Новости портрет сказителя былин

Портрет общественной деятельницы П. С. Стасовой, жены Д. В. Стасова 1879. Портрет Рябинина Тофима Григорьевича, сказителя былин. Книга: Книга былин. Свод избранных образцов русской народной эпической поэзии Оригинальная: да Страница: 3. Портрет сказителя былин нкова. Портрет сказителя былин В. П. Щеголёнкова.

Автор: дьячкова оксана николаевна,

В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания. Портрет сказателя былин и н Крамского. Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет сказителя былин нкова. На портрете И.Н. Крамского изображен пожилой сказитель былин. Сказитель былин Никита Богданов – Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно “перебирал” жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. На портрете И.Н. Крамского изображен пожилой сказитель былин.

Примеры сочинений по картине Крамского "Портрет сказителя былин"

Но несмотря на свою непримечательную внешность, герой обладает удивительным талантом увлекательно рассказывать фольклорные истории, будоражащие фантазию его слушателей. Этот мужчина позировал также и для Ильи Репина, и для Василия Поленова. Примечательно в крестьянине было то, что, обладая феноменальной памятью, он знал наизусть множество фольклорных произведений. Щеголёнок умел интересно рассказывать их, поэтому даже члены высшего общества преклонялись перед его талантом. Впечатлился способностями сказителя и Иван Крамской. Пригласив его в свою мастерскую, художник создал удивительно человечный портрет Василия Петровича. На картине мы видим пожилого бородатого мужчину, сидящего вполоборота к зрителю.

Седые волосы его слегка растрёпаны, лицо испещрено глубокими морщинами, а взгляд добрых ореховых глаз направлен куда-то вдаль.

Богданова в 1937 году. Знания Н. Богдановой в области народной поэзии были чрезвычайно разносторонними. Кроме былин, она была большим мастером старинной причети и народной лирической песни, знала сказки, духовные стихи, загадки; ее речь была пересыпана пословицами и поговорками. Больше всего она любила былины и была глубоко уверена в исторической достоверности их содержания. Былинный репертуар ее невелик — всего 10 былин. Но тексты ее отличаются большим своеобразием.

Если Рябинины были главным образом мастерами героического эпоса, то Н. Богданова особенно культивировала былины с романическим и семейно-бытовым содержанием о неудачной женитьбе Алеши Поповича, о Дунае, о Чуриле и неверной жене Пермяты и т. В былинах Настасья Степановна тщательно разрабатывала диалоги и детали отдельных эпизодов, усиливала психологические моменты и художественные описания. Особенно разработана самая любимая ее былина — о Добрыне и Алеше, принадлежащая к лучшим обработкам этого сюжета. К первой четверти XX века относится сказительская деятельность третьего представителя славного рода сказителей Рябининых — Ивана Герасимовича Рябинина-Андреева, пасынка Ивана Трофимовича. Свое былинное знание Иван Герасимович унаследовал от отчима, с которым прожил до 23-летнего возраста. Впоследствии Иван Герасимович становится видным мастером эпического искусства. Записи, произведенные от Ивана Герасимовича в 1921 году, показали, что он воспринял эпический репертуар отчима почти полностью в его репертуаре отсутствовали только былины о Хотене и две исторические песни — об Иване Грозном и о Скопине.

У отчима перенял он и напевы, тоже восходящие к Трофиму Рябинину, и все характерные особенности исполнения. Иван Рябинин принадлежал, подобно отцу и деду, к представителям классического стиля былинного исполнения. Свои былины он всегда пел, и тексты их отличаются четким и чеканным ритмом. Все основные идейно- художественные особенности, которыми отмечены былины старших Рябининых, отличают и тексты Ивана Герасимовича: особое выделение героической линии и одновременно интерес и внимание к социальным моментам, четкость основного замысла и социальной идеи, строго выдержанные образы богатырей и их врагов, полнота и художественность описаний, стройность и ясность композиции. Рябинин-Андреев — чуткий и вдумчивый хранитель семейной эпической традиции. Вносимые им изменения выражались лишь в перемещении из одной былины в другую некоторых описаний, словесных формул, «общих мест», в некотором обновлении лексики, а также в заметном усилении диалога. В основном же оставалось неизменным не только само сюжетное развитие былины, но и выработанная старшими Рябиниными художественная словесная ткань. Умер Иван Герасимович в 1926 году.

Весь ее огромный репертуар 60 текстов былин и исторических песен был записан еще в 1900-е годы А. Марковым, когда сказительнице было 45 лет. Былинный репертуар А. Крюковой сложен и по своему составу, и по происхождению. В нем отражены две местные традиции — Терского берега, откуда сказительница была родом, и Зимней Золотицы, куда она вышла замуж. Ее учителями на родине были главным образом мать и любимый дядя по матери — Ефим Стрелков; кроме того, она училась и от других стариков, а также от своих подруг.

Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове. Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу. А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище. Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены. Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Читайте также: К. Брюллов "Всадница". В Италии, в 1832 г. Брюллов написал знаменитую "Всадницу", грациозно сидящую на великолепном скакуне. Скромную воспитанницу графини. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке». И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается. А может зря? Приезжайте, поищем вместе.

Частное собрание В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству. Наконец, высшие слои общества обратили внимание на самобытность и уникальность народной традиции. Пристальное внимание к фольклору во всех проявлениях подогревали и композиторы «Могучей кучки», и художники-передвижники , и творчество В. Андреева, который в 1888 году вывел народные инструменты на профессиональную сцену. В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста. Появились и новые культурные герои, которые являлись трансляторами народного творчества. Эти самородки, абсолютно безграмотные, но обладавшие прирождённым талантом, вызывали восхищение и уважение образованной публики. К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголёнок Щеголёнков. Этого земледельца и сапожных дел мастера писал Илья Репин , Василий Поленов это более известные портреты сказителя , написал с него портрет и Иван Крамской. Но вернёмся к герою. Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины. Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин. Василий Петрович успел познать и профессиональную сцену — были организованы его выступления в Петербурге , Москве , а в 1879 году он, по приглашению Льва Толстого, месяц гостил в «Ясной поляне». Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя.

СКАЗАНИЕ О СКАЗИТЕЛЕ БЫЛИН

Так что, когда следующий славист, посетивший Рябинина, А. Гильфердинг, в 1871 году вывез его в Петербург, оказалось, что тот бывал уже в столицах — по рыбным делам. Былинам про «Илью и Калина-царя» и «Молодца и худую жену» Трофим Рябинин научился, работая вместе со сказителем Ильёю Елустафьевым из деревни Шляминская. Много былин Т. Рябинин «понял» от своего дяди Игнатия Иванова, у которого служил работником, а также от его зятя, Василия Сафронова или Сарафанова. От дяди Т.

Страницы биографии Выдающийся русский художник Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в Чугуеве на Харьковщине в семье отставного солдата. Первоначальные навыки живописи получил от чугуевских иконописцев. В 1863 году поступил в Петербургскую Академию художеств и в 1871 году закончил ее. Регулярно участвовал в выставках передвижников. Писал портреты, жанровые и исторические картины. Жил в Москве и Петербурге; последние годы жизни — в Куоккале, на Карельском перешейке ныне Репино Ленинградской области.

Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголенок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением лучшим среди всех сказителей былин. Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь легкой не назовешь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчеркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители. А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести. Морщинистый лоб выдает в нем ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — еще мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик еще больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чем-то драматическом и напряженном. Глубокое уважение, восхищение героем выражает этот портрет, вместе с правдивым повествованием. Без сомнения, чудесное произведение тонкого, чуткого портретиста Крамского… 2 votes, average: 3. Это было последнее произведение художника в этом жанре, написанное на......

Портрет как отражение души. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное значение, поскольку они знакомят с историей и традициями народа, а также акцентируют внимание на богатстве родного языка. Былины повествуют о героических событиях и подвигах богатырей, которые демонстрировали стойкость духа и преданность. Сказители былин отличались манерой исполнения, помогающей пробудить светлые чувства. Художников и писателей 19 века вдохновляли способности простых людей восстанавливать события прошлого, чтобы показать взаимосвязь с настоящим. Известный живописец И. Крамской представил портрет Василия Щеголенкова — сказителя былин, который передавал настроение эпохи и характеры персонажей. На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни.

Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе

На картине художника И.Н. Крамского под названием «Портрет сказителя былин» мы с вами можем наблюдать человека. На картине художника И.Н. Крамского под названием "Портрет сказителя былин" мы с вами можем наблюдать человека. 3. – Объясните, почему художник назвал картину «Портрет сказителя былин», а не «Портрет сказочника» (Сказитель — рассказчик народных сказок, былин. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Илья Ефимович Репин (1844-1930). «Портрет сказителя былин» — Иван Крамской. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя – именно его должны рассматривать зрители. Разрешение файла: 739×1000 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Илья Ефимович Репин, #110/529.

Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. 1879

Щеголенок часто отступал от нее. Он сводил в одной былине богатырей, которые обычно никогда не встречались, и заменял традиционных героев другими эпическими именами. Былины Щеголенка лишены того четкого ритма, которым отмечены тексты Рябинина. Хотя Щеголенок свои былины неизменно пел, в стиле и складе их заметно тяготение к более свободному, приближающемуся к прозаическому, рассказыванию.

В этом, очевидно, сказалось то обстоятельство, что он был по преимуществу сказочником. Пел Щеголенок былины, по словам Гильфердинга, «не громким, но довольно приятным, хотя уже старческим голосом». Не раз приезжал он в Петербург и Москву; выступал и в других городах, а в 1902 году совершил свою известную поездку к южным славянам.

В противоположность отцу, Иван Трофимович Рябинин принадлежал к той категории сказителей, которые при усвоении былин не проявляли самостоятельного творчества. Они не вырабатывали новых, своих редакций, а полностью воспринимали текст от своего учителя. Варианты И.

Рябинина мало отличаются от текстов отца. При исполнении он вносил лишь незначительные изменения — несущественную перестановку эпизодов, замену одного слова другим и т. Характерно, что былины Ивана Трофимовича более близки к текстам Трофима Рябинина в записи Рыбникова, чем к позднейшим редакциям у Гильфердинга.

Следовательно, переняв былины от отца еще в молодости, Иван Рябинин крепко и бережно хранил усвоенное наследие, избегая даже вариаций, вносимых отцом. Во время своих выступлений он всегда решительно протестовал против требований сократить текст, спеть лишь часть его или выкинуть какие-либо «неудобные места». По воспоминаниям современников И.

Рябинин был выдающимся мастером-исполнителем, пение им былин неизменно производило большое впечатление. Репертуар Ивана Трофимовича был довольно обширен, хотя и уступал в этом отношении отцовскому. Знал он 16 сюжетов былин и старших исторических песен.

К сожалению, известно в записи от него всего 6 сюжетов. В начале 1900-х годов появляются первые известия о вопленице и сказительнице Настасье Степановне Богдановой Зиновьевой из деревни Конда в Заонежье. В эти годы Н.

Богданова выступала по приглашению в школах и других учреждениях Петрозаводска. Расцвет деятельности Н. Богдановой как сказительницы относится к первой четверти XX века.

В 1900-е годы от нее были произведены записи Н. Шайжиным, позднее — участниками экспедиций Государственной Академии художественных наук и Государственного Института истории искусств в 1926 году и в последующие годы. Умерла Н.

Богданова в 1937 году.

Что мы не на одном русском языке говорим. А вот мы, там, в разговоре одними словами пользуемся, в официальной ситуации — другими, есть канцелярский язык, газетный, ну и так далее. Горская: — Да. Маточкин: — Ну, и так же было и в традиционной культуре. Когда мы, там, про скотину, про погоду — это один язык, как только мы начинаем...

Был вот... То есть, есть целая тематика, направление — специалисты по языку фольклора. Ну, «художественный язык» можно это ещё... Можно параллель вот такую создать. И вот это вот... Да, и третье ещё...

И вот... И совершенно, ведь, язык-то... То есть, Псалтири могут долгие петь, вот эти молитвы... Ну и вот. Так вот этот язык — художественный, язык фольклора — он представляет собой такой, ну, как бы, наддиалект. То есть, он — единый.

Что на Кавказе какие-нибудь казаки Терские поют, и там у них «красна девица» и «добрый молодец», и, там, например, он, там, её качает... То же самое поют и на Востоке Родины — в Сибири. И вот такая, действительно, какая-то... О том, что, всё-таки, когда-то это была какая-то сердцевина, откуда народ разошёлся, и разнёс вот это знание, не меняя его, вот... Вот, что такое фольклорный наддиалект. Горская: — А сами старины, они могут служить в качестве хотя бы косвенного исторического источника, или их сюжет уже мифологизирован?

Маточкин: — Ну, тут какой исторический источник? То есть, это их просто часть жизни такая вот, прям, памятная. Как это соотносится с теми событиями, которые в них описываются — с реальным, там, Х веком, или когда у нас князь Владимир был? Конечно, это... То есть, передаётся из уст в уста. И, конечно, всё, что свойственно памяти человеческой, то здесь и происходит.

Крамской портрет крестьянина мины Моисеева. Мина Моисеев картина Крамского. Описание портрета сказителя былин.

Сочинение на тему портрет сказителя былин. Слово Былина происходит. Слово Былина происходит от слова быль.

Мина Моисеев, 1882 Крамской. Мина Моисеев картина описание. Крестьянин с уздечкой.

Можно ли Нати хижину где сказитель нашол больного мальчика. Описание картины Крамского мина Моисеев. Крамской мина Моисеев картина.

Сочинение по картине мина Моисеев. Крамской портрет мина Моисеев. Картина портрет сказителя былин.

Крамской толстой Третьяков. Крамской портрет сказителя былин. Описание картины Крамского портрет сказителя былин.

Портрет сказителя былин сочинение-описание 6 класс. Крамской л. Толстого 1873.

Крамской портрет Толстого 1873. Портрет л н Толстого Крамской. Сказитель былин картина.

Картина и портрет сказителя былин и. Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин 6 класс. Описание картины мина Моисеев 7 класс.

Сочинение по картине портрет сказителя былин.

Он работал как мастер жанровой, исторической и портретной живописи, являлся...... Портрет Н.

Некрасов в период Последних песен — Иван Крамской Заказ портрета русского классика Николая Алексеевича Некрасова поступил Крамскому от Павла Третьякова — великий меценат хотел собрать у себя портреты...... Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске. Дама одета по......

Крамского привлекали ночные пейзажи. Тут он стремиться показать нам все волшебство,...... При создании этой картины,......

За чтением — Иван Крамской 1863 год был ознаменован для живописца Крамского не только созданием вокруг себя группы художников, отказывающихся писать по сюжетным академическим канонам,...... Крестьянин с уздечкой — Иван Крамской За годы творческой жизни И. Крамской создал немало прекрасных портретов, моделями для которых были как известные деятели культуры, чиновники и......

Пожилой дедушка смотрит на нас с холста. Седая борода говорит о том,...... Христос в пустыне — Иван Крамской В картине Крамского пустыня производит впечатление холодного ледянящего пространства, в котором нет и не может быть жизни.

Могучая вертикаль словно......

сочинение по картине и.н. крамского ,,портрет сказителя былин,,

Его мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой жизни. Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги.

Женщина смотрит на свой ужасающий «трофей» с неким торжеством. Автор не скупится, изображая Иродиаду — белая кожа, пышные кудри, забранные под серебряный обруч, и восхитительный наряд.

Платье героини будто прозрачное, кажется, что можно разглядеть её кожу. Распутница восхищает своей красотой, но красота эта холодная, жёсткая, упрямая. Остаётся только удивляться, как Крамскому удалось передать эти противоречивые полутона. Лицо несчастного было укрыто платком, но Иродиада его небрежно отвернула, чтобы зритель узрел того, кто осуждал её любовь. Тонкие правильные черты лица Иоанна также говорят о красоте, но теперь эта красота уже скорбная и величественная.

Автор мастерски использовал цвета в картине — фон затемнён, чтобы выдвинуть героев на передний план. Красный цвет носит не только акцентный характер в плане палитры, но и в метафизическом смысле. Здесь во имя прихоти блудной женщины пролилась невинная кровь. Агрессивный красный колер мы видим в обуви Иродиады, в изображении ковра и в виде пятна фона, у локтя женщины. Неслучайно всполохи красного падают на и юбку женщины — она запятнала себя смертельным грехом, погубив безвинного человека… Портрет Сергея Сергеевича Боткина 1882.

Холст, масло 70,7 x 57,5. Третьяковская галерея Имя Сергея Сергеевича Боткина сегодня известно, главным образом, благодаря отцу — Сергею Петровичу. Между тем, молодой человек и сам посвятил себя медицине, а также являлся известным коллекционером, личные картины которого сегодня можно увидеть в Третьяковской галерее и Русском музее. Для Крамского молодой Боткин был весьма близким человеком — дочь живописца, София, была невестой Сергея Сергеевича. Но пока молодые ждали свадьбы, Боткин взял да и влюбился в другую прелестницу, Александру Третьякову.

Помолвка была расторгнута, однако, Александра и София сумели сохранить дружеские приятные отношения на всю жизнь. Портрет Боткина подтверждает стиль мастера — максимальное внимание к человеку, к душе.

Будто переносит нас от этого мира, в мир рассказчиков и сказок. Хотелось бы поблагодарить, Крамского за чудесный образ, что может погрузить в раздумье. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Зипун мастера стар и потерт. Именно в таком он работал в своей сапожной мастерской, рассказывая подмастерьям и ожидающим клиентам былины да сказки. Где-то там, за нижним краем картины, натруженные руки, что кропотливо и монотонно выполняли работу. Художник не стал приукрашивать портрет. Сказитель его получился живым, существующим в реальности человеком. Теплая коричневая гамма картины подчеркивают связь сказителя с землей, из которой произрастает его талант.

Сочинение на страницу по картине И. Н. Крамского."Портрет сказителя былин"

Сочинение крамского портрет сказителя былин 6 класс по картине «Портрет сказителя былин» — Иван Крамской. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя – именно его должны рассматривать зрители.
Сочинение на страницу по картине И. Н. Крамского."Портрет сказителя былин" В лучшее из них — «Сказитель былин Никита Богданов» — художник привнес черты бытового жанра.
Описание картины портрет сказителя былин вс, 01/04/1970 - 03:11.
Описание портрета сказителя былин крамского копия картины В. Поленова «Сказитель былин Никита Богданов», выполнена вып. Майровым А., 2011 г., холст, масло, 25х30.

Сочинение крамского портрет сказителя былин 6 класс по картине

В картине «Портрет былинного сказителя» мастер хотел показать простого крестьянина с неповторимой харизмой. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Илья Ефимович Репин (1844-1930). Портрет сказителя былин — Иван Крамской В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству.

Описание картины Портрет сказителя былин – Иван Крамской

Картина Крамского «Портрет сказителя былин» восхваляет силу слова и влияние истории на нас. Картину “Портрет сказителя былин” написал русский художник Иван Крамской, работа не датирована. «Портрет сказителя былин» кисти Ивана Крамского — это одно из наиболее известных изображений земледельца и сапожных дел мастера Василия Петровича Щеголёнка (Щеголёнкова).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий