Новости план самообразования

План самообразования на 2018-2019г. Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений». План самообразования воспитателя требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает много вопросов. План самообразования воспитателя требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает много вопросов.

Личный перспективный план по самообразованию. Автор

Основные этапы работы по самообразованию. План самообразования является личным документом педагога, поэтому не должно быть излишней регламентации. В личном плане самообразования педагога обязательно должен быть перечень планируемых результатов и достижений, которые необходимо достигнуть за определенный срок.

Как строится работа по самообразованию педагога детского сада

Итоговое сочинение на литературную тему выпускники будут писать с 2014 года Мы сталкиваемся в жизни с тем, что очень многие — и дети, и взрослые - не могут выразить словами охватившие их чувства и не дающие покоя мысли. Поэтому задача заключается, я думаю, в следующем: научить своих учеников говорить о том, что их волнует, создавая работы в рамках определённого жанра, помочь выработать свой стиль и умение излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно. А если речь идёт о сочинениях на литературную тему, необходимо убедить отказаться от всякого рода шпаргалок. Учащиеся должны уметь осмыслить прочитанное, опираясь на знание творчества писателя, его личности, особенностей эпохи создания того или иного произведения… Какими основными умениями должен владеть ученик?

Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией.

Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно.

Высоцкий, Л. Щербаков и др. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования дает возможность для выделения основных характеристик понятия «инициативность»: устойчивость, помогающая противостоять негативным влияниям; активность, проявляющаяся в мотивах и волевых качествах; направленность на конкретные достижения в разнообразных видах деятельности; самостоятельность и даже продуктивность в деятельности. В итоге инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности. При этом традиционно считалось, что развитие инициативности необходимо начинать в подростковом возрасте, «когда складываются способности к свободному мышлению и самостоятельным действиям».

Однако в новых Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается значимость развития инициативности уже в дошкольном детстве. Так, в целевых ориентирах дошкольного образования в качестве результатов указывается на то, что ребёнок должен проявлять «инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов». Инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности. Соответственно, инициативную личность можно рассматривать как социально-активную, способную ставить осознанно цель деятельности, брать на себя руководящую роль, ответственность и самостоятельно добиваться поставленной цели.

В вопросах развития инициативности наибольшие затруднения у педагогов вызывает организация обучения практическим действиям и умению пользоваться простейшими орудиями труда. Как отмечают большинство исследователей развития детских видов деятельности, овладение практическими действиями и правильное использование орудий труда позволяет ребенку перейти на уровень самостоятельного исполнения деятельности и проявлять уверенность в своих действиях и инициативность на разных ее этапах. В публикациях по теории деятельности А. Леонтьева выделены основные этапы деятельности: ориентировочный, организационный, исполнительный, контрольно-оценочный. С учетом возрастных особенностей и условий исполнения детская трудовая деятельность имеет специфические отличия, что отражается в характеристиках ее структурных компонентов и их названиях.

Даль под «самостоятельностью» понимает действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; способность рассчитывать только на свои силы; независимость от мнений окружающих, свободу выражения своих чувств, творчество; умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще; умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому; ответственное, инициативное поведение, независимое от посторонних влияний, совершаемое без посторонней помощи, собственными силами. В «Словаре русского языка» С. Ожегова дается несколько определений термина «самостоятельный»: 1 «существующий отдельно от других, независимый»; 2 «решительный, обладающий собственной инициативой»; 3 «выполняющий действие без помощи». Самостоятельность может быть представлена как процесс, то есть как движение от возникновения познавательного интереса к познавательной мотивации, далее - к познавательной активности и затем - познавательной самостоятельности. Выполняя эти действия, ребенок получает эффективный познавательный результат, который выступает в виде новых знаний и способов деятельности.

Этот результат в акте самостоятельного познания должен быть достигнут его собственными усилиями. Инициативность тесно взаимосвязана с такими качествами как любознательность, пытливость ума, изобретательность, индивидуальные возможности детей и нуждается в создании условий для поддержки свободы их поведения и самостоятельности. При этом авторами программы «Истоки» свобода и самостоятельность рассматриваются не как вседозволенность, а как раскованность, открытость и неразрывно связаны с культурой поведения ребёнка. Как указывает Л. Выготский, инициативность развивается постепенно и формируется она в деятельности и проявляется также в деятельности.

Инициативность выступает как важнейший показатель развития детского интеллекта и рассматривается большинством исследователей как непременное условие совершенствования всей познавательной деятельности ребёнка, особенно творческой. Качества, характеризующие инициативную личность:.

Участие в различных конкурсах рисунков и конспектов. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Андреева И. Вачков И.

Развитие самосознания через психологическую сказку». Гришаева Н. Гоулман Д. Данилина Т. Запорожец А. Зедгенидзе В.

Планы самообразования

Практическое пособие. Кряжева К. Минаева В. Игры - М. Пазухина И. Панфилова М. Романов А. Рылеева Е. Саранская О. Степанова В.

Выберите тему, учитывая свой опыт и характеристики группы детей, с которой вы работаете. Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений. Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее. Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях. Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой. Художественно-эстетическое развитие — способствует развитию ценностного восприятия и понимания искусства, а также стимулирует интерес к творчеству. Физическое развитие — обеспечивает опыт двигательной активности, улучшение физических характеристик. Примерные темы по ФГОС для самообразования воспитателя: Влияние игр на развитие социальных навыков дошкольников. Развитие коммуникативных умений детей старшей группы. Роль семьи в формировании коммуникативных навыков дошкольника. Социализация детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры. Продвижение эмоционального интеллекта у дошкольников. Развивающие игры как средство формирования когнитивных способностей. Использование геймификации в образовательном процессе. Экологическое образование в дошкольном учреждении. Духовно-нравственное воспитание детей.

Ожидаемый результат самообразования: разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи; доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта; продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. Этапы работы над темой самообразования Этапы.

Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения. Предполагаемый результат: - Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.

План самообразования

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме. Индивидуальный план самообразования. Щукиной Елены Михайловны, классного руководителя 3-в класса, на 2022-2023 учебный год. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. При этом составление плана по самообразованию требует опоры на определенную структуру плана.

Индивидуальный план самообразования

В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. Начальные классы, 1 класс, План самообразования на 2023-2027 гг. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Индивидуальный план самообразования педагога ДО.

Публикация «Консультация „Составление плана по самообразованию“» размещена в разделах

  • Два способа планирования самообразования
  • План самообразования воспитателя
  • Составляем план самообразования
  • Полезные сайты
  • Составляем план самообразования

Личный план работы по самообразованию учителя

План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Перспективный план самообразования на 2022 – 2023 учебный год. Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели.

План по самообразованию педагогов и учащихся

Развивающие игры как средство формирования когнитивных способностей. Использование геймификации в образовательном процессе. Экологическое образование в дошкольном учреждении. Духовно-нравственное воспитание детей. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. Формирование культурных ценностей через русские народные сказки.

Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи. Сказкотерапия для развития речи у детей. Эффективное использование художественной литературы для всестороннего развития. Вовлечение детей в творческую деятельность через художественное творчество. Влияние театра на формирование ценностного восприятия.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми через подвижные игры. Документы по самообразованию воспитателя ДОУ по ФГОС Годовой план по самообразованию При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты: При выборе конкретной темы следует обосновать причины этого выбора, опираясь на актуальность данной темы. Важно продемонстрировать, как выбранная тема связана с целями и задачами современной системы дошкольного образования. Следует осветить результаты предварительной работы, проведенной педагогом. При выборе темы самообразования важно четко указать, на каких программных и методических основаниях она строится.

Грамотно составленный план самообразования способствует: повышению мотивации к изучению материала; систематизации и организованности процесса обучения; визуализации конечной цели самообразования. Существует четыре основных типа составления плана самообразования. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них: План, основанный на времени. Такой тип плана достаточно универсален и подойдет тем, кто хочет изучить одно или сразу несколько новых направлений.

В данном случае необходимо выделить для обучения определенное количество времени в течение дня, то есть создать свой личный временной график и его придерживаться. План, основанный на месте. Места обучения могут быть самыми различными: библиотека, парк, кафе и т. Важно, чтобы выбранное место для самообучения было удобным и комфортным для обучающегося.

План, основанный на целях. Для составления такого плана необходимо выделить три основные цели, которые нужно достичь. На основании этих целей и выстраивается программа самообразования. Такой тип плана можно объединить с другими, с целью достижения баланса и удовлетворенности от процесса обучения.

Свободный план. Данный тип плана принципиально отличается от остальных тем, что конкретные цели в процессе обучения отсутствуют. Вместо этого ведется дневник, в котором необходимо записывать, что уже изучено, какие успехи достигнуты, и каковы следующие шаги в обучении. При таком подходе сохраняется некая свежесть восприятия материала и повышается мотивация.

При таком планировании очень важна самоорганизация. Как же правильно составить план самообразования?

Непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов способствует правильно организованная работа по самообразованию. Цели самообразования: - расширение педагогических и психологических знаний - углубление знаний по методике учебных предметов; - овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; - повышение общего культурно уровня преподавателя. Для молодых специалистов: - осознание целей и ценностей личностно-ориентированной модели воспитания; - обучение и развитие, формирование основ педагогического мастерства. Для преподавателей, которые работают больше 5 лет: - усвоение технологического цикла профессиональной деятельности; - овладение способами проектирования и программирования учебно-воспитательного процесса с целью повышения его эффективности; - формирование умений анализировать научно-методическую литературу; - применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творческих преподавателей: - актуализация способностей к перепроектированию личной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки; - проявление творческого потенциала педагога; 4. Требования, которые необходимо учитывать при выборе темы по самообразованию: - актуальность; - учёт достигнутого уровня деятельности, интересов и требований педагогов; - тесная связь с конкретными научено-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с педагогическим опытом других учреждений.

Проблемы организации самостоятельной работы и пути решения К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы. Наиболее часто возникают следующие проблемы: - не могут определиться с темой по самообразованию, выделить её актуальность; - не могут правильно сформулировать тему самообразования; - при подборе литературы теряются в её изобилии, затрудняются в правильном выборе; - при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал; - не могут сформулировать цель и задачи работы. Пути решения обозначенных проблем Возможная проблема Пути решения Не могут определиться с темой самообразования. Не могут правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность.

Наличие ресурсов у вас и в вашем детском саду для успешной реализации программы. Измеримость и конкретность — возможность постановки определенных задач по выбранной теме и их выполнение в установленные сроки. Педагог в дошкольном учреждении самостоятельно определяет тему, которой он будет углубленно заниматься. Основной целью является достижение конкретных результатов, способствующих улучшению качества образовательно-воспитательного процесса.

Как выбрать тему самообразования по ФГОС? Тема выбранного направления должна способствовать развитию детей и учитывать их культурные особенности, образовательные потребности, возраст и так далее. Выберите тему, учитывая свой опыт и характеристики группы детей, с которой вы работаете. Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений. Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее. Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях. Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой. Художественно-эстетическое развитие — способствует развитию ценностного восприятия и понимания искусства, а также стимулирует интерес к творчеству.

Физическое развитие — обеспечивает опыт двигательной активности, улучшение физических характеристик. Примерные темы по ФГОС для самообразования воспитателя: Влияние игр на развитие социальных навыков дошкольников. Развитие коммуникативных умений детей старшей группы. Роль семьи в формировании коммуникативных навыков дошкольника.

Найди то, не знаю что

  • План самообразования на 2020-21 учебный год
  • План самообразования учителя - Всем учителям - Сообщество взаимопомощи учителей
  • Формы самообразования воспитателя
  • Меню сайта: - Самообразование
  • план самообразования – УчМет

Самообразование педагога

Консультация «Составление плана по самообразованию» Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г Сроки и действия личностного плана самообразования.
План работы над темой самообразования Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
Самообразование: с чего начать и как не бросить — Нож светлан план по самообразованию на тему овладение методикой работы с детьми.

Формы самообразования воспитателя

  • Как составить план самообразования
  • Как составить план самообразования
  • Методические темы педагогов школы
  • План самообразования: зачем нужен и как составить
  • Темы по самообразованию для воспитателей
  • план по самообразованию педагога | Материал: | Образовательная социальная сеть

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий