Новости центр занятости что такое

Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений Работа в России. Cогласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Новая редакция закона 'О занятости населения РФ' вступит в силу 1 января 2024 года.

Как встать на биржу труда в 2024 году

Мобильные центры занятости. Новости: кадры, зарплата, труд. Стать безработным станет сложнее: новый вариант закона о занятости принят во втором чтении. Глава воронежского департамента труда и занятости Иван Яцких — об изменениях на рынке труда.

Более 400 центров занятости пройдут комплексную модернизацию в 2023 году

С начала года мы смогли трудоустроить около 5000 человек, в том числе, более 500 на руководящие должности, - отметила начальник центра занятости региона Мария Маслакова. Поиск вакансий ведется и через Единую общероссийскую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». Для расширенного подбора мы сотрудничаем также с крупными работными интернет-порталами: HeadHunter, Работа. Здесь нашим специалистам доступны не только расширенные вакансии, но и «горящие» вакансии. Можно искать работу самостоятельно на каждом из ресурсов, а можно обратиться за помощью к карьерному консультанту в центр занятости, который подберет для соискателя работу в соответствии с уровнем образования, квалификации и опытом работы. В рамках программы содействия трудоустройству и занятости мы создали специальный обучающий курс по подготовке резюме для соискателей — не секрет, что правильно составленное резюме помогает соискателю обратить на себя внимание в поисках работы. При необходимости жители региона могут пройти бесплатное переобучение. Для тех, кто ищет работу, переобучение идет за счет средств службы занятости. Направлений более 300.

Есть курсы для граждан без образования, они смогут освоить профессию с нуля.

Одним из инструментов призван стать государственный портал «Работа России» , это общероссийская федеральная база вакансий и резюме. Как сейчас работает Закон о занятости населения? Cогласно пункту 3 статьи 25 Закона о занятости населения, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Сроки передачи информации о свободных рабочих местах и вакансиях устанавливает законодательство субъектов.

Например, в Ростовской области работодатели передают сведения в центры занятости до пятого числа месяца, идущего за отчетным, в Ярославской области — до 28 числа текущего месяца, а в Свердловской области — до 1 числа месяца, следующего за отчетным. Поскольку единой даты нет, проверяйте срок на официальном сайте вашей региональной службы занятости. Почему изменения важны?

Телесюжет смотрите по ссылке. Олеся Старжинская поздравила сотрудников службы занятости. Размещаем видео этого поздравления. Архангельский областной центр занятости населения поздравляет всех сотрудников и коллег с профессиональным праздником и желает крепкого здоровья, дальнейших профессиональных успехов, неиссякаемой энергии и оптимизма!

Мухтиярова: Появляется новшество, что в период безработицы можно осуществлять недолгую подработку. Этого у нас никогда не было. Если раньше человек устраивался, к примеру, на какие-то разовые работы, то его снимали с учета. Сейчас до пяти рабочих дней на основании договора ГПХ можно будет работать, и служба занятости не имеет права снять такого человека с выплаты пособия. Работа в рамках нелегальной занятости - тоже новая глава, которая появляется в законе. С 1 сентября 2024 года у нас вступают в силу те нормы, которые касаются содействия занятости граждан с инвалидностью. И так как это обязательные требования, работодателям необходимо будет подготовиться к их введению. Правовые аспекты трудовых отношений эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация" Кроме того, с 2025 года работа службы занятости будет строиться на основании индивидуального плана. И еще одна норма, она у нас вступает в силу с 2025 года, потому что к ней надо будет подготовиться субъектам Российской Федерации - это бесплатное выездное обслуживание граждан, проживающих на отдаленных территориях. Но на рынке труда есть проблема квалификационного дисбаланса, об этом говорил министр труда и соцзащиты Антон Котяков на Госсовете. Что это такое и как закон может нам помочь этот дисбаланс выправить? Андрей Исаев, заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме: Проблема заключается в том, что есть соискатели, и они ищут рабочие места, которых нет. Они хотят работать охранниками, бухгалтерами, экономистами, юристами. А есть работодатели, которые испытывают потребность в инженерах и рабочих. Также происходит радикальная революция на рынке труда. Люди будут переходить из профессии в профессию. И все более увеличивается потребность в квалифицированных кадрах. На 4 тысячи зарегистрированных безработных на сегодняшний день в республике 26 тысяч вакансий. Это означает, что работодатель ищет себе работников, переманивая их у других. Потому что идет рост производства, и он невозможен без необходимого количества квалифицированных кадров. Мы постарались написать закон, который работает со всеми, кто хочет найти для себя лучшую работу. Поэтому мы значительно расширяем категории, с которыми начинает работать служба занятости. Вы можете не быть безработным, а просто желать найти лучшую работу. О каких категориях идет речь? Исаев: Новая категория - работники, находящиеся под риском увольнения. Что это значит? Формально они не получили уведомление о том, что будут уволены.

Новый закон о занятости населения в России с 2024 года: что изменилось

Председатель Госдумы Вячеслав Володин пояснял необходимость новой версии тем, что действующий закон о занятости разрабатывался 30 лет назад и настало время его обновления. В новой редакции закон содержит нормы, направленные на противодействие нелегальной занятости, устанавливается минимальный размер пособия по безработице. На лиц, завершивших военную службу по мобилизации или контракту, распространяется право приоритетного трудоустройства. Ранее глава Минтруда высказался о введении четырехдневной рабочей недели.

Документ заменит закон с таким же названием, действовавший с 1991 года. В новой редакции закрепляются и корректируются базовые понятия, усиливается защита безработных и меняются некоторые правила трудоустройства.

Закон вступает в силу в четыре этапа: большинство норм начнет действовать уже 1 января 2024 года. Расскажу подробнее. Рассылка для тех, у кого свой бизнес Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Ежегодная индексация пособий.

Если у работодателя будет недобор сотрудников из льготной категории, ему грозит штраф. В них укажут профиль деятельности соискателя, контакты сотрудника-куратора, необходимые мероприятия, например, оказание психологической помощи или усиленную подготовку к прохождению собеседований. Закон о занятости населения, который действовал в РФ до конца 2023 года, такие условия не регламентировал.

Обратиться в службу занятости можно будет онлайн через портал «Работа в России». Кроме этого, появится реестр работодателей, которые нанимали сотрудников нелегально. Как заполнять и сдавать отчёты в службу занятости С 1 января сдавайте отчеты в центр занятости по новому порядку в новые сроки. В рекомендации от Системы Кадры — инструкции и образцы всех отчётов, которые помогут без ошибок отчитаться в центр занятости. Также эксперты составили алгоритм, как зарегистрироваться на портале «Работа в России», чтобы подавать отчеты в электронном виде. Сумма будет обновляться каждый год 1 февраля. Коэффициент повышения определит правительство.

В федеральном законе о занятости населения закрепили максимальный и минимальный размер пособия.

Одной из первых услуг службы занятости, которая переводится в электронный вид, стала услуга по содействию в поиске подходящей работы. Пользователям достаточно зайти на портал, заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием сведений об уровне квалификации и стаже работы. При этом поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически с учетом потребностей всех регионов страны. Сервисы предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде на ЕЦП «Работа в России» создаются Минтрудом России совместно с Рострудом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, в рамках нацпроекта «Демография».

Напоминаем, что с 1 января этого года действует новое законодательство о занятости населения

В агентстве по труду и занятости населения поблагодарили работодателей за помощь в организации и проведении «Фестиваля профессий». Законом четко установлено, что центр занятости определяет соискателю подходящую вакантную работу согласно индивидуальному плану. или в течение десяти дней со дня регистрации в центре занятости отказались от двух вариантов подходящей работы. Благодаря выездам мобильных центров занятости, услуги службы занятости оказаны 44 тысячам человек, проживающим преимущественно в сельских населенных пунктах. Новости центра занятости населения Завьяловского района. Центр занятости Нерюнгринского района успешно защитили проект по внедрению технологии бережливого производства на региональном уровне.

Как встать на биржу труда и зачем это делать

Кроме того, уехавший в другой регион соискатель перестает быть плательщиком НДФЛ в местный бюджет. Проблема очевидна: меньше народу — меньше денег. Поэтому региональные центры занятости не заинтересованы в том, чтобы предлагать хорошие вакансии в другие области. А ведь ситуация с безработицей в каждом субъекте РФ разная. В Ингушетии, например, без работы сидят до 30 процентов населения. Получается, шансов трудоустроиться с хорошей зарплатой станет намного больше?

Большинство вакансий не живые. Их размещают там, потому что того требует закон. Реальных работников ищут через частные агентства занятости, личные контакты или рекомендации. Поэтому главная проблема была и есть — в том, что службы занятости не обладают полной информацией о потребностях работодателей. Вторая проблема — это качество профессиональной переподготовки граждан.

В своё время такая система существовала в Российской Федерации, но была диверсифицирована — фонды страхования занятости были в регионах, поэтому особой эффективности их работа не показала. Существует три стороны социального партнёрства — государство, работники и работодатели. Тот вклад, который государство сейчас вносит в систему занятости, оно будет продолжать вносить.

Эти средства пойдут на формирование фонда занятости. Когда он должен сократить число работающих, он не экономит деньги, а увеличивает расходы, потому что обязан за два месяца предупредить работника, который вправе после предупреждения пойти искать новую работу и не продолжать деятельность там, откуда его увольняют. При этом человеку должны выплатить пособие в размере зарплаты за месяц.

Выходит, что работодатель должен заплатить сразу три зарплаты. Формирование резерва в виде фонда занятости может решить вопросы с погашением задолженности по зарплате обанкротившихся предприятий В обмен на регулярную уплату небольших взносов мы можем перевести указанные обязательства на службу занятости, чтобы она выплачивала и две зарплаты, и выходное пособие. Если будет создан такой фонд, то сокращённые граждане смогут вставать на учёт и получать все причитающиеся им средства.

При организации процесса подбора персонала служба персонала организует целенаправленный поиск и отбор кандидатов на вакантные должности в соответствии с положением о подборе персонала, используя, прежде всего, информацию о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. В дополнение к мероприятиям, проводимым совместно с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, служба персонала создает и ведет отдельный раздел на сайте государственного учреждения службы занятости населения для кандидатов на вакансии, в том числе студентов, которые хотели бы пройти стажировку или практику в государственном учреждении службы занятости населения. При организации процесса адаптации персонала служба персонала ведет комплексное приспособление работников к условиям трудовой деятельности в государственном учреждении службы занятости населения для приобретения ими специальных профессиональных знаний и навыков, необходимых на конкретном рабочем месте, приобщения к корпоративной культуре и ценностям государственного учреждения службы занятости населения. Служба персонала для вновь принятых работников организует: а процесс адаптации в соответствии с положением об адаптации персонала; б вводное обучение с целью передачи ключевой информации о государственном учреждении службы занятости населения: истории, основных направлениях его деятельности, специфике работы, организационной структуре и корпоративной культуре. Служба персонала разрабатывает и при необходимости актуализирует: а программы адаптации для разных категорий работников государственного учреждения службы занятости населения; б информационные материалы для вновь принятых работников, связанные с деятельностью государственного учреждения службы занятости населения. Служба персонала организует подготовку наставников для вновь принятых работников в соответствии с технологической картой к настоящему Стандарту. Служба персонала организует оценку результатов испытательного срока и выполнения программы адаптации работника не позднее чем за три дня до окончания его испытательного срока. При организации оценки персонала, представляющий собой целенаправленный процесс сбора и анализа информации о работнике или кандидате для принятия управленческих решений, служба персонала организует: а определение целей и соответствующих им критериев оценки персонала; б выбор методов и инструментов оценки персонала; в выбор технологии оценки.

При организации обучения и развития персонала служба персонала ведёт целенаправленный непрерывный процесс обучения и развития работников на основе имеющегося у них образования и опыта. Служба персонала организует выявление потребности в обучении персонала путем анализа результатов всех оценочных мероприятий, проведенных в течение года, а также на основе сбора заявок на обучение от руководителей структурных подразделений. На основании анализа потребностей в обучении, с учетом имеющихся возможностей, служба персонала определяет способ реализации обучающих мероприятий - путем организации внутреннего или внешнего обучения. Приоритетным является внутреннее обучение. Служба персонала при организации внешнего обучения: а определяет приоритетные направления обучения и целевые аудитории; б формулирует основные тематические блоки; в организует направление работников на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность. Служба персонала по итогам обучающих мероприятий организует сбор обратной связи от работников и руководителей структурных подразделений относительно основных аспектов проведенного обучения, а также систематизирует и анализирует количественные и качественные показатели эффективности обучения. При организации и развитии системы мотивации персонала служба персонала формирует совокупность материальных и нематериальных инструментов, которые помогают управлять рабочим поведением работников, активизировать их внутреннюю мотивацию и направлять ее на решение ключевых задач государственного учреждения службы занятости населения. Приоритетным направлением работы службы персонала в этой части является развитие системы нематериальной мотивации персонала.

На этапе подготовки к планированию мероприятий в сфере мотивации служба персонала определяет приоритеты и ключевые направления развития системы мотивации. С этой целью проводится сбор и анализ необходимой информации, в том числе: анализ причин увольнений работников, выявление факторов демотивации; анализ регионального рынка заработных плат; исследование факторов трудовой мотивации персонала; 93. Служба персонала осуществляет мониторинг и контроль действия системы материальной мотивации персонала. При организации системы нематериальной мотивации персонала государственное учреждение службы занятости населения использует все формы мотивации, ценность которых для работника не определяется и не исчерпывается их денежным эквивалентом. Ежегодно служба персонала разрабатывает и реализует Программу нематериальной мотивации работников в соответствии с технологической картой к настоящему Стандарту. При формировании и развитии корпоративной культуры служба персонала развивает систему ценностных представлений в соответствии с принципами клиентоцентричности, норм и правил, обычаев и традиций, сложившихся в государственном учреждении службы занятости населения, которые обеспечивают ее уникальность, а также эффективную адаптацию к внешней и внутренней среде. Служба персонала организует разработку внутренних стандартов профессиональной этики и норм поведения работников государственного учреждения службы занятости населения, которые утверждаются руководителем государственного учреждения службы занятости населения и применяются на всех этапах работы с персоналом - при подборе, адаптации, в обучении, оценке и системе мотивации. Служба персонала организует подготовку и проведение корпоративных мероприятий.

Служба персонала организует сбор и анализ обратной связи от работников и контроль соблюдения внутренних стандартов профессиональной этики и норм поведения, а также проводит изучение и анализ мнений работников о деятельности государственного учреждения службы занятости населения, их удовлетворенности трудом и факторах трудовой мотивации. Служба персонала организует работу по формированию и развитию кадрового резерва, обеспечивая для работников возможности карьерного и профессионального продвижения и формируя базу кандидатов для оперативного замещения вакансий. Работа с кадровым резервом организуется по двум направлениям: внешний кадровый резерв и внутренний кадровый резерв. На этапе годового планирования служба персонала проводит анализ потребности и необходимости в кадровом резерве и готовит предложение о количественном и качественном перечень должностей составе кадрового резерва. Список должностей для замещения на основе кадрового резерва утверждает руководитель государственного учреждения службы занятости населения. Для участников внутреннего кадрового резерва служба персонала организует разработку индивидуальных планов развития, на основе которых разрабатывается общий план работ с кадровым резервом, в том числе план целевого обучения. Общий план работ с кадровым резервом утверждается руководителем государственного учреждения службы занятости населения. В течение каждого текущего календарного года служба персонала осуществляет промежуточный и итоговый контроль качества выполнения индивидуальных планов развития, а также участия резервистов в обучающих мероприятиях ежегодного плана целевого обучения.

Служба персонала формирует и поддерживает в актуальном состоянии внешний кадровый резерв в виде базы данных кандидатов на работу в государственном учреждении службы занятости населения, которые прошли первичный отбор очно или онлайн, но не были приняты на работу по независящим от них причинам.

В этом случае гражданину достаточно согласиться с данным предложением, зафиксировав свое согласие подписью. После оформления необходимых документов заявления-анкеты или согласия с предложением специалиста центра занятости населения специалист центра занятости населения, осуществляющий оказание услуги по психологической поддержке, определит пути оказания данной государственной услуги: индивидуальные или групповые занятия. Во время оказания услуги проводятся беседы со специалистом психологом , с целью оказания моральной и эмоциональной поддержки. Совместно со специалистом ищестся решение проблем обратившегося человека, определяются причины, мешающие трудоустройству, ищутся пути реализации потребностей человека, определяются пути и методы самореализации.

Для выявления личностных качеств и способностей психолог может предложить пройти тестирование или психологический тренинг. На психологическом тренинге человек может осознать свои переживания, которые ощущаются как препятствия к профессиональному успеху, избавиться от внутренних барьеров и страхов, проработать конфликтные ситуации. С помощью других участников группы, человек осознает, как его воспринимают окружающие люди. Это позволяет ему выявить и в дальнейшем более эффективно применять свои положительные качества. Во время оказания услуги, совместно со специалистом центра занятости населения психологом , ищется способ практического решения проблемы трудоустройства.

Социальная адаптация Профессиональная, производственная и социальная адаптация — это система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы. Таких как составление резюме, проведение деловой беседы с работодателем, самопрезентация, преодоление последствий длительной безработицы, повышение мотивации к труду. Данная услуга способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

Центры занятости 19 регионов начали работу на Единой цифровой платформе «Работа в России»

В 2023 году начнется комплексная модернизация Службы занятости в 17 регионах 01 January 2023 В 2023 году первые 17 регионов перейдут к формату комплексной модернизации Службы занятости. В этих субъектах будет обновлена вся сеть центров занятости. В этих регионах уже прошел успешный запуск флагманских центров, сформирована региональная нормативная база для внедрения клиентоцентричных форматов работы», - отметил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Более 400 центров занятости пройдут комплексную модернизацию в 2023 году Москва , 21 апреля, 2023, 17:26 — ИА Регнум. В 2023 году более четырех сотен центров занятости пройдут комплексную модернизацию по национальному проекту «Демография». Администрация Первомайского района Тамбовской области Здание Центра занятости населения Первомайского района Тамбовской области 19 апреля в России отмечается День работников службы занятости.

Именно в этот день в 1991 году был подписан закон «О занятости населения в Российской Федерации». Благодаря национальному проекту «Демография» центры занятости населения кардинально изменились. С 2019 года в регионах идет их модернизация — меняется не только интерьер, но и подходы к оказанию услуг. Сейчас уже обновлено около 200 центров. До конца 2023 года еще более 400 центров пройдут полную трансформацию по национальному проекту «Демография».

Перезагрузка коснется всех центров занятости в 17 пилотных регионах. К примеру, в Ульяновской области в 17 из 24 филиалов уже приступили к ремонтным работам.

В целях повышения доступности предоставления государственных услуг в сфере занятости территориальным центром занятости населения может быть организовано бесплатное выездное обслуживание. Выездное обслуживание, в том числе на дистанционной основе, оказывается в обязательном порядке клиентам, которым такое право предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Выездное обслуживание осуществляется на бесплатной основе, если иного не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Формы организации выездного обслуживания и порядок предоставления выездного обслуживания определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, с учетом: а численности проживающих на территории обслуживания граждан и работодателей, которым право такого обслуживания предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; б наличия труднодоступных районов при отсутствии территориальных центров занятости населения на данных территориях ; в наличия исправительных учреждений, воинских частей, иных объектов, в которых обслуживание граждан и работодателей эффективнее осуществлять в виде выездного обслуживания или невозможно применить общеустановленный порядок обслуживания; г текущего уровня развития информационно-телекоммуникационной сети Интернет и цифровой грамотности граждан и работодателей, обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения. Порядок осуществления выездного обслуживания адрес, график работы, предоставляемые государственные услуги в области содействия занятости, сведения об иных услугах и сервисах подлежит публикации, в том числе на официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения и или государственного учреждения службы занятости населения. В целях учета осуществляемого выездного обслуживания граждан и работодателей территориальными центрами занятости населения ведется журнал учета выездного обслуживания.

В целях улучшения обслуживания и осуществления оперативных взаимодействий допускается реализация информирования граждан и работодателей с использованием наиболее распространенных мессенджеров, в том числе для дублирования информации, направленной по официальным каналам. Выбор мессенджера и формат общения осуществляется по согласованию между центром занятости населения и гражданином или работодателем. Также допускается использование чат-ботов. Требования к системе управления клиентским опытом 60.

Система управления клиентским опытом представляет собой комплекс мероприятий, направленных на организацию деятельности государственного учреждения службы занятости населения в соответствии с ожиданиями и потребностями граждан и работодателей. Система управления клиентским опытом должна решать следующие задачи: а анализ качества клиентского опыта анализ совокупности характеристик деятельности государственного учреждения службы занятости населения в части соответствия требованиям, установленным в нормативных правовых актах, и удовлетворения ожиданиям и потребностям граждан и работодателей ; б разработка и реализация мер для повышения качества клиентского опыта в государственном учреждении службы занятости населения. Меры для повышения качества клиентского опыта должны включать в себя: а обеспечение осуществления полномочий в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом информации, содержащейся в описании профилей клиентских групп, клиентских маршрутов, отчетов о результатах анализа качества клиентского опыта; б проектирование, разработка, тестирование и реализация инновационных подходов по взаимодействию с клиентами, включая оптимизацию или реинжиниринг процессов деятельности государственного учреждения службы занятости населения; в формирование предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления полномочий в области содействия занятости населения, внесение изменений в нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность государственного учреждения службы занятости населения; г мониторинг качества клиентского опыта. Предметом мониторинга качества клиентского опыта является оценка степени достижения клиентских показателей эффективности.

Клиентские показатели эффективности включают в себя пять основных групп показателей, отражающих основные потребности клиентов при взаимодействии с государственным учреждением службы занятости населения: а показатели дружелюбия и партнерства; б показатели полезности обращения в государственное учреждение службы занятости населения; в показатели минимизации усилий граждан и работодателей; г показатели персонализации и адресности взаимодействия; д показатели внешнего комфорта и удобства для граждан и работодателей при получении государственных услуг сервисов в государственном учреждении службы занятости населения. Рабочая группа по клиентоцентричности, создаваемая в соответствии с пунктом 69 настоящего Стандарта, вправе выделить дополнительные клиентские показатели эффективности, отражающие социокультурные и иные факторы традиции местного сообщества, интересы отдельных групп населения с особенными потребностями и пр. Целевые значения клиентских показателей эффективности и перечень дополнительных показателей клиентоцентричности должны утверждаться и пересматриваться рабочей группой по клиентоцентричности ежегодно на основе анализа качества клиентского опыта. В структуре управляющего центра занятости населения создается служба дизайна клиентского опыта, ответственная за решение задач, предусмотренных пунктом 61 настоящего Стандарта.

С целью вовлечения работников государственного учреждения службы занятости населения в решение задач, предусмотренных пунктом 61 настоящего Стандарта, в государственном учреждении службы занятости населения создается рабочая группа по клиентоцентричности. Рабочая группа по клиентоцентричности возглавляется руководителем государственного учреждения службы занятости населения или его заместителем. В состав рабочей группы по клиентоцентричности входят работники службы дизайна клиентского опыта, руководители территориальных центров занятости населения, работники иных структурных подразделений государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющих взаимодействие с клиентами в рамках клиентских маршрутов. Рабочая группа по клиентоцентричности может привлекать представителей отдельных клиентских групп, в интересах которых разрабатываются улучшения.

Типовое Положение о создании рабочей группы по клиентоцентричности, состав рабочей группы и дорожная карта по организации системы управления клиентским опытом в государственном учреждении службы занятости населения содержатся в технологической карте к настоящему Стандарту. Заседания рабочей группы по клиентоцентричности проводятся на регулярной основе не реже одного раза в месяц. В государственном учреждении службы занятости населения должна быть создана среда, стимулирующая работников к участию в мероприятиях по управлению клиентским опытом, в том числе: а на регулярной основе не реже 1 раза в квартал должны проводиться онлайн- и офлайн-мероприятия для развития клиентоцентричных компетенций работников деловые игры, конкурсы, экспресс-встречи, рабочие сессии, фестивали и т. База знаний должна быть доступна для ознакомления и пополнения всеми работниками государственного учреждения службы занятости населения.

Требования к организации процессов управления персоналом государственных учреждений службы занятости населения 72. Система управления персоналом государственного учреждения службы занятости населения должна решать следующие задачи: управление численностью - обеспечение численности работников, соответствующей текущим объемам работ и задачам развития; управления квалификацией - поддержания и развития у работников профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной деятельности; управление отношениями - обеспечение необходимого уровня мотивированности и лояльности работников, создания рабочей среды, стимулирующей работников к повышению результативности и качества работы; управления карьерным развитием - обеспечение планомерного горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест. Принципами организации системы управления персоналом государственного учреждения службы занятости населения являются: а ориентация на ключевые задачи развития - подходы, задачи и методы работы с персоналом должны определяться приоритетами развития государственного учреждения службы занятости населения, способствовать снижению текучести персонала; б целостность - система должна включать в себя все основные направления работы с персоналом: подбор, адаптация, обучение и развитие персонала, его оценка и мотивация, работа с кадровым резервом, развитие корпоративной культуры; в прозрачность - основные правила, сферы ответственности должны быть закреплены в локальных нормативных актах и доведены до сведения работников; г адаптивность - построение всех процессов таким образом, чтобы обеспечить способность быстро и эффективно реагировать на изменения внешних факторов, инициировать и успешно проводить внутриорганизационные преобразования и внедрять необходимые инновации. В структуре управляющего центра занятости населения создается структурное подразделение - служба по работе с персоналом далее - служба персонала , ответственное за решение задач, указанных в пункте 72 настоящего Стандарта.

Государственное учреждение службы занятости населения ежегодно разрабатывает план мероприятий в сфере управления персоналом по следующим направлениям работы с персоналом: подбор, адаптация, обучение и развитие персонала, мотивация, оценка, развитие корпоративной культуры и работа с кадровым резервом. План мероприятий в сфере управления персоналом по каждому из направлений должен содержать перечень мероприятий, ответственных лиц за их проведение, а также сроки выполнения мероприятий. Государственное учреждение службы занятости населения разрабатывает положения о подборе персонала, об адаптации персонала, об обучении персонала в соответствии с технологическими картами к настоящему Стандарту.

Основанием обращения гражданина является трудная жизненная ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина безработица, которую он не может преодолеть самостоятельно. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. В виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и др. Согласно ФЗ от 17.

Обзор ключевых изменений закона о занятости

  • Азербайджанца, зарезавшего Кирилла Ковалева, за взятку отпустил гаишник
  • Управление
  • Могут ли отказать, если в городе проживания есть только временная регистрация?
  • С Нижегородским кадровым центром «Работа России» можно построить новую карьеру.

Финансовая грамотность

В этих регионах уже прошел успешный запуск флагманских центров, сформирована региональная нормативная база для внедрения клиентоцентричных форматов работы», - отметил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков. Напомним, сейчас в рамках нацпроекта «Демография» проходит «перезагрузка» службы занятости — открываются новые современные кадровые центры, меняется формат услуг и подход к их оказанию. На сегодняшний день уже в 73 регионах модернизированы 89 центров занятости.

Количество консультантов в зоне информирования определяется руководителем государственного учреждения службы занятости населения с учетом загруженности территориальных центров занятости населения в соответствии с критериями, установленными в рамках системы управления клиентским опытом. Начало консультации осуществляется в возможно короткий срок с момента обращения граждан или работодателей за получением информации. В секторах цифровых сервисов организуется взаимодействие консультантов с гражданами и работодателями в целях информационной, консультационной и организационно-технической поддержке клиентов при подаче ими заявлений на предоставление государственных услуг и сервисов в электронной форме, работе в личных кабинетах на единой цифровой платформе и едином портале, получении результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения. В секторах цифровых сервисов обеспечиваются: а бесплатный доступ к электронным услугам и сервисам в области содействия занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе к единой цифровой платформе и единому порталу, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, к информационно-правовой системе "Официальный интернет-портал правовой информации", на официальные сайты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к системе электронных сервисов информационного портала "Онлайнинспекция.

Сектор цифровых сервисов для граждан оборудуется в территориальных центрах занятости населения с количеством окон приема в зоне первичного приема граждан более пяти из расчета одно автоматизированное рабочее место для граждан на пять окон первичного приема. Сектор цифровых сервисов для работодателей оборудуется в центре занятости населения с количеством рабочих мест специалистов в зоне индивидуальной работы с работодателями более пяти из расчета одно автоматизированное рабочее место для работодателей на пять рабочих мест специалистов в зоне индивидуальной работы с работодателями. Сектор цифровых сервисов для граждан в помещениях территориального центра занятости населения с количеством окон первичного приема граждан менее пяти включает не менее одного автоматизированного рабочего места. Сектор цифровых сервисов для работодателей в помещениях центра занятости населения с количеством рабочих мест специалистов в зоне индивидуальной работы с работодателями менее пяти включает не менее одного автоматизированного рабочего места. Для цифровых консультантов в секторе цифровых сервисов должен быть обеспечен доступ к единой цифровой платформе, региональной информационной системе государственного учреждения службы занятости населения, к единой системе идентификации и аутентификации. Иные требования к оборудованию автоматизированных рабочих мест в секторах цифровых сервисов содержатся в технологической карте к настоящему Стандарту.

При взаимодействии с гражданами и работодателями в секторах цифровых сервисов привлекаются цифровые консультанты из расчета не менее одного специалиста на три автоматизированных рабочих места для граждан или работодателей. Численность цифровых консультантов в секторе цифровых сервисов определяется руководителем государственного учреждения службы занятости населения с учетом загруженности территориальных центров занятости населения в соответствии с критериями, установленными в рамках системы управления клиентским опытом. Ожидание в очереди на получение консультации не должно превышать 15 минут. При наличии в секторе цифровых сервисов менее 3 автоматизированных рабочих мест функции по информационной, консультационной и организационно-технической поддержке могут быть возложены на консультанта сектора информирования или зоны первичного приема. Решение о возложении обязанностей исполнения указанных функций на консультанта сектора информирования или зоны первичного приема принимается руководителем государственного учреждения службы занятости населения. В целях учета консультаций, оказанных клиентам в секторе цифровых сервисов, территориальным центром занятости населения ведется журнал учета консультаций.

В зоне первичного приема центра занятости населения осуществляется реализация мероприятий в сфере занятости или их части и оказание дополнительных услуг или их части , отдельных административных процедур действий , реализация сервисов, не требующих длительного взаимодействия с клиентом процедуры признания гражданина в качестве безработного, перерегистрация, прием, выдача и оформление документов, в том числе результатов услуг на бумажном носителе, подписание договоров, прием сведений от работодателей, помощь в создании и размещении резюме, формировании и подаче заявлений на оказания государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости и другие аналогичные. В зоне индивидуальной работы территориального центра занятости населения осуществляется реализация мероприятий в сфере занятости или их части и оказание дополнительных услуг или их части , требующих индивидуального взаимодействия с клиентом. В зале групповых занятий конференц-зале осуществляется реализация мероприятий в сфере занятости или их части и оказание дополнительных услуг или их части , требующих группового взаимодействия с гражданином или работодателем. Требования к оборудованию зоны первичного приема, зоны индивидуальной работы и зала групповых занятий конференц-зала территориального центра занятости населения установлены в разделе IX настоящего Стандарта. Время ожидания в очереди при обращении в центр занятости населения не должно превышать 15 минут. В целях повышения доступности предоставления государственных услуг в сфере занятости территориальным центром занятости населения может быть организовано бесплатное выездное обслуживание.

Выездное обслуживание, в том числе на дистанционной основе, оказывается в обязательном порядке клиентам, которым такое право предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Выездное обслуживание осуществляется на бесплатной основе, если иного не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Формы организации выездного обслуживания и порядок предоставления выездного обслуживания определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, с учетом: а численности проживающих на территории обслуживания граждан и работодателей, которым право такого обслуживания предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; б наличия труднодоступных районов при отсутствии территориальных центров занятости населения на данных территориях ; в наличия исправительных учреждений, воинских частей, иных объектов, в которых обслуживание граждан и работодателей эффективнее осуществлять в виде выездного обслуживания или невозможно применить общеустановленный порядок обслуживания; г текущего уровня развития информационно-телекоммуникационной сети Интернет и цифровой грамотности граждан и работодателей, обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения. Порядок осуществления выездного обслуживания адрес, график работы, предоставляемые государственные услуги в области содействия занятости, сведения об иных услугах и сервисах подлежит публикации, в том числе на официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения и или государственного учреждения службы занятости населения. В целях учета осуществляемого выездного обслуживания граждан и работодателей территориальными центрами занятости населения ведется журнал учета выездного обслуживания. В целях улучшения обслуживания и осуществления оперативных взаимодействий допускается реализация информирования граждан и работодателей с использованием наиболее распространенных мессенджеров, в том числе для дублирования информации, направленной по официальным каналам.

Выбор мессенджера и формат общения осуществляется по согласованию между центром занятости населения и гражданином или работодателем. Также допускается использование чат-ботов. Требования к системе управления клиентским опытом 60. Система управления клиентским опытом представляет собой комплекс мероприятий, направленных на организацию деятельности государственного учреждения службы занятости населения в соответствии с ожиданиями и потребностями граждан и работодателей. Система управления клиентским опытом должна решать следующие задачи: а анализ качества клиентского опыта анализ совокупности характеристик деятельности государственного учреждения службы занятости населения в части соответствия требованиям, установленным в нормативных правовых актах, и удовлетворения ожиданиям и потребностям граждан и работодателей ; б разработка и реализация мер для повышения качества клиентского опыта в государственном учреждении службы занятости населения.

Минимальное пособие по безработице останется прежним — всего 1500 рублей. Если в регионе действует районный коэффициент, сумма пособия будет увеличена на него.

Но даже за такое пособие придется побороться — получить выплаты станет сложнее. Законодатели решили отказаться и от дополнительных гарантий самозанятым и ИП. Первоначально планировалось привязать размер их пособия к сумме налоговых отчислений в период работы. ИП в действующей редакции законопроекта получат в случае закрытия всего 1500 р. Но не все: если в последние 12 месяцев они отработали по трудовому договору не менее 26 недель, им назначат пособие исходя из из среднего заработка по последнему месту работы на срок до 6 месяцев. Пособие по безработице по новым правилам будут индексировать с учетом динамики роста потребительских цен. Индексация будет ежегодной с 1 февраля.

Раньше размер пособия устанавливало Правительство и последние годы его размер не менялся: несмотря на инфляцию в 2022-2024 года максимальное пособие составляло 12792 р. То есть, к примеру, если человек прописан в Туле, а живет и зарегистрирован в Москве, помочь в поиске работы ему смогут только на тульской бирже труда. В новой версии закона встать на учет можно будет как по месту регистрации, так и временного пребывания. Использование цифровой платформы «Работа в России» исключит ситуации, когда гражданин сможет одновременно регистрироваться в разных регионах и сохранит за ним право на сохранение мер поддержки при переезде в другой регион. Это новый механизм взаимодействий с безработными, который предполагает оказание мер поддержки с учетом потребностей и обстоятельств конкретного гражданина. В индивидуальный план войдет информация: о подходящей для гражданина работе; его профильной группе; перечне доступных мер поддержки и датах реализации; датах личной явки в центр занятости; правах и обязанностях гражданина; сроках выплаты пособия; обязанностях куратора. Индивидуальный план разместят на платформе «Работа в России» и согласуют с гражданином в рамках личной встречи.

Перечень доступных мер господдержки для каждой профильной группы будет дополнительно утвержден Минтрудом. Даже подача заявления о постановке на учет не гарантирует присвоение статуса безработного. Законопроект приводит определение безработного - это трудоспособный гражданин, который находится в поиске работы, готов к ней приступить и зарегистрирован службой занятости. К слову, пенсионеры, несовершеннолетние и студенты очной формы не являются трудоспособными, поэтому их не зарегистрируют на бирже труда. А у тех, кто не ставит перед собой целью просто стоять в центре занятости и получать пособие также ничего не получится — их попросту не признают безработными, если они откажутся от предложенных вакансий. Для получения статуса безработного нужно будет пройти следующие этапы: Для начала гражданин подает заявление на биржу труда, где его регистрируют в целях поиска подходящей работы. Важно понимать, что такая регистрация не тождественна присвоению статуса безработного.

Максимальное можно получить, если в течение года до увольнения отработать по трудовому договору минимум 26 недель. Новый порядок получения статуса безработного. Таковыми будут признаваться россияне, ищущие работу, зарегистрированные службами занятости и готовые приступить к ней.

Желающим получить статус безработного придется согласовать индивидуальный план , который предложат сотрудники службы занятости на сервисе «Работа в России». Он будет содержать данные о подходящей работе, мерах поддержки, сроках выплаты пособия, датах явки в службу занятости и другие. Безработными не будут признавать граждан, которые не прошли в срок профилирование или в течение десяти дней со дня регистрации в центре занятости отказались от двух вариантов подходящей работы.

Напоминаем, что с 1 января этого года действует новое законодательство о занятости населения

Каждый центр занятости на нашей карте – это звено одной очень крепкой и надежной цепи общероссийской системы государственной службы занятости. Совет Федерации на заседании 7 декабря рассмотрит проект базового закона «О занятости населения в РФ». Центры занятости населения начали переход на оказание услуг в электронном виде на базе Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». Услуги. Личный кабинет. Центр занятости населения города Москвы «Моя работа». Новости. Важно. QR-коды против экстремизма. Наконец, ожидается, что центры занятости, работа которых вызывает немало нареканий, начнут работать более эффективно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий