Регионы России успешно осваивают образовательную платформу «Моя школа». С 1 января 2023 года российские школы начинают использовать только государственные информационные системы для обработки персональных данных. Образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей. ru» в новом учебном году придёт федеральная государственная информационная система «Моя школа». Новости Калуги и Калужской области
Новые ФГОСы и ФГИС «Моя школа» от Минпросвета – дорога в цифровое гетто
Платформа включает в себя электронный дневник, проект «Электронная школа» (это интерактивные уроки по всему школьному курсу), «Библиотеку материалов» (это тренажеры, обучающие видео и электронные книги) и «Сферум». С главной страницы можно просматривать новости, находить ответы на основные вопросы по работе ФГИС, ссылки на интернет-ресурсы, которые могут быть полезны в образовательной деятельности, а также управлять своими подписками на уведомления, проходить опросы. ФГИС «Моя школа» была разработана для всех учебных заведений в качестве единой платформы для педагогов, учеников и их родителей. 5(4). При взаимодействии системы "Моя школа" с информационными системами онлайн-коммуникаций, включая информационно-коммуникационную образовательную платформу, в целях реализации функции, предусмотренной подпунктом "д" пункта 5 настоящего Положения. • Все цифровые платформы, онлайн-учебники и электронные образовательные ресурсы для школ и учреждений среднего профессионального образования (СПО) будут проходить обязательную верификацию.
Цифровая образовательная платформа ФГИС "Моя школа"
Что касается задач системы, то в документе их перечислено больше десяти, вот лишь некоторые из них: создание унифицированного сервиса электронных журналов и электронных дневников; разработка электронных сервисов для организации приёма в образовательные организации; формирование цифровых портфолио обучающихся; создание электронных сервисов для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов и составление расписания занятий; обмен учебными материалами между педагогами, учащимися и их родителями, а также между обучающимися в рамках совместной проектной работы; профилактическая работа с учащимися. То есть это будет платформа для полноценного взаимодействия всех участников образовательных отношений. В состав новой «Моей школы» должен войти целый ряд подсистем цифровых сервисов , каждая из которых будет иметь свой функционал. Какие подсистемы должны заработать внутри «Моей школы» Предполагается, что основные подсистемы «Моей школы» обеспечат: работу с сервисом электронных журналов и сервисом электронных дневников; работу с библиотекой верифицированного цифрового образовательного контента; работу с презентациями, текстовыми документами и таблицами; создание персональных и групповых каналов связи пользователей, в том числе в режиме чатов и видео-конференц-связи; разработку и ведение заданий, ключей правильных ответов, критериев проверки для проведения диагностических работ; проведение и расчёт результатов диагностических работ; трансляцию цифровых образовательных решений, а также мониторинг их применения. Нетрудно заметить, что функции ряда подсистем соответствуют тем сервисам, которые планируется развивать в рамках большого проекта по цифровой трансформации образования: «Цифровое портфолио ученика», «Цифровой помощник учителя», «Цифровой помощник ученика». В связи с этим можно предположить, что основная часть планов по цифровизации будет реализована как раз на базе «Моей школы». Известно, что «Мою школу» изначально планировалось интегрировать со «Сферумом», который, в свою очередь, уже начал объединяться с другими образовательными сервисами в частности, с электронными дневниками. То есть формирование экосистемы уже началось. Доступ ко всем этим данным будет возможным после авторизации в единой системе идентификации и аутентификации.
У «Моей школы» будет информационный обмен с порталом «Госуслуг», региональными информационными системами в сфере общего и среднего профессионального образования, а также информационными системами Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды. Напомним, в 2020 году было решено привлечь этот центр к разработке системы блокировки опасного контента — её планировалось установить как раз в школах. Эта же компания должна создать софт для выявления деструктивных наклонностей по письменным работам учащихся. Позднее стало известно, что на заседании правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в ноябре прошлого года было принято решение разработать проект федерального закона «О защите прав несовершеннолетних и профилактике их антиобщественного и противоправного поведения», а также создать специальную автоматизированную информационную систему в сфере защиты прав несовершеннолетних и профилактики их антиобщественного поведения.
Сервис «Моя школа» к тому же сможет помочь родителям быть вовлеченными в учебные будни своих детей», - добавил Маликов. Внедрение подобных систем, как уверяет Сергей Маликов, улучшает качество усвоения школьной программы. Также стоит не забывать, чтобы цифровизация шла на пользу не только ученику, но и непосредственно самим учителям. Также он напомнил, что повышение качества российского образования и его доступности — приоритетное направление народной программы партии.
Потому что участие в олимпиадах, в отличие от обязательных образовательных программ, — дело добровольное. Претензии к дистанционным олимпиадам не предъявишь, — не хочешь, не участвуй! Но это идеальная возможность протащить ЦОС руками самих родителей путем подачи заявления на участие ребенка в олимпиаде и соответствующего согласия на обработку персональных данных. И тут родительские амбиции затмевают собой любой здравый смысл. Какой же родитель не захочет, чтобы его чадо блеснуло своими талантами! Подпишет, все, что угодно! А между тем, подписание согласия на обработку персональных данных является юридическим подтверждением «согласия» со всеми правилами дистанционных олимпиад на платформе «Сириус. Кстати, в школах об этом прямо не информируют. А если возникают неудобные вопросы, руководство школ ссылается на решение вышестоящих инстанций, которые, в свою очередь, переводят стрелки обратно. Круг замыкается. Но тот, кто ищет правду, тот, рано или поздно, все равно ее находит. Так, родителям из Санкт-Петербурга удалось узнать, что дистанционные олимпиады на платформе «Сириус. Курсы» проводятся по распоряжению городского Комитета по образованию. Распоряжение оказалось простым информационным письмом за подписью ответственного по цифровой трансформации образовательной среды в СПб М. Из письма следовало, что школьный этап Всероссийской олимпиады по ряду предметов будет проходить на интернет-платформе центра «Сириус» на основании заключенного соглашения с фондом «Талант и успех». Что же, собственно, произошло? А то, что за спиной у родителей было заключено соглашение между Комитетом образования города и негосударственным фондом «Талант и успех» с целью затягивания школьников 4—11-х классов на цифровую платформу в рамках олимпиады. Причем, на безальтернативной основе, дискриминируя права тех, кто не хочет участвовать в компьютерной профанации олимпиады, и, таким образом, лишен права испытать свои способности. Кстати, мало, кто знает, что распиаренный во всех СМИ центр «Сириус», не является государственной образовательной системой, а представляет собой организацию частного фонда «Талант и успех» с уставным капиталом 10000 рублей. В состав учредителей фонда входят личности с весьма неоднозначным послужным списком: идеолог проведения дистанционной олимпиады по математике Станислав Смирнов, долгие годы повышавший квалификацию в Йельском университете, в Институте высших исследований в Принстоне и в Институте Макса Планка в Бонне; математик Ященко, который рьяно отстаивал тестовую форму ЕГЭ; ну, и бывший министр образования Фурсенко, призывавший воспитывать «квалифицированных потребителей». Это, конечно, не полный список. Но ведь впечатляет же! Таким вот образом петербургские госорганы в сфере образования передают частникам права на проведение государственных олимпиад. В чей карман в этом случае перетекают средства из госказны, предназначенные на проведение школьных олимпиад, — вопрос отдельный и должен стать поводом для прокурорской проверки. Еще один нюанс, о котором должны знать родители, подписывая заявления на участие своих детей во Всероссийских олимпиадах школьников, проводимых НКО «Сириус». С недавнего времени этот частный образовательный центр получил привилегии на уровне государственного законодательства. Он располагается в городе Сочи, на территории Краснодарского края, которая на сегодняшний день имеет особый правовой статус. На территории «Сириуса», по сути, действует режим, позволяющий проводить эксперименты любого характера, могут приниматься особые законы и нормативные акты. Проблема состоит лишь в том, чтобы легально вовлечь детей в эксперимент, который потом распространится на всю Россию. Процесс «выявления талантливых детей», записанный в Уставе частного фонда «Талант и успех», будет неразрывно связан с обязательным отслеживанием, учетом и сопровождением таких школьников, включая сбор личной информации и биометрии. А как вы думали? Это же эксперимент. И, запуская своего ребенка на виртуальную орбиту таланта и успеха, вы уже дали на это свое письменное согласие! Или еще не успели?! Реальные планы цифровизации в образовании особо не афишируются, но о сборе биометрических данных детей разговоры ходят давно. Московские власти, к примеру, еще в прошлом году заговорили о своем намерении ввести биометрический доступ в школу для детей и педагогов. Опять же в качестве эксперимента, ссылаясь на некий особый экспериментальный режим в столице. Правда ни один юрист не может понять, о каком «режиме» идет речь. Волна недовольства, вспыхнувшая тогда в обществе, заставила московские власти пойти на попятную. Вице-мэр Анастасия Ракова заявила, что эксперимент может быть проведен лишь в отдельных школах, да и то с согласия родителей. Как выяснилось позже, Ракова, скорее всего, имела в виду спортивные образовательные учреждения.
Автоматическая передача данных на федеральный уровень отсутствует — персональные сведения остаются на уровне региона. Это правильный подход, который позволит снизить риски в сфере информационной безопасности, — объяснил Антон Немкин. Подробнее здесь. Минцифры попросили обеспечить совместимость ГИС «Моя школа» с российским ПО Как стало известно в середине сентября 2022 года, Ассоциация разработчиков программных продуктов АРПП «Отечественный софт» обратилась в Минцифры и Минпросвещения с предложением обеспечить совместимость ГИС «Моя школа» с отечественным программным обеспечением. Поэтому они просят правительство предоставить технические документы на систему API , протоколы обмена данных , требования к ПО , чтобы проверить, насколько она совместима с российскими операционными системами, офисными пакетами и другими отечественными решениями, пояснил Лашин в разговоре с « Коммерсантом ». Минцифры попросили обеспечить совместимость ГИС «Моя школа» с российским ПО По мнению директора по разработке и развитию продуктов « Моего офиса » Дмитрия Комиссарова , зависимость российских образовательных учреждений от зарубежных решений «близка критической». В российских школах вместе с использованием иностранного ПО развивали в школьниках и навыки для работы именно с этими программами. Поэтому переход на отечественные решения должен сопровождаться переработкой учебных программ, считает он. Директор центра разработки Artezio Дмитрий Паршин согласился с этой позицией и добавил, что нужно не просто заменить операционную систему или текстовый редактор, нужно вносить изменения в учебный процесс, переписывать учебники и менять подходы. Можно предположить, что образовательный сектор станет самым медленным в части импортозамещения ПО, так как в нем сложнее всего замещать инструменты и практики, - сказал он. По данным «Коммерсанта» , которые приводятся 14 сентября 2022 года, в последние несколько месяцев разработчики, Минцифры и Минпросвещения обсуждают идею централизованной замены Windows и офисных пакетов от Microsoft на российские аналоги во всех образовательных учреждениях. Об этом стало известно 1 ноября 2021 года. ИТ -интегратор « Ай-теко » за 344 млн руб. На разработку системы «Моя школа» выделено более 350 млн рублей В конце сентября 2021 года «Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования» объявил конкурс на разработку федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Среди других задач, которые должна решить система — повышение уровня подготовки педагогического состава за счет практики наставничества и подключения студентов педагогических вузов к дистанционному обучению у опытных преподавателей, а также создание возможностей более полного и эффективного вовлечения родителей законных представителей в процесс образования своих детей.
Для учителей, учеников и родителей открылась новая образовательная онлайн-платформа
Платформа функционирует с 2016 года только с государственными образовательными учреждениями. В ней собрана информация о посещаемости, выполнении домашних работ, оценкам. Также на платформе можно получить доступ к дополнительным материалам для учебы, пишет сайт kp. По словам Собянина, власти столицы передали Минпросвещения и Минцифры технические разработки, а также оказывают помощь по их внедрению в регионах России, отмечает агентство городских новостей «Москва». На платформе ученикам, в частности, доступны видеоуроки при подготовке к ЕГЭ, персональные и групповые каналы связи, например, с чатами, видеозвонками, уточняет РИАМО.
Это даст возможность всем детям пройти общеобразовательную программу средней школы в дистанционном режиме, используя привычные инструменты, без проблем с установкой, загрузкой и скоростью интернета». Лаборатория знаний» Денис Воробьев добавил, что создатели платформы «Моя школа в online» рассматривают вопрос об интеграции с другими ресурсами, которые сегодня существуют.
Однако этот вопрос будет прорабатываться после ее ввода в эксплуатацию в полном объеме. Лаборатория знаний» Подводя итоги обсуждения, Сергей Кравцов отметил, что новая платформа будет востребована и в будущем, когда эпидемиологическая ситуация улучшится.
Здесь же предусмотрен формат «единого окна». Это удобно как для педагога, так и для ученика. Как отмечают разработчики, сейчас система уже содержит электронные журналы и дневники, а в дальнейшем через платформу можно будет осуществлять приём в образовательные учреждения, корректировать учебные планы и расписания занятий, а также организацию питания учеников. Она будет включать огромный объём информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных.
Образовательная база позволит самостоятельно совершенствовать знания в самых разных областях, а также общаться с друзьями, одноклассниками и преподавателями в безопасной среде. Речь идет о приведении к единому стандарту сервисов электронных дневников и журналов, развитие сервисов для организации приема в образовательные организации, для формирования цифровых портфолио обучающихся, создание электронных сервисов для управления образовательными организациями, ведения учебных планов, составления расписаний, сервисов по организации питания и других моментов", - рассказала "Комиинформу" и. Внедрение платформы обеспечит равный доступ к качественным цифровым образовательным ресурсам и сервисам на территории всей страны, будет способствовать созданию единого образовательного пространства.
В систему будут интегрированы электронный школьный дневник, журнал, расписание, облако для хранения файлов и работы с документами, библиотека цифрового образовательного контента, видео-конференц-связь на базе "Сферума".
Зарегистрируйтесь на платформе ФГИС "Моя школа"
Нижний Новгород действительно сейчас дает фору многим российским регионам по внедрению платформы «Моя школа», на базе которой запускаются все новые программные решения. Помимо электронного дневника, как рассказал парламентарий, через платформу «Моя школа» можно воспользоваться видеоуроками для подготовки к экзаменам, изучить портфолио учащегося и его рейтинг, возможность отследить геолокацию ребенка и так далее. заявил Бугаев на Конгрессе молодых ученых.
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе "Моя школа"
создание второй очереди системы "Моя школа" в объеме, позволяющем обеспечить реализацию функций системы "Моя школа" в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением. В новости заявлено: «Сотрудничество сторон позволит школам просто и удобно перейти на российские сервисы онлайн-коммуникаций в рамках внедрения ФГИС «Моя школа». Центральным звеном формирующегося цифрового образовательного пространства станет федеральная государственная информационная система «Моя школа», сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей. Для родителей доступна авторизация на платформе «Моя школа» через Госуслуги. Школьные новости. ФГИС «Моя школа» – это федеральная государственная информационная система Министерства просвещения России «Моя школа», внедрение которой обусловлено реализацией и дальнейшим развитием проекта «Цифровая образовательная среда».
Какие сервисы предоставляет платформа «Моя школа»
- Платформа «Моя школа»
- ФГИС Моя школа
- Проморолик «Моя школа»
- Готовится создание федеральной государственной информсистемы "Моя школа"
- Какие сервисы предоставляет платформа «Моя школа»
- Новые ФГОСы и ФГИС «Моя школа» от Минпросвета – дорога в цифровое гетто
Андрей Воробьев и Сергей Собянин подписали соглашение о внедрении системы «Моя школа»
Расписание уроков, домашние задания, оценки, журнал и т.п. Для удобства пользователей «Моя школа» проводит интеграцию с региональными электронными журналами и дневниками. их можно будет сдавать из дома, а чтобы школьники смогли полноценно обучаться на удалёнке и готовится к экзаменам, Минпросвещения презентовало новую цифровую платформу «Моя школа в online». Основной платформой для погружения детей и учителей в ЦОС является ФГИС «Моя школа», доступ в которую возможен только через портал госуслуг.
Возможности платформы «Моя школа»
ФГИС «Моя школа» – это федеральная государственная информационная система Министерства просвещения России «Моя школа», внедрение которой обусловлено реализацией и дальнейшим развитием проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Портал «Моя школа в online» содержит учебные материалы по каждому предмету по программе с 1-го по 11-й класс. ru» в новом учебном году придёт федеральная государственная информационная система «Моя школа». Новости Калуги и Калужской области Мобильное приложение «Моя школа Журнал» для учителей обеспечивает доступ к цифровым образовательным сервисам.
Последние новости
- Другие сервисы
- Расписание и оценки
- Власти планируют развить платформу «Моя школа» до большой экосистемы / Skillbox Media
- Авторизация на портале ФГИС «Моя школа»
- Платформа «Моя школа»
ФГИС "Моя школа"
Система «Моя школа» станет ядром будущей цифровой образовательной среды | Для родителей доступна авторизация на платформе «Моя школа» через Госуслуги. |
Система «Моя школа» станет обязательной для всех российских школ в 2023 году | ФГИС «Моя школа» – это федеральная государственная информационная система Министерства просвещения России «Моя школа», внедрение которой обусловлено реализацией и дальнейшим развитием проекта «Цифровая образовательная среда». |
Новости Республики Коми | Комиинформ | Доступ к платформе «Моя школа» будет предоставлен на бесплатной основе всем участникам образовательных отношений на территории РФ». |
Что такое платформа "Моя школа" | Photo1698334061 Онлайн-платформа «Моя школа» предусматривает облачное хранение файлов, совместную работу с документами, библиотеку с материалами (это книги, курсы, обучающие видео). |
Как работать с Федеральной информационной системой МОЯ ШКОЛА - YouTube | “Моя школа” объединит в себе различные сервисы и документацию: школьный дневник, журнал, расписание занятий, методические материалы и др. |
Андрей Воробьев и Сергей Собянин подписали соглашение о внедрении системы «Моя школа»
Белгородские школьники и родители перейдут на новую платформу «Моя школа» | ФГИС Моя Цель системы: обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом. |
ФГИС "Моя школа" | “Ъ” ознакомился с размещенным на портале правовых актов 13 марта проектом приказа Минцифры об информационном обмене между федеральной государственной информсистемой «Моя школа» и региональными образовательными учреждениями. |