Это мои птенцы!»: в Казани завершился VI Международный фестиваль Ильдара Абдразакова
Ильдар Абдразаков — российский оперный певец, ведущий мировой бас. Известного оперного певца, народного артиста Башкирии Ильдара Абдразакова сменили в Парижской национальной опере. Абдразаков Ильдар Амирович поступил в Уфимский государственный институт искусств, по окончании которого его взяли в состав Уфимского театра оперы и балета.
В Париже и Цюрихе российского баса Абдразакова сняли с оперных спектаклей
И это стало главным событием фестиваля. Вы так убедительно передали и через пение, и через актерскую игру состояние царя Бориса накануне его гибели! А как еще можно сыграть смерть? Честно говоря, не знаю, не смогу дословно объяснить, я так это чувствую. Эту партию поют и баритоны, но, когда за дело берется бас, она слушается совсем по-особому, низкие обертоны в этой роли очень важны. Благодаря им она звучит красивее и богаче. Здесь главное - правильно синхронизироваться, чтобы актерское мастерство и голос шли вровень. Если переиграешь, будет не очень интересно слушать, как поешь, скажут: «Завывает».
Если недоиграешь, может быть скучновато. Нужно искать золотую середину и думать о персонаже, о том, что сейчас ты на сцене - Борис. Я готовил партию Бориса прежде лишь однажды с иностранным режиссером Иво ван Хове в Парижской опере Бастилии. Эта партия стала моей любимой ролью наряду с «Аттилой» Верди и «Мефистофелем» Бойто. Когда я раньше спрашивал у своих зарубежных коллег-басов, какая партия у них самая любимая, все называли не короля Филиппа и не Вотана у Вагнера, а русского царя Бориса. Меня это удивляло. Теперь я их прекрасно понимаю.
Мусоргский написал эту партию очень эмоционально, в ней есть и добро, и злость, и жалость, и молитва - и все это уживается в одном персонаже. Разнообразие красок в партии впечатляет. Я начинал петь пиано, он тут же «убирал» оркестр, а если чувствовал, что я иду вперед, - чуть ускорял оркестр. Гергиев - это большой мастер.
Правда, много раз свои дни рождения я праздновал в театрах на гастролях. Только в Метрополитен я праздновал, наверное, лет пятнадцать. А однажды у меня был особый случай, который я никогда не забуду.
В свой день рождения я пел премьеру "Дон Жуана" в Вашингтонской опере. Последним на финальные поклоны вышел дирижер и через мгновение жестом попросил у зала тишины. Все замолчали. А он объявляет: "Сегодня у нашего Дон Жуана день рождения" и вытащил меня вперед на авансцену. Весь зал Вашингтонской оперы вместе с хором, оркестром начал петь и играть "HappyBirthdaytoyou". Я стоял в абсолютном шоке А в этот день была еще и прямая трансляция по телевидению... День рождения - радостный праздник?
Ильдар Абдразаков: В плане возраста? Я не ощущаю возраст как проблему. Разве что только в тот момент, когда дома встаю на весы, которые показывают не только вес, но как бы анализируют структуру всего тела, и рассчитывает по определенной математической формуле на сколько лет чувствует себя твой организм. Сегодня по этим данным выходит мне 48 лет. Хотя мне еще 46. Но это по данным, а внутренне я себя чувствую на 35. Я ощущал себя на 35, даже когда мне было 25.
Я как-то в этом возрасте для себя пока психологически остановился: вроде бы еще и не старый, но уже и не молодой, уверенно на ногах стою. Ильдар Абдразаков: Это новая история, продолжающая и развивающая фестиваль. В этом году мы, естественно, посвящаем фестиваль Федору Ивановичу Шаляпину. Я пригласил во все концерты моих друзей - коллег-басов, с которыми часто выступаю вместе, у нас было и есть много совместных постановок. И нам комфортно не только на сцене и за кулисами, но и в жизни. Мы можем и спеть что-то вместе, и повеселиться, подшутить друг над другом. Три баса-мушкетера...
Ильдар Абдразаков: Да. А в качестве, можно сказать, д"Артаньяна я позвал тенора - солиста Мариинского театра Кирилла Белова. Еще к нам обязательно присоединятся те, кто успешнее остальных участвовали в моих мастер-классах. Образовательная программа фестиваля вызывает не меньший интерес, чем концертная. В этом году фестивальная логистика сложилась таким образом, что занятия с молодыми певцами стали прелюдией к фестивалю и прошли в Петербурге.
Как оказалось, папа сходил к директору, и, видимо, не хотели его расстраивать из-за моей неуспеваемости, ему просто сказали, что у вашего сына слуха нет. И все-таки, у вас было детство, раз вы все успевали: и на футбол, … - Детство у меня было. Совершенно верно. Я попробовал практически все виды спорта, которые находились в радиусе двух километров от нашего дома. И футбол, и хоккей, и баскетбол, шахматами даже занимался. Какой момент стал переломным? Когда он выигрывал конкурсы, его стали приглашать в разные театры. Причем мой брат никогда не занимался музыкой. Нужно отдать ему должное, что, будучи совсем непрофессиональным музыкантом, он выучился вокалу и сделал такую яркую карьеру. Меня это и сподвигло, ведь у меня было какое-никакое, но музыкальное образование. Поэтому Аскар стал для меня примером, к которому нужно стремиться. Я молодой, но не совсем, поэтому какие-то принципы соблюдаю. У меня есть свои моменты, которые делаю так, как привык. Если его нет, то говорю: «Жена, где мой ужин? Нет, на самом деле за кулисами я один, а дома — совершенно иной. Я легко переключаюсь.
Чаще всего Ильдар выступал в «Ла Скала» более 150 постановок , в Метрополитен-опере более 160 и в Мариинском театре более 400. С последним культурным учреждением его начали связывать более тесные условия работы: если раньше исполнитель предпочитал сотрудничать с театрами на контрактной основе, то в пандемийный период Абдразаков стал штатным солистом «Мариинки». Кроме того, за время самоизоляции певец записал несколько онлайн-концертов джазовой музыки и композиций военных лет. В сентябре 2021 года к 45-летнему юбилею Ильдар получил звание «Заслуженного артиста Российской Федерации». Пара стала родителями дочери Эльвиры в 2001 году. Но союз не просуществовал долго. Уже в конце 2002 года Абдразаков женился на другой оперной певице Ольге Бородиной, а в следующем году у него родился сын. Мальчика назвали в честь обоих дедушек — Владимиром-Амиром. Спустя два года он женился в третий раз, на этот раз на журналистке Марике Гвилава. В 2016 году у пары родилась дочка Рианна, а спустя год — малышка Александра. Ильдар Абдразаков и Марика Гвилава Старшие наследники певца пошли по его стопам. Дочь окончила Академию музыки Елены Образцовой, а сын — училище им. Ильдар Абдразаков сейчас 2022 год отметился санкциями в отношении некоторых российских оперных артистов. Однако у Ильдара Абдразакова получился очень удачный международный сезон. Артиста по-прежнему желали видеть на лучших мировых площадках. Практически все запланированные в Европе концерты Абдразакова состоялись. Он выступил в театре Ковент-Гарден, принял участие в Зальцбургском фестивале, стал звездой открытия сезона в «Ла Скала», спев партию из «Бориса Годунова». Из солидарности со своими коллегами Анной Нетребко и Хиблой Герзмава. То, как с ними поступил театр, это за гранью , — подчеркнул исполнитель. Кроме того, в 2022 году Ильдар принял участие в шоу «Маска» и стал победителем сезона. В программе он выступал в костюме Дракона — «наряд» весил 50 кг. Ради съемок ему приходилось отменять и переносить концерты. Я родился в год Дракона, и он по жизни несет мне счастье. Здесь есть и крылья, и огонь, и размах, и полет, и душа, и все, что угодно , — отмечал Абдразаков.
Не последовал примеру Нетребко: почему Абдразаков отменил концерты в «Ла Скала»
Ильдар Абдразаков считает занятия с молодыми певцами важнейшей частью своего фестиваля. Оперный певец Ильдар Абдразаков выходил на сцену третьего сезона шоу «Маска» в облике Дракона и смог дольше всех сохранить свою личность в тайне. В 2016 основал Фонд поддержки молодых талантов в области искусства, который с 2018 проводит ежегодный Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова. «Лучший бас нашего времени», «исполнитель, покоривший главные оперные сцены мира», лауреат «Золотой маски» и двух премий «Грэмми» — все это об уроженце Уфы Ильдаре Абдразакове. Заразившийся в начале сентября коронавирусом оперный певец Ильдар Абдразаков сообщил о том, что он справился с недугом.
Ильдара Абдразакова отстранили от главной роли в опере "Дон Кихот" в Париже
Оперный певец Ильдар Абдразаков сообщил, что его ближайшие выступления в итальянском театре Ла Скала будут отменены, пишет StarHit. «Лучший бас нашего времени», «исполнитель, покоривший главные оперные сцены мира», лауреат «Золотой маски» и двух премий «Грэмми» — все это об уроженце Уфы Ильдаре Абдразакове. Ильдар Абдразаков – оперный певец (бас). Перед началом всемирно известный оперный бас Ильдар Абдразаков дал наставления участникам. Оперный певец из Уфы Ильдар Абдразаков на шоу «Маска» на НТВ скрывался в костюме дракона. Дракон победил благодаря решающему голосу председателя жюри Филиппа Киркорова. Главные новости о персоне Ильдар Абдразаков на Будьте в курсе последних новостей.