Основатель «Жизнь Март», «Сушкоф» и «Дель Песто» будет пробова | Екатское Чтиво. Основатель торговой сети «Жизнь Март, ресторана «Сушкофф и Дель Песто» Иван Зайченко закрыл ресторан «Сейкатцу», не успев даже открыть его. Об этом он сообщил в своем. Екатеринбургский предприниматель, основатель «Сушкоф» и «Жизньмарт» Иван Зайченко рассказал, почему открытие магазина «ЖМ» в Дубае задерживается. По его словам, ключевая проблема – это бюрократия. Как дань источнику вдохновения мы взяли часть слова «март». А «жизнь» — это просто позитивное слово, которое описывает наше кредо: здоровье, хорошие продукты с натуральным составом, нет алкоголя и сигарет.
Основатель «Жизньмарт» пожаловался на бюрократию в Дубае
Главная» Новости» Зайченко жизнь март. Основана в 2019 году бизнесменом Иваном Зайченко. Сеть Жизнь Март появилась в Екатеринбурге 5 марта 2019 года, потом магазины были открыты в Челябинске. Относительно Москвы, основатель заявлял, что в Москве магазинов. Главная» Новости» Жизнь март это.
Жизньмарт миниформата: «Мы не продаем франшизы, мы ищем партнеров»
Выручка сети в 2020 году составила 227 млн руб. В Дубае такая ниша свободна. Магазин Lifemart будет сильно отличаться от «Жизньмартов» в Екатеринбурге — другой дизайн, другая концепция зала, отчасти другой формат, адаптированный к местному рынку. В магазине можно будет купить продукты, в том числе готовую еду, при желании там же и перекусить», — отмечает бизнесмен. Часть продуктов в Lifemart будут привозить из России, однако в основном предприниматель планирует ориентироваться на местных поставщиков. За три года в Алматы запустят 110 точек, в Астане — 72.
О том, что нужно для успешной работы по франшизе, он знает не понаслышке. В 2022 году Артем Цейлонский подписал 59 франчайзинговых договоров и провел 264 собеседования партнеров и управляющих. Кроме того, он и сам является соинвестором одного из магазинов Жизньмарт миниформата в Екатеринбурге и обладает большим предпринимательским опытом. Артем Цейлонский Особенность миниформата — Магазины Жизньмарт миниформата отличает достаточно нетипичная концепция.
Это одновременно и магазин готовой еды, и кафе, и точка для самовывоза. Это прямой аналог какой-либо западной торговой сети или вы нащупали такой формат в 2019 году самостоятельно методом проб и ошибок? Скорее, речь идет о комбинировании преимуществ разных форматов, их переосмыслении, привнесении чего-то своего. Та же «Додо пицца» была далеко не первой пиццерией в России, но она объединила в себе, с одной стороны, сильную ИТ-составляющую, а с другой стороны — человеческий фактор. Основатель Жизньмарта Иван Зайченко тоже смог соблюсти грамотный баланс между ИТ-системой, которая снимала бы с предпринимателя практически все головные боли, и человеческим ресурсом. С одной стороны, Жизньмарт отличает высокая степень автоматизации бизнес-процессов — автозакуп, ИТ-система для выбора локаций и т. На этом фоне складывалось ощущение, что уход или продажа региональных торговых сетей — лишь вопрос времени. Жизньмарт в миниформате в свою очередь не только не сократил присутствие, но и активно выходит в новые регионы. За счет чего это удается и в чем вы видите наиболее сильные стороны Жизньмарта миниформата?
Мы развиваем свое присутствие в регионах по франшизе, и своему выходу в Новосибирск мы тоже обязаны именно нашим партнерам, благодаря которым это оказалось возможным. Для них в свою очередь сотрудничество с нами — это глоток свежего воздуха. Это альтернатива федеральным сетям и местным ритейлерам, освободившим место на рынке. Своими силами мы бы не смогли добиться сегодняшних результатов и так расширять сеть. Здесь работает именно синергия. Многие эксперты удивляются, что мы без спиртного способны достигать высоких финансовых показателей выручка сети в 2022 году составила 2,9 млрд рублей. Но это происходит именно за счет тесной работы с партнерами и покупателями. Сколько из них вы рассчитываете запустить до конца года и где будут находиться первые из них? Большие форматы мы планируем запустить на Красном проспекте, 17, Некрасова, 39, Кирова, 11.
В течение 2—3 лет мы действительно планируем выйти на цифру в 40 магазинов миниформата в Новосибирске. Наш опыт работы в других регионах показывает, что это достижимо и в более сжатые сроки. Миниформат можно открыть на площади в 20 кв. Расчетный срок окупаемости составляет 16 месяцев. Продуктовая матрица магазина в миниформате адаптируется под потребности аудитории конкретного магазина. Для ТЦ речь идет о сотрудниках, а также посетителях, в случае с ЖК — преимущественно о мамах с детьми. Поэтому это далеко не только молодежь. У нас был случай, когда на открытие магазина пришла пенсионерка и своим смартфоном отсканировала QR-код, чтобы воспользоваться бесплатным кофе за подписку в «Телеграме». Подобных примеров, разрушающих привычные стереотипы, немало.
Но это одновременно и наиболее сложные категории в отличие от универсальных продуктов, доступных в любом магазине. Как в этой ситуации обеспечить стабильность качества продукции? На каждом продукте у нас размещены QR-коды для оценки. Поэтому мы можем мгновенно получать обратную связь от реальных покупателей, которые оценивают их качество. Если что-то не так, то в эту же минуту мы обращаемся к поставщикам.
За последний год предприниматель зарегистрировал юрлицо, открыл счет в банке ОАЭ, арендовал помещение под первый магазин и подобрал персонал. Пока вся команда — это сотрудники, приехавшие из России. По словам Ивана Зайченко, первый магазин запустят в середине октября. Однако в дальнейшем сеть придется расширять до трех-четырех точек. Работу управляющей компании один магазин не окупит, так что придется открывать не меньше трех-четырех», — цитирует 66. RU предпринимателя.
И если им понравится, то они что-нибудь предложат. И сначала, скорее всего, это будет неликвид, по космическим ценам. Из-за этого у нас было пару интересных историй», — написал Зайченко. Напомним, о планах открыть «Жизньмарт» в Дубае Иван Зайченко сообщил в начале осени. Тогда он объявил поиск конкурсного управляющего. В итоге им стал его двоюродный брат, которого тоже зовут Иван Зайченко.
«Жизньмарт»: без брендов и без выбора
Конкурс: найди нашу новинку на полочках Одному из гостей, сделавшему фото с нашей новинкой, начислим в подарок 500 бонусов. Вперед на поиски! Ждём ваших фото с бургером в комментариях.
Компания уверяет, что это не уход с рынка, а релокация на лучшие места. Магазины торговой сети "Жизньмарт", работающие в Петербурге по франшизе, начали закрываться. Сейчас в городе продолжают работать два полноформатных магазина и два в формате "мини". Генеральный директор "Жизньмарт" формата "мини" Марья Кленовская в беседе с корреспондентом "ДП" уточнила, что в компании проводят релокацию части магазинов на новые места. Также она сообщила, что на май у сети запланировано открытие нескольких точек в Василеостровском районе. К декабрю планируется довести количество точек в городе до 20. Первые площадки были подобраны неверно с точки зрения трафика.
В будущем у нас есть планы открыть магазины во всех районах.
Ждём ваших фото с бургером в комментариях. Итоги подведем 2 мая В магазинах Свердловской области.
Дело в том, что предприниматель организовал бесплатную раздачу продуктов с истекающим сроком годности, это вызвало интерес Роспотребнадзора , в итоге ведомство попросило прекратить акцию. В интервью DK. RU Иван Зайченко рассказал, почему бизнес в продуктовом ритейле намного сложнее ресторанного и возможно ли конкурировать с большими сетевыми игроками.
C момента открытия «Жизнь Марта» прошло почти четыре месяца. Можете дать первую оценку работы? Сначала мне казалось, что открыть магазин будет очень просто: достаточно найти партнера, арендовать помещение, вложить деньги и все заработает само собой. Но продуктовый ритейл оказался огромной вселенной. Когда я начал изучать детали, вникать во все процессы и понял, как много предстоит работы, то подумал: «Зачем я вообще сюда полез? Что было самым сложным? Есть какие-то шаблоны по формированию ассортимента?
Просто сел и написал список товаров, которые, на мой взгляд, должны продаваться в продуктовом магазине. Получился базовый набор продуктов. Со временем наш ассортимент дополняется, но в целом мы стараемся обходиться минимумом продуктов. Когда список был составлен, было очень сложно найти поставщиков, которые гарантировали бы нам высокое качество продукции и при этом были бы согласны работать на наших условиях. Дело в том, что у нас нет распределительного центра, у нас небольшие объемы, кроме того, товар необходимо доставлять в центр города. К тому же мы очень тщательно смотрим на состав товара, нам важно, чтобы состав был максимально близок к натуральному. Если посмотреть на полки «Жизнь Март», то там не увидишь чай «Гринфилд» или конфеты «Рот Фронт», зато есть малоизвестные производители из разных регионов России.
С чем это связано? Старались не дублировать товар на полках « Пятерочки » или « Перекрестка »? У популярных брендов в составе много химии, а мы выбираем максимально натуральный товар. Вы писали в Facebook, что чаще всего не предлагаете покупателю альтернативу: если решили поставить одного производителя маринованных огурцов, то другого на полке не будет. Это как-то не вяжется с современным маркетингом. У нас проходят широкие дегустации, по итогам которых мы и оставляем одного лидера. Обычно мои вкусовые предпочтения не подводят, и нашим покупателям продукт тоже нравится.
Потому что есть продукты вкусные, натуральные, а есть — нет. Это ведь очень просто — найти вкусный продукт за нормальную цену. Но вы же выбираете продукты на свой вкус. Что, если кто-то не согласен? Да, он, возможно, скажет, что продукт качественный, натуральный, но для него — невкусный. Недавно мы запустили в продажу домашнюю газировку, некоторые мне говорили, что им не очень понравилось. Окей, это просто не их продукт, тогда не нужно его покупать.
«Я не понимаю формат гипермаркета. Зачем терять время на прилавки со ста видами макарон?»
Основана в 2019 году бизнесменом Иваном Зайченко. Основатель жизнь март. 5 марта 2019 года мы открыли первый магазин «Жизньмарт» в Екатеринбурге. В какой-то момент я подсчитал, что трачу 4 часа в неделю на этот «квест» Иван Зайченко, основатель Жизньмарт. Первый магазин я открыл 5 марта 2019 года. В какой-то момент я подсчитал, что трачу 4 часа в неделю на этот «квест» Иван Зайченко, основатель Жизньмарт. Первый магазин я открыл 5 марта 2019 года.
Жизньмарт миниформата: «Мы не продаем франшизы, мы ищем партнеров»
Главная» Новости» Жизнь март владелец. Основатель «Жизнь Март», «Сушкоф» и «Дель Песто» будет пробова | Екатское Чтиво. Основатель рассказал , как запускалась и развивалась екатеринбургская сеть и как получилось, что выручка «Жизньмарт» за год пандемии выросла в 5,8 раза. Главная» Новости» Челюскинцев 64 жизнь март.
«Лэнд»: история одного провала
- «Лэнд»: история одного провала
- С чего начинался Жизньмарт?
- Будет как в Дубае? В Перми откроются популярные магазины с готовой едой и фирменным кофе
- «Жизньмарт»: как боль одного предпринимателя выросла в сеть из 100+ магазинов
«Я не понимаю формат гипермаркета. Зачем терять время на прилавки со ста видами макарон?»
В 2020 году принято решение основать второй формат, который назвали мини ООО "Не поешь толком - будешь волком". Точки небольшой площадью работают для аудиторий торговых и бизнес-центров, ВУЗов, и крупных пешеходных потоков. В ассортименте - самые ходовые блюда и напитки из ассортимента бренда. После первичного успеха в марте 2020 года было сообщено о том, что далее сеть будет развиваться по системе франчейзинга [8] , и уже к концу года было открыто 6 магазинов по данной схеме [7].
Верю, что бизнес должен нести социальную составляющую, ведь когда крупный ритейл заходит в город, то обычно просто выжигает маленькие магазины — местные поставщики теряют каналы продаж, инфраструктура вымирает. Наша миссия — поддержать местных производителей, в первую очередь стараемся с ними работать. Любой поставщик может прийти к нам и предложить свой товар. Мы пробуем, говорим, что нравится, а что стоит поменять для увеличения продаж. Те, кто готов сотрудничать, дорабатывать состав, попадают на полки. Очень важно, чтобы продукты были вкусными. Для того чтобы узнать мнение покупателей, собираем обратную связь через разные каналы: приложения, опрос на кассе, на каждом товаре есть свой QR-код — можно перейти по нему и оценить продукт. В месяц мы получаем около 64 тысяч отзывов. Специальный комитет берет все продукты с низкими оценками и проводит дегустацию, после которой мы просим поставщика либо доработать что-то, либо выводим продукт из ассортимента. Ассортимент Жизньмарт — богаче, чем в большинстве гипермаркетов Источник: Жизньмарт Ксения: Для региональных фермерских хозяйств и местных производителей сотрудничество с Жизньмарт — это шанс не только в разы увеличить выручку, но и всерьез масштабировать бизнес. Так, в Екатеринбурге мы работаем с поставщиком нереально вкусной натуральной пастилы без сахара. У девушки было небольшое производство, буквально на 50 кв. С ростом сети Жизньмарт она переехала на новые площади и теперь выпускает в 1,5 раза больше полезных сладостей. Мы ищем производителей, которые искренне любят то, что делают. Выступают за то, чтобы составы были натуральными, а упаковка — экологичной. Предлагают чистый вкус и высокое качество, не экономят на ингредиентах и производственных процессах. Хотят, чтобы еда заряжала здоровьем и приносила радость. Во дворах сажаем яблони — Жизньмарт ассоциируется с высоким уровнем обслуживания. В чем он проявляется? Ксения: В наших супермаркетах много классных бесплатных фишек. Например, можно подзарядить смартфон, в жару выпить воды со льдом, есть даже туалет для покупателей. В ассортименте много натуральных скоропортящихся продуктов, так что в торговом зале довольно прохладно.
Но финмодель мы на всякий случай делаем на 24 месяца. Здесь зависит от того, хочет ли франчайзи нанять управляющего или сам является одновременно и инвестором, и управляющим. В первом случае, когда речь о дополнительном бизнесе, то на протяжении месяца мы обучаем управляющего — он начинает с позиции продавца, потом переходит на позицию старшего продавца, затем проходит директорские курсы. Финалом является его аттестация. Если инвестор сам выступает в роли управляющего, то он сам проходит эти этапы. Помню, как раньше при анализе потенциальных локаций приходилось ходить по подъездам близлежащих домов, считать, сколько людей там живет. Сейчас все гораздо проще, информативнее и точнее. Мы используем «Геоинтеллект», «2ГИС Про» и другие программные продукты, которые позволяют проводить всесторонний анализ локации, выявлять ключевые генераторы трафика, оценивать, сколько зарабатывают люди в радиусе 500 метров, и т. Все это дает возможность минимизировать ошибки при выборе локации. И не важно, идет ли речь о Екатеринбурге или Новосибирске. Есть стереотипы о том, что в том или ином районе городе не надо открываться. На самом деле мы запускались в самых разных районах, в том числе и тех, которые причисляют к неблагополучным, и видели положительные отклики у покупателей. Воровство там, кстати, минимальное — намного меньше, чем у федеральных сетей. Если покупатели вдруг забывают оплатить товары, то приходят на следующий день и платят. И наоборот, локация, которая по всем прогнозам должна была «выстрелить», не оправдывает ожиданий. У вас встречаются такие ситуации? Я сам являюсь соинвестором одного из магазинов Жизньмарта миниформата. Я выбрал точку у вокзала Екатеринбурга, но не рассчитал, что нужно было предусмотреть больше посадочных мест, — сам магазин занимает 20 кв. Поэтому никто не застрахован от ошибки, и я в том числе. Насколько вы готовы делиться такой информацией? Любой действующий или потенциальный партнер может обратиться ко мне напрямую со своими вопросами. Я стараюсь всегда быть со всеми на «ты». Основатель Жизньмарта Иван Зайченко всегда также доступен для коммуникаций. Мы готовы предоставлять потенциальному партнеру по миниформату на стадии приятия решения все необходимые отчеты. Нам нечего скрывать. В публичной отчетности показаны все магазины, которые работают в плюс и те, которые пока находятся в минусе. Мы также готовы предоставлять контакты франчайзи по миниформату — с ними потенциальный партнер может связаться и узнать все из первых уст. В каждом городе мы выстраиваем свою экосистему — развиваются и франчайзи, и местные поставщики. Если да, то какие из них для вас наиболее приоритетны? Но на текущем этапе мы фокусируемся на Новосибирске. И когда кто-либо из других городов Сибири обращается к нам, то в первую очередь мы предлагаем запуститься в Новосибирске. Многое в этих вопросах зависит от логистического плеча. Учитывая, что ежедневно в магазины происходит по пять поставок от разных партнеров, то нам нужно принимать во внимание операционные расходы на логистику. В дальнейшем нам, конечно, интересны для развития Красноярск, Омск и Барнаул. Подробнее о франшизе Жизньмарт миниформата вы можете узнать на сайте , в телеграм-канале по франшизе. Если у вас появились вопросы, вы также можете написать напрямую Артему Цейлонскому Реклама.
Необычное название было выбрано и необычным способом. Иван Зайченко заинтересовался продуктовым ретейлом после прочтения книги основателя американского Walmart Сэма Уолмарта. Решил выбрать созвучное название, еще и для регистрации оно оказалось пригодным. К тому же проект открывался в марте. Почему в дискаунтерах «ХлебСоль» продают виски Основа стратегии уральского стартапа в здоровом питании, узком, но выверенном ассортименте и собственных марках. Суть концепции «Жизньмарта» сводится к тому, что в каждой категории представлен один лучший товар. Цель — экономия времени покупателя на выбор продуктов. Значительную долю выручки приносят также напитки и молочная продукция. Рост отмечают в так называемой семейной категории, которую начали дополнять новыми товарами в середине 2020 года, — это фрукты и овощи, крупы и консервация, также увеличивается доход и от продаж десертов и мясной гастрономии. Как рассказывает исполнительный директор «Жизньмарта» Сергей Третьяков, идея магазина родилась, по сути, чисто из бытового удобства. Владельцам не хотелось несколько часов в неделю тратить на долгие визиты в гипермаркеты и выискивать среди сотен товаров нужный. В итоге и родилась концепция: один лучший товар в каждой категории. У нас нет, например, 50 разных пачек печенья. Есть одна, которую долго и тщательно выбирали», — говорит Сергей Третьяков. Сами с усами Подбор товаров для СТМ и контроль их качества занимают много времени. Партнеров ищут самыми разными способами: советуют другие партнеры, находят в интернете, или они сами выходят на «Жизньмарт». Дальше отбор в несколько этапов. Сначала анализируется состав: насколько натуральный, есть ли консерванты и красители. Лучшие товары отправляются на слепую дегустацию: пробуются где-то 10-15 образцов. Выбрав по вкусу, «Жизньмарт» выпускает товар под собственной торговой маркой и несколько недель анализирует продажи. Как устроен бизнес сети жестких дискаунтеров «Доброцен» «Конечно, бывает, когда товар не заходит. У нас в месяц около 25-30 новинок, приживаются из них не все. Причем мы сами порой удивляемся, почему что-то хорошо продается, а что-то нет, — рассказывает Сергей Третьяков. Продвигали их как только могли, устраивали кулинарные мастер-классы, дегустации. Но веганские котлеты так и не зашли. Вероятно, повлияла высокая цена». Не стала пользоваться спросом и установленная в «Жизньмарте» пельменеварка. Это, по сути, небольшой котел с опрокидывающимся ковшом для загрузки и выгрузки одной или двух порций пельменей, на закупку одной пельменеварки сеть тратила 18 тыс.
С чего начинался Жизньмарт?
В месяц получаем около 64 тысяч оценок. Каждый вторник специальный комитет берет все продукты с низким рейтингом и проводит дегустацию. Такая вот тяжелая работа у них — пробовать «забракованное». Если подтвердим, что оценки заслуженны, можем попросить поставщика доработать состав, технологию — либо выводим такой продукт из ассортимента. Шансы встретить на полках некачественный или невкусный продукт стремятся к нулю: не снискавшие народной любви товары здесь не задерживаются Источник: Жизньмарт 9 Любить то, что делаешь Продаем то, что любим и покупаем сами. Больше всего обожаю нашу деревенскую сметану, чесночный сыр с помидорами, сильно люблю сливочный чизкейк — когда вижу, сразу хочу съесть. А недавно появилась готовая еда в термоупаковке: домашние блюда типа борща, которые можно хранить при комнатной температуре по 3—4 месяца, потому что приготовлены они в автоклаве. Я живу сейчас на два города и набрал себе запас: достал, налил, разогрел и съел — очень удобно и вкусно. Каждый продукт или блюдо сотрудники выбирают, создают, готовят и упаковывают с любовью Источник: Жизньмарт 10 Расти и «разливаться» постепенно Сейчас наша главная задача — выйти в новые регионы.
Поначалу была идея открываться в самых богатых, где спрос выше. Но потом пересмотрели этот подход, ведь важна логистика — чтобы не было сложностей с управлением, поставкой товара. Расширяем сеть поступательно: это как плеснуть на карту стакан воды, и она разливается. Сперва — Челябинск и Тюмень, дальше — Уфа и Казань, в ближайшие 2—3 года думаем заполнить всю Россию. У команды большие планы на будущее, здесь рады и открыты партнерам и единомышленникам Источник: Жизньмарт Жизньмарт планирует провести конференцию для потенциальных партнеров и поставщиков в декабре 2022 года. Для предварительной записи подписывайтесь на телеграм-канал по франшизе , там будет специальный анонс. Магазины-кафе Жизньмарт:.
После 2012 года, когда был кризис в «Сушкоф», я купил себе несколько помещений. Если что-то случилось бы с компанией, то я смог бы прожить, сдавая их в аренду. Именно поэтому мы даем [некоторым сотрудникам] доли в «Жизньмарте». У людей должна быть уверенность: если кто-то покинет проект, то у него будет возможность себя еще долго обеспечивать, продав эту долю. И выходим в Дубай тоже поэтому. Если в России всё пойдет совсем не по плану, то у команды останется возможность переехать в страну, где их с радостью примут, помогут и предоставят жилье с хорошей работой. Любой человек, абсолютно каждый, должен формировать сбережения, инвестировать и не рисковать всеми деньгами. А когда ты живешь в кредит, без копейки сбережений, у тебя нет пути отступления на тот случай, если тебя уволят. В этом случае всё — конец, ты окружен, каждый день бьешься не на жизнь, а на смерть.
Каждый вторник специальный комитет берет все продукты с низким рейтингом и проводит дегустацию. Такая вот тяжелая работа у них — пробовать «забракованное». Если подтвердим, что оценки заслуженны, можем попросить поставщика доработать состав, технологию — либо выводим такой продукт из ассортимента. Шансы встретить на полках некачественный или невкусный продукт стремятся к нулю: не снискавшие народной любви товары здесь не задерживаются Источник: Жизньмарт 9 Любить то, что делаешь Продаем то, что любим и покупаем сами. Больше всего обожаю нашу деревенскую сметану, чесночный сыр с помидорами, сильно люблю сливочный чизкейк — когда вижу, сразу хочу съесть. А недавно появилась готовая еда в термоупаковке: домашние блюда типа борща, которые можно хранить при комнатной температуре по 3—4 месяца, потому что приготовлены они в автоклаве. Я живу сейчас на два города и набрал себе запас: достал, налил, разогрел и съел — очень удобно и вкусно. Каждый продукт или блюдо сотрудники выбирают, создают, готовят и упаковывают с любовью Источник: Жизньмарт 10 Расти и «разливаться» постепенно Сейчас наша главная задача — выйти в новые регионы. Поначалу была идея открываться в самых богатых, где спрос выше. Но потом пересмотрели этот подход, ведь важна логистика — чтобы не было сложностей с управлением, поставкой товара. Расширяем сеть поступательно: это как плеснуть на карту стакан воды, и она разливается. Сперва — Челябинск и Тюмень, дальше — Уфа и Казань, в ближайшие 2—3 года думаем заполнить всю Россию. У команды большие планы на будущее, здесь рады и открыты партнерам и единомышленникам Источник: Жизньмарт Жизньмарт планирует провести конференцию для потенциальных партнеров и поставщиков в декабре 2022 года. Для предварительной записи подписывайтесь на телеграм-канал по франшизе , там будет специальный анонс. Магазины-кафе Жизньмарт:.
Верю, что лучше потратить время на создание продукта, который хотят купить, чем на придумывание, как этот продукт продать. Но один очень важный принцип продаж я всё-таки узнал, и он глубоко врезался в память. Страшно, если он откажется, вы нервничаете, потеете, огромный стресс. Когда стресс — мозги не работают, в итоге вы говорите какие-то глупости, неубедительны, елозите, в конечном итоге, вероятно, сделки не будет. Если вы понимаете: ты не купишь — твои проблемы, я всё равно смогу продать другому, есть альтернативный сценарий, это успокаивает, делает вас уверенным, голова работает ясно. То же самое в бизнесе. Если вы делаете ставку, которая или выгорит или вас погубит, то, скорее всего, она вас погубит. Переживания не дадут вам нормально думать, принимать взвешенные решения. Не за тем, чтобы убежать, а для личного спокойствия» Иван Зайченко, бизнесмен Когда я открывал первые стоянки, я знал: если не получится, я смогу найти работу барменом.
«Жизньмарт — это что-то свежее, новое, вкусное. Новосибирск нас полюбит»
- В Новосибирск заходит крупная сеть магазинов Жизньмарт, партнерам предлагают 0% роялти на целый год
- Меняться, экспериментировать, рисковать
- «Жизньмарт — это что-то свежее, новое, вкусное. Новосибирск нас полюбит»
- С чего начинался Жизньмарт? | Однажды я купил Жизньмарт | Дзен
- «Жизньмарт — это что-то свежее, новое, вкусное. Новосибирск нас полюбит»
«Я не понимаю формат гипермаркета. Зачем терять время на прилавки со ста видами макарон?»
То же самое в бизнесе. Если вы делаете ставку, которая или выгорит или вас погубит, то, скорее всего, она вас погубит. Переживания не дадут вам нормально думать, принимать взвешенные решения. Не за тем, чтобы убежать, а для личного спокойствия» Иван Зайченко, бизнесмен Когда я открывал первые стоянки, я знал: если не получится, я смогу найти работу барменом.
Когда открывал «Сушкоф», я помнил, что если не получится, то у меня есть «Доставка1. После 2012 года, когда был кризис в «Сушкоф», я купил себе несколько помещений. Если что-то случилось бы с компанией, то я смог бы прожить, сдавая их в аренду.
Именно поэтому мы даем [некоторым сотрудникам] доли в «Жизньмарте». У людей должна быть уверенность: если кто-то покинет проект, то у него будет возможность себя еще долго обеспечивать, продав эту долю.
Как рассказал читатель ЕАН, при оплате товара выясняется, что его цена на экране кассе и на витрине может расходиться на 15-20 рублей. Так, например, в сети за оливки была указана цена — 330 рублей.
По факту оказалось, что они стоят 348 рублей.
Лицо уже зарегистрировано. А я до сих пор нет. Без моей визы не открыть счет в банке. Без счета не взять в аренду помещение, без помещения не открыть «ЖМ». Ждем, когда же наконец мне назначат мед. И тогда можно будет открывать счет в банке», — написал предприниматель.
Почему погибают сети в регионах «Жизньмарт» часто сравнивают с сетью «ВкусВилл». В «Жизньмарте» не против таких ассоциаций и говорят, что схожи с этой сетью тем, что много усилий вкладывают в выбор товара, делают упор на продукты без консервантов и тоже открыты для покупателя. В отличие от «ВкусВилла», в ассортименте «Жизньмарта» нет ни пива, ни сидра.
А также нет и кассиров, везде установлены кассы самообслуживания. Зато есть обеденная зона: можно разогреть блюдо, перекусить, заказать кофе. И достаточно много оборудования, которым покупатели могут пользоваться сами, — пицца-печь, соковыжималка, кукурузоварка и печь для булочек Бао. Недавно ретейлер запустил единый распределительный центр, чтобы избавить магазины от необходимости держать большие склады. Сами магазины разделены на два формата: полный площадь помещения — 100-200 м2, инвестиции — 9 млн рублей и мини площадь — от 10 м2, инвестиции — 3-3,5 млн рублей. Средняя выручка магазина в месяц, по данным компании, составляет 6 млн рублей. Выйти за пределы В пандемию сеть перетянула на себя ресторанный трафик: пока общепит был закрыт, люди ходили за готовой едой в магазины. Линейка готовой еды у «Жизньмарта» огромна завтраки, салаты, пицца, роллы, супы, боулы и др. Кроме того, торговые точки оперативно переориентировались на доставку, в том числе и ночную. В целом в 2020 году доставка выросла в 7,7 раза.
По франшизе в 2020 году открылось меньше точек, чем планировали. Вместо 10-15 магазинов запустили к концу года только шесть. Все из них быстро вышли на прибыль, как правило, со 2-3 месяца. В 2021-м компания планирует открыть по франшизе 12 магазинов. В том числе запустить первые точки за пределами Екатеринбурга. По его наблюдениям, покупатели начали изучать составы, планировать правильное питание. Вот почему сейчас на пике популярности такие продукты, например, как овощные боулы, смузи, веганское молоко. Покупатели стали более осознанными даже в выборе упаковки: многим принципиально важно, сдается ли она на переработку. Все эти тренды, безусловно, ретейлерам нужно учитывать. Я бы посоветовал молодому ретейлу больше экспериментировать.
Не нужно брать за основу чужие форматы, необходимо изобретать свои», — уверен он. Делать то, что не смогли федеральные сети. С этой сеткой такая же история, они понимают, что ожидания покупателей меняются. Важно выбирать товар, соответствующий представлениям покупателя если не о здоровой пище, то о качественной. В ингредиентах понятные продукты, без химии или заменителей.
Меняться, экспериментировать, рисковать
- «Лэнд»: история одного провала
- С чего начинался Жизньмарт?
- Иван Зайченко запустит сеть магазинов «Жизньмарт» в Дубае за $1,5 млн — РБК
- Содержание
- С чего начинался Жизньмарт?
- Иван Зайченко, «Жизньмарт»: «Хотим изменить то, как люди покупают продукты»