Первый в мире основной танк со встроенной динамической защитой (с модификации Т-80У). Основной боевой танк Т-80БВ СВ России в зоне спецоперации.
«Серьёзная сила на поле боя»: чем уникальны российские танки Т-80
Это важно, поскольку роль кинетических противотанковых боеприпасов в вооруженных конфликтах в последние годы заметно возросла. К слову, «болванки» с сердечниками из обедненного урана в больших количествах хранятся в арсеналах бронетанковых соединений НАТО — и списывать их пока никто не собирается. Военные учения на полигоне «Алагяз» в Армении Из-за высокой скорости и автономности советское командование изначально предполагало использовать танки Т-80 как главное средство прорыва, эффективное при нанесении первых проникающих ударов. Именно поэтому ими старались в первую очередь укомплектовать соединения Западной группы советских войск, дислоцированные у границы ГДР и ФРГ.
По стратегическому плану скоростным машинам была уготована решающая роль в возможной войне с НАТО — уничтожение передовых рубежей альянса в Европе и стремительный бросок к Ла-Маншу несколькими клиньями. К счастью, этот сценарий остался лишь на бумаге. Танк Т-80 на генеральной репетиции военно-патриотической программы «Непобедимые и легендарные» Под свист турбин Главная фирменная особенность танка Т-80 — его «сердце».
Из-под бронепанелей корпуса слышится не привычное урчание дизельного двигателя, а характерное скорее для авиации мелодичное посвистывание газовой турбины. Это первый в мире основной танк с ГТД. Использование необычной для этого вида боевой техники силовой установки стало настоящим прорывом советских инженеров в области танкостроения.
Трехвальный ГТД-1000Т мощностью в 1100 лошадиных сил быстро разгоняет машину до 70 километров в час и имеет множество технических преимуществ: отлично заводится в мороз до минус 40 градусов, быстро заменяется, не глохнет при резкой остановке, устойчиво работает на различных видах топлива от авиационного керосина до обычной солярки. Читайте также: Покажут ли в Москве фильм, восхваляющий убийства русских на Донбассе Естественно, если танк заправить низкокачественным дизельным топливом, ресурс двигателя снизится.
Но зачем он такой вообще понадобился?
Какими преимуществами обладает ГТД в сравнении с «классическими» поршневыми бензиновыми и дизельными установками? Используются по сей день. Фото: foto-ram.
Разработка танков Т-80 началась на Кировском заводе в середине 1960-х годов. Первый прототип «восьмидесятки» появился в 1969 году и носил обозначения «Объект 219 сп 1». Внешне машина походила на Т-64Т, однако в качестве силовой установки в ней уже использовался единый газотурбинный двигатель ГТД-1000Т с отдачей 1 тысяча л.
Разработчиком установки НПО им. Спустя некоторое время появился второй прототип будущего Т-80 - «Объект 219 сп 2». Данный образец отличался от Т-64 еще больше как по начинке, так и по внешнему виду.
В последствии именно второй прототип после внесения еще некоторых изменений станет тем самым «восьмидесятым». Что из себя представляет танковый ГТД? ГТД очень компактный.
Фото: m.
Иллюстрация: russiapost. Отмечается, что в последние годы эти танки только модернизировали и ремонтировали. Заново наладить их производство было решено после того, как Т-80 показали себя наилучшим образом на поле боя в зоне специальной военной операции.
Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.
Военэксперт раскрыл причины возобновления производства танков Т-80
В России возобновят производство танков Т-80 | Танк Т-80БВ ("Объект 219РВ") разработан СКБ-2 ПО "Кировский завод" как модернизированный вариант танка Т-80Б с установкой нового комплекта навесной динамической защиты "Контакт" и усиленным бронированием ВЛД. |
Омсктрансмаш работает над полной модернизацией танков Т-80У | Основной боевой танк Т-80УК станет новой полковой техникой, которая появится в игре с выходом ближайшего большого обновления War Thunder. |
Defence 24: Россия модернизировала Т-80 и планирует возобновить его производство | Военнослужащие американской бронетанковой бригады провели испытания российского танка Т-80У в Южной Корее. |
Модификации танков армии России
- В России возобновят производство танков Т-80 - Мойка78.ру Новости СПб
- Военные США протестировали российский танк Т-80У — видео
- Участвующие в СВО танки Т-80У получили дополнительную защиту кормы
- «Серьёзная сила на поле боя»: чем уникальны российские танки Т-80
Танк Т-80У с газотурбинным двигателем
Дебютное боевое применение танка Т-80 случилось на Первой чеченской войне. Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка Российской армии, ставший альтернативой Т-90А. Основной боевой танк Т-80 приняли на вооружение Советской армии в 1976 году. 6 июля 1976 года, на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк Т-80. Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине. Т-80У или Объект 219АС — модифицированный основной боевой танк семейства Т-80.
«Уралвагонзавод» возобновит производство танков Т-80 с нуля
Основные характеристики Компоновка как и в случае с Т-64 и Т-72 классическая, с задним расположением МТО, экипаж — три человека. В отличие от предыдущих моделей, здесь мехводу дали сразу три триплекса, которые значительно улучшали обзор. Даже столь невероятная для отечественных танков роскошь, как подогрев рабочего места, здесь был предусмотрен. Благо что тепла от раскаленной турбины было в достатке. Корпус изготавливается методом сварки, башня литая, угол наклона листов составляет 68 градусов. Как и в Т-64, здесь была использована комбинированная броня, составленная из броневой стали и керамики. Благодаря рациональным углам наклона и толщине танк Т-80У обеспечивает повышенные шансы выживания экипажа в самых сложных боевых условиях. Имеется также развитая система защиты экипажа от оружия массового поражения, в том числе и ядерного. Компоновка боевого отсека практически полностью аналогична таковой на Т-64Б. Характеристики машинного отсека Конструкторам все же пришлось расположить ГТД в МТО продольно, что автоматически вылилось в некоторое увеличение габаритов машины по сравнению с Т-64. ГТД был выполнен в виде моноблока массой 1050 кг.
Его особенностью было наличие особого редуктора, позволяющего снимать максимум возможного с мотора, а также сразу две коробки передач. Для питания использовались сразу четыре бака в МТО, общий объем которых составляет 1140 л. Следует заметить, что Т-80У с газотурбинным двигателем, топливо для которого запасается в таких объемах, — довольно «прожорливый» танк, который потребляет в 1,5-2 раза больше горючего, чем Т-72. А потому и размеры баков соответствующие. ГТД-1000Т создан с использованием трехвальной схемы, имеет одну турбину и два независимых компрессорных агрегата. Гордость инженеров — регулируемый сопловый агрегат, который позволяет плавно управлять оборотами турбины и значительно повышает ее эксплуатационный ресурс Т-80У. Какое топливо при этом рекомендуется использовать для продления долговечности силового агрегата? Сами разработчики говорят, что наиболее оптимален для этой цели качественный авиационный керосин. Так как силовой связи между компрессорами и турбиной попросту нет, танк может уверенно двигаться по грунтам даже с очень плохой несущей способностью, причем двигатель при этом не заглохнет даже при резкой остановке машины. А чем «питается» Т-80У?
Топливо для его мотора может быть разным… Турбинная установка Основным достоинством отечественного газотурбинного двигателя является его топливная всеядность. Может работать на авиационном топливе, любом типе солярки, низкооктановом бензине, предназначенном для автомобилей. Т-80У, топливо для которого должно лишь обладать сносной текучестью, все же очень чувствителен к «нелицензионному» горючему. Заправка не рекомендованными видами топлива возможна только в условиях боевой обстановки, так как влечет за собой существенное снижение ресурса двигателя и лопаток турбины. Запуск мотора осуществляется за счет раскрутки компрессоров, за что отвечают два автономных электромотора. Акустическая заметность танка Т-80У значительно ниже его дизельных собратьев как за счет характеристик самой турбины, так и за счет особым образом расположенной системы выхлопа. Кроме того, машина уникальна тем, что при торможении используются как гидравлические тормоза, так и сам движок, за счет чего тяжелый танк останавливается практически мгновенно. Как это осуществляется? Дело в том, что при одиночном нажатии на педаль тормоза лопатки турбины начинают вращаться в противоположном направлении. Процесс этот дает огромную нагрузку на материал лопаток и всей турбины, а потому он контролируется электроникой.
Из-за этого при необходимости резкого торможения следует сразу же утапливать педаль газа полностью. При этом в работу сразу включаются гидравлические тормоза. Что касается других качеств танка, то он обладает сравнительно малыми топливными «аппетитами».
Препятствие в 1,2 метра танк не преодолел. Не преодолел в виду плохой сцепляемости гусениц. Змейку Т-80У проехал на равне с "Центурионом" в виду того, что танк имел фиксированный радиус поворота на каждой передаче. То есть машина проходила змейку то есть небольшие повороты подряд на пониженной передаче, что не позволяло использовать своего главного преимущества — высоких ходовых характеристик. Помимо того, при обходе препятствий, водитель танка имеет некоторые трудности, поэтому его должен направлять командир.
Время подготовки к формированию водных препятствий глубиной до 1,8 метров — 5 минут, свыше 1,8 метров — 30.
Учения танкистов в Ленобласти Огонь и защита Стоит отметить, установка прицела «Сосна-У» как в усовершенствованном Т-72Б3 помогла заметно улучшить систему управления огнем и повысить огневой потенциал «восьмидесятки». Благодаря тепловизору, лазерному дальномеру и автомату сопровождения цели, новый прицельный комплекс обеспечивает стабильное наведение орудия в любых метеоусловиях днем и ночью, причем на предельные дальности. Независимый телевизионный прицел-дублер необходим для ведения огня из пушки и спаренного пулемета при повреждении или отказе основных прицелов. К примеру, при их обесточивании в бою. Кроме того, в модернизированных версиях Т-80 установлен усовершенствованный механизм заряжения. Замена навесной динамической защиты предыдущего поколения «Контакт» на более современную «Реликт» позволяет повысить устойчивость Т-80 к попаданиям не только кумулятивных снарядов, но и бронебойно-подкалиберных.
Это важно, поскольку роль кинетических противотанковых боеприпасов в вооруженных конфликтах в последние годы заметно возросла. К слову, «болванки» с сердечниками из обедненного урана в больших количествах хранятся в арсеналах бронетанковых соединений НАТО — и списывать их пока никто не собирается. Военные учения на полигоне «Алагяз» в Армении Из-за высокой скорости и автономности советское командование изначально предполагало использовать танки Т-80 как главное средство прорыва, эффективное при нанесении первых проникающих ударов. Именно поэтому ими старались в первую очередь укомплектовать соединения Западной группы советских войск, дислоцированные у границы ГДР и ФРГ. По стратегическому плану скоростным машинам была уготована решающая роль в возможной войне с НАТО — уничтожение передовых рубежей альянса в Европе и стремительный бросок к Ла-Маншу несколькими клиньями. К счастью, этот сценарий остался лишь на бумаге.
Был принят на вооружение в 1985 году. Почти все модификации разработаны компанией "Омсктрансмаш".
Т-80БВ выполнен по классической схеме: отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение в центральной и моторное отделение в кормовой части. Корпус имеет дифференцированное бронирование с комбинированной защитой лобовой проекции и более слабой однослойной конструкцией прочих агрегатов.
"Омсктрансмаш" работает над полной модернизацией танков Т-80У
Танк Т-80 поступил на вооружение армии СССР еще в 1976, после чего был много раз модифицирован. Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой. Возможно возобновление производства танков Т-80, а также рассмотрение выпуска новой версии тяжелой огнеметной системы ТОС-1 на базе Т-80, отметили в издании. надежная боевая машина, которая не подведет, заявил командир танковой роты ВС РФ с позывным «Омега» в интервью Anna News. Т-80БВ является модернизацией танка Т-80Б и отличается от него наличием динамической защиты "контакт-1".
Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
Это модификация основного боевого танка Т-80БВ, принятого на вооружение еще в 1985 году. «Уралвагонзавод» может возобновить производство танков Т-80, такую задачу перед предприятием поставило Минобороны. Вернее, Т-14 российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи
В России могут вновь начать производить танки Т-80, сообщил гендиректор концерна «Уралвагонзавод» («Ростех») Александр Потапов. Танк Т-80 редкой модификации УЕ-1 был замечен в зоне СВО. Танк Т-80 на генеральной репетиции военно-патриотической программы «Непобедимые и легендарные». В России могут вновь начать производить танки Т-80, сообщил гендиректор концерна «Уралвагонзавод» («Ростех») Александр Потапов. Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками.
Особенность танка Т-80 и отличие от Т-72
- Что еще почитать
- Танк Т-80У с газотурбинным двигателем — DRIVE2
- История Т-80
- Технические характеристики Т-80у
Бронированный "Форсаж": Почему Россия до сих пор использует на Украине старые танки Т-80
Танк очень манёвренный. Благодаря турбине мощностью 1250 л. Т-80УЕ-1 также получил апгрейд в виде защиты от беспилотников - систему, которая глушит дроны противника.
С ее помощью военный может вести огонь, при этом не подставляясь под пули противника. Кроме того, Т-80УЕ-1 оснащен тепловизионным прицелом, повышающим возможности ведения огня из 125-мм пушки. Танк очень манёвренный.
Обновленные танки получили броню с модульной системой динамической защиты "Реликт", козырек и сетчатые экраны для дополнительной защиты, отмечается в публикации. Командирский отсек также остался без изменений, но командир получил новые приборы управления и дисплей тепловизионного канала. Танки также были оснащены новыми радиостанциями и новой пушкой с улучшенной системой стабилизации.
Также прорабатывается возможность модернизации и танков Т-80У, находящихся у иностранных операторов. На машине улучшена 125-миллиметровая пушка, доработан газотурбинный двигатель до мощности 1 250 л. Также на танке установлен многоканальный прицел наводчика, прибор наблюдения механика-водителя и стабилизатор вооружения.
В зоне СВО заметили редкую модификацию танка Т-80, созданного в Омске
Военэксперт раскрыл причины возобновления производства танков Т-80 | Военнослужащие американской бронетанковой бригады провели испытания российского танка Т-80У в Южной Корее. |
Аналитик объяснил, почему танк Т-80У до сих пор находится на вооружении многих стран | Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. |
Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку | Аргументы и Факты | Танковые новости, новости военной boosty: • В выпуске обсуждаются новости о производстве танков Т-80БВМ, модернизац. |
Участвующие в СВО танки Т-80У получили дополнительную защиту кормы | Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой. |
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи
T-80 – российский основной боевой танк, который выпускали на "Омском заводе транспортного машиностроения" во второй половине XX века. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками.
«Летающий» танк Т-80 снова запустят в производство
Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку | Основной боевой танк Т-80 разработан как развитие танка Т-64А. |
Участвующие в СВО танки Т-80У получили дополнительную защиту кормы - Российская газета | Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы экипажей танка Т-80 по войскам противника в зоне спецоперации. |
Российский танк Т-80БВ: особенности и преимущества — 29.12.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Основной боевой танк Т-80 поступил на вооружение в 1976 году. |
Бронированный "Форсаж": Почему Россия до сих пор использует на Украине старые танки Т-80 | Танковые новости, новости военной boosty: • В выпуске обсуждаются новости о производстве танков Т-80БВМ, модернизац. |
Россия возобновит выпуск газотурбинных танков
Выпускался на "Омском заводе транспортного машиностроения" во второй половине XX века. Официально сообщалось, что на протяжении последних лет в России ведется модернизация этих танков до уровня Т-80БВМ. По официальным данным, эти танки приспособлены для действий в условиях низких температур.
В 1985 году появляется модификация Т-80БВ, у которой доработали двигатель, добавив дополнительные 100 лошадиных сил. Позднее появляется Т-80У с более мощным 1250-сильным двигателем. У этой модификации также усилили броню танк стал тяжелее и стал весить 46 тонн , ввели более совершенную систему управления огнем. Плюс у Т-80У появляется новая управляемая ракета 9К119 «Рефлекс». Источник: Александр Зубов Как это ни печально, а может быть и курьезно, но первый бой, в который вступил Т-80, произошел на улицах Москвы. Всего было выпущено 12 снарядов, в том числе 2 бронебойно-подкалиберных и 10 осколочно-фугасных. Источник: Александр Зубов Позднее танк начал работать в уже настоящих боях чеченской компании. Т-80 в составе четырёх батальонов участвовали в битвах за Ханкалу, а затем штурмовали столицу Чечни.
К городским боям он был не приспособлен — в тесноте улиц Грозного танковые войска несли потери. Во второй чеченской Т-80 участия почти не принимал, зато западные СМИ говорили о почти 250 танках Т-80 воевавших во второй чеченской войне со стороны федералов. Источник: Александр Зубов Т-80 встал на вооружение Йемена где в 2015 году использовался во время гражданской войны между шиитскими повстанцами хуситами и правительственными войсками , Южной Кореи и Кипра. Ну и, конечно же, он остался у Украины, которая поставила их на хранение. О комфорте внутри говорить, пожалуй, не стоит. Всё-таки это не автомобиль люксового класса. Даже сиденья настолько аскетичны, что напоминают велосипедные. Сами военные говорят, что это только на взгляд современного человека внутри неудобно, а солдатам привычно.
С развалом Советского Союза и Варшавского блока содержать такое количество недешевых и прожорливых машин стало нецелесообразно. Когда в 2000-е годы активизировалась программа освоения Арктики, морозостойкий танк оказался как нельзя кстати. Была объявлена масштабная программа модернизации, результатом которой стало появление новейшей модели Т-80БВМ. Именно эти танки производства Омского завода транспортного машиностроения входит в концерн УВЗ сегодня поставляются военным. Долгосрочный контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ между Уралвагонзаводом и Минобороны РФ был заключен в 2017 году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017». На новой версии «восьмидесятого» устанавливается доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л. Для защиты от средств поражения противника Т-80БВМ оснащается комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными решетчатыми экранами. Такая защита способна обезопасить танк даже от попадания современных снарядов тандемного типа. На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также новый многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой.
Прежде всего, хотелось бы отметить деятельность наших волонтерских организаций, которые во взаимодействии с военными разработали изделие «Сотник-БЛ», адаптировав китайскую гражданскую цифровую радиостанцию Lira DM-1000 под использование из танков, БМП и прочих бронемашин для связи с пехотой. По сути, мы сейчас поспешно повторяем тот путь, который уже прошли ВСУ с 2015 года, когда после Дебальцево у них встал вопрос о необходимости цифровизации связи бронетехники. Противник уже эту задачу реализовал, в России ее стараются оперативно решить на различных уровнях, от низового до официального. Решение возобновить производство Т-80, очевидно, является вынужденным. Эта война будет долгой и тяжелой, нужно компенсировать потери в бронетехнике и отправлять на фронт новую для насыщения ею воюющей армии. Да, основные наши танки — это дизельные Т-72 и Т-90 в различных модификациях, но резко нарастить объемы их производства не представляется возможным, поскольку имеются ограничения по мощностям и в процессе задействовано множество смежных предприятий. По всей видимости, оказалось проще перевести статус предприятия «Омсктрансмаш» из ремонтного в танкостроительный. Самое интересное — это то, сбудутся ли прогнозы об оснащении «реактивного танка» орудием калибра 152 мм. Напомним, что в 90-е годы в Омске на базе модернизированной версии Т-80У был разработан танк «Черный орел», который был оснащен сверхмощным 152-мм орудием. В серию он не пошел, но «Объект 640» многим запомнился, и о нем вспомнили в ходе СВО, когда возник «снарядный голод» и запрос на сверхкрупный танковый калибр по упомянутым выше причинам. Мы даже задались вопросом, может ли спецоперация дать второй шанс «Черному орлу»?
Военэксперт раскрыл причины возобновления производства танков Т-80
Сейчас новые модификации Т-80 производит Омский завод транспортного машиностроения Омсктрансмаш. Советские модификации танка Т-80 Базовый вариант танка Т-80 был принят на вооружение Сухопутных войск СССР в 1976 году и в то время имел высокий расход топлива и почти не отличался по бронированию и пушке от Т-72, что поставило сам проект под угрозу закрытия. Турбина танка имела повышенный расход топлива даже при холостом ходе. Однако в 1978 году, разработчики Кировского завода представили танк Т-80Б с композитной броней, что в два раза повысило живучесть ОБТ. Танк Т-80У весит 46 тонн, что значительно больше, чем базовая версия Т-80 с массой в 42 тонны. В 1987 году, танк Т-80 начали выпускать на Харьковском заводе транспортного машиностроения в модификации Т-80УД с дизельным двигателем 2А46М-1 вместо газотурбинного, так как последний имел низкий уровень надежности.
Впоследствии, именно эти танки ВСУ начали использовать в боевых действиях на Украине.
Акустическая заметность танка Т-80У значительно ниже его дизельных собратьев как за счет характеристик самой турбины, так и за счет особым образом расположенной системы выхлопа. Кроме того, машина уникальна тем, что при торможении используются как гидравлические тормоза, так и сам движок, за счет чего тяжелый танк останавливается практически мгновенно. Как это осуществляется? Дело в том, что при одиночном нажатии на педаль тормоза лопатки турбины начинают вращаться в противоположном направлении.
Процесс этот дает огромную нагрузку на материал лопаток и всей турбины, а потому он контролируется электроникой. Из-за этого при необходимости резкого торможения следует сразу же утапливать педаль газа полностью. При этом в работу сразу включаются гидравлические тормоза. Что касается других качеств танка, то он обладает сравнительно малыми топливными «аппетитами». Добиться этого конструкторам удалось далеко не сразу.
Чтобы сократить объемы потребляемого горючего, инженерам пришлось создать автоматическую систему управления оборотами турбины САУР. В нее входят температурные датчики и регуляторы, а также выключатели, физически связанные с системой подачи топлива. Кстати, а какой для этого танка основной вид топлива? Т-80У в идеальных условиях должен заправляться авиационным керосином, но подойдет и качественная солярка. Именно по этой причине топливо для танка Т-80У — тема больная, так как расходуется его значительно больше, если сравнивать танк с его американским конкурентом.
Чтобы его удалить, конструкторы предусмотрели автоматическую программу вибрационной очистки. Следует заметить, что к воздухозаборникам можно подключать специальное оборудование для подводного вождения. Оно позволяет преодолевать реки глубиной до пяти метров. Трансмиссия танка стандартная — механическая, планетарного типа. Включает две коробки, два редуктора, по два гидравлических привода.
Имеется четыре скорости вперед и одна назад. Опорные катки обрезиненные. Гусеницы также имеют внутреннюю резиновую дорожку. Из-за этого танк Т-80У имеет весьма недешевую ходовую часть. Натяжение осуществляется за счет механизмов червячного типа.
Подвеска комбинированная, в ее состав входят как торсионы, так и гидравлические амортизаторы на трех катках. Характеристики вооружения Основное орудие — пушка модели 2А46М-1, калибр которой равен 125 мм. Вооружение как на Т-64 было полностью стабилизировано в двух плоскостях. Опытные танкисты говорят, что дальность прямого выстрела по визуально наблюдаемой цели может достигать 2100 м. Боекомплект стандартный: осколочно-фугасные, подкалиберные и кумулятивные снаряды.
А автомате заряжания одномоментно может находиться до 28 выстрелов, еще несколько могут быть расположены в боевом отделении. Вспомогательным вооружением являлся 12,7-миллиметровый пулемет «Утес», но украинцы уже давно ставят любое схожее вооружение, ориентируясь на требования заказчика. Огромным недостатком пулеметной установки является тот факт, что стрелять из нее может только командир танка, причем для этого ему в любом случае приходится покидать заброневое пространство машины. Так как начальная баллистика пули 12,7 мм очень схожа с таковой у снаряда, важнейшим предназначением пулемета является также пристрелка орудия без затрат основных боеприпасов. Боеукладка Механизированная боеукладка была размещена конструкторами по всему периметру обитаемого объема танка.
Броня усилена противокумулятивными решетчатыми экранами, а также комплексом модульной динамической защиты. Поставки Т-80БВМ в российские войска начались в 2019 году. Больше новостей:.
Ночью же башню вообще нужно поворачивать на 6 часов, чтоб командир с помощью ночного прицела направлял мехвода. Танк преодолел вертикальное препятствие высотой в 1 метр со снятыми грязевыми щитками время снятия 20 минут , без них — 0,8 метров. Препятствие в 1,2 метра танк не преодолел. Не преодолел в виду плохой сцепляемости гусениц. Змейку Т-80У проехал на равне с "Центурионом" в виду того, что танк имел фиксированный радиус поворота на каждой передаче. То есть машина проходила змейку то есть небольшие повороты подряд на пониженной передаче, что не позволяло использовать своего главного преимущества — высоких ходовых характеристик.