В конституции РФ Глава 4 Статья 81 пункт 3 сказано: Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. В Российской Федерации президент избирается на срок четырех лет. Пакет поправок к Конституции, внесённый российским лидером Владимиром Путиным на рассмотрение Госдумой, исключает оговорку о двух сроках подряд для президента России, следует из проекта закона. Президентом России может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет и постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Главы регионов России теперь могут избираться более двух сроков подряд.
Как часто проводят выборы президента России?
ТАСС «Зачем городить искусственные конструкции, надо все честно, открыто, публично предусмотреть. Или вообще убрать ограничения по числу президентских сроков в Конституции. Или если этого потребует ситуация, а самое главное, если этого захотят люди, заложить в законе возможность для действующего президента вновь избираться на эту должность, уже в соответствии с обновленной Конституцией», — сказала госпожа Терешкова во время второго чтения законопроекта о поправках к Конституции. По ее словам, возможность для Владимира Путина остаться на президентском посту — это «стабилизирующий фактор» для страны, которых «охладит пыл тех, кто пытается интриговать и раскачивать ситуацию». Это предложение депутаты встретили аплодисментами. По предложению господина Володина они отправились на перерыв на полтора часа для консультацией по этому вопросу с президентом и внутри фракций.
Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за счет средств, выделенных избирательной комиссии субъекта Российской Федерации из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 статьи 57 настоящего Федерального закона, устанавливаются избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации.
На избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Федерального закона, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, о чем он незамедлительно информирует федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.
Доводы в стиле того, «что если бы это было можно, так и было бы написано» — с юридической точки зрения наивны. Если попытаться нормально реализовать эту мысль, то норма должна была бы выглядеть так: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков». Или: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Повторное переизбрание допускается не более одного раза». Ещё лучше: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
Повторное переизбрание допускается после истечения первого срока полномочий.
Повторное переизбрание допускается не более одного раза». Ещё лучше: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
Повторное переизбрание допускается после истечения первого срока полномочий. Третье переизбрание избрание на третий срок не допускается». Ничего этого, как видим, нет.
Поэтому во многих спорных случаях необходимо обращаться к конкретизирующим Конституцию законам, либо — непосредственно к решениям Конституционного Суда Российской Федерации, который, напомню — в соответствии с ч.
Вышел закон, позволяющий действующему президенту избираться на два срока подряд
На данном этапе развития страны назрела необходимость увеличения продолжительности пребывания в должности главы государства одного лица до трех сроков подряд. Это обусловлено достигнутой социально-политической стабильностью и необходимостью ее сохранения. На фоне сложившейся сложной внешней политической обстановки важно сохранить преемственность государственной власти... В случае принятия поправки к Конституции Российской Федерации одно и то же лицо не сможет занимать должность Президента Российской Федерации более трех сроков подряд.
Короткая ссылка 20 января 2020, 17:08 Пакет поправок к Конституции, внесённый российским лидером Владимиром Путиным на рассмотрение Госдумой, исключает оговорку о двух сроках подряд для президента России, следует из проекта закона. РИА Новости «Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков», — говорится в документе.
В этот раз конституционное ограничение, запрещающее избираться президентом больше двух сроков подряд, не действует. В 2020 году в основной закон страны вносились поправки — действовавший на тот момент глава государства сможет баллотироваться на высший пост без учёта предыдущих сроков.
Выборы президента России — 2024: на какой срок избирается глава государства Согласно Конституции, глава государства не имеет права оставаться в должности более двух сроков подряд. Однако принятые в 2020 году поправки в Конституцию в частности, ч 3. Президентом Российской Федерации может стать гражданин старше 35 лет, постоянно проживающий на территории России в течение 25 лет. Стать кандидатами на пост главы государства не могут: — граждане, признанные судом недееспособными; — осужденные по экстремистской статье с неснятой судимостью на момент голосования; — наказанные по административным статьям о демонстрации нацистской символики и распространении экстремистских материалов, если наказание еще не завершилось; — граждане, которым судом запрещено занимать государственные должности; — граждане, чья предвыборная агитация была признана экстремистской. Читайте также:.
Вышел закон, позволяющий действующему президенту избираться на два срока подряд
Глава государства избирается на шесть лет, то есть до весны 2030 года. Президент Российской Федерации избирается на срок шесть лет. Согласно Конституции России, президент может занимать эту должность не более двух сроков подряд. Сколько раз может избираться президент России. Согласно 81 статье Конституции РФ, президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет.
На какой срок избирается президент РФ: исполнение полномочий
Занимающий должность Президента Российской Федерации второй срок подряд на дату официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Соответственно, нынешний президент Владимир Путин может избираться ещё на два срока подряд. Итак, исходя из исторического толкования, воля законодателя, выраженная в приведенной выше норме Конституции, определяется достаточно просто: избираться сколько угодно раз, но занимать должность не более двух сроков подряд.
Выборы президента назначены. Что дальше?
Он сможет избираться еще два раза 5 Апреля 2021 110152 18 Политика Президент Владимир Путин обеспечил себе возможность находиться у власти до 2036 года. Сегодня он подписал закон, обнуляющий его президентские сроки в связи с изменением конституции РФ. Изменения вступают в силу со дня опубликования закона — то есть с 5 апреля этого года. Формально четвертый срок правления Путина заканчивается в 2024 году. Одно и то же лицо Президент Путин подписал закон, позволяющий ему избираться еще на два президентских срока и править Россией до 2036 года. Документ опубликован сегодня, 5 апреля, на официальном портале правовой информации и вступил в силу с момента публикации.
Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Народ должен управляться народом. К этому тождеству приближает только постоянная ротация должностных лиц. В древнегреческом полисе срок работы почти на любой должности был очень коротким, дабы каждый гражданин успел поучаствовать в отправлении публично-властных функций. Это невозможно в современных национальных государствах, но это тот демократический идеал «правления народа, волей народа и для народа», к которому нужно стремиться. Бесконечное переизбрание одних и тех же лиц приводит к обратному, антидемократическому эффекту: стойкому разделению на «управляющих» и «управляемых». Однако во многих демократических странах ограничение сроков не предусмотрено. Таковы, например, парламентские республики и монархии современной Европы, где глава правительства теоретически может занимать эту должность в течение какого угодно количества избирательных циклов. Разумная сменяемость здесь обеспечивается за счёт своего рода политических приличий, как это было в Соединённых Штатах до Рузвельта. В этом году, например, добровольно уходит в отставку Ангела Меркель, хотя её пятнадцать лет правления — это отнюдь не предел Гельмут Коль, абсолютный рекордсмен, занимал пост федерального канцлера на один год больше. Но никакого крушения демократического строя в послевоенной Германии до сих пор не произошло. Может быть, не очень-то и нужны формальные ограничения, когда есть добротная политическая традиция?.. Как бы не было смешно, но это и есть главный аргумент Конституционного Суда России. Дабы «гарантировать реализацию конституционно-правовых характеристик государства как демократического, правового, имеющего республиканскую форму правления», пишет он в своём Заключении, «обнуление» сроков «должно в любом случае сопровождаться другими институциональными гарантиями». Это какими, например? Известно какими: «развитый парламентаризм, реальная многопартийность, наличие политической конкуренции, эффективная модель разделения властей, снабженная системой сдержек и противовесов, а также обеспечение прав и свобод независимым правосудием». Неужели всё это есть и в России? Есть-есть, заверяет Конституционный Суд. Да и поправки-то в «пакете» неслучайные, по ним парламент «приобретает более устойчивые позиции»! Расширение полномочий Президента осталось за пределами этого удивительного нарратива… Кроме того, никоим образом «не затрагиваются в негативном аспекте многопартийность и политическая конкуренция, притом что за последнее десятилетие в едином комплексе развития законодательной основы политико-партийных и избирательных отношений в Российской Федерации были предприняты меры, направленные на их укрепление»?! Весь этот анализ российских политических реалий, проделанный Судом за выходные, уместился в один абзац. Здесь нечего добавить. Кроме одного: если царство демократии и свободы уже наступило и в России, то Конституционному Суду пора на покой. Он свою историческую миссию с честью выполнил. UPD: Внимание некоторых обозревателей привлёк также фрагмент, где Конституционный Суд отмечает, что «конституционный законодатель может учитывать и конкретно-исторические факторы принятия соответствующего решения, в том числе степень угроз для государства и общества, состояние политической и экономической систем и т. Я не воспринимаю это как аргумент вообще. Суд всего лишь сделал абстрактное допущение, что какие-то подобные факторы могут оказаться важными, но ни слова не сказал, имеются ли такие факторы в данном случае и в чём они состоят. Это могло быть воззвание в духе: «граждане, идёт Вторая мировая война, Гитлер захватил всю Европу, коней на переправе не меняют, и проч. Но ничего этого в мотивах Суда не просматривается не говоря уже об объективной реальности.
Это значит, что президент, после того как он не сможет баллотироваться на следующий срок, может впоследствии снова стать кандидатом и возглавить государство. Важно отметить, что Конституция не запрещает участие президента в выборах на других должностях, в том числе на должности премьера или главы субъекта Российской Федерации. Изменения в Конституции относительно сроков президентства Сроки президентства в Российской Федерации регулируются Конституцией. Согласно предыдущей редакции Конституции, президент мог быть избран на должность не более двух раз подряд, каждый срок состоял из шести лет. Однако, в 2020 году были внесены изменения в Конституцию, касающиеся сроков президентства. Одной из важных изменений стало увеличение числа сроков президентства. Теперь, по новой редакции Конституции, президент может быть избран на должность не более двух раз, но общий срок его пребывания в должности не может превышать двух сроков. Таким образом, если президент был избран на должность два раза подряд и прослужил в каждом сроке полные шесть лет, то он больше не может баллотироваться на эту должность. Список изменений в Конституции относительно сроков президентства: Увеличение общего числа сроков президентства до двух. Ограничение общего срока президентства до двух сроков. Данные изменения в Конституцию были внесены с целью обеспечить стабильность и устойчивость власти, избежать слишком длительного правления одного человека и способствовать смене поколений на руководящих постах. Возможные варианты продления президентского срока Согласно Конституции РФ, президенту Российской Федерации разрешено находиться на своем посту в течение двух сроков, каждый из которых длится по шесть лет. Однако, существуют несколько возможных вариантов продления президентского срока: Изменение Конституции. Для продления президентского срока можно изменить Конституцию РФ. Это может быть осуществлено путем принятия специального закона, который вносит изменения в статью о продолжительности президентского срока. Однако, такое изменение требует большинства двух третей голосов от общего количества членов Государственной Думы и Совета Федерации, а также согласия двух третей областных и республиканских законодательных органов. Введение президентской диктатуры. В случае кризиса, войны или других чрезвычайных обстоятельств, президенту может быть предоставлена временная власть с неограниченным сроком. В этом случае, президент становится диктатором и может управлять страной до наступления новых обстоятельств или до его смерти, отставки или отстранения от должности.
«Путин — президент до 2036 года. А потом — 37-й»: что говорят об обнулении президентских сроков
За период осуществления полномочий первого и второго Президентов РФ обязанности Председателя Правительства осуществляли 10 человек. В отличие от Президента именно Правительству РФ как коллегиальному органу власти Конституцией предоставлено право принимать обязательные к исполнению в Российской Федерации правовые акты, которые могут быть отменены Президентом РФ ст. При этом в Конституции нет нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. Конституция не содержит каких-либо положений, допускающих занятие одним и тем же лицом должности Президента три срока подряд и более.
В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции. Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет без указания в Конституции возможности повторного избрания избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание. Поэтому формула "федеральный закон" в ч.
При этом "порядок выборов", регулируемый соответствующими законами, включает в себя широкий круг отношений, связанных с избранием и вступлением Президента в должность. Конституционная норма, закрепленная в ч. Следует особо подчеркнуть, что существует единственный источник легитимизации Президента - всенародные выборы на альтернативной основе см.
Из Конституции не вытекает, что такой, пусть даже частичной, легитимизацией может быть "подобранный" кем-либо кандидат, "преемник" Президента, лицо, "отобранное" "назначенное" действующим Президентом, и т. Иное превращало бы демократические выборы в их имитацию, могло бы приводить к нарушению конституционных норм. Подобная ситуация противоречит и самой сути конституционного статуса Президента как главы государства, который является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина ч.
В числе последних также и федеральные конституционные законы, регулирующие отдельные вопросы в связи с выборами Президента Законы о референдуме, о ЧП, о Конституционном Суде РФ, Федеральный конституционный закон от 30. Непосредственно Конституцией регулируются следующие вопросы порядка выборов Президента: назначение выборов Советом Федерации; момент, с которого Президент приступает к исполнению полномочий и прекращает их исполнение; срок не позднее трех месяцев , в течение которого должны состояться выборы Президента с момента досрочного прекращения полномочий Президентом см. Общее значение для выборов, включая выборы Президента, имеет Закон об основных гарантиях.
Основные понятия и термины, используемые в последнем, применяются в том же значении, что и в Законе об основных гарантиях, если иное не предусмотрено Законом о выборах Президента РФ. Действующий Закон о выборах Президента РФ от 10. Регулируя избирательные права граждан при выборах Президента, Закон о выборах Президента РФ устанавливает, что не имеет права быть избранным Президентом гражданин РФ, занимающий на день опубликования решения о назначении выборов на должность Президента второй срок подряд, а также имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства ст.
Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательную округу, включающему в себя всю территорию РФ. Избиратели, проживающие за пределами территории России, считаются приписанными к федеральному избирательному округу ст. Закон фиксирует обязанность проведения выборов Президента в сроки, установленные Конституцией, обязывая Совет Федерации принимать решение о назначении выборов не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
Днем такого голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента и в котором четыре года назад был избран Президент. В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения ст.
В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей.
После завершения избирательного процесса 17 марта, начнется подсчет голосов. Если же ни один из кандидатов не наберет нужное число голосов, будет проводиться второй тур. Он организуется ровно через три недели после первого. В него проходят кандидаты, занявшие первое и второе места в первом туре голосования. Может ли иноагент стать президентом Предстоящие выборы президента будут отличаться от предыдущих. За последние шесть лет российские реалии претерпели большие изменения. Так, например, граждане РФ, имеющие статус иноагента, могут баллотироваться на должность главы государства, но о своем статусе они должны оповещать средства массовой информации, которые транслируют дебаты между кандидатами, чтобы этот важный нюанс был донесен до сведения избирателей. С 1 декабря 2022 вступил в силу закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», согласно ему иноагент не может финансировать и организовывать публичные мероприятия, а также не допускается к гостайне. Получается, что кандидату не разрешено встречаться с избирателями, а в случае победы на выборах президента страны не допустят к гостайне — таких случаев в мировой истории еще не было. Порядок голосования на президентских выборах — 2024 Придя на избирательный участок, гражданин должен предъявить паспорт или заменяющий его документ и получить бюллетень с перечнем кандидатов.
В пустом квадрате напротив фамилии претендентов на пост президента, за которого голосует избиратель, нужно поставить любой знак. Если избиратель поставит знаки напротив фамилии нескольких кандидатов, голос не получит ни один из них, так как такой бюллетень будет считаться испорченным. Принять участие в выборах президента Российской Федерации смогут лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные дееспособными и не отбывающие срок в тюрьме. Если избиратель в последний момент изменил свое решение и сделал выбор в пользу другого кандидата, а отметка в бюллетене уже была поставлена, то необходимо обратиться за помощью к избирательной комиссии. Читайте также Русское дружелюбие и такт: как обходительность Путина в общении с влиятельными женщинами Европы и Азии сразила мир Отдав испорченный бюллетень организаторам, которые впоследствии его погасят, избиратель имеет право получить новый экземпляр. Однако такой порядок действий возможен, если гражданин еще не опустил бюллетень в урну для голосования. Кроме того, стоит иметь ввиду, что избирательная комиссия располагает ограниченным количеством бюллетеней, в связи с этим важно стараться заполнять бланк корректно с первого раза. Кроме того, с этого года заработает нововведение. Впервые в истории России отдать голос за кандидата в президенты можно будет в дистанционном формате.
При этом в Конституции нет нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. Конституция не содержит каких-либо положений, допускающих занятие одним и тем же лицом должности Президента три срока подряд и более. В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции. Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет без указания в Конституции возможности повторного избрания избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание. Поэтому формула "федеральный закон" в ч. При этом "порядок выборов", регулируемый соответствующими законами, включает в себя широкий круг отношений, связанных с избранием и вступлением Президента в должность. Конституционная норма, закрепленная в ч. Следует особо подчеркнуть, что существует единственный источник легитимизации Президента - всенародные выборы на альтернативной основе см. Из Конституции не вытекает, что такой, пусть даже частичной, легитимизацией может быть "подобранный" кем-либо кандидат, "преемник" Президента, лицо, "отобранное" "назначенное" действующим Президентом, и т. Иное превращало бы демократические выборы в их имитацию, могло бы приводить к нарушению конституционных норм. Подобная ситуация противоречит и самой сути конституционного статуса Президента как главы государства, который является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина ч. В числе последних также и федеральные конституционные законы, регулирующие отдельные вопросы в связи с выборами Президента Законы о референдуме, о ЧП, о Конституционном Суде РФ, Федеральный конституционный закон от 30. Непосредственно Конституцией регулируются следующие вопросы порядка выборов Президента: назначение выборов Советом Федерации; момент, с которого Президент приступает к исполнению полномочий и прекращает их исполнение; срок не позднее трех месяцев , в течение которого должны состояться выборы Президента с момента досрочного прекращения полномочий Президентом см. Общее значение для выборов, включая выборы Президента, имеет Закон об основных гарантиях. Основные понятия и термины, используемые в последнем, применяются в том же значении, что и в Законе об основных гарантиях, если иное не предусмотрено Законом о выборах Президента РФ. Действующий Закон о выборах Президента РФ от 10. Регулируя избирательные права граждан при выборах Президента, Закон о выборах Президента РФ устанавливает, что не имеет права быть избранным Президентом гражданин РФ, занимающий на день опубликования решения о назначении выборов на должность Президента второй срок подряд, а также имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства ст. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательную округу, включающему в себя всю территорию РФ. Избиратели, проживающие за пределами территории России, считаются приписанными к федеральному избирательному округу ст. Закон фиксирует обязанность проведения выборов Президента в сроки, установленные Конституцией, обязывая Совет Федерации принимать решение о назначении выборов не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем такого голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента и в котором четыре года назад был избран Президент. В случае прекращения Президентом исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока Совет Федерации обязан назначить досрочные выборы не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий; при этом сроки осуществления избирательных действий, установленные данным Законом, сокращаются на одну четверть. Если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения ст. В отличие от прежнего регулирования, действующий Закон принципиально иначе регулирует право выдвижения кандидатов на должность Президента. Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн.
Поправки в этот документ можно будет вносить только по согласованию с Госсоветом. Согласно закону, глав регионов будут выбирать граждане напрямую или депутаты местного законодательного собрания сроком на 5 лет. В случае непрямых выборов кандидатуры выдвигает президент России по предложениям политических партий, представленных в парламенте субъекта РФ или в Госдуме. Самовыдвиженцам также нужно будет собрать подписи избирателей. Количество сроков, которые сможет занимать руководитель субъекта, регионы должны будут определить самостоятельно, существующие сейчас ограничения законодатели сняли. По действующему закону глава региона выбирается на срок не более 5 лет и не может занимать свой пост более двух сроков подряд. В новом законе снять с поста главу региона сможет президент в связи с утратой доверия или в связи с выражением недоверия со стороны заксобрания. Должность высшего должностного лица будет называться одинаково во всех регионах — «глава субъекта Российской Федерации».
Путин «обнулил» свои президентские сроки. Он сможет избираться еще два раза
Президент России Владимир Путин, выступая перед депутатами Госдумы, согласился с идеей обнулить свои президентские сроки, но отметил. Президент на пресс-конференции дал понять, что хорошо знает, сколько партий существует в РФ, какие из них могут участвовать в федеральных выборах, а какие могут быть ликвидированы. Срок полномочий президента России составляет шесть лет. В ходе большой пресс-конференции президент России Владимир Путин заявил, что в Конституции России о президентских сроках можно отменить оговорку "подряд".
Зачем Думе новые полномочия
- Выборы президента России 2024: на сколько лет избирают главу государства?, читать онлайн
- Путин «обнулил» свои президентские сроки. Он сможет избираться еще два раза | Капитал страны
- Кто может принимать участие в выборах
- Выборы президента России 2024: на сколько лет избирают главу государства?