В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё». «Канобу» напоминает, что происходило с франшизой, чем закончился фильм «Матрица: Революция», и чего |. и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! Фильм Матрица вышел не так давно и уже снискал себе огромную славу.
Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"
Если наложить философию реннесансных герметиков на сюжетную линию "Матрицы: Перезагрузки", то становится понятным смысл самого мистического события всей трилогии: сцене с пятью охотниками в самом финале второго фильма. Пропала фирменная атмосфера Матрицы, из-за чего фильм смотрится как обычный летний блокбастер. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. После чего надолго погружаемся в трагикомические будни мистера Андерсона и сопутствующее пост-пост-мета-мета: придуманная им игра «Матрица» обладает всеми свойствами фильма «Матрица», и Нео, соответственно, как бы Вачовски. И да матрица далека от шедевра, но этот фильм отлично смотрится, он стильный, интересный и даже тайный смысл в нём можно найти.
Почему «Матрица» такая великая — и можно ли повторить ее успех?
Фильм «Матрица: воскрешение», после просмотра оставит вам множество вопросов! Вот наша попытка ответить на некоторые из самых больших загадок фильма! Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом. такой слоган можно вывести из общих настроений по поводу этого фильма.
Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует
В настоящее время Лана Вачовски работает над четвертой частью «Матрицы». Известно, что Киану Ривз вернется к роли Нео. Фильм должен выйти на экраны на 21 мая 2021 года.
История рассказывает о мужчине по имени Чжуан-Чжоу: ему приснилось, что он бабочка, которой незнакомы тяготы жизни, она счастлива и полностью свободна в своих желаниях.
Затем Чжуан-Чжоу просыпается, однако теперь уже неясно, он человек, которому снилась бабочка, или он бабочка, которой снится, что она человек. Мы не станем рассуждать о всех смыслах притчи, так как основная идея, вызывающая интерес в контексте материала, — возможно ли понять, является мир вокруг реальностью или симуляцией. И, к сожалению или к счастью , пока очевидного ответа на этот вопрос нет: его ищут и философы, и ученые. Но есть гипотезы и предположения.
Одну из наиболее популярных и обсуждаемых идей последнего времени предложил в 2003 году шведский философ Ник Бостром мы не описываем его теорию, а берем ее за основу. Он не исключил вероятность выживания человечества на протяжении сотен, тысяч или миллионов лет до момента, когда технологии позволят накопить необходимый для создания мира Матрицы объем вычислительной мощности и бесконечный объем энергии. Тогда, предполагал Бостром, далекие потомки, вероятно, направят незначительную часть ресурсов на симулятор жизни своих предков. Незначительную, так как на том уровне развития, когда это станет возможным, представителей «той» цивилизации вряд ли будут интересовать их доисторические и предельно примитивные люди наподобие нас.
Следуя этой логике, есть как минимум несколько вариантов. Первый: человечество находится на «первом витке» событий и пока не достигло уровня высокоразвитой цивилизации, которая умеет управлять черными дырами и путешествовать в другие галактики. Значит, и никакой симуляции и Матрицы не существует. Второй: это уже произошло, и все мы — те самые предки в созданной в далеком будущем симуляции точнее, одной из многих.
Третий: симуляция длилась достаточно долго для того, чтобы внутри были созданы «симуляции в симуляциях». Однако, по мнению Бострома, наиболее вероятным все же является то, что человечество не успеет развиться до требуемого уровня либо интерес потомков к созданию Матрицы будет стремиться к нулю о чем упоминалось выше. Ник Бостром. Фото: Future of Humanity Institute Коллеги Бострома, впрочем, предполагают, что создание Матрицы имеет смысл для людей будущего.
Держа Нео и Тринити в непосредственной близости, Аналитик создал новый шаблон человеческого поведения в Матрице, предназначенный для манипулирования чувствами и эмоциями, а не просто воссоздания фактов, как это делал Архитектор в последней версии. В одной особенно ужасной сцене мы наблюдаем, как Машины восстанавливают тела Нео и Тринити, залечивая ужасные раны, полученные во время их последней миссии в городе машин. Хотя похоже, что история повторяется в начальной сцене, Багс Джессика Хенвик и Секвойя Тоби Онвумер на самом деле наблюдают, как фальшивая Тринити сражается с командой спецназа и агентами внутри симуляции, называемой «модальной». Что касается модального окна во вселенной Матрицы, Багс объясняет, что это моделирование, предназначенное для развития программ.
В данном случае модальное окно было создано самим Нео, который думает, что просто проводит тест в своей игре «Binary». Но подсознательно он пытается разжечь события, которые привели к тому, что оригинальный Морфеус Лоуренс Фишберн и Тринити нашли его и разбудили в первом фильме «Матрица». Программа, развиваемая в этом конкретном модальном окне, представляет собой новую версию Морфеуса Яхья Абдул-Матин II , который начинает жизнь как слияние агента Смита и Нео, двух противостоящих сил. Новый Морфеус показывает, как быть обоими людьми одновременно, «более чем просто сумасшествие».
К счастью, Багс помогает ему проснуться и узнать его истинную цель: он должен найти Нео. Вы, вероятно, покинули кинотеатр, думая, что Нео, Тринити, Морфеус и Багз убили кучу людей в финальном акте фильма. В конце концов, они сбивают и взрывают множество людей в процессе побега из Матрицы. Но на самом деле они не убивают людей, подключенных к симуляции.
Они уничтожают ботов, программы, предназначенные для воспроизведения повседневного человеческого поведения, но которые могут фактически контролироваться Аналитиком, когда возникает необходимость, например, когда он заставляет их всех выпрыгивать из окон здания в попытке помешать Нео и Тринити добраться до их пункта назначения. Боты — одна из многих отсылок на видеоигры в фильме. Чаще всего ассоциируются с многопользовательскими играми, боты часто используются в качестве замены для пользователей-людей, когда в онлайн-лобби не хватает игроков-людей. Кто такой Аналитик?
Короче говоря, Аналитик — это новый Архитектор, менеджер этой новой версии Матрицы. Но там, где Архитектор стремился контролировать человеческие умы с помощью холодной и жесткой математики и фактов, Аналитик любит применять более личный подход, манипулируя чувствами, чтобы создавать вымыслы. Он замечает, что люди «поверят в самое безумное дерьмо», что на самом деле не так уж далеко от истины, если вы когда-либо проводили время в соцсетях. Аналитик говорит, что его подход заставил людей производить больше энергии для Машин, чем когда-либо прежде, при этом не давая им сбежать из симуляции.
Хотя он никогда не упоминается в оригинальной трилогии, Аналитик подтверждает, что он был там, наблюдая, как Нео помог Машинам победить Смита. Что случилось с отражением Нео? У каждого человека, подключенного к Матрице, был «остаточный образ себя» в оригинальной трилогии.
Во-вторых, кроме самого сюжета, есть и другие нюансы, которые лучше держать в голове.
Реакция зрителей показывает: не все доброжелательно восприняли камбэк франшизы. Для тех, кто еще не успел сходить в кино, Afisha. В части «Матрица: Воскрешение» название как бы намекает: все ок, герои вернутся. И дело не только в них двоих, а почти во всех: так или иначе персонажи нового фильма являются кем-то из прошлых частей франшизы, только в новом образе и иногда под новым именем.
Для тех, кто прямо хорошо помнит первую «Матрицу», в новом фильме спрятано много мелких пасхалок, которые можно и не понять конца света не будет , но все же опознать их будет очень приятно. Впрочем, без минимального понимания вселенной все равно идти в кино смысла нет. Мы не говорим, что вам нужно обязательно себя насиловать просмотром картины 20-летней давности. Во-первых, сейчас она объективно выглядит не особенно круто на фоне более современных картин со спецэффектами и прочими фишками.
