Рост экспорта в ЮВА наблюдается на фоне переориентации экспорта российского угля на новые рынки после введения эмбарго ЕС на его поставки.
Эксперт рассказал о потенциале молочных рынков Юго-Восточной Азии
Следовательно, ожидается, что уровень самообеспеченности молочными продуктами в Юго-Восточной Азии останется низким в среднесрочной перспективе до 2030 года. По оценкам Rabobank, совокупный импорт молочных продуктов в регион составил 9,9 млрд литров в 2022 году по сравнению с 14 млрд литров Китая в том же году. Заглядывая в будущее, банк ожидает, что Дефицит импорта в Юго-Восточной Азии будет увеличиваться, поскольку рост спроса сталкивается с ограничениями местного предложения. Хотя это открывает возможности роста для экспортеров молочной продукции, в докладе предупреждается, что регион останется ареной жесткой конкуренции как для местных брендов, так и для экспортеров. Харви заключает: «В регионе традиционно доминировала Океания, но на рынок начинают выходить новые игроки. Поэтому такие факторы, как ценовая конкурентоспособность, дистрибуция, разработка новых продуктов и маркетинговые возможности, будут иметь решающее значение для долгосрочного успеха все участники».
В программе планируется доклад о рынке продукции Халяль, процедуре сертификации, а также информация для российских компаний, планирующих начать экспорт в страны Юго-Восточной Азии, а именно Сингапур, Индонезию, Малайзию и Бруней. Спикерами мероприятия выступят крупнейшие импортеры из данных стран. После выступлений последует сессия «Вопрос-ответ», в рамках которой экспортеры смогут задать практические интересующие их вопросы.
Сегодня электронная коммерция является центральной частью бизнес-стратегии малых и средних азиатских предприятий. Онлайн-торговля больше не является приятным дополнением, она стала неотъемлемой частью развития бизнеса в Юго-Восточной Азии. К примеру, один из индонезийских модельеров планировал запустить свой собственный бренд streetstyle-одежды. Поначалу он предполагал, что этот бренд будет представлен в обычных розничных магазинах. Но пандемия всё изменила! Модельер перевел свой бизнес на стопроцентный онлайн, сделав электронную коммерцию своей основной стратегией. И это было абсолютно правильным решением! Первые продажи пошли в течение нескольких недель, хотя fashion-индустрия в то время страдала от пандемии. Большинство онлайн-продавцов смотрит в будущее с оптимизмом Могу сказать, что, бренды и продавцы, реагируя на пандемию, проявили стойкость и способность к адаптации. Мы выпустили исследование «Индекс уверенности в цифровой торговле». Несмотря на сложную ситуацию с COVID-19, наш индекс показывает, что продавцы сохраняют выдержку и оптимизм. И это очень обнадеживает! Помогать брендам развиваться и находить новые способы увеличения продаж всегда было важным направлением работы маркетплейсов. Но во время пандемии мы поняли, что теперь эта миссия должна стать приоритетной.
По результатам ветеринарно-санитарного обследования в апреле надзорным ведомством принято решение о соответствии хозяйствующих субъектов ветеринарным требованиям потребителей. Указанные предприятия внесены в федеральный Реестр экспортеров в подсистеме "Цербер" государственной информационной системы в области ветеринарии. К примеру, из Иркутской области в Юго-Восточную Азию под контролем Россельхознадзора за минувший год экспортировано 192 кг мускуса струи кабарги, редкого сырья животного происхождения, используемого в парфюмерии и тибетской медицине отправки в Гонконг и Южную Корею.
Рынок Юго-Восточной Азии легко заменит европейский
В последние годы предприятие испытывало серьезные финансовые трудности. К 2015 году у «Амурметалла» насчитывалось 264 кредитора, большая часть которых - банки. В 2016 году Минвостокразвития России разработало комплексный план развития Комсомольска-на-Амуре, который включил в себя программы развития таких предприятий как «Амурметалл», «Комсомольский-на-Амуре аэропорт», «Амурский судостроительный завод». Летом этого года на заводе было возобновлено сталеплавильное производство.
Недавно начались пробные поставки соевого масла в Южную Корею, правда, пока в небольших объемах". Дальневосточная соя относится к премиальному сегменту на азиатском рынке. Она экологически чистая, с высоким содержанием белка При этом соевый рынок внутри сейчас достаточно напряженный.
Например, в этом году новые регионы РФ дают большие объемы этой культуры, поэтому дальневосточный урожай не сильно интересен центральным регионам и тем более европейской части России. Разговоры о строительстве новых мощностей по переработке сои в ДФО ведутся давно, и это правильный вектор развития. Но на строительство нужно как минимум несколько лет.
Причем при условии щедрых инвестиций и реальной господдержки на уровне регионов по всем возникающим вопросам. При этом Дальний Восток может и должен заниматься другими сельхозкультурами. Отличным дополнением в севообороте стала, например, кукуруза.
В конце сентября должна произойти "историческая" первая судовая отгрузка амурской кукурузы с приморских портов, рассказали "РГ" сами фермеры. Агроэкспорт простимулирует и развитие инфраструктуры. Раньше все основные потоки сельхозпродукции за рубеж шли через порты Кубани и Ростовской области.
Теперь мы в процессе "переориентации на восток", и логистические трудности пока неизбежны.
Напомним, что ранее Хабаровский край отправил в Японию 30 тонн краба и 4,5 тонн лососевой зернистой икры. Экспортная партия морепродуктов прошла необходимые процедуры подтверждения соответствия требованиям страны-импортера по показателям безопасности, а транспортное судно с грузом прошло дезинфекционную обработку. Источник — Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям на складе временного хранения в Хабаровске.
В географической структуре экспорта главное место занимает Европейский Союз. На втором месте идут страны Азии и Тихоокеанского экономического сотрудничества. Объем экспорта за 2019 год составил 420 миллиардов долларов.
Категории, из-за которых произошло уменьшение объема экспорта, включают в себя энергоресурсы, пшеницу, стальные полуфабрикаты и алмазы. Товарная структура российского экспорта включает в себя: Топливно-энергетических товары. Металлы и изделия из них.
Россия наращивает аграрный экспорт в Азию
Отправка также предусмотрена из других стран Юго-Восточной Азии через хаб для трансшипмента в порту Хошимин (Вьетнам). Юго-Восточная Азия, расположенная к востоку от Индийского субконтинента и к югу от материкового Китая, также известна как Индокитай. Главная › Новости отрасли › Китай, Индия, страны ЮВА – привлекательные рынки для экспорта продукции российской ЦБП. А сейчас рассмотрим Юго-Восточную, Южную и Восточную Азии. "Сибур" смотрит и на другие рынки Юго-Восточной Азии: Бангладеш, Малайзия, Камбоджа, Индонезия. Экспорт в направлении рынков Юго-Восточной Азии сдерживается и пропускной способностью железных дорог в Китай и морских перевозочных мощностей в Индию, добавляет Калачев.
Сделано в России
Столичные производители провели более 100 целевых переговоров с дистрибьюторами из Юго-Восточной Азии в рамках коллективной международной бизнес-миссии в онлайн-формате. Календарь выставок в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Посетите выставку, чтобы найти товар и выбрать производителя. Закажите услугу сопровождения на выставке, чтобы сделать ваш бизнес-тур в Китай максимально эффективным. Страны Юго-Восточной Азии могут стать важным регионом для экспорта российского сжиженного природного газа (СПГ), как сообщает РИА Новости, ссылаясь на исследование Сколковского института науки и технологий. Новости рынков. Новости рынков | Российские компании увеличили поставки угля в страны Юго-Восточной Азии в 2023г на 47% до 13,1 млн т — Ведомости со ссылкой на данные Kpler.
Экспорт продукции АПК из России в страны Азии вырос в январе-октябре на 14%
Новости Центрального округа. Кировская область переориентирует экспорт на страны Юго-Восточной Азии и Африки. Все партии подкарантинной продукции перед отправкой прошли досмотр со стороны Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан. Российский уголь в Юго-Восточной Азии. По данным Kpler, импорт российского угля в 2023 г. увеличили. Китай, Япония, Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия и страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) подписали соглашение о всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве, которое образует крупнейшую в мире зону свободной торговли. В 2022 году приоритетным направлением для эмитента станет Юго-Восточная Азия, Китай и, возможно, Филиппины по экспорту муки. В данной статье вы рассмотрите современное состояние и перспективы экспорта продовольственных товаров из России в страны Юго-Восточной Азии.
Закрытый заказ
Указанные предприятия внесены в федеральный Реестр экспортеров в подсистеме "Цербер" государственной информационной системы в области ветеринарии. К примеру, из Иркутской области в Юго-Восточную Азию под контролем Россельхознадзора за минувший год экспортировано 192 кг мускуса струи кабарги, редкого сырья животного происхождения, используемого в парфюмерии и тибетской медицине отправки в Гонконг и Южную Корею.
В связи с этим российские компании готовы предоставлять свои инновационные технологии и инжиниринговые услуги в области нефтесервиса, заключать комплексные EPC-контракты на создание новых или реконструкцию существующих технологических установок на НПЗ. Новое и крайне перспективное направление сотрудничества России и стран Юго-Восточной Азии — кооперация в сфере возобновляемой энергетики. Так, российские производители вышли на уровень глобальной конкурентоспособности в области производства фотоэлектрических солнечных модулей с одним из самых высоких в мире КПД. Летом 2016 года правительство Индонезии утвердило госпрограмму увеличения генерации электроэнергии на 35 ГВт, из них 5 ГВт будет приходиться на солнечную энергию. Одной из региональных особенностей страны является отсутствие единой энергетической системы ввиду расположения страны на множестве изолированных друг от друга островов.
Эта специфика также стимулирует развитие автономных off-grid систем, в том числе строительство солнечных электростанций. Таким образом, для российских промышленных технологий в области возобновляемых источников энергии Индонезия является очень привлекательным экспортным рынком. Перспективные совместные проекты в области энергетического машиностроения связаны с поставками и локализацией производства паровых турбин, использованием российских технологий на геотермальных станциях. Сегодня наши партнеры вновь проявляют активный интерес не только к грузовым и легковым автомобилям, но и к производимым в России дизельным двигателям, а также к различным видам автокомпонентов. Основу российского экспорта в Лаос составляют машины, оборудование и транспортные средства. В экономике страны преобладает аграрный сектор. Лаос не имеет выхода к морю и расположен в окружении пяти стран — Камбоджи, Таиланда, Мьянмы, Китая и Вьетнама.
В таких обстоятельствах местное правительство вынуждено искать пути развития транспортных сетей. Поэтому наиболее перспективные ниши для развития двустороннего сотрудничества — автомобилестроение и поставки сельскохозяйственной техники. Лаосская сторона проявляет также интерес к проекту нового российского самолета МС-21. Рынок Мьянмы представляет особый интерес для российской промышленности в части поставок основного генерирующего оборудования. Речь идет о газотурбинных электростанциях и парогазовых установках, турбинном, генераторном и котельном оборудовании, трансформаторах для ТЭС и ГЭС. Перспективным направлением сотрудничества могут стать также поставки автомобильной, авиационной и другой специализированной техники, открытие соответствующих сборочных производств и сервисных центров. На местном рынке могут быть востребованы российские грузовые автомобили, автобусы, цементовозы, автокраны, пожарные машины и другие виды спецтехники.
Российские оборонные предприятия, выпускающие продукцию двойного назначения, рассматривают Мьянму в качестве крайне перспективного региона для поставок промышленной химии, в том числе систем очистки и обеззараживания питьевых, оборотных и сточных вод. Не самая благоприятная ситуация с общественным здоровьем и недостаточный уровень развития собственного фармацевтического производства приводят к высокому уровню потребности в лекарственных препаратах. Таким образом, рынок Мьянмы является перспективной нишей и для российских производителей лекарственных препаратов и медицинских изделий. Отдельного упоминания в контексте развития сотрудничества с азиатскими странами заслуживает активизация двусторонних отношений с Индией, которая исторически является одним из наших главных партнеров на континенте. Эффективное развитие внешней торговли России с Индией позволит увеличить товарооборот между странами с 7,7 млрд долларов в 2016 году до 30 млрд долларов к 2025 году. Главные статьи российского экспорта в эту страну сегодня — сельскохозяйственная продукция и минеральные продукты. Но основной темой переговоров с индийской стороной является развитие отдельных перспективных направлений, на которые, как мы считаем, следует обратить особое внимание.
В ближайшие годы в Индии бурными темпами будет развиваться рынок гражданской авиации. Местное правительство планирует вложить более 100 млрд долларов в строительство новых аэропортов и подготовку кадров. К 2029 году ожидается пополнение регионального парка до 290 самолетов. Развитие внутренних воздушных перевозок потребует расширения флота гражданской авиации, закупки новых образцов техники и будет способствовать росту конкуренции на региональных направлениях. Для российского авиастроения это отличная возможность занять свою нишу на столь большом и перспективном рынке. Российские компании заинтересованы в реализации на территории Индии проектов по строительству и модернизации железнодорожной инфраструктуры, тоннелей и мостов, выделенных грузовых коридоров. Отечественные производители готовы изготавливать и поставлять современный подвижной состав, системы безопасности и связи.
Кроме того, Индия — одна из ключевых стран-партнеров России по сотрудничеству в алюминиевой промышленности. Мы объединяем усилия для решения актуальных проблем оптимизации производства, неэффективного расходования ресурсов с целью нормального, стабильного функционирования глобальной алюминиевой индустрии. Договоренность о достижении соответствующих показателей была достигнута по итогам встреч лидеров наших государств. Одной из проблем, препятствующих полноценному международному сотрудничеству и увеличению товарооборота, является избыточное антидемпинговое регулирование. Например, Индия входит в число стран, наиболее активно использующих механизмы защитных расследований в отношении товаров российского экспорта. В наибольшей степени это затрагивает российских производителей химической и металлургической продукции. Снятие данных барьеров будет способствовать повышению экспортного потенциала отечественной промышленности.
В 2022 году, когда проект национальных магазинов был перезапущен, продажи российской продукции на рынке Юго-Восточной Азии превысили 60 миллионов рублей. Подать заявку на размещение продукции можно через портал « Мой экспорт ».
По его словам, по данным на июль 2023 г. Эксперт при этом отмечает риск «расхождения» инвестиционных трендов в Китае: с 2017 по 2023 г. По мнению Родионова, это позволит КНР сократить зависимость от импортного угля. Наибольший потенциал прироста спроса на коксующийся уголь будет в Индии, продолжает аналитик. Монголия — один из главных конкурентов России на рынке коксующегося угля — будет ориентирована преимущественно на Китай, для поставок в который уже создана наземная инфраструктура. Стоимость фьючерсов на австралийский энергоуголь, которая является бенчмарком для определения цены в Азии, сейчас примерно вдвое ниже, чем в январе 2023 г. Поставки угля из России в Африку и Латинскую Америку сложны из-за дорогой логистики, отмечает Юшкова. Кроме того, при длительном хранении уголь теряет свои свойства, что снижает привлекательность российского топлива для этих регионов, добавляет аналитик.
Владислав Овчинский: Московские экспортеры представили продукцию байерам из Юго-Восточной Азии
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Среди стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) в плане экспорта и импорта продукции Индонезия может стать в ближайшей перспективе наиболее надежным партнером России в новых экономических условиях. Обновления новостей Юго-Восточной Азии: получайте последние новости, фото и видеоновости о Юго-Восточной Азии. Пол Андерсон, Генеральный управляющий компании Genesus в Юго-Восточной Азии и Управляющий отделом зарубежных продаж, Genesus Inc.
Fesco будет развивать перевозки в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока
В Индонезии существует проблема низкой производительности местных нефтеперерабатывающих заводов. В связи с этим российские компании готовы предоставлять свои инновационные технологии и инжиниринговые услуги в области нефтесервиса, заключать комплексные EPC-контракты на создание новых или реконструкцию существующих технологических установок на НПЗ. Новое и крайне перспективное направление сотрудничества России и стран Юго-Восточной Азии — кооперация в сфере возобновляемой энергетики. Так, российские производители вышли на уровень глобальной конкурентоспособности в области производства фотоэлектрических солнечных модулей с одним из самых высоких в мире КПД. Летом 2016 года правительство Индонезии утвердило госпрограмму увеличения генерации электроэнергии на 35 ГВт, из них 5 ГВт будет приходиться на солнечную энергию.
Одной из региональных особенностей страны является отсутствие единой энергетической системы ввиду расположения страны на множестве изолированных друг от друга островов. Эта специфика также стимулирует развитие автономных off-grid систем, в том числе строительство солнечных электростанций. Таким образом, для российских промышленных технологий в области возобновляемых источников энергии Индонезия является очень привлекательным экспортным рынком. Перспективные совместные проекты в области энергетического машиностроения связаны с поставками и локализацией производства паровых турбин, использованием российских технологий на геотермальных станциях.
Сегодня наши партнеры вновь проявляют активный интерес не только к грузовым и легковым автомобилям, но и к производимым в России дизельным двигателям, а также к различным видам автокомпонентов. Основу российского экспорта в Лаос составляют машины, оборудование и транспортные средства. В экономике страны преобладает аграрный сектор. Лаос не имеет выхода к морю и расположен в окружении пяти стран — Камбоджи, Таиланда, Мьянмы, Китая и Вьетнама.
В таких обстоятельствах местное правительство вынуждено искать пути развития транспортных сетей. Поэтому наиболее перспективные ниши для развития двустороннего сотрудничества — автомобилестроение и поставки сельскохозяйственной техники. Лаосская сторона проявляет также интерес к проекту нового российского самолета МС-21. Рынок Мьянмы представляет особый интерес для российской промышленности в части поставок основного генерирующего оборудования.
Речь идет о газотурбинных электростанциях и парогазовых установках, турбинном, генераторном и котельном оборудовании, трансформаторах для ТЭС и ГЭС. Перспективным направлением сотрудничества могут стать также поставки автомобильной, авиационной и другой специализированной техники, открытие соответствующих сборочных производств и сервисных центров. На местном рынке могут быть востребованы российские грузовые автомобили, автобусы, цементовозы, автокраны, пожарные машины и другие виды спецтехники. Российские оборонные предприятия, выпускающие продукцию двойного назначения, рассматривают Мьянму в качестве крайне перспективного региона для поставок промышленной химии, в том числе систем очистки и обеззараживания питьевых, оборотных и сточных вод.
Не самая благоприятная ситуация с общественным здоровьем и недостаточный уровень развития собственного фармацевтического производства приводят к высокому уровню потребности в лекарственных препаратах. Таким образом, рынок Мьянмы является перспективной нишей и для российских производителей лекарственных препаратов и медицинских изделий. Отдельного упоминания в контексте развития сотрудничества с азиатскими странами заслуживает активизация двусторонних отношений с Индией, которая исторически является одним из наших главных партнеров на континенте. Эффективное развитие внешней торговли России с Индией позволит увеличить товарооборот между странами с 7,7 млрд долларов в 2016 году до 30 млрд долларов к 2025 году.
Главные статьи российского экспорта в эту страну сегодня — сельскохозяйственная продукция и минеральные продукты. Но основной темой переговоров с индийской стороной является развитие отдельных перспективных направлений, на которые, как мы считаем, следует обратить особое внимание. В ближайшие годы в Индии бурными темпами будет развиваться рынок гражданской авиации. Местное правительство планирует вложить более 100 млрд долларов в строительство новых аэропортов и подготовку кадров.
К 2029 году ожидается пополнение регионального парка до 290 самолетов. Развитие внутренних воздушных перевозок потребует расширения флота гражданской авиации, закупки новых образцов техники и будет способствовать росту конкуренции на региональных направлениях. Для российского авиастроения это отличная возможность занять свою нишу на столь большом и перспективном рынке. Российские компании заинтересованы в реализации на территории Индии проектов по строительству и модернизации железнодорожной инфраструктуры, тоннелей и мостов, выделенных грузовых коридоров.
Отечественные производители готовы изготавливать и поставлять современный подвижной состав, системы безопасности и связи. Кроме того, Индия — одна из ключевых стран-партнеров России по сотрудничеству в алюминиевой промышленности. Мы объединяем усилия для решения актуальных проблем оптимизации производства, неэффективного расходования ресурсов с целью нормального, стабильного функционирования глобальной алюминиевой индустрии. Договоренность о достижении соответствующих показателей была достигнута по итогам встреч лидеров наших государств.
Одной из проблем, препятствующих полноценному международному сотрудничеству и увеличению товарооборота, является избыточное антидемпинговое регулирование. Например, Индия входит в число стран, наиболее активно использующих механизмы защитных расследований в отношении товаров российского экспорта. В наибольшей степени это затрагивает российских производителей химической и металлургической продукции.
В обратном направлении будут перевозиться товары народного потребления, спецтехника и запасные части. Для российской производственной компании «Систэм Электрик», созданной в прошлом году в результате продажи бизнеса Schneider Electric в России и Беларуси локальному руководству и работающей в сфере производства и поставки оборудования и комплексных решений для проектов по передаче и распределению электроэнергии, планируется обеспечить грузоперевозки из стран Восточной и Юго-Восточной Азии в Россию. В интересах ритейлера ООО «Лента» планируется разработать логистические маршруты в экспортном и импортном сообщениях с использованием собственного прямого морского сервиса Fesco Baltorient Line, связывающего китайские порты с Санкт-Петербургом по маршруту Deep Sea через Суэцкий канал.
Для индийской логистической группы SAKSHAM планируется организация прямых морских сервисов из портов Мундра и Нава-Шева в порты Новороссийск и Санкт-Петербург и в обратном направлении, а также проведение исследования потенциальной грузовой базы между портами Ченнаи и Владивосток для возможности запуска морской линии на этом маршруте. Стороны договорились внедрять совместные ИТ-решения для морского судоходства и «Владивостокского морского торгового порта». ПАО «ДВМП», являющаяся головной компанией Fesco, предложит логистические решения для организации поставок промышленного оборудования и крупногабаритных тяжеловесных грузов для газохимического кластера, который в составе объектов по добыче, подготовке, транспортировке и переработке газа, а также гелиевого и полимерного заводов создает в Усть-Куте Иркутской области Иркутская нефтяная компания. Также Fesco организует интермодальную перевозку продукции целлюлозно-бумажной компании «Соликамскбумпром» в турецкие порты Амбарли и Гебзе.
И еще: шла речь не только о товарных поставках, но и о применении новых российских агротехнологий, строительстве элеваторов, создании совместной зерновой компании. Оманцы предлагали экспортировать в Россию свежемороженую рыбу тунца , акцентировалась необходимость инвестиций в местную аквакультуру. Но опять же, многое из заявленного так и остается на бумаге либо растворяется в воздухе. В итоге к нам часто обращаются посредники с обеих сторон с достаточно сомнительной репутацией, которые берут на себя функции ретрансляторов взаимных интересов в Омане, требуя за свои услуги значительное вознаграждение. Справедливости ради надо сказать, что и с нашей, российской стороны, зачастую отсутствует понимание специфики взаимоотношений с арабскими, в данном случае, с оманскими бизнесменами. При всем исключительно дружелюбном отношении к нам, следует помнить, что оманцы — нация гордая и ценящая себя, стоящая немного особняком и никогда не навязывающая собственных взглядов и порядков.
К сожалению, не могу сказать подобного о наших предпринимателях. Так, одна их российских фирм, заявлявшая о возможности поставок экологически чистой молочной продукции, тут же отказалась от визита, как только дело дошло до практических действий: мол, пусть едут сами и смотрят, если им надо! То же самое было с предложенными другой российской компанией усилителями вкуса для кондитерских изделий, а также полиметаллическими трубами, имеющими высокую стойкость к агрессивным почвам, которые характерны для Омана. И так не раз и не два — примеров подобного чванливого высокомерия масса, а жаль! Так вот, надо понять: им не надо, надо нам! Оманский рынок насыщен товарами самого высокого качества из Западной Европы и пробиться на этот рынок с единичной продукцией весьма и весьма непросто! Чтобы понравиться любому арабскому бизнесмену, надо продукт завернуть в красивую обертку и умело показать, проявив максимум политкорректности и пиетета, уважения к его религии и мнению. Увы, зачастую наш менталитет берет верх, понимания никто не ищет, а потом все сворачивается под предлогом отсутствия квалификации у контрагента либо сваливается на "трудности перевода" по "доброй традиции", памятной мне по былым временам. Недавно состоялся визит министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева в Оман, где он провел переговоры о развитии сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса с министром сельского хозяйства, рыболовства и водных ресурсов Омана. Речь велась не только о поставках пшеницы, ячменя и кондитерских изделий, но и мясной продукции.
Насколько мне известно, решение последней проблемы наконец-то сдвинулось с места: в данный момент проходит инспекция отечественных предприятий для их аттестации в целях увеличения поставок мясной продукции. Ну а что касается применения новых агротехнологий в Омане, надо помнить, что их тоже необходимо тестировать, и пока что в этом направлении сдвигов не наблюдается. В соответствии с долгосрочной стратегией развития, получившей название "Взгляд в 2040-й год", в Омане наибольшее внимание будет уделяться следующим сферам экономики: промышленности, туризму, горному делу, сельскому хозяйству, логистике, информационным технологиям. Важнейшим направлением внутриэкономической политики страны становится максимальная локализация производственного процесса. Просматривается интерес к так называемой альтернативной, водородной энергетике, как энергетическому источнику будущего в частности, к утилизации водорода, извлекаемого в результате переработки природного газа и нефти , к нефтехимии совместного инвестирования в частности, в существующие в Омане свободные экономические зоны , к строительству мощностей по опреснению и транспортировке пресной воды. Уже есть положительные сдвиги: на рынок Омана благодаря усилим нашего делового совета выходит компания, работающая в сфере информационных технологий, к рынку есть интерес у наших производителей оборудования коммуникационного программного обеспечения и автоматизации производственных процессов, у продуцентов базальтового волокна. Нами предлагаются огнеупорные материалы, аппаратура для исследования и оптимизации эксплуатации нефтепромыслов, запорная арматура для предприятий горно-обогатительного комплекса, системы гидромеханизации, лекарственные средства. Здесь хотелось бы отметить и недавно произошедшее назначение нового посла Омана в России Хамуда Бен Салема Аль Туайха, сразу занявшего активную позицию в плане налаживания двусторонних экономических связей. Так что не следует искать несуществующих или скрытых смыслов в имеющихся недостатках и, я бы сказал, незавершенностях. Надо просто постоянно заниматься информационной поддержкой российских структур и проявлять определенную настойчивость, мониторить возникающие предложения, а нашим компаниям — оперативно реагировать на них и выполнять взятые на себя обязательства, действуя систематично и планомерно.
И обязательно учитывать менталитет своих партнеров. А ведь эти области могут также стать объектами нашего будущего инвестиционного сотрудничества. Это как раз то, что касается совместных проектов, и в частности, в транспортно-логистической области.
С 25 по 27 октября 2023 г.
Союз участников рынка картофеля и овощей Картофельный Союз приглашает вас к участию в значимом для сельскохозяйственной отрасли, мероприятии, которое пройдет с 25 по 27 октября 2023 г. Международный сельскохозяйственный конгресс ASIAEXPO является важной платформой для обмена опытом, технологиями и бизнес-возможностями в сельском хозяйстве.