Концерт группы «Сети», созданной флейтистом «Би-2» Яном Николенко, состоится в клубе «16 тонн» 27 октября 2019 года. По словам организаторов, это выступление станет официальной after-party больших концертов «Би-2».
Что сейчас делает группа «Би-2»? А что будет делать потом? Узнаем во время стрима
В составе группы Би-2 шесть человек: Егор Бортник (Лёва Би-2, объявлен иностранным агентом), Александр Уман (Шура Би-2), Андрей Звонков, Максим Андрющенко, Ян Николенко и Борис Лифшиц. ТАСС перечислил музыкантов «Би-2» с российским гражданством: барабанщик Борис Лившиц, флейтист и клавишник Ян Николенко, гитарист Андрей Звонков, басист Максим Андрющенко и аранжировщик Глеб Колядин. В ее состав также входят Андрей Звонков, Макс Лакмус, Борис Лифшиц и Ян Николенко. "Сети" — сольный проект бывшего участника группы "Сплин", флейтиста Яна Николенко, который известен так же, как фронтмен коллектива "Эдипов Комплекс" и участник группы "Би-2". Николенко Ян (Яник) Юрьевич. Родился 25 февраля 1973 года. Один из сильнейших инструменталистов России, талантливый флейтист, клавишник и бэк-вокалист "Сплина". Ян (Я́ник) Ю́рьевич Нико́ленко — российский рок-музыкант, флейтист, клавишник, автор песен, лидер групп «Эдипов комплекс» и «Сети», участник группы «Би-2», экс-участник группы «Сплин».
Ян Николенко: моя девушка ушла… в интернет
Музыканты подчеркнули, что никаких дополнительных обвинений им не предъявили и связали этот вопрос с внешним давлением из-за их творчества и взглядов. Но всем своим поведением коллектив показывал, что не поддерживает решение властей. В конце апреля 2022 года музыканты отказались от концерта в Омске из-за висящего на сцене баннера с буквой Z — одним из символов специальной военной операции. После этого организаторы отменили несколько запланированных выступлений по всей России.
В последний раз «Би-2» выступили перед футбольным матчем между «Зенитом» и «Спартаком» в Санкт-Петербурге 9 июля. Граждане мира В своем первом сообщении о задержании в Таиланде участники группы «Би-2» заявили, что среди них есть граждане России, Израиля и Австралии. Оба лидера коллектива уроженцы Белоруссии.
В 1991 году они переехали в Израиль. Оттуда Уман улетел в Австралию, где успел получить паспорт, поэтому им депортация в Россию не страшна. РИА «Новости» Остальные пять музыкантов имеют российское гражданство, но, как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на российских дипломатов, у двух их них есть израильские паспорта.
Поэтому они вполне могут запросить депортацию из Таиланда туда. О каких именно артистах идет речь, агентство не уточнило.
Фото предоставлено пресс-службой группы «Сети» — Сейчас у группы «Би-2» проходит тур в поддержку альбома «Горизонт событий». Насколько известно, вы, группа «Сети», открываете их концерты. Скажите, как вам удается совмещать два тура? Я, честно говоря, когда соглашался ну, как соглашался: когда Шура и Лева, фронтмены «Би-2», предложили мне такой вариант, я, конечно, радостно согласился , не представлял себе, что это будет настолько тяжело. Когда ты не один день играешь, а изо дня в день играешь по два концерта а это еще и настройка звука индивидуально для каждой группы — это оказалось тяжело. Но такой шанс нельзя упускать, потому что мы, спустя пятнадцать лет после создания группы «Сети», оказались в статусе начинающей группы, и нам опять надо начинать все сначала и заново открывать себя для людей. Поэтому возможность выступить на такой огромной площадке, как Тюменский Дворец спорта, там десятитысячная площадка, это редкий случай, от которого не отказываются. Но это тяжко.
А в целом, все концерты, которые мы будем делать сольные, будут проходить в те дни, когда у «Би-2» концерты с оркестром. Я в оркестре не участвую, там своих флейтистов хватает. Поэтому эти дни я могу прямо смотреть в график, за полгода вперед я уже знаю, что в этот день будет концерт у «Би-2» с оркестром и я могу планировать свой собственный концерт. Ну, вот так мы и сделали. И в Екатеринбурге концерт планировали заранее. Если честно, я за время работы в «Би-2» до такой степени привык к большим площадкам, что даже со своей собственной песней уже ко второму-третьему концерту перестал волноваться вообще. Вот в Сочи, когда был первый концерт, я очень волновался. В Сургуте — поменьше, а в Тюмени концерт состоялся 21 февраля. Это же и есть наша жизнь. Люди говорят, например, что нужно проводить время со своей семьей.
Но я считаю, что если артист хочет чего-то добиться, то должен быть очень эгоистичен и жесток и между семьей и работой выбирать работу. Между свободным временем и работой — выбирать работу. И так далее. Только в таком случае, когда у тебя нет свободного времени и ты себе не принадлежишь, может что-то получиться. Это я говорю на примере всех своих товарищей, у которых что-то получилось, те же «Би-2», «Сплин» — друзья, которые на моих глазах выросли в больших звезд, они жертвовали всем. И это сработало.
Музыкант также рассказал, что сводил трек Эдриан Бушби, обладатель двух «Грэмми», с которым он уже давно знаком. Лидер группы рассказал, что это уже не первый опыт работы «Сетей» с зарубежными специалистами. В 2018 году их альбом сводил Стефан Боман в Стокгольме. Ян подчеркнул, что опыт работы с Боманом был прекрасным, поскольку тот крутой человек и специалист своего дела. Стоит отметить, что в пресс-релизе к клипу «Остров» как раз сказано о том, что группа в настоящее время отходит от классического «поп-рок»-звучания в пользу более электронных аранжировок. Я ищу баланс и инди-роком, к которому всегда испытывал тяготение. На стыке этого сейчас самая актуальная музыка и получается... По этому пути идет большое количесво групп, и мне тоже это интересно. Поскольку традиционный инди-рок уже не актуален, но может еще вернуться, интересно искать что-то между жанрами.
Усердия от Бориса не дождались, так что через год его занятия подошли к концу. Спустя два года мальчик таки пожалел, что совершил опрометчивый поступок, и вернулся — в этот раз его позвали играть на барабанах. Решение, как понимаете, оказалось судьбоносным. Лифшиц пытался учиться и на более высоком уровне: он дважды поступал в Гнесинку и дважды из нее вылетал. Что поделать, некоторые артисты развиваются по собственному пути и в наставниках не нуждаются. Другими словами, прекрасный мультиинструменталист, способный закрыть любую звуковую брешь или добавить к готовой песне нечто необычное. Родился Николенко в Ленинграде 25 февраля 1973 года. В музыкалку он ходил, и вполне осознанно, но профессиональный путь хотел выбрать иной — даже на филфак ЛГУ поступил, надеясь стать журналистом. Кто-то из его более музыкальных знакомых узнал, что будущий филолог еще и отличный флейтист, и позвал его в группу «Эдипов комплекс». Николенко так понравилось, что он начал петь и писать тексты, а спустя несколько лет даже взял на себя ответственность продюсера. Все эти таланты и привели к тому, что в 1998-м Николенко позвали в «Сплин», где он проработал 8 лет. Николенко стал последним, кто присоединился к «Би-2», прежде чем состав окончательно устаканился и стал таким, каким мы знаем его сегодня. История группы «Би-2» начались в 1985-м. Оба отца-основателя ходили в минскую детскую театральную студию «Ронд». Одному было 15, другому — 13, так что были они не Шурой и Левой, а Шурочкой и Левочкой. Поначалу их первым делом были театральные сценки в жанре абсурда, уже потом, в 1988-м, судьба привела их к «Братьям по оружию». Так называлась их первая группа. Вскоре ее переименовали в «Берег истины» и уже после этого сократили до «Би-2».
Участники "Би-2" с гражданством РФ отказались от встречи с российским консулом
Все концерты «Океана Эльзы» и поп-исполнителей потрясающи и с точки зрения визуальной, и как поют, и как играют. Им не так-то далеко и идти, и их впустят», — сказал Николенко. В Израиле он играет в основном с другими музыкантами, бежавшими из России, однако называет эту страну «бывшей». Как выяснилось, мы ее плохо знали и не знаем, что будет дальше.
Группа выразила свою благодарность за годы совместного творчества, сотни концертов и записей, а также пожелала удачи в официальном канале в Telegram. Соцсети Андрей Звонков получил образование в Российской академии музыки имени Гнесиных. Сейчас он женат на дизайнере Анастасии Лисицыной и воспитывает дочь.
В центр временного содержания они были помещены в понедельник, 29 января. Ранее российский журналист Михаил Козырев признан в РФ иноагентом со ссылкой на организаторов концерта группы «Би-2» в Таиланде рассказал, что участников коллектива перевезли из Пхукета в Бангкок и удерживают в клетке под палящим солнцем.
Настоящие люди есть. Просто им мозги дурят, понимаете? Музыканты исполнили самые популярные хиты: «Полковнику никто не пишет», «Варвара», «Серебро»… Также прозвучали композиции из нового альбома « 16плюс» — «Забрали в армию», «Темные небеса», «Хипстер». Публика наградила группу оглушительными аплодисментами! Участники «Би-2» уже давно не дают интервью региональным СМИ. Зато охотно отвечают на вопросы слушателей. В столице региона-13 они посвятили такому общению 30 минут из двухчасового концерта. Самые яркие вопросы и ответы зафиксировала Екатерина Смирнова. Саранские гастроли «Би-2» состоялись со второй попытки. Музыканты должны были выступить в столице республики еще осенью, но были вынуждены поменять график выступлений. Кстати, их предыдущий концерт на мордовской земле состоялся в 2006 году. На протяжении 10 лет местные поклонники группы были вынуждены мотаться по соседним регионам, где выступали их кумиры… Сцена была оформлена в стиле домашнего «квартирника» — потертые обои с плакатами рок-кумиров, старенькие занавески на окне, виды за которым менялись в зависимости от звучащей песни… «Мы давно не были в Саранске! Толпы поклонников в считанные минуты облепили края сцены, где для них были приготовлены ручки и бумажки. Пока музыканты разогревали публику хитом «Моя любовь», мальчики и девочки строчили свои послания… Спустя полчаса Шура и Лева примостились на стульчиках с кипой записок. Первый вопрос оказался традиционным: «Как вам Саранск? Вообще у меня на первом месте находится Мадрид, на втором — Париж, а на третьем — Саранск! Лева: «Я для себя поставил задачу — один раз в день делать какой-нибудь интересный снимок. Такая хорошая разминка для мозга. Очень полезное занятие, советую и вам развивать чувство прекрасного. Попытайтесь, это несложно! Со временем начинаешь понимать, что снимок — это не просто изображение. В нем есть и перспектива. Это очень интересно! Шура: «В этом году у нас выйдут две пластинки. Туда войдут 12 песен. Практически все они уже известны. А новый номерной альбом выйдет в начале сентября, так что ждите! Лева: «В моей школе музыки не было! В начальных классах мы исполняли белорусские народные песни…» Шура: «А я был освобожден от музыкальных уроков, потому что ходил в Дом пионеров, где играл на трубе. Иногда мы пели песни под баян с учителем народной музыки. Он был любитель выпить. Помню, как приходил немного с бодуна и говорил: «Щас мы все споем песню «Гимн Советского Союза! Однажды мы с одноклассником решили пошутить и циркулем пробили дырки в мехах инструмента. И вот учитель помпезно берет аккорды — па-бам, а из инструмента издается звук — ши-и-ить! Меня, конечно, вычислили. Вызвали родителей в школу…» Среди участников группы есть агностики? Лева: «Да мы все агностики! Тишина в зале — «С» Не знаете, кто такие агностики? Смех — «С» Это люди, которые пока не увидят, не поверят. Вот мы такие и есть! Я понимаю, что этот вопрос касался какой-то религиозной темы. Думаю, я ответил. А скептики среди вас есть? Лева: Скептицизм в переводе с древнегреческого означает «рассматривать». Вот мы такие и есть. Все рассматриваем. А как вам футболист Кокорин? Лева: «В этом вопросе мы действительно скептики! У нас в группе им интересуются всего несколько человек.
Что слушает Ян Николенко
С ними были музыканты с российским гражданством: барабанщик Борис Лифшиц, флейтист и клавишник Ян Николенко, гитарист Андрей Звонков, басист Максим Андрющенко и аранжировщик Глеб Колядин. Николенко и Лифшиц также имеют израильское гражданство. Речь идет о Борисе Лившице, Яне Николенко, Андрее Звонкове, Максиме Андрющенко и Глебе Колядине, которые являются гражданами РФ. Музыкантов задержали после концерта на Пхукете 25 января из-за отсутствия разрешения на работу. Остальные пять музыкантов имеют российское гражданство, но, как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на российских дипломатов, у двух их них есть израильские паспорта. Это звезды сибирского постпанка Ploho, самая популярная в мире российская прогрессив-роковая группа iamthemorning и земляки «Би-2» — группа из Бобруйска No Drink No Pass.
Ян Николенко (БИ 2) listen online
Клавишник «Би-2» Ян Николенко: Мы были опустошены из-за отмены нашего концерта в Лужниках. В эфире Радио «Комсомольская правда» вокалист группы «Сети» и клавишник группы «Би-2» Ян Николенко рассказывает, как живется музыкантам в эпоху пандемии. Клавишник рок-группы Би-2 Ян Николенко, сбежавший в Израиль и получивший гражданство этой страны, предрекает, что украинская музыка «после войны» выйдет «на мировой уровень». Речь идет о Борисе Лившице, Яне Николенко, Андрее Звонкове, Максиме Андрющенко и Глебе Колядине, которые являются гражданами РФ. Музыкантов задержали после концерта на Пхукете 25 января из-за отсутствия разрешения на работу.
Ян «Яник» Николенко
Несколько участников «Би-2» подали документы на получение гражданства Молдавии - Ведомости | В конце января ТАСС сообщал, что у пятерых участников группы «Би-2» есть российское гражданство — у барабанщика музыкального коллектива Бориса Лившица, флейтиста и клавишника Яна Николенко, гитариста Андрея Звонкова. |
Солист «Би-2» прокомментировал задержание участников группы в Таиланде | Лента новостей. |
"В России больше жить не буду". Музыканты "Би-2" – об аресте в Таиланде | Лева Би-2, Шура Би-2, Андрей Звонков, Максим «Лакмус» Андрющенко, Борис Лифшиц, Ян Николенко. Минюст признал иноагентом основателя группы «Би-2». |
Ян Николенко в интервью для Eatmusic: «Я, определенно, воин света!» | Eatmusic | За проектом «Сеtи» стоит питерский музыкант Ян Николенко, успевший поиграть в нескольких группах, в том числе в культовом ныне «Эдиповом Комплексе», а в последнее время занимавшийся аранжировками и духовыми (флейтой) в составе группы «Сплин». |
Участники «Би-2» отказались от встречи с российским консулом в Таиланде
Экс-флейтист группы «Сплин» и бывший фронтмен группы «Сеti» Ян Николенко возродил свой самый давний и легендарный проект «Эдипов комплекс». Ян Николенко — один из сильнейших инструменталистов России, талантливый флейтист, клавишник и бэк-вокалист «Сплина». фрагмент выступления 1 января 2014 в клубе "16 тонн" (Москва). В ее состав также входят Андрей Звонков, Макс Лакмус, Борис Лифшиц и Ян Николенко. Оба переехали в Израиль. Россию покинули и другие участники группы: гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс "Лакмус" Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко.
Би-2 - Ян Николенко (ex группа Сети) - Smile - Смайл
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Готовит к выходу первую сольную пластинку своего проекта группы "Сети" под рабочим названием "Небо на Земле". До работы с Сашей Васильевым Ян был солистом известной питерской англоязычной группы "Эдипов Комплекс", а в записи дебютного альбома приняли участие перкуссионист "Квартала" Николай Ксенофонтов, один из лучших барабанщиков России Андрей Шатуновский и знаменитый продюсер Александр Пономарев, который спел дуэтом с Николенко песню "Метро". В съемках дебютного клипа на песню "Смайл" приняли участие десятки ведущих топ-моделей Москвы, а кадры с непроизвольно падающими от смеха музыкантами, режиссер Михаил Сигал счел одними из самых удачных.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
При этом мы выбрали едва ли не самую минорную песню из их крайнего супер-релиза — песню «Один». Это уже согласуется с нашим, в целом минорным восприятием реальности. Песня сия в её инструментальном куске потрясла ещё и удивительной аллюзией на классиков мировой музыки King Crimson, которую авторы аранжировки, если и не заложили, то явно имели в подкорке при написании.
Мы же решили этот музыкальный момент извлечь на свет и буквально реализовать, так что получился кавер в кавере, как мы и любим.
Музыкант «Сплин», «Би-2» и не только – Ян Николенко.
«Сети» Яна Николенко подытожат концерты «Би-2» в «Тоннах» | Впервые и с большим резонансом в Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST». |
«Би-2» заявила, что после визита российского консула депортацию в Израиль отменили | Николенко стал последним, кто присоединился к «Би-2», прежде чем состав окончательно устаканился и стал таким, каким мы знаем его сегодня. |
«Би-2» собрали друзей. В Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST» | Шура: К нам присоединился замечательный музыкант Ян Николенко. |
Ян Николенко: «Вот такая я натура двуличная!» | В ее состав также входят Андрей Звонков, Макс Лакмус, Борис Лифшиц и Ян Николенко. |
Что сейчас делает группа «Би-2»? А что будет делать потом? Узнаем во время стрима
А для этого нас нужно доставить туда, где это будет удобно — в Москву», - сказал он. Музыкант также отметил, что группа покинула Россию почти сразу после начала спецоперации, так как им «полностью перекрыли кислород». И вот настал момент, когда до нас практически дотянулись. И довольно жестко пригласили вернуться домой — возможно, в автозаке», - заключил он. Внешнеполитическое ведомство Израиля накануне разослало аккредитованным СМИ приглашение посетить мероприятие, однако перед его началом менеджер группы вызвал охрану, чтобы та выпроводила российских журналистов из лобби отеля.
Я очень мнительный человек.
Какие-то люди умеют критиковать так, что тебе не обидно. Другие хотят польстить, а тебе хочется сказать: пожалуйста, не говори этого, потому что лучше б ты меня ругал. EM: На сольных концертах Сетей вы уже обкатали программу? ЯН: Уже все работает! И большинство того, что мы задумали — работает.
Видимо, сказывается опыт в Би-2. Есть какие-то вечнозеленые приемы, которые не устаревают. EM: У Сетей есть неконцертные песни? ЯН: Ну, конечно, есть! Много песен из нашего первого альбома я не играю потому, что они кажутся детскими и наивными.
Тогда это было нормально, а сейчас — вообще ненормально. Это характерно для большинства моих знакомых музыкантов. Он говорит: это уже не я. Вот я так же. EM: Ты сейчас не совсем о неконцертной песне, больше о неактуальной, когда вырос из песни, как из штанишек.
ЯН: Так все равно, на концерте то же самое: во-первых, из штанишек уже вырос, во-вторых, не знаешь, как преподносить. То есть не веришь. А на концерте если не веришь — вообще ничего не получится. Это будет мертвяк. EM: Иногда в неактуальных песнях переписывают куплеты, актуализируют.
ЯН: Я лучше что-нибудь новое напишу. Я к песне отношусь как к произведению. Оно выпущено, и оно должно оставаться в таком виде. Ладно тексты. Есть целый ряд групп, которые любят постоянно менять аранжировки, делать новые версии.
Мумий Тролль — большие любители переделывать песни, Земфира. Я лично обламываюсь, как и очень большое число моих знакомых, когда ты приходишь на концерт, а песня перестает работать, как тебе хотелось бы. Я понимаю, что со стороны слушателя так относиться к артисту невежливо, но тем не менее. Я предпочитаю играть очень близко к тому, как написано. А менять тексты мне скорее просто лень!
Это ж нужно будет запомнить! Потому что ему, наверное, показалось, что сейчас закрывание Америки будет подстегивать нездоровые умы к комментариям. EM: Что из опыта работы в Би-2 ты взял с собой в возрожденные Сети? ЯН: Отсутствие страха перед публикой. Раньше я до такой степени волновался и боялся выступать, что все было как в бреду.
Я выходил, закрывал глаза и пел, а когда я их открывал, уже все закончилось. Благодаря нашей сумасшедшей концертной практике с Би-2 я избавился от страха перед залом. Сейчас выхожу, смотрю в глаза людям. Концерт перестал быть стрессом и превратился в удовольствие. За это я очень благодарен Би-2 и вообще судьбе, что так сложилось.
EM: Би-2 уделяют большое внимание концертным костюмам. Ты принес эту историю подбора гардероба в Сети? ЯН: А пытались принести, коллеги мои упираются. У них такая питерская закалка, характерная: нужно быть естественным и выходить в том, в чем чувствуешь себя хорошо. Человек не понимает, что можно себя почувствовать хорошо, как ни странно, и в неестественном для себя костюме.
Ты выходишь на сцену — и ты другой. Я, например, вот так ощущаю эти «бидвашные» переодевания. Я себя чувствую актером, свою роль играю. Пока я до коллег не смог донести, что это важно. Для первых концертов с Сетями мы пытались придумать какую-то костюмную историю, но ребята ее просто систематически запарывали.
Получался винегрет на сцене по костюмам. Сейчас мы выбрали черные футболки и джинсы. Слава Богу, против этого никто не выступает! Но я стараюсь в группе не быть каким-то жестким надсмотрщиком и лишний раз на людей не давить. Может быть, если мы будем играть чаще и зарабатывать значительно больше, то я и надавлю.
А пока нет. EM: На 15 лет была заморожена деятельность Сетей. Насколько велики шансы, что ты захочешь в свое время реанимировать Эдипов Комплекс? ЯН: Вряд ли. Я окончательно разочаровался в себе как в англоязычном исполнителе.
Если почему-то позвонят из-за границы и скажут: ребята, мы тут случайно услышали ваши песни и давайте вы приедете сыграете концерт — тогда да. А сам снова стучаться в эту дверь я уже не могу. Сил нет, и меня просто бесит собственное бессилие, когда я понимаю, что между тем, что я хочу и тем, что получается — пропасть, и мне ее не перепрыгнуть никак. EM: Откуда ты знаешь английский на таком уровне, чтобы писать тексты? ЯН: В университете учил.
Потом у меня была девушка англичанка. Познакомились в Питере, она приехала по обмену. Мы довольно долго с ней встречались, я даже ездил знакомился с ее друзьями и родителями, но все закончилось. Когда мы приезжали в Англию, единственным русскоязычным человеком там была она, кроме меня. Поэтому мы переходили на английский.
Я не могу сказать, что в результате хорошо знаю английский. Но как-то мне удавалось писать. По акценту это было не очень, но по содержанию нормально. Как говорили носители языка, акцент был милый. А песни людям нравились.
Значит, все в порядке. EM: Почему тебя потянуло в англоязычные тексты, потому что слова короче, ритмичнее? ЯН: Да, к моей музыке лучше подходили. Когда я пробовал писать на русском, мне казалось, получается полная ерунда. На английском нравилось.
Второй момент — ну, амбиции были. Хотелось за границу. Это был тот момент, когда всем хотелось за границу, и все знали, что это возможно. Были группы типа Парк Горького. Да и многие питерские мои знакомые активно гастролировали там.
Spitfire, например. EM: Сегодня артисты, которые работают за границей, часто не слишком известны у нас. ЯН: Да. Есть такое. Потому что у нас с трудом принимают англоязычные группы, которые при этом свои.
Даже Brainstorm популярны, но все равно им тяжело собирать большие залы в провинции. Народ их воспринимает как своих, которые почему-то поют на чужом языке. ЯН: Так народ же прекрасно слушает англоязычную музыку, которую он не понимает вообще! И Rammstein слушают — ничего не понимают, но нравится дико. Scorpions — главная группа всех времен и народов в нашей стране!
Это мы по Би-2 знаем прекрасно: куда ни приедешь, везде твое шоу сравнивают со Scorpions. Сейчас у нас NewBest, очень красиво все, дорого. Я говорю: ну вот интересно, сейчас-то хоть приблизились мы? Потому что приезжаешь в провинцию, слышишь там: ну ребят, нормально, почти как скорпы. EM: Почему Scorpions, не Metallica, например?
ЯН: Потому что Scorpions активно гастролируют по российской глубинке. Их они видели, а Металлику нет. Короче, от иностранных артистов они не требуют ничего. Они понимают: человек не знает русский язык. А вы ребят, вы же русские.
Ну это восприятие такое. EM: С ростом числа эмигрантов у нашей музыки возросли шансы получить за границей аудиторию, достаточную для клубов? ЯН: Эмигранты долго и с удовольствием ходят на группы, которые нравились им на родине, но постепенно вживаются в новые условия и перестают ходить. А их дети вообще не интересуются русской музыкой. Сейчас ситуация такая, что просто популярные у нас группы собирают на Западе как раз типа пабы, и только суперуспешные артисты тянут относительно приличные клубы.
Это, короче, не бизнес! Так, проветриться и погулять. Других посмотреть, себя показать. Мастеринг выполнял Big Bass в Лос-Анджелесе. Это вклад Шуры?
ЯН: Я сам все сделал. Посмотрев на Шуру, понял, что так можно. Многие мои коллеги ехали за границу, тратили страшные деньги и обламывались. Я посмотрел, как Шурик делает все удаленно — просто отправляет треки и, находясь здесь, оценивает результат. Продюсера, который будет с нами работать, я выбирал лично.
Ему было интересно впервые поработать с русской группой. Здесь ведь огромный неизведанный рынок. В Швеции его все знают, а в России его никто не знает, и он не знает никого. Он сделал серьезную скидку, и я смог себе это позволить. Сколько он заламывал изначально — было неподъемно.
EM: Результат стоил затрат? ЯН: Я очень доволен.
Осенью прошлого года выступал с сольными концертами в Москве и Петербурге.
Нынешней весной вместе с «Би-2» объездил несколько европейских стран в рамках тура группы. С начала года у «Би-2» не заладилось с выступлениями. В январе после концерта на острове Пхукет в Таиланде рокеров задержали.
У них не оказалось рабочей визы.
Сами артисты написали в Интернете о своих злоключениях без драматизма: «Во время суда нам не предоставили переводчика. Штраф все оплатили на месте.
Но потом нас задержала миграционная полиция. Ситуация и шум вокруг нее подсказывают, что не последнюю роль в случившемся сыграло давление извне. Мы знаем, что причины этого — наше творчество, взгляды и позиция».
В середине января — в том же Таиланде. А в конце января должен был состояться концерт в Индонезии.
«Би-2» собрали друзей. В Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST»
И я никогда не видел в них какой-то политической такой позиции, не видел такой поддержки оппозиции белорусской. И более того, на одной из встреч, когда Шуру «Би-2» попросили высказаться на эту тему, он сказал, что мы космополиты, мы не политики и на эту тему говорить не хочу. Тем более для меня стало странно, что они так резко развернулись. Но я думаю, что речь, наверное, шла о больших деньгах. И за большие деньги они, наверное, решили свою позицию поменять. Но для меня они, конечно же, умерли однозначно. И больше такой группы для меня не существует.
Особенно после того, как вокалист оскорбил всю российскую свою фан-базу, да и вообще всех россиян, помогая ВСУ.
Потому что шведский рынок богатый, но тоже не безграничный, и им всем интересно, что же там в нефтегазовой России делается и не хочет ли она за нормальные денежки здесь сводиться. Поэтому он поступил практично.
И я, в свою очередь, поступил практично, не стал ломаться и с радостью согласился на его условия. Выход на сцену стал несколько рутинным процессом. Раньше с «Би-2» мы всегда обнимались, руки друг другу жали.
В последнее время мы даже это делать перестали, потому что каждый уже в своей личной вселенной. Это не плохо. Потому что это не отражается на качестве концерта, но эффект новизны уже, наверное, прошел.
Но с «Сетями», понятно, что мне пока еще интересно это все делать, потому что это наш пятый концерт. Нам еще все это предстоит. Пока мы притираемся друг к другу.
Володю я, конечно, знаю 30 лет, а ребята — Витя и Оля — мы только узнаем друг друга. Возможно, у нас появятся свои собственные традиции, но в настоящий момент их пока нет. Работаем над этим.
Изначально я пишу песни, а потом, куда деваться, их обязательно нужно играть, то есть писать в стол — это трагический исход для музыканта. И как бы ни было страшно, надо обязательно выходить на сцену и играть. Мне в равной степени нравится и писать, и петь.
Это две части одного процесса. Даже мне иногда страшновато выходить на сцену, особенно перед незнакомой аудиторией, когда не знаешь, чего ожидать. Одно дело приезжать сюда с «Би-2», а другое дело — так.
Летом будем играть на фестивалях. Используем этот год, пока «Би-2» ездит с оркестром. Мы постараемся по полной программе использовать этот шанс и продвинуться самим, потому что для меня, конечно, это очень важно.
Можно всю жизнь находиться в уютной среде, защищенным другими людьми.
Причем все скатились в какое-то уже бомжатство откровенное. Как вы думаете, что с ними произошло? Я «Би-2» имею в виду, конечно. Это был, по-моему, 2014 или 2013 год. Не скажу, что мы плотно общались, но общались. И я никогда не видел в них какой-то политической такой позиции, не видел такой поддержки оппозиции белорусской.
И более того, на одной из встреч, когда Шуру «Би-2» попросили высказаться на эту тему, он сказал, что мы космополиты, мы не политики и на эту тему говорить не хочу. Тем более для меня стало странно, что они так резко развернулись.
Но такой шанс нельзя упускать, потому что мы, спустя пятнадцать лет после создания группы «Сети», оказались в статусе начинающей группы, и нам опять надо начинать все сначала и заново открывать себя для людей. Поэтому возможность выступить на такой огромной площадке, как Тюменский Дворец спорта, там десятитысячная площадка, это редкий случай, от которого не отказываются. Но это тяжко. А в целом, все концерты, которые мы будем делать сольные, будут проходить в те дни, когда у «Би-2» концерты с оркестром. Я в оркестре не участвую, там своих флейтистов хватает. Поэтому эти дни я могу прямо смотреть в график, за полгода вперед я уже знаю, что в этот день будет концерт у «Би-2» с оркестром и я могу планировать свой собственный концерт. Ну, вот так мы и сделали. И в Екатеринбурге концерт планировали заранее.
Если честно, я за время работы в «Би-2» до такой степени привык к большим площадкам, что даже со своей собственной песней уже ко второму-третьему концерту перестал волноваться вообще. Вот в Сочи, когда был первый концерт, я очень волновался. В Сургуте — поменьше, а в Тюмени концерт состоялся 21 февраля. Это же и есть наша жизнь. Люди говорят, например, что нужно проводить время со своей семьей. Но я считаю, что если артист хочет чего-то добиться, то должен быть очень эгоистичен и жесток и между семьей и работой выбирать работу. Между свободным временем и работой — выбирать работу. И так далее. Только в таком случае, когда у тебя нет свободного времени и ты себе не принадлежишь, может что-то получиться. Это я говорю на примере всех своих товарищей, у которых что-то получилось, те же «Би-2», «Сплин» — друзья, которые на моих глазах выросли в больших звезд, они жертвовали всем.
И это сработало. Кто придумал название? Как оно родилось? Я хотел придумать простое название, а потом подумал, что проще, чем «Просто», уже не придумать. Упростило ли это поиск оригинального звучания? Мы привлекали тех музыкантов, которых знаем и любим.