КУРГАН Новости правды Все новости Правда о спорте Все новости спорта Мнения о правде Правда жизни Вся правда жизни. Курган, Россия Курган, Россия. Курган не входит в топ сверхвостребованных туристических объектов. Несмотря на то, что город быстро растет и развивается, здесь до сих пор некоторые дома отапливают дровами, а экология оставляет желать лучшего.
История Кургана
21:48 Курган поплыл, ситуация напряженная: свежие новости о паводке в регионе. 30 августа этого года город Курган будет отмечать свое 335 летие(вообще день города 2 суббота августа) Он основан в 1679 году,основателем его считается Тимофей Невежин,который первым срубил себе изб. В 1904 году численность населения Кургана составляла 20 тысяч человек.
О времени основания города Кургана
Телефон редакции сайта: 8 3522 462115. Электронная почта: vesti gtrk-kurgan. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Наибольшее число красногвардейцев — по слухам, около 400 человек, с некоторыми руководителями бежали на ближайшие заимки и в деревни. К вечеру отправилась сформированная из чехов и добровольцев погоня [19]. С утра 13 августа 1919 года Нарвский полк Красных гусар, входивший в состав Сводного кавалерийского отряда командир Н. Томин красной 3-й армии , атаковал д. Новую Рябково. Белые занимали здесь два ряда окопов.
Их поддерживала 2-х орудийная батарея. Красные конники выбили белых солдат из окопов. Отступив, те окопались вдоль дороги на д. Чаусово, пытаясь там задержаться. К вечеру, красные кавалеристы, на плечах отходящих белых ворвались в Курган. Бой шел 5 часов. Потери томинского отряда составили лишь 1 убитый. Одним из главных результатов рейда Томина на Курган был захват и сохранение 3 мостов через Тобол с Вокзальной улицы на южной окраине города нынешний Кировский мост ; с Троицкого переулка ныне улица Ленина мимо базарной площади и железнодорожный мост.
К полудню 14 августа 1919 года красноармейцы 3-го Уфимского кавдивизиона и 1-го эскадрона Нарвского полка Красных Гусар заняли д. Они не дали отступающим белым частям полностью разрушить стальную конструкцию. Саперы 1-го Самарского инженерного дивизиона до последнего момента ожидали остававшиеся на западном берегу реки свои части. Лишь после полудня 14 августа 1919 года, когда весь город был уже захвачен красными, прогремел взрыв. Была повреждена береговая ферма, но до конца мост так и не был разрушен. Проход бронепоездов по нему стал невозможен, но пехота могла легко переправиться с одного берега на другой. Это попытались сделать бойцы Томина, но, попав под сильный артиллерийский огонь, они отошли. Красные кавалеристы отбили все попытки белых приблизиться и вновь овладеть мостом.
Белые безуспешно попытались разрушить мост из трехдюймовых орудий. Население города массово записывалось добровольцами в РККА. Уже на следующий день после взятия города записалось до 600 человек [20]. В составе округа образован Чаусовский район с центром в г. Курганского уезда. Кургана, с 30 октября 1984 года в административном подчинении Первомайского райисполкома г. Галкина и д. С 17 января 1934 года Курганский район вошёл в состав Челябинской области.
С 29 июня 1940 года Курган — город областного подчинения. Великая Отечественная война В первые годы Великой Отечественной войны на территории Зауралья разместились и начали работать двадцать два эвакуированных предприятия. К акции в будущем присоединились многие предприятия города. За год организовано пять госпиталей для участников боевых действий. Были сформированы 32-й учебный запасной лыжный полк и 165-я стрелковая дивизия.
Торцовая мостовая весной. От растаявшего снега всплыли деревянные чурки, которыми была замощена улица.
Осенью того же года в Курган прибывает министр путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович. Он был очень доволен работой курганского отделения железной дороги. Еще до войны несколько наших железнодорожников были награждены значками «Почетный железнодорожник», машинисты имели ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, отделение постоянно побеждало во Всесоюзном социалистическом соревновании. В1940 г. В августе 1946г. Чтобы ознакомиться на месте, как идет освоение средств, Каганович едет в Курган. Приехал поездом, с ним привезли его личный автомобиль и шофера.
Но дороги еще были грунтовые, прошли осенние дожди и автомобиль министра застрял в курганской грязи. Пригнали с Увала танк и добуксировали машину до обкома партии. По распоряжению Кагановича по нечетной стороне улицы К. Мяготина начали строить деревянные двухэтажные дома для железнодорожников и в городе их долго называли «наркомовскими». О состоянии областного города Каганович доложил на правительстве и 24 марта 1947г. Постановление было подписано Сталиным. Предусматривалось построить с 1947 года по 1950 год в Кургане 34 многоэтажных дома, две школы по 400 мест, 3-этажный универмаг, Дом связи, телефонную станцию на 2 тыс.
В развитие Постановления облисполком принял Решение «О строительстве и благоустройстве Кургана на 1947г. Общая стоимость работ на 1947г. Решили в первую очередь строить жилье, баню, гостиницу, школу, родильный дом, благоустроить город, включая строительство булыжных мостовых и деревянных тротуаров, озеленение города, освещение улиц, осушка озер Бошняк и Терпигорье. В нем приняло участие 96 человек, в т. Подвозили песок, щебень для мостовых на улицы Куйбышева и Рабочую Комсомольская. Было запланировано строительство булыжных мостовых на улицах Красина и Куйбышева, торцовых — на Советской и щебеночно-дегтярных — на Рабочей. Разработать проект планировки города поручили ленинградскому институту проектирования городов — Гипрогору.
В июне 1949г. Еще до этого проекта вокруг города начинают возникать поселки. За линией железной дороги западнее Северного поселка начал застраиваться Ново-Северный. Поселок раскинулся между железной дорогой и озером Черным. На западной окраине города активно строился поселок завода Уралсельмаш. В 1944г. Было предусмотрено, что на новой площадке завод построит свою литейку и свою электростанцию, для которой в 1946г.
Для рабочих Уралсельмаша начали возводить поселок прямо у завода завод и поселок строили пленные немцы. Строили 2-х и 3-х этажные дома, рабочий клуб, школу, медпункт. На заводы рабочие, в основном, ходили пешком. Автобусное движение осуществлялось только в центре города. Первый автобус в Кургане появился в 1929г. Но автобус быстро сломался, и попытка перевозить пассажиров повторилась только в 1935г. В то время в городе было 20 грузовых и 6 легковых машин, 4 мотоцикла и около 400 велосипедов.
Ни одного специализированного автобуса не было. Опять приспособили грузовик, из кузова сделали салон и пустили этот автобус по маршруту Станция-Машзавод по улицам Куйбышева-Ленина-К. Рабочим предоставлялось право посадки вне очереди с 5 до 9 часов утра. В апреле 1938г. Плата за проезд была фиксированной — 50 коп. Летом 1940г. Во время войны опять никаких автобусных маршрутов не было.
В 1945г. Установили два маршрута: Вокзал-Рынок и Кургансельмаш-Уралсельмаш. Кроме этих заводов в Кургане было предусмотрено строительство нескольких крупных заводов — машиностроительного, автобусного, арматурного, химического машиностроения, медицинских препаратов, ЖБИ и ряда других. Заводы, подобно Уралсельмашу, могли иметь свои электростанции, но это было нерентабельно. Встал вопрос энергоснабжения, как города, так и промышленности. В Кургане было две электростанции — одна, построенная в 1914г. В июне 1937г.
В это время Наркомат путей сообщения начал строить в Северном поселке свою ТЭЦ, для получения энергии для железной дороги и продольного водопровода. Наркомат сразу же предупредил город, что своей энергии он не даст, все пойдет для собственных нужд. Первая очередь железнодорожной ТЭЦ вступила в строй в 1939г. Грянувшая война заставила все поступавшее оборудование отправлять на расширение железнодорожной ТЭЦ, в 1942г. Работала станция на дешевом челябинском угле. Приходилось ограничивать потребление электричества, особенно в вечернее время. В диспетчерской висел график — сколько энергии должно потреблять каждое предприятие и если был перерасход, диспетчер звонил и предупреждал.
Если это не помогало, электричество заводу просто отключали. Это часто прерывало технологический процесс, и получался брак целой партии продукции. Чтобы хотя бы частично решить проблему нехватки электроэнергии в начале 1950-х гг. Поезд нельзя было оставлять под открытым небом, и для него в железнодорожном тупике был выстроен «туннель» из шлакоблоков. В течение нескольких лет энергопоезд наряду с железнодорожной ТЭЦ снабжал город электричеством. Обходился он невероятно дорого — почти как сама железнодорожная ТЭЦ. Когда на Уралсельмаше была запущена своя электростанция на базе трофейного немецкого оборудования, энергопоезд был остановлен.
С пуском в 1956г. Жимерина «Об организации курганской ТЭЦ». Площадку для строительства выбрали на западной окраине города и летом 1951г. Одновременно с производственными корпусами строились гидротехнические сооружения, которые должны были обеспечить ТЭЦ водой. Было создано искусственное озеро Орлово, для чего были построены 3 гидротехнические дамбы с глиняным ядром и каменной наброской, а также бетонная водосливная плотина и насосная станция на берегу Тобола. В ноябре 1956г. Расширение и усовершенствование ТЭЦ продолжается по сей день.
Сначала ТЭЦ работала только на угле, которого расходовала 450 тонн в час. Потом стали пользоваться мазутом, а в настоящее время и газом. Но сегодня городу и области не хватает мощности ТЭЦ и в 2007г. Начало строительства ТЭЦ в 1951г. В это же время в городе начинают строить новые линии освещения. Ни о какой технике не было и речи. Вручную копали ямы под столбы глубиной в1,5 метра, вручную эти столбы устанавливали.
Даже бревна для столбов заготавливали сами: ездили на лесную деляну, валили с корня деревья, на месте срубали сучья и сплавляли бревна по Тоболу до лесопристани перед Кировским мостом , где их вылавливали, сушили, шкурили и устанавливали. Между столбами натягивали провода, все линии были воздушными. Для обслуживания уличного освещения была выделена специальная бригада электромонтеров: менять лампочки, следить за состоянием линий, включать и выключать освещение. По вечерам, включив свет на улицах, монтеры обходили линии освещения и если находили перегоревшую лампочку, ставили на столбе крестик, чтобы днем найти эту лампочку и заменить. Сначала линии обходили пешком, потом бригаде выделили велосипеды. Диспетчеры тоже должны были ходить включать и выключать уличное освещение с разных подстанций. Лишь около 1960г.
График изменения численности горожан за последние 10 лет. Общая численость жителей на 2023 год составляла 305,5 тысяч человек. Данные с графика показывают снижение численности населения с 333606 человек в 2010 году до 305505 человек в 2023 году. На январь 2019 по числу жителей Курган занимал 64 место из 1117 городов РФ. Достопримечательности 1. Курганский авиационный музей - уникальное учреждение было открыто в Кургане в 1985 году. В экспозиции музея насчитывается 14 самолетов, которые расположены на территории Курганского аэропорта.
Курганский театр драмы - культурное учреждение основали на базе труппы Шадринского городского театра в 1943 году. Музей декабристов - учреждение открыли в бывшем доме полковника Тарутинского пехотного полка М. Нарышкина в 1975 году. Экспозиция музея представлена 2 тысячами экспонатами, которые повествуют о декабристском движении и жизни декабристов.
Город Курган (Россия)
Из мебели были две деревянные скамьи с задниками, называемые однако ж софами, потому что на каждой положена была с постели подушка и обтянута набойкой; несколько стульев и столов; стекольчатый шкаф с фарфором…» В каждом дворе были хозяйственные постройки — один или два амбара, погреб, стая для скота, завозня, конюшня, баня, почти в каждом дворе — колодец. Когда семья разрасталась, строили флигель, в который выселяли молодую семью. Флигель стоял обычно в глубине двора, но иногда торцовой частью выходил на улицу. В «Записках декабриста» А. Розен так описывает Курган в 30-х годах XIX века: «Город построен на левом берегу Тобола, имеет три улицы продольные с пятью перекрестными переулками; строения все деревянные, кроме двух каменных домов, один из них красивый о двух жильях посредине площади, чиновника Розинга. Коцебу в своей книге «Достопамятный год моей жизни» по ошибке назвал дом этот принадлежащим Розену; в этом доме помещены все присутственные места уездные. На углу площади стоял другой дом каменный, купеческий, неоштукатуренный.
Как все пространство, занимаемые городом, имеет склон к Тоболу, то улицы и дворы на песчаном грунте почти всегда были сухи и опрятны; летом можно было жаловаться только на пыль. Мало садов, мало тени и зелени, несколько кущей тощих берез за городом, одним словом, вид города не привлекателен; все почти уездные города в Сибири походят более на села и большие деревни. Курган имел не более 2000 жителей и одну трехпрестольную церковь. Купцы курганские большею частию вели торг на деньги иногородних богатых купцов; они имели на другом берегу Тобола свои заводы — кожевенный, салотопенный, мыловаренный; за городом в березовой роще стояли кирпичные сараи. Уездное училище имело учеников до 50 и самых старательных учителей…» На другого декабриста, Николая Ивановича Лорера, Курган произвел более благоприятное впечатление: «Курган — хорошенький, небольшой уездный городок, с каменной церковью и 3 тыс. Кругом плоская равнина, напоминающая мне мою родину Украину, но не Италию…» «Курган мне понравился.
Городок препорядочный и на взгляд веселый», — отозвался в одном из писем декабрист Н. В растущем городе образовался второй приход. Граница между Троицким и Богородице-Рождественским приходами проходила по Троицкому переулку сейчас — улица Ленина. В 1845 году была освящена летняя часть собора, выстроенная в византийском стиле, а в 1868 году завершилось строительство теплого храма. Собор славился своим благолепием, красотой резных иконостасов, иконами. Начиная с 1817 года, в Кургане действует уездное мужское двухклассное училище, расположенное сначала в арендованном частном доме, затем в здании городской ратуши, а в декабре 1823 года переведенное в два деревянных дома, стоявших друг против друга на углу улицы Береговой и Думского переулка.
В городе, застроенном почти исключительно деревянными домами, не редкостью были пожары. Для защиты от них в 1823 году была куплена первая огнегасительная машина, к 1829 году их становится уже три: большая, средняя и комнатная. На городской площади в больших ларях постоянно хранился набор багров, ухватов, черпаков, ведер из кошмы, дубовых бочек и другой инвентарь. Во время пожара члены пожарной команды и добровольцы разбирали инструмент и бежали тушить огонь. А в 1830 году было выстроено деревянное пожарное здание с каланчой, на которой во время пожара поднимали шары: один шар — если пожар в первой части города, два шара — если во второй. На подъезде к городу по Ялуторовскому тракту была довольно болотистая почва, которую ежегодно приходилось мостить гатями, а через речку Быструшку, которая служила восточной границей города, был выстроен деревянный мост на сваях.
В 1826 году перед этим мостом была построена каменная будка, «покрытая железом и окрашенная на малахите» то есть, в зеленый цвет. Будочника нанимали по контракту за 114 рублей в год, за которые он обязывался «денно и нощно» находиться в будке, имея при себе другого человека, а во время ярмарок иметь при будке трех человек. В 1852 году при этой будке был построен шлагбаум, а еще через пять лет на этой заставе был установлен столб с доскою, на котором было обозначено число домов и жителей Кургана. Когда строили шлагбаум, решено было устроить на выезде из города аллею, и был даже нанят специальный человек для полива саженцев, чтобы они прижились. Эта аллея послужила началом бульвара, устроенного на Троицкой улице в конце века. Город делился на два квартала, четыре улицы, девять переулков и одну площадь.
В нем насчитывалось 667 домов, из них семь каменных четыре казенных и три частных и две каменные церкви. То, что в книге наш город представлен сразу же после Тюмени, опередив все остальные уездные города Тобольской губернии, говорит о возрастающем значении Кургана в общественной и хозяйственной жизни губернии. Быт и нравы города в 19 века Забавные и яркие зарисовки из повседневной жизни курганцев мы находим все у того же Августа Коцебу, чья трехнедельная ссылка в наш город оказалась бесценным подарком для курганских историографов. Действительно, «Достопамятный год жизни Августа Коцебу, или заточение его в Сибирь, и возвращение его оттуда, описанное им самим» — любопытнейший памятник своего времени, оставивший нам весьма колоритное описание быта и нравов горожан начала XIX века. На все небольшие пиры приглашали меня. Все их радости, все их лакомые куски должен был я делить с ними… Добронамеренная навязчивость, с каковою они старались занимать меня и приглашать в свои общества, часто бывала мне несносна.
Отчасти дух мой не расположен был к беседам, отчасти в их общественных радостях мало было привлекательности для избалованного европейца». Примером подобных «общественных радостей» могут служить именины заседателя уездного суда Иуды Никитича, описанные Августом Коцебу с этнографической дотошностью: «Заседатель Иуда Никитич вздумал сделать пир для именин своих. Поутру он сам пришел и звал меня в дом своей около двенадцати часов, куда соберутся все почетные люди в городе. Я пришел. При входе встречен был воем пяти человек, почитаемых здесь песенниками, которые оборотясь спиною к гостям и правую руку держа у рта, чтоб звук был громче, ревели в угол какую-то песню. Всякого гостя так встречали.
Пребольшой стол трещал под тяжестью двадцати блюд, но приборов на нем и стульев для гостей не было поставлено. Все походило более только на закуску. Главные блюда были с пирогами, по причине поста, со всякою рыбою. Сверх того было множество всякой духовой рыбы и печенья. Хозяин при этом ходил вокруг с штофами водки и наливал очень усердно. Пили часто и много за здоровье его, но к крайнему удивлению моему так, что совсем неприметно было, чтоб кто из гостей опьянел… Я всякую минуту ждал, что отворится другая комната и покажет нам на обеденный стол, но не то было!
Гости один за другим брали шляпы и уходили…» В ответ на удивленные расспросы Коцебу, ему объяснили, что сейчас все гости отправляются спать, чтобы в пять часов дня собраться снова. Вид теперь переменился: большой стол стоял хотя еще посреди комнаты, но вместо пирогов, рыб и водки уставлен был изюмом, миндалем и множеством, китайских отчасти, превкусных сладостей, из которых мне особенно понравилась яблочная пастила. Теперь вышла и хозяйка, молодая пригожая женщина. Также со всех сторон появлялись женские половины послеобеденных гостей и их дочери в старомодных своих нарядных одеждах. Подавали чай с водкой французской и пунш, в который вместо лимонов клали клюквенный сок. Потом поставили карточные столы и стали играть в бостон, пока избыточно выпитый пунш позволял распознавать карты.
Когда пришло время ужина, то все стали расходиться, как перед обедом, и тем кончился пир». Еще одна курьезная зарисовка дает нам представление об эстетических пристрастиях курганского «хорошего общества»: «Степан Осипович Мамеев, исправник; добродушный, забавный, услужливый и зажиточный человек. В доме его видны были даже некоторые следы роскоши. Однако ж, конечно, ту роскошь не умел он расположить со вкусом. Например, я помню, что видел в комнате его несколько маленьких столиков и подносов, хорошо списанных с известных эстампов и лакированных отменно искусно в находящейся при Екатеринбурге фабрике. Они очень были дороги.
Но он употреблял их не для столов и не для подносов, а повесил их по стенам вместо картин, и для этого снял их с ножек, которые он особо вместо убранства расставил». Большое впечатление на европейского гостя произвела дешевизна продуктов и вещей первой необходимости. Раз в неделю, и то по воскресеньям пополудни, бывал торг, на котором должно было запастись мясом и хлебом на всю неделю; а иногда мяса и совсем не бывало. Напротив, некоторые другие к роскоши принадлежащие вещи были очень дороги. Штоф так называемой французской водки стоил два с половиною рубля, фунт сахару — рубль, фунт кофе — более полутора рубля, хороший китайский чай — три рубля фунт, полдюжины игральных дурных карт — семь рублей, десть голландской бумаги — около трех рублей. Но все это были такие вещи, без которых можно было обойтись, и я в конце первой недели нашел, что я — включая белье, свечи и все прочее — едва несколько рублей издержал…» Что касается жизни и быта простых горожан, то они в описании Коцебу неизменно приобретают пасторальный оттенок: «Там были платьемойные места, куда молодые девки из городу собирались, и после мытья и сами обыкновенно купались.
В купаньи они удивительно были искусны. Они без всякого труда переплывали Тобол и назад, часто долгое время носились на спине по волнам. Резвились в воде, гонялись друг за дружкой, ныряли, схватывались и сваливали одна другую. Словом, они часто до того шалили, что незнающий зритель всякий миг должен был опасаться, что которые-нибудь из них совсем утонут. Впрочем, все это происходило с крайней пристойностью. Видя одни головы над водой, часто долго нельзя узнать, мальчики ли или девки купаются.
Конечно, не могли они того сделать, чтоб не видать было грудей, но это для них почти ничего не значило. Наигравшись же довольно, не хотя далее оставаться в воде, и будучи очень стыдливы, они до тех пор упрашивали любопытного зрителя, пока он не уйдет; или когда он на зло им не отходил, то девки на берегу становились плотно в кружок около нагой, выходящей из воды. Каждая бросала ей тогда одежку, и вмиг была она пристойно одета». А вот описание одного из церковных праздников, свидетелем которого за время своей недолгой ссылки стал Август Коцебу. Этот праздник «состоял в том, что образ святого переносили из соседней деревни в город. Из города выходили навстречу также с образом и затем сопровождали первый образ в городскую церковь, читали и пели там разные молитвы, а вечером уносили его обратно в деревню.
Все городские жители с пением сопровождали этот образ во время шествия. Я тоже принял участие в этом шествии. Мы встретили деревенский образ около городской черты; его несли шесть деревенских девушек, очень красивых, со священником впереди. Все пели и крестились. Образа двух святых преклонили один перед другим; мы все пошли обратно в город и поставили деревенский образ в городскую церковь».
Игры Будущего в Казани станут ответом на дискриминацию Владимир Семенов настаивает на реформах в международном спортивном движении Чуть более недели остается до старта Игр Будущего в Казани — первого международного мультиспортивного турнира в концепции фиджитал, сочетающей в себе традиционные дисциплины с цифровыми технологиями. Участие в соревнованиях примут и представители регионов УрФО. Во многих странах мира такой формат уже назвали инновационным подходом к спортивным состязаниям и событием мирового масштаба. Однако приближение Игр Будущего одновременно вызвало новый виток напряженности в отношениях России с Международным Олимпийским комитетом и западными спортивными чиновниками.
А параллельно Спортивный арбитражный суд CAS принял скандальное решение о четырехлетней дисквалификации российской фигуристки Камилы Валиевой, что вновь заставило говорить о предвзятости и откровенно неравных условиях для спортсменов из разных стран. О новых конфликтах в международном спортсообществе, двойных стандартах МОК и путях выхода из глубокого кризиса, поразившего олимпийское движение, агентство поговорило с известным своей последовательной позицией по защите интересов спортсменов из России, вице-президентом Федерации спортивной борьбы РФ, депутатом думы ХМАО-Югры Владимиром Семеновым.
В «Записках декабриста» А.
Розен так описывает Курган в 30-х годах XIX века: «Город построен на левом берегу Тобола, имеет три улицы продольные с пятью перекрестными переулками; строения все деревянные, кроме двух каменных домов, один из них красивый о двух жильях посредине площади, чиновника Розинга. Коцебу в своей книге «Достопамятный год моей жизни» по ошибке назвал дом этот принадлежащим Розену; в этом доме помещены все присутственные места уездные. На углу площади стоял другой дом каменный, купеческий, неоштукатуренный.
Как все пространство, занимаемые городом, имеет склон к Тоболу, то улицы и дворы на песчаном грунте почти всегда были сухи и опрятны; летом можно было жаловаться только на пыль. Мало садов, мало тени и зелени, несколько кущей тощих берез за городом, одним словом, вид города не привлекателен; все почти уездные города в Сибири походят более на села и большие деревни. Курган имел не более 2000 жителей и одну трехпрестольную церковь.
Купцы курганские большею частию вели торг на деньги иногородних богатых купцов; они имели на другом берегу Тобола свои заводы — кожевенный, салотопенный, мыловаренный; за городом в березовой роще стояли кирпичные сараи. Уездное училище имело учеников до 50 и самых старательных учителей…» На другого декабриста, Николая Ивановича Лорера, Курган произвел более благоприятное впечатление: «Курган — хорошенький, небольшой уездный городок, с каменной церковью и 3 тыс. Кругом плоская равнина, напоминающая мне мою родину Украину, но не Италию…» «Курган мне понравился.
Городок препорядочный и на взгляд веселый», — отозвался в одном из писем декабрист Н. В растущем городе образовался второй приход. Граница между Троицким и Богородице-Рождественским приходами проходила по Троицкому переулку сейчас — улица Ленина.
В 1845 году была освящена летняя часть собора, выстроенная в византийском стиле, а в 1868 году завершилось строительство теплого храма. Собор славился своим благолепием, красотой резных иконостасов, иконами. Начиная с 1817 года, в Кургане действует уездное мужское двухклассное училище, расположенное сначала в арендованном частном доме, затем в здании городской ратуши, а в декабре 1823 года переведенное в два деревянных дома, стоявших друг против друга на углу улицы Береговой и Думского переулка.
В городе, застроенном почти исключительно деревянными домами, не редкостью были пожары. Для защиты от них в 1823 году была куплена первая огнегасительная машина, к 1829 году их становится уже три: большая, средняя и комнатная. На городской площади в больших ларях постоянно хранился набор багров, ухватов, черпаков, ведер из кошмы, дубовых бочек и другой инвентарь.
Во время пожара члены пожарной команды и добровольцы разбирали инструмент и бежали тушить огонь. А в 1830 году было выстроено деревянное пожарное здание с каланчой, на которой во время пожара поднимали шары: один шар — если пожар в первой части города, два шара — если во второй. На подъезде к городу по Ялуторовскому тракту была довольно болотистая почва, которую ежегодно приходилось мостить гатями, а через речку Быструшку, которая служила восточной границей города, был выстроен деревянный мост на сваях.
В 1826 году перед этим мостом была построена каменная будка, «покрытая железом и окрашенная на малахите» то есть, в зеленый цвет. Будочника нанимали по контракту за 114 рублей в год, за которые он обязывался «денно и нощно» находиться в будке, имея при себе другого человека, а во время ярмарок иметь при будке трех человек. В 1852 году при этой будке был построен шлагбаум, а еще через пять лет на этой заставе был установлен столб с доскою, на котором было обозначено число домов и жителей Кургана.
Когда строили шлагбаум, решено было устроить на выезде из города аллею, и был даже нанят специальный человек для полива саженцев, чтобы они прижились. Эта аллея послужила началом бульвара, устроенного на Троицкой улице в конце века. Город делился на два квартала, четыре улицы, девять переулков и одну площадь.
В нем насчитывалось 667 домов, из них семь каменных четыре казенных и три частных и две каменные церкви. То, что в книге наш город представлен сразу же после Тюмени, опередив все остальные уездные города Тобольской губернии, говорит о возрастающем значении Кургана в общественной и хозяйственной жизни губернии. Быт и нравы города в 19 века Забавные и яркие зарисовки из повседневной жизни курганцев мы находим все у того же Августа Коцебу, чья трехнедельная ссылка в наш город оказалась бесценным подарком для курганских историографов.
Действительно, «Достопамятный год жизни Августа Коцебу, или заточение его в Сибирь, и возвращение его оттуда, описанное им самим» — любопытнейший памятник своего времени, оставивший нам весьма колоритное описание быта и нравов горожан начала XIX века. На все небольшие пиры приглашали меня. Все их радости, все их лакомые куски должен был я делить с ними… Добронамеренная навязчивость, с каковою они старались занимать меня и приглашать в свои общества, часто бывала мне несносна.
Отчасти дух мой не расположен был к беседам, отчасти в их общественных радостях мало было привлекательности для избалованного европейца». Примером подобных «общественных радостей» могут служить именины заседателя уездного суда Иуды Никитича, описанные Августом Коцебу с этнографической дотошностью: «Заседатель Иуда Никитич вздумал сделать пир для именин своих. Поутру он сам пришел и звал меня в дом своей около двенадцати часов, куда соберутся все почетные люди в городе.
Я пришел. При входе встречен был воем пяти человек, почитаемых здесь песенниками, которые оборотясь спиною к гостям и правую руку держа у рта, чтоб звук был громче, ревели в угол какую-то песню. Всякого гостя так встречали.
Пребольшой стол трещал под тяжестью двадцати блюд, но приборов на нем и стульев для гостей не было поставлено. Все походило более только на закуску. Главные блюда были с пирогами, по причине поста, со всякою рыбою.
Сверх того было множество всякой духовой рыбы и печенья. Хозяин при этом ходил вокруг с штофами водки и наливал очень усердно. Пили часто и много за здоровье его, но к крайнему удивлению моему так, что совсем неприметно было, чтоб кто из гостей опьянел… Я всякую минуту ждал, что отворится другая комната и покажет нам на обеденный стол, но не то было!
Гости один за другим брали шляпы и уходили…» В ответ на удивленные расспросы Коцебу, ему объяснили, что сейчас все гости отправляются спать, чтобы в пять часов дня собраться снова. Вид теперь переменился: большой стол стоял хотя еще посреди комнаты, но вместо пирогов, рыб и водки уставлен был изюмом, миндалем и множеством, китайских отчасти, превкусных сладостей, из которых мне особенно понравилась яблочная пастила. Теперь вышла и хозяйка, молодая пригожая женщина.
Также со всех сторон появлялись женские половины послеобеденных гостей и их дочери в старомодных своих нарядных одеждах. Подавали чай с водкой французской и пунш, в который вместо лимонов клали клюквенный сок. Потом поставили карточные столы и стали играть в бостон, пока избыточно выпитый пунш позволял распознавать карты.
Когда пришло время ужина, то все стали расходиться, как перед обедом, и тем кончился пир». Еще одна курьезная зарисовка дает нам представление об эстетических пристрастиях курганского «хорошего общества»: «Степан Осипович Мамеев, исправник; добродушный, забавный, услужливый и зажиточный человек. В доме его видны были даже некоторые следы роскоши.
Однако ж, конечно, ту роскошь не умел он расположить со вкусом. Например, я помню, что видел в комнате его несколько маленьких столиков и подносов, хорошо списанных с известных эстампов и лакированных отменно искусно в находящейся при Екатеринбурге фабрике. Они очень были дороги.
Но он употреблял их не для столов и не для подносов, а повесил их по стенам вместо картин, и для этого снял их с ножек, которые он особо вместо убранства расставил». Большое впечатление на европейского гостя произвела дешевизна продуктов и вещей первой необходимости. Раз в неделю, и то по воскресеньям пополудни, бывал торг, на котором должно было запастись мясом и хлебом на всю неделю; а иногда мяса и совсем не бывало.
Напротив, некоторые другие к роскоши принадлежащие вещи были очень дороги. Штоф так называемой французской водки стоил два с половиною рубля, фунт сахару — рубль, фунт кофе — более полутора рубля, хороший китайский чай — три рубля фунт, полдюжины игральных дурных карт — семь рублей, десть голландской бумаги — около трех рублей. Но все это были такие вещи, без которых можно было обойтись, и я в конце первой недели нашел, что я — включая белье, свечи и все прочее — едва несколько рублей издержал…» Что касается жизни и быта простых горожан, то они в описании Коцебу неизменно приобретают пасторальный оттенок: «Там были платьемойные места, куда молодые девки из городу собирались, и после мытья и сами обыкновенно купались.
В купаньи они удивительно были искусны. Они без всякого труда переплывали Тобол и назад, часто долгое время носились на спине по волнам. Резвились в воде, гонялись друг за дружкой, ныряли, схватывались и сваливали одна другую.
Словом, они часто до того шалили, что незнающий зритель всякий миг должен был опасаться, что которые-нибудь из них совсем утонут. Впрочем, все это происходило с крайней пристойностью. Видя одни головы над водой, часто долго нельзя узнать, мальчики ли или девки купаются.
Конечно, не могли они того сделать, чтоб не видать было грудей, но это для них почти ничего не значило. Наигравшись же довольно, не хотя далее оставаться в воде, и будучи очень стыдливы, они до тех пор упрашивали любопытного зрителя, пока он не уйдет; или когда он на зло им не отходил, то девки на берегу становились плотно в кружок около нагой, выходящей из воды. Каждая бросала ей тогда одежку, и вмиг была она пристойно одета».
А вот описание одного из церковных праздников, свидетелем которого за время своей недолгой ссылки стал Август Коцебу. Этот праздник «состоял в том, что образ святого переносили из соседней деревни в город. Из города выходили навстречу также с образом и затем сопровождали первый образ в городскую церковь, читали и пели там разные молитвы, а вечером уносили его обратно в деревню.
Все городские жители с пением сопровождали этот образ во время шествия. Я тоже принял участие в этом шествии. Мы встретили деревенский образ около городской черты; его несли шесть деревенских девушек, очень красивых, со священником впереди.
Все пели и крестились. Образа двух святых преклонили один перед другим; мы все пошли обратно в город и поставили деревенский образ в городскую церковь». По-видимому, речь идет о крестном ходе в деревню Курганскую в престольный праздник Св.
Накануне праздника в Троицкую церковь Кургана ко всенощной торжественно приносили из деревенской часовни образ Св. Троицы, а на следующий день после обедни святыню столь же торжественно возвращали обратно.
Праздник казачьей культуры областной конкурс казачьей песни «Пой, казачий край! Выставка творческих работ детей с ограниченными возможностями от Художественного салона — студии.
Карбышева, д. Церемония награждения победителей ежегодного городского конкурса по благоустройству прилегающей территории поздравление инициативных людей микрорайона Рябково, семей, педагогов. Игровая программа. Церемония награждения участников выставки декоративно-прикладного творчества.
Семейный квест. Праздничная торговля, выставка — ярмарка. Концертная программа. Живи ярко!
Семейная программа. Горького ул. Дзержинского, д. Концертная программа с семейными играми и забавными конкурсами.
Программа для тех, кто любит танцевать. Концерт гитарной песни живой звук, открытый микрофон. Конституции, д. Выставка-фестиваль букеты, овощи, фрукты с дачного участка.
Работа праздничной фотозоны. Концертная программа Народного коллектива ансамбля русской песни «Мои года». Концертная программа Курганской областной организации Всероссийского общества слепых. Конкурс рисунков на асфальте.
Детская концертно-игровая программа. Концертная программа студии «Свободный вечер».
Курган и курганцев поздравляют с Днем города
Сколько лет Кургану в 2023 году? 1679 год, следовательно, в этом году Кургану должно исполниться 330 лет. На этой странице представлена информация о дате основания города, присвоения статуса города и дне города в Кургане согласно исторической справке, источнике, летописи или ином документе. Памятная дата: историю Кургана принято отсчитывать с 1679 года, с момента основания поселения крестьянином Тимофеем Невежиным. Главная» Новости» Кто приезжает в курган из певцов 2024 году.
Как в Кургане пройдет праздник «День города - 2023»?
Курган, заселение в гостиницу, обед. Пичугина, 6. Гоголя, 98а. Гагарина, 41 Б. Бутик-отель «MOST»: г. Комсомольская, 14. Варианты кафе: г.
Гоголя, 44. Горького, 109. Контактное лицо: Фалькова Галина Алексеевна, заведующий по экскурсионно-туристическому обслуживанию.
Например, я помню, что видел в комнате его несколько маленьких столиков и подносов, хорошо списанных с известных эстампов и лакированных отменно искусно в находящейся при Екатеринбурге фабрике. Они очень были дороги. Но он употреблял их не для столов и не для подносов, а повесил их по стенам вместо картин, и для этого снял их с ножек, которые он особо вместо убранства расставил». Большое впечатление на европейского гостя произвела дешевизна продуктов и вещей первой необходимости.
Раз в неделю, и то по воскресеньям пополудни, бывал торг, на котором должно было запастись мясом и хлебом на всю неделю; а иногда мяса и совсем не бывало. Напротив, некоторые другие к роскоши принадлежащие вещи были очень дороги. Штоф так называемой французской водки стоил два с половиною рубля, фунт сахару — рубль, фунт кофе — более полутора рубля, хороший китайский чай — три рубля фунт, полдюжины игральных дурных карт — семь рублей, десть голландской бумаги — около трех рублей. Но все это были такие вещи, без которых можно было обойтись, и я в конце первой недели нашел, что я — включая белье, свечи и все прочее — едва несколько рублей издержал…» Что касается жизни и быта простых горожан, то они в описании Коцебу неизменно приобретают пасторальный оттенок: «Там были платьемойные места, куда молодые девки из городу собирались, и после мытья и сами обыкновенно купались. В купаньи они удивительно были искусны. Они без всякого труда переплывали Тобол и назад, часто долгое время носились на спине по волнам. Резвились в воде, гонялись друг за дружкой, ныряли, схватывались и сваливали одна другую.
Словом, они часто до того шалили, что незнающий зритель всякий миг должен был опасаться, что которые-нибудь из них совсем утонут. Впрочем, все это происходило с крайней пристойностью. Видя одни головы над водой, часто долго нельзя узнать, мальчики ли или девки купаются. Конечно, не могли они того сделать, чтоб не видать было грудей, но это для них почти ничего не значило. Наигравшись же довольно, не хотя далее оставаться в воде, и будучи очень стыдливы, они до тех пор упрашивали любопытного зрителя, пока он не уйдет; или когда он на зло им не отходил, то девки на берегу становились плотно в кружок около нагой, выходящей из воды. Каждая бросала ей тогда одежку, и вмиг была она пристойно одета». А вот описание одного из церковных праздников, свидетелем которого за время своей недолгой ссылки стал Август Коцебу.
Этот праздник «состоял в том, что образ святого переносили из соседней деревни в город. Из города выходили навстречу также с образом и затем сопровождали первый образ в городскую церковь, читали и пели там разные молитвы, а вечером уносили его обратно в деревню. Все городские жители с пением сопровождали этот образ во время шествия. Я тоже принял участие в этом шествии. Мы встретили деревенский образ около городской черты; его несли шесть деревенских девушек, очень красивых, со священником впереди. Все пели и крестились. Образа двух святых преклонили один перед другим; мы все пошли обратно в город и поставили деревенский образ в городскую церковь».
По-видимому, речь идет о крестном ходе в деревню Курганскую в престольный праздник Св. Накануне праздника в Троицкую церковь Кургана ко всенощной торжественно приносили из деревенской часовни образ Св. Троицы, а на следующий день после обедни святыню столь же торжественно возвращали обратно. Возник этот обычай, судя по всему, в память о том времени, когда слобода Царево Городище, а следовательно — и слободская церковь в честь Св. Троицы, — была перенесена со своего первоначального местоположения на Арбинском яру по соседству с которым несколько позже и возникла деревня Курганская , на место нынешнего города. Всего этого заезжий немецкий драматург, естественно, знать не мог, так что истинное значение и смысл праздника, он, по его собственному признанию, «так и не смог постигнуть». Курган в конце XIX века С ноября 1848 г.
Завалишин, случайно попавший в число репрессированных вместе с декабристами после восстания 1825 года. В своем «Описании Западной Сибири» он очень тепло отзывается о Кургане: «Это приятный городок с прямыми улицами, 2 каменные церкви, 664 дома, 3552 жителя, из них окладных мещан — 488, ремесленников — 135, есть уездное и приходское училище, девичья школа, горбольница, новая каменная окружная тюрьма, хлебные и соляные магазины и общественный сад, в городской черте 17 заводов, почти все салотопенные, а в восьми верстах от города с 1848 г. Но он вредит судоходству и рыболовству. Город имеет запасной капитал в 23152 руб. Однако тут же Завалишин отметил большую грязь в городе, плохое освещение и отсутствие тротуаров. В 1856 году городничий Адам Бучковский добился, чтобы общество купцов и мещан выделило «на устройство девяти фонарей для освещения города Кургана 40 р. Отвечал за них специальный человек.
В том же 1856 году на дома жителей Кургана были прибиты номера на деревянных дощечках, за что с жителей было взыскано «14 р. В 1857 году в планы городничего входило построить тротуары и балюстраду на Набережной улице, завести флаг и фонарь для выставления на каланче во время пожара и построить новые мосты через Тобол и речку Быструшку на восточной границе города. С 1875 года, согласно новому городовому уложению, главным органом городского общественного управления в Кургане становится городская Дума и городская управа. В мае 1879 года городская Дума ввела новый порядок содержания в исправности и чистоте улиц, площадей и пр. Она строго запретила вывозить навоз к озерам и реке, выбрасывать мусор на улицы, потребовала содержания водосточных канав в чистоте, особенно по Солдатской улице, где проходила главная канава дренажной системы, устроенной в городе в конце 70-х годов XIX века. Однако и пятнадцать лет спустя, в 1894 году, в «Тобольских губернских ведомостях» о Кургане говорилось: «Улицы наши грязны в ненастье, пыльны в ведро. Благодаря отсутствию тротуаров бедным пешеходам, особенно во время ярмарок, когда извозчики, заслышав свист пешего, стараются опередить один другого и бросаются всей биржей по направлению к седоку, бедным пешеходам приходится цепляться около стен домов из опасения быть раздавленными.
Осенью же и весной перейти через улицу в калошах, какой бы глубины они ни были, возможности нет, и, чтобы не утонуть, предупредительные домовладельцы устраивают настилки из дров, палок, жердей и всякого древесного хлама, по которым вооружившийся палкой пешеход и совершает переправу. Освещение только на главной улице, на задних улицах фонарь от фонаря на пушечный выстрел и горят-то эти фонари только с вечера… Но что всего вопиющее, это столетие гниющее болото на задних улицах Кургана, требующее немедленной осушки…» Во время холерной эпидемии 1892 г. На базарной площади засыпали речку Мойку, из-за зловонной, гниющей воды которой на площади невозможно было дышать. Однако благоустройству улиц было уделено весьма незначительное внимание, и на проезжей их части по-прежнему оставались такие ухабы, что «не только весною или осенью, но и во время сухого лета нельзя было проехать, не рискуя сломать себе шею». Подготовка к сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке 1895 года заставила Курган снова почиститься и принарядиться. На задних улицах прокапывают канавы, и середины улиц возвышаются…» После сильных пожаров 1860-х годов, когда выгорело две трети города, стали активно строиться каменные и полукаменные дома в один и два этажа. К 1894 году в Кургане уже семь одноэтажных каменных домов, 21 двухэтажный и три трехэтажных, всего же в городе 1127 домов, из которых 140 застраховано — новое явление в жизни города, веяние времени.
В городе из восьми улиц не считая многочисленных переулков работали 15 магазинов и 33 лавки «съестных припасов», а также более сотни частных лиц по продаже мяса, рыбы, хлеба, колбас и кондитерских изделий. Для приезжих были открыты четыре постоялых двора, 14 харчевен и одна гостиница. Вклады курганцев в городском банке составляли на 1894 год 852 тысячи рублей. К концу века несоизмеримо выросла курганская промышленность. Наиболее крупными являлись винокуренный и пивоваренный заводы Д. Смолина, мукомольные заводы, оснащенные по последнему слову техники. Смолин первым установил на своих заводах паровые машины системы «Танге» и локомобили динамо-машины Шуккерта, которые приводили в действие механизмы и освещали электричеством цехи — за двадцать лет до строительства первой городской электростанции!
Не отставали и другие промышленники. На паровой мельнице братьев Бакиновых, выстроенной в 1898 году, было установлено три паровых котла системы «Баркос и Вилькокс» в 140 лошадиных сил, и также устроено электрическое освещение от локомобиля. Использование самого современного, по меркам того времени, оборудования помогало добиться очень высокого качества продукции. Крупчаточная мука с мельницы Д. Смолина весьма высоко ценилась на рынке, ее сбывали не только по всей Тобольской губернии, но и в Омске, Петропавловске, Иркутске, Нижнем Новгороде и Москве. Высший, «олейный» сорт сала с курганских салотопенных заводов шел на парфюмерные заводы в Москве, сливочное масло поставлялось не только в европейскую часть России, но и за границу. Уже в конце 80-х годов XIX века в Кургане успешно действовала телеграфная станция, через которую за год проходило более восьми тысяч депеш; с 1894 года для служебного пользования открыты восемь телефонных станций.
С 1884 года купцом Шубиным была «заведена» типография для выполнения частных заказов. В 1890 году в городе числятся две фотографии — «немецкого подданного Альберта Баха» и мещанина Д. А 19 сентября 1891 г. Проведение через Курган в 1893-1894 году железной дороги способствовало небывалому экономическому подъему города. Железная дорога сразу же «приблизила» Курган к европейской России; почту из Москвы по железной дороге стали получать на три дня раньше, чем из Тобольска. Значительно увеличился поток товаров, идущий к столичным центрам и, через порты, — в страны Европы. Две транспортные конторы — «Надежда» и «Россия», открытые на станции Курган, едва справлялись с объемом перевозок.
Подводы, нагруженные мясом, сырыми кожами, салом, маслом, патокой, вереницей тянулись и день, и ночь к товарным дворам. Перед вокзалом со стороны города были устроены склады-ледники для хранения 40 тысяч пудов масла и льдохранилища для снабжения льдом специальных поездов, перевозивших сливочное масло в Москву, Санкт-Петербург и к портам Балтийского моря. Каждый пассажирский поезд до Омска выручает до 2000 руб. Невероятно бурное развитие получает экспортная торговля. В 1896 г. Полизен открывает в Кургане первую экспортную контору по вывозу сливочного масла. Годом позже открываются контора М.
Кучкова, отправляющая за границу яйца и масло, и контора торгово-промышленного Товарищества «Бр. Бландовы», работавшая для Лондона. В 1898 году открываются конторы Э.
Курган и курганцев поздравляют с Днем города 19 августа Курган отмечает 344-й день рождения Дорогие друзья, четыре года назад впервые поздравляя с Днём города, я назвал Курган другом. Сказал, какие изменения его ожидают.
Прошло совсем немного времени. И сегодня то, как изменился Курган, видно невооруженным взглядом каждому. Мосты, дороги, тротуары, парки, школы, детские сады, больницы и поликлиники, дворы и фасады, заводы и индустриальные парки, спортивные и культурные объекты, объекты ЖКХ и памятники истории, аэропорт и новые жилые кварталы. Всего несколько лет, и такие колоссальные сдвиги. Нет ни одной серьёзной сферы, где бы ни происходили изменения.
А город из символа дыры и вечной депрессии становится уютным и активно развивающимся. Город меняется. Город становится лучше. Где-то это происходит в меньшей степени, а где-то в большей. Где-то причиняет временные неудобства, но зато потом радует всех конечным результатом.
А я сейчас вижу, каким Курган станет ещё через несколько лет. Он станет просто классным. Ещё уютнее, комфортнее и чище. Добавится много новых и обновлённых объектов. Новых дорог и жилых красивых микрорайонов.
Праздник начался в Центральном парке культуры и отдыха имени 50-летия Октябрьской революции. В 11 часов там открылся митинг трудящихся города Кургана, на котором выступили первый секретарь обкома партии Ф. Князев, председатель облисполкома А. Махнев, рабочие курганских предприятий, ветераны партии и учащиеся школ, затем огромная гирлянда воздушных шаров взмыла ввысь. Были возложены цветы к памятнику В. Ленину, героям гражданской войны и к обелиску Победы. После окончания митинга гости направились осматривать выставку цветов «Флора — 79». Фестивальный сквер.
Территория Центрального парка была поделена на участки, на которых каждое курганское предприятие должно было организовать какое-то мероприятие. Всех порадовал «Детский городок», который устроили работники завода «Курганприбор». Посетители городка могли покататься на сказочном ослике, поймать золотую рыбку в речке Клевой, скатиться с горки Медовой. Много интересного можно было увидеть на площадках заводов имени Ленина, имени Карбышева, автобусного, Курганармхиммаша и других курганских предприятий. На эстраде выступили участники художественной самодеятельности и юные спортсмены. Между ЦПКиО и Детским парком были оформлены торговые ряды, где каждый желающий мог приобрести для себя продукты питания и различные вещи.
День города Курган 2023
Роль главного отведена Собору святого Александра Невского. Я его, правда, только с территории городского сада снял. Один из самых ярких объектов на этой улице - старинная пожарная каланча. Пожарное депо является действующим в настоящее время. Сюда декабрист был переселен по состоянию здоровья после сибирской каторги в благоприятный курганский климат. Ныне - музей фотографии.
Ранее - построенный в 1920-х годах дом фотографа Бабыкина, родом из Ишима еще один тюменский земляк.
В царское время маленький городок стал местом ссылки. Он повидал польских повстанцев, декабристов, народовольцев. Декабрист А. Розен отмечал в 1832 году: «Город построен на берегу Тобола, имеет три улицы продольные с перекрестными переулками. Строения все деревянные, кроме двух каменных домов». С середины XIX века города стал центром торговли продуктами земледелия и скотоводства хлеб, сало, масло, мясо, кожи. Среди наиболее крупных предприятий того времени можно отметить мукомольный завод Смолина, мельницы купцов Меньшикова и Дунаева, смолинский пивоваренный завод.
Со строительством Транссибирской магистрали, которая прошла через Курган, город начал быстро расти.
Для древних городов с историей более чем несколько столетий документального подтверждения конкретной даты обычно не существует, и для этих городов днем основания является первое упоминание города в летописи. Смотрите также - рассчитать сколько лет городу. Точную дату празднования дня города в Кургане вы можете узнать на сайте администрации города. На сайте вы также сможете увидеть программу мероприятий проводимых в этот день на разных площадках, информацию о проводимых концертах, развлекательных программах, торжественных открытиях знаковых мест города и дискотеках.
А это значит, нужно срочно эвакуироваться из подтопляемых территорий», — написал Шумков. Он призвал курганцев «не испытывать судьбу, высиживая на крыше». А ведь еще в полдень 16 апреля уровень воды в Тоболе у Кургана был «всего» 748 см.
Но местные власти уже тогда предупреждали, что в сторону Кургана идет «колоссальный объем» воды. Напомним, в 2024 году паводок затронул многие российские регионы, даже в Карелии перекрыли часть трассы «Кола» на подъезде к Петрозаводску.
Кто из звезд приедет выступать в Курган на День города в 2022 году
- Царёво городище
- Уральский следопыт – UralStalker
- Курган. Часть 1, центр: nord_ursus — LiveJournal
- Главное сегодня
- Достопримечательности Кургана
- Курган. Часть 1, центр
Как в Кургане пройдет праздник «День города - 2023»?
Служба чрезвычайных ситуаций готовит Курган к приходу «большой воды». Курган (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Курган (значения). Город Курган Флаг Герб Страна РоссияРоссия Субъект федерации Курганская областьКурганская область Муниципальное образование город Курган Координаты Координаты: 55°26′27″. крупнейший город и административный центр Курганской области на юге Уральского федерального округа России. Население: 310 911 человек (перепись 2021 года);[9] 333 606 человек (перепись 2010 года);[4] 345 515 человек. Главная» Новости» Кто приезжает в курган из певцов 2024 году. К 1982 году Курган достиг значительных успехов в народном хозяйстве. До 1738 года Курган носил название Царево Городище.
О времени основания города Кургана
Курга́н — город в России, административный центр Курганской области. Основан в 1679 году крестьянином Тимофеем Невежиным; в 1782 году по Указу Екатерины II получил статус города. История Кургана насчитывает более 400 лет. В 1856 году в Кургане насчитывалось 3576 жителей, две каменных церкви, семь каменных домов. Главная» Новости» Кто приезжает в курган из певцов 2024 году. История Кургана насчитывает более 400 лет. Курган (до 1738 года — Царёво Городище, до 1782 года — Курганская слобода) — город в России, имеет статус городского округа, административный центр Курганской области, культурный, промышленный, транспортный, торговый и деловой центр.