Новости русецкая маргарита николаевна

О координатах, в которых пребывает русский язык сегодня, мы поговорили с Маргаритой Николаевной Русецкой, ректором Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина. У Маргариты Русецкой, члена Совета по русскому языку при президенте РФ и депутата Мосгордумы, в "личном багаже" почти вся русская и мировая классическая РИА Новости, 02.04.2024. Маргари́та Никола́евна Русе́цкая — российский филолог, логопед, организатор образования и науки. Директор Корпоративного университета московского образования (с 12.08.2022). Русецкая. Маргарита Николаевна. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Ректор, доктор педагогических наук.

Наградили лауреатов Международного конкурса «Российской газеты»

Маргарита Русецкая — российский филолог, логопед, организатор образования и науки. Читайте последние новости дня по теме Маргарита Русецкая: Русский язык объединяет: из Армении волонтеры уезжали со слезами. Русецкая Маргарита Николаевна. Уважаемые муниципальные депутаты, ветераны муниципальной службы, работники органов местного самоуправления, от всей души поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём местного самоуправления!

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Маргарита Русецкая – доктор педагогических наук, автор более 90 научных и учебно-методических трудов, ранее занимала должность ректора ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина». Эксперт Маргарита Николаевна Русецкая. Подробнее об эксперте. Маргарита Николаевна Русецкая. Ректор. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. Левая колонка. Фотография от Маргарита Русецкая. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. НКО Лаб. Дайджест. Новости. Пустынников Андрей Алексеевич — руководитель направления «Предпринимательство» ДК #Молодежь. Русецкая Маргарита Николаевна — член совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации.

Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала об итогах акции «Списанные книги»

В целом ожидается, что за парты сядет свыше 100 тысяч первоклассников. Если же родители выбрали для ребенка ту школу, в которой он посещал дошкольную группу, то его зачислят в первый класс путем перевода по личному заявлению на имя директора. Они не только помогают ребятам преодолевать трудности взаимодействия со сверстниками, адаптации к предстоящей учебе в школе, но и родителям в воспитании ребенка.

При поддержке вузов и Департамента образования мы создали систему, когда на базе нескольких московских вузов при финансовой поддержке Правительства Москвы были созданы центры прототипирования. Мы их назвали центры технологической поддержки образования. Их оснастили всем комплексом современного оборудования для развития инженерного образования и всего, что связано с цифровыми визуальными технологиями. Для этих центров специально разработали программы, системы конкурсных отборов, соревнований, поддержки талантливых детей, программы повышения квалификации и подготовки педагогов. Это, несомненно, инновационная инфраструктура для московских школ и вузов, потому что со школьниками стали заниматься не только школьные, но и вузовские преподаватели. И это, конечно, другой уровень, другой стиль. И главное — эта система живет, работает и приносит результаты.

У нас в Институте Пушкина, например, дети изучают технику СМИ: учатся на специальных компьютерных программах верстать свои газеты и журналы, а потом сразу печатают их на профессиональном оборудовании и на выходе получают готовый продукт своего творчества… Есть у меня благодарности и от президента, и от мэра, и от Государственной думы — тоже очень почетно. Мы с проректором по научной работе Михаилом Андреевичем Осадчим были участниками рабочей группы под руководством Павла Крашенинникова депутат Госдумы — Прим. Выверили текст на предмет однозначности и доступности для понимания всех слов. И получили благодарность Госдумы. О первом рабочем кабинете в школе Чертанова Центрального и об удивительной роли, которую сыграла в профессиональной жизни ректора Института Пушкина ее мама, — читайте в третьей части интервью с Маргаритой Русецкой. С 2012 года в его помещении открыт Музей Отечественной войны 1812 года.

Собственник здания решил расторгнуть договор с арендатором. По словам депутата, организация создавала проблемы для жителей района, так как в общежитии размещались десятки граждан без соблюдения санитарных и противопожарных норм. Постояльцы «хостела» пугали местных жителей, занимали детские площадки. Маргарита Русецкая подчеркнула, что этого удалось добиться благодаря многочисленным групповым обращениям жителей района.

Что это еще, как не престиж языка? На мой взгляд, что называется, работодатель рублем голосует. Он готов платить больше людям, которые отвечают высоким требованиям к навыкам общения на нашем родном русском языке. Каждый, кто задумывается о карьере, рано или поздно сталкивается с этой проблемой: отвечает ли он этим требованиям работодателей, может ли он быть современной, грамотной, эффективной языковой личностью. И мы в институте часто видим примеры, когда сложившиеся взрослые люди и в 30, и в 40, и в 50 лет приходят к нам на наши занятия, на уроки русской словесности, чтобы мы их научили публичным выступлениям, эффективным переговорам. Безусловно, мы можем его изучать, описывать, можем готовить специалистов для его преподавания и изучения, но не можем сказать, что мы влияем на язык. Мы можем формировать языковой вкус наших современников, наших студентов и наших слушателей. В этом наша ключевая миссия. К нам поступают ребята только с самыми высокими баллами по русскому языку, литературе, и это для нас принципиально, поскольку русский язык нужно выучить в школе. Вуз не место для преодоления пробелов и работы над ошибками.

В вузе формируются профессиональные компетенции, методические, научно-исследовательские, но они должны базироваться на прочном знании русского языка, и в этом наша принципиальная позиция. Последние годы говорится много критичного в адрес преподавателей, в адрес журналистов, в адрес телеведущих. Мы свою роль видим в том, чтобы готовить кадры, которые были бы эталоном в русском языке, потому что, действительно, от образа учителя, журналиста зависит очень многое. Ну и, конечно, наши просветительские программы, которые связаны с тем, чтобы показать роль русского языка в современном мире, в жизни каждого из нас, его значимости для безопасности нашей страны, для ее устойчивого развития. Мы видим нашу задачу в реализации таких просветительских программ, как «Послы русского языка в мире», литературные гостиные Института Пушкина, Школа русского слова под руководством профессора Владимира Ивановича Аннушкина. Наши преподаватели являются гостями центральных телепередач, радио, газет, интернет-изданий, комментируют всевозможные ситуации, связанные с языком. Человек должен понимать, что ему даст знание языка, поэтому русский язык должен быть языком образования, науки, высоких технологий, искусства, межличностного общения, то есть действительно быть большим языком. Сегодняшняя статистика говорит, что число говорящих на русском языке в мире за последние 20 лет снизилось почти на 100 миллионов человек. Причины понятные, во многом очевидные, но какие пути здесь могут быть для исправления ситуации? Прежде всего, интерес к любому иностранному языку формируется в рамках государственной языковой образовательной политики.

Если в стране создаются условия для изучения иностранных языков в школе, то это прекрасные стартовые возможности, это условие того, что будут готовиться кадры в национальных вузах, будут создаваться учебники, методические пособия, будут переводиться книги на этот язык, и число изучающих и говорящих на этом языке будет расти. Но, к сожалению, в последние годы мы видим, что русский язык стремительно исчезает из учебных программ общеобразовательных школ многих стран. Как следствие, сокращаются и кафедры русской филологии, русистики, нет потребности в книгах на русском языке, русскоязычное пространство сужается. Нужно стремиться к тому, чтобы мы могли предлагать миру крупные проекты с действительно рабочим русским языком. Осознание этого привело к тому, что вышли соответствующие указы президента в прошлом и позапрошлом году о разработке новой программы поддержки русского языка за рубежом и создана правительственная комиссия по вопросам русского языка, которая призвана найти те слабые позиции, те трудности, которые нужно преодолеть, чтобы действительно русский язык, как язык мировой литературы, науки, искусства, занял все-таки достойное место, вновь вернулся в национальные школы, в университеты. От этого во многом и зависит интерес к русскому языку на постсоветском пространстве, где тоже сегодня достаточно проблемно с его изучением и распространением. Как вы оцениваете ситуацию с русским языком в столице? В частности, как вам языковая политика мэрии?

Полезные ссылки

  • Маргарита Русецкая | Независимое культурно-просветительское интернет-издание
  • Маргарита Русецкая — последние новости
  • Ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая: «Сегодня идет не война слов, а война суффиксов»
  • События музея у вас в почте
  • MediaMetrics: Статьи

Попечители Ассоциации родителей детей с дислексией

  • Маргарита Русецкая заявила о необходимости ликвидации работающих под видом хостелов общежитий
  • «МК»: Маргарита Русецкая впервые в роли «диктатора»
  • Как ректору института русского языка им. Пушкина не продлили контракт - Российская газета
  • Новый состав Мосгордумы. Маргарита Русецкая. Логопед и депутат | FederalCity | Дзен
  • Маргарита Русецкая — последние новости

Время эксперта. Маргарита Русецкая

Национальное агентство развития квалификаций сейчас разрабатывает описание этих компетенций и инструменты для диагностики и оценки. Таким образом результат воспитания этих профессионально важных личностных качеств будет доступен для измерения и оценки и отвечать государственной задаче в части кадровой работы. Прежде всего это вопросы качества коммуникации на русском языке, это кругозор, владение нематериальным культурным наследием: знание литературы, живописи, готовность к просветительской деятельности. Каждому человеку будет полезно и понятно воспитание в себе этих качеств, каждый специалист должен быть лучшим представителем своей отрасли, в том числе должен уметь ясно и интересно рассказать о своей профессии, достижениях и задачах отрасли», — отметила ректор Института Пушкина. Маргарита Русецкая считает, что необходимо удержаться от соблазна сразу составить план воспитательной работы по всем направлениям , поедложенным в статье закона, ведь она едина и для детских садов, и школ, и колледжей.

Мы не можем автоматически подменить воспитательную работу организацией досуговой деятельности, поскольку напомню еще раз: программа воспитания и план работы — это часть образовательной программы. Нельзя автоматически считать участниками воспитательной программы всех, кто поет в хоре или играет в футбольной команде вуза, хотя само по себе это очень важно и нужно. Что касается воспитания профессионала, это понятный нам процесс, измеримый и отвечающий интернациональным подходам». В своем выступлении Маргарита Николаевна напомнила коллегам, что 16 марта в третьем чтении Государственной думой приняты поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся просветительской деятельности.

Ставится задача активного вовлечения в просветительство преподавателей и студентов. И эта работа также может быть связана с профессиональным воспитанием в вузе. В этом может помочь Всероссийское общество «Знание», которое реорганизовано пять лет по указу Президента РФ.

Мы можем формировать языковой вкус наших современников, наших студентов и наших слушателей. В этом наша ключевая миссия. К нам поступают ребята только с самыми высокими баллами по русскому языку, литературе, и это для нас принципиально, поскольку русский язык нужно выучить в школе. Вуз не место для преодоления пробелов и работы над ошибками. В вузе формируются профессиональные компетенции, методические, научно-исследовательские, но они должны базироваться на прочном знании русского языка, и в этом наша принципиальная позиция. Последние годы говорится много критичного в адрес преподавателей, в адрес журналистов, в адрес телеведущих. Мы свою роль видим в том, чтобы готовить кадры, которые были бы эталоном в русском языке, потому что, действительно, от образа учителя, журналиста зависит очень многое.

Ну и, конечно, наши просветительские программы, которые связаны с тем, чтобы показать роль русского языка в современном мире, в жизни каждого из нас, его значимости для безопасности нашей страны, для ее устойчивого развития. Мы видим нашу задачу в реализации таких просветительских программ, как «Послы русского языка в мире», литературные гостиные Института Пушкина, Школа русского слова под руководством профессора Владимира Ивановича Аннушкина. Наши преподаватели являются гостями центральных телепередач, радио, газет, интернет-изданий, комментируют всевозможные ситуации, связанные с языком. Человек должен понимать, что ему даст знание языка, поэтому русский язык должен быть языком образования, науки, высоких технологий, искусства, межличностного общения, то есть действительно быть большим языком. Сегодняшняя статистика говорит, что число говорящих на русском языке в мире за последние 20 лет снизилось почти на 100 миллионов человек. Причины понятные, во многом очевидные, но какие пути здесь могут быть для исправления ситуации? Прежде всего, интерес к любому иностранному языку формируется в рамках государственной языковой образовательной политики. Если в стране создаются условия для изучения иностранных языков в школе, то это прекрасные стартовые возможности, это условие того, что будут готовиться кадры в национальных вузах, будут создаваться учебники, методические пособия, будут переводиться книги на этот язык, и число изучающих и говорящих на этом языке будет расти. Но, к сожалению, в последние годы мы видим, что русский язык стремительно исчезает из учебных программ общеобразовательных школ многих стран. Как следствие, сокращаются и кафедры русской филологии, русистики, нет потребности в книгах на русском языке, русскоязычное пространство сужается.

Нужно стремиться к тому, чтобы мы могли предлагать миру крупные проекты с действительно рабочим русским языком. Осознание этого привело к тому, что вышли соответствующие указы президента в прошлом и позапрошлом году о разработке новой программы поддержки русского языка за рубежом и создана правительственная комиссия по вопросам русского языка, которая призвана найти те слабые позиции, те трудности, которые нужно преодолеть, чтобы действительно русский язык, как язык мировой литературы, науки, искусства, занял все-таки достойное место, вновь вернулся в национальные школы, в университеты. От этого во многом и зависит интерес к русскому языку на постсоветском пространстве, где тоже сегодня достаточно проблемно с его изучением и распространением. Как вы оцениваете ситуацию с русским языком в столице? В частности, как вам языковая политика мэрии? Поэтому ожидаемо и закономерно, что избиратели пишут мне не только по вопросам благоустройства, экономического развития территории, качества услуг в здравоохранении, образовании, но и по вопросам, касающимся культуры и использования языка в речевом ландшафте Москвы. Многих москвичей беспокоят эти вопросы, и они хотели бы видеть более дружелюбную, понятную, правильную русскую речь на публичных официальных вывесках, в наименованиях учреждений, в документах и, конечно, в публичных обращениях чиновников. Если говорить о том, что волнует москвичей, что вызывает их тревогу или раздражение, то это опять-таки те же самые необоснованные заимствования. Например, на сайте Почты России в перечне услуг появился «фулфилмент». Очевидно, что это не может радовать, здесь без словаря, без поискового запроса не разобраться в том, что это такое.

Это утяжеляет взаимодействие с электронными сервисами и раздражает людей.

Сегодня, порой, даже прабабушек и прадедушек знают не все, хотя именно эти знания помогают ощутить себя частью истории, создают реальную связь с прошлым. Уроки истории, на которых школьники обсуждают исторические события не Показать ещё безотносительно, а в непосредственной связи с жизнью и деятельностью их предков, помогут сделать историческое прошлое живым и близким, заинтересовать ребят ещё больше. А, возможно, сподвигнуть заняться исследовательской деятельностью, и Главное архивное управление столицы окажет в этом самую активную помощь.

Кроме того, по словам, Юнемана, представители Московской избирательной комиссии вообще не понимали, что происходит. Власть обратилась к этой системе голосования, так как больше не могла контролировать бюджетников, которые в кабинках для голосования могли голосовать так, как нам хочется", — заявил Юнеман. Обещания и первые шаги в статусе депутата Мосгордумы Скриншот публикации в сети "ВКонтакте" Скриншот публикации в сети "ВКонтакте" В своей предвыборной программе Маргарита Русецкая писала, что будет добиваться контроля за благоустройством района: "Освещение, озеленение, благоустройство района должны осуществляться разумно, под контролем общественности. Во дворах должны быть установлены качественные детские спортивные площадки, а также площадки для выгула собак". Также в программе говорится, что будет добиваться контроля за тарифами и качеством услуг ЖКХ: "Утверждение тарифов необходимо тщательно контролировать и по необходимости "замораживать" и снижать. Необходимо рассматривать жалобы на качество услуг ЖКХ и капитального ремонта".

Русецкая также выступила за совершенствование законодательства сфере контроля за трудовой миграцией: "Нужно в соответствии с законом контролировать проведение экзаменов для трудовых мигрантов на знание русского языка. Работающий в Москве мигрант в соответствии с законом должен владеть русским языком! Парковка личного транспорта — права, а не платная услуга! Судя по отчетам о работе в Мосгордуме в Facebook-аккаунте Русецкой, она, как и многие депутаты фракции "Единая Россия", стала типичным депутатом-статистом, не просто поддерживающим все предложения и инициативы, спущенные сверху, но и рекламирующим их в меру своего пира-таланта и вкуса. Хроника в аккаунте Русецкой наполнена отчетами о посещении мероприятий, поздравлениями и благодарностями за поздравления и т.

Гость программы “Женщина третьего тысячелетия”-Русецкая Маргарита Николаевна

Русецкая Маргарита Николаевна. R. Куратор направления «Коммуникации», навигатор, лектор, консультант. Русецкая Маргарита Николаевна. Депутат Московской городской Думы, член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку. «Опыт наставников — это готовые кейсы профессионального становления. Об этом рассказала парламентарий Мосгордумы Маргарита Русецкая, которая отметила, что акция успешно помогает книгам найти новых хозяев и поддерживает принципы экологичного отношения к вещам. Об этом рассказала парламентарий Мосгордумы Маргарита Русецкая, которая отметила, что акция успешно помогает книгам найти новых хозяев и поддерживает принципы экологичного отношения к вещам.

Русецкая Маргарита Николаевна (ИНН 772640448197) в реестре юридических лиц

Чиркина; оппоненты И. Коробейников , Л. Лопатина , О. Орлова [10]. Департамент образования города Москвы [ править править код ] В 2011—2013 годах работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем заместителем руководителя департамента 2012—2013 [6] [7]. Государственный институт русского языка им. Пушкина [ править править код ] С 17 декабря 2013 года исполняла обязанности ректора Государственного института русского языка имени А. Пушкина [6] [7] ; одновременно продолжает преподавать в Московском городском педагогическом университете, профессор кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации [11]. Член Совета по русскому языку при Правительстве РФ , член Правления Российского общества преподавателей языка и литературы ; вице-президент Международного гуманитарного общественного фонда «Знание»; председатель Правления Фонда поддержки российского учительства [6] , вице-президент общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии» [11] , Член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации РФ.

Приняла участие в масштабных международных акциях по продвижению русской классической литературы: проекте компании Google — прямой трансляции на YouTube прочтения романа Л. Толстого «Каренина. Живое издание» октябрь 2014 и театрализованных онлайн-чтениях произведений А. Чехова « Чехов жив » сентябрь 2015 года. Является сторонницей Единого государственного экзамена и принимает активное участие в популяризации системы ЕГЭ [12] [13]. Автор идеи и инициатор международной волонтерской программы « Послы русского языка в мире » старт программы в 2015 году [14] , Премии профессионального признания за вклад в продвижение русского языка проводилась с 2015 [15] по 2021 год. Инициатор исследования, разработчик методики и член авторского коллектива «Индекса положения русского языка в мире 2020 [16] ; 2021. Инициатор Костомаровского форума [17] в честь основателя, первого ректора Института Пушкина, академика В.

Автор идеи проекта «Литературные гостиные Института Пушкина», а также инициатор космических сезонов литературных гостиных совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» при участии российских космонавтов Сергея Рыжикова и Олега Артемьева.

Все приходят в масках, многие — в перчатках. Очевидно, что за время карантина мы все научились соблюдать эти нормы", — поделилась она.

Важно также то, что государство научилось проводить процесс голосования даже в трудных условиях пандемии коронавируса, отметила Русецкая. Правда, я голосовала онлайн, ещё в первый день, у меня на это ушло меньше минуты. Зашла через свой кабинет на mos.

Она также сказала, что попробовать онлайн-формат голосования хотела ещё в прошлые выборы в городскую думу.

Депутат назвала данную инициативу мощным общественным давлением, которое в результате возымело действие. Такой подход к решению проблемы является примером того, как локальному сообществу, объединению жителей удалось изменить весь район в лучшую сторону. На протяжении долгого времени общежитие представляло собой точку напряжения, в которой проживали люди, нарушающие общественный порядок. Проверяющими многократно фиксировалось множество нарушений. Арендатором все поступающие сигналы игнорировались.

О первом рабочем кабинете в школе Чертанова Центрального и об удивительной роли, которую сыграла в профессиональной жизни ректора Института Пушкина ее мама, — читайте в третьей части интервью с Маргаритой Русецкой. С 2012 года в его помещении открыт Музей Отечественной войны 1812 года. Фактически Музей В. Ленина ликвидирован. В Советском Союзе октябрята становились пионерами в 10 лет. Почетное право быть принятым в ряды пионерии в первую очередь предоставлялось как награда за успехи в учебе и общественной жизни школы и класса. По мнению западных политологов, считался одним из двух претендентов вместе с Андроповым на пост генсека СССР после Брежнева. Девочка интересовалась, намерен ли Советский Союз начинать ядерную войну с Америкой, и просила сохранить мир во всем мире. Ее послание опубликовали в газете «Правда». Саманту пригласили в Советский Союз, где она побывала в «Артеке».

Она стала публичной персоной, посланником мира. Беседовала Валерия Иванченко.

АИДТ поздравляет Маргариту Николаевну Русецкую с Днем рождения!

Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина, доктор педагогических наук, профессор Маргарита Русецкая выступила на 460-м заседании Совета Федерации с докладом на тему «Языковая политика – фактор развития человеческого потенциала и национальной. выдающегося лингвиста, док Смотрите видео онлайн «Маргарита Русецкая о своем. Маргарита Русецкая. Доктор педагогических наук, логопед. Ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина. Русецкая Маргарита Николаевна. Директор Корпоративного университета московского образования,доктор педагогических наук, доцент, член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, член.

5 лет Ассоциации родителей детей с дислексией (2021)

  • КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая приняла участие в акции «Коробка храбрости»
  • Как ректору института русского языка им. Пушкина не продлили контракт - Российская газета
  • Студенты и выпускники в посткарантинный период: от проблемы к решению
  • Новый состав Мосгордумы. Маргарита Русецкая. Логопед и депутат
  • Маргарита Русецкая заявила о необходимости ликвидации работающих под видом хостелов общежитий

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий