Агата Кристи — биография писательницы. Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн. Agatha Christie / Агата Кристи. Биография Фильмография Обсуждение фотография Видео Новости. английская писательница, пожалуй, самый известный и самый покупаемый в мире автор детективов. Обложка первой книги Агаты Кристи Загадочное происшествие в Стайлзе, издательство «John Lane», 1920 год.
Кристи, Агата
Пытаясь сохранить брак ради дочери, Агата едва не сошла с ума: однажды обнаружили её пустую машину с упакованными вещами, в то время как сама Агата, без памяти, оказалась в некоем пансионате. Ей потребовалось некоторое лечение, чтобы восстановить память. По другой версии, исчезновение было задумано ей специально, чтобы отомстить мужу, которого полиция неизбежно заподозрила в убийстве писательницы. В 1930 году , путешествуя по Ираку , на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном. С тех пор она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем. Во время Первой мировой войны Кристи работала в больнице, затем — в аптеке. Вероятно, это впоследствии повлияло на сюжеты ее произведений, где часто фигурируют яды и отравления. В 1920 году Кристи публикует свой первый детективный роман, который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [3].
Вскоре у нее появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро. Позже в её романах появляется не менее известная мисс Марпл.
По крайней мере одна из "жертв" Агаты Кристи была "убита" в отместку Второй муж женщины, археолог Маллоуэн, помогал на раскопках звезде археологии того времени - сэру Леонарду Вулли. Супруга Вулли по какой-то причине невзлюбила Кристи и запретила ей появляться в лагере в Месопотамии. Маллоуэну приходилось ежевечерне ездить в Багдад на поезде, чтобы повидаться с женой. В своем новом детективе "Убийство в Месопотамии" жертвой стала...
Этот роман был посвящен Вулли, который больше не приглашал Маллоуэна в экспедиции. Серфингистка, член клуба и просто писательница изо всех сил старалась начать курить Тогда курить было модным штрихом, а о вреде для здоровья никто не задумывался. Видимо, А. Ее пьесу "Мышеловка", возможно, никогда не перестанут ставить в лондонском Вест-Энде Впервые пьеса "Мышеловка" была сыграна в 1952 году. В 2012-м году был зарегистрирован ее 25000-ный выход. Сколько показов ее на сегодняшний день?
Энтузиасты могут подсчитать, потому что она играется в этом театре и сегодня. В старом доме Кристи можно пожить Ее дом в Девоншире доступен в аренду всего за 500 долларов за ночь. В доме точно есть вещи, принадлежавшие автору — мебель и пианино, поэтому можно прочувствовать дух времени, а особо тонкие натуры могут вдохновиться идеями, которые тут витали. New York Times выпустила некролог для Эркюля Пуаро, когда он "умер" В 1975 году писательница устала от своего главного персонажа и "погубила" Пуаро в романе "Занавес". Реакция на его кончину была настолько горестной, что 6 августа The New York Times опубликовала первый "некролог" для персонажа. Сама Кристи умерла в следующем году.
И напоследок расскажем факт-загадку, которую, кажется, не в силах была разгадать даже сама писательница. Таблоиды взрывались предположениями, полиция и сотни поклонников стояли на ушах. Впервые в розыскных меропрятиях участвовали самолеты. Машину писательницы вскоре нашли с признаками аварии на обрыве, но следы женщины в ней отсутствовали.
Специалисты, которым поручили ознакомиться с найденными записями, отметили, что они, в отличие от изданных биографий, более детально отражают внутренний мир Агаты Кристи. Аудиоколлекция должна была помочь в создании книги о жизни и творчестве писательницы. Однако, несмотря на существование обширного аудиоархива, кассеты долгое время оставались без внимания. Сама книга была выпущена посмертно в 1977 году. Пленки содержат рассказы Агаты Кристи о военных событиях, о ее путешествии по Ближнему Востоку со своим вторым мужем Максимилианом Мэллоуном и, конечно, о героях ее знаменитых романов. В одном из интервью писательница уточняет, почему Эркюлю Пуаро и Мисс Марпл так и не суждено было встретиться. Агата Кристи замечает в интервью, что этот вопрос всегда интересовал ее поклонников, но, по ее личному убеждению, сами герои не имели желания очного свидания. Для него было бы неприемлемо, если бы ему давала советы пожилая незамужняя женщина». Что касается истории легендарного персонажа Мисс Марпл, Кристи дает решительный ответ, что прототипом этой героини является вовсе не ее бабушка, как считают многие. По словам литератора, Марпл — скорее собирательный образ пожилой леди. Однако сходные черты между героиней и родственницей Агаты Кристи все же есть. Бабушка имела веселый нрав, но, несмотря на это, она была очень подозрительной к другим людям», — рассказывает писательница. В интервью Кристи отмечает, что в ее намерения не входило создание «кочующего» из книги в книгу персонажа. Но все же мисс Марпл зажила собственной жизнью и стала одним из центральных героев романов. Тогда, по признанию «королевы» детективов, она не подозревала, что Марпл может стать достойной соперницей Пуаро. Ко всеобщему разочарованию, обнаруженные пленки не проливают свет на историю, связанную с исчезновением писательницы после разлада с первым мужем. Внук писательницы отметил, что снова услышать голос бабушки показалось ему "довольно сверхъестественным". Он также сообщил, что монологи Агаты Кристи имеют интимный и отчасти сумбурный характер. В связи с этим, он решил не публиковать материал полностью. Пленки свидетельствуют о том, что Агата Кристи говорила высоким размеренным голосом с безупречным английским акцентом того времени. И напоследок хочется все же задаться вопросом — почему именно Агату Кристи назвали «королевой детектива»? Да и классический канон детектива к тому времени уже сложился: миражная интрига, обилие улик, умный преступник, еще более проницательный сыщик, его спутник-профан... У Агаты Кристи преобладает вполне традиционная схема, но при этом она удивительно изобретательна в своих сюжетных ходах, не боится экспериментировать. Этим ли объясняется ее успех? Этого не знает никто, и тем более она сама. Может быть, дело в том, что придумывание историй было для нее прежде всего увлекательной игрой, головоломкой? В одном из интервью Агата Кристи призналась, что придумывала сюжеты своих произведений во время мытья посуды. Она избегала описания кровавых подробностей. В отличие от современных авторов, у которых акцент делается, как правило, на эффектные сцены насилия, ее романы внешне почти статичны, но напряженное «внутреннее» действие не отпускает читателя до конца. Однажды Агату Кристи чуть не линчевали критики и читатели: она бессовестным образом надула их, поправ все законы жанра! Просто в одном из романов она сделала преступником… рассказчика! На всякий случай не буду называть название романа — чтобы было интереснее читать. Книги Агаты Кристи читает и перечитывает уже не одно поколение читателей. Ее детективы читают дома уютными вечерами за чашкой чая или отправляясь в путешествие. За свою жизнь Кристи опубликовала более 60 детективных романов, 6 психологических романов и 19 сборников рассказов, а 16 её пьес были поставлены в Лондоне. Настоящим рекордсменом стала пьеса «Мышеловка»: она идет на сценах лондонских театров уже 60 с лишним лет, при этом посмотревших просят не разглашать содержание. Знаете ли Вы, что… Как зачастую случается с талантливыми людьми, Агата страдала дисграфией — неспособностью записывать текст. Все ее произведения были надиктованы. Первоначально Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер, собиралась издаваться под псевдонимом Мартин Уэст или Мартин Грэй, полагая, что женское имя автора детектива может вызвать у читателей некоторые предубеждения, позднее она решила оставить настоящее имя и фамилию первого мужа — Кристи. Детективный роман Агаты Кристи «Десять негритят», который писательница считала своим самым лучшим произведением, в США из-за зарождавшихся уже в то время требований политкорректности вышел под названием «И никого не стало» по последней строчке считалочки. В самой считалочке маленьких негритят заменили маленькими индейцами, а затем и вовсе маленькими солдатиками. В британских изданиях оригинальное название сохранялось до 1985 года, но потом тоже поменялось на американский вариант. Браян Алдисс, знакомый Агаты Кристи, как-то рассказал о ее методах — «она дописывала книгу до последней главы, потом выбирала самого маловероятного из подозреваемых и, возвращаясь к началу, переделывала некоторые моменты, чтобы подставить его». По словам Кристи, с самого детства и до глубокой старости ей снился один и тот же сон: мужчина с обрубленными руками и страшным лицом. Она называла его Человек-убийца, хотя во сне он ни разу никого не убил. Фильм «Убийство в Восточном экспрессе» был единственной экранизацией произведений писательницы, которой Агата Кристи была полностью удовлетворена. В частности, она сказала, что исполнение Альбертом Финни роли Эркюля Пуаро было наиболее близко к созданному ею литературному персонажу.
Она была опубликована в 1977 году. Ее название - Agatha Christie: An Autobiography. Писательница умерла 12. Похоронена там же на кладбище Св. Ее единственная дочь Розалинд Хикс скончалась 28. Правами на произведения Кристи обладает ее внук Мэтью Причард. Награды и почести В 1956 г. Агата Кристи была удостоена ордена Британской империи. Ее муж получил такую же награду в 1960 году за достижения в археологии. Макс получил рыцарское звание в 1968 году, и супругам были присвоены звания сэра Макса и леди Маллоуэн. Ее пьеса «Мышеловка» удерживает рекорд по числу спектаклей в Лондоне: она непрерывно идет с 25 ноября 1952 года, и по состоянию на 2012 год было сыграно более 25000 спектаклей. Первоначально пьеса была написана как радиопостановка к дню рождения королевы Марии и имела название «Три слепые мыши». Писательница с увлечением называла свои произведения и часто использовала строки из детских стишков. В 1955 году Кристи стала первым лауреатом высшей награды американских авторов детективов, и в том же году ее «Свидетель обвинения» получил премию Эдгара По за лучшую пьесу. Большинство ее книг и рассказов экранизировались по нескольку раз «Убийство в "Восточном экспрессе"», «Смерть на Ниле», «В 4:50 из Паддингтона» , и большинство из них также были адаптированы для телевидения и радио. Творчество Агаты Кристи Королева детектива писала с 1920-х по 1970-е годы. Ее книги почти целиком посвящены представителям британского высшего общества. Здесь вы не встретите большое разнообразие персонажей. Кристи пишет очень просто и понятно с упором на сюжет и диалог. Ее романы не относятся к полицейским расследованиям, поскольку в них редко фигурируют профессиональные полицейские. Даже Пуаро - бывший детектив. Вместо этого факты извлекаются из разговоров и поворотов сюжета. У Агаты Кристи две главные серии и одна менее известная. В каждой действует конкретный детектив. Их необязательно читать по порядку, хотя может быть полезно начать с первой, чтобы познакомиться с главными героями. Если вам требуется руководство по персонажам произведений Агаты Кристи, вот некоторые из самых важных. Мисс Марпл никогда не была замужем, у нее мало родственников, и ей никогда не приходилось зарабатывать на жизнь. Она очень умна, но наслаждается камуфляжем безобидной старушки. В большинстве романов с мисс Марпл представлена деревенская жизнь с типичным набором персонажей. Она часто является второстепенной героиней, которая не появляется в первой половине книги. Когда она появляется, то всегда завернута в розовую шерстяную шаль. Она впервые появилась в рассказах Кристи, но в конечном итоге стала действующим лицом в дюжине романов. Эркюль Пуаро Пуаро Агаты Кристи отличается своими культовыми усами и использованием своих «маленьких серых клеточек» для решения самых загадочных дел. Бельгийского частного детектива, который раньше был полицейским, часто сопровождает капитан Артур Гастингс, выступающий в роли Ватсона. Пуаро любит собирать всех подозреваемых и медленно объяснять, как он раскрыл дело. Во многих романах с его участием фигурируют экзотические страны и богатые люди, поскольку сам детектив - богатый человек, который настаивает на том, что он на пенсии. Агата Кристи опубликовала более 30 романов и 50 рассказов c участием Эркюля Пуаро. Томми и Таппенс Это единственная серия, которую необходимо читать по порядку, так как в первом романе пара встречается как беззаботные молодые люди, а через несколько десятилетий они вступают в брак. Томми и Таппенс начинают свою деятельность после Первой мировой войны, полные энтузиазма, но лишенные чего-то интересного, и натыкаются на карьеру, полную приключений и раскрытия преступлений. Они фигурируют в четырех романах и одной книге рассказов. Его цель — вернуть клиентам утраченное счастье. Суперинтендант Баттл и инспектор Джепп являются не совсем умелыми следователями, которые полагаются на Пуаро. Например, они появляются в романе Агаты Кристи «Тайна семи циферблатов». Ариадна Оливер — автор бестселлеров, известная во всем мире.
АГАТА КРИСТИ
Биография Агаты Кристи Агата Мэри Кларисса Миллер (Agatha Mary Clarissa Miller) родилась 15 сентября 1890 года в Торки, графство Девон. Она стала всемирно известной английской писательницей, автором детективных романов и пьес. 15 сентября 1890 года родилась Агата Кристи — английская писательница, чьи произведения стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества. Агата Кристи (1890—1976) Биография Почти невозможно вразумительно ответить на вопрос: почему и как провинциальная английская девица, ничем не примечательная, не получившая к тому же настоящего систематического образования, толком никогда не знавшая «жизни», под. Куда Агата Кристи исчезла на 11 дней? Агата Кристи — признанный мастер детективного жанра. Сложно поверить, но женщина, которая выпустила столько бестселлеров, не могла писать от руки из-за психического расстройства. 15 сентября 1890 года родилась Агата Кристи — английская писательница, чьи произведения стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества. Накануне Агата получила две трагических новости.
Агата Кристи (1890 — 1976). Биография (на русском языке)
Феномен Агаты Кристи: стоит ли осовременивать ее романы | Agatha Christie / Агата Кристи. |
Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи | Агата Кристи (1890 – 1976) – известная английская писательница. |
Британская писательница Агата Кристи: биография, личная жизнь, творчество
Милые моему сердцу дом и сад, мудрая и терпеливая няня, мама и папа, горячо любившие друг друга, сумевшие стать счастливыми супругами и родителями. Я всегда страдала от избытка воображения, сослужившего мне хорошую службу в моей профессии, в самом деле, фантазия — основа писательского ремесла. Мужья Агаты У нас существовала семейная игра, придуманная Мэдж и её другом, — она называлась «Мужья Агаты». Игра состояла в том, что среди окружающих выбирали двух или максимум трёх наиболее отталкивающего вида мужчин, и я должна была выбрать одного из них себе в мужья, под страхом смерти или самых изощрённых китайских пыток. Иначе иголки под ногти или пытка водой. Тогда гориллу. В конце концов у нас выработался обычай называть самых уродливых мужчин «мужьями Агаты»: — Ой, посмотрите, вот это уж действительно урод — настоящий муж для Агаты. Мэдж и Агата О начале писательской карьеры Унылым зимним днём я лежала в кровати, выздоравливая после гриппа, и умирала от скуки.
Все книги были прочитаны, разложены дюжины пасьянсов, решены кроссворды — наконец, я дошла до того, что сама с собой стала играть в бридж. Заглянула мама. Никаких причин не было, разве что… — Ты не знаешь, можешь ты или нет, пока не попробуешь, — наставительно заметила мама. Наблюдение справедливое. Она исчезла со свойственной ей внезапностью и через пять минут появилась снова с тетрадью в руках. Ты можешь начать прямо сейчас. Если мама что-то предлагала, ей подчинялись безоговорочно.
Я села в кровати и стала размышлять о рассказе, который мне предстояло написать. В любом случае это было интереснее, чем раскладывать пасьянсы. Не помню, сколько времени мне понадобилось. На самом деле не слишком много. Думаю, рассказ был готов к вечеру следующего дня. Я начала нерешительно, перескакивала с одной темы на другую, но потом вдруг, отбросив все колебания, с головой погрузилась в это увлекательное занятие, оказавшееся, однако, изнурительным, вряд ли способствовавшим моему выздоровлению и вместе с тем совершенно захватывающим. Мой первый рассказ назывался «Дом красоты».
Конечно, до шедевра ему было далеко, но в целом, полагаю, получилось не так уж плохо; во всяком случае, в этом рассказе впервые промелькнули проблески дарования. Потом я написала другие рассказы — «Зов крыльев» неплохой , «Одинокий бог» следствие чтения «Города прекрасного ничто» — чересчур сентиментальный. Короткий диалог между глухой дамой и нервическим молодым человеком во время светского раута и страшный рассказ о спиритическом сеансе который я переписала спустя многие годы. Все эти рассказы я напечатала на старенькой машинке Мэдж и, преисполненная надежд, отослала в разные журналы, под разными псевдонимами, которые подсказала мне фантазия. Я не слишком надеялась на быстрый успех, и он не пришёл ко мне. Если кому-нибудь покажется, что тем самым я принижаю писательское дело, я никогда не соглашусь с этим. Жажда творчества может проявиться в любой сфере: будь то вышивание, приготовление изысканных блюд, живопись, рисунок, скульптура, сочинение музыки или стремление писать рассказы и романы.
Другое дело, что в каком-то из этих искусств вы оказываетесь сильнее. Я признаю, что вышивание викторианских подушечек не надо сравнивать с гобеленами Байе, но огонь творчества может гореть везде. Если вы по-настоящему скромны, то вообще никогда ничего не станете писать, но тогда так и не узнаете этого изумительного ощущения, когда вы оказываетесь во власти мысли, точно представляете себе, как её выразить, хватаетесь за карандаш и в состоянии полного экстаза строчите страницу за страницей в школьной тетради. Однако тут же перед вами стеной встают непреодолимые трудности, вы не знаете, с какого бока к ним подобраться, и наконец, постепенно и неуклонно теряя всякую веру в себя, приближаетесь к первоначальному замыслу. Закончив, вы осознаёте, что потерпели полный провал. А спустя пару месяцев вам кажется, что, может быть, это не так уж плохо. Мы прочитали какой-то детективный роман; думаю, — я говорю «думаю», потому что мои воспоминания не слишком точны, — речь шла о «Тайне жёлтой комнаты», только что вышедшей книге, принадлежащей перу нового автора Гастона Леру, где в качестве детектива выступал симпатичный молодой репортёр по имени Рулетбилл.
Нам с Мэдж нравились тщательно запрятанная тайна, богатая фантазия, великолепная композиция; иные называли приём, применённый автором, «нечестным», но если и так, то не совсем: с помощью искусно введённого в текст намёка, «ключика», можно было разгадать тайну. Мы с сестрой бесконечно обсуждали книгу, обменивались точками зрения и сошлись на том, что «Тайна жёлтой комнаты» — лучший из последних романов. Нас можно было считать настоящими знатоками детективов: ещё девочкой я слышала от Мэдж рассказы о Шерлоке Холмсе и с замиранием сердца перечитывала их. Существовал ещё Арсен Люпен, но я никогда не считала его приключения настоящими полицейскими романами, хотя и читала их с большим удовольствием. Увлечённая всеми этими книгами, я сказала, что сама хотела бы попытаться написать детективный роман. Я уже думала об этом. На этом мы и остановились.
Мы не заключили настоящего пари, но слова были произнесены. С этого момента я воспламенилась решимостью написать детективный роман. Дальше этого дело не пошло. Я не начала ни писать, ни обдумывать мой будущий роман, но семя было брошено. Агата Кристи в 1910-х годах Работая в аптеке, я впервые начала задумываться о том, чтобы написать детективный роман; я не забывала о нём с того достопамятного спора, который возник между мною и Мэдж, и условия, в которых я оказалась на новой работе, как нельзя более способствовали осуществлению моего желания. В отличие от ухода за больными в бытность мою медицинской сестрой, когда я была занята постоянно, работа в аптеке носила шквальный характер: буря сменялась полным затишьем. Иногда я бездельничала в одиночестве всю вторую половину дня.
Убедившись, что все заказанные лекарства готовы и лежат в соответствующих шкафах, я получала полную свободу делать всё что угодно, важно было лишь оставаться на рабочем месте. Мне предстояло решить, на каком типе детективной интриги остановиться. Может быть, потому что меня со всех сторон окружали яды, я выбрала смерть в результате отравления. Мне показалось, что в таком сюжете заложены неисчерпаемые возможности. Прикинула эту идею и так и этак и нашла её плодотворной. Потом я стала выбирать героев драмы. Кто будет отравлен?
И кто отравит его или её?
Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29]. В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс». В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России.
Дискуссионным остаётся вопрос о степени ксенофобии, антисемитизма и расизма её взглядов [49] [50]. The Mysterious Affair at Styles , который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [29]. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро [51] : 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин [48]. The Tuesday Night Club. Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались» [52]. Как и Артур Конан Дойль от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 1930-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности.
По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди» [29]. Во время Второй мировой войны Кристи написала два романа « Занавес » 1940 и « Забытое убийство », которыми предполагала закончить серии романов об Эркюле Пуаро и Мисс Марпл соответственно. Однако книги были опубликованы лишь в 1970-х годах. Другие сыщики Агаты Кристи[ править править код ] Полковник Рейс англ. Colonel Race появляется в четырёх романах Агаты Кристи. Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных преступников. Рейс является сотрудником отдела шпионажа MI5. Это высокий, хорошо сложенный, загорелый человек. Впервые он появляется в романе « Человек в коричневом костюме », шпионском детективе, события которого разворачиваются в Южной Африке.
Он также появляется в двух романах об Эркюле Пуаро « Карты на стол » и « Смерть на Ниле », где помогает Пуаро в его расследовании. В последний раз он появляется в романе 1944 года « Сверкающий цианид », где расследует убийство своего старого друга. В этом романе Рейс уже достиг преклонного возраста. Паркер Пайн англ. Parker Pyne — герой 12 рассказов, вошедших в сборник «Расследует Паркер Пайн», а также частично в сборники « Тайна регаты и другие рассказы » и « Хлопоты в Польенсе и другие истории ». Серия о Паркере Пайне это не детективная проза в общепринятом понимании. В основе сюжета обычно лежит не преступление, а история клиентов Пайна, которые по разным причинам недовольны своей жизнью. Именно эти недовольства и приводят клиентов в агентство Пайна. В этой серии произведений впервые появляется Мисс Лемон, которая оставит работу у Пайна, чтобы устроиться секретарем к Эркюлю Пуаро.
Томми и Таппенс Бересфорды англ. Tommy and Tuppence Beresford , полные имена Томас Бересфорд и Пруденс Каули — молодая семейная пара детективов-любителей, впервые появляющаяся в романе « Таинственный противник » 1922 года, ещё не женатыми. Они начинают свою жизнь с шантажа ради денег и из интереса , но вскоре обнаруживают, что частный сыск приносит больше денег и удовольствий. В 1929 году Таппенс и Томи появляются в сборнике рассказов « Партнёры по преступлению », в 1941 году в « Н или М? В отличие от остальных сыщиков Агаты Кристи, Томми и Таппенс стареют вместе с реальным миром и с каждым последующим романом.
Если Пуаро и Гастингс были скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то пожилая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин [5]. Пуаро появился в самом первом романе Кристи « Таинственное происшествие в Стайлзе » англ. The Mysterious Affair at Styles в дальнейшем был героем 25 романов, пока в 1975 году не «умер» в романе «Занавес: последнее дело Пуаро».
Однако по словам внука писательницы Мэтью Причарда из героев Кристи ей больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди» [3]. Агата Кристи была поборницей эмансипации. Это распространялось, в первую очередь, на сферу интеллектуальной деятельности. Своё мнение она не раз озвучивала словами и поведением героинь своих романов. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости.
Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы! Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции. Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи. Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает. К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки. Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице. По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда. На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано. Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти. Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред.
Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы
Детективный роман Агаты Кристи «Десять негритят», который писательница считала своим самым лучшим произведением, в США из-за зарождавшихся уже в то время требований политкорректности вышел под названием «И никого не стало» по последней строчке считалочки. Создательница лучших детективных историй Агата Кристи до сих пор считается непревзойденной писательницей в детективном жанре. Известная английская писательница Агата Кристи работает над новым произведением в своем доме в Девоншире, 1946 год 5. Однажды Агата Кристи таинственно исчезла.
7 неожиданных фактов об Агате Кристи
Кристи Агата — чем известна, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Хотя Агата Кристи не мечтала стать писательницей, а первое произведение создала на спор. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Писательница Агата Кристи вносит правки в свой роман, 1946 год.
Агата Кристи: биография и творчество английской писательницы
Женское лицо детектива. Мужья и работа Агаты Кристи | Agatha Christie is best known for her detective novels, short story collections, plays and famous detective sleuths Hercule Poirot and Miss Marple. |
7 неожиданных фактов об Агате Кристи | Онлайн-журнал Эксмо | Биография. Агата Кристи – английская писательница, прозаик и драматург, создательница Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Работы автора до сих пор расходятся миллионными тиражами, ее книги стали третьими по популярности после Библии и произведений Шекспира. |
Сообщить об опечатке
- Самый издаваемый автор
- Война и страх
- Детство и юность
- Поиск по этому блогу
- Содержание
- Агата Кристи: биография, некролог, причины смерти
Личная жизнь
- Поиск по этому блогу
- Агата Кристи — биография писательницы
- Агата Кристи биография писательницы, фото и ее произведения
- Агата Кристи. Полная биография (на русском языке)
- Агата Кристи: биография, некролог, причины смерти
- Агата Кристи – биография и жизнь английской писательницы и драматурга
Загадочное исчезновение
- Агата Кристи: трагическая судьба легендарной детективщицы | VOICE | Дзен
- Куда пропала Агата Кристи: 131 год со дня рождения писательницы
- Мечты о фармацевтике
- Сообщить об опечатке
- Первые персонажи ее сочинений
Британская писательница Агата Кристи: биография, личная жизнь, творчество
Агата и Арчибальд Кристи Однако, увы, в ее жизни в 1926 году началась черная полоса. Сначала у писательницы умерла мать. Смерть близкого человека очень сильно потрясла Агату Кристи, и она довольно долго не могла оправиться от этого печального события. Писательница едва ли не каждый день приезжала в дом своей матери в Эшфилде, где разбирала ее вещи и оставалась наедине со своими мыслями и переживаниями.
Все усугублялось тем, что горячо любимый Агатой муж, вместо того чтобы поддержать жену в тяжелый период ее жизни, весело проводил время в Испании со своей любовницей, а затем и вовсе признался супруге, что полюбил другую. Агата Кристи с матерью И на волне всех этих печальных событий в один из декабрьских дней 1926 года Агата Кристи просто ушла из своего дома… и пропала. Дочь писательницы Розалинда осталась вместе с опешившей от событий прислуги.
Исчезновение Кристи стало едва ли не одной из главных тем всех британских газет — на тот момент она была уже очень популярной писательницей. Британские газеты об исчезновении Агаты Кристи К поискам Агаты Кристи подключились все неравнодушные британцы всего в этой операции участвовало 15 тысяч человек! Нашедшим знаменитую писательницу некоторые СМИ и вовсе предлагали вознаграждение.
Она принимала непосредственное участие в раскопках: очищала, классифицировала и фотографировала найденные предметы. Для очистки артефактов она использовала… свой увлажняющий крем для лица. Многие признают, что это было очень умно, так как позволило сохранить ветхие фрагменты от полного разрушения. Агата Кристи со своим вторым мужем Максом Маллоуэном Эркюль Пуаро до сих пор является одним из самых известных литературных героев в истории и современности. В 1975 году после выхода последнего романа о Пуаро "Занавес", в котором знаменитый сыщик умирает, газета New York Times даже выпустила по случаю его смерти некролог! Кадр из сериала "Пуаро Агаты Кристи".
Например, под псевдонимом Мэри Уэстмакотт было издано шесть ее романов не детективного характера. Писательнице удавалось оставаться инкогнито более 10 лет. Но не для всех! Когда под этим псевдонимом в свет вышел роман «Хлеб великанов», подруга Агаты, Нэн Уоттс тут же догадалась, кто под ним скрывается.
Получила хорошее образование на дому, в частности, музыкальное и только страх перед выступлениями на публике помешал ей встать на путь исполнительницы [1]. В первый раз Агата Кристи вышла замуж в 1914 году за полковника Арчибальда Кристи, в которого была влюблена уже несколько лет — ещё когда он был лейтенантом. У них родилась дочь — Розалинда. В 1926 году умерла мама Агаты, а ее муж, полковник Арчибальд Кристи, потребовал развода. Пытаясь сохранить брак ради дочери, Агата едва не сошла с ума: однажды обнаружили её пустую машину с упакованными вещами, в то время как сама Агата, без памяти, оказалась в некоем пансионате. Ей потребовалось некоторое лечение, чтобы восстановить память.
По другой версии, исчезновение было задумано ей специально, чтобы отомстить мужу, которого полиция неизбежно заподозрила в убийстве писательницы. В 1930 году , путешествуя по Ираку , на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном. С тех пор она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем. Во время Первой мировой войны Кристи работала в больнице, затем — в аптеке.
В течение 11 дней о местонахождении Кристи ничего не было известно.
В итоге через несколько дней писательница была обнаружена. Как оказалось, Агата Кристи зарегистрировалась под другим именем в небольшом спа-отеле Swan Hydropathic Hotel. Кристи никак не объяснила свое исчезновение, а двое врачей диагностировали у нее амнезию, вызванную травмой головы. Причины исчезновения Агаты Кристи проанализированы британским психологом Эндрю Норманом в его книге "Готовый портрет", где он в частности утверждает, что гипотеза травматической амнезии не выдерживает никакой критики, поскольку поведение Агаты Кристи свидетельствовало об обратном: она зарегистрировалась в отеле под фамилией возлюбленной мужа, время проводила за игрой на фортепиано, спа-процедурами, посещением библиотеки. Тем не менее, изучив все свидетельства Норман пришел к выводу, что имела место диссоциативная фуга, вызванная тяжелым психическим расстройством.
Несмотря на взаимную привязанность в начале, брак Арчибальда и Агаты Кристи окончился разводом в 1928 году. В своем романе "Незаконченный портрет", опубликованном в 1934 году под псевдонимом Мэри Вестмакотт, Агата Кристи описывает события, похожие на ее собственное исчезновение. Кстати, в фильме "Агата" 1979 рассказывается о том, что могло бы произойти в те 11 дней 1926 года, когда писательница исчезла. Роль Агаты Кристи исполнила Ванесса Редгрейв. Со своим вторым супругом писательница познакомилась в 1930 году, на раскопках в Уре Ирак : археолог Макс Маллоуэн был младше Кристи на 15 лет.
Позже писательница шутила, что для археолога женщина должна быть старше, тогда ее ценность возрастает. С тех пор несколько месяцев в году писательница проводила в экспедициях вместе с Маллоуэном по Сирии и Ираку. Именно поэтому действие в некоторых ее произведениях разворачивается на Ближнем Востоке.
Агата Кристи: трагическая судьба легендарной детективщицы
Агату Кристи по истине можно назвать удивительной личностью. Агата Кристи. Биография и компромат. Агата Кристи – британская писательница, аристократка, автор детективных романов, в том числе под псевдонимом Мэри Уэстмакотт. Обладательница звания дамы Британской империи. Биография и эпизоды жизни Агаты Кристи. Биография Агаты Кристи — вдохновляющий пример женщины, которая смогла прожить счастливую и насыщенную жизнь. Обложка первой книги Агаты Кристи Загадочное происшествие в Стайлзе, издательство «John Lane», 1920 год. Агата Кристи (1890—1976) Биография Почти невозможно вразумительно ответить на вопрос: почему и как провинциальная английская девица, ничем не примечательная, не получившая к тому же настоящего систематического образования, толком никогда не знавшая «жизни», под. Агата Кристи (англ. Agatha Christie, настоящее имя – Мэри Кларисса Миллер) родилась 15 сентября 1890 года в Торки (графство Девон, Великобритания), в семье состоятельных переселенцев из США. Она получила прекрасное домашнее образование.