Подборка наиболее важных документов по вопросу Договор одкб нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Разговор о единой системе ПВО, но в формате Организации Договора о коллективной безопасности Владимир Путин продолжил в Минске. Дальнейшая работа по развитию Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности пойдет по нескольким направлениям.
В Белоруссии заявили о попытках Запада повлиять на ОДКБ
Для слушателей проведен курс лекций и практических занятий по военно-политической проблематике, кризисному реагированию на современные выз.
На Украине он арендует 24 тысячи гектаров земли, на которых развивает аграрный бизнес. Казахстанский предприниматель выделил деньги на покупку и установку так называемых «юрт несокрушимости» в Киеве, Буче, Одессе и во Львове. Подобную акцию гуманизма на территории кризисной страны едва ли возможно представить без поддержки друга Нуржанова — Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Казахстана на Украине Дархана Калетаева. На родине он известен весьма своеобразной гражданской позицией. Поэтому это естественный процесс. Люди ищут свою языковую среду, свои корни и выезжают из страны. Это нормально, и какой-то трагизм мы не должны испытывать», — заявил Дархан Калетаев еще в 2019 году, будучи министром общественного развития Казахстана, при обсуждении массовой убыли населения из республики. Немного смущает тот факт, что раскормленный политик, имея весьма специфические и спорные убеждения, на протяжении десятка лет вращается в высших политических кругах республики.
Хотя на официальном уровне из Казахстана регулярно слышатся слова о необходимости сохранения мира и заинтересованности в тесных интеграционных связях с Россией. Все бы ничего, но самих россиян, особенно живущих в приграничных областях, несколько смущает тот факт, что в соседней стране расположены американские биологические лаборатории. Вред от этих объектов может легко сказаться не только на самих казахстанцах, но и жителях Сибири, Южного Урала или Южном федеральном округе России. А при помощи инструкторов из США и Великобритании даже был организован специальный миротворческий военный батальон «Казбат». Который оказался совершенно беспомощным, когда в стране едва не началась гражданская война. В условиях жуткого алматинского хаоса оперативно продемонстрировали свою мощь и потенциал только военные из стран-участниц ОДКБ. Казахстан, как и все, заинтересован в обеспечении безопасности на своей территории. Компетенций Имангали Тасмагамбетова должно хватить, чтобы прекратить подобную «многовекторную» практику. Ведь для России стратегически важно сформировать надежную систему безопасности на всей контролируемой территории.
Для этого партнеры Москвы в регионе должны стать более прогнозируемыми, без оглядок на национальные интересы и выгодные предложения от западных партнеров. Там давно действуют передовые командные центры Североатланстического альянса. А уже этим летом военный союз коллективного Запада вплотную приблизится к границам России за счет нового члена организации — Финляндии. А это значит, что в России, как и в Беларуси, сохраняется риск различных провокаций. В этом году в республике пройдут несколько масштабных учений военных из стран-союзниц ОДКБ. Безусловно, они продемонстрируют странам НАТО потенциал объеденных военных сил ближайших союзников России. Сплоченность стран-участниц блока в азиатском направлении будет достигнута после разрешения территориального спора между Кыргызстаном и Таджикистаном с помощью архивных сведений России. На Южном Кавказе будут предприняты меры по сохранению мира в регионе и контролю границы Армении и Азербайджана. Сложности в ОДКБ связаны лишь с наличием у ее членов собственных интересов.
Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil. НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
Кроме того, страны-участницы ОДКБ подписали в октябре 2007 года соглашение , которое предусматривает в случае необходимости порядок развертывания миротворческих сил. В документе говорится, что решение о проведении миротворческой операции на территории государств-членов принимается советом коллективной безопасности с учетом национального законодательства государств-членов на основании официального обращения государства-члена о проведении на его территории миротворческой операции или решения Совета Безопасности ООН о проведении миротворческой операции на территории государства, не входящего в ОДКБ. Подготовка решения о проведении миротворческой операции осуществляется по рекомендации Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ. Для анализа военно-политической обстановки в зоне потенциального или существующего конфликта и выработки предложений о целесообразности проведения миротворческой операции, ее масштабах, сроках и составе коллективных миротворческих сил создается специальная группа. При этом в соглашении указывается, что миротворческие операции не заменяют урегулирование конфликта путем переговоров и другими мирными средствами. Ранее Ереван обвинил Баку в обстреле приграничных городов, в Азербайджане выдвинули Армении обвинения в диверсиях и провокациях.
В Госдуме прокомментировали решение ОДКБ направить миротворческие силы в Казахстан
К ним относятся контингент национальных вооружённых сил, различные группировки и военные системы. Группировки подразделяются на коллективные силы оперативного реагирования около 20 000 человек , миротворческие силы порядка 3600 человек , коллективные авиационные силы и различные региональные группы точная численность неизвестна. В структуру ОДКБ также входят: Совет министров иностранных дел — для сотрудничества в области внешней политики; Совет министров обороны — для сотрудничества в области военной политики, военно-технического сотрудничества и военного строительства; Комитет секретарей советов безопасности — для сотрудничества в области обеспечения национальной безопасности членов организации; Парламентская ассамблея — для межпарламентского сотрудничества; Постоянный совет ОДКБ по вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами ОДКБ в период между сессиями Совета коллективной безопасности. Согласно договору, государства-участники не могут размещать на своей территории военные базы третьих стран без разрешения остальных членов, вступать в союзы с третьими странами и участвовать в военных действиях против партнёров. Иногда документ называют «Ташкентским пактом» или «Ташкентским договором». В 1993 году к Договору присоединились Грузия, Белоруссия и Азербайджан. В 1994 году Договор официально вступил в силу. В 1999 году Россия, Армения, Белоруссия, Киргизия, Казахстан и Таджикистан продлили действие Договора, который изначально заключался на 5 лет.
ОДКБ была образована в 2002 году на основании Договора о коллективной безопасности, принятого 15 мая 1992 года. В настоящее время членами организации являются шесть государств — Армения , Белоруссия , Казахстан , Кыргызстан , Россия и Таджикистан. Также в составе организации действуют консультативные и исполнительные органы — Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны и Комитет секретарей советов безопасности. Координирует работу ОДКБ постоянный совет, межпарламентскую работу осуществляет Парламентская ассамблея.
Защита рубежей и противостояние нацизму: лидеры ОДКБ подписали совместное заявление В заявлении лидеры подчеркнули, что структура ОДКБ совершенствуется и показывает высокий уровень обеспечения безопасности в регионе. Оно сделано по итогам юбилейного саммита, состоявшегося в Москве 16 мая. Как отметили в заявлении лидеры стран ОДКБ, структура организации совершенствуется, а спектр ее деятельности расширяется: в частности, во взаимодействии во внешней политике и в военной сфере, сотрудничестве по вопросам миротворчества, борьбы с терроризмом и экстремизмом, а также по другим направлениям. Так, проведенная в январе 2022 года миротворческая операция в Казахстане подтвердила готовность сил организации эффективно решать задачи безопасности и показала высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций, подчеркивается в заявлении.
Однако Белоруссия отказалась от участия в сессии из-за разгоревшейся « молочной войны » с Россией , посчитав, что без прекращения действий, подрывающих основы экономической безопасности партнёров, принятие решений по другим аспектам безопасности не представляется возможным. Хотя решение о создании КСОР на саммите и было принято большинством стран-членов, однако оно оказалось нелегитимным: согласно пункту 1 Правила 14 Правил процедуры органов ОДКБ утверждённых Решением Совета коллективной безопасности ОДКБ о документах, регламентирующих деятельность ОДКБ от 18 июня 2004 года , неучастие страны — члена организации в заседаниях Совета коллективной безопасности, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности означает отсутствие согласия страны — члена организации на принятие рассматриваемых решений и, следовательно, отсутствие консенсуса по принятию решений в соответствии с Правилом 14. Поэтому рассмотренные на саммите документы не могли считаться принятыми из-за отсутствия консенсуса. Кроме того, Александр Лукашенко отказался от наблюдения за заключительной фазой учений сил оперативного реагирования ОДКБ, проходивших 16 октября 2009 года в Казахстане [12]. Диаграмма Эйлера , показывающая соотношение наднациональных организаций на территории бывшего Советского Союза Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе визита в Киев 18 мая 2010 года заявил представителю Виктора Януковича , что Россия была бы счастлива видеть Украину в составе стран ОДКБ, однако украинская сторона ответила отказом.
Киргизия отказалась от «Нерушимого братства». Учения ОДКБ в стране проводиться не будут
Ереван прежде неоднократно предъявлял претензии к договору о коллективной безопасности. одкб, новости беларуси, политика, безопасность, видео. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) была создана в 1992 году.
ОДКБ рассмотрит совместные меры по оказанию помощи Армении: повестка заседания СКБ
Он резко раскритиковал лидеров стран-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) из-за их позиции по событиям на Украине. Флаги стран-участниц заседания Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности. Делегация Организации договора о коллективной безопасности прилетела в Махачкалу.
Токаев предложил раскрыть миротворческий потенциал ОДКБ
Россия не запрашивала помощи у Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) на фоне вооруженного мятежа основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Пройденный нами путь, в результате которого Организация Договора о коллективной безопасности приобрела новое качество, стала авторитетной структурой международной и региональной безопасности, позволяет с уверенностью смотреть в будущее. Ереван прежде неоднократно предъявлял претензии к договору о коллективной безопасности. Россия не просила помощи в спецоперации у стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), так как имеет всё необходимое для достижения поставленных целей. Делегация Организации Договора о коллективной безопасности посетила Дербент.
Два десятилетия в едином боевом строю
Согласно подписанному документу, КСОР будут использоваться для отражения военной агрессии, проведения специальных операций по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, транснациональной организованной преступностью, наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Однако Белоруссия отказалась от участия в сессии по причине разгоревшейся « молочной войны » с Россией, посчитав, что без прекращения действий, подрывающих основы экономической безопасности партнёров, принятие решений по другим аспектам безопасности не представляется возможным. Тем не менее, решение о создании КСОР на саммите было принято остальными странами-членами, однако оно оказалось нелегитимным: в соответствии с пунктом 1 Правила 14 Правил процедуры органов ОДКБ, утверждённых Решением Совета коллективной безопасности ОДКБ о документах, регламентирующих деятельность ОДКБ от 18 июня 2004 года, неучастие страны-члена организации в заседаниях Совета коллективной безопасности, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности означает отсутствие согласия страны-члена организации на принятие рассматриваемых этими органами решений и, соответственно, отсутствие консенсуса для принятия решений в соответствии с Правилом 14. Таким образом, рассматривавшиеся 14 июня на саммите ОДКБ в Москве документы не могут считаться принятыми из-за отсутствия консенсуса. На саммите в Москве документ одобрили пять из семи входящих в организацию стран: Россия, Армения, Киргизия, Казахстан и Таджикистан. Все процедуры по подписанию документов о КСОР на сегодняшний день завершены [9]. Кроме того, Александр Лукашенко отказался от наблюдения за заключительной фазой учений сил оперативного реагирования ОДКБ, которые прошли 16 октября 2009 года на полигоне Матыбулак в Казахстане [11].
В июне 2010 года из-за ситуации в Киргизии, связанной с противостоянием киргизской и узбекской диаспор , фактически приведшей Киргизию к состоянию гражданской войны, был экстренно созван Комитет секретарей советов безопасности.
Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ. В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ.
Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой. В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов.
Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления. В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения.
Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города. В то же время во взаимодействии с подразделениями Росгвардии России были взяты под охрану объекты космодрома Байконур. На постоянной основе осуществлялся круглосуточный воздушный контроль обстановки в городе с использованием беспилотной авиации.
В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки. Из районов с неблагоприятной криминогенной обстановкой эвакуировано на территорию Российской Федерации более 2000 граждан России, в том числе одиннадцать представителей посольств Австрии, Венгрии и семь граждан иностранных государств.
После заявления президента Казахстана о завершении миротворческой операции национальные воинские контингенты были возвращены в пункты постоянной дислокации. Воинские перевозки осуществлялись после передачи объектов, ранее принятых под охрану, подразделениям вооруженных сил и других силовых структур Республики Казахстан. Проведенная миротворческая операция продемонстрировала мировой общественности, что ОДКБ реально существующая сила, способная оперативно реагировать на любые кризисные ситуации.
Главы государств в заявлении Совета коллективной безопасности ОДКБ в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием Организации Договора о коллективной безопасности 16 мая 2022 года отметили: «Проведенная в январе 2022 года миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан подтвердила готовность Коллективных сил эффективно решать задачи по обеспечению безопасности государств-членов и продемонстрировала международному сообществу дееспособность Организации к оперативному развертыванию и завершению миссии, тем самым проявив высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций». Помимо проведения миротворческой операции в Республике Казахстан сложная обстановка в зонах ответственности ОДКБ требовала оперативной реакции в Центрально-Азиатском и Кавказском регионах. Оперативные группы под руководством начальника Объединенного штаба выезжали в Республику Таджикистан 2021 год и Республику Армения 2022 год с целью детального изучения обстановки в районах таджикско-афганского и армяно-азербайджанского приграничья.
Важным направлением военного сотрудничества с 2005 года является совместная подготовка военных кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов ОДКБ. На настоящий момент по инициативам Объединенного штаба решениями СМО, КССБ и СКБ ОДКБ статус базовых учебно-методических организаций ОДКБ придан 11 военным учебным заведениям, осуществляющим подготовку по специальностям: общевойсковым, противоводушной обороны, ракетных войск и артиллерии, войсковой противовоздушной обороны, связи, материально-технического обеспечения, информационной безопасности, радиоэлектронной борьбы, подготовки персонала Миротворческих сил ОДКБ, медицинским и фармацевтическим специальностям, а также подготовки кадров, отвечающих за обеспечение национальной безопасности и обороноспособности государств — членов Организации. Статус базовых научно-исследовательских организаций придан 7 профильным научно-исследовательским организациям и военным учебным заведениям, которые осуществляют научно-теоретическую и научно-практическую проработку вопросов создания, совершенствования, подготовки и применения сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в области исследования проблем ПВО, ПРО, МТО, медицинского обеспечения, радиоэлектронной борьбы, военно-технического сотрудничества Организации и проблем развития и применения авиационной составляющей ОДКБ.
В 2022 году система пополнилась базовой организацией по разминированию — Международным противоминным центром Вооруженных Сил Российской Федерации.
Страна занимает большие территории в Восточной Европе и Северной Азии. В ней проживают 143 054 637 человек. Какие роли выполняет: организует военные учения коллективных сил, в том числе и на собственной территории. Принимает самое непосредственное участие в развитии и достижении целей Организации. Эта страна находится в Центральной Азии, в ней проживают 9 537 645 человек. Какие роли выполняет: пользуется военными силами ОДКБ для обеспечения порядка в своей стране. Именно эта страна является основным звеном поддержания тишины и безопасности в Центрально-Азиатском регионе.
Еще в 2009 году всеми членами был подписан договор, подтверждающий создание сил, которые могли бы оперативно реагировать на внезапно возникшую агрессию извне. Кратко эти коллективные силы стали называться КСОР. Цели их создания: отражение нападений или других мер военного воздействия; проведение операций особых операций; борьба с экстремистской деятельностью и терроризмом не только на своем, но и на международном уровне; борьба с организованными преступными группировками на транснациональном уровне; пресечение наркотрафика; нормализация положения, решение проблем появление которых повлекли за собой чрезвычайные ситуации. Учения КСОР ОДКБ Военные силы Организации применялись в 2022 году, когда в Казахстане начались волнения среди местного населения, которое выражало протесты, появились серьезные беспорядки на улицах городов. Поэтому ОДКБ 2022 году уже показала свою пользу для стран, в нее входящих. Они созданы для отражения военного воздействия извне, борьбы с террористическими организациями. Их численность составляет порядка пяти тысяч человек. Для их совместной работы созданы специальные Советы, среди них основной, министров иностранных дел, отдельно существует совет, на котором собираются министры обороны государств-членов Организации.
В их состав входят авиационные формирования военно-транспортной транспортной и специальной авиации вооруженных сил, органов внутренних дел полиции , национальной гвардии, органов безопасности и специальных служб, а также органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные задачи Коллективных авиационных сил ОДКБ: перевозка личного состава формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ и грузов в районы их применения; ведение поисково-спасательных мероприятий, эвакуация раненых и больных; иные задачи, определяемые решением Совета коллективной безопасности ОДКБ. Этой весной оставайтесь с нами в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.
ОДКБ – последние новости
Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подготовили совместное заявление. Разговор о единой системе ПВО, но в формате Организации Договора о коллективной безопасности Владимир Путин продолжил в Минске. Страны-участницы Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) фактически создали единую систему ПВО.
Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности
Предпринимаются целенаправленные попытки изменения белорусского конституционного строя и приведения к власти подконтрольных Западу политических сил путем реализации сценариев «цветной революции». Недостижение целей этих сценариев повышает вероятность перехода к насильственным методам, ведущим к провоцированию в Республике Беларусь внутреннего вооруженного конфликта.
С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств — членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами — членами Организации. Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности. В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве. Противодействие незаконному обороту наркотиков. С целью достижения поставленных задач по парированию этой угрозы в формате Организации в 2014 году принята и успешно реализуется Антинаркотическая стратегия государств — членов ОДКБ на 2015 - 2020 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН в рамках ОДКБ с 2003 года проводится Региональная антинаркотическая операция постоянного действия «Канал». За это время в ходе операций из незаконного оборота изъято около 335 тонн наркотиков, в т.
С целью осуществления скоординированной деятельности в области снижения спроса на наркотики, профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых лиц в государствах — членах Организации Договора о коллективной безопасности с 2013 года на системной основе действует Координационное совещание главных наркологов государств-членов Организации. Реагирование на чрезвычайные ситуации Ответственность за координацию совместных действий государств — членов в области чрезвычайного реагирования возложена на созданный в 2007 году Координационный совет по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ КСЧС ОДКБ. В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств — членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств — членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств — членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Противодействие незаконной миграции и торговле людьми. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции «Нелегал», направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран. За это время в ходе проведения операции «Нелегал» были пресечены сотни тысяч преступлений в этой области, задержано свыше 1 600 лиц, находившихся в международном розыске. Только в 2016 году выявлены сомнительные финансовые операции на сумму около 1,5 млрд. Безопасность информационного пространства В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых «комплексных» или «гибридных» технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств — членов Организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств — членов Организации в этой сфере.
В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности. Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств — членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции ПРОКСИ от полного названия «противодействие криминалу в сфере информации». Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств — членов Организации. Всего в ходе операции ПРОКСИ с 2009 года было выявлено около 80 тысяч информационных ресурсов, имеющих значение для оценки угроз коллективной безопасности.
До 2002 года Договор по своей сути представлял собой региональное соглашение, которое сыграло важную роль в поддержании тесного сотрудничества и взаимопонимания в военно-политической области. В соответствии со статьей 3 Устава целями организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов. В документе определены следующие принципы, которыми организация руководствуется в своей деятельности: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов. Для противодействия существующим и возникающим вызовам и угрозам безопасности в ОДКБ создана действенная система коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам.
В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года. Планируется обсуждение ключевых вопросов взаимодействия в рамках ОДКБ, актуальных международных и региональных проблем, а также мер по дальнейшему совершенствованию системы коллективной безопасности. В его состав входят главы государств-членов ОДКБ. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов. Постоянный совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых в период между сессиями совета. Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности органов организации. За подготовку предложений по военной составляющей, координацию реализации решений органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества отвечает Объединенный штаб ОДКБ Высшим административным должностным лицом Организации Договора о коллективной безопасности является генеральный секретарь. Политическое и военное сотрудничество Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира.
Отмечена необходимость постоянной модернизации и профилировании средств защиты информационных сетей государств — членов ОДКБ. Выступающие отметили повышение квалификации атакующих, массовое увеличение количества атак с использованием цепочки поставщиков, интенсивное задействование различных взаимодействующих организаций и структур при их проведении. Особую озабоченность участники заседания выразили в отношении угроз, связанных с утечками значительных массивов данных физических и юридических лиц.