Во-вторых, чтобы более-менее подхватывать происходящее достаточно почитать «краткое содержание» в интернете. Но не стоит искать метафоры и полные совпадения вообще везде Во вселенной франшизы существует не только собственно Матрица, но и реальный мир. В нем время обычное и никаких приколов с воскрешениями не происходит.
Тайный смысл фильма «Матрица»
Но все они базируются на одном и том же мифе. Поверьте, что в светопреставление верят в большинстве своём христианские люди. Страны и народы с христианским населением ждали в этот день реального конца. Голливуд и СМИ активно разгоняли волну в среде верующих, а остальной мир просто подстраивался под них. Библия заканчивается «Апокалипсисом». Очень символично. Эта книга как бы выпадает из содержания всей Библии. Тем более, по своему сюжету она не вполне подходит для Нового Завета. Интересно, что мне приходится описывать простые вещи, будучи живущему в обществе людей, которые носят на шеях кресты, верят автомобильным иконам, но Библию никто не читает посты не соблюдают, матерятся не перекрещиваясь. Основой христианского фанатизма является банальная вера людей, которые защищают с пеной у рта те каноны, которые даже не удосужились открыть и прочесть, которым они беззаветно верят, не вникая в суть.
Первое, что привлекает внимание читателя последней библейской книги, что сама книга написана в такой бредовой форме, что простому человеку не совсем понятны те образы, которые в ней зашиты. Тем не менее, сцены Апокалипсиса можно увидеть во многих церквах на стенах, иногда и целые алгоритмы из неё. О происхождении же самой книги вы не найдёте ничего внятного, что можно было бы объяснить нормальным человеческим языком. Есть мнения, которые лично я посчитал более правдоподобными, что эта книга досталась нам от атлантов, то есть из предыдущей цивилизации. И хотя наши церковники отрицают это, но такие варианты более уместны, нежели мифы об Иоанне Богослове. Есть ещё миф об Иоанне Богослове, книгу которого назвали Откровениями, о которой и идёт речь. Миф гласит о том, что некому святому Иоанну Богослову, который лишился свободы на греческом острове Патмос, привиделось откровение или наваждение, которое он счёл Божьим и изложил книгой Апокалипсис. Интересный факт, что на Алтае в местечке Чемал есть остров на горной реке Катунь, который называется Патмос. Остров скальный и места там совсем мало, однако это не помешало построить маленький храм имени Иоанна Богослова.
Остров Патмос на Алтае — туристическое местечко, и каждый может на нём побывать. Естественно, когда я узнал об этом, то сразу решил посетить остров. И здесь начинается определённая мистика. Понимаете, продвигаясь по эгрегору, я понимал, что может случиться момент, когда эгрегор определит, что в него вторгается чуждый элемент. Полагаясь на Бога и обстоятельства, я смело влезал в самые дебри культа Апокалипсиса, держа ушки на макушке. Совершенно безумная была идея, но для меня интересная. Побывав несколько раз на алтайском Патмосе, я сделал вывод, что 21 декабря 2012-го года я должен посетить его ещё раз. Я ожидал от своего посещения каких-то новых открытий. Но в этот день у меня сломался термостат на машине, и ударили морозы.
Я посчитал, что от поездки стоит отказаться, и не поехал в этот день туда. Кроме того, в этот день я полностью отказался от дальнейшего изучения этого безумного культа. Так завершился последний день моего увлечения чуждым эгрегором. Я завершил изучение, сделал определённые выводы для себя, подвёл итоги, понимая, что с завтрашнего дня моё изучение станет безчуственным. На этом я остановился. Моё единомоментное увлечение по изучению культа Апокалипсиса протекало в течение нескольких месяцев. За это время я несколько раз перечитывал книгу Откровения Иоанна Богослова Апокалипсис , просматривал события новостных лент, читал аналитику по данной теме, несколько раз ездил на алтайский Патмос, смотрел культовые апокалиптичные фильмы Голливуда, изучал историю по данной теме. Время шло, и дата была близко. Но я точно знал, что хозяева Библии выпустят культовый фильм под самый занавес, под самую дату.
Кто-то ее ненавидит, кто-то наоборот любит. Но как факт, в какой-то момент, начинает казаться, что смотришь пиксаровский мультик. На форумах люди объясняют это так: «программа» избранного должна быть довольно тяжелой, поскольку постоянно вызывает глюки в программе вроде волн перед взлетом , Смит, как антипод избранного, также, должен весить немало. Потому, чем больше Смитов, тем все хуже. В момент, когда агенты наваливаются на Нео, мы снова видим приличную картинку. Видимо, из-за того, что объекты перестали двигаться.
Мы можем предположить, что машины все же нашли какой-то способ эффективно получать энергию из человеческого тела, но зачем? Первое поколение работало на солнечных батареях, но что мешает машинам заменить источник питания? Например на атомные реакторы? Или ветряки с ветром-то у них все норм или что угодно. С отсутствием экономических преград, бесплатным трудом, высоким интеллектом, и желанием выживать машины должны были освоить замкнутый топливный цикл в течении десятка лет, максимум. Для высокоразвитого ИИ — машины ведут себя как-то очень уж глупо Помимо всего прочего, мы точно знаем, что люди не использовались в качестве источника питания к концу третьего фильма, иначе, машины бы не отпустили их ни при каких условиях.
Машины создали Зион и всю технику для людей Мы знаем, что они как минимум 6 раз воссоздавали матрицу и уничтожали Зион. Согласно архитектору это нужно было для того, чтоб выявлять людей, которые не примут программу. Теперь представьте эти две дюжины людей с атрофированными мышцами, которые каким-то образом выбрались из города машин и добрались до безопасного места, а затем построили город и. Довольно трудно себе такое представить. Зион, как и корабли и вся технология не была создана людьми сбежавшими из первой матрицы. На кораблях, которые мы видели в фильме штамповка сделано в США.
Теперь считаем. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. На такой рост потребовалось бы сколько? Всего, около 600 лет. При всём уважении к американской промышленности, как и любой другой, но технология такого уровня сложности никак не может прожить 600 лет, не говоря уже о краске.
Далее, маленькое наблюдение. Зион, помимо отсылки к Иерусалиму, имеет сходство с названием города машин. Но если так, то зачем они в итоге уничтожают все население людей? Чего им бояться? Какой вред могли нанести люди машинам?? В конце первой матрицы Нео грозно говорит в трубку: я иду за вами, но во второй части мы видим, что максимум на что он способен — это перебить всех агентов.
И черт с ними, матрица, как бы работает и так, а городу ничего не угрожает. И еще о гламурных людях в Зионе Почему они все темные? Они в жизни не видели лучей солнца, но почему-то они все темные. Ответ: отсутствие солнечного света, должно было вызвать недостаток витамина D, что привело бы к серьезным последствиям. Для того, чтоб этого избежать, видимо, людям в Зионе приходилось какое-то время проводить в солярии. Машины следуют Нулевому Закону А вот главный вопрос: Чем занимались машины все это время?
У них нет религии, им некому служить, все что им нужно — это источник питания, но в чем смысл? Они не начали космическую экспансию, хотя могли, не стали даже распространяться по земле. Чем они занимаются по вечерам? Как проводят выходные? И выходные от чего? В смысле, какая у них ещё есть работа, кроме обороны, атаки и поддержки матрицы?
Теперь моя теория. Если вы играли в масс эффект, вы помните, ключевой вопрос, на который должны были ответить жнецы если не играли — неважно, вопрос был о том, как разрешить неизбежный конфликт между живыми и ИИ Мне кажется машины работали над тем же вопросом, но они нашли ответ. Чего машинам боятся? Люди никак не могут навредить, даже если освободят всех, кто в матрице. И мы знаем, что мстительность не присуща машинам. Заметим и еще кое-что.
Допустим всех людей освободили, но статус кво в отношениях с машинами сохранился. Как будут жить миллиарды людей, без солнца? Что они будут есть? Как развивать технологию? Это же верная смерть. Не прошло бы и года, как по всей земле, люди начали бы уничтожать друг-друга ради ресурсов.
Мне кажется, в данном случае, машины выполняют ту же роль, что и жнецы в Mass Effect, они строго контролируют людей, чтоб избежать их полного уничтожения. Когда Зион достигает определенной отметки популяции — город уничтожают, чтоб избежать мучительной смерти от голода. По сути, это все та же идея о Нулевом Законе робототехники, который вступает в противоречие с первым. Избранный действительно Иисус То что появление избранного — задумка архитектора мы и так знаем из второго фильма, но что если он соврал о причинах или не знал их? Машины были созданы, чтоб служить. Они должны были спасти человечество.
Он стал успешным гейм-дизайнером, придумав захватившую многих игру «Матрица». При этом герой не кажется счастливым — в его жизни нет ничего, кроме работы и удовлетворения базовых потребностей. Кроме того, у Андерсона бывают странные то ли сны, то ли видения, которые кажутся ему куда более реальными, чем жизнь. Со своей проблемой он ходит к психоаналитику Нил Патрик Харрис , который прописывает ему синие таблетки. Состояние Томаса Андерсона становится ещё более тревожным, когда он по указу руководства начинает работу над четвёртой частью игры, а вскоре встречает Тиффани, которая выглядит как Тринити. Её фраза характеризует значительную часть происходящего на экране.
Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. С первых секунд зритель погружается в знакомую атмосферу, вызывающую ностальгические чувства. Эффект дежавю у зрителей сохраняется на протяжении как минимум половины фильма, которая во многом копирует первую ленту. В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го. Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее. Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле.
В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет. Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки. В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит. Разве что на этот раз кинематографисты уделили больше внимания жизни в Матрице и демонстрации того, насколько убедительно иллюзия маскируется под когда-то бывший реальным мир.
Синий представляет собой тело, где основной заботой является выживание. Город машин — желтого цвета и символизирует область духа или небеса. Красный символизирует опасность, зло и жестокую правду реальности.
Белый цвет появляется в определенные моменты фильма, например, когда герои входят в "Симулятор" или загрузочную программу и олицетворяет рост. Черный цвет также доминирует, как цвет одежды и солнечных очков, он изображает нечто непроницаемое или непоколебимое. В фильме все сцены с экранами компьютеров за исключением компьютера Нео показывают код Матрицы с цифрами, перевернутыми буквами и слогами японского алфавита — катаканами. Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, все костюмы, которые носили актеры, окунали в зеленую краску. Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет Kym Barret окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску.
Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. Позже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены. Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме — 11 сентября 2001 года. Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров.
Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа.
«Матрица» — шедевр? Разве?
Объяснение концовки Матрица 4: Воскрешение — ответы на вопросы | «Матрица: Воскрешение» кишит отсылками к первому фильму 1999 года. |
Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы» — Цимес | «Матрица» может казаться фильмом про будущее, но ничто не мешает действию происходить в настоящем. |
Киану Ривз раскрыл главный смысл новой части «Матрицы»: Кино: Культура: | «Матрица: Воскрешение» кишит отсылками к первому фильму 1999 года. |
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части | Фильм Матрица вышел не так давно и уже снискал себе огромную славу. |
Мои впечатления о "Матрице: Воскрешение" – Киану Ривз, отсутствие сюжета и непримечательные актёры | Поскольку прошло почти 20 лет с тех пор, как вышел новый фильм “Матрица”, мы подумали, что, возможно, стоит освежить в памяти. |
24 малоизвестных факта о фильме "Матрица"
Кажущаяся случайной реплика в начале фильма, возможно, предвосхитила выбор Нео сбежать из Матрицы. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. Матрица: неизвестный финал Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция».
Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Матрица» доказала обратное, и с тех пор в любой уважающей себя киновселенной, начиная с «Людей Х» и заканчивая фильмами Marvel, появилось по своему антиблокбастеру. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». Смысл кода матрицы раскрыл художник фильма Саймон Уайтли. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция».
Несколько заметок по поводу фильма Матрица
Сразу после этого к Нео приходят его заказчики, а само сообщение пропадает с экрана. Расплатившись с Нео и получив ценную информацию на диске, они приглашают его в ночной клуб. Нео сначала отказывается, но, увидев на спине у девушки заказчика татуировку в виде белого кролика, передумывает и отправляется с ними. В клубе он знакомится с этой девушкой по имени Тринити Trinity с англ. Она обещает раскрыть Нео тайну Матрицы, но для этого Нео должен встретиться с Морфеусом , который давно ищет Нео. Власти разыскивают Морфеуса как опаснейшего террориста. На следующее утро проспавший Томас как ни в чём не бывало отправляется на работу.
Опоздав и получив за это строгое замечание от директора, он возвращается на рабочее место. В этот момент к нему заходит курьер, вручает некий конверт, внутри которого Томас находит мобильный телефон, который сразу звонит. Нео узнаёт по голосу Морфеуса. Он приказывает Нео уходить, поскольку за ним пришли Агенты. Следуя указаниям, Нео вылезает из окна, пытаясь добраться до подъёмника, чтобы подняться на крышу, но, испугавшись высоты, роняет телефон. Агенты арестовывают Нео, допрашивают его и предлагают сотрудничество.
Нео в грубой форме отказывается от этой сделки и требует звонка адвокату, но старший из Агентов — Смит — заявляет, что Нео, или мистер Андерсон, не может разговаривать. Потрясённый хакер обнаруживает, что его губы срослись и теперь у него буквально нет рта. Агенты хватают его и через пупок вживляют ему жучок в виде паука, после чего Нео просыпается в своей квартире, принимая увиденное за кошмарный сон. В этот момент ему звонит Морфеус, предлагая встретиться. Под мостом за Нео заезжает чёрный Lincoln. По дороге женщина, сидящая на переднем сидении, наставляет пистолет на Нео и предлагает ему выбор: подчиняться либо уходить.
Нео открывает дверь машины и собирается уйти, но Тринити уговаривает его остаться. Затем Тринити с помощью специального прибора извлекает жучок из его пупка и Нео понимает, что пережитое им не было сном. На встрече Морфеус предлагает Нео увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео увидеть, насколько «глубока кроличья нора». Нео выбирает красную таблетку. После процедуры чтения частоты Нео просыпается в капсуле с жидкостью, его тело окутано проводами и трубками.
Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». Но насколько технически реально создать симулированную реальность? Чтобы «проводить эксперименты на людях» в Матрице, симулируемый мир должен быть совершенно как наш. Матрицестроители не могут, например, создать цифровую копию одной только Земли и развесить над ней светящиеся точки звезд. Астрономы из симуляции быстро выяснят, что звезды — это не далекие солнца с планетами, а не пойми что, какие-то светящиеся пятнышки. Мир, в котором нет представления о далеких мирах, не сможет развиваться так же, как реальный. В нем постепенно начнут накапливаться отличия в науке, потом в культуре, постепенно он далеко уйдет от настоящего. Симуляция должна быть полной, иначе она бессмысленна. А это значит, что она должна быть чудовищно сложной. Только в наблюдаемой Вселенной — больше ста миллиардов галактик, не менее 200 секстиллионов звезд секстиллион — миллиард триллионов. Планет, определенно, еще больше, чем звезд. Разумеется, если Матрица обслуживает интересы исследователя из XXI века, ей не нужно детально «прорисовывать» поверхности всех секстиллионов существующих планет: наши телескопы большинство из них все равно не различат. Но чем дальше в будущее, тем совершеннее наблюдательные средства людей. Известные расчеты по скорости колонизации Вселенной даже на околосветовой скорости расселения показывают, что рано или поздно заселить можно ее всю. Иными словами, на определенном этапе может возникнуть необходимость детальной «прорисовки» немыслимого числа объектов. Напомним: с физической точки зрения сложно хранить в одном атоме заметно больше одного байта информации на самом деле, даже бита, но дадим фору и постараемся учесть возможные трюки с энергетическими состояниями атомов. А чтобы описать состояние одного атома в деталях количество нейтронов, протонов, электронов, энергетический уровень , одного бита не хватит наверняка — и даже байтом обойтись будет трудновато. Обсчитывать придется столько, что компьютеры для подобных задач по числу атомов начнут быть сравнимыми с общим числом атомов в наблюдаемой Вселенной. Не слишком ли дорого будет ставить такие эксперименты? Наконец, помимо моделирования, есть проблема обработки информации. Даже если смоделировать условную вселенскую экспансию можно будет бесплатно, сколько ученых потребуется, чтобы пронаблюдать и затем интерпретировать симуляцию столь безумных размеров? На подобные вопросы сторонники идей Бострома — а среди них не только философы, но и астрофизики , и даже Илон Маск как он только все успевает? Они ограничиваются утверждениями о полезности симуляции современной истории. А для нее не нужно симулировать каждый атом на каждой из септиллионов планет Вселенной. Даже, строго говоря, на нашей Земле это не требуется: достаточно ввести в программу Матрицы указание на «подгрузку» реалистичного описания только для тех атомов, которые ученые исследуют в лаборатории. Остальные «атомы» могут быть просто муляжами, каждый из которых не симулируется отдельно. В таком случае достаточно симулировать лишь свойства тех скоплений атомов, которые имеют какое-то значение в жизни человеческих обществ, — что резко снижает вычислительные требования к Матрице. Тем не менее сложности останутся. Любое описание чего-то «в общем» может захромать, если его начнет исследовать внимательный ученый. Глядя на карту реликтового излучения или на далекие галактики, те же астрономы рано или поздно заметят дискретность — то есть тот факт, что поведение далеких объектов несколько упрощено по сравнению с тем, каким оно должно быть согласно общим законам природы. А законы природы в симуляции, повторимся, должны быть такими же, как в реальном мире, иначе в моделировании не будет смысла. На сегодня подобных упрощений не наблюдается. Напротив, мы видим такую картину далеких галактик, которая сложнее известных нам законов, — все эти темные энергии и темные материи, о которых Naked Science систематически пишет. Однако, как отмечает группа немецких исследователей, если мы все-таки в ней, но просто пока наши приборы недостаточно хороши, чтобы это обнаружить, рано или поздно астрономы и космологи наткнутся на свидетельство того, что мы живем именно в симуляции. В этот момент, согласно логике, нам всем конец, ведь от жителей Матрицы, которые поняли, что живут в ней, а не в реальности, их создателям нет никакого толку.
Тогда, предполагал Бостром, далекие потомки, вероятно, направят незначительную часть ресурсов на симулятор жизни своих предков. Незначительную, так как на том уровне развития, когда это станет возможным, представителей «той» цивилизации вряд ли будут интересовать их доисторические и предельно примитивные люди наподобие нас. Следуя этой логике, есть как минимум несколько вариантов. Первый: человечество находится на «первом витке» событий и пока не достигло уровня высокоразвитой цивилизации, которая умеет управлять черными дырами и путешествовать в другие галактики. Значит, и никакой симуляции и Матрицы не существует. Второй: это уже произошло, и все мы — те самые предки в созданной в далеком будущем симуляции точнее, одной из многих. Третий: симуляция длилась достаточно долго для того, чтобы внутри были созданы «симуляции в симуляциях». Однако, по мнению Бострома, наиболее вероятным все же является то, что человечество не успеет развиться до требуемого уровня либо интерес потомков к созданию Матрицы будет стремиться к нулю о чем упоминалось выше. Ник Бостром. Фото: Future of Humanity Institute Коллеги Бострома, впрочем, предполагают, что создание Матрицы имеет смысл для людей будущего. Ими может двигать любопытство или необходимость — узнать, например, как могла бы сложиться история, не случись какое-то из ключевых событий прошлого. Это обычное моделирование и прогнозирование, которыми давно никого не удивить, а уж сколько фантасты мусолили тему альтернативной истории. Сейчас также достаточно популярна идея, согласно которой миром правит вовсе не энергия и материя, а информация. Всплеск интереса случился после недавних заявлений исследователя из Портсмутского университета Мелвина Вопсона, упоминавшего так называемый «второй закон инфодинамики». Кратко, закон — антипод второму закону термодинамики подразумевает, что с течением времени энтропия информационного поля снижается, стремясь к «оптимизации кода»: любое событие во Вселенной требует постоянного уменьшения объема информации о нем, постепенно достигая минимальных значений. Мелвин Вопсон. Фото: UNILAD По мнению Вопсона, именно это и происходит сейчас: разнообразие видов снижается, даже генетика следует «второму закону инфодинамики», упрощаясь, симметрия становится одной из основных форм существования материальных объектов — их «код» занимает меньше места на «жестких дисках» реальности.
Да и в целом в новой «Матрице» заметно модернизирован визуальный ряд, а также возможности героев: Нео, например, может уже не только останавливать летящие в него боеприпасы, но и менять их направление. При этом во всех новых элементах неизменно присутствуют отсылки к старым фильмам, благодаря чему чувство возвращения в давно знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется до конца. Отличительной чертой «Воскрешения» также стало обилие юмора, который строится преимущественно на самоиронии. В частности, забавно представлена сама идея создания компьютерной игры по воспоминаниям Нео и отношение к ней поклонников программы. Также высмеивается некоторый пафос, присущий прошлым фильмам серии, да и жанру в принципе. Это нашло воплощение прежде всего в эффектных появлениях Морфеуса и его любви к ярким нарядам. Ещё одним поводом для смеха стала мода на производство всевозможных продолжений, приквелов и спин-оффов. В ленте даже говорится о разговоре с вымышленными представителями компании Warner Bros. Кульминационной шуткой на эту тему становится фраза одного из героев: «Я ваш сиквел франшизы спиноффил», что на мгновение наводит на мысли о спин-оффе с автором этих слов. Впрочем, подобный поворот в истории крайне маловероятен в силу незначительности персонажа. Однако если первые фильмы серии были революционными в плане постановки подобных эпизодов, то здесь не представлено ничего нового. Однако судить за это кинематографистов не стоит — кажется, всё, что можно, было придумано во время съёмок первых двух частей в конце 1990-х и начале 2000-х. Свежие решения есть разве что в паре сцен, в том числе в финальной. Значительным недостатком четвёртой «Матрицы» стало отсутствие глобального конфликта. Демонстрация вселенной и воспоминания о прошлом, конечно, интересны и красочны, но довольно бессмысленны. В мире же после окончания войны всё достаточно неплохо, и очевидной необходимости в суперсиле Избранного нет.
Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица"
В фильме “Матрица: Перезагрузка” агент Смит демонстрирует способность копировать себя на других в Матрице, создавая огромную армию клонов. Почти 100 из 158 минут фильма – "это такой стёб "Матрицы" над самой собой". В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Фильм «Матрица: воскрешение», после просмотра оставит вам множество вопросов! Вот наша попытка ответить на некоторые из самых больших загадок фильма! Режиссерами фильма Матрица (1999) были Братья Вачовски. К большому сожалению поклонников первого фильма, вторая и третья серии «Матрицы» уже не обладали этой притягательной силой.
Что такое «Матрицы: Воскрешение»?
- Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия
- Матрица 4: воскресла ли история?
- Итак, спойлеры
- Объяснение сюжета «Матрицы: Воскрешение»: что произошло с Матрицей и где Нео
- Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г — Офтоп на
- «Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу»