Новости по тегу: Римас Туминас. «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву. Литовского режиссера Римаса Туминаса лишили статуса получателя премии правительства России в области культуры. свежие новости дня в Москве, России и мире.
Туминас о раке: С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут
Римас Туминас был художественным руководителем Театра Вахтангова до февраля 2022 года. Смерть Туминаса подтвердил директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Напомним, что в 2008 году литовский режиссер Римас Туминас был приглашен в театр имени Евгения Вахтангова по приглашению Михаила Ульянова и возглавил его на протяжении 13 лет. Римас Туминас заявил о готовности вести диверсионную работу в театре Вахтангова. В 72-летнем возрасте скончался известный советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный директор театра имени Евгения Вахтангова, Римас Туминас, в больнице Италии. Режиссер Римас Туминас уехал из России в Литву в конце февраля, оставив пост худрука Театра Вахтангова, что вызвало громкий скандал. Участвует в спектаклях.
«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву
Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон.
Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано.
Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль?
Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе... Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы.
Там музыка... Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю.
С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада.
И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться.
Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть.
Журналистика-расследование не равносильна шпионажу, даже если её тема чувствительна для правительства.
Презумпция невиновности была вопиюще нарушена начальниками полиции, прокуратуры и Департамента государственной безопасности, поскольку они во время печально известной пресс-конференции 19 декабря 2018 года в Вильнюсе совместно и публично обвинили Альгирдаса Палецкиса в "шпионаже" до завершения расследования или до того, как какой-либо суд пришел к какому-либо выводу. Обвинение против Палецкиса основано на показаниях исключительно одного свидетеля, который уязвим из-за другого возбуждённого против него уголовного дела», — отмечают парламентарии. Шяуляйский районный суд, по их мнению, по сути скопировал свой вердикт по делу Палецкиса с текста обвинения, подготовленного прокурором Вилмой Видугирене. При этом суд отказался глубже проанализировать досье Палецкиса, полностью положившись на записки, поданные Департаментом государственной безопасности. Литва, как государство-член Евросоюза, обязана уважать право на свободу выражения мнений, закреплённое в Хартии основных прав ЕС. Это право включает свободу придерживаться разных мнений, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственной власти и независимо от границ. Мы обеспокоены растущим влиянием служб безопасности на политический процесс в Прибалтике в последние годы. Это привело к произвольным задержаниям ряда журналистов, гражданских активистов и политиков, что в Евросоюзе недопустимо», — отмечают подписанты. Литовские власти к их мнению, впрочем, прислушаться не пожелали… 28 октября в Вильнюсе на площади Лукишкес прошел митинг в поддержку Палецкиса.
Для участия в нем прилетала одна из политиков, подписавших письмо в защиту диссидента, Татьяна Жданок. В стенах Европарламента Татьяна Жданок недавно организовала вебинар с участием Палецкиса, депутатов ЕП, правозащитников и журналистов из разных стран. Тогда и было решено приехать на Апелляционный суд в Вильнюс 28 октября, когда было назначено рассмотрение его апелляции на решение судьи, приговорившего непокорного оппозиционера к шести! По огульному, фейковому обвинению в шпионаже! В митинге на площади Лукишкес участвовал и сам Альгирдас Палецкис Она ещё раз подчеркнула всю абсурдность обвинений, предъявленных вольнодумцу. Это позор литовской юстиции. Но ещё есть шанс его исправить! Должен быть новый суд — Апелляционный в Вильнюсе, где рассмотрят все доказательства. На митинг к суду в Вильнюс пришло около ста соратников и друзей Палецкиса.
Многие выступали с импровизированной трибуны в его защиту. Литовцы приветствовали громкими аплодисментами и нашу Татьяну Жданок. Эта маленькая, хрупкая женщина оказалась единственной из 620 европейских депутатов, кто, отложив все свои дела, приехала выразить свою солидарность с человеком, приговорённым к суду за то, что посмел пойти против течения… Увы, суд был перенесен на 16 ноября», — заключила Березовская. Неопределённость продолжается Действительно, 28 октября Апелляционный суд Литвы должен был вынести свой вердикт по апелляционному запросу, поданному защитниками диссидента Адомасом Лютвинскасом и Кястутисом Рагайшисом. Они потребовали вынести их подзащитному оправдательный приговор. По словам адвокатов, «дело высосано из пальца и больше напоминает фельетон, полный рассуждений и предположений». Защитники убеждены, что Палецкиса преследуют за его политические убеждения. Однако коллегия Апелляционного суда в составе трёх человек приняла решение отложить рассмотрение дела до 16 ноября. Об этом ходатайствовала адвокат другого участника процесса Деймантаса Бертаускаса.
Тут стоит напомнить, что Бертаускас, будучи обвиняемым по тому же делу, что и Палецкис, дал признательные показания, полностью устроившие прокуратуру. За это Бертаускаса решено было поощрить: прокуратура предлагает полностью освободить его от уголовной ответственности. Как выяснил Палецкис, в своё время полиция поймала Бертаускаса на скачивании в интернете файлов с детской порнографией. Это позволило подцепить его на крепкий «крючок». Оказавшись перед перспективой сесть в тюрьму не как политический заключенный, а в качестве осуждённого педофила, Бертаускас устрашился и стал говорить про Палецкиса всё то, что желали Департамент госбезопасности и прокуратура. При этом самому Палецкису в отводе прокурора суд отказал. Оппозиционер настаивал на том, что Вилма Видугерене «проявляла предвзятость, когда в самом начале предварительного следствия не приняла мер, входящих в её компетенцию, к прекращению публичных заявлений представителей спецслужб» о том, что Палецкис якобы совершил тяжкое преступление. Таким образом, по мнению политика, оказывалось давление на суд и общественность.
А с ними и Римас. Уходя от нас, он попрощался своими главными в жизни словами — «Война и мир»! Своим вечным призывом — любить и беречь человека! Все это время он готовился к встрече с ангелами, понимая, что они уже ждут его. И все это время успокаивал нас, призывая не печалиться, не размениваться по мелочам, а дорожить свободой. И общаться с космосом. Конечно, мы все понимали, что его бой не может длиться бесконечно. Конечно, все невольно ожидали, что трагическая весть может прийти в любой момент. Но когда она пришла — душа оборвалась.
Словно какой-то дух меня вел, подталкивал, чтобы я еще что-то испробовал. Может ли то, что я скопил в Литве, прозвучать в таком психологическом, романтическом театре, как Е. Могут ли в таком театре прозвучать две недавно разошедшиеся культуры? Оказалось, могут. Тогда я понял, что нужно делать, ничего не ждать. Вместе с тем проводить и реформы. Snejanapetrovskaja Режиссёрская лаборатория Римаса Туминаса Но были мнения, и очень странные, — будто это заговор, приехал Туминас в Москву разрушать русскую культуру. Да, так было. Желтая пресса подчеркивает это до сих пор. Но пришлось признать и замолчать, чистота, порядок, дисциплина появились без слишком жестких требований. Я не выкинул из театра ни одного человека. Ни одного. Я всех приглашал работать, втягивал их в работу. И всё поколение, которое уже списало себя со счетов и ушло в вечную тень, вдруг почувствовало, что оно еще что-то может, что оно еще нужно. И оно вернулось на сцену. Это стало праздником театра во всей Москве. Политика России скандальная. А вы постоянно пьете чай с президентом Владимиром Путиным. В мае прошлого года Путин наградил вас орденом Почета. Орден — за прекрасную работу, его, наверное, вам вручил бы и Дональд Трамп, если бы вы работали в Нью-Йорке. Но как вы нашли контакт с Путиным как с человеком? Вот она — большая загадка для нас, живущих в Литве. Вы несколько раз пили с ним чай — три раза? Нет, четыре. И с Дмитрием Медведевым четыре раза, и с Путиным четыре раза. Моим встречам с Путиным, распитию чая, придают слишком много значения. Но с Далей Грибаускайте вы ни разу не пили чай? Да, ни разу. Вахтангова, О. И Путин пригласил нас, руководителей семи театров, посадил за круглый стол, выслушал наши просьбы, замечания, чего мы хотим, с чем не можем мириться. У него были конкретные предложения. Он освободил нас от каких-то конкурсов, повысил финансовую свободу, от этого стало только лучше. В 2000 году Путин вручил мне государственную премию РФ. Я был первым литовцем, который с ним после награждения встретился в Кремле. Потом приходилось встречаться на разных мероприятиях, юбилеях, открытиях театров. После первой встречи он прямо сказал: «Я буду очень интересоваться вашим творчеством в будущем». Так и обратил внимание. У него феноменальная память. Он знает, что я говорю, что живу в Москве на правах гостя, поэтому интересовался: «Как у вас тут идут дела? Каким он был на этих встречах — сосредоточенным, строгим? Выглядело, что в тот момент он хотел пошутить, расслабиться, отдохнуть от напряженной политической жизни. Как бы его ни оценивали, он всё равно незаурядная личность. Видел ли президент России ваш спектакль «Царь Эдип»? Он видел только один мой спектакль — «Горе от ума». Это было давно. Разговаривают ли российские СМИ с вами о политике, приглашают ли на телепередачи? Я отказываюсь участвовать в политических телепередачах. Меня могут не так понять. Кроме того, это их внутренние дела. Я там гость. Я могу высказать свое мнение о развитии культуры, о театре. У меня есть свое мнение и по политическим вопросам. Но я оставлю его при себе. Уже в Нью-Йорке высказался тайно записанная речь режиссёра — прим. С литовской колокольни жизнь в Москве кажется другой. Есть ли там политическая цензура? Приходилось ли с ней сталкиваться? Какая там политическая цензура? Там ее нет. С другой стороны, цензура есть везде. И в Литве, и во всем мире. Цензура должна быть. Я бы ее ужесточил еще больше. Мой отец все время спрашивал своего отца, моего дедушку — они двое спорили всю жизнь, — папа, скажи, зачем нужна вошь? Зачем нужен паразит? А дедушка отвечал: нужен. Ну зачем, зачем? Затем, чтобы тебя предупредить, что если себя запустишь — придется приводить потом себя в порядок. Так и с цензурой. Если она основана на достоинстве, морали, конечно, она должна быть.
Больнoй раком режиссер Римас Туминас покинyл Роcсию из-за угроз
Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра. Он оставил пост художественного руководителя по болезни. Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход.
Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр». Он даже не догадывался, насколько окажется прав. Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова.
Другим гениям - Станиславскому, Таирову, Мейерхольду - советская власть сильно почернила серебро жизни. Вахтангов умер рано, но умер вовремя: советская власть не успела. Господи, как мудро Ты уподобил так, что Туминас руководит театром, который не просто чтит имя Вахтангова, а делает все, чтобы этот столь рано ушедший гений не ушел. Господи, что Тебе стоит сделать так, чтобы Римас Туминас приехал во Владикавказ на открытие дома Вахтангова?
Это было бы не просто символично, но по большому счету справедливо. Этот непростой человек показывает нам пример не того, что значит быть "хорошим". Он пример того, что значит быть настоящим Мы суетливо живем, Господи, Ты же видишь. Театр - это один из немногих способов уйти от суеты.
А что это значит, в сущности, уйти от суеты? Увидеть человека. Понять, что он и есть - целый мир. Вглядеться в него.
Пожалеть и порадоваться. Все спектакли Римаса Туминаса - это галерея людей, лиц, характеров. Это для нас, зрителей, школа несуетности. Школа, в которой не выставляют оценок, но знания, чувства, полученные здесь, - необходимы.
Римас Владимирович Туминас - режиссер, чьи спектакли помогают нам жить, помогают нам оставаться людьми. Этот, очень непростой человек, показывает нам пример не того, что значит быть "хорошим" - кто понимает смысл этого слова? Он пример того, что значит быть настоящим.
Напомним, что в 2008 году литовский режиссер Римас Туминас был приглашен в театр имени Евгения Вахтангова по приглашению Михаила Ульянова и возглавил его на протяжении 13 лет. За это время он поставил ряд спектаклей по русской классике, которые стали яркими страницами в истории российского театра, среди которых «Маскарад», «Дядя Ваня», «Евгений Онегин», «Война и мир». Последние новости.
Но когда она пришла — душа оборвалась. Верить не хотелось и не хочется.
Навалилась тоска. И лишь одно немного успокаивает — он ушел к ангелам, о которых говорил. А нам оставил свои космические спектакли. Частицу своей души. И свою ироничную улыбку уже оттуда, из космоса. Не играйте для себя и для публики, играйте для них. И для него.
«Тяжелая болезнь – не индульгенция»: Шахназаров прошелся по борющемся с раком Туминасу
В конце февраля Римас Туминас уехал из России в Литву, оставив пост худрука Театра Вахтангова. Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас уже два дня как работает в театре, заявил директор учреждения культуры Кирилл Крок. «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение об исключении Римаса Туминаса из числа лиц, которым была присуждена премия РФ в области культуры за 2021 год.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
Новости по тегу: Римас Туминас. «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву. Литовского режиссера Римаса Туминаса лишили статуса получателя премии правительства России в области культуры. Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса. Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова. В 72-летнем возрасте скончался известный советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный директор театра имени Евгения Вахтангова, Римас Туминас, в больнице Италии.
Режиссер Римас Туминас умер в Италии
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса | Римас Туминас: я не собираюсь умирать в Москве, черт побери! |
Чем известен режиссер Римас Туминас и при каких обстоятельствах он умер | Туминас возглавил театр на Арбате после ухода Михаила Ульянова. |
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса | Римас Туминас – советский и российский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра им. Евгения Вахтангова. |
В возрасте 72 лет умер от рака бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас | Мы провожаем Римаса Туминаса, которого вчера отпели (по его завещанию — в простом деревянном гробу с холщовым подбоем) и сегодня кремируют в Южной Италии. |
Максимов: Римас Туминас - режиссер, чьи спектакли помогают оставаться людьми
Театральный режиссер, лауреат премии «Золотая маска» Римас Туминас умер в среду в возрасте 72 лет. О том, что Туминас болен раком, стало известно в 2014 году. «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение об исключении Римаса Туминаса из числа лиц, которым была присуждена премия РФ в области культуры за 2021 год.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
О том, что Туминас болен раком, стало известно в 2014 году. театральный гимн русской культуре, русскому духу, России. Театральный режиссер, лауреат премии «Золотая маска» Римас Туминас умер в среду в возрасте 72 лет. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. говорится в сообщении театра. Римас Владимирович Туминас (лит. Rimas Tuminas; род. 20 января 1952, Кельме, Шяуляйская область) — советский и литовский театральный режиссёр.
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
Туминас, Римас — Википедия | Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста». |
Умер театральный режиссер Римас Туминас | Римас Владимирович Туминас (лит. Rimas Tuminas; род. 20 января 1952, Кельме, Шяуляйская область) — советский и литовский театральный режиссёр. |
Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли
Туминас вспоминал: «Я - очень хороший актер. Я сопротивлялся Роману Виктюку. Он мне сразу не понравился. Такой нахал - все знает. И я сказал: «Нет, не будешь меня гонять, и вообще откажусь от профессии, если такие режиссеры, которые издеваются над артистами». Его первая московская постановка - «Мелодия для павлина» О. Заградника в 1979 году в Театре им. С 1979 по 1990 год - режиссер, с 1994 по 1999 - главный режиссер Национального драматического театра Литвы в 1998 театр обретает статус Национального. Среди его постановок: «Кошка на раскаленной крыше» Т.
Уильямса; «Снежная королева» Е. Шварца; «Тихая ночь» Г. С 1979 года преподавал на актерско-режиссерском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. Там он поставил спектакли: «Здесь не будет смерти» пьеса написана Р.
С 2014 года ему поставили диагноз — рак легких. По прилету в Италию он почувствовал себя хуже и попал в больницу. В легком оторвался тромб. Чем известен Римас Туминас? Советский и Литовский режиссер театра родился в Литве, городе Кельме. Работал в двух городах — Москве и Вильнюсе. Его постановки знали и в зарубежных странах — Финляндии, Исландии, Швеции, Польше.
Римас Туминас борется с раком Позже режиссер опроверг уход из столичного театра, а в марте в Литве в одностороннем порядке разорвали с ним трудовой договор. За это выступил лично министр культуры соседнего государства. Напомним, что Римас Туминас с 2014 года ведет борьбу с раком легких. Знаменитый режиссер провел несколько курсов реабилитации и даже ездил в Китай, чтобы поправить здоровье. О своем состоянии он предпочитает не говорить публично. По материалам «Говорит Москва».
Биография Римаса Туминаса Знаменитый театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года. Место рождения — Кельме Литва. Учился сначала в консерватории в Литве. После окончания института работал в театрах в Вильнюсе и Москве, а также за границей — в том числе в Финляндии, Швеции и Польше. Создатель Малого театра Вильнюса 1990. Работал его художественным руководителем вплоть до 2022 года.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Шахназаров − об уехавшем Туминасе: «Болезни не являются индульгенцией» | Театральный режиссер, лауреат премии «Золотая маска» Римас Туминас умер в среду в возрасте 72 лет. |
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса | Среди знаковых постановок Римаса Туминаса в Театре Вахтангова — «Война и мир», «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Царь Эдип», «Улыбнись нам, Господи!». Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. |