Новости ширвиндт александр спектакли

Актер и телеведущий Александр Олешко в своей соцсети признался, что просил не отменять показ спектакля «Где мы?», в котором он играл вместе с ушедшим Александром Ширвиндтом. премьера спектакля Где мы в Московском театре Сатиры. Интерфакс: Театр Сатиры закроет спектакль "Где мы?! ", в котором играл умерший накануне народный артист РСФСР, президент театра Александр Ширвиндт, сообщил худрук театра Сергей Газаров. Все спектакли режиссера Александра Ширвиндта (Aleksandr Shirvindt) все спектакли с рейтингом и отзывами. — Спать не могла, раздавлена новостью о смерти Шуры, — говорила она.

Театр сатиры исполнил последнюю волю Александра Ширвиндта

Режиссер спектакля мне говорил, что Ширвиндт играл блистательно эту роль, но ему надо было, чтобы тот в конце заставил людей плакать. Давно знакомый спектакль для Ширвиндта полон сюрпризов, которые он принимал с фирменной элегантной самоиронией. Артист театра и кино Александр Олешко пытался добиться сохранения спектакля, где участвовал его покойный коллега Александр Ширвиндт. Александр рассчитывал сделать для зрителей своеобразное прощание и со спектаклем, и с Ширвиндтом. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Сборник выступлений Александра Ширвиндта и Михаила Державина.

Олешко рассказал, что случилось накануне последнего спектакля Ширвиндта

Творчество актера не ограничивалось театральной деятельностью. Более полусотни ролей в кино, озвучивание мультипликационных и художественных фильмов, аудиоспектакли и аудиокниги, участие в телепередачах среди которых: «Утренняя почта», «Театральная гостиная», «Хочу знать». В настоящее время, в силу возраста, практически не снимается в кино и не участвует в спектаклях. Последние значимые роли были в фильмах: «Ирония судьбы.

Продолжение», «Возвращение мушкетеров», «Пестрые сумерки». Личная жизнь Несмотря на привлекательную внешность, особенности ролей и миллионы поклонниц, Александр Ширвиндт всегда считал себя однолюбом. Его избранницей стала Наталья Белоусова, с которой он познакомился в дачном поселке еще в школьные годы.

Он рассказал MSK1. RU, что зрители смогут скоро снова увидеть любимые спектакли. Так что это неприятно, но ничего, переносимо, — сказал MSK1. RU Ширвиндт. В афише театра ближайший спектакль анонсирован 31 января.

Билеты на постановки сейчас свободно продаются, об отменах не сообщалось.

Условия игры были длинные очень. Виктор Лошак: Вот условия игры. Александр Ширвиндт: Перестройка. Потом — демократия. Потом — неизвестно что. А это было раз и навсегда выписано. Были какие-то отдушины келейные, нам хорошо известные застолья и компашки. Виктор Лошак: Ну да, кухни. Александр Ширвиндт: Кухни.

Был какой-то «Метрополь». Был совсем узкий круг профессионалов-диссидентов и так далее. И были так называемые дома интеллигенции. Их в Москве было штук восемь настоящих — с потрясающими вечерами, капустниками, и по тем временам ну дико острыми, причем тематическими. В Доме журналиста —«Верстка и правка», по-моему, потрясающие. Виктор Лошак: Но их не трогали, потому что маленькая аудитория была? Александр Ширвиндт: Их не трогали. Потому что когда кто-то приезжал, типа Сартра или Назыма Хикмета, и говорил: «У вас застенки», — то говорили: «Какие застенки? Это было разрешенная всеми келейная отдушина. А что такое Дом актера?

Двести человек в зале, Плятт, Утесов, Шмыга и Топорков. Виктор Лошак: Я тебе этот вопрос задал, потому что мне казалось, что советские люди сплошь и рядом были чуть-чуть актеры, чуть-чуть актеры. Александр Ширвиндт: Ну, естественно. Виктор Лошак: Потому что нужно было изображать любовь к этой уже отжившей системе, к отжившей власти, к людям, которых они не уважали. Виктор Лошак: Я, например, был на митинге на заводе ночная смена , когда умер Брежнев. Пока собирали рабочих на митинг, они такое о нем говорили! Начался митинг — и все сказали все, что нужно, с трибуны. Александр Ширвиндт: Ну, это условия игры. А если актер, то как это не сыграть преданного или не вступить в партию? Паторжинский, по-моему, замечательный киевский артист, ему давали Орден Ленина.

Он вышел, сидит это Политбюро, которое вручало, в Театре Франко. Он в черной бархатной робе, бант у него огромный. Ему вручают — и он тут же в слезы. Прослезиться — это же… Виктор Лошак: Для актера. Александр Ширвиндт: Ну что ты? И я помню, он сказал: «За это спасибо, за это. И вообще я вам так скажу, если честно: да здравствует наша великая Коммунистическая партия и совершенно потрясающий ЦК! Я помню, что честно он сказал. Виктор Лошак: Шурочка, скажи… Вот для каждого советского человека отдельное большое воспоминание и очень подробное — это первая поездка заграницу. Ты когда попал первый раз заграницу?

Александр Ширвиндт: Первыми в эту щель, когда приоткрыли вот настолько этот занавес, туда стали пролезать композиторы. Виктор Лошак: А почему именно композиторы? Александр Ширвиндт: Потому что там очень много было родственников композиторов. Вот Покрасс, например, великий Покрасс американский, брат, и великий Покрасс наш. Никита Богословский — помнишь его? Виктор Лошак: Конечно. Александр Ширвиндт: Он дико остроумный был человек! Но его горе было в том, что он… Виктор Лошак: Он был король розыгрышей, по-моему. Александр Ширвиндт: Ну, он не мог не острить, на нем был такой шлейф уже. Это такая же трагедия, как и у Миши Жванецкого.

Когда он выходил… Нужно было все время быть афористичным. Виктор Лошак: Шутить. Александр Ширвиндт: Ну, неважно. Когда кто-то из композиторов уехал, не знаю, Григорий Цукерман, он стал привозить из Франции предметы второй и третьей необходимости, потому что первой необходимости — это были колготки, трусы жене и любовнице, «неделька» знаменитая, семь трусов. Никто не понимал — зачем, когда можно одни носить годами. А тут — семь. Ну, это… Виктор Лошак: Я жил в Одессе, и моряки привозили мохер. Это было самое выгодное, что можно было привезти. Александр Ширвиндт: Это «школа» называлось. Виктор Лошак: Школа, абсолютно точно, абсолютно точно.

Так все-таки когда ты первый раз попал за границу? Ты имеешь в виду так называемую настоящую заграницу? По-моему, впервые — в Израиль. Потом — в Америку. Потом — уже чаще в Германию. Потом — ненадолго в Англию. А вот там я не был — ни в Индии, ни в Японии — никогда. Виктор Лошак: А ты ездил с театром? Или это были такие туристические поездки? Александр Ширвиндт: Нет, и так, и этак.

Потому что туристическая… Это обслуживание незначительного континегнта советских евреев за рубежом. Вот как это было. Виктор Лошак: А со спортсменами ты не ездил? Александр Ширвиндт: А как же. Виктор Лошак: Потому что вы же с Театром Сатиры их развлекали там. Александр Ширвиндт: Конечно. Причем мы были в Калгари на каком-то очередном чемпионате мира по хоккею, и там все команды жили в шикарном отеле. А они же не общались друг с другом вне игры, особенно наши. И я помню, что огромная такая анфилада залов, где обедали спортсмены: Канада, финны, мы и так далее. Вот они сидят — что можно, а что нельзя.

А у нас — гомерический хохот! Это во время обеда мы их развлекали, понимаешь, потому что ни до, ни после… Виктор Лошак: Нет времени. Александр Ширвиндт: Нет времени, тренировка. Не дай бог… Виктор Лошак: Ну конечно. Я об этом и говорю. Александр Ширвиндт: Нет, это было замечательно. Виктор Лошак: Ты написал несколько книг за последнее время. Тебя это увлекло? Александр Ширвиндт: Нет, в общем, конечно, я графоман, но мне это нравится. Виктор Лошак: А почему графоман?

Я с таким удовольствием прочел! Александр Ширвиндт: Я хороший писатель? Александр Ширвиндт: К сожалению, я не великий русский писатель. А вообще, кто хороший, кто плохой — это так непонятно. Знаешь, я для интереса, будучи в этих ковидных карантинах, тупо сидел на даче. Делать нечего, все время пить нельзя, курить не дают, лица все те же — можно офонареть. Виктор Лошак: А рыбу ловить там негде? Александр Ширвиндт: Негде рыбу ловить. Да ее и нет там, где ее ловят. Но, ты знаешь, все книжки, которые… Ну как выбросить книжку, да?

Все штабелями лежит на даче. И я иногда вынимал от безвыходности. И я вынул книгу Лейкина «Наши за границей». А потом я понял… Это как купеческая семья, муж с женой поехали в турне по Германии, в Цюрих, она со своими двумя подушками. А потом я выяснил, что это был любимый сатирик Чехова, что молодой Чехов приносил ему на отзывы рецензии произведений, и тот его благословлял. Представляете себе? Но главное — смешно. Поэтому я надеюсь, что мои книжки тоже кто-то читаешь. Виктор Лошак: А ты диктуешь или пишешь сам? Александр Ширвиндт: Я пишу рукой.

Виктор Лошак: У тебя есть своя собственная философия отношения к возрасту? Александр Ширвиндт: Ну, сейчас — ужасная. Слава богу, мы сидим вальяжно за столом, но показать, как ты меня вел в эту студию, когда прямые коленки, противно. Дело в том, что… Виктор Лошак: Я мог бы какого-нибудь спортсмена так вести тоже, если бы у него болела коленка.

Он сделал не одну операцию на глазах. В последнее время приходил в театр с тростью, что его раздражало. На расспросы, что случилось, он с юмором отвечал: просто старость. Во время пандемии тяжело переболел ковидом, лежал в больнице. Были проблемы с сердцем. Но говорить о болячках не любил.

Поэтому на апрель в афише стоит его спектакль, он должен был играть «Где мы??! Но от спектакля с Ширвиндтом не мог отказаться. В театре уже планировали юбилейный вечер — 19 июля Александру Анатольевичу исполнилось бы 90 лет. Но все готовились к его юбилею. И для нас его уход - это шок. Александр Анатольевич начал преподавать почти сразу после того, как сам окончил Щукинское училище. Много десятилетий он был профессором.

Король флегматичного юмора. Каким запомнят Александра Ширвиндта

Они все, почти все у Толи оформляли, делали какие-то совершенно непонятные декорации и костюмы. Это были в основном какие-то птицы. А центральная птица — это был герцог. У меня были вот такие огромные какие-то бархатные крылья, какой-то полувенец-полукорона, еще что-то нанизано. И я сидел 3 часа 57 минут… Виктор Лошак: До выхода на сцену? Александр Ширвиндт: А потом выходил и говорил: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

И в это время, когда появились все эти новые любови… Он, например, мне обещал Дон Жуана. Тем не менее, пришел Мишка Козаков и сыграл. Потом, правда, он, извиняясь… Может, ты видел, у него была замечательная телевизионная штука «Несколько слов в пользу Мольера», и я играл Дон Жуана в этом. Виктор Лошак: Это поставил Эфрос? Александр Ширвиндт: Это поставил Эфрос и меня взял.

Он искал. В Ленкоме мы с ним работали. Виктор Лошак: Все говорили про его тяжелый характер. Александр Ширвиндт: А какая разница? Ну, характер тяжелый, потому что он искал и требовал правды, сценической правды, общаться.

И, поняв очередной тупик, он… Вот они выпустили этот шлягер сатировский — «Фигаро. Безумный день». И, сыграв, очень хорошо сыграв, по-моему, четыре или пять спектаклей, он ушел в Моссовет к Завадскому. И тогда вот эта троица, о которой я сказал, пошли к Плучеку и сказали: «Надо этого вместо Гафта». И они меня уломали.

Виктор Лошак: И началась твоя Сатира. Александр Ширвиндт: Да. Я ввелся на роль Гафта — на графа. Ты не любишь его потому, что ты не любишь высмеивать людей? Почему ты не любишь это слово?

Александр Ширвиндт: Сатира все-таки подразумевает злость. Сатирические образы… И ужас в том… Сколько я уже там? С 70-го года? Это 52 года. И еще побывал 21 год начальником, худруком.

Виктор Лошак: Ну, ты и сейчас начальник, ты же президент театра. Александр Ширвиндт: Я президент, но… Это как президент подземного перехода. Виктор Лошак: Да. Александр Ширвиндт: Короче говоря, никогда… Вот сатира лечит, сатира учит, сатира потрясает, и человек думает: «Больше никогда так не буду! Никогда зритель, сидя в зале и глядя спектакль, в котором его бичуют, его пороки, никогда он это на себя… Виктор Лошак: О себе не думает?

Александр Ширвиндт: …не надевает никогда. А если надевает и видит, что это он посылает, что это бездарно, вранье и гадость, то вот то, что нужно измениться… Виктор Лошак: Ему? Александр Ширвиндт: Ну да. А ирония, пародия, карикатура — вот это я очень люблю. Виктор Лошак: Я недавно перечитывал «Двенадцать стульев».

И знаешь, о чем я подумал? Что Остап Бендер — это тот герой, которого должен был ты сыграть, но так и не сыграл. Александр Ширвиндт: Да, у меня было — сколько? Понимаешь, какая история? И у этих трех совершенно полюсных произведений очень разные судьбы выбора Остапа.

Леонид Иович — замечательный человек! Я его очень любил, мы дружили. И сняли по тем временам… Очень немногим режиссерам давали пленку американскую. Причем, предположим, три тысячи метров — фильм. Дают Гайдаю, предположим, обычную пленку и 300 метров фирменной.

И как хочешь. Хочешь — природу снимай. Хочешь — массовку. Хочешь — крупный план любовницы. И все.

И было снято уже 200 полезных метров с Сашкой. И он случайно попал в Тбилиси на моноспектакль Арчила «Остап Бендер» у него был моноспектакль и влюбился. Представляешь себе? И все заново. Это одно.

Хотя до этого он перепробовал все мужское население России. У него в кабинете на Мосфильме висели фотопробы так называемые — от Куравлева, включая меня… Ну, кого ни назови. Виктор Лошак: То есть он тебя тоже пробовал? Александр Ширвиндт: Пробовал. Миша Швейцер — единственный человек, который стал снимать «Двенадцать стульев» только для того, чтобы снять Юрского.

Понимаешь, совсем наоборот, то есть поисков здесь никаких не было. Он искал антураж, все что угодно, но это будет Юрский. Это второе. А третье — это Марк, который… Он все время говорил Андрюше: «Моя трубка, — что-то еще мое, — реплички мои». И он говорил: «Ничего не играй, ищи Шуркин тухлый глаз».

Я говорил… Виктор Лошак: Так вы же Шурка. Александр Ширвиндт: Я говорил: «Возьми первоисточник». Не взял. И та же история с Кречинским. Виктор Лошак: С тобой?

Александр Ширвиндт: Со мной. Леночка Подкаминская, замечательная моя ученица, играла Лизоньку. Очень смешно играл Спартак Расплюева со своими находками. Декорации были сделаны наверху в репетиционном зале. Мы Плучеку показали, и он благословил это дело.

Построили дорогую декорацию на сцене. И начались скандалы, Мишка же скандалист сумасшедший. А потом оказалось, что он уезжает. И там одно на другое… И это накрылось. Вот тебе мои мечты.

А скажи, пожалуйста, почему в Сатире в какой-то момент, в 70-х, собралось такое количество первоклассных актеров? Что это было? Просто потому, что снимали их в кино, поэтому они так известные? Александр Ширвиндт: Нет-нет-нет. Он был собиратель.

Виктор Лошак: Собиратель? Александр Ширвиндт: Плучек, да, собиратель. Я тебе скажу, что ведь эта обойма, которая ушла почти одновременно с гандикапом в пять-десять лет, — это была шикарная обойма, кого ни назови, понимаешь: Папанов, Миронов, Пельтцер, Аросева, Ткачук… Ну, я тебе могу назвать 25 человек. В частности, он рассказывает о двух свадьбах Миронова — то, что обе свадьбы прошли под ваши фантастические розыгрыши. Александр Ширвиндт: Я помню только один, когда Лариса Ивановна Голубкина… А она все-таки дочь офицера, она имела очень замечательное крепкое советское образование.

Когда первый раз она услышала мат в нашей компании, у нее слезы брызнули, как у клоуна, знаешь, вот так вот. А потом привыкла и прекрасно материлась. Но дело не в этом. Он за ней очень долго ухаживал: то расставались, то опять возвращался, то опять случайно видел. И наконец свершилось!

Александр Ширвиндт: Это родители, да. В Пахре была совершенно миниатюрная такая бонбоньерка-дачка. Ну, сейчас смешно об этом говорить, но тогда это совершенно… Вот такие цветочки, клумбочки. Маленькая, уютная. И когда у них была, по слухам, первая а на самом деле — просто очередная брачная ночь, то мы ночью с Маркушей… Виктор Лошак: После свадьбы?

Ну, естественно. Мы, значит, дождались часа ночи и по-пластунски проползли по этому незначительному участку… Виктор Лошак: «Мы» — это кто? Виктор Лошак: И Горин. Александр Ширвиндт: Значит, первый этаж, ночь, лето. Вот такой подоконник приблизительно от земли.

Все тихо. Я лежал, а Маркуша, значит, влез на меня, туда вполз и укусил невесту за пятку.

В театре говорят, что никто другой не смог бы взять на себя последнюю роль Ширвиндта. Поэтому единственным решением стало закрытие. Александр Олешко и Александр Ширвиндт Александр Олешко возмущен данным фактом, он до последнего надеялся, что постановка состоится и станет данью памяти ушедшей звезде.

Хотел, чтобы была поставлена декорация, открылся занавес и на сцену вышли по возможности, участники спектакля, режиссер, костюмеры, гримеры, помощник режиссера, реквизиторы, художник, композитор… Сели и рассказали как играли, как репетировали, как создавался спектакль, как много было интересного, смешного и грустного.

Большинство не сдерживало слез. Коллеги до сих пор находятся в шоке. Это мой худрук и многолетний партнер, и я горжусь, что он был в моей жизни, это подарок судьбы, — поделилась с «Известиями» народная артистка России Светлана Рябова. Панихиду задержали на полчаса. Всё в этот день было не по плану. Первым слово взял народный артист России Юрий Васильев. Потому что в нем, в его спектаклях, ролях всегда была надежда, а здесь какая-то безнадега. Мы отпускаем его сегодня в полет, к его планете Ширвиндт.

Она всего десятикилометровая, рядом с Раневской. Там ему, наверное, будет очень хорошо. Надеюсь, что там есть озеро, где он может рыбачить. Справка «Известий» В 1997 году Институт теоретической астрономии Российской академии наук присвоил одной из малых планет имя Ширвиндт. Типичный астероид главного пояса Раневская был открыт 29 сентября 1986 года советским астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской астрофизической обсерватории. Как признался Юрий Васильев, на похороны он пришел в смокинге, который ему подарил Александр Анатольевич. Правда, планировал он парадный выход на 90-летие шефа, но не случилось. Она исполняла роль его жены, с которой герой Александра Анатольевича давно развелся. Я очень благодарна, что в моей жизни он присутствовал.

Когда мы на этой сцене прощались с Михаилом Державиным, Александр Анатольевич сказал замечательные слова, а потом добавил: «До встречи, Миша... До встречи, Александр Анатольевич! Мы будем любить его и хранить его наказы. И однажды решил устроить лотерею со зрителями. Выигрывает тот, чей номер ряда и места вытащат из лототрона.

Более полусотни ролей в кино, озвучивание мультипликационных и художественных фильмов, аудиоспектакли и аудиокниги, участие в телепередачах среди которых: «Утренняя почта», «Театральная гостиная», «Хочу знать». В настоящее время, в силу возраста, практически не снимается в кино и не участвует в спектаклях. Последние значимые роли были в фильмах: «Ирония судьбы. Продолжение», «Возвращение мушкетеров», «Пестрые сумерки». Личная жизнь Несмотря на привлекательную внешность, особенности ролей и миллионы поклонниц, Александр Ширвиндт всегда считал себя однолюбом.

Его избранницей стала Наталья Белоусова, с которой он познакомился в дачном поселке еще в школьные годы. Чувства крепли, в 1957 году пара поженилась, а через год родился сын Михаил.

«Принято решение»: стала известна судьба последнего спектакля Ширвиндта

Александр Ширвиндт скончался 15 марта на 90-м году жизни в московской больнице. новости Ярославля. Актер и телеведущий Александр Олешко в своей соцсети признался, что просил не отменять показ спектакля «Где мы?», в котором он играл вместе с ушедшим Александром Ширвиндтом. поклонники возлагают цветы в память об Александре Ширвиндте. В Театр Сатиры вернулся спектакль «Где мы?» — фантасмагория Родиона Овчинникова с Александром Ширвиндтом, Александром Олешко и Федором Добронравовым.

Театр Сатиры уберет из репертуара последний спектакль с Ширвиндтом

Александр Олешко с сожалением рассказал об отмене последнего спектакля, в котором собирался сыграть Александр Ширвиндт. По воспоминаниям Ширвиндта, основой успеха спектакля стал формат постановки — пять новелл протяжённостью по двадцать минут, объединённых общим сюжетом[35]. Вечерняя Москва. Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

  • Врачи могли на днях выписать Александра Ширвиндта для подготовки к спектаклю -
  • Александр Ширвиндт: «На отдыхе за границей мы с Андрюшей Мироновым буквально голодали» - 7Дней.ру
  • Александр Анатольевич Ширвиндт
  • Регистрация

Александр Ширвиндт рассказал, когда зрители смогут вернуться в Театр сатиры

Где и в каких спектаклях играет Александр Ширвиндт. Александр Ширвиндт закончил ВТУ им. Учась на курсе В. Львовой, он становится одним из наиболее успешных студентов и после его без проблем принимают в члены труппы Театра им.

Признался, что половые и национальные признаки с годами как-то рассосались. Догадался, что после 75-ти ничего не надо менять. В конце концов придумал своей мемуарной книге шокирующее название «Опережая некролог». Фраза стала сразу же всероссийским мемом. Этот вопрос задают главные герои спектакля, оказавшиеся волею судеб в одном месте, в одно время. Александр Ширвиндт в сцене из спектакля "Где мы? Там есть, например, совершенно оголтелый телеведущий.

Он выходил на сцену, и 1,2 тыс. Хотя он уже болел, но играл он замечательно. Такими были Папанов, Леонов, Табаков и Ширвиндт.

Это бриллианты российского театра. Коллеги рассказывают, что когда стали отменять спектакль «Где мы? Артист такого уровня не позволяет себе болеть, раскисать.

Потому что по нему ориентируется весь огромный коллектив. А народный артист Юрий Назаров хоть и сам не молод, но не смог не прийти проститься с другом. А если такое возможно, то эта страна непобедима».

Он комик, при этом не дурак. И совесть у него есть. Он всю жизнь занимался любимым делом.

Шура был очень порядочным человеком. Будучи таким популярным, можно было и зазвездиться. А он… Когда у Тани умерла сестра, двоюродная сестра его жены, он пришел на похороны.

Попросту, по-родственному. И мы сегодня пришли поклониться ему, хотя это стоит серьезных усилий: нам по 87 лет с Таней. Планета Ширвиндт Люди шли и шли — с охапками роз и скромными букетами гвоздик, машинами доставляли венки.

Большинство не сдерживало слез. Коллеги до сих пор находятся в шоке. Это мой худрук и многолетний партнер, и я горжусь, что он был в моей жизни, это подарок судьбы, — поделилась с «Известиями» народная артистка России Светлана Рябова.

Панихиду задержали на полчаса.

Отдельно - о друге и ученике Андрее Миронове. Андрюша - архиобаятельная фигура и очень верный друг. Мы дружили долго и счастливо, помогали друг другу. Круг друзей Андрюши при его всенародной любви был очень узкий - Кваша, Горин, Захаров, я", - рассказывает Александр Ширвиндт. Документальный цикл "Александр Ширвиндт.

Александр Ширвиндт: «На отдыхе за границей мы с Андрюшей Мироновым буквально голодали»

Тем не менее, Газаров подчеркнул, что это не повод отменять другие представления в театре. Некоторое время его терзали сомнения в правильности этого решения, однако он решил играть. Напомним, что Александр Ширвиндт скончался 15 марта на 90-м году жизни, оставив за собой огромное наследие в российском театральном и кинематографическом искусстве.

Ширвиндт скончался на 90-м году жизни в пятницу. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Советский и российский актер, театральный режиссер, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, художественный руководитель Московского академического Театра Сатиры с 2000 года. С 2021 года занимал пост президента театра.

С этим событием президента Театра сатиры поздравляют его ученики и друзья. Александр Ширвиндт: 88 лет назад меня принесли из роддома имени Грауэрмана в Скатертный переулок. Мы жили в шикарной восьмикомнатной квартире — правда, кроме нас там было еще шесть семей. Вместе с детьми — человек шестнадцать. Мы считались буржуями, так как имели аж две комнатки. Одним из наших соседей был художник Липкин — осатанелый ненавистник всего на свете, потому что его не признавали. Соседей Липкин тоже ненавидел и никого в свои «апартаменты» не пускал. Но мне, маленькому, однажды удалось туда прошмыгнуть. Через комнату Липкиных от двери к окну шел узенький проходик, у окна стоял мольберт, чуть левее стол с незамысловатой едой. За этим же столом размещалась жена Липкина, а к стене была прижата узенькая коечка, где они спали, очевидно, вдвоем. Все остальные 18 метров занимали плотные ряды пейзажей, которые никто не покупал и на выставки не брал. Липкин же только приговаривал: «Это будущее, мои картины оценят потомки! А в 43-м году мы вернулись обратно и узнали, что Липкин умер. И тогда его жена, вздохнув, стала потихонечку разгребать для себя жизненное пространство — освобождаться от картин. Но помимо полотен у Липкина была еще замечательная библиотека по живописи и искусствоведению. И однажды его жена прошествовала из своей комнаты к туалету с толстенной книгой «Художники итальянского Возрождения». Великолепно изданный альбом на тончайшей прелестной бумаге… А в нашем коммунальном сортире торчал большой гвоздь, на который для известной процедуры были нанизаны обрывки газет вспомним название книги «Отрывки из обрывков». Так вот, мадам сняла газеты и вбила гвоздь в «итальянцев». Теперь посетитель сортира мог полюбоваться работами итальянских мастеров. Например, изучить биографию Тинторетто, затем оторвать страничку, употребить ее и перейти к Боттичелли… К чему я вспомнил всю эту историю. А к тому, что моя новая книжка, вышедшая в издательстве «Азбука», годится только для чтения. И не потому, что я лучше Боттичелли, а потому, что напечатана она на плотной и качественной бумаге — какой у нас сейчас в стране в помине нет. Они представить не могли, что у нас нет денег. Нам сняли номер в отеле, а обедали и ужинали мы чем бог пошлет» Фото: из личного архива Александра Ширвиндта Александр Олешко : Александр Анатольевич Ширвиндт создал биографию не только свою собственную, но и огромному числу своих учеников и коллег. Кому-то подарил репризу, кому-то спектакль... А еще, оказывается, Александр Анатольевич имеет отношение к жанру песенному. Потому что первые две фразы песни «Падает снег на пляж», которую мы знаем в исполнении Андрея Миронова, придумал он. Теперь эту песню иногда исполняю я... Именно Ширвиндт придумал блистательный эстрадный дуэт «Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична», а Владимиру Винокуру поставил потрясающий спектакль, ставший классикой эстрадного жанра. Огромное количество походя брошенных им фраз было подхвачено разными артистами, которые гастролировали и гастролируют с творческими встречами, выдавая шутки и репризы Ширвиндта за свои. Но я, когда рассказываю что-то из его историй, — обязательно ссылаюсь, что услышал это от Александра Анатольевича.

Совсем недавно мы рассказывали о его антрепризных спектаклях — «Не бойся быть счастливым» и «Снег в чужом городе». Актёрский ансамбль «Где мы?.. Для Александра Ширвиндта постановка — первая премьера за много лет. Его ученик, а ныне Заслуженный артист России Александр Олешко давно мечтал сыграть в одной пьесе со своим наставником. Идея родилась три года назад. Заручившись согласием Ширвиндта, Олешко озвучил свою идею Родиону Овчинникову. Так начался путь нового театрального проекта, в процессе создания пережившего множество трансформаций, чтобы в итоге поговорить с публикой на очень важные и нужные темы, подарив бесконечную гамму чувств — от искромётного юмора до ностальгических, а порой трагических слёз. Жанр постановки на сцене Театра Сатиры определён как фантасмагория. К слову, такая формулировка обычно даёт создателям шанс выйти за пределы принятых канонов комедий, драм, трагедий и пофантазировать более широко, применив многочисленные художественно-изобразительные, драматургические и актёрские приёмы. Герои спектакля волею судьбы оказались в сумасшедшем доме. Популярный телеведущий Олег Порох Олешко , которого, надо сказать, не совсем задушила гонка рейтингов и «лавина пошлости и цинизма», бесконечным потоком транслирующаяся по всем каналам. Легендарный, некогда всеми любимый, а сейчас полностью забытый клоун Зарайский Ширвиндт , вынужденный доживать свой век в полном одиночестве. На месте психиатрической лечебницы раньше был дом ветеранов сцены, который сгорел. Пожар уничтожил его паспорт, Зарайский не только не хочет никуда уезжать, но, собственно, и ехать ему некуда. Третий пациент —типичный русский мужик, самородок-гармонист, мастер —золотые руки, отец 8-ых детей, безжалостно топящий неуёмную энергию в бутылке Добронравов.

Главные новости

  • «Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта
  • Александр Ширвиндт
  • Олешко возмущен, что театр, в котором Ширвиндт прослужил 44 года, отменил его прощальный спектакль
  • Александр Олешко рассказал, что случилось накануне последнего спектакля Александра Ширвиндта...

Король флегматичного юмора. Каким запомнят Александра Ширвиндта

Ну, неважно. Александр Ширвиндт: И там старинные винные склады, еще российские. В глубине такие катакомбы, войти страшно! Ну, уже давно этого нет. Там сидел сторож, который с основания, с 1726 года, там их сторожил. И он воровал напитки и прятал в катакомбах. Виктор Лошак: Кофейный ликер. Александр Ширвиндт: «Зубровку», например была такая замечательная , воровал он ее, он меня любил. И до последних дней Сашки он еще надыбывал этот… Когда я ехал в Питер, в Ленинград, я к этому… Ефим его звали.

Я брал бутылку эту. И когда, представляешь себе, в наше время вынимаешь ему бутылку, которая издана в 1726 году… Ну как он мог написать, что Шура — не идеал человека? Виктор Лошак: Кстати, хотел тебе напомнить одну строчку: «Пить готов с ним политуру, — с тобой, — водку, пиво, молоко». Ты помнишь, кто это тебе написал? Это тебе написал министр иностранных дел Сергей Лавров. Александр Ширвиндт: А-а-а! Вот видишь, как интересно? Сашенька Володин написал четверостишье незадолго до смерти: «Проснулся — и выпил немного.

Теперь просыпаться и пить. Дорога простерлась полого. Недолго осталось… иттить». Вот такая прелесть. Часть, часть жизни. Вот хотел у тебя спросить: советские люди — они ведь были сплошь чуть-чуть актеры, потому что изображали любовь к партии, к власти, любовь к демонстрациям, или это было искренне? Александр Ширвиндт: Нет. Ну как?

Это было искренне тоже. Условия игры были длинные очень. Виктор Лошак: Вот условия игры. Александр Ширвиндт: Перестройка. Потом — демократия. Потом — неизвестно что. А это было раз и навсегда выписано. Были какие-то отдушины келейные, нам хорошо известные застолья и компашки.

Виктор Лошак: Ну да, кухни. Александр Ширвиндт: Кухни. Был какой-то «Метрополь». Был совсем узкий круг профессионалов-диссидентов и так далее. И были так называемые дома интеллигенции. Их в Москве было штук восемь настоящих — с потрясающими вечерами, капустниками, и по тем временам ну дико острыми, причем тематическими. В Доме журналиста —«Верстка и правка», по-моему, потрясающие. Виктор Лошак: Но их не трогали, потому что маленькая аудитория была?

Александр Ширвиндт: Их не трогали. Потому что когда кто-то приезжал, типа Сартра или Назыма Хикмета, и говорил: «У вас застенки», — то говорили: «Какие застенки? Это было разрешенная всеми келейная отдушина. А что такое Дом актера? Двести человек в зале, Плятт, Утесов, Шмыга и Топорков. Виктор Лошак: Я тебе этот вопрос задал, потому что мне казалось, что советские люди сплошь и рядом были чуть-чуть актеры, чуть-чуть актеры. Александр Ширвиндт: Ну, естественно. Виктор Лошак: Потому что нужно было изображать любовь к этой уже отжившей системе, к отжившей власти, к людям, которых они не уважали.

Виктор Лошак: Я, например, был на митинге на заводе ночная смена , когда умер Брежнев. Пока собирали рабочих на митинг, они такое о нем говорили! Начался митинг — и все сказали все, что нужно, с трибуны. Александр Ширвиндт: Ну, это условия игры. А если актер, то как это не сыграть преданного или не вступить в партию? Паторжинский, по-моему, замечательный киевский артист, ему давали Орден Ленина. Он вышел, сидит это Политбюро, которое вручало, в Театре Франко. Он в черной бархатной робе, бант у него огромный.

Ему вручают — и он тут же в слезы. Прослезиться — это же… Виктор Лошак: Для актера. Александр Ширвиндт: Ну что ты? И я помню, он сказал: «За это спасибо, за это. И вообще я вам так скажу, если честно: да здравствует наша великая Коммунистическая партия и совершенно потрясающий ЦК! Я помню, что честно он сказал. Виктор Лошак: Шурочка, скажи… Вот для каждого советского человека отдельное большое воспоминание и очень подробное — это первая поездка заграницу. Ты когда попал первый раз заграницу?

Александр Ширвиндт: Первыми в эту щель, когда приоткрыли вот настолько этот занавес, туда стали пролезать композиторы. Виктор Лошак: А почему именно композиторы? Александр Ширвиндт: Потому что там очень много было родственников композиторов. Вот Покрасс, например, великий Покрасс американский, брат, и великий Покрасс наш. Никита Богословский — помнишь его? Виктор Лошак: Конечно. Александр Ширвиндт: Он дико остроумный был человек! Но его горе было в том, что он… Виктор Лошак: Он был король розыгрышей, по-моему.

Александр Ширвиндт: Ну, он не мог не острить, на нем был такой шлейф уже. Это такая же трагедия, как и у Миши Жванецкого. Когда он выходил… Нужно было все время быть афористичным. Виктор Лошак: Шутить. Александр Ширвиндт: Ну, неважно. Когда кто-то из композиторов уехал, не знаю, Григорий Цукерман, он стал привозить из Франции предметы второй и третьей необходимости, потому что первой необходимости — это были колготки, трусы жене и любовнице, «неделька» знаменитая, семь трусов. Никто не понимал — зачем, когда можно одни носить годами. А тут — семь.

Ну, это… Виктор Лошак: Я жил в Одессе, и моряки привозили мохер. Это было самое выгодное, что можно было привезти. Александр Ширвиндт: Это «школа» называлось. Виктор Лошак: Школа, абсолютно точно, абсолютно точно. Так все-таки когда ты первый раз попал за границу? Ты имеешь в виду так называемую настоящую заграницу? По-моему, впервые — в Израиль. Потом — в Америку.

Потом — уже чаще в Германию. Потом — ненадолго в Англию. А вот там я не был — ни в Индии, ни в Японии — никогда. Виктор Лошак: А ты ездил с театром? Или это были такие туристические поездки? Александр Ширвиндт: Нет, и так, и этак. Потому что туристическая… Это обслуживание незначительного континегнта советских евреев за рубежом. Вот как это было.

Виктор Лошак: А со спортсменами ты не ездил? Александр Ширвиндт: А как же. Виктор Лошак: Потому что вы же с Театром Сатиры их развлекали там. Александр Ширвиндт: Конечно. Причем мы были в Калгари на каком-то очередном чемпионате мира по хоккею, и там все команды жили в шикарном отеле. А они же не общались друг с другом вне игры, особенно наши. И я помню, что огромная такая анфилада залов, где обедали спортсмены: Канада, финны, мы и так далее. Вот они сидят — что можно, а что нельзя.

А у нас — гомерический хохот! Это во время обеда мы их развлекали, понимаешь, потому что ни до, ни после… Виктор Лошак: Нет времени. Александр Ширвиндт: Нет времени, тренировка. Не дай бог… Виктор Лошак: Ну конечно. Я об этом и говорю. Александр Ширвиндт: Нет, это было замечательно. Виктор Лошак: Ты написал несколько книг за последнее время. Тебя это увлекло?

Это вечная история, когда не успевают снять лето летом, зиму зимой… Меня интересует, чтобы нынешнее поколение это утопия, но тем не менее! В шести фильмах он делится со зрителями яркими эпизодами личной и творческой биографии, рассказывает о работе в театрах и съемках в кино, о родственных отношениях с Анатолием Эфросом и многолетней дружбе с Валентином Гафтом, о Михаиле Козакове, который, по словам Ширвиндта, "вовлек его в кинематограф". Отдельно - о друге и ученике Андрее Миронове. Андрюша - архиобаятельная фигура и очень верный друг. Мы дружили долго и счастливо, помогали друг другу.

Интересно, что герой Александра Ширвиндта, который по задумке является носителем человеческой мудрости и опыта, — клоун. А ведь издревле именно шутам давалось право говорить правду. И, отчасти, именно эта развлекательная, шутовская профессия двух пациентов и объединяет, позволяет создать ощущение передачи неких вечных смыслов между поколениями. Во многом способствует этому и язык пьесы — легкий, но пересыпанный множеством отсылок и цитат, а еще — неожиданных персонажей. Блуждать по чьему-то сознанию, где произведения Чехова идут строка в строку с упоминанием Гоголя, а Мольер может оказаться за одним столом со Свифтом, — любопытно, расширяет интеллектуальное пространство постановки. Впрочем, если вы настроились на серьезный и грустный лад, то не стоит. В фантасмагории юмористических моментов не меньше, а может, и больше, чем философско-трагических. Хотя со сцены прозвучит и нелицеприятный вердикт современному обществу, которое за стремлением к развлечению потеряло ощущение реальных ценностей.

По данным источника «Провинции. Даже предварительно запланировали выписку на 20 число, но сегодня произошло резкое ухудшение с летальным исходом. После выписки Александр Анатольевич должен был начать подготовку к спектаклю в Театре сатиры под названием «Где мы».

Театр Сатиры уберет из репертуара последний спектакль с Ширвиндтом

Лучшие фильмы и спектакли с Александром Ширвиндтом: смотреть онлайн Актёрский ансамбль «Где мы?.» впечатляет, в главных ролях представители разных поколений – Александр Ширвиндт, Фёдор Добронравов, Александр Олешко и Юрий Нифонтов.
«Я снял свои спектакли»: почему Александр Ширвиндт не хочет играть Мольера Вечерняя Москва.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий