Новости запасы лития в мире по странам

Mineral commodity summaries 2019. Добыча и запасы лития по странам мира, тонн 2015 и 2016 годы.

В мире начался литиевый кризис. Он еще сильнее ударит по автопрому

Боливия, наряду с Аргентиной и Чили, является страной с самыми большими в мире запасами лития. В целом, по разным оценкам, по запасам лития наша страна занимает третье место в мире. Изменение годовых выбросов CO2 по странам,. Мировые запасы лития по странам. России угрожает нехватка лития, импортировать металл стало сложно из-за санкций, а собственной добычи в стране нет уже несколько десятилетий, рассказали опрошенные “Ъ FM” аналитики. В развитии промышленности редких и редкоземельных металлов важно опираться на детальную общегосударственную стратегию, нацеленную на обеспечение потребностей промышленности страны в материалах, необходимых для осуществления и разработки высоких технологий. Карбонат лития является ключевым компонентом производства литий-ионных батарей для электромобилей.

Будущее Кремниевой Долины зависит от Афганистана

Речь идет о месторождении на высохшем соленом озере Салар де Юни. По ряду оценок, месторождение содержит до половины мировых запасов лития. Для «Росатома» это первый масштабный зарубежный проект в сфере производства лития, инвестиции в который составят порядка 600 млн долларов. Предполагается строительство промышленного комплекса мощностью 25 тысяч тонн карбоната лития в год с возможностью увеличения мощности по результатам геологоразведочных работ», — говорится в сообщении. Таким образом, Москва, по сути, перехитрила целый ряд стран, тоже претендовавших на это важнейшее месторождение. Потому что в его разработке — участвуя в соответствующем тендере — участвовали, кроме «Росатома», несколько китайских компаний и одна американская. Москва опередила не только Вашингтон, но даже Пекин. А ведь западные страны сами активно ведут процесс приобретения литиевых месторождений по всему миру. Идет и укрупнение соответствующих бизнес-структур. В частности, в мае сообщалось о слиянии двух крупных компаний — американской и австралийской, владеющими литиевыми рудниками в Аргентине и Канаде.

Новообразованная компания станет четвертым в мире по величине производителем лития. Важность лития для России описывал некоторое время назад замдиректора департамента металлургии и материалов Минпромторга Владислав Демидов: «В России отсутствует добыча литиевого сырья, сырье поступает в виде карбоната лития в основном из Чили, Аргентины, Китая и Боливии. Конкретно в настоящих условиях отгрузки из Чили и Аргентины приостановлены, текущая возможность получать сырье в настоящий момент есть только из Боливии». Не только из-за границы Таким образом, можно считать, что проблема поставок лития в Россию на сегодня разрешена.

Но первые результаты ожидаются только в следующем году, а на промышленные масштабы DLE, если все сложится благоприятно, выйдет только лет через десять — то есть насущные проблемы это никак не решает. Переработка использованных батарей тоже не панацея. Во-первых, это само по себе дело не слишком экологичное. Но главное, что старых аккумуляторов пока попросту мало: тот гигантский объем, который выпускается прямо сейчас, выйдет из эксплуатации только через несколько лет. Достойных альтернатив литиевым батареям пока тоже не предвидится. Несмотря на множество различных технологий, именно литий-ионные аккумуляторы остаются самым оптимальным вариантом по балансу стоимости, емкости, долговечности и безопасности. Аналитики сходятся во мнении, что заметных подвижек в этой области можно не ждать как минимум ближайшие десять лет. Что все это значит Похоже, электромобильная революция если не отменяется, то может серьезно затянуться. Прогнозы показывают любопытную вещь: прямо сейчас спрос на литий примерно соответствует предложению, а меры по увеличению добычи на существующих мощностях должны привести даже к некоторому избытку в 2025-2028 годах. Но при заданных темпах развития электрического транспорта литиевая индустрия просто не успеет масштабироваться настолько же быстро, и уже с 2029-го может начаться дефицит ресурсов в размере 200-300 тыс. Производство аккумуляторных батарей для электромобилей на заводе VinFast в Хайфоне, Вьетнам Фото: Shutterstock При этом сами добытчики, памятуя о крахе 2018-2020 годов, пока настороженно относятся к тому, чтобы инвестировать огромные деньги в свою отрасль — вдруг за текущим взлетом вдруг снова наступит падение? Поэтому в игру включаются автопроизводители: Tesla, Volkswagen, General Motors и другие начинают вкладываться непосредственно в месторождения и добывающие компании, чтобы гарантировать себе стабильный поток ресурсов. Но не факт, что даже это заметно повлияет на общую картину. По мере замещения автомобилей на углеродном топливе электрокарами литий будет становиться «новой нефтью» — а значит, непременно продолжит дорожать. Отставание реальных темпов производства от опубликованных планов выглядит неминуемым, причем вся затея, похоже, окажется еще менее «зеленой», чем декларируют экологи.

В мире развернулась борьба за литий. Кто перехватит контроль над важнейшим ресурсом экономики будущего? Металл, который называют то «белым золотом», то «белой нефтью», приобретает все большее значение для ключевых экономик, которые развернули за него жесткую борьбу. С начала десятилетия литий подорожал на сотни процентов и еще не один год будет в дефиците — из-за нужд энергоперехода, активно идущего на Западе и в Китае. Геополитическая напряженность тем временем придала конкуренции за ценный ресурс исключительную важность: тот, кто не сможет обеспечить себя основным сырьем, обречен на поражение. Главным полем битвы за литий сегодня становится Африка, богатая многими минералами. Шансы на победу в этом сражении пока выше у Китая, но противник сдаваться не спешит. Сводки с фронта — в материале «Ленты. Металл, заряженный на успех В 2010 году ключевым потребителем лития в мире был сектор производства стекла и керамики, обеспечивающий 31 процент от общего спроса, который сам по себе был невелик. К началу 20-х годов ситуация резко изменилась: более 70 процентов металла стало уходить на производство литиевых батарей, используемых в огромном количестве современных устройств — от ноутбуков до фотоаппаратов. Основной импульс трансформации задало появление и стремительный рост популярности электрокаров, в которых на один аккумулятор уходит в среднем восемь килограммов лития. Нынешние недельные объемы продаж таких авто сопоставимы с теми, что десять лет назад фиксировались за год. В прошлом году в мире было продано 10,5 миллиона машин с электродвигателем — вполовину больше, чем в 2021-м. К концу текущего года их общее число будет составлять около 40 миллионов. С 2010 по 2021-й объемы увеличились в четыре раза, до 546 тысяч тонн эквивалента карбоната лития lithium carbonate equivalent, LCE — стандартизированная единица измерения, которая может быть использована для различных соединений лития.

Соглашение о создании комплекса по извлечению лития подписано U1 29 июня с боливийской госкомпанией Yacimientos de Litio Bolivianos YLB. Добыча лития, по словам представителя «Техснабэкспорта», планируется на базе российской технологии прямого сорбционного извлечения металла из литийсодержащих рассолов. Но инвестору еще предстоит провести дополнительные изыскания на месторождении для уточнения запасов и построить с нуля всю необходимую инфраструктуру, уточняет источник «Ведомостей», знакомый с деталями проекта. В январе 2023 г. Им разрешили разрабатывать два из трех литиевых солончаков — крупнейшее в мире месторождение Уюни, на которое приходится порядка четверти мировых запасов, и Койпаса. CBC в рамках сделки также получила права на строительство двух литиевых заводов, каждый из которых сможет ежегодно производить до 25 000 т карбоната лития для аккумуляторов. Ведущую роль в проекте играет YLB. В октябре 2022 г. Financial Times писала, что в борьбе за боливийский литий лидируют китайские компании и российский «Росатом». Это также подтверждал источник «Ведомостей», близкий к госкорпорации см.

Мировые ресурсы лития могут оставаться в избытке с 2024 по 2026 год

Куда более перспективным делом выглядит схема «добыть свое — самим произвести из добытого продукт — продать его». Осталось только определиться, как реализовать эту схему. Самым простым выходом виделось, разумеется, привлечь сторонние инвестиции. Но здравомыслящие люди в руководстве нескольких стран Латинской Америки рассудили, что это будет похоже на фактическую передачу своих природных богатств представителям сильных мира сего. И потому применительно к литиевым месторождениям постоянным рефреном зазвучало слово «национализация». Обрадор не забыл подчеркнуть, что природные ресурсы Мексики должны служить интересам ее народа: «Мы собираемся национализировать литий, чтобы его не могли эксплуатировать иностранцы. Нефть и литий принадлежат нации, народу Мексики». С инициативой национализации литиевых месторождений выступил и президент Чили Габриэль Борич, объявивший о создании в стране госкомпании, которая получит исключительное право добывать литиевую руду и извлекать из нее литий. Заявление Борича сильно ударило по занимающимся разработкой месторождений двум крупным частным чилийским компаниям Sociedad Quimica y Minera SQM и Albemarle.

Обрадор, кстати, заявил, что «национализация литиевых ресурсов не означает закрытия дверей для иностранных инвесторов», но последние в это, похоже, слабо верят. Западная пресса пишет , что решение мексиканского президента «создает неопределенность, которая вызывает стресс у таких компаний, как китайская Ganfeng Lithium или канадская Rockland Resources, уже реализующих свои литиевые проекты в Мексике». А происшедшее с SQM и Albemarle только усиливает опасения возможных инвесторов. Эта страна занимает первое место в мире по объемам лития. Как видим, на землях Латинской Америки сосредоточено три четверти всех мировых запасов лития.

Кроме того, в октябре 2020 года правительство подняло налог на добычу полезных ископаемых в два раза, что создало преграду для разработки новых месторождений.

До последнего времени они не были никому интересны, потому что необходимость в литии была небольшая. Один рудник в Забайкалье перекрывал все потребности», — вспоминает Ворогушин. Электробусы с новогодним оформлением на площади Киевского вокзала в Москве. Например, летом 2019 года Росатом и министерство энергетики Боливии договорились о совместной разработке боливийских месторождений лития. Для аккумуляторов используют только высокочистый литий — такой производят на трех заводах в России, отмечает геолог. По сравнению со стоимостью сырья для китайских производителей аккумуляторов конечно удорожает, поскольку возникают дополнительные расходы на логистику», — объяснили «Экосфере» в пиар-службе компании.

По словам Ворогушина, на данный момент Россия зависит от иностранных поставщиков лития и скачков цен на рынке, хотя было бы разумно создать собственное производство полного цикла. Любая нетрадиционная энергетика требует больших аккумуляторных мощностей», — отмечает Ворогушин. Переработать или найти альтернативу Чтобы литиевые батареи действительно стали «зеленой» альтернативой бензину, их следует правильно утилизировать. Причем это касается всех владельцев гаджетов, а не только электромобилей. То же касается и электробусов: в Москве городская система утилизации налажена довольно хорошо. Большие литиевые аккумуляторы в России утилизируют давно.

Проблема была именно с переработкой бытовых батарей от гаджетов и ноутбуков», — говорит координатор движения МосЭко и сооснователь экоцентра «Сборка» Анна Нафиева. В Санкт-Петербурге есть предприятие, которое утилизирует опасные отходы, но переработкой батарей оно не занимается. На заводе аккумуляторы отделяют от обычных батареек — чаще всего вручную. Затем отходы дробят, разделяя металлическую часть и внутренний электролит, а после из полученного содержимого с помощью химических процессов выделяют другие металлы — например, цинк, который используют в лакокрасочных изделиях. Люди часто выбрасывают старую технику на свалку, где ионные жидкости и металлы могут загрязнить почву и подземные воды. Ученые Бирмингемского университета пытаются найти способ сделать литиевые батареи более безопасными для переработки, а также продлить жизнь аккумуляторов.

В исследования было инвестировано около 120 млн фунтов стерлингов.

А сейчас таких гигафабрик по миру строится уже несколько. Не столкнется ли электротранспортный прогресс с дефицитом лития в будущем и не создаст ли это новых проблем и зависимостей? Короткий ответ на оба вопроса — вполне возможно. С одной стороны, литий довольно распространенный металл на Земле. К тому же запасы эти отражают лишь ресурсы, которые могут быть освоены по текущим технологиям и на текущем уровне цен.

С ростом спроса, развитием технологий и цены ресурса, объем разведанных запасов будет увеличен. Литий в теории можно добывать хоть из морской воды. Но с другой стороны, ажиотажный спрос на литий-ионные аккумуляторы может расти так стремительно, что добывающая отрасль с геологоразведкой и подготовкой новых месторождений может за ним и не поспевать. Эта величина часто используемая для количественного измерения рынка лития. Например, на текущий момент ряд аналитиков Benchmark, на рис. Дисбаланс спроса и предложения не может не отражаться на ценах.

В 2020 году производство лития превысило спрос почти в полтора раза. Это вызвало свертывание ряда новых небольших проектов по добыче лития в Австралии и Канаде. Однако мировая экономика быстро восстанавливается, спрос на литий растет уже больше года. Только с начала 2021 года цена на литий уже подскочила вдвое и подбирается к очередному рекорду. Цены на карбонат лития в тысячах долларов за тонну. Но как бы не менялась зигзагообразная кривая цены на литий, его доля в стоимости аккумуляторной батареи электромобиля составляет не более нескольких процентов.

Сами батареи дешевеют, и спрос на них растет. Так что спрос на литий в ближайшие десятилетия будет только расти. А значит будет расти и спрос на новые месторождения и источники лития.

В России хранится около 1 млн тонн запасов — литиевый потенциал страны сопоставим с Мали и Сербией. Как добыча влияет на природу Для выпаривания литиевых рассолов требуется огромное количество воды.

Например, чтобы добыть одну тонну металла, нужно израсходовать почти 2 млн литров! Проблема в том, что большинство известных месторождений богатого литием рассола находятся в засушливых высокогорьях на границе Боливии, Чили и Аргентины. На резервуары с рассолом воды хватает, а пастбища и поля зерновых остаются обезвоженными. При этом чилийские фермеры рассказывают, что до прихода добывающих компаний в регионе не было перебоев с водоснабжением. Фото: Sifan Liu, unsplash.

Зимой 2020 года жители района Ботикас, который имеет статус объекта всемирного сельскохозяйственного наследия, вышли на митинг против добычи лития. В результате правительство начало подготовку законопроекта о добыче полезных ископаемых, который ужесточит правила получения лицензий на добычу лития. При этом министр экономики Португалии Педро Сиза Виейра заверил, что при добыче металла «будут соблюдаться самые высокие экологические стандарты и применяться ответственные социальные методы». Еще одна проблема — возможная утечка химических веществ в систему водоснабжения. Такое несколько раз происходило на юго-западе Китая.

В 2013 году жители города Тагонга обнаружили в реке Лици мертвую рыбу, обвинив производителя лития в загрязнении воды. Власти приостановили работу шахты, но весной 2016 добыча продолжилась. Как обстоят дела с литием в России В России запасы лития есть, но его никто не добывает. Во-первых, стартовый акционный платеж, с которого начинаются торги по закону российские литиевые месторождения государство распределяет только через аукцион , стоит слишком дорого. Так, стартовый платеж на месторождении Кольского полуострова достигает 1 млрд 100 млн рублей.

А затраты на разведку, по оценкам геологов, могут составить еще 500-600 млн рублей. Месторождение становится настолько дорогим, что его экономически невыгодно разрабатывать. Гораздо дешевле купить литий за рубежом», — говорит главный геолог Красноярского химико-металлургического завода Николай Ворогушин.

Редкие металлы становятся важнее нефти

Литий получил широкое распространение в мире благодаря производству литиевых батарей. Запасы лития на Колмозерском месторождении могут оказаться выше прогнозов. Верификация геологических исследований 1950-х показала прирост по запасам и по содержанию лития в месторождении примерно на 30%. На представленном графике показаны ведущие мировые страны-производители лития с 2012 года по 2022 и объём их добычи. Более 75% всех разведанных запасов лития залегают в южноамериканском регионе (Аргентине, Боливии и Чили), известном как «литиевый треугольник».

Добыча лития достигла нового исторического максимума

Геологоразведочные работы выявили, что запасы лития в Боливии составляют 23 млн тонн. Производство лития и его запасы в странах мира, 2022 г. Некоторые эксперты называют эту страну «литиевой Саудовской Аравией», и кто первый успеет освоить немалые запасы, заберёт хороший куш.

ZDF: Россия получила доступ к миллионам тонн лития, оставив Германию ни с чем

США: открытие крупнейшего в мире месторождения лития в супервулкане Эти страны также являются крупнейшими производителями лития: на долю Австралии приходится 46,8% глобального предложения, тогда как на долю Чили и КНР – 29,8% и 14,6% (при доле всех прочих стран в 8,8%).
Литий (мировой рынок) Литиевый треугольник (The Lithium Triangle) – обобщающее название трех стран (Чили, Аргентина и Боливия), обладающих 75% мировых запасов лития.
Лития в Боливии все больше Эти страны также являются крупнейшими производителями лития: на долю Австралии приходится 46,8% глобального предложения, тогда как на долю Чили и КНР – 29,8% и 14,6% (при доле всех прочих стран в 8,8%).
США: открытие крупнейшего в мире месторождения лития в супервулкане «Согласно текущим геологическим данным, Боливия является страной с крупнейшими в мире запасами лития — около 23 миллионов тонн», — отмечает автор немецкого издания.

Крупные залежи лития обнаружены на западе Ирана

Но есть проблемы: богатые литием горы провинций Конар и Нурестан транспортного сообщения, в то время как обильные и более доступные запасы находятся в таких странах, как Чили и Австралия. На начало 2022 года запасы лития в России составляют по экспертным оценкам 1-2 млн. тонн. На начало 2022 года запасы лития в России составляют по экспертным оценкам 1-2 млн. тонн. России угрожает нехватка лития, импортировать металл стало сложно из-за санкций, а собственной добычи в стране нет уже несколько десятилетий, рассказали опрошенные “Ъ FM” аналитики.

Война за литий: Россия выигрывает очередной раунд

В целом, по разным оценкам, по запасам лития наша страна занимает третье место в мире. Топ стран по запасам лития (млн тонн). Карбонат лития является ключевым компонентом производства литий-ионных батарей для электромобилей.

Россия выходит вперед в гонке за металл XXI века

Мировой рынок лития Интерес к литию продолжает расти из-за его роли в литий-ионных батареях, которые питают электромобили (электромобили), и в результате внимание приковано к ведущим странам-производителям лития.
Мурманская область и Забайкалье: как Россия намерена обеспечить чистым литием себя и другие страны Согласно научным исследованиям, самые большие запасы лития находятся в следующих странах.

Мурманская область и Забайкалье: как Россия намерена обеспечить чистым литием себя и другие страны

В 2020 г. После прохождения «дна» в IV квартале 2020 г. В 2021 г. BMX позволяет покупателям приобретать концентрат сподумена через аукцион, тендер или двустороннее соглашение о продаже. Торговая платформа BMX, будучи первой в своем роде на традиционно непрозрачном рынке, получила широкое распространение; кроме того, она учитывает текущие цены на спотовом рынке. Рост цен как на сподуменовый концентрат, так и на литиевые соединения происходил на фоне высокого спроса со стороны рынка электромобилей и одновременного масштабного производства в Китае существенно менее дорогостоящих литий-железо-фосфатных LFP батарей.

Так, продажи электромобилей в I квартале 2022 г.

Кто, как не геолог, знает истинную цену золота? Десятки километров исхоженных дорог в палящий зной или под холодными порывами ветра, тонны собран... Предприятия в стремлении решить один из самых насущных вопросов активно работают с вузами и ссузами, которые призваны формировать кадровый потенциал отрасли. В компании «Амур Минера...

Одними из немногих компаний, намеренных работать в регионе, выступают австралийская Vulcan Energy Resources, которая начнет добычу с 2025 года, и французская Imerys, которая наладит производство гидроксида лития на нормандском месторождении с 2028 года. К тому же успех предприятиям Vulcan и Imerys не гарантирован. Власти уже осознали важность помощи отрасли, но пока речь идет скорее о формулировании целей, чем о конкретном плане действий. В середине марта Еврокомиссия представила проект закона «О важнейших сырьевых материалах», направленный на повышение самообеспеченности блока соответствующей продукцией. Пока Европа импортирует от 75 до 100 процентов необходимых ей металлов, но Брюссель , наученный свежим опытом экстренного замещения поставок газа из России , осознает, что и эту зависимость необходимо снижать. Сетуют они и на бюрократические проволочки с получением разрешений на добычу. Вторую проблему в ЕС планируют разрешить установлением конкретных предельных сроков оформления документов, но аналитики опасаются, что это не станет принципиальным решением проблемы. Разрешения на разработку рудника лишилась австралийская Rio Tinto: президент страны Ана Брнабич после протестов экологических активистов объявила , что на проекте «поставлена точка». Австралийская компания признает, что интерес к разработке никуда не делся. Как бы то ни было, в ближайшее время Европа будет серьезно зависеть от внешних поставок лития, полагают специалисты. Китай же, как считает глава готовящейся вести добычу в Германии Vulcan Фрэнсис Ведин, в первую очередь будет занят обеспечением поставок для собственной промышленности. КНР — уже сейчас лидер мирового перехода к электромобилям, в стране представлены сотни моделей таких авто. Продажи новых электромобилей и гибридов в прошлом году составили около шести миллионов единиц. Каждая четвертая машина, приобретаемая в республике, оснащена электродвигателем, подавляющее большинство из них — местного производства. Изображение: JAC Китайский автопром становится и ключевым партнером российского рынка, в целом переживающего сейчас непростые времена.

BYD продолжает переговоры о возможности инвестирования в добычу лития в Чили. От добычи к переработке: вверх по цепочке добавленной стоимости В то же время, развивающиеся страны все больше заинтересованы не просто в привлечении капитала, а в развитии более маржинальных отраслей и заимствовании технологий — эта тенденция проявляется особенно отчетливо в последние несколько лет. Например, Зимбабве смотрит в сторону развития переработки лития, что позволило бы стране избавиться от односторонней зависимости от экспорта необработанного сырья, дифференцировать свою экономику и сконцентрироваться на развитии отраслей с большей относительно добычи добавленной стоимостью. С декабря 2022 г. Однако для китайской стороны это скорее новое пространство для роста, нежели чем повод для беспокойства. В 2020 г. Локализация перерабатывающих производств на территории стран-партнеров по добыче лития может стать одним из наиболее вероятных ответов на текущие потребности африканских государств, связанные с необходимостью постепенно повышать роль отраслей с большей добавленной стоимостью в структуре национальных экономик. В Латинской Америке Китай уже пытается расширять свое присутствие в более маржинальном производственном секторе. BYD открыла завод по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Бразилии. В мае 2021 г. По состоянию на декабрь 2022 г. BYD ждет разрешения от правительства страны на строительство мощностей по производству катодов — компонентов для литий-ионных батарей — на территории Чили. Не останется в стороне и производитель аккумуляторов для электромобилей CATL. Ожидается, что компания инвестирует до 5 млрд долл. Подобная инвестиционная модель реализуется и в отношении Австралии, где цепочки производства лития локализует Tianqi Lithium. В индустриальном центре Куаинана в Западной Австралии действует завод по производству гидроксида лития, который используют при производстве литий-ионных батарей — в мае 2022 г. Смещение фокуса с добычи на переработку отвечает курсу на приоритетное развитие перерабатывающего сектора, которого придерживается правительство Австралии в лице премьер-министра Энтони Албаниза. Другой пример взаимодействия по модели win-win — сотрудничество КНР с Боливией в области добычи редких металлов. В январе 2023 г. За счет этого удалось обойти другие семь компаний-производителей, в том числе из США и России. При этом в условиях ожесточенной конкуренции за ресурсы, без которых невозможно осуществить зеленый переход, китайские компании будут вынуждены адаптировать свои инвестиционные стратегии под региональную проблематику. Так, в случае с африканским континентом — ярким примером здесь является Зимбабве — Китаю придется учитывать запрос на развитие секторов с более высокой добавленной стоимостью и постепенно отказываться от сырьевой модели, при которой литий, добытый на местах, в необработанном виде поступает на территорию КНР для дальнейшей переработки.

Запасы лития, по странам

Иран занимает 4-е место в мире по запасам лития Китайский производитель Jiangxi Ganfeng является одним из крупнейших в мире поставщиков металлического лития.
Лучшие страны-производители лития в мире - 2024 Это первая экономика мира по номинальному ВВП, но в стране действует всего один литиевый рудник — в штате Невада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий