Где снимали вертикаль с высоцким. Володя «Вертикаль» 1966. Говорухин и Высоцкий.
Вертикаль где снималась - 89 фото
Легендарному фильму Вертикаль, в котором актер, бард, поэт сыграл главную роль и спел свои песни, исполнилось 50 лет Снятый на Одесской киностудии с Владимиром Высоцким в главной роли фильм Вертикаль произвел тихую революцию в советском. Вертикаль где снимался. Красивые и интересные места в Москве для подростков. Фильм "Вертикаль" о смелых альпинистах вышел на экраны в 1966 году. "Режиссер Станислав Говорухин ко мне очень хорошо относился. Но мы в свое время обманули его на съемках "Вертикали", – рассказала Лужина в программе "Малахов".
Москва в кино. х/ф "Гонки по вертикали" (Киностудия им. Довженко, 1983г)
ДЮКОВСКИЙ парк в ОДЕССЕ, где снимался фильм,,Весна на Заречной улице". Фильм «Вертикаль» стал дипломной работой и дебютом в кино для выпускников режиссерского факультета ВГИКа Станислава Говорухина и Бориса Дурова. ДЮКОВСКИЙ парк в ОДЕССЕ, где снимался фильм,,Весна на Заречной улице". Фильм стоило снять только ради финальной сцены. Как снимали фильм «Вертикаль» владимир высоцкий, вертикаль, история, кино, факты, фильм.
Вертикаль где снимался
Ранее Орбакайте ответила на слухи об отъезде из России. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Они оказались под одной крышей, в одном доме — совершенно незнакомые люди. Люди, которые в жизни никогда бы не пересеклись и не познакомились.
Здесь и переводчица бульварных романов, и продавщица, и бизнес-леди, бизнесвумен средней руки и учительница. Потом, я люблю жанровое кино. Я периодически снимаю такие комедии, трагикомедии.
Как потом скажут: наивысший пик желающих заниматься альпинизмом пришелся как раз на время проката фильма в кинотеатрах страны. Без песен про непокоренные вершины, про друга, про скалолазку не проходит ни одна экспедиция и сегодня. Несмотря на то, что пик Ор-Тау, который штурмуют герои фильма, был выдуман для остроты сюжета, всё остальное на съёмках старались приблизить к реальности. Съёмки были сложными, проводились на высоте и в нестандартных условиях; несмотря на наличие дублёров, актёры для достоверности и погружения в тему осваивали азы и совершали тренировочные восхождения, сдавали нормативы. Слушая его, я подумал: «Вот же современный сюжет, где есть сильные личности, дружба.
Потом, я люблю жанровое кино.
Я периодически снимаю такие комедии, трагикомедии. Это как раз такое кино, которое обычно очень любят зрители. И при этом оно не одноразовое». Экспедиция съёмочной группы в Крым запланирована на август — сентябрь этого года.
Закулисье кино: неизвестные факты о съемках фильма «Вертикаль» и рождении «Песни о друге»
Можно же было подождать неделю, пока утихнет непогода, в конце концов, тот, ради кого рисковали жизнью эти люди, все равно был уже мертв. Но нет, альпинисты упрямо штурмовали вершину. Это уже был вызов. Володя жадно вслушивался в разговоры, пытался схватить суть, понять, ради чего все это... Так родилась первая песня: Да, можно свернуть, Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа. А тут предложили горящий сценарий с вызывающим названием "Мы идиоты", мы поменяли его на "Мы одержимые". Сразу было ясно, что будущий фильм немыслим без песен.
Единственной кандидатурой на роль персонажа-песенника был Юрий Визбор, не только популярный автор и исполнитель, но и альпинист, тренер по горнолыжному спорту. Впрочем, в то время он дебютировал как киноактер в фильме Марлена Хуциева "Июльский дождь". Мы назвали ленту "Вертикаль" и пригласили на главную роль радиста Володи Владимира Высоцкого. Профессиональные альпинисты потом говорили, что в этом фильме показана их настоящая жизнь, полная опасностей и романтики. Несмотря на достаточно примитивный сюжет, картина стала очень созвучной времени и живет по сей день.
В результате камнепада погиб один из них, а двое других были ранены и оказались заблокированы на скале. Тогда члены съемочной группы, не дожидаясь спасателей, решили отправиться им на помощь.
Высоцкий рассказывал: «Они простояли на 30-сантиметровом карнизе в одной связке с погибшим трое суток. Поражает их сила духа… Они не позволили, чтобы мы их несли, и только на самом легком участке пути один потерял сознание, а другой продолжал идти сам, опираясь на нас. И был еще случай. Тройка альпинистов шла по отвесной стене, и они воспользовались старыми крючьями. На отрицательном углу крюк нижнего альпиниста вырвался, и он долго не мог закрепиться, а у остальных крюки начали расшатываться. Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз…» На съемках фильма Фото: echo. А ведь изначально на роль поющего радиста Говорухин пригласил другого исполнителя — Юрия Визбора, который тоже не раз бывал в горах, был тренером по горнолыжному спорту и тоже написал несколько песен об альпинистах.
Он успешно прошел пробы, но перед самым началом съемок внезапно отказался от роли, о чем впоследствии очень жалел. А радиста в результате сыграл Высоцкий, для которого этот фильм стал одним из лучших в его кинокарьере. Этот фильм стал первым, в котором он исполнял песни собственного сочинения.
Несмотря на достаточно примитивный сюжет, картина стала очень созвучной времени и живет по сей день. Зрительским успехом фильм обязан, прежде всего, Высоцкому -- и новым его песням, и появлению его перед миллионами зрителей. А потом появилась его первая пластинка -- песни из кинофильма "Вертикаль". К тому же, было мало времени: одновременно снимали и монтировали. Худсовет ее одобрил за полтора часа до боя курантов! А потом еще полтора месяца доснимали, монтировали...
К тому же, в будни нашей съемочной группы ворвалась трагическая ситуация: на одном из ледников погиб альпинист, люди боролись со стихией, пытаясь вырвать у гор тело погибшего друга. Мы стали не только свидетелями мужества восходителей, но и их добровольными помощниками. Образ сражения, боя вошел в текст первой же песни: "Опасный, как военная тропа... Например, "Скалолазка"... Мне больше нравится "Оставляя в горах свое сердце", которая звучит в конце фильма. Песни Высоцкого были у всех на устах.
А тогда, в 1966-м она была еще мало известна.
Зато сделала неожиданную и очень интересную оркестровку. Несомненно благодаря и ей тоже, эти песни стали так популярны. А в песне про «трудный путь, опасный, как военная тропа» обратите внимание на образ Вечного огня. У Кремлевской стены на Могиле Неизвестного солдата его зажгут только через год. Но в спектакле Театра на Таганке Вечный огонь будет гореть каждый раз прямо на сцене еще с 1965 года. Но претензии были и у редактора картины Василия Решетникова. Он сам воевал и попросил Володю исправить строки «Вперед к тем облакам!
Высоцкий не очень любил, когда другие давали ему советы по поводу текстов песен. Но здесь вынужден был согласиться. Получилось: «Вперед и вверх, а там! Для него это было неслыханной удачей. Да и потом он куда чаще сталкивался с цензурой и редактурой, которые подчас не оставляли от написанного им почти ничего. Здесь же работы вхолостую практически не было. И все-таки одна песня в картину не вошла.
Вот как рассказывал об этом сам Высоцкий на все том же концерте в Дубне в ноябре 1967 года: слушать Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Олега Васина, Александр Петракова, Игоря Рахманова, Валерия Басина и Александра Ковановского. Премьера фильма «Вертикаль» состоялась в июле 1967 года. Это был первый фильм, в котором Высоцкий снимался у Станислава Говорухина. На съемках «Вертикали» началась их дружба и многолетнее творческое сотрудничество, увенчавшееся бессмертным «Местом встречи». Станислав Говорухин и Владимир Высоцкий Хоть сам фильм и не получился интересным, образ радиста Володи в исполнении Высоцкого, причем с бородой, запомнился миллионам зрителей. И песни из «Вертикали» знали буквально все.
Вертикаль где снимался
Фото: «Клопс» В главной роли снимается Александр Алексеев, он периодически отвлекается на фото с калининградцами. Скажем так, импровизация, близкая к смыслу. В духе старого советского кино, в духе полудокументалистики», — добавил Шатилов.
Ее участники пройдут по местам съемок первого фильма режиссера Станислава Говорухина «Вертикаль», в котором одну из ролей сыграл Владимир Высоцкий.
Таким образом жители Башкортостана хотят отметить 50-летний юбилей фильма и 80-летие режиссера киноленты. Участники экспедиции совершили восхождения на хребет Терскол 3,2 м в национальном парке «Приэльбрусье». Они побывала в местах киносъемок в ущелье Донгуз-орун на высоте 2,6 м и прошли 15-километровый трек по ущелью реки Ирик к предгорью восточной вершины Эльбруса, сообщает ИА «Башинформ».
Для того, чтобы актёры смогли качественно сыграть альпинистов, для них проводили специальное обучение: они осваивали ледоруб , жили в палатках, учились ходить в связке , поднимались на высоту до 3000 метров и сдавали все альпинистские нормативы. На роль радиста Высоцкий был приглашён после отказа от съёмок Юрия Визбора. Сценарий Высоцкому показался малоинтересным, но его подкупила возможность выступить автором и исполнителем песен [2] [4]. На своих концертах и встречах со слушателями Владимир Высоцкий рассказывал о съёмках в этом фильме: Когда спрашиваешь альпинистов, зачем они штурмуют вершины, ни один не может объяснить. Заслуженный мастер спорта по альпинизму Елисеев на мой вопрос, зачем он когда-то впервые полез в горы и почему делает это до сих пор, ответил: «Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек. А сейчас просто любопытно, что за люди кругом?
Когда мы делали фильм, пытались ответить на вопрос: «А зачем собственно люди ходят в горы?
Эти 20 минут пролетели как одна секунда, однако расшифровка диктофонной записи в итоге заняла целую газетную полосу. О кино — С кем из известных советских актеров вы дружили, работали? Какие самые опасные трюки у вас были в карьере и много ли было травм на съемках?
Между нами, кстати, завязалась крепкая дружба. У него была трагичная история. Погиб сын в автокатастрофе. Кадочников запил.
Я уговорил его вернуться в кино. Думаю, что спас его этим. Я был его дублером. Что касается фильмов, то самые серьезные работы — это «Укротительница тигров», «Семнадцать мгновений весны», «Вертикаль» — с Высоцким, конечно же, который был моим самым близким другом из творческой среды.
Самый сложный трюк из «Укротительницы тигров», к сожалению, не вошел в окончательную версию фильма. В нем нужно было подниматься по круглым сферам на мотоцикле и прыгать в бассейн. Цензура посчитала, что это может шокировать советских зрителей. Наиболее опасный трюк — это авария в «Семнадцати мгновениях весны».
Но самый трудный фильм — это «Вертикаль», если говорить в общем. И Высоцкому эти съемки дались с трудом, так как он очень боялся высоты. Кое-как совершил одно восхождение, но о втором, более сложном, уже не могло идти речи. Если говорить о моих травмах, то я весь переломанный.
Но, на удивление, самые серьезные последствия были после перелома ключицы. Он все за собой потянул: и мышцы, и лопатку, и позвоночник. Самое интересное, что у меня из-за этого даже нога отнялась. Что касается моей работы в кино, то она продолжается.
Я же не просто так волосы отрастил, а для роли. Буду играть одного мерзавца. Что за фильм, не скажу — это секрет киностудии. Тогда в профессию можно было попасть только по связям.
Дядя работал в Госкино, был большим начальником. Я попросил — он распорядился. Вот и все. О любви к небу и гонках — У вас есть свидетельство пилота.
Как мне рассказывали, вы даже 80-летие за штурвалом отметили. Когда научились летать? Тогда, после войны, была волна патриотизма, молодому поколению прививали интересы к военному делу. Нас и разминировать учили, и обращаться с оружием, и делать зажигательные снаряды.
Летные школы были доступны даже для молодежи. Нам рассказывали о подвигах советских летчиков, которые сбивали немецкие «Мессершмитты». Нас это вдохновляло. Это был настоящий пример для подражания.
Мы все записались в школу летчиков с восьмого по десятый класс. В Ленинграде, например, такая школа была в Горской.
Вера Сторожева снимет фильм в Крыму при поддержке «Мосфильма» и компании «Вертикаль»
Фильм Вертикаль (1966) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий Фильм Вертикаль доступен в хорошем качестве на всех платформах. На съёмки фильма «Вертикаль» артисты съёмочной группы поехали вместе с самыми опытными инструкторами. это, пожалуй, комедия «Мы с вами где-то встречались» с Аркадием Райкиным (1954 г.). Вертикаль где снимался. Красивые и интересные места в Москве для подростков. Вертикаль где снималась. Высоцкий в фильме Вертикаль. Вертикаль фильм 1967. Фильм Вертикаль снимался в 1966 г. в Баксанской долине и ущелье Адыл-су.
Вертикаль (фильм)
Вертикаль (фильм) — статья из Интернет-энциклопедии для советский спортивно-приключенческий фильм 1967 года режиссеров Станислава Говорухина и Бориса Дурова. Фильм Вертикаль снимался в 1966 г. в Баксанской долине и ущелье Адыл-су. Сценарий фильма, как вспоминает альпинист и писатель Александр Кузнецов, был написан одним из руководящих чиновников министерства кинематографии, который подхалтуривал тем, что. «Вертикаль» — советский художественный фильм на тему альпинизма, дипломная работа режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова. Шаблон:Фильм «Вертикаль» — советский художественный фильм режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова на тему альпинизма. Премьера фильма состоялась в июле 1967 года.
Как снимали фильм «Вертикаль»
Как потом скажут: наивысший пик желающих заниматься альпинизмом пришелся как раз на время проката фильма в кинотеатрах страны. Без песен про непокоренные вершины, про друга, про скалолазку не проходит ни одна экспедиция и сегодня. Несмотря на то, что пик Ор-Тау, который штурмуют герои фильма, был выдуман для остроты сюжета, всё остальное на съёмках старались приблизить к реальности. Съёмки были сложными, проводились на высоте и в нестандартных условиях; несмотря на наличие дублёров, актёры для достоверности и погружения в тему осваивали азы и совершали тренировочные восхождения, сдавали нормативы. Слушая его, я подумал: «Вот же современный сюжет, где есть сильные личности, дружба.
Летом того же года воронежцы не раз встречали на улицах молодых Николая Рыбникова и Людмилу Хитяеву. В то время было не принято брать автографы у актеров. Да и Рыбникова только-только стали узнавать по его первой большой киноработе в «Высоте». Про Хитяеву же тогда и вовсе мало кто слышал.
Ее звездная роль в «Тихом Доне» еще не была сыграна. С актрисой на съемочной площадке в Воронежской произошел казус. По сценарию на местном стадионе, который расположен прямо у старинного храма, она должна была лихо подъехать на коне к главному герою — Кочубею, которого играл Рыбников. Но Людмила не справилась с лошадью. Кадр с ней, скачущей, вошел в картину, а на крупном плане сняли уже актрису. На невидимого врага В 1967 году на экраны страны вышла картина режиссера Ефима Дзигана «Железный поток», снятая по одноименной повести Александра Серафимовича. В основе сюжета — тяжелый поход Таманской армии через районы, занятые белыми войсками. Время действия — лето 1918 года, начало Гражданской войны.
В числе 22 миллионов зрителей киноленты были и жители Усть-Лабинского района. Увидеть новинку на широком экране они спешили еще и потому, что съемки проходили в окрестностях районного центра.
Он осуществляет связь с метеоцентром и, если что, со спасателями. Две связки по два альпиниста в каждой отправляются к вершине. Эфир буквально взрывается от пронзительного хрипа: Здесь вам не равнина, здесь климат иной, Идут лавины одна за одной, И здесь за камнепадом ревёт камнепад. И можно свернуть, обрыв обогнуть, Но мы выбираем трудный путь, Опасный, как военная тропа! Это сигнал, это крутое, как обрыв, начало смертельно опасного времени «Ч». Бытие группы перешло из привычной для обывателя горизонтали в полную невероятных неожиданностей вертикаль, суть которой неторопливо и с пониманием дела излагает скептически настроенной Ларисе уже не раз бывавший там Володя. Добрая практичная Лариса просто не понимает, зачем лезть на эти страшные горы, преднамеренно создавая себе опасные для жизни препятствия, если и там, дома, полно разных проблем и трудностей, которые постоянно приходится преодолевать?
На это он философически замечает: «Препятствия, о которых ты говоришь, расположены как бы в одной плоскости, ну… по горизонтали. А в горах у человека появляются новые, неизвестные черты души: он живёт как бы в ином измерении — по вертикали». Фильм явно не только и даже не столько про горы, а о философии и смысле человеческой жизни в принципе. Здесь, на вертикали, каждый человек вольно или невольно вынужден решать для себя гамлетовский вопрос: «Быть или не быть? И вот когда Лариса всерьёз задумывается над этим, Володя получает тревожное сообщение из метеоцентра: к Ор-Тау движется сильный циклон. Вот она главная шекспировская теза: какая тебе цена? Необходимо срочно отзывать группу с вершины, поскольку через несколько часов и без того опасные для жизни хребты накроет сплошная снежная метель. Но с восходящими долго нет связи, они находятся на крутом подъёме, просто не имея возможности слушать эфир это 60-е годы! Наконец, связники выходят на плато, и связь восстанавливается.
Но получивший тревожное сообщение Геннадий самый молодой и беспечный в группе скрывает его суть, успокаивая Ломова, что, дескать, всё в порядке: можно отправляться к вершине. Чем он руководствуется? Во-первых, до пика всего две-три сотни метров, а позади самый трудный участок, преодолеть который было неимоверно трудно, почти невозможно. А они преодолели! Он полагает, что оставшаяся часть подъёма — ерунда… Они должны успеть! Во-вторых, у всех скоро заканчиваются отпуска, и следующее восхождение можно совершить лишь через год.
Соловьёв Новоиспечённые режиссёры решили сделать не просто фильм об альпинистах, а романтическую поэму о горах.
Им потребовались песни и поющий главный герой. Сначала режиссёры предложили роль Юрию Визбору , который к тому же занимался горным туризмом. Певец долго думал и в конце концов отказался. Тогда Станислав Говорухин обратился к актёру Владимиру Высоцкому , известному по ролям в театре и кино, но ещё больше по своим песням. Говорухин На съёмочную площадку в Приэльбрусье были приглашены опытные альпинисты. Не только для того, чтобы работать дублёрами, но и для того, чтобы научить артистов ходить в горы. Специально для пробного восхождения киногруппы приезжал конструктор первого советского альпинистского снаряжения.
Владимир Высоцкий, Лариса Лужина , Маргарита Кошелева , Геннадий Воропаев , Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы.
Закулисье кино: неизвестные факты о съемках фильма «Вертикаль» и рождении «Песни о друге»
Фильм стоило снять только ради финальной сцены. Где снимали вертикаль. Вертикаль фильм 1966. Вертикаль кино 1967 Высоцкий. Фильм приключенческий, и снимали его без напряжения.
Свой и в песнях, и в мыслях: Владимир Высоцкий и фильм "Вертикаль"
Консультировать картину пригласили мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева, который выступал консультантом и на "Вертикали". По воспоминаниям Говорухина на Кавказе успели отснять финальный эпизод на вершине Донгуз-Орун на высоте 4 454 метров с участием Гурченко и Никоненко. Но несколько дней спустя, когда съемочная группа вылетела для поиска места съемок очередной сцены, на высоте более 3 000 метров вертолет неожиданно зацепился винтом за скалу и рухнул. Случилось это 26 июля 1969 года в 9:15 утра. Только по счастливой случайности вертолет не загорелся и не взорвался, видимо, сыграл роль фактор высокогорья, где в разреженном воздухе мало кислорода.
Все члены съемочной группы получили легкие травмы, но остались живы. Говорухин потом вспоминал: "Этот день я считаю самым счастливым в моей жизни. Мы с Леней Елисеевым, альпинистом, лежим возле этого вертолета, ждем, когда к нам подойдут спасательные отряд, а солнышко, тепло — и я ему говорю: "Это самый счастливый день в моей жизни". А он мне отвечает: "И у меня тоже"".
После этого происшествия съемки решили перенести в Крым, где тоже есть горы, но доступ к ним гораздо безопаснее, и съемочная группа перебралась в Алушту. Далее фильм снимали недалеко от Ангарского перевала у трассы Алушта — Симферополь. Узнав, что его друг Говорухин в Алуште, Высоцкий, не забыв и свою подругу распишутся они только в декабре 70-го , отправился туда. При встрече Говорухин предложил сыграть эпизодическую роль капитана, на что Владимир Семенович с радостью согласился.
Он сделал встречное предложение написать для фильма песни. В результате появились "Но вот исчезла дрожь в руках" и "К вершине", посвящённая памяти советского спортсмена-альпиниста, семикратного чемпиона СССР Михаила Хергиани. Говорухин согласился, но при монтаже в фильм эти песни так и не включил, о чем потом очень сожалел. Кстати, в Крыму так же, как и на Кавказе, не обошлось без происшествий.
Когда проходили съемки фильма, трое альпинистов неподалеку поднимались на пик Вольная Испания. В результате камнепада погиб один из них, а двое других были ранены и оказались заблокированы на скале. Тогда члены съемочной группы, не дожидаясь спасателей, решили отправиться им на помощь. Высоцкий рассказывал: «Они простояли на 30-сантиметровом карнизе в одной связке с погибшим трое суток. Поражает их сила духа… Они не позволили, чтобы мы их несли, и только на самом легком участке пути один потерял сознание, а другой продолжал идти сам, опираясь на нас. И был еще случай. Тройка альпинистов шла по отвесной стене, и они воспользовались старыми крючьями. На отрицательном углу крюк нижнего альпиниста вырвался, и он долго не мог закрепиться, а у остальных крюки начали расшатываться. Тогда, чтобы уберечь своих товарищей, он отрезал себя и улетел вниз…» На съемках фильма Фото: echo. А ведь изначально на роль поющего радиста Говорухин пригласил другого исполнителя — Юрия Визбора, который тоже не раз бывал в горах, был тренером по горнолыжному спорту и тоже написал несколько песен об альпинистах.
Он успешно прошел пробы, но перед самым началом съемок внезапно отказался от роли, о чем впоследствии очень жалел. А радиста в результате сыграл Высоцкий, для которого этот фильм стал одним из лучших в его кинокарьере.
На высоком берегу Кубани у двух курганов разбили шатер для киноэкспедиции с полевой кухней. А на холмах выстроили целую станицу с белобокими хатками, мельницей-ветряком. Над крутояром Кубани и снимали массовые сцены. В том числе те, где отряды красноармейцев, окруженные деникинцами, прорывают кольцо белогвардейцев и уходят из станицы.
Кадры многотысячной толпы у мельницы, где Кожуха избирают командующим Таманской армией, тоже сняты на окраине Воронежской. Туда стекались тысячи добровольцев-статистов. Местные жители по просьбе съемочной группы сносили старую утварь, оружие, пояса, чекмени, шапки, свозили телеги, вели коней, быков, гнали гусей. Как писала «СН» в июле 1966 года, большую помощь актерам оказывали колхозники сельхозартели имени Жданова, а в массовых сценах снялись десятки жителей Усть-Лабинска и Воронежской. Мы в длинных юбках с вилами, дубинами или факелами в руках, выкрикивая «Смерть идет! Эта сцена вошла в фильм.
Семейные съемки Любят пересматривать картину и в семье главы Воронежского сельского поселения Виктора Мацко. Оказывается, его младший брат снимался в фильме в одной из ролей будучи младенцем. Глава поселения Виктор Мацко показывает окраину Воронежской, где снимали «Железный поток». Фото: Ольга Белугина — Сергею тогда был годик, и играл он сына одного из артиллеристов, — рассказал Виктор Мацко.
Тогда Станислав Говорухин обратился к актёру Владимиру Высоцкому, известному по ролям в театре и кино, но ещё больше по своим песням. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается…» На съёмочную площадку в Приэльбрусье были приглашены опытные альпинисты. Не только для того, чтобы работать дублёрами, но и для того, чтобы научить артистов ходить в горы. Специально для пробного восхождения киногруппы приезжал конструктор первого советского альпинистского снаряжения. Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Маргарита Кошелева, Геннадий Воропаев, Александр Фадеев и директор съёмочной группы Степан Пучинян ходили по горам в связке, учились пользоваться ледорубом, жили в палатках, поднимались на высоту 3 000 метров, а потом сдавали нормативы. Съёмки в «Вертикали» дали основу альпинистскому циклу песен Владимира Высоцкого.
Для того, чтобы глубже прочувствовать тему, он расспрашивал консультантов фильма, в том числе известного мастера спорта по альпинизму Леонида Елисеева. На вопрос «Зачем вы ходите в горы? А сейчас просто любопытно, что за люди кругом?