Сейчас слэм-данк – один из излюбленных приёмов баскетболистов из-за его надежности и зрелищности. Слэм помогает выразить энергию и зарядиться адреналином на концертах, превращая публику в одну сплошную мощную волну. Слэм-данк – двухочковый бросок, при котором баскетболист в высоком прыжке «заколачивает» мяч в корзину одной или двумя руками. вид забивания в баскетболе, при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. это тип баскетбольного удара, который выполняется, когда игрок подпрыгивает.
История одной фотографии: первый слэм-данк
Не сдавайтесь после нескольких неудачных попыток исполнить слэм-данк. бросок в прыжке, при котором баскетболист одной или двумя руками забрасывает мяч в корзину сверху вниз. это такой бросок в баскетболе, когда игрок выпрыгивает вверх и бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Слэм-данк (англ. Slam dunk ; тж. dunk, jam, stuff, flush, throw down) — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает. Главная» Новости» Слэм на концерте это.
Коронный бросок
это наш профиль, самая важная информация о баскетболе информация преподносится в ярком и интересном стиле. The phrase “slam dunk" was first used by Los Angeles Lakers announcer Chick Hearn. Термин «слэм-данк» впервые употребил комментатор «Лос-Анджелес Лейкерс» Чик Херн. Слэм-данк обычно дает самый высокий процент ударов и радует публику. Перед тем, как коронная фраза Херна прижилась, слэм-данки были известны просто как “короткий бросок”.
Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера
The slam dunk is one of the highest percentage shots one can attempt in basketball as well as one of the most crowd-pleasing plays. Слэм-данк обычно дает самый высокий процент ударов и радует публику. Слэм-данк — самый сложный элемент баскетбола, к изучению которого приступают в последнюю очередь.
Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера
При его исполнении игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Во время ежегодного Матча всех звёзд НБА проводится отдельный конкурс по броскам сверху. Лэй-ап - двухочковый бросок, совершаемый из-под кольца. В большинстве случаев лэй-апы выполняются с отскоком мяча от щита. Лэй-ап часто выполняется в движении, после двух шагов, при этом баскетболист, как правило, бросает той рукой, с какой стороны от кольца он находится, отталкиваясь с противоположной ноги.
Против лэй-апа сложно защищаться, особенно когда он совершается в движении. Аллей-уп - элемент атаки, при котором один игрок нападения отдаёт навесную передачу в сторону кольца, а второй в одном прыжке ловит мяч и, не приземляясь, отправляет его в корзину, как правило, броском сверху см. Дабл-дабл — термин, означающий, что игрок в матче набрал не менее 10 пунктов в двух любых статистических показателях очки, перехваты, подборы, результативные передачи, блок-шоты. К слову, самым сложным является набор 10 перехватов.
Double Windmill Данк аналогичен обычной мельнице, но мяч проворачивается в вертикальной плоскости дважды. Уникальный данк исполненный Кадуром Зиани основатель французской шоу-команды данкеров Slamnation на одном из показательных выступлений. Мельница с оборотом на 360 градусов Комбинация двух бросков сверху. Между ног с оборотом на 360 градусов англ. Three-sixty between the legs Комбинация бросков «между ног» и «360». Мельница со штрафной линии англ. Windmill from the free-throw line Комбинация двух бросков сверху.
Под ногой со штрафной линии англ. Rider dunk from the free-throw line Комбинация двух бросков сверху. Уникальный данк, исполненный Джеймсом Уайтом во время одного из показательных выступлений. Five-Forty Данк после оборота игрока на 540 градусов. Один из сложнейших бросков, предполагает отталкивание лицом к кольцу, полтора оборота в воздухе и данк спиной к кольцу как при Reverse Slam. Seven-twenty Данк после оборота игрока на 720 градусов. Несмотря на то, что слэмбол — достаточно молодая игра первый показательный матч был проведен 2001году , она быстро набирает популярность.
Своим названию игра обязана одному из основных баскетбольных бросков — слэм-данку, что можно перевести с английского как «вколачивание». Как и в большинстве игр, побеждает та команда, которая набрала большее количество очков. Бросок оценивается в 2 очка — если игрок не коснулся кольца, и в 3 —если это слэм-данк или бросок из-за трёхочковой линии. Слэм-данк англ. Slam dunk -один из основных и самых эффектных бросков в слэмболе, а также стритболе и баскетболе. Мяч бросается двумя или одной рукой в кольцо сверху вниз во время прыжка. Сам термин «slamdunk» был впервые ввёл в оборот комментатор из Чик Херн раньше бросок назывался dunk shot.
Теперь хотелось бы рассказать об основных типах данков. Самый простой данк — это «обычный данк» одной или двумя руками One-handed basic dunk, two-handed basic dunk , его еще называют броском для невысоких игроков. Мяч забрасывается в корзину с прыжка сверху одной или двумя руками. Особенно красиво смотрится «Томагавк одной рукой» если бросается низким игроком с высокого прыжка. Игрок прыгает с двух ног и выбрасывает мяч из-за головы одной Томагавк одной рукой или двумя Томагавк двумя руками руками, при этом поджимая ноги в коленях. Кстати, если в спорте у вас не что-то не получется — зайдите в магазин fisher price , там есть огромный выбор игрушек. Вы найдете детские игрушки по душе.
Следующий бросок не сильно отличается от обычного данка двумя руками, однако, он осуществляется игроком стоя спиной к кольцу. Если бросок совершается игроком после оборота вокруг своей оси — это данк «360» Three-sixty , данк сделанный при обороте игрока 540 градусов — «540» Five-Forty , также существует бросок после оборота 720 градусов. Заслуживает внимания еще один непростой данк, придуманный Д. Уилкинсом — это «Мельница», он заключается в том, что мяч проносится по окружности перпендикулярно полу за что и получил своё название после отталкивания с одной или двух ног. Если игрок делает круговые движение не перпендикулярно полу — это «Крэдл» или «Колыбель». Любой данк, который делается после передачи другим игроком, называется «Аллей Уп» Alley Oop , если же бросок делается после подбрасывание самому себе — тогда это — «Селф Уп» Self Oop Одним из самых сложных бросков сверху — считается бросок между ног. Очень зрелищный бросок сверху - «Даблпамп», когда игрок плотно прижимает мяч к себе, чтобы уйти от блока, а затем кладет его в кольцо.
Одними из самых опасных бросков являются броски «По локоть в кольцо» и «По плече в кольцо», оба они делаются как обычныйданк, только рука опускается глубоко в кольцо. Кроме выше указанных бросков, существуют данки «Со штрафной линии», «Двойная мельница» , «Мельница с оборотом на 360 градусов», «Мельница со штрафной линии» ,«Под ногой со штрафной линии» , которые представляют собой комбинацию нескольких типов бросков.
А самого Майкла можно считать примером идеального развития карьеры после ухода с площадки: он не просто остался в баскетболе в новом качестве ведь владение командой приносит очень солидный доход , но и продолжает зарабатывать благодаря успешным инвестициям в персональный бренд.
В результате в 2014 году Джордан стал первым миллиардером среди бывших игроков НБА и, по некоторым расчётам, входит в тройку самых богатых афроамериканцев. Как выглядел слэм данк, упомянутый в тексте этой статьи, можно посмотреть здесь. Ломоносова, профессиональные интересы: макроэкономика, экономический рост, инфляция, неравенство, анализ социальных взаимодействий, методы оптимальных решений.
Грамотное поведение человека заключается в том, чтобы оценивать свои перспективы на долгосрочном горизонте, особенно если ваша текущая работа имеет возрастные или другие ограничения. Так часто бывает с профессиональными спортсменами, которые после завершения карьеры почти полностью теряются для зрителя.
Я просто перевязал руку. Четыре года спустя моя левая рука просто сморщилась, и началась атрофия мышц». Его травма окончательно зажила примерно через семь-восемь лет.
Это весомое последствие для одного броска. Есть много историй травм, похожих на историю Гудена, когда самый фотогеничный момент игры приводил к серьезным травмам. Игроки неловко приземляются после броска и травмируют ноги либо разбивают голову. Чаще всего, однако, боль причиняет удар запястья или предплечья о металлическое кольцо.
Что такое слэм-данк. Спортивные новости и аналитика - World Sport
Но потом наступило время данк-контеста, в ходе которого день спас… Парень из G-лиги! Знакомьтесь, 24-летний Мэк Маккланг. Победитель и настоящее открытие конкурса слэм-данков. Лишь одна из четырёх его попыток была оценена судьями в 49,8 балла, остальные же получили максимальные 50 очков. С ним Маккланг не сумел справиться на тренировке. Зато уже в ходе конкурса, надев джерси своей школьной команды, он выполнил этот бросок идеально и с первой попытки, как и три предыдущих. Сразу после данка Мэк повторил знаменитый жест Винса Картера с данк-контеста 2000 года — «Всё кончено». Он устроил шоу! Эта фраза, кстати, стала одной из самых упоминаемых в социальных сетях сразу после данк-контеста. Во-первых, он заявил о готовности принять участие в данк-контесте в следующем году.
Во-вторых, игрок ещё раз подтвердил своё намерение добиться успеха в НБА. И это при том, что на площадку в НБА он выходил всего лишь дважды, а до сегодняшнего дня большинство поклонников баскетбола никогда о нём и не слышали.
Слем-данк контест Данки постепенно обретали популярность среди зрителей. Из-за этого в 1984 году НБА ввела броски сверху в программу матча всех звезд. В конкурсе соревнуются 4 спортсмена, которым нужно исполнить заранее определенные варианты. Победитель определяется коллегией из пяти арбитров. С 1990 года данки стали получать куда меньший зрительский интерес, однако 2000 год стал переломным для конкурса.
Победителем того мероприятия стал один из лучших данкеров всех времен Винс Картер.
А, кроме того, это было просто опасно для здоровья. Человека, который ставил сверху, заведомо считали провокатором и пытались наказать прямо на паркете — например, подкатывались под него, когда он приземлялся. В эпоху, когда полномасштабные драки, кулачные стычки, удары локтями были обыденной частью процесса, рисковать никому особенно не хотелось. Известно, что Уилт Чемберлен ставил в кольцо, подвешенное на высоте 3,5 метра, но в НБА суперзабивной центровой славился отнюдь не данками, а элегантным подвешиванием мяча над кольцом. Объяснялось это тем, что гигант стеснялся своей силы и переживал, что его изображают как обычного громилу, а не умелого игрока. Но все же данки пролезали подспудно. Эпизодически, в виде увеселения болельщиков перед матчами, в качестве показательных актов мщения например, разъяренный Чемберлен в сердцах покалечил несколько соперников — Джонни Керр уверял, что он забил мяч с такой силой, что тот сломал ему палец на ноге. Первым, кто начал забивать сверху регулярно, был Билл Расселл. Легенде такого масштаба и такой вредности центровой славился склочным характером, постоянно был всеми недоволен и собственноручно расправлялся с обидчиками данки прощались.
Ничего особенного. Мы с этим смирились: это был бросок Билла. Он никак себя не выпячивал, ничего не говорил, не махал руками. Мы не считали данк броском, который требует особенных умений. Если вы можете подпрыгнуть, то способны забить мяч в кольцо. И что дальше-то? Даже наоборот: они считались воплощением уродства изменившейся игры, с 40-х все громче становится движение за то, чтобы поднять кольца выше и лишить больших игроков возможности забивать сверху а тогда данковали исключительно «большие», которым это было просто удобнее, чем придумывать любой другой бросок. Фог Аллен, ученик Джеймса Нэйсмита в Канзасе, сколотил группу тренеров и журналистов, которая на протяжении нескольких десятилетий выражала беспокойство по поводу деградирующей техники баскетболистов и разоблачала великанов, пытающихся отобрать баскетбол у малышей. Данк — это не демонстрация баскетбольных умений, а только демонстрация роста, — писал Аллен в 37-м в книге «За лучший баскетбол». Активистам, примкнувшим к Аллену, не нравилось ничего.
Ни отход от бросков. Они жаловались, что вместо бросков с дистанции мяч просто доставляется под кольцо, где его переправляют в цель. Ни то, что высокие игроки смахивают падающие в кольцо мячи. Тогда еще не существовало правила, запрещающего это делать. Ни увеличение результативности. По их мнению, это обесценивало важность набранных очков. Выход им представлялся простым: поднять кольца на полметра. Такие эксперименты проводились неоднократно: в 34-м году, еще при жизни Джеймса Нэйсмита, в университете Канзаса, в 40-м — в университете Вашингтона, в 54-м — уже в НБА, в матче между «Лейкерс» и «Милуоки». И хотя все участники давали исключительно положительные отзывы, ни у кого не хватало духа оформить все на бумаге. Правила, естественно, изменялись совсем не так, как хотелось Аллену и его сторонниками.
Кольцо осталось на месте, и роль «больших» ограничили за счет ограничения «краски» и запрета на «голтендинг». А NCAA пришла к прямому запрету данка. В студенческой лиге нельзя было ставить сверху с 67-го по 76-й. Данки в NCAA появились благодаря Бобу Курлэнду из Оклахомы : один из первых семифутеров в баскетболе «совершенно случайно» забил сверху в 44-м, после чего в качестве не бросающих в глаза «случайностей» броски сверху стали допустимы. Вводя запрет, лига аргументировала это все так же: большое число травм под щитами полторы тысячи случаев за год , испорченное имущество якобы игроки Хьюстона как-то погнули кольцо , а также стандартный довод «данк — бросок, не требующий никакого умения»... Но вот время было подобрано крайне неудачно. Во-первых, в 66-м чемпионами NCAA стала команда Дона Хаскинса из Западного Техаса, та самая команда, у которой впервые вышла стартовая пятерка из черных парней. Запрет на данки получил известность как «правило Лью Элсиндора». А сам он разглядел истинные причины даже не желании сдержать его самого, а в более широком факторе расизма. Данк — это один из главных способов развлечь народ, и нет ни одной причины от него отказываться, кроме одного: не дать вот этому и другим ниггерам командовать в этом спорте».
Это же затруднило жизнь UCLA больше, чем кому бы то ни было еще». Я изумился: я не славился грубой силой. А данк — это лишь способ унизить соперника». Данк не перестал быть источником скандала. Но теперь еще и приобрел ярко выраженные культурные ассоциации. Тренер Роберт Баунс еще более ужесточил формулировки Джаббара: «Они пытаются помешать 190-сантиметровым братанам ставить толпы на уши и издеваться с помощью данков над огромными белыми парнями… Все прекрасно знают, что данки — это фирменная черта уличного баскетбола черных».
Но если на рост повлиять не получится, то прокачать прыжок по силам каждому, кто действительно хочет научиться делать слэм-данк. Отправляясь в спортзал, важно помнить, что для хорошего прыжка тело должно быть развито гармонично. Не стоит концентрироваться лишь на передней поверхности бедра — нужно работать над икроножными мышцами, задней поверхностью бедра и спиной, уделять внимание ахиллову сухожилию. Не будут лишними прыжки на скакалке, приседы и выпады, подъемы на носках с отягощением, забеги по лестнице. Когда сила прыжка позволит доставать до кольца, можно начать отработку слэм-данка одной рукой — для броска обеими руками понадобится более сильный прыжок. На начальном этапе полезно использовать мяч размером поменьше, чтобы лучше понять механику движений. Иногда во время слэм-данка мяч вылетает даже у опытных баскетболистов. Что еще важно знать Слэм-данки — красивый прием, но довольно опасный даже для профессионалов, не говоря уже о любителях.