Новости биография чкалова валерия павловича кратко

Биография. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Во всех официальных биографиях Валерия Павловича написано, что его отец был простым котельщиком в казенных мастерских. Звание Героя Советского Союза Валерию Павловичу Чкалову присвоено 24 июля 1936 года за выполнение этого перелета и проявленные при этом мужество и героизм. Биография. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских.

ЧКАЛОВ, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

Всё это должно было указать на невозможность поднятия образца в воздух. Однако ни руководство, ни сам Чкалов к разумным доводам не прислушались. В день испытания, кроме прочего, были плохие погодные условия — очень низкая температура. Несмотря на это, взлет прошел хорошо. Самолет с Валерием Чкаловым за штурвалом набрал нужную высоту и совершил два намеченных круга над аэродромом. При заходе на посадку стало понятно, что машину уводит в сторону от полосы.

Неожиданно двигатель заглох на высоте около 100 метров. Самолет увело в сторону от аэродрома, он зацепился за провода электричества и, развернувшись, врезался в хозяйственные постройки. Пилота Чкалова при этом выбросило из кабины. При падении он получил серьезный удар головой и скончался спустя 2 часа. Впоследствии гибель легендарного летчика-испытателя породила много домыслов: якобы он намеренно был направлен на испытания неисправного самолета по приказу самого Сталина.

Ещё один домысел обвинял во всем диверсии и происки иностранных агентов, желавших подорвать авторитет и мощь советской военной промышленности. Эти версии не имеют под собой основания, оставаясь лишь предположениями. Где похоронен Рисунок 2. Урна с его прахом была торжественно установлена в Кремлевской стене. После гибели всенародного героя на месте аварии был установлен мемориальный камень с памятной табличкой.

По просьбе односельчан незадолго до смерти Чкалова в его честь был переименован поселок Василево, где он родился и вырос. С тех пор и по сей день он именуется город Чкаловск. Биография Валерия Чкалова Рисунок 3. Слева направо: Беляков, Чкалов, Байдуков — совершившие перелет через Северный полюс Валерий Чкалов был рожден 20 января 2 февраля 1904 года в простой рабочей семье: отец Павел Григорьевич служил котельщиком, мать Ирина Ивановна вела хозяйство. В 6 лет мальчик лишился матери.

Детство и юность Маленький Валера ничем не отличался от сверстников: в 7 лет пошел учиться в начальную школу, любил проводить время с друзьями, летом обожал плавать в Волге. По судоходной реке беспрерывно сновали плоты, баржи, пароходы большие и маленькие. Мальчишки на спор подныривали и проплывали под судами. Любил эту забаву и Чкалов. В школе учителя отмечали прекрасную память Валерия и способности к точным наукам.

В 1916 году школа была окончена, и Валерий отправился на дальнейшее обучение в Череповецкое техническое училище. Проучился он там всего два года — учебное заведение обанкротилось и закрылось в 1918 году. Пришлось Чкалову вернуться в родной поселок и помогать отцу. Он зарабатывал тяжелым физическим трудом: в кузнечном цеху и в кочегарне. Поворотным моментом в биографии будущего летчика стала первая встреча с воздушным судном.

Он впервые увидел самолет в 1919 году и решил для себя, что обязательно станет летчиком. Служба в авиации Рисунок 4. Пролет Чкалова под мостом Окрыленный этой идеей, он в 15 лет стал добровольцем Красной Армии, где поначалу служил помощником слесаря при сборке самолетов. Увидев упорство парня и его страстное желание связать жизнь с авиацией, в 1921 году командование направило его в школу военно-воздушных сил в Егорьевск. В следующем году он продолжил обучение уже на профессионального летчика в Борисоглебской школе военных летчиков.

Именно там в 1922 году он впервые поднялся в воздух на самолете. В целом, за плечами Чкалова осталось немало профессиональных школ и курсов, где он неизменно проявлял себя как старательный и дисциплинированный ученик. Он освоил навыки высшего пилотажа, ведения воздушного боя, управления истребителями. Летом 1924 года Валерий Павлович направляется в Ленинградскую истребительную эскадрилью для прохождения военной службы. И тут прилежный ученик превращается в дерзкого и своевольного летчика.

Чкалов то и дело получает выговоры, взыскания, отстраняется от полетов, а пару раз даже осуждается военным трибуналом на годовые сроки заключения. В первый раз за пьяную драку, во второй — за аварию в Брянске. Он частенько лихачил за штурвалом, совершал немыслимые трюки, как знаменитый полет под Троцким разводным мостом в Ленинграде. Но каждый раз дела для него оканчивались благополучно. Несмотря на характер, каждый видел в нем непревзойденного летчика, что называется от Бога.

Рекорды Чкалова Рисунок 5. Сталин лично встречает экипаж Чкалова после выполнения рекордного маршрута После военной службы Валерий Чкалов полностью посвятил себя работе испытателя. Он пилотировал в разные годы более 30 типов самолетов, включая тяжелые бомбардировщики, новейшие экспериментальные машины и даже огромные воздушные авианосцы. Участвовал в первом в истории страны воздушном параде над Красной площадью в 1932 году. Сталин изменил маршрут, конечной точкой которого стал Петропавловск-Камчатский.

Рекорд беспосадочного перелета через Северный полюс всё равно был зафиксирован за экипажем Чкалова.

Окончив его, он продолжил обучение в Борисоглебской военной авиационной школе. Во время учебы открылся его талант пилота. Молодой летчик «чувствовал» машину и ощущал себя в небе как хозяин. Бюст Чкалова в Санкт-Петербурге. Там он осваивал истребители и технику воздушного боя. К 20 годам Чкалов был полностью подготовленным военным летчиком-истребителем.

Окружающие отзывались о нем как о спокойном и уравновешенном человеке, а инструкторы не выявляли нарушений дисциплины. Дерзкие полеты Валерия Чкалова Проблемы с дисциплиной начались позже, когда Чкалов завершил обучение и «вышел в открытый полет». Летом 1924 года его для прохождения службы определили в эскадрилью истребителей в Ленинграде. Так начались без преувеличения увлекательные будни младшего военного летчика. Валерий Чкалов наслаждался возможностью летать, но строгие военные правила мешали его творческому подходу к делу. Ведя самолет над городом, он мог вдруг уйти на фигуру высшего пилотажа или облететь вокруг Исаакиевского собора. Однажды на спор сделал более ста мертвых петель подряд.

Ходит легенда, что он из интереса пролетел под Троицким мостом над Невой. Когда снимали фильм «Валерий Чкалов» в 1940 году, такой же трюк на камеру совершил летчик Евгений Борисенко. Женитьба на ленинградской учительнице и рождение детей никак не повлияли на дерзкий характер Чкалова. Интересная деталь: заключая брак, он настоял на венчании в церкви. Дело в том, что его отец был церковным старостой, и отчаянный пилот предпочел быть послушным сыном, невзирая на риск вылететь со скандалом из советской военной системы. На 10-ю годовщину Октябрьской революции Валерия Чкалова пригласили в Москву на военный парад. Летчики демонстрировали свое мастерство на центральном аэродроме, особенно же отличился Чкалов, которому разрешили выполнять самые невообразимые трюки, в том числе на малой высоте.

Его друг и бессменный второй пилот Георгий Байдуков охарактеризовал выступление Валерия так: «По резвой веселости и чистоте этот полет Чкалова напоминал полеты стрижей в летнюю пору». Встреча Чкалова со Сталиным в 1936 году. Здесь ему пришлось погрузиться в технические тонкости, досконально изучив строение самолета, а также аэродинамику, гироскопию и другие науки.

Мы во второй раз обращаемся по вопросу о перелете в Америку из Москвы через Северный полюс. Вынуждены это сделать по следующим мотивам: 1. Появились слухи о предложении Америки сделать регулярную воздушную линию через полюс следовательно, американцы не замедлят сделать полет первые, и наши трехлетние разговоры об этом останутся только разговорами. Другие экипажи не проявляют настойчивости к проведению в жизнь своих намерений. Леваневский по-прежнему плохого мнения как о самолете АНТ-25, так и о руководителях авиационной промышленности. Сам же, опираясь на готовенькую американскую технику, свысока относится к нашему самолетостроению и к возможностям наших машин и людей. Мы настояли на том, чтобы наш АНТ-25 отремонтировали и переделали то, что оказалось несовершенным в прошлом перелете на Дальний Восток. Теперь самолет готов. Следовательно, никаких затрат, пахнущих миллионами, не потребуется. На этот раз Сталин дал добро. Полет проходил в очень сложных условиях: обледенение машины над полюсом, сплошная облачность. Фото советских летчиков появились на первых полосах ведущих западных газет, их принял в Белом доме президент Рузвельт. В честь Чкалова назвали улицу в Ванкувере. Валерий Павлович стал мировой знаменитостью. И любимцем Сталина. Вождь часто приглашал аса на кремлевские мероприятия, застолья. Ему было всего 34. Популярна версия, что любимца угробил... Руками Берии. Та отвергла притязания, зато ежедневно встречалась с Чкаловым. Сталин позвонил к ней и произнес лишь одно слово: «Ну? Он очень любил свою супругу Ольгу Эразмовну. Тот отказался. Сталин отказа не простил. Берия в начале 1938-го назначил своего секретного агента Усачева директором московского авиазавода и поручил убрать строптивца. Что тот и сделал, отправив в полет на неисправной машине. Берия тогда был далеко от Москвы, Грузией руководил. НКВД возглавил только 25 ноября, за три недели до трагедии.

Чкалов поехал в НКВД и стал хлопотать об их срочном освобождении. Этих людей выпустили, и Валерий Павлович лично развозил их по домам. В марте 38-го отца пригласили на суд над Бухариным и Рыковым. Понятно, какое впечатление на него мог произвести этот откровенный фарс. В перерыве отец подошел к Вышинскому и прямо заявил: не верит он в то, будто соратники Ленина вдруг стали врагами народа. Вышинский снисходительно усмехнулся ему в лицо и совершенно спокойно ответил: «Какой вы все-таки человек, Валерий Павлович. Да разве же в этом дело? Был бы человек, а статья найдется! Ольга: — Георгий Филиппович Байдуков, папин друг и второй пилот его экипажа, рассказывал маме, что во время кремлевского приема отец, обратившись к Сталину на ты, преподнес ему полный бокал водки и предложил выпить на брудершафт. Все присутствующие затаили дыхание, Чкалов осушил свой бокал до дна, а Сталин — лишь пригубил. Думаю, это была роковая ошибка отца. Отношение Сталина к Чкалову очень точно передает один анекдот. Сталин читает Пушкина: «Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит одиноко со мной наравне... Вот орла и убрали. Хотя какие у них могли быть счеты? Один всемогущий вождь, второй — просто летчик, на какое-то время ставший известным. Почему посадили Туполева? Наверное, в его глазах появилось самоуважение, ведь именно на его самолетах совершены столь успешные перелеты. А Сталину было на это наплевать. Он ставил галочки, кого убрать, а кого оставить, по принципу, понятному только ему самому. Я читала, что Чкалов сослался на необходимость закончить важные испытания, а потом, мол, будет видно... Ольга: — В архивных документах никакого подтверждения тому, что отцу предлагали возглавить НКВД, найти не удалось. И мама об этом никогда не говорила, от нее мы слышали лишь то, что отца звали на государственную службу. Но если попытки слепить из летчика-профессионала с отличной репутацией некое подобие Ягоды, Ежова или Берии все-таки предпринимались, это лишний раз говорит о подлости Сталина. Только у мерзавца мог родиться такой дьявольский план. Ольга: — Да. Мама рассказывала, что перед поездкой на родину, в отпуск, отцу — заядлому охотнику! Мама передала патроны кому-то из родственников, и когда тот попытался пустить их в ход, выяснилось, что они с самовзрывателем. Иными словами, когда охотник переламывал ружье, патроны стреляли сами. Наш родственник тогда выжил чудом. Кстати, мама рассказывала, что в последнее время перед сном отец под подушку клал револьвер. Значит, знал, что ему грозит опасность. Ольга: — Скорее всего, так и случилось бы. Отец был справедливым человеком, говорил то, что думал. Когда посадили его товарищей по Горьковскому авиационному заводу, он ездил туда, просил за них, но услышал в ответ: «Вы летаете, вот и летайте. А мы тут сами разберемся». Не удалось ему спасти и своего друга журналиста Ефима Бабушкина... Дескать, Сталин был увлечен женой Ежова Евгенией, она же «стала ежедневно встречаться с Валерием Чкаловым, который, словно магнит, притягивал окружающих, дружили они открыто, на людях появлялись вместе. Через неделю после того, как это дошло до Сталина, знаменитый летчик разбился при загадочных обстоятельствах». У Валерия Павловича действительно был такой роман? Ольга: — Не знаю, откуда это известно Семенову, но лично я ничего подобного не слышала. По словам мамы, ему часто звонили незнакомые женщины, и однажды какая-то из них заявила, будто у нее от Чкалова ребенок. Отец ответил: «Вот и отлично. Я очень люблю детей. Везите его скорее! Валерия: — Отец был достаточно умным человеком, чтобы не вести себя легкомысленно. На его борту была и Марлен Дитрих. Наверняка они раскланивались на палубе, сидели вместе за капитанским столом. Когда теплоход пришвартовался во французском порту, пассажиры пересели в поезд, доставивший их в Париж. Там на перроне собралось множество людей. Марлен решила, что встречают ее. Когда цветы преподнесли Чкалову, она опешила. Отец же галантно вытащил розу из букета и вручил ей. А что касается романа, все это чепуха. Никто из летчиков не знал английского, как же они могли бы общаться? И потом... Он писал ей такие красивые письма! Когда я повзрослела и прочла их, была просто поражена его слогом, способностью точно выражать свои чувства. Он вообще был одаренным человеком — перемножал в уме трехзначные цифры, сам писал для себя тексты выступлений, которыми всегда покорял аудиторию. Он не опасался, что это может стоить ему карьеры? Валерия: — Венчание состоялось в 27-м, когда у него еще не было партбилета. Он и заявления-то не подавал, но сразу же после первого перелета сверху поступило распоряжение принять в партию весь экипаж: Чкалова, Белякова и даже Байдукова, у которого был арестован отец. А ведь чуть раньше ему, кандидату в члены РКП б , на этом основании отказали. Думаю, папа решил венчаться из уважения к своему отцу, нашему деду Павлу Григорьевичу, который был церковным старостой в родном селе Василева Слобода. Кстати, церковь, где состоялось таинство, до сих пор стоит в Санкт-Петербурге. Вы знаете, откуда она в вашем роду? Ольга: — «Чка» — это значит «плавучая льдина». Говорят, наш прадед на льдине и родился. Летом Чкаловы работали бурлаками на Волге, а зимой занимались извозом. Дед наш, Павел Григорьевич, стал молотобойцем, чинил суда, заходившие на ремонт. Валерия: — Рассказывали, что дед раскусывал зубами орехи, а однажды на спор поднял зубами на стуле приятеля. И жену взял себе под стать — сильную, широкоплечую и, говорят, очень добрую... Валерий был у них десятым. Роды были трудные, и на свет младенец появился без сознания. Кто-то предложил зажечь крашеную тряпку, чтобы пошел едкий дым, и дали ему понюхать. Ребенок начал чихать, закричал и больше уже не останавливался. Ольга: — В 31-м дедушка умер, а его вдову Наталью Георгиевну раскулачили, отобрали часть имущества. Потом Нижегородский крайисполком постановил изъятые вещи вернуть, но возвращать уже было нечего. Теперь в Музее Чкалова нет подлинных домашних вещей, принадлежавших его семье. Стол, стулья и другие вещи появились в доме уже в 36-м году — они сделаны по его заказу. Из-за этого были неприятности и у Валерия Павловича. Валерия: — В то время он испытывал в НИИ ВВС сконструированный Вахмистровым самолет-этажерку: на крылья истребителя устанавливались два бомбардировщика, и вся эта конструкция поднималась в воздух. Смысл в том, что бомбардировщики, изначально не рассчитанные на дальние полеты, могли находиться в воздухе столько же, сколько и истребитель, который их и прикрывал. Отец написал маме, что по результатам испытаний представлен к ордену, а еще в награду получает мотоцикл с коляской. В это время кто-то из односельчан написал донос: дескать, нэпман не имеет права находиться в рядах Красной Армии. А обещанных наград он так и не получил. Когда отец прибыл на первое место службы — в 1-ю Краснознаменную истребительскую эскадрилью, его сразу спросили, получил ли он жалованье. Оказалось, что на первую получку новички покупали только фуражку за три с полтиной, на остальные же деньги — 140 рублей — фуражку обмывали. За Чкаловым сразу закрепилась репутация хорошего, но исключительно недисциплинированного летчика. То он начал делать очень резкие фигуры на стареньком самолете, что могло привести к разрушению машины, то вышел на дежурство в состоянии опьянения. Он загремел на 20 суток на гауптвахту, а в день освобождения снова напился и был осужден на год. Но через несколько месяцев его освободили досрочно и направили в ту же часть. Позже, за самовольное пике в свободном полете, была еще одна гауптвахта, потом — еще одно заключение. Перегоняя самолеты из Гомеля в Брянск, Чкалов вел группу бреющим полетом, врезался в телеграфные провода и сломал машину. Это было квалифицировано как воздушное хулиганство. В тюремном дневнике отца есть такие слова: «Я, если не подхожу по своим взглядам, то меня просто нужно убрать, и все, а не переделывать того, что уже глубоко в крови. Я своих убеждений и взглядов менять не буду». Этим принципом он оставался верен до конца жизни и умел убедить в своей правоте других. Например, в военную коллегию в своей кассационной жалобе отец писал: «Летчик-истребитель должен быть смелым, с безусловным отсутствием боязни и осторожности в полетах»... Из заключения его освободили через 16 дней. Жена имела на него влияние? Валерия: — Она разделяла взгляды мужа на людей. Но если бы в числе его товарищей оказался человек недостойный, мама смогла бы его убедить. Одно время отец увлекся посещением ипподрома, где проигрывал приличные суммы. Она решила вмешаться в это дело и пошла на ипподром вместе с ним. Общими усилиями они проиграли все деньги и вернулись домой ни с чем. Насколько я знаю, больше на ипподром отец не ходил. Ольга Эразмовна больше не выходила замуж? Ольга: — Мама была очень красивой. К ней кто-то сватался, но услышал в ответ: «Я вам нужна, а вот мои дети? Никаких мужчин в нашем доме не было. Она потом говорила, что не встретила подобных отцу. Валерия: — Однажды мама была приглашена на торжественный прием в Кремль. Там же оказалась и актриса Валентина Серова — ее муж Анатолий Серов, тоже летчик, погиб во время войны. Сталин взял обеих вдов под руки. Повернул голову к маме и сказал: «Молодец, помнишь мужа». Потом посмотрел на Серову: «А вы начинаете забывать». Вождь знал все, даже если это касалось таких интимных вещей, как супружеская верность. Ольга: — Помню, в 50-х годах к какой-то дате из Министерства авиации маме прислали передачу. А так... Правда, постановлением правительства за нами закрепили машину с шофером и дачу в Серебряном Бору. Маме была назначена пожизненная пенсия — 120 рублей, дети тоже до окончания учебы получали какие-то деньги за отца. Откровенно говоря, жилось нелегко, но маме как-то удавалось сводить концы с концами, вести хозяйство. У нее была помощница тетя Маруся, которая прожила с нами почти полвека. А после его гибели у Ольги Эразмовны не было чувства, что вашу семью забыли? Ольга: — Друзья отца остались с нами на всю жизнь. Они собирались у нас в дни его рождения и смерти. Очень часто у нас бывали певец Иван Семенович Козловский, артист Белокуров, исполнивший главную роль в фильме «Чкалов», скульптор Менделевич он автор памятников отцу в Нижнем Новгороде и в Оренбурге , летчики Беляков и Байдуков — мы, когда повзрослели, и сами поддерживали отношения с их детьми. Валерия: — К кремлевской стене не так-то просто подойти. Да и постоять, пообщаться, как на обычной могиле, не получается — там ведь охрана. А в 75-м американцы открыли монумент в память о первом трансполярном перелете. Валерия: — Конечно, это приятно сознавать. Они решили установить его еще тогда, в 37-м, но помешала Вторая мировая война. Они очень чтят свою историю и тех, кто ее делает. На открытие памятника был приглашен экипаж: Байдуков, Беляков и Чкалов. Только вместо отца полетел наш брат — Игорь Валерьевич Чкалов. Как и в 37-м, Америка встретила летчиков с восторгом. Кто-то из местных жителей даже вернул им сувениры, полученные почти 40 лет назад: галеты, мешок из-под продуктов, даже папиросы «Элита» московской фабрики «Дукат». На открытии монумента раздавали буклеты. Игорь Валерьевич прочел в нем: «Валерий Чкалов. Советский летчик-испытатель. Убит в 1938-м». Валерий Павлович мечтал иметь шестерых детей. Но родились трое. В январе 28-го - Игорь, Валерия - в мае 35-го, Ольга - через семь месяцев после гибели отца. Ольга Эразмовна, жена летчика, умерла в 1997 году на 96-м году жизни. В честь Чкалова названы планета, остров, мыс, две горы в Антарктиде, город, улицы, рестораны, кинотеатры, летные школы, минерал чкаловит, установлены памятники выдающемуся летчику-испытателю, созданы мемориалы... Но главные хранители памяти о Чкалове - его потомки: дети, внуки, правнуки. А полгода назад родилась праправнучка летчика Ксюша. Рядом с нами за столом делает математику девятилетний внук Валерия Чкалова Саша. Сын Игоря Валерьевича. Мальчишка - вылитый дед. Когда вырастешь, в летчики пойдешь? Я еще не решил, кем стану. А вот Игорь в этом же возрасте мечтал о небе... Лучшие дня И. Я хорошо запомнил тот день: мы летели на открытие канала Москва-Волга, взлетели из Химок, конечно, у меня горели глаза от восторга, от восхищения. Отец мне сказал: "Ты, конечно же, хочешь стать летчиком. Но я категорически против. Ты будешь стремиться быть таким, как я. У тебя это может не получиться. Но ты ведь не сломаешься, не свернешь с пути. Этот путь очень опасный. Ты можешь разбиться, а мне ты нужен живым. Лучше будь авиационным инженером". Завещание отца было исполнено. Игорь стал авиационным инженером. Меня дважды исключали из партии, одиннадцать раз представляли к званию генерала, но я так и остался полковником. Хотя почти 15 лет проработал на генеральской должности. В 58 лет я ушел на пенсию. Дело все в том, что у меня характер чкаловский. И я всегда говорил правду людям в глаза невзирая на чины и звания.

Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова

20 января (по Новому стилю – 2 февраля) 1904 года появился на свет будущий Герой Советского Союза летчик Валерий Павлович Чкалов. Как тренировочный бой Валерия Чкалова с Георгием Байдуковым едва не стал последним в жизни обоих лётчиков? Трудно ли сходились в работе знаменитый лётчик и н. По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальный Восток. И Валерий Чкалов посадил самолет на этот маленький спасительный островок, пролетев под аркой железнодорожного моста. Лётчики Валерий Чкалов (в центре), Георгий Байдуков (слева) и Александр Беляков сидят около самолёта после приземления на острове Удд (впоследствии остров Чкалова) в Охотском море из-за штормовой погоды во время беспосадочного перелёта Москва — Дальний Восток. Краткая биография Валерия Чкалова. Чкалов Валерий Павлович.

Семья Валерия Чкалова

Поняв, что это не работает, стали применять к нему дисциплинарные методы воздействия. Чкалов едва ли не прописался на гауптвахте, но всё равно не мог удержаться от лихачества и пируэтов, садясь за штурвал самолёта. Возможно, командиры части и закрывали бы глаза на проделки пилота, но недовольство раздолбайством юного лётчика стали высказывать политические органы армии. Непосредственный командир Чкалова Шелухин свидетельствовал: "Моё внимание обратил на него и начальник спецвойск, и заместитель по политчасти, которые требовали от меня либо коренным образом переделать психологию Чкалова путём тщательного воспитания, либо отдать под суд и уволить его из армии. Мне было сказано, что Чкалов — хороший лётчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Мне сказали, что он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей". В конце концов одно из очередных его нарушений дисциплины правда, не в воздухе, а на земле привело к тому, что 21-летний пилот оказался под трибуналом. После отбытия очередной длительной гауптвахты Чкалов как следует отметил своё освобождение алкоголем, после чего явился на аэродром для участия в полётах.

Его состояние было замечено, и Чкалова отстранили от полётов. Однако он так разошёлся, что наотрез отказывался признавать своё отстранение, порывался сесть в самолёт, громко бранился. А когда его отвезли в город, размахивал руками, кричал и всячески привлекал к инциденту внимание прохожих. За недостойную выходку Чкалова отдали под трибунал, который учёл как его хорошие характеристики отличный и смелый пилот , так и отрицательные постоянный обитатель гауптвахты , и приговорил к году заключения. Однако, учитывая молодость и первую судимость, срок сократили до шести месяцев. Кроме того, Чкалов был исключён из рядов армии.

За него ходатайствовали знакомые, не желавшие терять талантливого пилота и надеявшиеся обуздать его темперамент. Чкалову не было равных в своей части в мастерстве управления. Но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал про всё на свете, что порой приводило к серьёзным неприятностям. Так, во время одного из учебных боёв Чкалов настолько увлёкся, что уронил самолёт своего товарища. И тем не менее в части его хотя и ругали, но ценили.

Он был единственным, кто умел делать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолётах, у остальных пилотов этого не получалось. Поэтому неудивительно, что Чкалову, несмотря на его частые воздушные хулиганства, доверили ответственнейшее дело — участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство. Сделав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов сорвал овации зрителей, а сам Ворошилов распорядился выписать лётчику денежную премию за высочайшее мастерство. Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё. Очередное падение Лётчики Валерий Чкалов в центре , Георгий Байдуков слева и Александр Беляков сидят около самолёта после приземления на острове Удд впоследствии остров Чкалова в Охотском море из-за штормовой погоды во время беспосадочного перелёта Москва — Дальний Восток. При приземлении он задел задним колесом край оврага, так что у самолёта отломился хвост.

Комиссия, разбиравшая этот инцидент, пришла к выводу, что авария стала следствием излишней самоуверенности Чкалова. Его на трое суток посадили на гауптвахту и пригрозили, что в следующий раз отстранят от полётов, если он не будет поддаваться внушениям со стороны командиров. Через две недели произошла вторая авария. На этот раз летевший на низкой высоте Чкалов зацепился за телеграфные провода и разбил самолёт. Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами. Хотя отчасти виноват в этой аварии был командир звена, комиссия посчитала, что авария стала следствием грубого нарушения уставов, невнимательности и хулиганства Чкалова.

Вместе с командиром звена их отдали под трибунал. Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену. Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле.

Якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта.

Эти сомнения - плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Кроме полётов пассажирских самолётов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе - и ОКБ Поликарпова. Ныне - это завод имени П. Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели лётчика виновны НКВД, а также Иосиф Сталин и Лаврентий Берия, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полёта например, разрешение на вылет неисправного самолёта, срез жалюзи у мотора. В 1986 году по случаю 50-летия перелёта Москва - остров Удд, на острове был установлен памятник его участникам. Рост Валерия Чкалова: 164 сантиметра. Личная жизнь Валерия Чкалова: Жена - Ольга Эразмовна Чкалова урождённая Орехова; 1901-1997 , учительница, автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике.

Поженились в 1927 году. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, а его жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. Cын - Игорь Валерьевич Чкалов, родился 1 января 1928 года. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Инженер ВВС. Почётный гражданин Чкаловского района Нижегородской области. Внёс большой вклад по пополнению фонда музея В. Чкалова в г.

Автор ряда статей и интервью, посвящённых своему отцу. Полагал, что причиной гибели его отца было преднамеренное убийство «Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина». Скончался в 2006 году в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. Дочь - Валерия 1935-2013. Дочь - Ольга 1939 г. Младшая дочь родилась спустя семь месяцев после гибели отца. Валерий Чкалов с женой и детьми «Мы строили свою семью на общем согласии и взаимопонимании. Ведь это необходимое условие для правильного, разумного воспитания детей.

Семья — это та среда, тот первоначальный коллектив, где дети формируются до школы, где формируется будущая личность», - писала Ольга Эразмовна Чкалова в своей книге «Валерий Павлович Чкалов». Статьи и речи. Рассказы лётчика. Горького был создан историко-биографический фильм «Валерий Чкалов» новая редакция выпущена в 1962 году. В главной роли: Владимир Белокуров. Режиссёр-постановщик: Михаил Калатозов.

Голосуйте за имя аэропорту! Главный редактор издания: Авдеева Л. Валерий Павлович Чкалов был летчиком, ставившим рекорды, легендой своего времени.

Он погиб 15 декабря 1938 года во время испытания истребителя И-180. Ему было 34 года. У него осталась жена и трое детей, которые многое сделали для сохранения памяти о своем отце. Музей знаменитого летчика находится в городе Чкаловске. Валерий Чкалов известен как легендарный летчик испытатель, совершивший первый беспосадочный перелет через Северный полюс. Он был легендой своего времени, народным кумиром и примером для подражания. Причина смерти Чкалова неотделима от того, что составляло ось его жизни — небо, самолеты, риск. Дата и версии гибели Чкалова Рисунок 1. Валерий Чкалов Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года во время испытания нового истребителя И-180.

Трагедия произошла на Центральном Аэродроме Москвы, расположенном на Ходынском поле. Ныне этот аэродром закрыт. В трагическом завершении испытательного полета, очевидно, виновны ряд факторов, но главным образом — неготовность испытуемого самолета к полету. Дело в том, что руководство авиационного завода очень торопилось до конца года ввести в эксплуатацию разработки. В те годы торжества плановой экономики многие жизни были загублены ради пресловутого выполнения и перевыполнения плана. Самолет И-180 не был готов к полету. За несколько недель до испытания в машине было обнаружено 190 дефектов. Все же руководство приняло решение в срочном порядке провести испытания. Дата испытательного полета назначалась не один раз.

Накануне при пробных наземных испытаниях техника отказывала. Всё это должно было указать на невозможность поднятия образца в воздух. Однако ни руководство, ни сам Чкалов к разумным доводам не прислушались. В день испытания, кроме прочего, были плохие погодные условия — очень низкая температура. Несмотря на это, взлет прошел хорошо. Самолет с Валерием Чкаловым за штурвалом набрал нужную высоту и совершил два намеченных круга над аэродромом. При заходе на посадку стало понятно, что машину уводит в сторону от полосы. Неожиданно двигатель заглох на высоте около 100 метров. Самолет увело в сторону от аэродрома, он зацепился за провода электричества и, развернувшись, врезался в хозяйственные постройки.

Пилота Чкалова при этом выбросило из кабины. При падении он получил серьезный удар головой и скончался спустя 2 часа. Впоследствии гибель легендарного летчика-испытателя породила много домыслов: якобы он намеренно был направлен на испытания неисправного самолета по приказу самого Сталина. Ещё один домысел обвинял во всем диверсии и происки иностранных агентов, желавших подорвать авторитет и мощь советской военной промышленности. Эти версии не имеют под собой основания, оставаясь лишь предположениями. Где похоронен Рисунок 2. Урна с его прахом была торжественно установлена в Кремлевской стене. После гибели всенародного героя на месте аварии был установлен мемориальный камень с памятной табличкой. По просьбе односельчан незадолго до смерти Чкалова в его честь был переименован поселок Василево, где он родился и вырос.

С тех пор и по сей день он именуется город Чкаловск. Биография Валерия Чкалова Рисунок 3. Слева направо: Беляков, Чкалов, Байдуков — совершившие перелет через Северный полюс Валерий Чкалов был рожден 20 января 2 февраля 1904 года в простой рабочей семье: отец Павел Григорьевич служил котельщиком, мать Ирина Ивановна вела хозяйство. В 6 лет мальчик лишился матери. Детство и юность Маленький Валера ничем не отличался от сверстников: в 7 лет пошел учиться в начальную школу, любил проводить время с друзьями, летом обожал плавать в Волге. По судоходной реке беспрерывно сновали плоты, баржи, пароходы большие и маленькие. Мальчишки на спор подныривали и проплывали под судами. Любил эту забаву и Чкалов. В школе учителя отмечали прекрасную память Валерия и способности к точным наукам.

В 1916 году школа была окончена, и Валерий отправился на дальнейшее обучение в Череповецкое техническое училище. Проучился он там всего два года — учебное заведение обанкротилось и закрылось в 1918 году. Пришлось Чкалову вернуться в родной поселок и помогать отцу. Он зарабатывал тяжелым физическим трудом: в кузнечном цеху и в кочегарне.

Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала борьбы с культом личности Сталина. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено.

Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск.

Легенда русской авиации

Во время полетов Валерий Павлович всегда ставил, на первый взгляд, невыполнимые задачи, старался выжать все возможное из себя и из машины. О других профессиональных рекордах и героических достижениях летчика Валерия Чкалова смотрите в документальном фильме "Река и небо" (1970). В фильме принимают участие сестры летчика София, Анна и вдова Ольга Чкалова. Чкалов Валерий Павлович — Валерий Павлович Чкалов 1904 1938 Место рождения с. Василёво, Российская империя. Чкалов Валерий Павлович Чкалов.

Краткая биография Валерия Чкалова

Образ Валерия Павловича Чкалова, его замечательный жизненный путь нашли отражение в кинофильмах, книгах, ему посвящены художественные картины, воздвигнуты памятники, монументы, обелиски и др. Памятник В.П. Чкалову в г. Оренбурге на набережной реки Урал. ↑ Биография Валерия Павловича Чкалова на официальном сайте мемориального музея В. П. Чкалова. Родился Чкалов 02.02.1904 в волжском селе Василёво Нижегородской губернии (ныне это г. Чкаловск). ↑ 1 2 Биография Валерия Чкалова (неопр.). Валерий Павлович Чкалов — человек легендарный.

Семья Валерия Чкалова

Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских. Советский летчик-испытатель Валерий Чкалов считался любимцем народа и любимцем самого вождя. Звание Героя Советского Союза Валерию Павловичу Чкалову присвоено 24 июля 1936 года за выполнение этого перелета и проявленные при этом мужество и героизм. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через. Важная дата для тех, кто ценит историю отечественной авиации — 115 лет со дня рождения выдающегося летчика-рекордсмена и испытателя Валерия Павловича Чкалова.

Рыцарь пятого океана. К 110-летию со дня рождения советского летчика В.П. Чкалова

При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию. В приказе начальника ВВС Белорусского военного округа были определены виновники аварии: ведущий Козырев и ведомый Чкалов, но командование авиабригады решило строго наказать только Чкалова. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова, менее чем через 1 месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова.

Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Смерть Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении 1-го испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора. Впоследствии, после тщательного осмотра всей машины, планировалось осуществить испытательный полёт и 1—2 полёта по 30—60 минут; наконец полёт с убранным шасси до высоты 7 000 метров.

С июня 1924 г. В Ленинградской истребительной эскадрилье был летчиком, старшим летчиком-истребителем, командиром звена. Получил известность как пилот, в совершенстве овладевший мастерством высшего пилотажа. Часто совершал рискованные полеты, неоднократно получал дисциплинарные взыскания. Затем срок был снижен до шести месяцев. В 1927 г. Валерия Чкалова восстановили в правах. Как лучший летчик Ленинградской авиаэксадрильи он был направлен в Москву для участия в параде на Красной площади, посвященном 10-летию Октябрьской революции. Приказом наркома по военным и морским делам Климента Ворошилова Чкалову была объявлена благодарность и выдана денежная премия. В марте 1928 г. VII, задев на бреющем полете телеграфные провода. После этого был приговорен военным трибуналом Белорусского военного округа к одному году исправительных работ за "недисциплинированность в полетах, именуемую хулиганской тактикой, проходящей красной нитью через всю его полетную службу". Был уволен из РККА. В 1929-1930 гг. Валерий Чкалов работал летчиком-инструктором Ленинградского аэроклуба, руководил школой планеристов. В 1930 г.

За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Участвовал в первом вылете и испытаниях системы «Звено-1» бомбардировщик ТБ-1 с двумя истребителями И-4 на его крыльях. Провёл государственные испытания истребителя И-5, участвовал в испытаниях других истребителей. С января 1933 года — в запасе. С 1933 — лётчик-испытатель авиазавода. Он испытывал лучшие самолёты истребители 30-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова, составивших основу истребительной авиации советских ВВС довоенного периода. Провёл испытания И-16 на штопор, а также испытания опытного истребителя И-17. Был случай, когда с одного из лётчиков начали высчитывать деньги на ремонт поломанного им самолёта. Лётчик оказался в затруднительном положении. Чкалов, не раздумывая, уплатил за него деньги. В 1937 г. Чкалов добился освобождения их, доказав, что авария произошла не по их вине, а из-за заводского дефекта. Чкалов Валерий Павлович. Фото С. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелёта Леваневского, лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. Медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. Чкалов, Сталин, Беляков. Чкалов и Сталин, 1936 г.. Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Рано утром 18 июня самолёт взлетел, а 20 июня в 16 часов 20 минут полет был завершён. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обмерзание и т. Чкалов, Г. Байдуков и А. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. После легендарного перелёта Чкалова через Северный полюс в США он был награждён легковым автомобилем. А личная машина в те годы была редкостью, и Чкалов никогда один не ездил на ней. Он или на аэродроме брал с собой друзей, или по дороге останавливался и сажал в машину попутчиков. Чкалов был выдающимся лётчиком, но никогда не ставил себя выше других. Даже в Америке в беседе с корреспондентами он, рассказывая о своем экипаже, сказал, что его второй пилот Байдуков — лётчик более высокого класса, и что именно он вёл самолет «вслепую» в облаках. На такое признание способен далеко не каждый лётчик. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Чкалову предлагали занять государственную должность, но он продолжал заниматься испытательской работой. Учитывая выдающиеся заслуги В. Чкалова, ему были присвоены внеочередные воинские звания: в июле 1937 г. Став знаменитым лётчиком, Чкалов остался самим собой и снова пошёл на завод, чтобы испытывать самолеты. К началу 1938 г. Конструкторское бюро Поликарпова начало готовить новый истребитель И-180. Его схема мало чем отличалась от И-16, но скорость и потолок его были выше чем у И-16.

Однако дерзкий и отважный лётчик часто нарушал устав и получал взыскания. На 10-летие Октябрьской революции Валерия Чкалова пригласили участвовать в параде ВВС, где собрались члены партии и правительства. Ас выполнил несколько фигур высшего пилотажа, за что был премирован по распоряжению народного комиссара по военным и морским делам Климента Ворошилова. После возвращения в часть Чкалов не изменял себе и в небе постоянно рисковал боевой машиной, за что после очередного инцидента был осуждён на год лишения свободы, но через месяц заключения срок заменили на условный. Звание восстановили. Лётчики-испытатели управляли новейшими самолётами того времени. Вскоре на демонстрационном полёте он исполнил сложные элементы. Иосиф Сталин, присутствовавший на мероприятии, отметил мастерство пилота. Машина была тяжёлой в управлении, садиться за штурвал желающих не находилось. На испытаниях Валерий Чкалов познакомился со Сталиным. Полёты завершились успешно, авиаконструктор Николай Поликарпов и лётчик-испытатель Чкалов были награждены орденами Ленина. Портретами героев пестрели газеты. В скором времени лётчик совершил перелёт из Москвы над Северным Ледовитым океаном на остров Удд. Ему присвоили звезду Героя Советского Союза. Повстречавшись раз, они уже никогда не расставались. Глядя друг другу в глаза, влюблённые не могли наговориться. Спустя два года они поженились, а 1 января 1928-го в семье родился сын Игорь. В 1935 году появилась Валерия. В 1939 году родилась самая младшая, Ольга, когда отца уже не было в живых. Герой Советского Союза любил поэзию, музыку, много читал. В 1938 году Валерий Чкалов был вызван из отпуска для испытания истребителя И-180. Машина была «сырой», с многочисленными недоработками. Чкалова предупредили об имеющихся дефектах, но лётчик решил поднять самолёт в воздух. Достаточно было сделать один круг над аэродромом. Но после удачного виража он решился на второй круг. Мотор заглох, самолёт врезался в землю. Дата смерти Валерия Чкалова — 15 декабря 1938. Его прах был захоронен в Кремлёвской стене. Память В годы Великой Отечественной войны имя Валерия Чкалова присваивалось лучшим авиационным подразделениям. Валерий Чкалов посмертно дал своё имя горам и островам, городам, сёлам, посёлкам и микрорайонам. Имя Чкалова носят тысячи улиц и проспектов в России и за рубежом, а также теплоходы и самолёты, учебные заведения, станции метро, дворцы культуры, стадионы и предприятия. Валерию Чкалову поставлены обелиски и монументы, в его честь выпускаются марки и памятные монеты. Памятник Валерию Чкалову.

Семья Валерия Чкалова

Краткая биография Валерия Чкалова самое главное Валерий Павлович Чкалов.
Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова - новости Право.ру Лётчики Валерий Чкалов (в центре), Георгий Байдуков (слева) и Александр Беляков сидят около самолёта после приземления на острове Удд (впоследствии остров Чкалова) в Охотском море из-за штормовой погоды во время беспосадочного перелёта Москва — Дальний Восток.
Чкалов, Валерий Павлович | это... Что такое Чкалов, Валерий Павлович? Биография летчика Валерия Чкалова: личная жизнь, создание семьи, жена, рождение детей, сын. Перелет в Америку через Северный полюс, установка памятника в Оренбурге, выход фильма и сериала о нем. Черешня имени Чкалова, Причина смерти на 24СМИ.
Биография Валерия Чкалова Валерий Павлович Чкалов был летчиком, ставившим рекорды, легендой своего времени.

Подарил личный самолет

  • Последствия
  • Подготовка к полетам
  • Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь
  • Валерий Павлович Чкалов

Валерий Чкалов

Летчик Валерий Павлович Чкалов (история, биография, фото) Биография. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских.
Чкалов, Валерий Павлович — Википедия Полярный летчик Валерий Чкалов не терпел монотонности и рутины, игнорировал приказы и ненавидел дисциплину.

Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова

Осталось много вопросов… Время должно расставить все по своим местам. Но главное, как сказал близкий друг семьи Чкаловых, поэт Василий Васильевич Каменский, память о «легендарном герое неба Валерии, нашей национальной, общечеловеческой» всегда будет с нами. Летчик Его профессиональная карьера началась в 1924 году. Его отправили в авиационную эскадрилью в Ленинграде. Следует отметить, что Чкалов всегда отличался не только смелостью, но и наглостью. Он часто совершал очень рискованные полеты, за что ему неоднократно звонили начальство и даже признали виновным в неосторожности с воздуха и приговорили к нескольким месяцам тюремного заключения.

Существует легенда, хотя и недокументированная, что Валерий Чкалов на пари под Троицким мостом в Ленинграде. Но главным достижением летчика были испытания новинок авиационной промышленности. Например, пилот был у штурвала первого отечественного авианосца и нес пять истребителей на крыльях и фюзеляже. За свою службу он вместе с авиаконструкторами был удостоен высших государственных наград, в том числе ордена Владимира Ленина и Красной Звезды. Встреча после перелета на Дальний Восток Валерий Чкалов с семьей Место гибели Валерия Чкалова Если вам понравилась краткая биография Чкалова, поделитесь ею в социальных сетях.

Если вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, подпишитесь на InteresnyeFakty. Авиационные школы В 1921 году по настойчивым просьбам Чкалова его направили учиться в авиационное училище, расположенное в Егорьевске. Поскольку учебное заведение называлось теоретиком, то среди учеников он получил забавное название — «Терка». Учеба далась Чкалову легко, несмотря на обширность дисциплин, изучаемых в «Терк» алгебра, тригонометрия, физика, моторы, аэродинамика и другие. Весной 1923 года, сдав экзамены, Валерий, как и другие курсанты, получил звание красного командира краска , а всю степень направили в Борисоглебское авиационное училище для прохождения практики.

Сначала курсантов обучали так называемой «рулежке», имитирующей разбег самолета. Впоследствии полеты начались под наблюдением опытных инструкторов. Осенью 1923 г они закончили практику. Валерий был аттестован как внимательный и уверенный водитель, способный подчинить боевую машину своей воле, и был рекомендован на военную службу. Впоследствии он получил направление в Московское высшее пилотажное училище.

Здесь Чкалов увлекся воздушной акробатикой, постепенно осваивая ряд очень сложных и опасных для исполнения фигур перевороты, петли, бочку и другие. В 1924 году, окончив школу с оценкой «очень хорошо», он был направлен в Воздушно-бомбардировочную, стрелковую и боевую авиашколу, расположенную в Серпухове. И здесь Валерий неизменно добивался отличных результатов. По словам инструкторов, он был «самородком», не знавшим колебаний и сомнений в полете. Курсант Валерий Чкалов справа Служба в авиации Рисунок 4.

Пролет Чкалова под мостом Вдохновленный этой идеей, в 15 лет он пошел добровольцем в Красную Армию, где сначала служил помощником кузнеца по сборке самолетов. Видя упрямство мальчика и его страстное желание связать жизнь с авиацией, в 1921 году командование отправило его в Егорьевское военно-воздушное училище. В следующем году продолжил обучение в качестве профессионального летчика в Борисоглебском военном училище летчиков. Именно туда в 1922 году он впервые вылетел на самолете. В общем, Чкалов ушел из многих профессиональных школ и курсов, где неизменно проявлял себя прилежным и дисциплинированным учеником.

Он овладел навыками высшего пилотажа, воздушного боя, управления истребителем. Летом 1924 года Валерий Павлович был направлен на военную службу в Ленинградскую истребительную эскадрилью. И здесь прилежный ученик превращается в смелого и упорного водителя. Время от времени Чкалов получает предупреждения, санкции, отстранен от полетов, а пару раз даже приговаривается военным судом к одному году лишения свободы. Первый раз за пьяную драку, второй раз за ДТП в Брянске.

Он часто делал математику за штурвалом, выполнял немыслимые трюки, такие как знаменитый полет под подъемным мостом Троцкого в Ленинграде. Но каждый раз у него все складывалось хорошо. Несмотря на его характер, все видели в нем непревзойденного летчика, призванного Богом. Валерий Павлович с энтузиазмом принял поставленную задачу, освоив за следующие два года технику полетов 30 моделей самолетов и совершив более 800 полетов на испытательном оборудовании. В 1932 году участвовал в первом в Советском Союзе воздушном параде.

Бомбардировщик ТБ-3, первым появившийся на Красной площади, управлял экипажем под командованием Чкалова. В 1933 году летчика-испытателя по неизвестным причинам снова отправили в запас и перевели работать на Московский завод ВВС. Здесь он испытал серию самолетов, созданных в ОКБ Поликарпова. В 1935 году Чкалов и конструктор Поликарпов были награждены орденом Ленина за выдающийся вклад в создание нового самолета. О семье Чкалов женился в 1927 году на ленинградской учительнице Ольге Эразмовне Ореховой.

В этом браке в 1928 году родились сын Игорь и две дочери: Валерия, 1935 года рождения, и Ольга, родившаяся после смерти отца в 1939 году. С женой и детьми Ольга Еразмовна — автор многочисленных книг о Чкалове и статей на его профессиональные темы. Он умер в Москве в 1997 году. Игорь окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. При создании музея в Чкаловске он приложил немало усилий, чтобы сохранить память об отце.

Он умер в 2006 году.

После испытаний он собирался на охоту. В его охотничьем ружье нашли довольно странные патроны: все они давали осечку и через 5 секунд самопроизвольно стреляли. Расчет был сделан на горячность Чкалова — он тут же стал бы разбираться в причинах осечки — и эти патроны должны были выстрелить ему прямо в лицо. После гибели Чкалова выяснилось, что какой-то неизвестный человек накануне рокового полета принес ему домой в подарок пачку охотничьих патронов, в которых, как оказалось, были заложены специальные замедлители. Причин резкой перемены благожелательного отношения Сталина к своему любимцу и охоты на него несколько.

Как говорится, от любви до ненависти один шаг. Все началось весной 1938 года. Сталин пригласил Чкалова к себе в кабинет и предложил ему огромное повышение в должности — оставить авиацию и совмещать сразу два поста в правительстве СССР: пост наркома транспорта и пост наркома внутренних дел тогда в НКВД шла борьба между двумя злодеями — наркомом Ежовым и его заместителем Берия. Победил Берия, а Ежов был расстрелян как враг народа. На предложение Сталина Чкалов ответил дипломатичным отказом, сославшись на незавершенные работы над новыми самолетами. Нужно сказать, что в те времена не каждый честный человек мог отказать вождю, а уж тем более отказать возглавить НКВД, а вот Чкалов отказался, что вызвало плохо скрываемый гнев у Сталина.

А Чкалов еще подлил масла в огонь. В марте того же года, когда проходил процесс по делу так называемого «Антисоветского правотроцкистского блока» во главе с Бухариным и Рыковым, Чкалов пришел к Сталину и заявил, что убежден в их невиновности.

Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью: 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управлявшийся экипажем Валерия Чкалова. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа - восходящего штопора и замедленной бочки. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва - Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С.

Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Чкалов, Байдуков и Беляков Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте - через Северный полюс в Америку.

Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала т. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. О большой пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Валерий Чкалов и Сталин Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня.

Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Иосиф Сталин лично предложил Чкалову занять должность руководителя НКВД, но тот отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Гибель Валерия Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.

Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, затем 25 ноября... Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика - С. По воспоминаниям Д.

Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.

Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем. Дочь летчика Валерия Валерьевна посвятила жизнь науке, прошла путь от рядового инженера до начальника сектора во Всесоюзном НИИ радиотехники. За свою жизнь посвятила отцу несколько книг, но, к сожалению, ее уже тоже нет среди живых. А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет. Ее стезя — биология. В продолжение рода знаменитого летчика у нее на свет появилась дочь Мария, которая, так же как и другие родственники, тесно связана с наукой. Один из самых громких связан с домом и участком в поселке Серебряный Бор. Когда-то в далеком 1939 году землю потомкам авиатора подарила советская власть, дав право на бесплатное и бессрочное пользование дачей. В 90-е годы дача была в собственности компании «Мосдачтрест».

Ее приватизировали, а в 2020 году участок с жилым помещением в ставшем элитным поселке, где проживали потомки летчика, приобрело «Бон Инвестиции». Семейству предлагали переезд в другое место, но они были намерены до последнего отстаивать свое проживание на вверенной в бессрочное пользование земле. Позднее дочка Ольга Чкалова решила обратиться к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением в защиту своей семьи, а также просила отдать прах отца из Кремлевской стены, чтобы захоронить его в другом месте. Не помогло. Суды разной инстанции выносили решения в пользу собственников земли, включая Верховный суд.

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки

легенда авиации СССР, участник первого длительного, немыслимого в 30-е годы полета. Будущий героический летчик был уроженцем Нижегородской губернии, где появился на свет в 1904 году в небольшом селе Василёво в самой обычной семье. Испытатель Валерий Чкалов возмутился «наездом» на Туполева. Биография, голос и видео Валерия Павловича Чкалова; родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904; погиб 15 декабря 1938.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий