Главная» Новости и пресса» «Правда – хорошо, а счастье лучше». Счастье лучше правды.
«Правда — хорошо, а счастье лучше»: нижегородцам представили спектакль по пьесе Островского
Житейская комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше», другое название «Наливные яблоки» была написана Александром Островским в 1876 году и тогда же впервые оказалась на подмостках. В 2004 году спектакль стал обладателем специальной премии жюри «Золотая маска» за лучший актерский ансамбль, а также был признан победителем премии «Гвоздь сезона». 3 марта зрителей ждет премьерный показ комедии «Правда – хорошо, а счастье лучше». В честь этой знаменательной круглой даты на Большой сцене Всеволожского ЦКД состоится премьера спектакля «Правда-хорошо, а счастье лучше» по пьесе А.Н. Островского. Талантливый режиссер спектакля — заслуженный работник культуры РФ Ирина Троицкая. Спектакль: Правда — хорошо, а счастье лучшеПоликсена — Анастасия СкорикПевица — Нафсет ЧенибХормейстер — Алексей СтепановАмос Панфилыч Барабошев — Эдуард ЧекмазовЕвгения.
В новгородской филармонии состоится премьера спектакля «Правда – хорошо, а счастье лучше»
Пьеса является безусловной классикой, но не относится к числу наиболее известных произведений Островского. А потому корреспондент «Речи», попавший в Камерный театр на генеральный прогон накануне премьеры, первой в сезоне, смотрел во все глаза, чем же закончится любовная драма. Развязка была неожиданной и касалась отнюдь не только молодых героев. Спектакль поставил известный петербургский актер и режиссер Олег Леваков. Он рассказал корреспонденту «Речи», что для него это четвертая встреча с Островским. Работа над спектаклем началась в жарком июле, шла весело и с радостью для участников репетиций. Спектакль начинается со знакомства зрителей с героями.
Декорации, которые воспринимаются то как райский сад, то как глухие, в болотном тумане, дебри, а также специфическое световое и звуковое оформление просто завораживают.
Необычно и решение костюмов. Обновленное здание театра не хочется покидать. И не надо. В интерьере предусмотрены оформленные со вкусом места для фотографирования со своим неповторимым антуражем. Наверное, уже можно встретить селфи из «Ведогоня» в социальных сетях. Но лучше все увидеть собственными глазами, тем более что репертуар у театра наработан приличный.
Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».
Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Но как бы сюжет и его сегодняшнее прочтение ни напоминали сказку, и актёры, и режиссёр отмечают: на сцене настоящие характеры, со своими минусами и историями.
Возможно, именно поэтому пьеса Островского остаётся классикой и будет интересна зрителю любого возраста. К слову, ставит её московский режиссёр Валерий Маркин. Валерий Маркин, режиссёр спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше»: «Театр — дело такое, что помимо текста, мы создаём людей. И вот характеры, к которым мы прикасаемся уже на протяжении, по крайней мере, ста семидесяти лет.
Актуальны и ситуации, и по большому счёту ничего не изменилось, кроме каких-то бытовых предлагаемых обстоятельств. Взаимоотношения человеческие не изменились» Для именитого московского режиссёра это уже вторая работа с новгородским театром Драмы.
Правда - хорошо, а счастье лучше
Уже определили режиссерскую концепцию, утвердили эскизы и макеты декорации, а в производственных цехах началась работа. Режиссёр-постановщик — заслуженный артист России, художественный руководитель Оренбургского государственного областного театра кукол Вадим Смирнов. Автор художественного оформления спектакля — Марина Зорина.
А это вообще дорогого стоит, когда тебя всасывает, и твоё личное настоящее становится размытым и неявным по сравнению с тем, что на сцене. В общем, однозначно рекомендую сходить. Особенно наслаждалась игрой наших Заслуженных Елены Суродейкиной и Алексея Хореняка тот самый прекрасный случай, когда понимаешь, за что и почему "заслуженных" , а также дуэта "молодых" - Алексаедра Мамаева и Алины Хакимовой. Сцены с ними смотрелись на одном дыхании! И все, все играли - огонь! Да-да-да, был наш любимый и тоже Заслуженный Сергей Блохин. И каждая сцена, отдельна сцена с ним - наслаждение. И в каждой актёр демонстрирует какую-то сильную сторону своей игры, он может и так, и вот так, и вот этак...
Но мы так и ее поняли, что же за характер был сыгран в общем и целом. Плюса два - насладились Блохиным и захотелось прочитать "исходник", что бы понять, какого же героя "прописывал" автор Александр Николаевич, видимо, мы идём к Вам, потрудитесь объяснить, пожалуйста.
Крики «Браво» не умолкали долго, зал аплодировал нашим талантливым актёрам стоя, не отпуская их со сцены. Музыкальное сопровождение очаровывало присутствующих гостей. Перед началом спектакля в зале звучали произведения великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова.
Театральный сезон открыла комедия «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе А. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области. Текст и сюжет пьесы были полностью сохранены. Но режиссер Андрей Цисарук и художник-постановщик Андрей Климов добавили в постановку свои детали.
В новгородской филармонии состоится премьера спектакля «Правда – хорошо, а счастье лучше»
В 2004 году спектакль стал обладателем специальной премии жюри «Золотая маска» за лучший актерский ансамбль, а также был признан победителем премии «Гвоздь сезона». Он – рупор Правды в спектакле; зеркало для людишек, погрязших в пороках и стяжательстве. Главная Все события Спектакли Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» в Театре комедии. Премьера пьесы «Правда – хорошо, а счастье лучше» состоится 14 апреля в 19:00 на сцене новгородской филармонии. Афиша Великого Новгорода › События › Правда — хорошо, а счастье лучше.
Спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше» в рамках Фестиваля «Вешалка»
Самое же удивительное то, что при всей сказочности и очевидном обилии добавленных деталей и нюансов сам Островский остаётся совершенно нетронутым слово в слово! В «Правда — хорошо, а счастье лучше» есть правда о том законе мира, по которому мы, увы, живём: иногда тебя может спасти только счастливый случай, и если бы не он, вовремя подвернувшийся на колее жизни, твоя честность осталась бы невостребованной. Это — червоточинка в яблоке, но, как известно, если она есть, значит, плод вкусный. Червяк не дурак.
На чьей стороне правда, и удастся ли героям обрести счастье в мире, полном противоречий и тайн?... Пьеса полна ярких характеров и лукавого юмора, и вместе с тем в ней — загадка самой жизни, тайна мироустройства. Из простого и, казалось бы, бытового сюжета возникает настоящий "русский миф" — предание, где решаются вовсе не бытовые вопросы: Что есть счастье? Может ли оно быть выше правды? И как сделать правильный выбор?
Читать далее Новогородский театр драмы им. Достоевского Время.
Зыбкость счастья, которое нужно успеть поймать, пока оно не упало, выражается в яблоках сорта "Белый налив", которые растут в саду Барабошевых. Яблоки этого сорта, когда падают с дерева сами, очень быстро приходят в негодность. Кто успеет вовремя сорвать своё яблоко, кто сумеет обрести настоящее заслуженное счастье? Автор мастерски отвечает на вопрос неожиданным финалом пьесы.
БТР-2022. День 4. Правда – хорошо, а счастье лучше
Они оба представители купечества, но из-за имущественного положения и различий во взглядах на мир возникает конфликт. Между ними постоянно происходят комичные, но в то же время психологически точные перепалки. У этих героев есть и общая черта — непомерная гордость. Различия в устоях и мнениях между новым и старым поколением показывают нам ещё одну важную проблему — отцов и детей.
Но и здесь есть момент для театральной игры. Мавра Тарасовна появляется в наряде тёмных тонов, отражающем всю тьму, что копилась в ней годами. Но как только она вспоминает о былой любви, то накидывает на себя белую шаль, которая как бы показывает, что сильное чувство способно преобразить даже такого властного персонажа.
И режиссёр Валерий Маркин построил на этом развернутый на всём протяжении спектакля эффект. На Москву идёт гроза, напоминая о себе громом время от времени.
Музыкальное сопровождение очаровывало присутствующих гостей. Перед началом спектакля в зале звучали произведения великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова. Имено сегодня, 1 апреля, отмечается его 150-летие.
Ведь Булгаков сочинил свою пьесу всего лишь о том, как простое обывательское счастье столкнулось с десятками правд, каждая из которых тщится водрузить свой собственный флаг над городом Киевом. Красная, белая и жовто-блакитная правды со всех сторон теснят маленький мирок семейства Турбиных, опасно раскачивая его из стороны в сторону. В спектакле Женовача раскачка эта достигла степеней столь значительных, что даже планшет сцены перекосило художник Александр Боровский.
Обстоятельный четырехчасовой спектакль Женовача можно смело назвать одним из самых счастливых событий в новейшей, пост-ефремовской биографии МХАТа: едва ли не впервые здесь явлен высокий класс по-настоящему ансамблевой игры. Сидя в мхатовском зале и отдавая должное игре актеров, порой начинаешь втайне желать, чтобы «Белая гвардия» отступила на второй план, а семейство Турбиных, напротив, было бы подано на программках более крупным кеглем. Сергею Женовачу свойственно священное уважение к каждому авторскому слову, и сцены из семейной хроники Турбиных чередуются в спектакле с хроникой исторической.
В сценографии отражены конец лета, какие-то назревающие чувства, появляются мотивы Райского сада, Райских яблок.
Всегда для авторов спектакля классно, если зритель ассоциирует себя с персонажами, и это — задача максимум: чтобы проблемы, которым уже двести лет, резонировали с проблемами, которые есть здесь и сейчас. Если получилось — то здорово, если нет — то это всё равно живо и насыщенно. Я думаю, что человек, который придёт на спектакль, в любом случае не зря потратит время», — рассуждает сценограф Татьяна Анастасова. Как и сценография, хореография претерпевала значительные изменения в ходе репетиционного процесса, так как творческая команда ГИТИСа день ото дня находила более красочные решения для различных сцен, способствующие наилучшему раскрытию персонажей пьесы.
Мы очень тщательно подошли к подбору музыкального материала, который сразу наталкивает зрителя на характер героев. Пьеса очень многогранна и простора для творчества много. В этой интерпретации мы ввели линию воспоминаний главного героя, которая полностью решена пластически, не обошли стороной и общие хореографические сцены», — рассказывает хореограф Елизавета Матвиевич. Мне кажется, что такие проекты делают нас ближе друг к другу, и это очень важно и хорошо, и надо продолжать дружить, и тогда всё будет здорово!
Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» стал первым опытом сотрудничества ГИТИСа и Брестского академического театра драмы, который, в свою очередь, всегда с радостью принимает молодых театральных специалистов, давая им возможность набраться опыта. Художественный руководитель Александр Козак называет это принципиальной позицией театра.
Счастье есть!
- Премьера в театре драмы 17 марта 2022 года | Нижегородская правда
- Театр Комедии им. Н.П.Акимова
- Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» открыл весенний театральный сезон в Нижнем Новгороде
- Правда - хорошо, а счастье лучше
"Правда - хорошо, а счастье - лучше" спектакль (Малый театр) 1951 год.
хорошо, а счастье лучше» в Малый театр. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. Художник-постановщик спектакля Александр Боровский возвел на сцене целый мир: двор за дощатым забором с садом, полным яблок. Директор Камерного театра Леонид Лавров подтвердил «Речи», что спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» поставлен с прицелом на юбилей классика. Не исключено, что театр повезет постановку на всероссийские фестивали к 200-летию Островского. Афиша Великого Новгорода › События › Правда — хорошо, а счастье лучше. Поскольку пьесу «Правда — хорошо, а счастье лучше» не все помнят, я перескажу ее содержание.
"Правда - хорошо, а счастье - лучше" спектакль (Малый театр) 1951 год.
На один из премьерных показов спектакля «Правда – хорошо, а счастье лучше», состоявшийся 27 февраля, все билеты по «Пушкинской карте» были раскуплены различными учебными заведениями. Спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше» Нижегородского театра драмы стал первой премьерой театральной весны. Знаменитую комедию Островского в традициях классического театра поставил режиссёр Малого театра Андрей Цисарук. романтическая греза, рождественская сказка о торжестве справедливости вопреки реально предлагаемым и вполне осознанным обстоятельствам бренной жизни. «Правда — хорошо, а счастье лучше» — пьеса с интересной сценической судьбой, и все-таки она не так часто встречается в репертуаре русского театра, как другие пьесы Александра Николаевича Островского. Сюжет ее вполне типичен для этого драматурга. Премьерным показом комедии Александра Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше» было отмечено важное и долгожданное событие: открытие «Ведогонь-театра» после его трехлетнего капитального ремонта.