Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит». Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская.
Ирина Муравьева
Да и Татьяна Михайловна в одном их последних общений с журналистами подтвердила это. Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год В принципе, обнаруженной информации достаточно, чтобы по-другому взглянуть на фильм и, наконец, со всеми основаниями порадоваться за героиню. Но некоторые исследователи идут дальше, необоснованно, на мой взгляд, доказывая, что малоизвестная работа Леонида Квинихидзе «Артистка из Грибова», где так же главную роль сыграла Ирина Муравьева, перекликается с «Карнавалом». Кадр из фильма «Артистка из Грибова», режиссёр Леонид Квинихидзе, 1988 год По сюжету состоявшаяся актриса Галина Кадетова переживает ряд неудач, связанных с личной жизнью и отсутствием профессиональных перспектив.
Устав от неустроенности, возвращается в родное село Грибово, ее встречают, как звезду. В дальнейшем, она принимает приглашение работать в областном театре, где получает признание. С Карнавалом этот фильм, на мой взгляд, роднит только профессия героини и то, что она родом из провинции.
Но все это никак не доказывает, что Галина Кадетова та самая Нина Соломатина. Хотя возможно, я ошибаюсь и прозвучавший в киноленте отрывок из песни «Позвони, мне, позвони» является «пасхалкой», намекающей на связь двух картин и героинь.
Мы решили вспомнить роли, в которых Ирина Вадимовна демонстрирует это свое дарование. Актриса сыграла милую провинциальную девушку Нину Соломатину, приехавшую покорять столицу. В фильме звучала песня «Позвони мне, позвони», музыку к которой написал Максим Дунаевский, а стихи — Роберт Рождественский. Исполнять ее должна была сама Ирина, но в последний момент режиссер картины Татьяна Лиознова пригласила Жанну Рождественскую.
Муравьева записала эту песню позже — для пластинки с песнями из фильма «Карнавал», которую выпустила фирма «Мелодия» в 1983 году. Песня Нади Клюевой «Быть может, счастье рядом», проникновенно исполненная актрисой, — о вечной теме любви между мужчиной и женщиной и о мучительных поисках своего счастья. Интересно, что режиссер фильма Геральд Бежанов долго пытался «заманить» Муравьеву в свою картину.
Муравьевой, которая до конца не могла поверить в такую удачу, с трудом давалась каждая сцена. Да еще и партнеры по съемочной площадке были такие, перед которыми стыдно ударить в грязь лицом, — Баталов, Оболенский, Тараторкин.
Она навсегда осталась благодарна Самсону Иосифовичу, который, как она считает, дал ей путевку в кино. Она до конца не верила, что на роль классической красавицы Инессы, мечтающей воссоединиться со своим возлюбленным, утвердили именно ее: раньше, когда режиссеры приходили в студию выбирать актрис, на нее не смотрели. Зато Михаил Григорьев, решивший экранизировать пьесу английского драматурга Ричарда Б. Шеридана, хотел, чтобы эту героиню сыграла именно Муравьева. На съемочной площадке молодой актрисе посчастливилось работать с настоящими звездами — Владимиром Зельдиным, Евгением Леоновым, Любовью Полищук.
А с сыгравшей дуэнью Инессы Татьяной Васильевой она и вовсе подружилась. Героиня актрисе категорически не понравилась: грубая, хамоватая, расчетливая. Как мне ее играть? Изначально, кстати, режиссер предложил роль Анастасии Вертинской, но та отказала. В Муравьевой он не разочаровался: актриса схватывала все быстро, на лету.
А сцену драки Люды с героем Александра Фатюшина и вовсе сняли с одного дубля. Ирина настолько вжилась в роль, что у ее партнера еще долго болели щеки. К ее образу костюмеры подошли особенно внимательно. Действие картины начинается в 1958 году — кумиром девушек того времени была Людмила Гурченко, только что дебютировавшая в «Карнавальной ночи».
Мы подготовили небольшую подборку: В поздних своих интервью Ирина Муравьева утверждала, что сразу поняла: «Москва слезам не верит» — это шедевр. На самом деле, это не так. Поначалу в успехе сомневались все, даже сам режиссёр Меньшов. В «Москве слезам не верит» должна была быть сцена, где героини представали перед камерой топлес. Муравьёва обнажаться категорически отказалась и снималась, завернувшись в полотенце. В итоге эту сцену всё равно вырезала цензура. Такие разные проекты, как «Семнадцать мгновений весны» и «Карнавал» снимала один и тот же режиссёр — Татьяна Лиознова. Специально для фильма «Карнавал» Муравьёва освоила катание на роликовых коньках, причем так хорошо, что режиссёру приходилось просить её кататься в кадре похуже. За роль в фильме «Карнавал» Муравьёва была признана лучшей актрисой года. Песни в фильме «Карнавал» исполнены Жанной Рождественской. Для «Карнавала» были специально сняты эпизоды «заграничного» фильма «Смерть у моря».
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва!
российская актриса кино, телевидения и театра, наиболее известная своими спектаклями "Москва слезам не верит" (1979), "Карнавал" (1981). Биография советской актрисы Ирины Муравьевой: личная жизнь сейчас, профессии детей, Фильмография, роли в фильмах «Самая обаятельная и привлекательная» и «Карнавал», съемки в сериалах, работа с Александром Абдуловым и Сергеем Никоненко. Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме "Москва слезам не верит". Фильм, где девушка-медик, осматривая своего парня, во время осмотра узнает, что он болен какой-то страшной болезнью. Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме "Москва слезам не верит".
Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет. Вспоминаем ее роли
Она на поезде приехала в Калугу-2, в фильме над вокзалом красовалась табличка «Оханск». Там такие откосы, холмы. Что за город — одни горы! Зелень такая весенняя и огромное количество одуванчиков желтых. Именно до сих пор я помню Калугу по этим одуванчикам», — отметила актриса.
Вскоре Муравьевой стали давать больше ролей. Журналистка Светлана Хохрякова в книге «Звезды Малого театра» писала о работе актрисы в Центральном детском театре: «Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично.
Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. Для зрителя-то уж точно». Часто постановки с ее участием снимали для телевидения. Актрису хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини, ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа.
Причем сущность какую-то очень свою. Однако сниматься актрису не приглашали. В кино она дебютировала только в 1973 году, в фильме «Разные люди». Популярность актрисе принес двухсерийный фильм «Чисто английское убийство» Самсона Самсонова, в котором она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра.
Позднее Муравьева вспоминала: «В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой». В конце 1970-х Муравьева не только много снималась в кино, но и вела на телевидении детскую утреннюю передачу «Будильник». В 1980 году вышли сразу три популярных фильма с участием Муравьевой. В производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся» артистка сыграла сотрудницу строительного управления Аллу Шиндину.
Ирину Муравьеву пригласил сценарист Валентин Черных. Он увидел актрису в одном из спектаклей Театра имени Моссовета. Картина рассказывала о судьбе трех девушек, которые приехали в столицу из провинции. Однако актриса сначала не хотела играть в картине: ей не нравилась героиня. Вечером в тот день у меня был спектакль, я пришла в театр и не могла гримироваться, так рыдала. Все, что мне противно, все, что я ненавижу, — все это вылезло на экране.
Такая моя героиня получилась противная, назойливая, навязчивая, «яркая» такая… Я ведь в жизни никакого отношения к таким героиням не имею. Я совершенно другая.
Роль в этом фильме сделала Муравьеву по-настоящему близкой и родной для миллионов советских зрителей. Ею восхищались, ей подражали, ее любили. Но для Ирины известность и слава существовали как бы в другом измерении. На ее привычную жизнь они не повлияли, характер не испортили. В судьбе актрисы всегда удивительным образом сохранялось равновесие: если где-то был провал, то в чем-то другом — успех.
О личной жизни, и тем более рождении детей, всерьез не задумывалась. Встреча Леонида Эйдлина и актрисы произошла во времена ее работы в театре. Вскоре, режиссер сделал предложение девушке. В 1973 году они поженились. Молодожены умело скрывали свои отношения, коллеги по работе узнали о свадьбе лишь спустя полгода. После двух лет брака у супругов родился первенец — Даниил. А спустя еще восемь лет второй сын — Евгений. Глядя на фото из личного архива, на котором они втроем, не остается и капли сомнения, счастье великой женщины в материнстве и семье. Она сама вела хозяйство, по выходным и праздникам пекла фирменные пирожки с капустой. Ирина оказалась очень хорошей женой и мамой, настоящей хранительницей очага. В отличие от других отпрысков, родившихся в актерских семьях, ее дети росли дома. А не в пыльных театральных закулисьях, чем она очень гордится. Ирина не раз без колебаний отказывалась от интересных ролей, потому что не с кем было оставить детей. Пока они были маленькими, никогда не позволяла себе покинуть пределы Москвы. О многомесячных экспедициях не могло быть и речи. В многосерийном сериале «С новым счастьем» мама и сыновья снялись вместе. Мальчикам достались эпизодические роли. Старший Даниил окончил юридический вуз, и параллельно прошел курс актерского мастерства. Но вскоре решил сменить сферу деятельности и с головой окунулся в ресторанный бизнес. Но его постигла неудача, дело прогорело в 2017 году. Двух замечательных мальчиков — Ивана и Леонида. В 2005 году появился ребенок у старшего Даниила, а в 2017 у Евгения. К сожалению, расставание старшего сына с матерью его ребенка, негативно отразились на артистке. Сейчас у нее нет возможности видеться и общаться с внуком. В 2014 году в биографии известной актрисы Ирины Муравьевой случилась трагедия. Любимый супруг, которому она посвятила себя целиком и полностью, попал в больницу с инсультом. Это случилось в конце января, а в феврале его не стало.
Ирина Муравьева пришла в ужас, увидев себя в фильме «Карнавал»: рассказываем, что пошло не так
В том же году Ирина Муравьева была признана лучшей актрисой года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран». Тэги статьи.
Автор Галина Терехова Дата публикации 18. Ее хотели видеть в своих картинах лучшие и самые именитые режиссеры. Но актриса всегда старалась выбирать роли, которые резонируют с ее художественным чутьем. Так, например, она отказалась сыграть Раису Захаровну в картине «Любовь и голуби».
Не в восторге Ирина Вадимовна была и от своей героини в фильме «Карнавал». Фильм-автобиография За работу над картиной взялась Татьяна Лиознова. За ее плечами уже были такие шедевры, как «Три тополя на Плющихе» и «17 мгновений весны». Но, как признавалась сама режиссер, она влюбилась в простенькую, но трогательную повесть Анны Родионовой «Искусство кино», рассказывающей о молодой провинциальной девушке, которая приехала покорять столицу. В Нине Соломатиной режиссер узнала себя. Хотя Лиознова была коренной москвичкой, она преодолела немало трудностей, прежде чем состоялась в профессии.
В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского. Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики.
Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году.
За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром. Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм.
Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой. С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал». В «Карнавале» Ирине Муравьевой досталась роль наивной провинциалки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву поступать в театральный вуз, но везде получившей от ворот поворот этот сценарный ход перекликается с эпизодом из биографии актрисы.
Отечественные зрители отметили игру Ирины в фильме-лидере внутреннего проката. По опросу журнала «Советский экран» она стала актрисой года. Зрителям «Карнавал» запомнился также песней «Позвони мне, позвони…» музыка Максима Дунаевского, стихи Роберта Рождественского.
Хотя Ирина Муравьева и сама умела петь, за нее спела Жанна Рождественская. Последней крупной работой 80-х годов для Ирины Муравьевой стала комедия «Самая обаятельная и привлекательная». В ней актриса сыграла роль инженера КБ Нади Клюевой, которая ради налаживания личной жизни собирается перевоплотиться в обольстительницу.
В нулевых актриса снималась куда реже, однако отметилась участием в сериалах «Не родись красивой», где сыграла маму Кати Пушкаревой, главной героини, и в «Завещании Ленина», где ей досталась роль матери Варлама Шаламова.
Параллельно у девушки разыгрывается личная трагедия: любимый человек уходит, оставляя боль и недосказанность. Так и начинается настоящая жизнь, заставившая героиню повзрослеть и пересмотреть планы на будущее. Финал картины не тот, которого ожидаешь от легкой музыкальной комедии. Нина возвращается домой к больной матери и серой обыденности, отказавшись от возможностей и красивого будущего. Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год Большинство зрителей уверено, что тем все и закончилось, ведь героиня говорит прямым текстом: «Нет, артисткой не буду.
Таланта не хватает». Последнее же выступление на сцене воспринимается как очередная фантазия и несбывшаяся мечта. Я думал также до недавнего времени. Но после последнего просмотра поймал себя на мысли, что не хочу такой скучной судьбы для героини.
Ирине Муравьёвой - 75!
Дебют Ирины Муравьевой в кино состоялся в 1974 году, она снялась в фильме "Чисто английское убийство", сыграв роль Сюзанны. Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал». Муравьева в фильме "Карнавал". За роль в «Карнавале» Муравьева была признана актрисой года в СССР, а сам фильм долгое время являлся абсолютным лидером кинопроката.
Ирина Муравьева: песни из кинофильмов (Видео)
Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме "Москва слезам не верит". После выхода «Карнавала» Ирина Муравьева закрепила популярность у зрителей. Затем Ирина Муравьёва снялась в картине «Карнавал» Татьяны Лиозновой, где сыграла провинциалку Нину Соломатину, мечтающую стать артисткой.
Чем на самом деле закончился фильм «Карнавал»
Из биографии Лиозновой в сценарии появились роликовые коньки и больная мама. История оказалась настолько близка режиссеру, что она без проб знала, какие актеры будут играть в фильме. В главной роли Лиознова видела только Ирину Муравьеву, несмотря на то что Нина Соломатина — 18-летняя девушка, а актрисе было за 30. В главной роли в фильме Карнавал Татьяна Лиознова видела только Ирину Муравьеву Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год Школьница-переросток Ирине Муравьевой сценарий понравился, однако она совершенно не видела себя в образе вчерашней школьницы. Ей казалось, что на экране она будет выглядеть нелепо, эдакой школьницей-переростком. Но все же Лиозновой удалось переубедить актрису. Муравьевой пришлось изрядно попотеть в спортзале, чтобы влезть в школьную форму. Кроме того, нужно было освоить роликовые коньки.
Актриса так ответственно отнеслась к делу, что за несколько недель могла похвастаться подростковой фигурой. А вот с коньками дело обстояло сложнее.
В студии Ирина училась три года, а в 1970 г.
На его сцене она сыграла ряд разноплановых ролей. Яркий талант, огромное обаяние и заразительный темперамент молодой актрисы не могли остаться незамеченными. Ее начали приглашать сниматься в кино.
Первой киноработой Ирины Муравьевой стала роль Сюзанны в фильме «Чисто английское убийство».
Роль Павлы Петровны, несомненно, одна из них. Эту работу зрители особенно полюбили. За нее актрису номинировали на премию "Звезда театрала".
Да и сам яркий и праздничный спектакль, как рассказывал режиссер Владимир Иванов, он ставил именно "на Муравьеву". Зритель ее любит, хочет видеть на сцене", - отмечал он. Роль свахи Долли Леви сделана тонко и обаятельно, как умеет только Ирина Муравьева. Спектакль был приурочен к 70-летию артистки и стал ее настоящим бенефисом.
Эта роль - одна из самых ярких в спектакле Алексея Дубровского, где режиссер собрал звезд Малого театра.
Ирина Муравьёва училась на отлично и помимо учебы успевала посещать театральный кружок. Так, играя на школьной сцене она поняла, что навсегда определилась с будущей профессией. После выпускного девушка вопреки воле родителей пошла поступать на актёрский факультет во всевозможные вузы столицы.
Однако Ирину ждал провал: ни одно учебное заведение не приняло её, а в одном из училищ даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе более подходящую профессию. Ирина Муравьёва в молодости. Спустя год она вновь подала документы в театральные институты. Они вновь отказали упёртой девушке.
Тогда Ирина пошла обучаться мастерству в драматической студии при Центральном детском театре — туда поступить было гораздо проще. Набравшись опыта, будущая звезда всё же поступила в ГИТИС, правда, на заочное отделение, ведь в это время она уже работала в Центральном детском театре. Творческий путь Дебютировала Ирина Муравьёва в массовке сказки «О козле». Девушка постоянно доставались персонажи мужского пола.
Девушку стали узнавать в театральных кругах. В 1977 году талантливую актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета. Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского. За 12 лет службы Ирина Вадимовна сыграла множество разноплановых ролей.
Однако в 1994 году Муравьёва ушла из театра Моссовета. По словам друзей актрисы, это произошло из-за конфликта с сотрудниками театра. Ирина Муравьёва справа на сцене. Фото: culture.
Он стал для звезды вторым домом. Именно здесь она служит по сей день. Но всенародная известность пришла к актрисе благодаря кинематографу. Первым появлением на экране для Муравьёвой стал фильм «Дети Дон Кихота».
Там ещё совсем юная девушка играла в массовке. Серьёзный дебют ждал Ирину позже — в 1973 году Муравьёва снялась одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса». Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал». Фото: starhit.
Знаменательным для артистки стал 1981 год. Именно тогда Муравьёва получила главную роль в комедии «Карнавал».
Муравьева, Ирина Вадимовна
Обаятельная и привлекательная. Сколько лет на самом деле было Наде Клюевой | Ирина Муравьева сейчас: последние новости 8 февраля 2019 года актриса отметила 70-летний юбилей. |
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ | Сегодня, 8 февраля, советской и российской актрисе театра и кино Ирине Муравьёвой исполняется 68 лет. |
Биография Ирины Муравьевой: личная жизнь, муж, дети, фото | Среди других фильмов с участием Ирины Вадимовны – «Артистка из Грибова», «Год телёнка», «Дуэнья», «Мы, нижеподписавшиеся», «Охота на лис», «Когда опаздывают в ЗАГС», «Руфь», «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся 100 лет. |
Ирина Муравьева и нелюбимая роль в фильме «Карнавал» | Ирина Муравьева, сыгравшая к этому времени в фильмах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», вплоть до начала съемок и не подозревала, что начинающий режиссер пишет специально под ее кандидатуру сценарий комедии. |
5 интересных фактов о фильме «Карнавал»
Почему Ирина Муравьева не хотела сниматься в фильме «Карнавал» | В 1981 году Муравьева снималась в фильме «Карнавал». |
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва! | Ирина Муравьева в роли Людмилы в фильме "Москва слезам не верит" (режиссер Владимир Меньшов). |
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва! | В 1977 году Ирина Муравьёва стала актрисой Московского театра им. Моссовета. |
Чем на самом деле закончился фильм «Карнавал» – Retinsky, Кинокритика — Кино | Retinsky | Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года, в Москве, в семье военного инженера. |
Ирина Муравьева: песни из кинофильмов (Видео). Радио Шансон – Официальный сайт | На VIII кинофестивале отечественного кино «Московская премьера» (2010 году) Ирина Муравьева удостоена приза за лучшую роль взрослого в фильме «Самая лучшая бабушка» режиссера Елены Жигаевой и Ираклия Квирикадзе. |
Кто муж Ирины Муравьевой — актрисы
5 интересных фактов о фильме «Карнавал» – Кино и сериалы – Домашний | В фильме "Карнавал" Нине Соломатиной 17 лет. Сколько лет было Ирине Муравьёвой на момент съёмок? |
Чем на самом деле закончился фильм «Карнавал» | Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал». |
Ирина Вадимовна Муравьева: биография, фильмы и личная жизнь — 08.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Ирина Муравьёва осталась недовольна своей работой в фильме Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год. |
Ирина Вадимовна Муравьева: биография, фильмы и личная жизнь — 08.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Актриса Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» (1981) / Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. го. |
Не хотела сниматься у Меньшова, худела ради «Карнавала»: как складывалась судьба Ирины Муравьевой
Поэтому Нина Соломатина не только подрабатывает в фирме "Заря", но и имеет больную маму — долгие годы сама Татьяна Лиознова навещала свою больную мать, старалась порадовать её хотя бы непродолжительными визитами или звонила по телефону. Забрать её к себе у режиссёра не было никакой возможности. Цыганку Карму Лиознова называла «совестью фильма», ведь она была единственной, кто помог Нине в безвыходной ситуации. В итоге эта роль стала визитной карточкой Жемчужной.
Как зачарованная, Нина рассматривает огромные стеклянные витрины, светящиеся вывески, четыре дома-книжки на одном стилобате, на котором сооружалась колоннада с ресторанами, барами, магазинами внутри. Это город в городе. Сцена поступления Нины в вуз снималась в Московском государственном педагогическом институте им.
Кинематографисты очень любят этот учебный комплекс, построенный ещё до революции архитектором Соловьёвым, за его помпезность и классику — яркий образец архитектуры. Герой Абдулова, Никита, живет на Б. Ордынке, 43, куда случайно и попадает Нина, устроившаяся на работу в фирму «Заря».
Но снимали эту сцену вовсе не на Ордынке, а в Брюсовом переулке, где в кадр попадает перспектива в сторону Тверской улицы, храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке, который не закрывался даже в советское время. А здесь Нина идёт, покинув квартиру, которую ей снял отец, возле цирка на проспекте Вернадского. Финал фильма Лиознова оставляет открытым.
А зрителю непонятно действительно девушка осуществила свою мечту или продолжает фантазировать, прозябая в глуши. Каждый решит для себя сам.. Впрочем, в одном из своих последних интервью режиссёр «Карнавала» раскрыла замысел: в одном из своих интервью Лиознова однозначно ответила; «Да, у "Карнавала" счастливый конец и мечта Нины исполнилась».
Несмотря на то, что Ирина Муравьева прекрасно поет, вокальные партии в фильме по решению Лиозновой исполнила Жанна Рождественская. По словам Максима Дунаевского, после выхода фильма на экраны Алла Пугачева призналась ему, что ей очень понравилась песня «Позвони мне, позвони», и сетовала на то, что композитор не пригласил ее для записи музыкальных номеров « Карнавала ». В том же году Ирина Муравьева была признана лучшей актрисой года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран».
По воспоминаниям Лиозновой, перевоплощение актрисы было делом техники. Но никто не отрицал несоответствие возраста. Это удалось сгладить художникам по гриму и костюму. В гардеробе Нины появились белые гольфы в школьном стиле и клетчатые юбки.
Голубой ободок украшал простую прическу — хвостики и густая челка, обрамляющая лицо. Даже когда Нина фантазирует об участии в танцевальной труппе, ее образ трансформируется, но сохраняет привычные хвостики.
Образ провинциалки Нины Соломатиной, которая мечтает стать артисткой, и по сей день остается визитной карточкой Муравьевой — не говоря уже о сцене у телефона-автомата с суперхитом «Позвони мне, позвони», который знают наизусть даже далекие от мира отечественного кино люди.
За роль в «Карнавале» Муравьева была признана актрисой года в СССР, а сам фильм долгое время являлся абсолютным лидером кинопроката. Ради роли в проекте актриса научилась играть в настольный теннис с ним связаны ключевые сцены ленты , при этом долгое время она не была в восторге от сюжета — лишь спустя годы после выхода «Самой обаятельной и привлекательной» Муравьева по достоинству оценила картину. В их числе цикл о поросенке Фунтике, где Муравьева озвучила ручную обезьянку по кличке Бамбино.
В оригинальной версии «Не родись красивой» народная артистка исполнила роль Елены Пушкаревой, домохозяйки и матери главной героини Кати.
«Стоял перед ней на коленях». Нелегкое счастье Ирины Муравьевой
Ирина Муравьева родилась в Москве в 1949 году в семье военного. В детстве хотела стать учителем, но после окончания школы решила поступать в театральные вузы <br>На фото: Ирина Муравьева в роли Нины Саломатиной в фильме «Карнавал». Главная роль Ирины Муравьевой в культовом фильме «Москва слезам не верит» принесла ей общесоюзную известность — за образ Людмилы она получила Государственную премию Советского Союза. С 1993 года Ирина Муравьева работает в Государственном академическом Малом театре. С 1973 года Ирина Муравьева снимается в кино. российская актриса кино, телевидения и театра, наиболее известная своими спектаклями "Москва слезам не верит" (1979), "Карнавал" (1981).