В 2000 году режиссер Алексей Балабанов снял продолжение своего культового фильма "Брат" и дал ему вполне предсказуемое название "Брат-2".
Брат 2 - отзывы и рецензии
Культура - 7 июня 2020 - Новости Магнитогорска - Культура - 6 июня 2020 - Новости Краснодара - "Брат" понравился мне чуточку больше, но второй фильм также заслуживает внимания.
Почему Балабанов не любил «Брат-2». Ремейк с Бодровым обожают в народе, но гнобят кинокритики
Культура - 7 июня 2020 - Новости Самары - Экшен, криминальный. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров младший, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и др. Музыка: Вячеслав Бутусов. Продюсер: Сергей Сельянов. Дааа,"Брат","Сестры","Бумер"-фильмы в ногу со временем 90-х,в них своя атмосфера,обреченность и безнадега,совсем безбожные,мирские,приспособление к болоту.И в этом болоте обозначены свои болотные герои коими почему то восторгаются. Фильм "Брат 2" (2000), режиссёра Алексея Балабанова, является продолжением культового российского фильма "Брат" (1997). Культура - 6 июня 2020 - Новости Ижевска - Но несмотря на явную коммерческую подоплёку, Алексей Балабанов снимает второго «Брата» так, что — натурально громы, молнии и звёзды из глаз, а — голова кругом, волосы дыбом.
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство
Вместе они сначала берут в оборот банкира Белкина, а потом еду в Чикаго. Тут Данила случайно знакомится с русской проституткой, потом совершает налет на клуб, принадлежащий американцу и офис самого Мэнниса, возвращает деньги брату своего боевого товарища, а после вместе с Дашей возвращаются домой. Для меня он безусловный шедевр, который можно пересматривать много раз и каждый раз получать удовольствие и находить что-то новое. А еще пособие по психологии разных людей. Вот например, насколько разные два брата-близнеца. Костя был на войне, заслужил награду и сильно беспокоится о брате, Митя спокойно себе играет в хоккей, кажется, вообще не переживает по поводу гибели Константина и даже спрашивает, где проценты с его денег. Вот серьезно? Ему почти лям зелени отдали, и если бы не Костя, то и этих денег бы не видел.
Что это? Изначальное отличие в характерах или все таки сказалась жизнь в Америке, где, по словам Даши-Мэрилин — все просто так, кроме денег. Вероятнее всего, Митя изначально был таким, увы, братья-близнецы могут быть диаметрально противоположными.
Знаменитая перестрелка в клубе Metro снималась по большей части одним кадром. Так, в нем впервые для российского кино появился эпизод от первого лица. И какой эпизод: динамичная перестрелка с бандитами в клубе Metro, снятая к тому же одним кадром без монтажных склеек. Вдобавок ко всему вставал на роликовые коньки - это был единственный способ добиться плавности движений при съемке. Заранее пронумерованные бандиты в это время прятались по своим комнатам и коридорам. У каждого в разных местах на теле был закреплен маленький взрывпакет, необходимый для того, чтобы имитировать попадание, «посадка».
От каждого взрывпакета отходил проводок. Эти провода собирались вместе и тянулись к пульту пиротехника. Когда Астахов, которого по клубу «катал» ассистент, нацеливался на очередного «противника», он кричал в закрепленную на груди рацию «Ай! Пиротехник нажимал в этот момент на кнопку, чтобы посадка сработала. В сценах от первого лица Данилу Багрова "играл" оператор картины Сергей Астахов. Фото: кинокомпания СТВ - Благо я до этого занимался стрельбой, так что знал, как нужно целиться и держать оружие, чтобы это смотрелось убедительно, - рассказывает оператор. И ушло на это всего два дубля. Могли бы обойтись и одним, но в какой-то момент у нас немного запутался американский пиротехник - нажал не на ту кнопку на пульте, так что оказалось, что последнего бандита я «застрелил» еще до того, как въехал в комнату. В США и актеры, и участники съемочной группы выкладывались на полную.
Несмотря на то что многие на тот момент оказались за границей впервые, времени на то, чтобы прогуляться по Нью-Йорку или Чикаго и полюбоваться местными красотами, практически не было, настолько плотный график организовал своим коллегам Алексей Балабанов. И все так работали. Поэтому Штаты, наверное, особенно никому и не запомнились. Меня там и вовсе невзлюбили. Я человек прямой, если мне не нравится собеседник, я не стану это скрывать - просто не смогу. А там так заведено, что обязательно при встрече нужно улыбаться, спрашивать: «Хау ду ю ду?
Поэтому было решено фильмы про Москву и Штаты объединить. По крайней мере, она лично в этом никогда не сомневалась.
И я стала думать, как этот герой может выглядеть, во что он может одеваться. Почему-то мне представилось, что у Данилы Багрова должно быть что-то общее с революционным матросом - человеком, который может ради близкого, ради своих убеждений и принципов взорвать что угодно, хоть крейсер «Аврору». А еще - со сказочным Иваном, который пошел за счастьем и победил трехголового змея. Знаменитый растянутый свитер Данилы Багрова Надежда Васильева нашла в сэконд-хэнде. Работа, по словам Васильевой, была титаническая: ей пришлось перебрать горы вещей, чтобы найти то, что нужно. Именно там, на раскладушках, в огромной корзине с вязаными вещами удалось раздобыть и знаменитый растянутый свитер, ставший визитной карточкой Данилы Багрова. И он всегда носил их. Не дай бог было купить ему или хотя бы предложить купить свитер в магазине.
А поскольку я в Багрове всегда видела Лешу - человека, который может защитить, постоять за себя и за своих любимых, то тут же поняла, что лучшей одежды для него не придумаешь. Знаменитая перестрелка в клубе Metro снималась по большей части одним кадром. Так, в нем впервые для российского кино появился эпизод от первого лица. И какой эпизод: динамичная перестрелка с бандитами в клубе Metro, снятая к тому же одним кадром без монтажных склеек. Вдобавок ко всему вставал на роликовые коньки - это был единственный способ добиться плавности движений при съемке. Заранее пронумерованные бандиты в это время прятались по своим комнатам и коридорам. У каждого в разных местах на теле был закреплен маленький взрывпакет, необходимый для того, чтобы имитировать попадание, «посадка». От каждого взрывпакета отходил проводок.
Эти провода собирались вместе и тянулись к пульту пиротехника. Когда Астахов, которого по клубу «катал» ассистент, нацеливался на очередного «противника», он кричал в закрепленную на груди рацию «Ай! Пиротехник нажимал в этот момент на кнопку, чтобы посадка сработала.
И это тоже будет восприниматься на ура. Это тот, кто сделает самострел и бахнет им прямо в "негритянскую рожу" только за то, что чувак посмел заломить слишком большую цену за пистолеты. Ругают почему - то "Бригаду", а ведь Саша Белый, хоть остался жив и отомстил вроде, все равно кончил плохо. А вот Данила Багров... Спустя 15 лет после выхода фильма приходит мысль: так это же и есть живое воплощение харизматичного и тиражируемого "мочить в сортире". Вроде и дурацкий фильм и порой больше смахивает на музыкальный клип, а все равно народу нравится. Мало того, кино без преувеличения можно назвать культовым и разглядеть символы буквально на каждом шагу.
В ратный поход братья отправляются, предварительно посовещавшись в музее советской эпохи в самом центре Москвы - на Красной площади. Аки большевики, собирающиеся на штурм Зимнего. Главный враг - не какой - то там местный бандюк. Надо брать выше.
Брат 2: Welcome to the United States!
Причем настоящий и оригинальный российский боевик» Алекс Экслер. Не столь восторженно о «Брате 2» отзывается Сергей Кудрявцев в книге «3500 кинорецензий»: он считает, что Балабанов намеренно упростил образ Данилы Багрова, погнавшись за народной популярностью героя.
И не прогадали благодарные зрители. Весной 2000 выходит «Брат-2» — ещё один фильм от мэтра Алексея Балабанова, который смело можно включать если не в тройку, то в десятку лучших кинофильмов, снятых в Российской Федерации. Повторюсь, не в СССР, а в России, так как благодаря нашим бездарным режиссерам, с каждым годом гибнет русский кинематограф! Глупые попытки дотянуться до голливудского кино, оказываются лишь поводом обогатиться за счет доверчивых зрителей, или вовсе проваливаются в прокате, навсегда канув в лету. Сейчас, я говорю про такие «шедевры», как «Ночной дозор», «Код апокалипсиса», «Ведьма», «Волкодав», «День Д» и это далеко не полный список наших утопающих в коммерции пародий на Голливуд.
Но, кино, о котором идет речь не относится к отечественным пустышкам, ни в коем случае. Более того, это кино в некотором смысле обгоняет Голливуд. После его просмотра ощущаешь на себе гордость. Гордость за тех людей, кто дарит российскому кино второе дыхание.
И бог бы с ней — я бы даже не вспоминал, но обилие поклонников этой муры говорит кое-что о нас самих. Данила, к примеру, всегда казался мне заторможенным ублюдком, который, неровен час, пристрелит отца, шмыгнет носом и непонимающе усмехнётся. Сама история с хоккеистом, которого кинули на деньги, выглядит мелкой для кровной мести. Но окончательный гвоздь в крышке гроба — это сцена, где хоккеист, которому Багров возвращает деньги, недосчитывается скольких-то там тысяч и недовольно куксится принцесса-несмеяна. Этакий апофеоз мелочности и ненужности всего фильма. Да и сам образ Багрова — унылое говно, а не герой.
Психопат, который может хладнокровно расстреливать людей пусть даже, по его мнению, нечистоплотных в режиме онлайн-шутеров — это психически нездоровый маньяк, а не «голос поколения». И если бы это был гротеск в стиле Гая Ричи или Тарантино, я бы сделал скидку, но публика съела «Брата 2» как фильм про жизу, что меняет угол зрения.
Мы даже не знали, кто такой Данила Багров, Балабанов, про что фильм, а тот эпизод сняли с первого раза. Не знал, что «Брат 2» станет культовым, так бы настаивал, чтобы меня сняли побольше». Они не могли понять, что именно нужно, что за «пыж», куда и зачем крепить спички, а также боялись, что самодельная штуковина просто взорвется в руке. C этой работой справился оператор Сергей Астахов, который за час изготовил его из деревяшки, железной трубки, скрепок и спичечной серы. Американцы были в шоке от этих «сумасшедших русских». Младший Бодров вспоминал после съемок: «Мы специально попросились. В квартире были огромные окна от пола до потолка, смотришь — и весь город перед собой видишь. Фильм-то малобюджетный, я как в эту квартиру вошел, подумал: не ошиблись ли мы дверью?
А Витя на всю эту красоту посмотрел и сказал: «Витька Сухоруков в Чикаго. Видела бы мамка моя». А потом минут сорок молчал. Он первый раз был за границей, потом пошел гулять по Чикаго, исходил весь город. Витя — замечательный».
Обсуждение фильма "Брат-2" , вынесено из темы про Макдоналдс
Вот к первому «Брату» у меня отношение мягче: пересматривать я его не могу, но что-то в нём есть — атмосфера, обаяние Бодрова, остро социальная проблематика. Многим заходит, и ладно. А вот причина популярности «Брата-2» для меня загадка. И бог бы с ней — я бы даже не вспоминал, но обилие поклонников этой муры говорит кое-что о нас самих. Данила, к примеру, всегда казался мне заторможенным ублюдком, который, неровен час, пристрелит отца, шмыгнет носом и непонимающе усмехнётся. Сама история с хоккеистом, которого кинули на деньги, выглядит мелкой для кровной мести. Но окончательный гвоздь в крышке гроба — это сцена, где хоккеист, которому Багров возвращает деньги, недосчитывается скольких-то там тысяч и недовольно куксится принцесса-несмеяна.
Этакий апофеоз мелочности и ненужности всего фильма.
Настоящий разнос культового кино 20-летний юбилей фильма «Брат 2» — кажется, особый повод для радости каждого второго жителя страны. На центральных каналах крутят известную картину Балабанова, поклонники Багрова прилипают к экранам и цитируют любимые фразы, а журналист Артём Краснов пишет колонку, которая идёт в разрез с мнением большинства, как будто все двадцать лет копил злость на центрального героя одного из главных российских фильмов 2000-го. А вы на стороне автора или за «Брата»? И вот что ниже пишет этот " журналист " : Я страшную вещь скажу, но коль скоро фейсбучная лента в «Брате 2» как в голубином дерьме, напишу так: дерьмище и этот ваш «Брат 2». И Данила Багров чучело. Тут я, правда, должен провести черту между Багровым и Бодровым, а также между «Братом 2» и его режиссёром Алексеем Балабановым. Но талантливый дуэт Бодрова и Балабанова именно в «Брате 2» показал мне, что бывает, когда пытаются продать свой талант. Вот к первому «Брату» у меня отношение мягче: пересматривать я его не могу, но что-то в нём есть — атмосфера, обаяние Бодрова, остро социальная проблематика.
C этой работой справился оператор Сергей Астахов, который за час изготовил его из деревяшки, железной трубки, скрепок и спичечной серы. Американцы были в шоке от этих «сумасшедших русских». Младший Бодров вспоминал после съемок: «Мы специально попросились. В квартире были огромные окна от пола до потолка, смотришь — и весь город перед собой видишь. Фильм-то малобюджетный, я как в эту квартиру вошел, подумал: не ошиблись ли мы дверью?
А Витя на всю эту красоту посмотрел и сказал: «Витька Сухоруков в Чикаго. Видела бы мамка моя». А потом минут сорок молчал. Он первый раз был за границей, потом пошел гулять по Чикаго, исходил весь город. Витя — замечательный».
Но сам Сухоруков давать интервью по поводу фильма «Брат» и «Брат 2» уже давно отказывается, считая, что эта история для него навсегда закрыта. Актером он не был, сначала работал вышибалой в одном из клубов Чикаго, а позже стал владельцем ресторана. На съемках шутил, что долго не сможет смириться с тем, что ему по сценарию суждено умереть от руки «москаля» на кафельном полу туалета.
И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней. Смысл цитаты выглядит так: сила в правде, то есть в уверенности в собственной правоте. А также — в решимости, которую дает эта убежденность.
Александр Карамнов в роли Бориса, телохранителя. Две сводные сестры оказываются заложницами бандитских разборок. Волей судьбы они оказываются без присмотра взрослых, и старшая начинает защищать младшую, за которой начинается настоящая охота. Двое военных, Джон и Иван, возвращаются в Чечню, чтобы освободить пленников. По стечению обстоятельств четверо друзей оказываются по ту сторону закона и пытаются отстоять собственное право на жизнь. Молчаливый водитель однажды ночью оказывается не в то время не в том месте. Теперь защита случайной попутчицы — дело его чести. Главный герой фильма — таксист. Когда-то он служил во Вьетнаме, но теперь не имеет представления о том, как применить свои навыки.
Впрочем, совсем скоро ему предоставляется такая возможность. Антон, юноша с армейским прошлым, приезжает в Москву и идет работать в милицию. Постепенно он приходит к мысли о наведении порядка в стране — причем, любой ценой. Смог бы Данила стать новым героем в 2022 году? Этот герой и сейчас живее всех живых. А его принципы и убеждения так же актуальны, как в 2000-м. Сейчас он был бы "в струе" 38.
Фильм «Брат 2» смотреть онлайн
Культура - 6 июня 2020 - Новости Вологды - Фильм «Брат 2» это целая эпоха поколения 2000 тех, кто хорошо знаком с 90, и знает разницу, но тех кто остался прежде всего человеком. Режиссер: Алексей Балабанов. Участвуя в программе на телевидении, Данила Багров встречает своих друзей по Чечне. Одного из них внезапно убивают. Данила знает, что у того были неприятности из-за брата-хоккеиста в Америке. Данила должен разобраться. Смотреть фильм «Брат 2» (боевик, криминал 2000, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. После премьеры, люди разделились на два лагеря – Самые лучшие и интересные новости по теме: Америка, бодров, брат 2 на развлекательном портале
Рецензия к фильму "Брат 2" от PROFE7OR
«Про второй фильм «Брат 2» Лёша Балабанов говорил: «Почему я должен стесняться того, что я русский? шедевр. Второй Брат - хавно полное. Боевик, приключения. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров-мл., Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и др. Данила Багров и его брат Виктор отправляются вершить правосудие в Америку. "Брат" понравился мне чуточку больше, но второй фильм также заслуживает внимания. Культура - 6 июня 2020 - Новости Кирова - Культура - 7 июня 2020 - Новости Томска -
Брат 2 - отзывы и рецензии
При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг. Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное. Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства. Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое. Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см. И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания. Именно Советская Россия была в картинах великих и просто хороших мастеров геополитическим центром мироздания.
Париж превратился в Бирюлево, а ослепительный Нью-Йорк в «где-то под Тулой». Начиная с 1960-х советские режиссеры, все настойчивее культивируя буржуазные ценности и эстетику потребления, смещают геополитические акценты, впрочем, конечно, с благословения звезд партии и правительства, которым, как уже было сказано, «хотелось тусоваться», что извинительно, но не без последствий. Постепенно наши столицы стали превращаться на экране в пригороды Парижа или Нью-Йорка в том смысле, что основополагающие ценности в кино стали все настойчивее соотноситься с буржуазно-западнымиВот показательный пример. Вспоминая о заслугах Московского кинофестиваля перед мировой общественностью, обычно называют «8 с половиной» 1963 Феллини и менее значительные картины западных мастеров, впервые «засветившиеся» в нашей столице. Между тем на протяжении полутора десятилетий, вплоть до перестройки, в детском конкурсе московского киносмотра участвовали фильмы иранских режиссеров, в том числе — практически все, включая короткометражные, работы Аббаса Киаростами, ставшего сегодня лидером мирового кино. Но, пожалуй, кроме критика Александра Асаркана, впоследствии эмигрировавшего именно в Чикаго привет второму «Брату»! И понятно почему: наша интеллигенция давно уже не хочет знать искусство, не подкрепленное инвестициями, свободное от пресловутого «низкопоклонства перед Западом», чурающееся воспевать «потребление» в качестве главной жизненной ценности. В результате Киаростами и его коллег по-настоящему открыли, воспели, наградили всеми мыслимыми наградами культурные французы. Что же, еще Бунюэль замечал по поводу некоторых американских романистов: где бы они были, что бы делали, кто бы их читал, когда бы не американские пушки и доллары — прим. Алексей Балабанов, 2000 Окончательным диагнозом в этом смысле стал гениальный «Сталкер» 1979 , где прежний мировой центр превращается в непригодную для жизни приватного человека зону.
Где-то рядом все еще осуществляют свои художественные амбиции звезды, например Писатель и Ученый, но, повторяю, никакого дома, никакой здоровой, пригодной для жизни территории не осталось. Муж — сталкер вне закона, жена — в вечном ужасе, ребенок — калека. Впрочем, подобные попытки в нашем кино чуть ранее предпринимал Глеб Панфилов. Его первые четыре картины — это болезненная рефлексия по поводу трагедии страны и народа, разломившегося на враждебные, плохо понимающие друг друга половины. У меня нет сомнений, что участие Евгения Габриловича в первых двух проектах обеспечило преемственную связь между золотым веком советского кино, столь любимым Сельяновым, и утомительной эпохой раннего застоя, в которую довелось начинать Панфилову. Конечно, неслучайно путешествие Данилы по миру начинается в «бывшем музее Ленина»! Комизм ситуации в том, что Сельянов и компания скорее реакционеры, чем бомбисты. Их пафос противоположен пафосу критиков: революция, Чапаев, Пудовкин или Эйзенштейн — единственный фундамент, данный нам в непосредственном ощущении. Если безапелляционно отменить революцию, которая в свое время уже отменила предшествующий миропорядок, то не останется вообще ничего, никакого пафоса, никакой национальной идеи. Не считать же таковой плохо стилизованные манеры ряженых аристократов.
Если Россию не собрать, брата к брату, душу к душе, то она неизбежно погибнет и разнесет полмира — вот очевидный стержень сельяновского кино, прививка которого к творчеству Алексея Балабанова дала в этой ленте столь впечатляющие плоды. Этот фильм, сделанный подлинно свободными людьми, впервые после раннего творчества Панфилова оставляет нашу историю в покое, все как есть, на своих местах. Пулемет максим — в музее или на тачанке, под которую старший Багров оперативно приспособил иномарку, а отъехавшего искателя красивой жизни Дмитрия Громова — на ледовой площадке НХЛ.
Столица древней Руси как-то не вполне заметно трансмогрифицирует в эпизодический нью-йоркский променад, из него расплываясь вне фокуса театрально-мафиозным Чикаго. И среди всех этих конфитюрных ракурсов и протяжных операторских проводок, Бодров с «братским» персонажем Виктора Сухорукова солируют в мракобесных погонях и жёстко спрессованных на одном длинном кадре перестрелках. При том, что в самом факте появление любого продолжения кроется вполне себе здоровая и живая симптоматика самой кинематографической культурной среды. Ведь наличие очередного витка импровизированной серии означает непременный успех творения предшествующего. Вывод, прав слово, довольно циничный и само собой меркантильный. Но в данном, конкретном случае цинизм не есть маркером негатива, скорее — просто подтверждающим веянием эпохального засилия капитализма нашего нынешнего бытия. Но несмотря на явную коммерческую подоплёку, Алексей Балабанов снимает второго «Брата» так, что — натурально громы, молнии и звёзды из глаз, а — голова кругом, волосы дыбом… …секрет беспримерного триумфа, цитатно-афористического терминологизма и увековечивания в истории «Брата 2», в отличие от первой части, спустя три года кристаллизовался у Балабанова несколько иным.
Через 20 лет люди в России с трудом поверят, что этот фильм был когда-то популярен». Балабанов «Я думаю, этот фильм показывает американцев несколько однобоко. Возможно это и неудивительно, но нас постоянно так изображают. С самого начала мы показаны как коварные мошенники, думающие только о том, как бы обмануть других любым способом. И дальше нам показывают сутенёров, которые используют только нецензурные выражения хотя у американцев есть другие чрезвычайно красочные метафоры , проституток, жуликоватых копов и туповатых дальнобойщиков. Мне понравился фильм, я наслаждался сюжетом и действием, в целом, фильм действительно хорош. Меня просто раздражало, какими нас выставили. Я знаю, что таковы правила кино, но просто хотел сказать об этом». Балабанов «Мне кажется, что это отличные фильмы. Два брата, которые зарабатывают на жизнь как мафиозные киллеры… Я англичанин, поэтому мне не совсем понятны русские криминальные разборки. Слишком много насилия и стрельбы, но возможно всё так и происходит. Особенно хороша музыка, хотя я и не понимаю слов. Проблема двух фильмов в том, что в них есть элементы расизма и часто упоминается Вторая Мировая война… Русский образ мысли отличается от нашего, но эти два фильма стоит посмотреть. Оба фильма жестокие, но я думаю, что русская преступность именно такая и есть». Балабанов «Как кинообозреватель, я могу по пальцам одной руки подсчитать количество фильмов, которым я дал высший балл, и в среднем за год я смотрю больше фильмов, чем большинство людей увидит за всю свою жизнь. Потому что сам фильм не настолько хорош. Или по крайней мере афроамериканцев, которые живут в США. Иначе как объяснить безудержный расизм?
После его просмотра ощущаешь на себе гордость. Гордость за тех людей, кто дарит российскому кино второе дыхание. Гордость и патриотизм за наших. Ведь только русский человек будет варить раков в США прямо на пляже, ни дин американец не додумается! Только русский человек сможет оскорбить афроамериканца, сказав ему, что он не читал мойдодыра! И наконец, только русский человек, будучи окруженный полицейскими, будет орать — «Русские не сдаются! Чем же отличается «Брат-2» от «Брата»? По сути два величайших отечественных фильма конца XX века. Как всегда бывает, сиквел проигрывает первому фильму.
Рецензия к фильму "Брат 2" от PROFE7OR
Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Брат 2» (2000). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Культура - 6 июня 2020 - Новости Казани - Культура - 6 июня 2020 - Новости Тулы -
Отзывы о фильме «Брат 2»
Но меня угораздило начать с «Брата 2», и он оказался редким фильмом, после которого хотелось сходить в душ. Словно под видом конфетки тебя накормили дерьмом. Наверное, можно заняться апологией и выяснением причин, почему это кино считается эпохальным, но мне не хочется. Для меня оно так и останется бездарным и конъюнктурным, псевдопатриотическим и псевдоглубоким. Может быть, самый кассовый, но не самый искренний фильм Балабанова. А если уж выбирать фильм про ту эпоху, то это, наверное, «Бумер»: тоньше, глубже, ближе к тексту. Не мы такие, жизнь такая.
Согласны с автором?
На центральных каналах крутят известную картину Балабанова, поклонники Багрова прилипают к экранам и цитируют любимые фразы, а журналист Артём Краснов пишет колонку, которая идёт вразрез с мнением большинства, как будто все двадцать лет копил злость на центрального героя одного из главных российских фильмов 2000-го. А вы на стороне автора или за «Брата»? Я страшную вещь скажу, но коль скоро фейсбучная лента в «Брате-2» как в голубином дерьме, напишу так: дерьмище и этот ваш «Брат-2». И Данила Багров — чучело. Тут я, правда, должен провести черту между Багровым и Бодровым, а также между «Братом-2» и его режиссёром Алексеем Балабановым.
Но талантливый дуэт Бодрова и Балабанова именно в «Брате-2» показал мне, что бывает, когда пытаются продать свой талант. Вот к первому «Брату» у меня отношение мягче: пересматривать я его не могу, но что-то в нём есть — атмосфера, обаяние Бодрова, остро социальная проблематика. Многим заходит, и ладно.
А понравилась зрителю в первую очередь принципиальность Данилы. Балабанов не стал спорить со зрителем, и сделал своего героя еще более принципиальным и стойким. Внутренний же конфликт исчез напрочь. В итоге получилась некая супергероика, в которой Данила стал этаким Суперменом от России. Виктор Сухоруков в роли Виктора Багрова. Но при этом Балабанов иронизирует и тонко высмеивает стереотипы и сам жанр боевика. Режиссер занимается деконструкцией, но при этом пытается перевернуть правила игры и достаточно вольно обходится с принятыми стандартами. Изначальная драма стала как минимум приключенческим боевиком. В своих разборах некоторые зрители и критики отмечают наличие линии антисемитизма, которая присутствовала и в первой части франшизы. Балабанов неплохо постебался над зрительским восприятием, но при этом дал людям то, что они хотели видеть. Страна в период, когда вообще ничего не было понятно, крайне нуждалась в национальном герое. И режиссер подарил зрителю супергероя — Данила обладает настоящей суперсилой, для него не существует никаких преград. Все это — абсурд. Но осознанный. Сергей Маковецкий сыграл роль Валентина Эдгаровича Белкина. Балабанов не постеснялся вывернуть все в максимальную гиперболу образа: если Данила герой, то пускай он идет к цели, не видя препятствий. Примечательно, что Багров полностью сменил систему ценностей. Если раньше он от войны отнекивался, то теперь он этим бравирует — даже когда его об этом не спрашивают. Это коммерческая картина, в который органично вплетен стеб режиссера. Именно поэтому он уходит от любой логической связи с первым фильмом. Он четко обозначает свою позицию, и смотрит на все происходящее не изнутри, а сверху. Народу нужна была опора.
Режиссер фильма поднимает важные социальные и политические вопросы, такие как коррупция, бюрократия и противоречия в обществе. Он показывает темную сторону городской жизни, где каждый персонаж борется за свои интересы и выживание. Также Брат 2 акцентирует внимание на противоречиях между прекрасными идеалами американской демократии и реальностью, которая оказывается далека от этого идеала. Однако, помимо темы социальной несправедливости, Брат 2 также раскрывает тему дружбы и верности. Главный герой Данила Багров отправляется... Во второй части режиссёр продолжает рассказ о жизни главного героя Данилы Багрова. Фильм наглядно показывает коррумпированность власти, насилие и беспомощность обычных людей. Сценарий прекрасно передаёт атмосферу времени, в которое происходят события, и отражает разочарование и безысходность многих граждан. Сергей Бодров прекрасно сыграл роль Данилы Багрова.