Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» получил престижную премию «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссер» в 2023 году. По пьесе Авксентия Цагарели «Ханума» С 1 антрактом Смешной и по-грузински эмоциональный спектакль о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю.
В МХТ им. Чехова поставили новую версию старого хита
В МХТ имени А.П. Чехова идут репетиции спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам знаменитого старинного водевиля Авксентия Цагарели «Ханума». Однако «Авлабар, или Новая Ханума» – не старая пьеса на новый лад, а нечто большее. 11 мая МХТ выпускает новый спектакль – «Авлабар, или Новая Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели в постановке Виктора Крамера. Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума». А вовсе не готовность оправдать завышенные ожидания от новой (но непременно по следам старой) Ханумы, не желание поставить тру музыкальный спектакль и не готовность пересказать близко к тексту какую бы то ни было легенду. Повод: пресс-показ спектакля «Авлабар, или Новая Ханума».
Авлабар, или Новая Ханума. МХТ. 30.05.2023.
Актуальные материалы о постановках, скандалах в театральном мире, новости театров в России и других странах. Актуальные материалы о постановках, скандалах в театральном мире, новости театров в России и других странах. Актер Армэн Арушанян (Тимоте) (в центре) во время пресс-показа спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели в постановке режиссера Виктора Крамера в МХТ им. Чехова. Многие помнят музыкальный спектакль "Ханума", поставленный Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре в Ленинграде в 1970-е. Он решает снова испытать удачу и выгодно жениться, для этого нанимает известную сваху Хануму.“. В результате хитростей и интриг свахи Ханумы в Авлабаре состоится сразу три свадьбы!
Спектакль Авлабар, или Новая Ханума
Спектакль ведет конферансье в красном - циничный, остроумный, насмешливый, дерзкий, провокационный и безжалостно точный браво Артему Волобуеву, влюбились в него и его талант. На войне простые ребята, еще вчера нежившиеся дома в кругу родных и близких, а сегодня вынужденные брать в руки оружие и идти воевать, хотя никому этого не хочется. Здесь нет друзей, но нет и врагов - беспощадная и безжалостная война всех затягивает против воли в колесо и перемалывает. Кто-то с войны не вернется, а те, кто вернется, будет повторять как мантру, что всем нам нужен мир мир мир. Как страшно, как сильно. Плакала в конце и решила, что обязательно прийду еще, когда переживу полученные впечатления. Браво талантливейшей труппе МХТ! Кардинально противоположный формат и режиссура, Богомолову браво за умение меняться и работать в разных ключах с кажущейся легкостью. Спектакль очень понравился; легкий, ироничный, смешной, балансирующий на грани, но ни разу не переходящий в пошлость, с забавным поворотом в конце. В лучших традициях Вуди Аллена.
Спасибо режиссеру и всем прекрасным актерам за доставленное удовольствие. Мрачный, кинематографичный, временами тягучий и неспешный, но очень сильный по эмоциям и впечатлениям. Возможно, понравится не всем, особенно кто хочет более быстрого действия или кто не готов включаться и сопереживать героям в не совсем близкой для российских реалий пьесе. Блестящая актерская четверка - Зудина, Пегова, Пореченков и Трухин, каждый на высоте в своей роли, у каждого из их героев своя правда и свои демоны, каждому сопереживаешь и испытываешь отвращение одновременно. Но в спектакле есть место и любви, и юмору, несмотря на разворачивающуюся трагедию. Долго была под впечатлением. Спасибо всем актерам за волшебство на сцене и острое желание забрать Бланш, чтобы уберечь. Обязательно еще приду! Очень понравилось, ребёнок 12 лет остался в восторге!
Так как билеты брали заблаговременно, то не рисковали и взяли менее дорогие. Не из партера все тоже очень хорошо смотрится. Все остались довольны походом в театр. В зале не было ни одного свободного места, сидели даже на ступеньках. Все артисты играли великолепно. Особенно хочется отметить Ренату Литвинову и Сергея Чонишвили. Смотрели всей семьёй, все довольны. Спасибо за улыбки и слезы! Спасибо актерам, переживала вместе с ними!
Отдельное спасибо любимому автору!!! Не затянуто, динамично - хоть все происходит в одном помещении. Играют замечательно и пьеса достойная. Спасибо актерам и автору! Актеры играют вликолепно! И Серебренников, конечно, молодчина! А про МХАТ что говорить - волшебное место! Самый лучший подарок! Самый лучший день рождения!!!
Это мой второй просмотр чудесной комедии! Поняла, что хотелось бы посмотреть и в 3 -ий раз! Бурковский просто супер!!! Дюжев отлично сыграл. Сначала расстроилась, что будет не Дужников, а Невинный-мл. Но это что-то!!! Отличный актер!!! Ксения Лаврова-Глинка для меня лично открытие в первый раз смотрела с Швец в гл. Поначалу что-то не очень, не могла привыкнуть, но потоооооом....
Трухин- мастер! Несколько слов, мимика, но в них всё! Так перевоплотиться в пожилую женщину! Нет слов! Колпакова вообще моя любовь!!! Соколов - настоящий священник!!! У Красненкова роль небольшая, но сыграна отлично! Невозможно просто кого-то не отметить вниманием. Великолепный состав!!!
Почти 3 часа смеха, улыбок и позитива! Зал гремел от хохота! Мой муж, скупой на эмоции, в этот раз не мог их сдерживать. Это огромная заслуга актеров и , конечно же, режиссера!!! Хотелось бы отметить такие детали, как костюмы героев- яркие, красивые! А самое главное, у всех дам они сочетались!!! В конце спектакля теневой театр не знаю, правильно ли назвала - это просто находка! И сам конец спектакля... Браво режиссёру!!!!
Браво костюмерам!!! Продумано ВСЁ!!! Спектакль показался довольно таки пресным. От Агаты Кристи только название. Добровольская в роли прокурора-это нонсенс. А вот Литвинова, Верник и Чонишвили -великолепны!!! Не посоветовала бы. Больше всех понравилась Добровольская.. Но общее впечатление-нудновато...
Спектакль начинается, артисты начинают играть сцены.. Все таки я пришла на спектакль К. Действие продолжается, актерская игра увлекает, уже обо всем забываешь, и тут за пианино садится неподражаемая и горячо мной любимая Дарья Мороз и что же я слышу - "Давайте выпьем, Наташа, сухого вина, за то, чтоб жизнь стала краше, ведь жизнь одна... Песни, которые он выбирает для своих спектаклей, так долго крутятся в голове. И спустя месяцы после спектакля, помнишь их и напеваешь. Вот за этот всегда неожиданный праздник, который остается с тобой, мне так нравится этот режиссер. Кстати, как вы думаете, какую роль в этом спектакле играет Дарья Мороз? Одну из сестер? Например, Ирину?
Нет, Ирину замечательно играет Софья Эрнст. Тоже нет, Ольгу потрясающе играет Александра Ребенок. И снова нет, Марию не менее замечательно играет Мария Фомина. Дарья Мороз играет.... При чем играет так виртуозно и талантливо, что просто невозможно оторвать взгляд. Глядя на нее я действительно видела мужчину, верила в его любовь к Ирине... В который раз я поражаюсь таланту этой актрисы и с каким удовольствием хожу на ее спектакли. Не смотря на то, что спектакль полностью соответствует пьесе А. Чехова, режиссер добавил присущие ему во многих спектаклях нотки сарказма, иронии и юмора, благодаря чему спектакль получился такой тонкий, живой, современный и исключительно приятный.
Этот спектакль настолько мне понравился, что я всем рекомендую его посмотреть. Особенно тем, кто хочет познакомиться с творчеством К. С этого спектакля можно начать. Спасибо всем актерам за прекрасный вечер и отличное настроение! Настоящий рок-спектакль на исторические темы. Три этапа и три составные части российского революционного движения — рокеры, народовольцы и декабристы. Рок музыка как основной инструмент бунтарства. Зрители пребывают в недоумении, с удивлением наблюдают за происходящим и пытаются понять, что происходит. Фраза, которая прозвучала в одной из сцен, показалась мне очень точной для описания своих эмоций.
Но надо добавить, что при этом испытываешь дикий восторг, от всего происходящего. Чехова спектакль "Свидетель обвинения" по роману Агаты Кристи. Мое увлечение Агатой Кристи началось еще в подростковом возрасте. И даже сейчас я иногда перечитываю особенно любимые произведения. Конечно, больше всего мне нравится серия про Эркюля Пуаро, но любая книга этого автора читается на одном дыхании. Ее произведения стали самыми популярными в мире и до сих пор расходятся миллионными тиражами. Агата Кристи — успешный драматург. Ее произведения стали основой для большого количества пьес и спектаклей. Особую популярность как раз приобрела пьеса «Свидетель обвинения».
Только из-под пера непревзойденной Агаты Кристи мог выйти настолько превосходный триллер с таким неожиданным финалом. Сюжет пьесы такой - Леонард Воул - молодой человек много времени проводит у богатой пожилой тетушки. Когда ее обнаруживают убитой, то он становится главным подозреваемым. Ожидается, что свидетельство его жены - Ромэйн Воул - в суде приведет к полному оправданию, но неожиданно для всех, она выступает на стороне обвинения. Адвокату обвиняемого - сэру Уилфриду Робартсу - кажется, что ничто не может спасти его клиента, но в деле обнаруживается неожиданный поворот. И как в каждой книге Агаты Кристи, всякий раз, когда вам кажется, что вы разгадали тайну, вас ждет новый, совершенно неожиданный поворот сюжета. И конечно воплащать на сцене произведение самого известного автора детективов должны самые лучшие и достойные актеры. И актерский состав именно такой- самый лучший и достойный. Роль адвоката исполняет Сергей Чонишвили.
Как всегда великолепно. С его потрясающим голосом эта роль как нельзя лучше. Роль жены подозреваемого исполняет великолепная Рената Литвинова. Это 100 процентное попадание режиссёра. Роль взбалмошной жены-иностранки со странностями ей очень подходит. Ей даже играть не нужно, она такая и есть. Роль самого подозреваемого исполняет Игорь Верник. Как всегда в своём амплуа - обаятелен, но на этот раз в роли злодея. Также нужно отметить невероятную Евгению Добровольскую в роли прокурора.
Для меня в этот вечер сложилось все - и моя любимая королева детективов Агата Кристи, и мои любимые артисты на сцене. Я выражаю своё восхищение и аплодирую стоя. Хорошая игра актеров! Очень легкий и тонкий юмор! Осенно понравилась игра Игоря Верника. Зрительный зал был полон, ни одного пустого места. Не пожалела нисколько,что посетила этот спектакль! Обязательно посмотрите этот спектакль. Огромное спасибо ВСЕМ актёрам: Ольге Яковлевой за трогательную, нежную Ноэми, обожаемому Станиславу Любшину за энергичного, настоящего мужчину Ненила, Наталье Кочетовой за очаровательную Нанду, Ирине Мирошниченко за кокетливую Пьера, Владмиру Краснову за профи Бату, Татьяне Розовой за Диану, которая заставляет задуматься о судьбах персонажей спектакля и о взаимоотношениях реальных родителей и детей.
К сожалению, идёт крайне редко. Замечательное исполнение и прочтение известного сюжета. Пореченков и Швец потрясающие, большие мастера. Восторг и благодарность. Не часто увидишь на сцене такую самоотдачу. Настоящее театральное действо и гениальное исполнение. Наталья был а 16 февраля на ХХ век. Это не значит, что он плох, просто не для меня. Некое слайдшоу, много суеты, обилие артистов на сцене.
Отмечу костюмы Александра Васильева и спецэффекты. Технологически все сложно и многообразно. Но в художественном смысле не тронуло вообще, хотя я зритель из того века. Была с сыном, который вырос в 21 веке. Ему все это вообще чуждо. Цитирую его: программку, она же методичка, надо было давать вместе с билетами, чтоб люди изучили заранее материал. И тут я с ним соглашусь, если б не предварительный просмотр программки, где как в опере, написано либретто, мне бы тоже не все удалось узнать, что именно изображается в спектакле. Ждала Пегову, ее танец. Ну да, станцевала неплохо для драматической актрисы, и все.......
И весь номер " а ну-ка девушки" мне показался пошлым. В спектакле нет целостности, не видно актерских работ. Как в " угадай мелодию", мелодию ты уже угадал, а она все не кончается и тебе скучно. В театр я хожу часто, несколько раз в месяц, мне есть с чем сравнивать. Это не лучший спектакль, что я видела. Но вполне допускаю, что кому- то это будет интересно. Что касается меня, то хочется сказать- жаль, не сложилось.
Но в то же время замечаешь, что здесь присутствует не только наивность, но и ирония над ней. Артисты не столько играют, сколько куражатся, словно посмеиваясь над своими персонажами. Такое буйное озорство обычно бывает на капустниках и некоторых студенческих спектаклях. И уж в чем премьере не откажешь, так это в динамике и задоре. Это нередко сбивает мелодию действия. Оно как будто мчится вперед рывками, то и дело задыхаясь от спешки и рискуя оказаться загнанным. Герои внутренним объемом не отличаются. Они устроены ясно и просто, немного напоминая маски комедии дель арте. Но полной рифмы между спектаклем и традицией итальянской народной комедии не возникает. Там характеристика не только фиксирована и однозначна. Она еще и акцентирована, выпукла, определенна в своих контурах и отражается в строго заданном пластическом рисунке. Тут все значительно вольней. Это и позволяет создать хотя бы небольшую амплитуду внутренней жизни персонажей. Но в целом основное внимание в спектакле сосредоточено не на них самих и сюжетах их судеб, а на частностях, на комических ситуациях. Однако эти мелкие стеклышки, как в калейдоскопе, все же образуют единый узор — и он, конечно, о любви. Спектакль хорош в рамках поставленных перед ним задач.
История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости. Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо.
Если не можешь лучше, зачем начинать? Но может быть, постановщики хотели не лучше, а по-другому? Я пошла на этот спектакль, потому что неравнодушные отзывы явно показали: там в основе что-то стоящее. Я не успела увидеть оригинал на сцене, он был давным-давно, а телевизионные спектакли — вообще не мой жанр, поэтому в ютубе «Хануму» я тоже не видела. Мхатовская премьера дала возможность оценить лично и составить мнение. А мне отлично! Я нежно люблю Кавказ, его традиции и мечтаю съездить в Грузию. Поэтому кавказский акцент актёров, эти многоголосые песни, пляски, общая атмосфера мне очень зашли. Конечно, мой козырь в просмотре — я не видела старую «Хануму» и мне не с чем сравнивать. Возможно, если бы шло сопоставление, я ушла бы разочарованной. Но этого я уже никогда не узнаю Из того, что понравилось Сюжет — он простой, но не простецкий.
💡 Похожие видео
- Купить билеты на спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
- Вечер с грузинским акцентом: в МХТ им. Чехова – «Авлабар, или Новая Ханума»
- "Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ имени Чехова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.05.2023
- Билеты на спектакль Авлабар, или Новая Ханума
Спектакль - Авлабар, или Новая Ханума (11 мая 2023 )
Учитель Виктора Крамера Георгий Товстоногов тоже ставил по этой пьесе спектакль, ставший ярким событием театральной жизни 1970-х. Но время изменилось, поэтому для постановки в МХТ сделан современный перевод, а композиторы Сергей Чекрыжов и Дмитрий Чувелев написали другую музыку, и теперь спор Ханумы и Кабато выглядит как рэп-батл. Хотя новые художественные решения здесь касаются только формы. Главная мысль остается неизменной — «брачными узами мир укрепляется», а люди сопротивляются женитьбе только потому, что еще не встретили вторую половинку.
Однако в этой версии чуть заостреннее становится еще одна линия — судьба изящной красавицы Текле Мария Зорина , сестры старого пьяницы Васо. Отказавшись от личного счастья, она посвятила всю жизнь брату и поет свою лирическую песню о том, почему же в мире всем всего дается не поровну и кто-то должен жертвовать счастьем ради другого. Но тем не менее основным двигателем сюжета в спектакле остается любовь, он весь насквозь пропитан теплыми чувствами к зрителю.
А главная цель режиссера и артистов — отправить нас из зала в Авлабар, старейший район Тифлиса. Место, наполненное солнцем и ароматом специй, а по ночам — величественным сумраком, где сквозь туман степенно проходят строгие чабаны пастухи овец. Пусть всего только на три часа зритель оказывается среди гор, где можно отдохнуть от реальности.
Постановка сравнима с отпуском, когда после возвращения домой еще долго перед глазами стоят яркие картины, впечатлившие в путешествии. Мы ориентировались на первоисточник, драматургию Цагарели. Персонажи, которые живут в этой истории, открыты в своих страстях, в них нет дуализма, они как дети — дистанция между любовью и конфликтом максимально короткая.
Мне хочется, чтобы в нашей жизни существовал такой Авлабар, в котором происходят сказки с неизменным счастливым концом, — это мир мечты и фантазии. Актеров Губернского театра охватила испанская страсть На сцене Московского Губернского театра поставили «Собаку на сене». Режиссер Александр Коручеков постарался избежать аллюзий на популярную советскую экранизацию одноименной пьесы Лопе де Вега и создать свою оригинальную версию.
Может ли любовь родиться из ревности? Именно на этот вопрос стремятся ответить главные герои спектакля.
Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо.
Фантазия помогает нам духовно выжить». Но в Художественном театре зрителей ждёт совершенно новая «Ханума» — в новом переводе, с новыми песнями и диалогами, созданными специально для МХТ.
Фантазия помогает нам духовно выжить».
Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023. В составе исполнителей возможны изменения. Чехова ИНН человек просматривали эту страницу за неделю.
В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости. Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо.
Герои напоминают детей: прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума»
Актер Армэн Арушанян (Тимоте) (в центре) во время пресс-показа спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели в постановке режиссера Виктора Крамера в МХТ им. Чехова. А вовсе не готовность оправдать завышенные ожидания от новой (но непременно по следам старой) Ханумы, не желание поставить тру музыкальный спектакль и не готовность пересказать близко к тексту какую бы то ни было легенду. И почему смотреть «Авлабар» так тоскливо, хотя весельем спектакль набит так плотно, словно рыбная самка икрой? Актер Армэн Арушанян (Тимоте) (в центре) во время пресс-показа спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели в постановке режиссера Виктора Крамера в МХТ им. Чехова. Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума». Авлабар, или Новая Ханума. Соперница Ханумы Кабато намеревается выдать за князя свою претендентку Сону — но эту девушку любит княжеский племянник Котэ.
Вечер с грузинским акцентом: в МХТ им. Чехова – «Авлабар, или Новая Ханума»
#юбилейсмартконстракшн5лет #мхт #Авлабар МХТ Спектакль "Авлабар, или Новая Ханума"Скачать. Актуальные материалы о постановках, скандалах в театральном мире, новости театров в России и других странах. Смотрим без рекламы. Новости культуры с Владиславом Флярковским В МХТ имени Чехова премьера – спектакль "Авлабар, или новая Ханума". Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ имени А.П. Чехова. 11 мая МХТ выпускает новый спектакль – «Авлабар, или Новая Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели в постановке Виктора Крамера.