Новости балерина кшесинская

Но критики сходились во мнении, что киноистория любовной связи балерины Кшесинской и будущего царя Николая II получилась уж очень интимной, а потому далекой от правды. Лишь благодаря счастливой случайности Кшесинская осталась учиться дальше — однажды она увидела выступление итальянской балерины Вирджинии Цукки и была так вдохновлена им. Константин уверяет, что его бабушка Целина Кшесинская — родная дочь легендарной балерины Матильды Кшесинской и Николая II. Матильда Кшесинская родилась в 1872 году в семье танцовщика Феликса Кшесинского и балерины Юлии Доминской. На Главной сцене состоялся фестиваль уличных театров «Театральный бульвар», где были представлены постановки о балерине Матильде Кшесинской.

Правнучка балерины Матильды Кшесинской закрутила роман со звездой Большого театра

i_070 Кшесинская Матильда(1872-1971) Российская артистка балета Артистка балета и педагог, прима-балерина Мариинского театра. В апреле 1917 года большевики заняли особняк Матильды Кшесинской, за что прима-балерина Мариинского театра подала на них в суд. Рассказывала о балерине – Матильде Кшесинской – возлюбленной Николая II еще до коронации.

Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)

Сокровища Матильды Кшесинской: Где спрятан клад легендарной балерины Несмотря на то что Кшесинская не просто почивала на лаврах, а постоянно совершенствовала свое балетное мастерство (она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд).
Дама в пуантах: как Матильда Кшесинская свела с ума сразу троих мужчин из дома Романовых Авторы фильма расскажут, как жила балерина Кшесинская после революции в эмиграции, и какова судьба ее несметных сокровищ.
МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ: ЖЕНЩИНА И МИФ Когда Кшесинская уже подумывала о смене карьеры, в ее жизни появилась знаменитая балерина Вирджиния Цукки.
Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото) РИА Новости: В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской (ссылка). Вранье! Балерина Элеонора Севенард НЕ является ее праправнучкой.

Матильда Феликсовна Кшесинская

Напротив - Петропавловский собор, под боком - Соборная мечеть. По ту сторону Невы виден Зимний дворец. Зданию больше ста лет. Сейчас в его стенах разместилась экспозиция Музея политической истории России. Причем в последний год сюда заглядывает все больше народу - рекламу музею делает скандальный фильм Алексея Учителя подробности. Дневник Матильды Кшесинской: Что писала знаменитая балерина о цесаревиче Николае Романове Дневники Матильды Кшесинской, записки и черновики писем к «дорогому Ники» и даже ее карандашный портрет цесаревича почти сто лет хранятся в фондах Музея им. Но особый интерес к ним появился лишь недавно - в связи с выходом фильма Алексея Учителя «Матильда». По этим чудом уцелевшим записям можно составить представление, как развивались романтические отношения будущего российского императора Николая II и юной балерины. С разрешения Государственного центрального театрального музея им.

Бахрушина мы печатаем отрывки из дневников.

Родилась 19 [31] августа 1872 года в Лигово под Петербургом — умерла 6 декабря 1971 года в Париже. Русская балерина, прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Его Величества Императорских театров, педагог. Любовница Николая II.

Ранние годы и семья Матильда Кшесинская появилась на свет 31 августа по старому стилю — 19 1872 года в Санкт-Петербурге. Изначально фамилия рода звучала как «Кржезинские». Позже она трансформировалась в «Кшесинские» для благозвучности. Её родители — артисты балета Мариинского театра: отец Феликс Кшесинский был балеруном, которого в 1851 году из Польши в Российскую империю пригласил сам Николай I, а мать Юлия Деминская, на момент их знакомства воспитывавшая пятерых детей от погибшего первого мужа, танцора Леде, являлась солисткой кордебалета. Дедушка Матильды Ян был знаменитым скрипачом и оперным певцом, певшим со сцены Варшавской оперы.

Матильда Кшесинская в детстве, 1880 год В 8 лет Матильда стала ученицей Императорского театрального училища в Петербурге, где уже занимались ее брат Иосиф и сестра Юлия. День выпускного экзамена — 23 марта 1890 года — талантливая девушка, закончившая учебу экстерном, запомнила на всю жизнь. В экзаменационной комиссии по традиции сидел император Александр III, которого в тот день сопровождал сын и наследник престола — Николай II. Позже в своих мемуарах Матильда писала: «Тогда я сказала себе, что обязана оправдать возложенные на меня надежды». После окончания школы была принята в балетную труппу Мариинского театра, где поначалу танцевала как Кшесинская 2-я Кшесинской 1-й официально именовалась её старшая сестра Юлия.

Танцевала на императорской сцене с 1890 по 1917 год. В начале своей карьеры испытала сильное влияние искусства Вирджинии Цукки: У меня было даже сомнение в правильности выбранной мной карьеры. Не знаю, к чему это привело бы, если бы появление на нашей сцене Цукки сразу не изменило бы моего настроения, открыв мне смысл и значение нашего искусства. После отъезда в Италию Карлотты Брианца к ней перешла роль принцессы Авроры в балете «Спящая красавица». Балеты Чайковского и их сценическая история.

В 1896 году получила статус прима-балерины императорских театров вероятно, во многом благодаря своим связям при дворе, так как главный балетмейстер Петипа не поддерживал её выдвижение на самый верх балетной иерархии. Чтобы дополнить мягкую пластику и выразительные руки, свойственные русской балетной школе, отчётливой и виртуозной техникой ног, которой в совершенстве владела итальянская школа, начиная с 1898 года брала частные уроки у знаменитого педагога Энрико Чеккетти. Первая среди русских танцовщиц исполнила на сцене 32 фуэте подряд — трюк, которым до этого русскую публику удивляли только итальянки, в частности, Эмма Бессон и Пьерина Леньяни. Неудивительно, что, возвращая в репертуар свои популярные балеты, Мариус Петипа при их возобновлении зачастую видоизменял хореографический текст главных партий в расчёте на физические способности балерины и её сильную технику. Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона» Хотя имя Кшесинской часто занимало первые строчки афиш, оно не связано с постановками великих балетов из списка классического балетного наследия.

Специально для неё было поставлено лишь несколько спектаклей, и все они не оставили особого следа в истории русского балета. В «Пробуждении Флоры», показанном в 1894 году в Петергофе специально по случаю бракосочетания великой княгини Ксении Александровны и великого князя Александра Михайловича, и затем оставшемся в репертуаре театра, ей была отведена главная партия богини Флоры. Для бенефиса балерины в Эрмитажном театре в 1900 году Мариусом Петипа были поставлены «Арлекинада» и «Времена года».

Почему русского царя играет немецкий актёр? Ларс удивительно точно вписался в образ Николая. Кроме того, он ещё очень похож на него. Ещё Алексей Ефимович рассказал реальный случай, произошедший с царём во время утомительной коронации. Когда Николай II поднимался по лестнице, он споткнулся и упал, потеряв на некоторое время сознание. Что было тому причиной, историки спорят до сих пор.

В то время этот инцидент был воспринят как плохая примета. Мать российского императора Марию Фёдоровну играет Ингеборга Дапкунайте. Вы что-то читали о своей героине?

Кшесинская, академическая балерина, с трудом привыкала к нововведениям, но все-таки участвовала в постановках Михаила Фокина «Эвника», «Бабочки», «Эрос».

За пять недель лондонских гастролей Кшесинская выступила девять раз — в «Спящей красавице», «Карнавале», «Лебедином озере». В 1912 году Кшесинская выступала с дягилевской труппой в Вене и Монте-Карло. Светлейшая княгиня Романовская Во время Первой мировой войны Матильда Кшесинская выступала на фронте и в госпиталях, участвовала в благотворительных концертах. Последний раз она танцевала в России в 1917 году — свой любимый номер «Русская» на сцене Петроградской консерватории.

После Революции особняк Кшесинской заняли большевики. Все, что было в доме — несколько пудов столового серебра, украшения от Фаберже, ценные предметы интерьера, — разошлось по рукам матросов. Балерина совершила невозможное: подала на большевиков в суд и выиграла его. Но имущество и особняк ей так и не вернули.

Летом 1917 года Матильда Кшесинская с сыном оставили Петербург и уехали сначала в Кисловодск к Андрею Владимировичу, а потом все вместе — за границу. Они поселились в Провансе, там у балерины был собственный дом. Во Франции Кшесинская и великий князь Андрей Владимирович поженились, и балерина получила титул светлейшей княгини Романовской. В Париже Матильда Кшесинская открыла свою балетную студию.

Кшесинская много работала и не оставила преподавание даже после того, как у нее начался артрит. Она продолжала заниматься со своими ученицами, когда уже сама ходила с тростью. Балетная школа была единственным источником дохода Кшесинской: в конце 40-х годов балерина увлеклась игрой в рулетку и чуть не разорилась. Ее называли «мадам семнадцать»: она всегда ставила на это число.

«Поклонская знала, что у Николая II и Кшесинской была дочь»

Теперь сыновья Кшесинской могут спокойно наследовать наследие Николая II-го. Впервые Кшесинская и цесаревич остались наедине лишь спустя полтора года после знакомства. Роль молодого Николая Второго исполнит Данила Козловский, а Матильду Кшесинскую сыграет, скорее всего, известная балерина Диана Вишнева. На Главной сцене состоялся фестиваль уличных театров «Театральный бульвар», где были представлены постановки о балерине Матильде Кшесинской. Балерина Матильда Кшесинская брала особым очарованием, которое не оставляет равнодушным ни одного мужчину. Карьера балерины и отношения с будущим царем. Кшесинская окончила Императорское балетное училище, после чего поступила на службу в Мариинский театр.

Биография Кшесинской Матильды

Их любовные отношения, дошедшие до своего логического пика, едва не привели к весьма пикантным последствиям. Но данный факт долго оставался «под спудом». Лишь настойчивость корреспондента «МК», проведшего много часов в архивах, помогла несколько лет назад приоткрыть завесу тайны. Из фондов музея им. Фото: Александр Добровольский Тот самый вечер Автор этих строк проштудировал несколько уцелевших тетрадей с дневниковыми записями, которые вела Матильда в период завязки и развития сердечных отношений с цесаревичем, а также черновики ее писем. Другим объектом изучения стали дневники самого Николая.

С учетом бурных дискуссий, развернувшихся одно время по поводу характера и уровня отношений между будущим российским самодержцем и балетной примой, важным казалось разобраться, было ли между ними что-то «серьезное»? Докопаться до ответа в записях самих Ники и Панни так влюбленные называли друг друга оказалось непросто. Хроника событий изложена Кшесинской вроде бы подробно. Вот лишь некоторые из упомянутых в дневнике эпизодов: «14 марта 1892 г. Утром я получила от Наследника письмо!..

В этом письме Цесаревич предложил перейти на «ты». Боже, как все скоро случилось, точно сон! Цесаревич приехал в 12-м час. Мы много говорили». Ники был у меня довольно долго, он хотел еще остаться, но боялся, так как он теперь живет в Зимнем дворце, куда возвращаться очень поздно опасно, там все шпионы».

Между нами произошел крайне тяжелый разговор. Он продолжался более часа. Я готова была разрыдаться, Ники меня поразил. Передо мною сидел не влюбленный в меня, а какой-то нерешительный, не понимающий блаженства любви. Летом он сам неоднократно в письмах и в разговоре напоминал насчет более близкого знакомства, а теперь вдруг говорил совершенно обратное, что не может быть у меня первым, что это будет его мучить всю жизнь, что если бы я уже была не невинна, тогда бы он, не задумываясь, со мной сошелся...

В конце концов мне удалось почти убедить Ники, он ответил: «Пора»... Он обещал, что это совершится через неделю, как только он вернется из Берлина... Все же я поставлю на своем, сколько бы мне то трудов ни стоило! В сохранившемся дневнике последняя запись датирована несколькими днями позднее их объяснения с Николаем, а следующие тетради утеряны. Поэтому хоть немного понять, что происходило между двумя молодыми людьми, можно лишь из куда более скупых дневниковых записей цесаревича.

Она была снова одна. Время провели за болтовнею и чтением…» «20 апреля. В 9 час. Шла французская оперетка... Оставался очень долго и чрезвычайно хорошо провел время.

Я был счастлив до крайности, узнав от М. Весьма приятно провел часок с М. Кшесинской, которая мне положительно вскружила голову! Посетил М. Имели серьезный разговор друг с другом».

Вечером полетел к моей М. Находясь под впечатлением ее — перо трясется в руках! Однако попробуйте-ка объяснить, что могло произойти между двумя влюбленными такого, после чего у молодого человека даже полдня спустя руки трясутся от возбуждения? Начиная со столь вдохновившего цесаревича 25 января 1893 года «восхитительные» встречи его с балериной стали, судя по записям в дневнике, регулярными. Иосиф и Матильда Кшесинские.

Она — дама «в положении»? Главные события разворачивались в 1892, 1893 годах, а в начале 1894-го накал страстей сошел на нет. Любовные отношения были прекращены по инициативе цесаревича: он не хотел «действовать на два фронта», уже готовясь вступить в брак с гессенской принцессой Алисой. О помолвке с ней наследника престола было объявлено 7 апреля. В своих опубликованных в середине прошлого века «Воспоминаниях» Кшесинская не упомянула подробностей о плотских отношениях с Николаем.

Как раз с последним у Матильды и начался бурный роман, невзирая на разницу в возрасте: Кшесинская была старше Андрея Владимировича на 6 лет. Как утверждала балерина, они влюбились друг в друга с первого взгляда. Чуть позже Андрей и Матильда стали жить в гражданском браке. Молодую женщину при этом взялся опекать отец ее возлюбленного — великий князь Владимир Александрович.

При этом мужчина не скрывал, что избранница сына ему тоже очень нравится. Летом 1902 года Матильда стала матерью — 18 июня на свет появился сын Владимир. При оформлении метрики он получил отчество — Сергеевич: отцом записали великого князя Сергея Михайловича. До сих пор исследователи спорят, от кого же в действительности родился ребенок, хотя сама Кшесинская позднее категорически заявляла, что Владимир — от любимого Андрея Владимировича.

В 1912 году именным указом императора сыну Кшесинской были даны потомственное дворянство и звучная фамилия Красинский. Официально узаконить свой брак Андрей Владимирович и Матильда смогли, уже перебравшись из революционной России в Париж — в 1921 году. Тогда же супруг зарегистрировал Владимира как своего сына. А за несколько лет до этого великий князь едва не погиб из-за своей ветреной подруги жизни.

Дело в том, что Матильда в очередной раз влюбилась — на сей раз в партнера по сцене — красавца Петра Владимирова, который был на 21 год моложе ее. Андрей Владимирович, узнав о произошедшем, вызвал соперника на дуэль. Мужчины сражались на пистолетах, и представитель Дома Романовых сумел-таки постоять за себя: выпущенная им пуля угодила в нос Владимирову, так что «балетному» пришлось делать потом пластическую операцию. Великий князь скончался в 1956 году.

Матильда пережила супруга на 15 лет. Фото: Александр Добровольский Клад в Стрельне Одним из самых больших секретов Кшесинской остается судьба ее ценностей. Охотникам за кладами уже много десятилетий не дают покоя эти таинственным образом исчезнувшие сокровища. К 1917 году Матильда успела стать очень состоятельной дамой.

У нее был роскошный особняк в столице, большая дача, гараж с двумя автомобилями, прекрасный конный выезд... Кроме того, Кшесинская владела богатейшей коллекцией ювелирных украшений. Многие из этих драгоценностей были подарками поклонников. Вот упоминания лишь о некоторых из них, взятые из мемуаров балерины.

Я получила множество дорогих подарков. Среди них был золотой лавровый венок, сделанный по моей мерке, чтобы можно было надеть на голову. На каждом листике было выгравировано название балета, в котором я танцевала. Балетов в моем репертуаре было очень много, и венок получился пышным».

Немало ценного Кшесинской дарил Николай. Он продолжал баловать презентами свою бывшую возлюбленную даже после того, как между ними прекратились близкие отношения. Например, в день ее бенефиса 13 февраля 1900 года через князя Волконского государь передал Малечке великолепную брошь в виде свернувшейся клубком бриллиантовой змеи с крупным сапфиром посередине. Так что в ларцах Кшесинской к началу 1917-го скопилось большое количество ювелирных ценностей.

Лишь немногое из этих сокровищ Матильде Феликсовне удалось вывезти из революционного Петрограда и взять с собой в эмиграцию. Какую-то часть богатств она еще до начала революционных событий передала на хранение нескольким петроградским банкам и потом всю свою долгую жизнь хранила банковские квитанции, надеясь когда-нибудь вернуть драгоценности. Однако почти наверняка существовала и третья доля сокровищ балерины, которую экс-любовница цесаревича, перед тем как покинуть объятую восстанием российскую столицу, где-то спрятала. Есть основания предполагать, что осуществить такую «акцию» помог удобный случай.

Летом 1917 года умерла любимая собачка Матильды — фоксик Джиби. Дальнейшие события описала сама балерина: «Я повезла его в Стрельну на автомобиле с сыном Вовой похоронить его там, где он был такой счастливый, бегая на воле по саду. Солдаты, которые уже жили на моей даче, отнеслись к этому очень трогательно и даже сами помогали мне вырыть ямку и засыпать». Казалось бы, что тут странного?

Похоронили мать с сыном-подростком своего умершего четвероногого любимца. Но зачем ехать ради этого так далеко, подвергаясь опасности нападения революционной вольницы? Некоторые исследователи склонны видеть здесь отнюдь не бытовой момент, обусловленный желанием устроить собачью могилку там, где Джиби «был счастливым», а хорошо продуманную операцию по устройству тайника с ценностями. Нельзя исключить, что Кшесинская использовала похороны околевшего фокса на стрельнинской даче, чтобы «запудрить мозги» солдатам, которые там квартировали.

Они доверчиво отнеслись к сентиментальной истории любви барыни к умершему песику, даже помогли его закопать. А Матильда «под сурдинку» смогла припрятать привезенные с собой сокровища в каком-то укромном месте на окружающей территории — возможно, в заранее подготовленном «схроне».

Специально для неё было поставлено лишь несколько спектаклей, и все они не оставили особого следа в истории русского балета. В «Пробуждении Флоры», показанном в 1894 году в Петергофе специально по случаю бракосочетания великой княгини Ксении Александровны и великого князя Александра Михайловича, и затем оставшемся в репертуаре театра, ей была отведена главная партия богини Флоры. Для бенефиса балерины в Эрмитажном театре в 1900 году Мариусом Петипа были поставлены «Арлекинада» и «Времена года». В том же году балетмейстер возобновил специально для неё «Баядерку», исчезнувшую со сцены после ухода Вазем. Участвовала в летних спектаклях Красносельского театра, где, например, в 1900 году танцевала полонез с Ольгой Преображенской, Александром Ширяевым и другими артистами и классическое pas de deux Льва Иванова с Николаем Легатом.

Творческой индивидуальности Кшесинской была свойственна глубокая драматическая проработка ролей Аспиччия, Эсмеральда. Будучи академической балериной, она тем не менее участвовала в постановках хореографа-новатора Михаила Фокина «Эвника» 1907 , «Бабочки» 1912 , «Эрос» 1915. В 1904 году Кшесинская уволилась из театра по собственному желанию, и после полагающегося прощального бенефиса с ней был заключён контракт на разовые выступления — сначала с оплатой по 500 руб. Кшесинская всячески противодействовала приглашению в труппу иностранных балерин, интриговала против Леньяни, которая, тем не менее, протанцевала в театре 8 лет, до 1901 года. При ней стала сходить на нет практика приглашения знаменитых гастролёрш. Балерина славилась умением устраивать карьеру и отстаивать свои позиции. Некоторым образом именно она послужила причиной ухода из театра князя Волконского: отказавшись восстанавливать для Кшесинской старинный балет «Катарина, дочь разбойника», он был вынужден подать в отставку с поста директора Императорских театров.

Согласно воспоминаниям самой балерины, видимым поводом к конфликту послужили фижмы костюма для русского танца из балета «Камарго». Во время германской войны, когда войска Российской империи сильно страдали от нехватки снарядов, верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич утверждал, что бессилен что-либо сделать с артиллерийским ведомством, так как Матильда Кшесинская влияет на артиллерийские дела и участвует в распределении заказов между различными фирмами. Летом 1917 навсегда уехала из Петрограда, первоначально в Кисловодск, а в 1919 в Новороссийск, откуда вместе с сыном отплыла за границу. Андрей с матерью великой княгиней Марией Павловной и братом Борисом занимал отдельный дом. В начале 1918 года до Кисловодска «докатилась волна большевизма» — «до этого времени мы все жили сравнительно мирно и тихо, хотя и раньше бывали обыски и грабежи под всякими предлогами», пишет она. В Кисловодске Владимир поступил в местную гимназию и с успехом закончил её. После революции с матерью и братом Борисом жил в Кисловодске туда же приехала Кшесинская с сыном Вовой.

Кшесинская в итоге оказалась с сыном, семьей сестры и балериной Зинаидой Рашевской будущей женой Бориса Владимировича и другими беженцами, которых было около сотни, в Баталпашинской с 2 до 19 октября , откуда караван под охраной двинулся в Анапу, где решила обосноваться ехавшая под конвоем великая княгиня Мария Павловна. В Туапсе все сели на пароход «Тайфун», который доставил всех в Анапу.

Знаменитые красавицы конца XIX века были низкорослыми и имели весьма плотное телосложение. На фото мы видим крепенькую мускулистую Кшесинскую с выраженной талией, округлыми руками и полноватыми ножками. Большая голова при небольшом росте около 150 см не добавляла ей красоты, однако белоснежные зубы и веселая улыбка заставляли забыть обо всех ее недостатках. Они позволили ей освоить самые сложные балетные па. Чем меньше рост балерины, тем в более высоком темпе она может танцевать.

Накачанная маленькая Кшесинская Маля, как называли ее любовники сложением напоминала современных спортивных гимнасток. Она стала настоящей рекордсменкой отечественной сцены, первой из русских балерин освоив тридцать два фуэте. Лирические партии, составившие впоследствии славу ее соперницы Анны Павловой, Кшесинской не подходили. Она была виртуозкой, балериной спортивного стиля, как сказали бы мы сегодня. Такой же спортивный характер она проявляла и в жизни. Начало романа И вот этот 17-летний «боец», очаровательная, живая и неотразимо кокетливая девушка встречается с грустным и задумчивым наследником престола. Первое знакомство произошло 23 марта 1890 года после выпускного спектакля.

Танцовщиц позвали за стол вместе с императорской семьей. Кшесинской приглашения не полагалось. Но Александр III лично отметил ее и усадил рядом с наследником. Для 21-летнего Николая Александровича это было трудное время. Родителей беспокоило, что сын как-то не интересуется прекрасным полом. Его пытались знакомить с барышнями, но дальше платонических прогулок дело не шло. У императорской четы были все основания волноваться.

Старший родственник Николая великий князь Константин Константинович был известен не только милыми стишками, на которые писал романсы Чайковский, но и любовью к представителям своего же пола. Мой тайный порок совершенно овладел мною…» — писал великий князь в одном из своих дневников. Дядю Николая, другого великого князя — московского генерал-губернатора Сергея Александровича, в свое время также всей царской семьей спасали от гомосексуализма. Александр был вынужден пригласить к нему в воспитатели Достоевского. Это, однако, не помогло, и слухи о гей-борделях московского генерал-губернатора ходили по столицам до самой гибели Сергея Александровича от бомбы Каляева.

Последние годы «великолепной Матильды»

Сокровища Матильды Кшесинской: Где спрятан клад легендарной балерины – Москва 24, 17.11.2014 Проведите незабываемый отдых в окутанной веяниями и традициями императорской эпохи усадьбе прима-балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской.
Кшесинская Матильда: краткая биография, фото и личная жизнь Рассказывает лектор Мария Александровна Сенина, старший научный сотрудник отдела научно-экспозиционного проектирования, кандидат исторических наук.31 августа.

В Кисловодске особняк балерины Кшесинской пойдет «с молотка»

Усадьба Матильды Кшесинской г. Кисловодск - официальный сайт Так, не без его помощи в 1896 Кшесинская стала прима-балериной (хотя главный балетмейстер Петипа не поддерживал её кандидатуру).
В Кисловодске особняк балерины Кшесинской пойдет «с молотка» Несмотря на то что Кшесинская не просто почивала на лаврах, а постоянно совершенствовала свое балетное мастерство (она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд).
Потеряла ребенка от Николая II: разгадана главная тайна Матильды Кшесинской - МК А балерина поселилась в нем в 1918 году, когда была вынуждена покинуть Петроград.
Правнучка балерины Матильды Кшесинской закрутила роман со звездой Большого театра - 7Дней.ру В этот сезон единственный раз три самые известные балерины своего времени Анна Павлова, Тамара Карсавина и Матильда Кшесинская танцевали в одной программе.
Роковая Матильда: как на самом деле жила самая известная балерина имперской России Целина Кшесинская, официально считавшаяся дочерью брата балерины Иосифа Феликсовича, на самом деле была рождена самой Матильдой от связи с Николаем II, который осенью 1910.

Балерина Романовых

Ответ может дать сама Матильда. В Театральном музее как реликвию хранят дневники балерины. Специально для «ЦТ» заместитель директора Ирина Гамула листает столетние страницы, с которых не сходит Николай. Ирина Гамула, замдиректора Театрального музея им. Бахрушина: «Он был достаточно осторожен в этих отношениях, их роман закончился в 1894 году, наши дневники обрываются только 1892 годом, то есть это только начало этого романа». Английская набережная, 18. Но возможно в этих комнатах закончился не их любовный роман, а только его первая глава. Корреспондент НТВ Михаил Богданов продолжил свое собственное расследование и, кажется, наконец-то , приблизился к разгадке последней тайны дома Романовых.

Борьба Матильды за свой особняк Пока Ленин выступал с балкона, Кшесинская не оставляла попыток вернуть свою собственность. На солдат, занимавших нижний этаж здания, она решила воздействовать через Совет солдатских депутатов, и тот в конце апреля издал постановление об удалении из особняка команды броневого дивизиона. Однако постановление не помогло, как и требование прокурора вернуть здание владелице.

В революционном Петрограде силу имели только решения, которые подкреплялись конкретной военной и политической силой. Министр юстиции Александр Керенский сказал балерине, что вернуть дом силой нельзя, так как это закончится кровопролитием и еще больше осложнит дело. Она была объектом слухов и насмешек. Известна карикатура на Кшесинскую, нарисованная художником Николаем Ремизовым он подписывал свои карикатуры Ре-ми. На рисунке, озаглавленном "Жертва нового строя", изображена балерина, лежащая на кровати. Подпись под рисунком гласит: "Матильда Кшесинская: "Мои близкие отношения к старому правительству давались мне легко: оно состояло всего-навсего из одного человека. А что же я буду делать теперь, когда новое правительство — Совет рабочих и солдатских депутатов — состоит из 2000 человек?! В тревожное время никто не хотел связывать свою репутацию с делом дамы, о "зловещих связях" которой "с проклятым царизмом" только и трубили бульварные газеты. Наконец, она договорилась с присяжным поверенным Владимиром Хесиным и подала в суд на большевиков и их вождя Ленина. К большому разочарованию прессы, Ленин на суд 5 18 мая не явился.

Партию в этом процессе защищал литовский революционер, юрист Мечислав Козловский. На заседании он заявил, что большевики чуть ли не спасли здание от уничтожения. В ответ на слова Козловского о разгневанной толпе и царской фаворитке юрист сказал, что суд не место для "слухов и разговоров с улицы". Толпа говорит и о поездке в запломбированном вагоне через Германию, и о немецком золоте, привезенном в дом моей доверительницы.

Давали «Дон-Кихот».

Было чрезвычайно смешно. Стуколкин играл роль Дон-Кихота. Танцы были очень красивы». Было отлично! Кшесинская, по-видимому, большого впечатления на него не произвела.

Во всяком случае, в дневнике наследника ее имя не упоминается: «Поехали на спектакль в Театральное училище. Была небольшая пьеса и балет. Очень хорошо. Ужинали с воспитанниками». Сама М.

Кшесинская в своем дневнике описала этот день так: «Наконец приехали Государь и Государыня, Наследник. После спектакля вся Царская фамилия осталась с нами ужинать. Мы сговорились просить Государя сесть за наш стол. Наследник, что-то сказав, сел возле меня. Мне было очень приятно, что Наследник сел возле меня.

Наследник тотчас обратился ко мне и очень меня хвалил. Он меня спросил, кончаю ли я в этом году училище, и, когда я ему ответила, что кончаю, он добавил: «И с большим успехом кончаете! Он очень понравился, и затем я уже разговаривала с ним кокетливее и смелее, не как ученица». В воспоминаниях Кшесинская несколько по-другому описывает знакомство с наследником: «После спектакля всех участников собрали в большом репетиционном зале. За ним шел еще совершенно молодой Наследник Цесаревич Николай Александрович.

Государь сел во главе одного из длинных столов и обратился ко мне: — А вы садитесь рядом со мною. Наследнику он указал место рядом и, улыбаясь, сказал нам: — Смотрите, только не флиртуйте слишком. Так завязался мой разговор с Наследником. Я не помню, о чем мы говорили, но я сразу влюбилась в Наследника». В «воспоминаниях», в отличие от «дневников», М.

Кшесинская резко поднимает свою значимость при первой встрече с императором и цесаревичем. Если, согласно «дневникам», юные танцовщицы, и Кшесинская в том числе, просят у царя разрешения пригласить его за свой стол, то в «воспоминаниях» Александр III ищет среди танцовщиц именно Кшесинскую и сам усаживает ее рядом с собой. Более того, он также указывает цесаревичу сесть рядом с Кшесинской. Всё это, в том числе и шутливый призыв Александра III к молодым людям «не слишком флиртовать», мало похоже на правду. Следует учитывать, что высокое положение наследника престола, с одной стороны, не позволяло ему вести себя «на равных» с людьми, стоящими ниже его по сословному положению, а с другой, сами люди, не входящие в близкий круг Императорского Дома, не могли фамильярничать с царственной особой, даже говорить с ней более отведенного на это этикетом времени.

Кшесинская никак не могла «флиртовать», да еще при императоре и посторонних, с цесаревичем. Александр III это прекрасно знал, а потому подобная фраза представляется нам крайне сомнительной. Скорее всего, это плод фантазии, умышленной или нет, М. Кшесинской, писавшей свои мемуары в глубокой старости. Дальнейшие встречи цесаревича с Кшесинской носили эпизодический, случайный характер, в основном во время спектаклей.

Так, 4 июля 1890 г. Кшесинская записывает в своем дневнике: «Я танцевала польку из «Талисмана». При каждом удобном случае я взглядывала на Наследника. Я еще издали [в окно] увидела тройку Наследника, и необъяснимое чувство охватило меня. Наследник приехал с Великим Князем Александром Михайловичем, подъезжая, он посмотрел наверх, увидел меня и что-то сказал А.

Наследник был близко меня, он всё время на меня смотрел и улыбался. Я смотрела ему в глаза с волнением, не скрывая улыбки удовольствия и минутного блаженства». Танцовщица безусловно нравилась наследнику не только артистическим талантом, но и женской привлекательностью. Впервые имя М. Кшесинской встречается в дневниковой записи цесаревича от 17 июля 1890 г.

Перед отъездом цесаревич поделился со своей сестрой великой княжной Ксенией Александровной тайной своего сердца, сообщив, что у него имеется «друг».

Обе труппы должны были быть объединены для этого исключительного случая. Хотя Москва располагала своей балетной труппой, но туда командировались в дополнение артисты Петербургской труппы, и я была в их числе. Я должна была там танцевать в обыкновенных спектаклях балет «Пробуждение Флоры».

Однако мне не дали роли в парадном спектакле, для которого ставили новый балет, «Жемчужина», на музыку Дриго. Репетиции к этому балету уже начались, главная роль была дана Леньяни, а остальные роли распределены между другими артистками. Таким образом, оказалось, что я не должна была участвовать в парадном спектакле, хотя я уже имела звание балерины и несла ответственный репертуар. Я сочла это оскорблением для себя перед всей труппой, которого я перенести, само собою разумеется, не могла.

В полном отчаянии я бросилась к Великому Князю Владимиру Александровичу за помощью, так как я не видела никого вокруг себя, к кому могла бы обратиться, а он всегда сердечно ко мне относился. Я чувствовала, что только он один сможет заступиться за меня и поймет, как я незаслуженно и глубоко была оскорблена этим исключением из парадного спектакля. Как и что, собственно, сделал Великий Князь, я не знаю, но результат получился быстрый. Дирекция Императорских театров получила приказ свыше, чтобы я участвовала в парадном спектакле на коронации в Москве.

Моя честь была восстановлена, и я была счастлива, так как я знала, что это Ники лично для меня сделал, без его ведома и согласия Дирекция своего прежнего решения не переменила бы. Ко времени получения приказа от Двора балет «Жемчужина» был полностью срепетирован и все роли были распределены. Для того чтобы включить меня в этот балет, Дриго пришлось написать добавочную музыку, а М. Петипа поставить для меня специальное па-де-де, в котором я была названа «желтая жемчужина»: так как были уже белые, черные и розовые жемчужины.

Сперва я думала, что это происходит случайно, но потом я заметила, что это делается намеренно. Мне это показалось несправедливым и крайне обидным. Так прошло несколько воскресений. Наконец Дирекция дала мне воскресный спектакль; я должна была танцевать «Спящую красавицу».

Я была вполне уверена, что Государь будет на моем спектакле, но узнала — а в театре все узнается очень быстро, — что Директор театров уговорил Государя поехать в это воскресенье в Михайловский театр посмотреть французскую пьесу, которую он не видел в предыдущую субботу. Совершенно ясно было для меня, что Директор нарочно сделал все возможное, чтобы помешать Государю видеть меня, и с этой целью уговорил его ехать в другой театр. Тогда я не стерпела и впервые воспользовалась данным мне разрешением Государя непосредственно обращаться к нему. Я написала ему о том, что делается в театре, и добавила, что мне становится совершенно невозможно при таких условиях продолжать служить на Императорской сцене.

Я выбрала такое место в саду на скамейке, где меня Ники мог хорошо видеть с дороги, по которой он должен был проезжать. Точно в назначенный день и час Ники проехал с Императрицей мимо моей дачи и, конечно, меня отлично видел. Они проезжали медленно мимо дома, я встала и сделала глубокий поклон и получила ласковый ответ. Этот случай доказал, что Ники вовсе не скрывал своего прошлого отношения ко мне, но, напротив, открыто оказал мне милое внимание в деликатной форме.

Я не переставала его любить, и то, что он меня не забывал, было для меня громадным утешением. Обыкновенно артистам давали бенефис за двадцать лет службы или прощальный, когда артист покидал сцену. Я решила просить дать мне бенефис за десять лет службы, но это требовало особого разрешения, и обратилась я с этой просьбою не к Директору Императорских театров, а лично к Министру Императорского Двора барону Фредериксу, милому и симпатичному человеку, который всегда относился ласково и благоволил ко мне. Когда мне был назначен прием у Министра, я особенно тщательно обдумала свой туалет, чтобы произвести на Министра наивыгоднейшее впечатление.

Я была молодая и, как в то время писали в газетах, стройная и грациозная. Я выбрала платье шерстяное, светло-серого цвета, которое облегало мою фигуру, и того же цвета треугольную шляпу. Хотя это может показаться дерзким с моей стороны, но я себе понравилась, когда взглянула в зеркало, — довольная собою, я поехала к Министру. Он меня очень мило встретил и наговорил комплиментов по поводу моего туалета, который ему очень понравился.

Мне доставило огромное удовольствие, что он оценил мое платье, и тогда я уже смелее обратилась к нему со своей просьбою. Он сразу любезно согласился доложить о ней Государю, так как вопрос о назначении бенефиса вне общих правил зависел исключительно от Государя. Видя, что Министр не торопится меня отпустить, я сказала ему, что только благодаря ему я делаю хорошо 32 фуэте. Он посмотрел на меня удивленно и вопросительно, недоумевая, чем он может мне в этом помочь.

Я ему объяснила, что, для того чтобы делать фуэте не сходя с места, необходимо иметь перед собой ясно видимую точку при каждом повороте, а так как он сидит в самом центре партера, в первом ряду, то даже в полутемном зале на его груди ярко выделяются своим блеском ордена. Мое объяснение очень понравилось Министру, и с очаровательной улыбкой он проводил меня до дверей, еще раз обещав доложить мою просьбу Государю и давая мне понять, что, конечно, отказа не будет. Ушла я от Министра обласканная и очень счастливая. Бенефис я, конечно, получила, и опять это сделал для меня мой незабываемый Ники.

Для своего бенефиса я выбрала воскресенье, 13 февраля 1900 года. Мне это число всегда приносило счастье. Мужчины обыкновенно получали золотые часы. Особым изяществом эти подарки не отличались.

Я очень опасалась, что получу такое украшение, которое неприятно будет носить, и просила через Великого Князя Сергея Михайловича сделать все возможное, лишь бы меня не наградили подобным подарком. И действительно, в день бенефиса Директор Императорских театров князь Волконский пришел ко мне в уборную и передал мне Царский подарок: прелестную брошь в виде бриллиантовой змеи, свернутой кольцом, и посередине большой сапфир-кабошон. Потом Государь просил Великого Князя Сергея Михайловича мне передать, что эту брошь он выбирал вместе с Императрицей и что змея есть символ мудрости... Во время обеда нечаянно он задел своим рукавом стакан с красным вином, который опрокинулся в мою сторону и облил мое платье.

Я не огорчилась тем, что чудное платье погибло, я сразу увидела в этом предзнаменование, что это принесет мне много счастья в жизни. Я побежала наверх к себе и быстро переоделась в новое платье. Весь вечер прошел удивительно удачно, и мы много танцевали. С этого дня в мое сердце закралось сразу чувство, которого я давно не испытывала; это был уже не пустой флирт...

Наша прекрасная драматическая артистка Мария Александровна Потоцкая, которая была моим большим другом, дразнила меня, говоря: «С каких это пор ты стала увлекаться мальчиками? А потом начал все время приезжать ко мне в Стрельну, где мы так чудно и мило проводили время. Вспоминаю те незабываемые вечера, которые я проводила в ожидании его приезда, гуляя по парку при лунном свете. Но иногда он запаздывал и приезжал, когда уже солнце начинало всходить и поля благоухали запахом срезанного сена, что я так любила.

Памятен мне день 22 июля, день ангела Великой Княгини Марии Павловны, его матери. На ее именины всегда устраивался в Ропше пикник с музыкой и цыганами. Он не мог рано приехать ко мне в Стрельну, но обещал все же непременно приехать, если только там не засидятся чересчур поздно, возвращаясь к себе обратно в Красное Село.

Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка

Но отношения двух легендарных балерин – Кшесинской и Карсавиной – стали счастливым исключением из жестокого правила. В апреле 1917 года большевики заняли особняк Матильды Кшесинской, за что прима-балерина Мариинского театра подала на них в суд. Несмотря на то что Кшесинская не просто почивала на лаврах, а постоянно совершенствовала свое балетное мастерство (она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд). Матильда Кшесинская познакомилась с цесаревичем в 1890 году, а их романтическая связь продлилась четыре года. Кем была Матильда Кшесинская и как на самом деле складывались ее отношения с последним русским императором? Матильда Кшесинская с отцом Феликсом Кшесинским в мазурке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий