Новости в переводе с греческого означает педагогика

Слово «педагогика» происходит от др.-греч. παιδαγωγική, что означает буквально «детовождение, детоведение». Психология и педагогика. Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает. Как с греческого переводится "педагогика"? тэги: греческий язык, педагогика, перевод, русский язык. Слово «педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение».

Ответ – что в переводе с греческого означает педагогика

В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду "воспитание" в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь "воспитание" употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Составными частями общей педагогики являются теория воспитания и теория обучения дидактика. Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания осуждённых.

Функции педагогики: изучение передового и новаторского опыта описательный уровень ; выявление состояния педагогических явлений диагностический уровень ; проведение экспериментальных исследований прогностический уровень. Технологическая функция: разработка методических материалов планов, программ, учебных пособий и др. Функции педагогической науки осуществляются в органическом единстве. Исходя из этих функций, основными задачами педагогики являются: анализ современного состояния и прогнозирование развития образования в будущем; разработка теоретико-методологических основ образования; выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами; определение содержания образования в конкретных условиях; разработка образовательных стандартов; разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания; изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогический инноваций; внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику; изучение истории развития образования и педагогической мысли. Psy Vision 2009 - 2021 All rights reserved. Материалы на сайте предназначены для лиц старше 18 лет.

Сократ распространял свое учение в среде аристократов и считал, что нет никакой необходимости в получении образования сословием рабов. Знаменитый ученик Сократа Платон около 428 — 347 года до н. По возвращении он основал собственную академию, получившую название в честь героя мифов Академа др. Он посадил рощу оливковых деревьев недалеко от Афин в ней стали собираться и проводить досуг ученики Платона , основав в 387 году до н. Примечательно, что в переводе с древнегреческого языка школа греч. Первоначально около 1 в. Со временем скамьи облюбовали талантливые ораторы, вокруг которых сплотились ученики.

Так праздные уличные дискуссии приобрели школьный характер в современном понимании. Во времена Платона на академических собраниях практиковали философские беседы, применяли логические методы, формируя основы дидактики. Мыслители и их ученики принимали участие в подобном обучении с радостью. Отсюда важнейшая педагогическая мысль Платона, что обучение и воспитание несут благо, пробуждая добродетели и природные таланты личности. Каждый человек должен в процессе воспитания выбрать духовное развитие, устремившись к высшей истине. Для этого идеально подходят диалектические методы, способствующие развитию мышления и поиску истины в высшем смысле. Ученик Платона Аристотель 384-322 гг.

В 335 г. Аристотель основал собственную школу — ликей или лицей, названный так в честь гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского. Здесь, прогуливаясь по ликею, он читал лекции своим ученикам, среди которых были знаменитые Теофраст Феофраст , Эвдем Родосский и Александр Македонский. Ликей Аристотеля трансформировался в античную школу, где ученики получали образование последующие 800 лет. Особо важными для изучения детьми он считал искусство музыки, письма, рисование и гимнастику. Аристотель исследовал душу человека как то, что структурирует живую материю и не существует отдельно от тела. Философ первым вычленил категории психологии через идею апперцепции, показав отличие мышления теоретического от практического и связь восприятия в реальном времени «впечатлений» с предшествующим опытом «изначальным восприятием».

Эта мысль продолжилась в работах Канта, Лейбница, Циллера, Штрюмпеля, и других. Одну из первых античных работ по педагогике создал величайший оратор Древнего Рима Марк Фабий Квинтилиан ок. В своем труде «Риторические наставления» «Наставления оратору» или «Воспитание оратора» он пишет о важности воспитания ребенка как личности уже с трех лет, выделяя три стадии обучения: подражание, наставление и упражнение. Квинтилиан был против телесных наказаний и считал, что родительская любовь — неотъемлемая часть гармоничного воспитания и обучения любой личности. В этой, по сути уже педагогической работе, ритор исследовал вопросы воспитания и образования в семье и в обществе, разработал методологию воспитания и обучения в римском государстве. Дословный перевод терминов педагогика и педагог с древнегреческого языка Педагогика др. С развитием культуры и техник социализации в обществе термин педагог постепенно обрастал другими значениями: воспитатель, учитель, наставник, инструктор, профессор.

Педагоги — рабы На роль педагогов в Древней Греции назначались рабы, как правило, пожилые, заслужившие честную репутацию в семье и уже не способные заниматься активной физической работой. Часто рабы были иноземцами, фракийцами или греками очень низкого происхождения, людьми, страдавшими от серьезных физических недугов, или инвалидами. В обязанности таких рабов входил контроль за повседневной деятельностью ребенка и защита от любых опасностей, включая неприятности нравственного толка. По достижении ребенком 6-7 лет к обязанностям педагога добавлялось сопровождение воспитанника в школу или палестру. Последнюю посещали дети из аристократических семей. По дороге в школу педагог нес письменные и музыкальные принадлежности своего протеже и мог даже прибегнуть к наказанию розгами, если требовалось. До школы у мальчика могла быть и воспитательница, которая занималась приобщением ребенка к правилам поведения в социуме.

С развитием философской мысли и сдвигом социальных ролей в структуре греческого общества рабов заменили воспитатели из иных сословий, обладающие всеми необходимыми для социализации знаниями, включая грамматику древнегреческого языка. Педагогика — наука Современная наука педагогика исследует и создает методы и формы передачи знаний и навыков, культурных, этических и эстетических ценностей от учителя к ученику. В роли учителя выступает педагог, в роли ученика — традиционно, но не обязательно, молодой человек.

Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, то есть понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие. Предмет и объект педагогики: Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, — передать его следующему поколению. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой. В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Это греческое слово можно перевести как «детоводитель». Таким образом, «педагогика» в буквальном переводе с греческого — детовождение.

Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение. Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, то есть приобретение системы знаний самостоятельно.

Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно определить и так: обучение — это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспитании имеется в виду «воспитание» в широком смысле ; это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения здесь «воспитание» употребляется в узком смысле. Предмет педагогики — процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений.

Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется! Слуг же путных, чадо, почитай и люби. Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Современная педагогика В статье Kathmandu Post, опубликованной 3 июня 2018 года, описывается обычный первый учебный день в академическом календаре. Учителя встречают своих учеников с разными чертами характера. Разнообразие атрибуций среди детей или подростков превышает сходство. Педагоги должны учить студентов с разным культурным, социальным и религиозным происхождением. Эта ситуация влечет за собой дифференцированную стратегию в педагогике, и нетрадиционный подход учителей к эффективному достижению целей. Американский писатель и педагог Кэрол Энн Томлинсон описала дифференцированное обучение как «усилия учителей реагировать на несоответствия между учениками в классе». Дифференциация относится к методам обучения. Она объяснила, что дифференцированное обучение дает учащимся множество альтернатив для получения информации.

Что означает слово педагогика в переводе с греческого

Сложились отрасли специальной педагогики: педагогика профессионального образования, военная педагогика, спортивная педагогика, педагогика перевоспитания правонарушителей. Педагогика, ее идеи, теории и экспериментальные новации никогда не существовали изолированно от других областей знания и культуры. Области педагогической действительности, изучаемые педагогикой развитие, социализация, воспитание, обучение, самовоспитание , одновременно имеют отношение к другим наукам: анатомии и физиологии, психологии развития, социальной психологии, культурологии и др. Но педагогика не может строить свою теорию, используя в готовом виде данные других наук, она должна раскрывать закономерности своего собственного предмета — образования как целостного педагогического процесса. Педагогическое знание взаимодействует особым образом с каждой из областей человековедения: философией, психологией, культурологией, социологией, экономикой и др. А в самой педагогической науке формируется своеобразное интегрированное «проблемное поле», которое вызывает к жизни новые отрасли: социальную педагогику, педагогическую антропологию, педагогический менеджмент и др. Сегодня педагогика «втягивает» в свое теоретическое пространство этнографию и этнологию, семиотику и психолингвистику, телеологию и психоанализ, которые, безусловно, обогащают педагогическое знание. Но этот процесс одновременно усложняет теоретические поиски самой педагогики: возникает опасность «размывания» предмета педагогики, увеличивается количество различных подходов к одному и тому же педагогическому явлению. Например, воспитательная деятельность в современной педагогике понимается как «взаимодействие» с ребенком, как «сотрудничество» с ним, как «управление» его развитием, как «педагогическая поддержка» самоорганизации его личности, как «педагогическое сопровождение» в индивидуально-личностной ориентации, как «проживание» педагогически организованной ситуации.

Теоретическое «поле» педагогики. Иными словами, педагогика, как всякая живая наука, развивается неоднозначно и противоречиво, переживая одновременно и процессы интеграции нового знания из смежных наук, и дифференциации своего теоретического «поля». Но, действуя в системе наук о человеке, педагогика использует принятые в человековедении фундаментальные модальности познания. Они отличаются различной степенью эксплицированности предварительной сформулированности. На уровне философского познания педагогика выстраивает характеристики основных понятий, исходных утверждений, выдвигает гипотезы и формулирует закономерности образования как целостного педагогического процесса. В рамках определений философского знания в педагогике строится концептуальная система теоретических положений или их критика. Уровень гуманитарного познания обеспечивает в педагогике тот информационный материал, который получен в описаниях непосредственно наблюдаемого или пережитого. Материал детских сочинений, анкет, дневники наблюдений учителя, протоколы уроков и др.

Уровень социально-научного познания в педагогике предполагает выделение инструмента познания методов научно-педагогического исследования , выбор единиц изучения, правил анализа и обобщения информации. Объекты научного познания в педагогике конструируются из тех категорий, которые даны в систематическом описании, у которых объяснены структурные и динамические состояния. В этом случае эспериментальные данные можно соотносить с реальными процессами. К педагогике вряд ли применима оценка научных оснований в том смысле, в каком она применяется в математике или естественных науках. Научное познание педагогических явлений и процессов отличается высокой степенью рефлексии.

Категории — это наиболее емкие и общие понятия о сущности и свойствах науки. Педагогические категории — основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, образование, обучение. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями, такими, как "развитие" и "формирование". К числу основных педагогических категорий некоторые исследователи предлагают отнести и такие, достаточно общие понятия, как "педагогический процесс", "самовоспитание", "самообразование", "саморазвитие", "продукты педагогической деятельности" и др. Воспитание занимает уникальное место в развитии человека. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина. В широком социальном значении: — это процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни образование, обучение, развитие ; В узком социальном значении: — это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни семейное, религиозное, школьное воспитание. В широком педагогическом значении: — специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание ; В узком локальном педагогическом значении: — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач воспитание определенных черт характера, познавательной, творческой активности и т. Образование Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" В. Даль , создавать нечто новое, целое.

При этом ребенок не выключается из исследовательского внимания. Таким образом, педагогика, как наука о человеке, исследует деятельность, направленную на развитие и формирование личности; формирует систему педагогических явлений, которые называются образованием. Образование — это предмет педагогики. Оно характеризуется как целостный реальный педагогический процесс, организованный в семье, образовательных, а также культурно-воспитательных учреждениях. Наука педагогика изучает суть, закономерности, тенденции, перспективы развития воспитания и образования человека в течение всей его жизни. Задачами педагогики как науки остаются разработка теории и методов организации деятельности учителя, форм и методов ее совершенствования, а также стратегий и способов взаимодействия педагогов и учащихся. Педагогика как наука постоянно выявляет закономерности в сфере воспитания, образования, управления педагогическими процессами.

Педагог ежедневно отводил мальчика в школу и носил его письменные принадлежности, музыкальные инструменты и т. Педагог-раб — это состарившийся или увечный человек, непригодный для другой работы. Педагоги вольнонаемные, занимавшиеся воспитанием и обучением детей появились значительно позже. В обязанности педагога входила также охрана воспитанника от опасностей нравственного и физического характера. В педагоги избирали рабов, отличавшихся верностью дому. Чаще всего это были фракийцы или азиаты, плохо говорившие по-гречески. Постепенно обычай держать в семье педагога позаимствовали римляне, в частности для обучения детей греческому языку. Свои обязанности педагог выполнял до наступления у воспитанника возраста зрелости. Уже в те времена были даже педагоги-женщины, преподающие греческий язык маленьким детям. В империи педагогами также назывались рабы, которые учили купленных и доморощенных молодых рабов обязанностям и примудростям рабской службы. Готовые работы на аналогичную тему Педагогика — наука Во времена Древней Греции учения о методах воспитания зарождались в виде особых философских течений. Теорию педагогики продвигали великие философы — Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они приравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии. Демокрит занимался изучением сознания человека и его функций. Сократ зафиксировал факт, что лучшее воспитание — это диалог между учителем и учениками, только так достигается обоюдное восприятие информации и получается положительный результат. Платон сконцентрировался на изучении проблемы рабовладения в педагогике. Аристотель смотрел на воспитание через призму природного мира и видел его цель в развитии разумной и волевой сторон души. Развитие педагогики К своему становлению как науки педагогика прошла очень нелегкий путь. На ее пути к развитию было множество преград, выражающихся в разрозненных взглядах, идеях и теоретических положениях. Воспитательно-образовательные институты находились в противоречивом и очень неоднозначном процессе развития всю историю существования. Педагогика изначально возникла как наука о воспитании детей, но в результате расширения границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума субъективных факторов, педагогика стала наукой об общих закономерностях воспитательного и образовательного воздействия на человека в любом возрасте. Сегодня уже появилась педагогика взрослых. Это обусловлено тем, что образование на современном рынке стало товаром долговременного инвестирования и наблюдается тенденция к повышению уровня образования на протяжении всей жизни. Развиваясь, любая наука постоянно наполняет теоретическую базу новым содержанием, дифференцирует исследования.

Что означает слово педагогика в переводе с греческого

В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель". Слово «педагогика» в переводе с греческого языка имеет несколько значения. 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет.

Что в переводе с греческого означает педагогика

Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Термин «педагогика» древнегреческого происхождения (в буквальном переводе с греческого означает «детовождение»). Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали детей рабовладельцев в школу. В переводе с греческого языка “педагогика” означает “искусство воспитания ребёнка”. Личный кабинет Для авторизованных пользователей. В переводе с греческого педагогика означает? Контент генерируется. Плеер будет доступен в течение 15 минут. Предмет: Педагогика. Ведущая роль педагога в определении целей и методов обучения • Наличие двух взаимодействующих личностей: педагога и обучающегося • №24397: 2. Значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике внес.

В переводе с греческого педагогика означает?

Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.

Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.

Общая педагогика неразрывно связана с историей педагогики. Последняя изучает эволюцию и современное состояние педагогики с тех или иных общепедагогических позиций, которые, в свою очередь, вырабатываются с учётом данных о реальной филиации идей и институтов. В предмет общей педагогики входит и то положение, которое представители аналитической философии называют прояснением и оправданием педагогических высказываний утверждений и их обоснований. Но предмет педагогики шире. Он распространяется на ценностные суждения и взаимные отношения теории и практики педагогики. В Новое и Новейшее время заботой философов педагогики стало изучение соотношения между формальным и неформальным спонтанным, социализационным научением, учением и обучением. Общая педагогика включает в свою проблематику все виды опыта, которые влияют на рост и развитие личности, сознательно и плодотворно участвующей в жизни общества чему и как научается личность у общества, что и как она вносит в общий багаж социального прогресса. Теория образования дидактика — дисциплина, в основном изучающая содержание и методы преподавания и учения в школах и других образовательных учреждениях, отличных от институтов спонтанной социализации семья, просвещение, приятельские группы и т.

Теория образования изучает также функции и подготовку учителя. Те же вопросы, но применительно к различным областям знания и практики изучают методики преподавания отдельных предметов. Разделам общей педагогики соответствуют аналогичные разделы в специальных ответвлениях педагогики: военной, музыкальной, врачебной, театральной, коррекционной, исправительно-трудовой педагогики и т. Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной педагогики в различных странах отличаются друг от друга. Источник: Терминологический словарь студента. В трактовке П. Термин «П. В англоязычной традиции этот термин практически не используется; вместо него употребляется «наука или науки об образовании». Во 2-й пол. В Международной энциклопедии образования The International Encyclopaedia of Education нет статьи «Педагогика», как нет и статьи «Образование» что достаточно красноречиво свидетельствует о трудностях целостной науч.

Лишь в предисловии к изданию отмечено, что в скандинавских странах и Германии употребляется термин «П. XI В действительности же содержание П, представления о ее статусе и осн. Развиваясь как наука о воспитании детей отсюда название , П. Вместе с тем мн традиционные подходы к П. Распространен, напр. Такая позиция была характерна для трудов теоретиков в 19 — нач. При определении предмета П. Такое понимание характерно, напр. Подобный подход можно увидеть и во мн совр. В изданных в 80—90-х гг.

Так, в распространенном учебнике под ред Ю К Бабанского 1983 П. Беспалько 1995 понимает П. Дискуссионно определение П. Стремление к интеграции рос. Однако это не означает, что рос. В кон. Образование целостно охватывает процессы целенаправленного формирования личностных качеств человека в соответствии со сложившимися в обществе идеалами, традициями и нормами К таким процессам относятся воспитание как изменение потребностно-ценностной сферы личности , обучение изменение норм деятельности и развитие изменение способностей При этом понятие «формирование» не означает, что человек превращается лишь в объект посторонних воздействий, поскольку формирует он себя и сам, в частности, в процессе самообразования, самовоспитания, саморазвития большая обобщенность понятия «развитие» вполне соответствует широте предмета П Приоритетность категории образования для П. Поскольку среди теоретиков нет единого мнения ни относительно полного набора категорий П, ни относительно их определения, нек-рого сближения точек зрения можно было бы достичь констатацией положения и иерархии основных для П. Перспективы такой разработки открылись лишь в нач. Крайний материализм закрепил представление о субъекте образования как биосоциальной системе, в к-рой сфера собственно гуманности, духовности оказалась искусственно суженной.

П изучает образование с точки зрения выявления его структуры и закономерностей, а также развития его субъектов, целей, содержания, методов, средств, форм, результатов, взаимосвязанных в широком контексте обществ. Разрабатывая наиб. Осмысление роли и места образования в жизни общества ставит трактовку образования в прямую зависимость от понимания природы человека, познания, общества Широкий филос. Эти проблемы решаются в современной П. Теория педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути реализации составляют предмет общей педагогики, а также философии П. Общая П. Последняя изучает эволюцию и современное состояние П. В предмет общей П. Но предмет П. Теория образования дидактика - дисциплина, в основном изучающая содержание и методы преподавания и учения в школах и других образовательных учреждениях, отличных от институтов спонтанной социализации семья, просвещение, приятельские группы и т.

Те же вопросы, но применительно к различным областям знания и практики, изучают методики преподавания отдельных предметов. Разделам общей П. Состав и номенклатура областей исследования в сфере современной П. Так, проблемы традиционного для России школоведения, куда гл. Федерации изучаются рядом дисциплин: образовательное право, школьная архитектура, управление образованием и др. В ряде стран, сохраняющих верность германской традиции, в частности в Рос. Федерации, дидактика дополняется относительно самостоятельной дисциплиной "теория воспитания". Во франко- и англоязычных странах теория воспитания не выделяется из П. Основные теории и подходы. В фундаменте педагогических теорий лежат идеи о природе человека, его воспитуемости, обучаемости, созревании, росте, развитии, а также о природе различных групп людей.

Эти фундаментальные знания о человеке и обществе являются основанием для решения вопроса о природе воспитания, обучения, образования. Наконец, из знаний о природе воспитательных и образовательных процессов формируются утверждения о природе педагогического знания, то есть о природе П. Педагогические науки исследуют вопросы о объекте и предмете П. В зависимости от способа решения этих проблем различаются следующие осн. Опытным путем в течение мн. Вершиной воспитательного искусства в древнем мире была деятельность Конфуция и Сократа. Структуралистские теории восходят к идеям Пифагора, который считал гармонию одним из осн. Привести в гармонию различные душевные движения, достигнуть надлежащего равновесия между телесной и душевной стороной человеческого существа - задача воспитания. Чтобы не вредить гармонии, Пифагор советовал не действовать на честолюбие питомца, а также не прибегать к наказаниям. Лучшим средством для достижения гармонии служит привычка.

Платон также высшую цель человеческой деятельности видел в познании идей. Все воспитание должно давать необходимую подготовку к этому познанию. По Платону, важно воспитание в раннем детстве, когда закладывается основа последующему развитию. Период ухода, как только ребенок научится говорить, сменяется периодом игр и сказок.

Во времена Нового времени педагогика стала самостоятельной наукой. Одним из первых ученых, которые оформили педагогику как отдельную науку, стал Юаном Коменский. Он разработал систему образования, включающую все области знания и опирающуюся на наблюдение и эксперимент. С течением времени педагогические идеи и методы развивались и модернизировались. В XIX веке возникло множество школ педагогической мысли, таких как монтессорианство, рудольфинка, фребелианство и другие. Сегодня педагогика продолжает развиваться и адаптироваться к современным требованиям образования.

Она изучает принципы и методы воспитания и обучения, рассматривает различные подходы и модели воспитания, и активно применяет новые технологии в образовательном процессе. Современное значение Сущность педагогики включает в себя не только методы и структуру образования, но и социальные, психологические и этические аспекты.

Хорошо Студ.

Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.

Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег.

Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами.

Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает

Часто рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, по праву стоят и имена воспитавших их педагогов. Со временем накопление знаний привело к появлению особой науки о воспитании детей. Педагогика становится наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание педагогики сохранилось до середины ХХ в. В последние десятилетия окончательно утвердилось мнение, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. В связи с этим всё чаще встречается новое название — андрогогика — и антропогогика — наука об образовании взрослых. Главной задачей науки о воспитании является накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека.

А педагогика имеет свой объект и предмет; Б педагогика имеет свои законы и закономерности; В педагогика имеет свои принципы и правила; Г все ответы верны; 8. Источниками развития педагогики являются: А многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; Б философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; В текущая мировая и отечественная практика воспитания; Г данные специально организованных педагогических исследований; Д опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях; Е все ответы верны; 9. Соотнесите понятие с определяющим словом: А Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения; Б явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества;.

Я выбрала труд К. Ушинского «О народности в общественном воспитании», изучив работу , определила для себя главное - национальные черты "коренятся глубже всех прочих" как во внешности, так и в душе человека. Из этих утверждений педагог делал выводы о существовании у людей только одной, общей для представителей одного этноса "природной наклонности", которою он назвал "народностью". В современной науке это явление получило название национальной ментальности. Именно на "народность", как утверждал Ушинский, должен опираться педагог в своей деятельности. Эта тема мне близка ещё и потому, что достаточно долгое время я работала над темой «Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка и во внеурочной деятельности», к этой теме относится знание этнокультурных особенностей страны, правил речевого и неречевого поведения и т. По условиям акции, ролик выкладывался в социальные сети для голосования. По количеству голосов я стала не просто участником акции, а её лидером. Всероссийский педагогический диктант «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее» В педагогическом диктанте я участвовала впервые. Хочу отметить, что это вовсе не диктант в общем понимании этого слова, это решение педагогических задач, хотя грамотность учитывается не в последнюю очередь. Мне повезло, что тематика этих задач, была тесно связана с работами К. Ушинского, чьи работы я изучала и перечитывала, участвуя в различных мероприятиях. В первой задаче предлагалось подготовить выступление на педсовете о «методе вспомогательного преподавания» и указать отличия в методах, подходах и технологиях преподавания «учителя, который учит» и учителя, который помогает учиться».

Слово «педагогика» происходит от др. Что изучает педагогика как наука? Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Когда возникла педагогика как самостоятельная наука? История педагогики как самостоятельной науки начинается в середине XVII в. Решение задач в области педагогики в указанный период было связано с именами английского философа и естествоиспытателя Фрэнсиса Бэкона 1561-1626 и чешского педагога Яна Амоса Коменского 1592-1670. Что является фундаментом педагогики? Фундаментом педагогики является философия. А именно та ее часть, которая занимается проблемами воспитания.

Тест с ответами по педагогике (В переводе с греческого педагогика …)

Педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. дитя, гогос - веду), в буквальном переводе с греческого означающее «дитяведение».

3.Происхождение названия педагогики.

Этот человек был нанят семьей, чтобы учить и вести ребенка на пути морали и знаний. С течением времени понятие «педагогика» стало охватывать все аспекты воспитания и обучения, не только молодых людей, но и взрослых. В наше время педагогика является наукой, которая изучает принципы и методы воспитания, обучения и развития личности. Основной задачей педагогики является создание условий для развития интеллекта и характера человека, формирование его ценностных ориентаций и навыков в соответствии с целями и потребностями общества. Таким образом, педагогика имеет огромное значение в жизни каждого человека, так как она направлена на образование и воспитание нового поколения, формирование стабильного и продвинутого общества. Сущность и содержание педагогики в современном обществе В современном обществе педагогика претерпела значительные изменения и расширила свой предмет изучения. Она больше не сводится только к процессу преподавания и учебным заведениям, но затрагивает все сферы жизни человека — семью, работу, культуру и технологии.

Такое понимание педагогики сохранилось до середины ХХ в. В последние десятилетия окончательно утвердилось мнение, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. В связи с этим всё чаще встречается новое название — андрогогика — и антропогогика — наука об образовании взрослых. Главной задачей науки о воспитании является накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Поскольку таких знаний много, они систематизированы и структурированы, то это позволяет называть педагогику наукой о закономерностях передачи вступающим в жизнь поколениям необходимого опыта. Основная функция педагогики — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения целей. Теория вооружает практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов людей разных возрастных групп.

Демокрит занимался изучением сознания человека и его функций. Сократ зафиксировал факт, что лучшее воспитание — это диалог между учителем и учениками, только так достигается обоюдное восприятие информации и получается положительный результат. Платон сконцентрировался на изучении проблемы рабовладения в педагогике. Аристотель смотрел на воспитание через призму природного мира и видел его цель в развитии разумной и волевой сторон души. Развитие педагогики К своему становлению как науки педагогика прошла очень нелегкий путь. На ее пути к развитию было множество преград, выражающихся в разрозненных взглядах, идеях и теоретических положениях. Воспитательно-образовательные институты находились в противоречивом и очень неоднозначном процессе развития всю историю существования.

Педагогика перевод с древнегреческого. Педагог перевод с греческого. Педагог от греческого. Название педагогика получила от греческих слов. Педагогика наука о воспитании. Что такое педагогика определение кратко. Современное определение педагогики. Педагогика это в педагогике определение. Понятие педагогика. Определение понятия педагогика. Основных понятий педагогики. Основные педагогические понятия. Понятие педагогика означает. Значение педагогики. Значения термина педагогика. Практическое значение педагогики. Значение педагогики практическое бытовое. Деятельный подход в педагогике. Деятельностный подход в педагогике означает. Подходы в педагогике. Деятельностный подход в педагогике авторы. Педагогика как наука. Возникновение педагогической науки. Педагогические дисциплины. Педагогика как самостоятельная наука. Педагогика этимология слова с греческого. Педагогика с греческого. Педагогика с греческого означает. Личностный подход в педагогике означает. Творческая сущность человека. Человек как деятельное и творческое существо. Личностный подход в практической педагогике означает:. Компетенция это. Компетенция это определение. Компетенция это в педагогике определение. Определение педагогики как науки. История рабы-педагоги древняя Греция. Раб-педагог в древней Греции. Рабы педагоги древняя Греция. Педагог в древней Греции. Основные понятия педагогики. Основные понятия по педагогике. Педагогические вопросы. Вопросы по педагогике. Общие вопросы педагогики. Ключевые вопросы педагогики. Охарактеризуйте педагогику как науку. Предмет педагогики.. Общее представление о педагогике как науке. Педагогика как наука кратко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий