Новости святочная неделя

На Святках мы встречаем или видим странную смесь обычаев из языческого обряда, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе мира.

Святки на Руси: история и традиции, как празднуют

Днем в Святочные дни в народе было принято кататься с горок на санях, устраивать кулачные бои, ходить в гости к родным. А еще после Святок наступал период сватовства. В последние дни Святочной недели готовились к Крещению. Делали особую — крестом — прорубь в ближайших водоемах.

Если недавно было утеряно ювелирное изделие, спустя какое-то время благосостояние утерявшего улучшится. Чтобы привлечь в дом удачу и достаток, следовало попробовать каждое из блюд, представленное на домашнем столе. Если во время Святочной недели дни стояли морозными, но ясными, на осень ожидали хороший урожай всех культур, а в делах всегда сопровождал успех. Стоит отказаться от ссор, ведь начатое во время Святое недоразумение могло перерасти в долгую вражду. Гадания на Святочной неделе 2023 года Незамужние девушки любят период Святок, ведь это время считается благоприятным для гаданий. Можно было начинать общение с потусторонними силами с наступлением Сочельника и вплоть до Крещения Христова. Обращались к следующим видам гаданий: Девушки для обряда бросали свою обувь на дорогу, чтобы посмотреть, в какую сторону будет направлен ее «носок». С той стороны ожидали и прихода жениха. В полночь в комнате ставили два зеркала, между которыми садилась девушка. Важно было, чтобы в помещении сохранялась темень. Зажигались свечи, и незамужняя дева всматривалась в отражения, где мог появиться облик суженного. Отрезались несколько нитей одинаковой длины и вручались каждой девушке, участвующей в обряде. Нити поджигались, и у кого она сгорала быстрее, той первой удастся выйти замуж. Благодаря кольцам и иголкам узнавали, каким будет пол будущих детей. Кольца бросали в стакан с водой, а иглы вставляли в шерстяную ткань.

В храмах Республики Алтай в Рождественскую ночь не было свободного места. На торжественном богослужении в Церкви Сошествия Святого Духа побывала и наша съемочная группа. Для православных христиан праздник Рождества символизирует примирение человека с Богом. Христиане готовились к этому событию сорокадневным постом. Обязательно пройдя через исповедь и причастие.

Колядующие заходили только в тот дом, где на окне горела свеча. Это был знак, что их ждут и приготовили угощение. Колядующие ходили из дома в дом, из двора в двор и устраивали маленькие представления. За это им давали сладости, деньги и пироги. Народный обычай предписывал радушно встречать колядующих и не отказывать им в угощении. Выгнать их со двора считалось плохой приметой: год будет неудачным. Получив угощение, колядующие от души желали хозяевам счастья, здоровья и благополучия. В дни святок активно занимались благотворительностью, приносили подарки в больницы и остроги, одаривали деньгами и угощением нищих. В святочный период охотникам следует воздерживаться от охоты, иначе может случиться несчастье. С Рождественского сочельника 6 января до Старого Нового года 14 января хозяйкам нельзя выметать сор из избы. Затем необходимо смести в кучу весь мусор, вынести его во двор и сжечь, чтобы год прошел в мире и благополучии. За ужином в Рождественский сочельник 6 января необходимо отведать все блюда, которые имеются на столе, чтобы в доме был достаток и сытость. Если на Рождество 7 января стоит теплая погода, то весна будет холодной. Если на Васильев вечер 13 января хозяйке удалось приготовить рассыпчатую и вкусную кутью, то семью весь год будет сопровождать удача и счастье. Львиную долю всех святочных обрядов занимало гадание. Если сказать кому-то о святочной неделе, сразу придут ассоциации с ворожбой. В народе верили, что именно в это время и на Ивана Купала летом приоткрывается завеса, разделяющая наш и потусторонний мир. Церковь ничего не могла поделать с этой традицией, так как она приняла массовый характер. Святочные гадания Святочные гадания начинаются с вечера 6 января — в рождественскую ночь принято ворожить и загадывать желания.

Святочная неделя. На что гадают девушки и стоит ли верить в магические формулы

В святочную неделю принято ходить в гости, распевать рождественские колядки с пожеланиями добра, здоровья и мира хозяевам, получая за это угощение и подарки. Добрая традиция "Фестивального" – дарить радость в дни рождественских святок! Как на святочной неделе открывайте шире двери, гостей угощайте, добра им желайте! Святки или святые дни – это время от Рождества Христова до праздника Крещения Господня. Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей".

Народные приметы на 12 января 2024 года: что нельзя делать в день Анисьи Зимней

Зрители узнали об одном из самых таинственно притягательных обычаев русского народа - увлекательном обходе дворов взрослыми и детворой, во время которого исполнялись поздравительно-величальные и дразнящиеся песни, называемые колядками. В них хозяину двора и его семье желали богатства, хорошего урожая, а взамен требовали угощения в шутливой форме.

Но и это еще не все. Парни и девушки прыгали, гарцевали, а также изображали "всевозможные вихляния, верчения и кувыркания". Гадания в бане и овине На такое гадание решались только самые отважные девушки. Им нужно было зайти гурьбой в баню и задрать подолы. Славяне были уверены, что в бане живет мистический дух — банник, а в овине — овинник.

На что гадают девушки и стоит ли верить в магические формулы Как заглянуть в будущее. Завершается святочная неделя. Время, когда от Рождества до Крещения на Руси было принято колядовать и узнавать о своей судьбе. Если раньше незамужние девушки гадали на суженого с зеркалами и валенками, то сейчас обычаи трансформировались. О том, как сегодня можно определить имя будущего мужа? И стоит ли вообще верить в магические формулы? Любимым развлечением всех девушек вплоть до середины XX века были, конечно же, гадания.

Близко будет к истине, если скажем, что во время сношения России с византийским двором святочные обычаи, как и многие прочие, перешли в Россию, так как, по словам профессора Снегирева, много славяноруссов в качестве телохранителей находились при дворе византийских императоров. Ряженые в деревне У скандинавов Святки были известны под именем Иольского и Юльского праздника Iuul, Ioel как важнейшего и продолжительнейшего из всех. Этот праздник отправлялся в честь Тора в Норвегии зимою, а в Дании в честь Одина для благословенной жатвы и скорого возврата солнца. Начало праздника обыкновенно наступало в полночь 4 января, и продолжался целых три недели. Первые три дня были посвящены благотворениям и торжеству, последние затем дни были проводимы в веселье и пиршествах. Название Iuul происходит от Hjul, по-русски — колесо, потому что тогда год поворачивался колесом. Древность этого скандинавского праздника доказывается тем, что о нем рассказывал еще в VI веке Прокопий, византийский летописец. У древних англосаксов должайшая и мрачнейшая ночь предшествовала дню рождения Фрейера или Солнца, называлась Материнскою ночью, так как эта ночь почиталась матерью солнца или солнечного года. В это время, по верованию северных народов, являлся дух Юлеветтен в образе черноликого юноши с женской повязкой на голове, закутанного в черный длинный плащ. В таком виде является будто бы он ночью в домы, как у русских о Святках суженый-ряженый, и принимает подарки. Это верование ныне на всем севере превратилось в забаву, уже лишенное всякого суеверного смысла. Та же роль представлена на германском севере Филии. На Иольском празднике был в честь Фрейера убиваем вепрь в присутствии короля, как священное животное. Над этим животным, положив руки, клялись королю в верности. По окончании жертвы все предавались веселью, которое состояло в питие, яствах, плясках и разных играх. Эти Иольские праздники продолжались по нескольку дней. Остатки этого празднества остались еще кое-где на скандинавском севере, к которому присоединились гадания, приметы, суеверия и пр. В это время употребительна свинина и пироги в форме свиней. В Англии за несколько дней до праздника Рождества Христова начинаются в большей части городов ночное пение и музыка по улицам. В Голландии восемь ночей перед праздником и восемь после праздника ночей страж после возвещения утра прибавляет смешную песню, содержание которой — совет во время праздников есть кашу с изюмом и прибавлять в нее сахарного сиропа, чтобы она была слаще. Вообще рождественские праздники, несмотря на холодное зимнее время года, дышат весельем, как и канун Рождества. Впрочем, сочельник в России менее весел как день постный, как день приготовления и встречи к празднику. У простого народа всегда найдется бездна смешных преданий по случаю этого дня, и ночь перед Рождеством бывает свидетельницей множества суеверных наблюдений. В целой Англии существует поверье, что будто бы если войти в хлев ровно в полночь, то найдешь весь скот на коленях. Многие убеждены, что в сочельник все пчелы поют в ульях, приветствуя день торжества. Это поверье распространено по всей католической и протестантской Европе. Вечером женщины ни за что не оставят кудели на прялках, чтобы черт не вздумал вместо них сесть за работу. Молодые девушки дают этому другое толкование: они говорят, что, если не допрясть кудели накануне Рождества, прялка придет за ними в церковь при венчании и мужья их подумают, что они Бог весть какие лентяйки. В этом убеждении девушки недопряженную кудель солят с целью сохранить ее от проделок черта. Если нитки останутся на мотовиле, их не снимают, как обыкновенно, а разрезывают. В Шотландии домашний скот в праздник Р. В Англии в старину был обычай подавать в Рождество к столу кабанью голову в уксусе с лимоном во рту. Причем была пета песня, приличная торжеству. Есть приметы довольно оригинальные: например, в Шотландии и по сие время многие из простого народа верят, что кто первый отворит дверь в праздник Рождества, тот будет счастлив во весь следующий год, потому что он впустил Юля. Для этого языческого божества иные и по сию пору накрывают прибор и ставят хлеб с сыром и какой-нибудь напиток, как это делали восточные народы, и притом каждый гость должен отведать этой жертвы, а если забудет и уйдет, то это считается дурной приметой в Шотландии. Там же в Рождество, в Новый год, в первый январский понедельник и 3 мая суеверные люди в Шотландии ни за что не дадут угольев соседям, опасаясь колдовства и прочего вреда, как тому верили и римляне. В западных областях Англии оказывают честь яблоням, чтобы они на будущий год были плодородны. В некоторых местах обыватели совершают ходы по плодовым садам и кланяются каждому дереву, произнося род заклинания или заговора. После того орошают дерево яблочным соком или разбивают об него кубок с яблочным напитком — все это делается в честь и желание будущего урожая. Также к Рождественской ночи делают особенные свечки такой толщины, что они горят с вечера накануне праздника до исхода следующего дня, и, если погаснут прежде, это предзнаменует несчастье в семействе. В северной Шотландии лавочники дарят своим покупателям Юлевые свечи, которые суеверные шотландцы и строгие исполнители всяких примет зажигают и дают им сгореть дотла или же, дав некоторое время гореть, гасят и огарки сохраняют как талисманы. Там же есть так называемый Taghairm — ночное гулянье на воловьей коже, очень сходное с русскими будет сказано. В Англии в Святки также сохранилось множество суеверий. Все их перечислять не стоит, но мы ограничимся несколькими из них; так, например, кто-нибудь встает ранее прочих в семействе и готовит завтрак, который все семейство и ест, сидя в постели, не вставая. Завтрак этот — пирожки с яйцами, считая по одному на каждого, и чей пирог развалится во время печения, тому не дожить до будущего праздника. Накануне Рождества кладут в огонь одно из толстых поленьев, которое должно гореть во весь следующий день, а если можно и далее, для чего, конечно, стараются применить медленное горение. Употребляют для этого головню, если можно, оставшуюся с прошлого года. Пока рождественское полено не потухнет, всей домашней прислуге дают к столу пиво. В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят.

Святки 2024: гадания, суть, традиции, что можно и нельзя делать

Малышей принимали в «Острове сокровищ», «Веселом бегемоте», боулинг-клубе «Бруклин», на «Ледовой арене». У реабилитационного центра много старых проверенных временем друзей — торговые центры «Космос», «Забава», «Киммери»… А завтра веселый день рождения устроят специально для зимних именинников. Эти праздники станут незабываемыми для ребят благодаря добрым и отзывчивым людям.

В итоге Святочный период длится две недели, вплоть до самого Крещения Господня. Одной из традиций являются «святочные сказки»: вечерами вся семья собиралась в тесном кругу, приглашали гостей и рассказывали сказки. Есть целые сборники народных рассказов. Сказы отличались таинственностью, присутствием волшебства, в них всегда были чудесные события.

Священнослужители освящали воду, после чего верующие участвовали в обряде традиционного купания. Что нельзя и что можно делать на Святочной неделе в 2023 году Во время Святочной недели часто пели песни и ходили в гости друг к другу.

Православные пели колядки, чаще бывали на службах в храме. Совершались благие дела, и в особенном почете были те, кто давал милостыню. В данный период нельзя было крестить малышей и венчаться. Существовал запрет на гадания, хотя среди маловерующего народа ходили слухи, будто согласно языческим обрядам, это самый подходящий период для общения с потусторонними силами. Существует ряд примет в эту Святочную неделю: В доме не стоит использовать метлу, ведь можно было вымести из него всю удачу. Накопленный мусор следовало поместить в костер. Также лучше было забыть о ссорах, обидах и прочих недоразумениях. В процессе гаданий девушки распускали волосы и снимали обереги.

В противном случае нельзя было узнать истину. Если в прошлом году умер член вашей семьи, во время Святок было принято сохранять столовые приборы для ушедшего на Небеса. Во время Святок фруктовые деревья обвязывали лентами, чтобы те принесли в будущем хороший урожай плодов.

Многие песни исполнялись под действия, которые изображали земледельческие работы. В праздники девушки по обыкновению гадали на будущего мужа и на ожидающую их судьбу. Для этого они горстями кидали снег, и по его звуку определяли характер своего суженого. Могли определить возраст жениха, а также определяли его имя.

Святочные гадания проходили две недели, но самыми значимыми гаданиями считались те, которые приходились в ночь перед Рождеством и в канун Крещения. Особое место было отведено приметам, по которым пытались определить достаток в хозяйстве и угадать погоду в течение всего предстоящего года. Угощения на Святки У православных христиан святочные угощения считалась больше символом праздника, чем насыщением. К столам подавались пироги и разные пряники, традиционная кутья, которая по обычаю состояла из зерна и меда. В домах побогаче люди могли себе позволить приготовление кутьи с добавлением орехов и даже изюма. На столы подавался также узвар - популярный напиток, в состав которого входили мед и сухофрукты. Традиционно в святочные праздники пекли блины, которые являлись символом тепла, света и Солнца.

Готовили разные печенья из пресного теста, которое называлось колядками. Символом благосостояния и будущего удачного урожая считался жареный поросенок, которому люди особо отдавали свое предпочтение.

Сайт общественно-политической газеты Славянского района.

Рождественские Святки-2024: в каких числах, история, традиции и гадания: Общество: Россия: В итоге Святочный период длится две недели, вплоть до самого Крещения Господня.
Святки — Википедия Подробнее о самых странных обычаях – в материале "Рамблера". Традиции святочной недели, которые сегодня кажутся дикими. © РИА Новости.

Святки – гуляй без оглядки

Сколько продлятся Святки Ежегодно православные отмечают этот праздник с 7 по 17 января включительно. Это связано с тем, что сам период Святок — это период между Рождеством и Крещением. Следовательно, мистическая неделя начинается с Рождественской ночи, а заканчивается накануне Крещенского сочельника, то есть в ночь на 18 января. Что такое Святки По одной из версий, слово «Святки» произошло от глагола «святить», поскольку в праздничные дни народ «святил» прославлял Иисуса Христа и его Рождество. Если обратиться к церковной литературе, то Святки — период духовной радости. Хоть в это время и отменяется пищевой пост, но еще под запретом венчания, продолжается телесное воздержание. Это делается для того, чтобы человек мог полностью отдать себя радости духовной. Фото: pxhere. Первая — хождение в гости. Считается, что таким образом люди делятся радостью Рождества, получают некое утешение после долгого поста. Вторая традиция — колядование.

Люди ходят по домам, рассказывают колядки и поют песни за вознаграждение монеты, пряники и другое.

Ну а пока, чтобы больше узнать об этом светлом празднике ,перед каникулами, для ребят были организованны такие формы деятельности, как; - «Рождественский кинозал» — просмотр мультфильмов и презентаций, - «Рождественские чтения» — чтение произведений художественной литературы тематической направленности, - Посещение местной библиотеки, - «Рождественские мастерские» по организации художественно-продуктивной деятельности. А наши главные партнёры - родители, продолжат знакомить детей с традициями этого праздника на выходных.

Татьяна Вострякова: «Давай погадаю, я ей руку протянула, а она мне как плюнет, так озорничали…» Собрать народ отметить Святки оказалось непросто. Даже в деревне люди стали слишком взрослые, серьезные и уставшие что ли. Алевтина Маковеева: «Сейчас народу мало, я две недели ходила - собирала народ…» Местные девчонки кидать валенки и лапти в поисках женихов не соглашаются ни в какую, даже в шутку. Ксения Доринова, корреспондент: «Женихов принято искать в контакте, а я попробую по старинке…» Что за жених живет в этом доме мы так и не узнали, дверь нам никто не открыл. Традиция выглядит, конечно, шуточной, но кто знает, вдруг как у Любови Федоровны - куда валенок тяпнул - там и твоя судьба.

Источник: ННТВ видео.

Первая неделя Святок нередко считалась более значимой, в это время особенно строго соблюдаются запреты и предписания.

Если весь святочный период в восточном Полесье называли святые вечера, то первую неделю — вельми святые. В Полесье две недели Святок могли называть соответственно Пэршыи сьвичкы и Другыи сьвичкы брест. У русских Удмуртии они, кроме того, назывались соответственно Ржаное цветьё и Яровое цветьё, что актуализировало параллелизм с летними Зелёными святками , во время которых происходило колошение и цветение злаков [10].

Коляда была первая перед седьмым январём — Рожствянская. А другая Коляда называлась жирная, а третия Коляда называлась голодная» [5]. Изгнание святок[ править править код ] Обряды «изгнания святок» кутьи, коляды , приуроченные к Крещению, широко распространены у западных и восточных славян.

В Нижегородской области в Крещенской сочельник зажигали сноп соломы и возили его на санках по деревне с криками: «Митрофанушка горит! Пословицы и поговорки[ править править код ] На Святки только волки женятся [26]. От Рождества до Крещения охотиться на зверей и птиц грех — с охотником несчастье случится [27].

Одна кутья на людей, другая на скотину , а третья на урожай полес. Прошли Святки, жаль расстаться, пришла Маслина — кататься воронеж.

Новости по тегу: Святочная Неделя

Главная › Все новости › Святочная неделя. На Святочной неделе ребята изготовили ангелочков и Вифлеемские звезды в технике эко-декор с использованием сыпучих материалов (греча, манка, крупа). История появления праздника Святки, Святочной недели В течение 12 дней принято славить Господа, поэтому Рождество тесно связано с Крещением. Святочная неделя у православных христиан длится с 7 января по 19 января, начиная с Рождества Христова до Крещения Господня. Вот сколько вопросов возникает у современных детей об этих традиционных в русской культуре днях. Сегодня началась Святочная неделя у нас в школе.

Святки – гуляй без оглядки

Там же есть так называемый Taghairm — ночное гулянье на воловьей коже, очень сходное с русскими будет сказано. В Англии в Святки также сохранилось множество суеверий. Все их перечислять не стоит, но мы ограничимся несколькими из них; так, например, кто-нибудь встает ранее прочих в семействе и готовит завтрак, который все семейство и ест, сидя в постели, не вставая. Завтрак этот — пирожки с яйцами, считая по одному на каждого, и чей пирог развалится во время печения, тому не дожить до будущего праздника.

Накануне Рождества кладут в огонь одно из толстых поленьев, которое должно гореть во весь следующий день, а если можно и далее, для чего, конечно, стараются применить медленное горение. Употребляют для этого головню, если можно, оставшуюся с прошлого года. Пока рождественское полено не потухнет, всей домашней прислуге дают к столу пиво.

В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят. В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св.

Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н.

Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями.

Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год.

Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч.

Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств.

Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядки в Малороссии, 1864 г.

Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы.

Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов.

Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование.

При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами.

В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования.

Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят.

Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня. В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о Святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу.

Ну а пока, чтобы больше узнать об этом светлом празднике ,перед каникулами, для ребят были организованны такие формы деятельности, как; - «Рождественский кинозал» — просмотр мультфильмов и презентаций, - «Рождественские чтения» — чтение произведений художественной литературы тематической направленности, - Посещение местной библиотеки, - «Рождественские мастерские» по организации художественно-продуктивной деятельности. А наши главные партнёры - родители, продолжат знакомить детей с традициями этого праздника на выходных.

Для этого бумажные салфетки разрывали на кусочки и из них скатывали шарики. Шарики смазывали клеем и приклеивали на силуэт снеговика. Ребята работали аккуратно и очень старались. Трудность возникла у некоторых ребят при приклеивании мелких деталей: носа, глаз, ведёрка.

Но в древности, с незапамятных времен язычества, вошли обычаи и обряды в эти торжественные дни, и мы одолжены тому, что и в настоящее время эти обычаи не искореняются, а существуют, хотя и в разных видах и формах, более или менее изменёнными.

Кормчая книга говорит, что святки, праздники приняты от эллинов греков ; то же подтверждение коляд от эллинов видим в 62 правиле «Стоглава» Стоглав, или Стоглавый собор — церковный собор с участием царя Ивана IV и представителей Боярской думы, заседавший в Москве в январе — феврале 1551 г. Впрочем, профессор Снегирев свидетельствует, что святые отцы, говоря об эллинах, имели в виду безразлично языческие народы, в противоположность православным грекам и иудеям. История говорит, что обычай этот существовал в Римской империи, Египте, у греков и у индийцев. Так, например, египетские жрецы, празднуя восстание Осириса или новый год и вместе с тем надев на себя личины и костюмы, соответствующие божествам, ходили по улицам города. Барельефы и иероглифы в Мемфисе и Фивах указывают, что такие маскарады совершались в новолуние и считались священным обрядом. Точно тому же подобные обряды совершались у персов в день рождения Митры, у индийцев — Перун-Монгол и Угады. У римлян эти праздники назывались «днями Солнца».

Напрасно Константин Великий, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст восставали против святочных волхований и безумных игр календ , — обычаи гадать и наряжаться все-таки остались, хотя в форме довольно измененной. Даже сам Император Петр I по возвращении из путешествия в Россию наряжал Зотова папою, а других своих любимцев кардиналами, дьяконами и церемониймейстерами, и в сопровождении хора певчих о святках ходил с ними к боярам по домам славить. Известно, что Моисей, как законодатель, истребитель язычества и его обрядов в избранном народе, воспрещая поклонение идолам, воспретил и переряживание, как то делали жрецы египетские. Валсамон, патриарх XII века, говорит, что, несмотря на запрещение Церкви, на Западе продолжалось наряжение в шутовское платье, в сатиров, комедиантов, скотов, кумиров и чудовища; кроме того, представляли рождение Сына Божия, явление ангелов пастырям, обрезание, звезду, трех царей и тому подобное, что потом перешло и в Россию. Константин Багрянородный упоминает о Готских играх, которые совершались при дворе в присутствии императора о Рождестве Христове. Это были ряженые в вывороченных тулупах или шубах, или в масках, или с раскрашенными лицами, которые вертелись, бегали или, наконец, аккомпанировали под музыку.

Название игр «Готских» они получили потому, что греки наряжались по-готски, когда приходили к императору и получали подарки за пропетое ими государю многолетие и рождественский кондак. Близко будет к истине, если скажем, что во время сношения России с византийским двором святочные обычаи, как и многие прочие, перешли в Россию, так как, по словам профессора Снегирева, много славяноруссов в качестве телохранителей находились при дворе византийских императоров. Ряженые в деревне У скандинавов Святки были известны под именем Иольского и Юльского праздника Iuul, Ioel как важнейшего и продолжительнейшего из всех. Этот праздник отправлялся в честь Тора в Норвегии зимою, а в Дании в честь Одина для благословенной жатвы и скорого возврата солнца. Начало праздника обыкновенно наступало в полночь 4 января, и продолжался целых три недели. Первые три дня были посвящены благотворениям и торжеству, последние затем дни были проводимы в веселье и пиршествах. Название Iuul происходит от Hjul, по-русски — колесо, потому что тогда год поворачивался колесом.

Древность этого скандинавского праздника доказывается тем, что о нем рассказывал еще в VI веке Прокопий, византийский летописец. У древних англосаксов должайшая и мрачнейшая ночь предшествовала дню рождения Фрейера или Солнца, называлась Материнскою ночью, так как эта ночь почиталась матерью солнца или солнечного года. В это время, по верованию северных народов, являлся дух Юлеветтен в образе черноликого юноши с женской повязкой на голове, закутанного в черный длинный плащ. В таком виде является будто бы он ночью в домы, как у русских о Святках суженый-ряженый, и принимает подарки. Это верование ныне на всем севере превратилось в забаву, уже лишенное всякого суеверного смысла. Та же роль представлена на германском севере Филии. На Иольском празднике был в честь Фрейера убиваем вепрь в присутствии короля, как священное животное.

Над этим животным, положив руки, клялись королю в верности. По окончании жертвы все предавались веселью, которое состояло в питие, яствах, плясках и разных играх. Эти Иольские праздники продолжались по нескольку дней. Остатки этого празднества остались еще кое-где на скандинавском севере, к которому присоединились гадания, приметы, суеверия и пр. В это время употребительна свинина и пироги в форме свиней. В Англии за несколько дней до праздника Рождества Христова начинаются в большей части городов ночное пение и музыка по улицам. В Голландии восемь ночей перед праздником и восемь после праздника ночей страж после возвещения утра прибавляет смешную песню, содержание которой — совет во время праздников есть кашу с изюмом и прибавлять в нее сахарного сиропа, чтобы она была слаще.

Вообще рождественские праздники, несмотря на холодное зимнее время года, дышат весельем, как и канун Рождества. Впрочем, сочельник в России менее весел как день постный, как день приготовления и встречи к празднику. У простого народа всегда найдется бездна смешных преданий по случаю этого дня, и ночь перед Рождеством бывает свидетельницей множества суеверных наблюдений. В целой Англии существует поверье, что будто бы если войти в хлев ровно в полночь, то найдешь весь скот на коленях. Многие убеждены, что в сочельник все пчелы поют в ульях, приветствуя день торжества. Это поверье распространено по всей католической и протестантской Европе. Вечером женщины ни за что не оставят кудели на прялках, чтобы черт не вздумал вместо них сесть за работу.

Молодые девушки дают этому другое толкование: они говорят, что, если не допрясть кудели накануне Рождества, прялка придет за ними в церковь при венчании и мужья их подумают, что они Бог весть какие лентяйки. В этом убеждении девушки недопряженную кудель солят с целью сохранить ее от проделок черта. Если нитки останутся на мотовиле, их не снимают, как обыкновенно, а разрезывают. В Шотландии домашний скот в праздник Р. В Англии в старину был обычай подавать в Рождество к столу кабанью голову в уксусе с лимоном во рту. Причем была пета песня, приличная торжеству.

Святочная неделя в «Березке»

Святочные гадания проходили две недели, но самыми значимыми гаданиями считались те, которые приходились в ночь перед Рождеством и в канун Крещения. Главная > Новости > Святочная неделя. Святочная неделя – это дни между рождением Христа и его крещения. Не все знают, с какого числа начинаются Святки и сколько дней длятся. С 8 по 14 января продолжается святочная неделя. На Святочной неделе отказываются от азартных игр, не устраивают генеральной уборки и проводят время позитивно. Главная» Новости» Святочная неделя.

Святочная неделя

Православный календарь на 2024 год | Праздники в 2024 году РИА Новости, 1920, 06.01.2023.
Святки в 2025 году - что это за праздник, какого числа святки, традиции Приглашаем всех желающих посетить в святочную неделю музей Фелицына и получить массу позитивных эмоций!
Святочная неделя 2022 года: традиции и обычаи Святок, как гадать на святки Святочная неделя у православных христиан длится с 7 января по 19 января, начиная с Рождества Христова до Крещения Господня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий