Зимой 1989 года поклонники Родиона Нахапетова были шокированы неожиданной новостью: любимый актер и режиссер покинул страну.
Нахапетов Родион Рафаилович
Анна Нахапетова в фильме «Одна война» Анна Нахапетова в фильме «Одна война». Первой работой в фильмографии становится русско-американский сериал «Русские в городе ангелов». Кирилл Шубский и Анна Нахапетова прилетели на фестиваль «Кинотавр». Свой дальнейший путь Нахапетова связала с балетом, но вновь вернулась в кино.
Нахапетов, Родион Рафаилович
И как-то неожиданно быстро выходит фильм. Съемочному процессу предшествует подготовительный период, всегда все вымерено, выстроено. А где-нибудь поскользнуться, упасть можно всегда. Я была маленькая и в Вагановском училище делала паде-буре в репетиционном зале на деревянном полу. В какой-то момент запнулась и так упала, что меня увезли на скорой с двойным переломом руки. Так я с одним гипсом проходила 1,5 месяца, потом с другим месяц. Разве знаешь, где можешь споткнуться и упасть? Ваш дебют в кино состоялся в 6 лет в фильме «Воскресный папа». Как вы оказались в балетной школе? Конечно, ребенок сам не может определиться в выборе занятий, это скорее выбор родителей.
Единственное, что я знаю из их рассказов, что очень любила танцевать и делала это везде и всюду! Я была девочкой скромной и застенчивой, но когда слышала музыку, мне становилось все равно, где я нахожусь и кто рядом, сразу начинала кружиться в танце. Сейчас-то понимаю, что, наверное, 90 процентов детей так делают. Но мои родители решили, что я такая одна, и в 3,5 года отвели меня во Дворец пионеров в кружок балета. А так как от природы у меня были неплохие данные — подъем и шаг хороший, растяжкой специально никто не занимался и мышцы достаточно мягкие от природы — меня сразу определили в среднюю группу, где я была самая маленькая. Мне нравилось. Потом поступила на подготовительные курсы при Московской академии хореографии, но вступительные экзамены не прошла, честно, до сих пор не знаю причину. А мы уже забрали документы из обычной школы, потому что были практически уверены, что меня возьмут в училище… И тогда родители приняли решение, что нужно ехать в Ленинград поступать в Вагановское училище и, проучившись там какое-то количество лет, перевестись в Москву или уже остаться доучиваться там. Понятно, что одну девочку вряд ли отпустили бы… —Можно было оставить меня в интернате, но было решено отправить со мной бабушку.
Четыре года мы прожили в съемной крошечной комнате метров не более 10 в коммунальной квартире на Моховой улице. До улицы зодчего Росси, где расположено училище, мы с бабушкой ходили пешком. Мама с сестрой Машей по возможности приезжали к нам на субботу и воскресенье. У нас не было стационарного телефона. И каждое воскресенье у нас с бабушкой был ритуал: мы ходили к нашему другу семьи, прекрасному композитору Сергею Петровичу Баневичу. Всегда приносили что-то вкусное, а заодно звонили в Москву маме. Я рассказывала своей дочке, как мы жили, что у нас не было телефона, даже домашнего, как писали от руки письма и относили на почту. Ребенку, рожденному в эпоху интернета, сложно поверить, как вообще в принципе люди так существовали. Меня перевели в Московскую академию хореографии, позже меня взяла Софья Николаевна Головкина, под ее руководством я и закончила училище.
После выпускного экзамена мне поступило три предложения: в театр Станиславского, Кремлевский дворец съездов и Большой театр.
Потом чувство благодарности сменилось влюбленностью. И Родион Нахапетов оказался перед непростым выбором. На родине — любящая и спокойная Вера, дети. Рядом — яркая Наталья, которая мечтала об одном: чтобы Нахапетов выбрал ее. Когда Вера Глаголева с дочерьми приехала в Нахапетову, она поняла все без слов.
Сохраняла привычное спокойствие и достойно приняла расставание. А вот девочки поставили отцу ультиматум: или они, или Наталья. Нахапетов выбрал жизнь с американкой. Глаголева не стала выяснять отношения только ради детей. Но знакомые говорят, что простить Нахапетова она так и не смогла. Просто в силу темперамента и воспитания держала эмоции в себе.
Ашхабад 23. Созданные им незабываемые, достоверные, проникновенные кинообразы -... Вы прекрасный актёр, замечательный режиссёр и человек с чистой душой.
Нахапетов уехал покорять Голливуд.
Что заставило его так резко изменить свою жизнь? Почему состоявшийся артист и режиссер через несколько лет оказался на грани самоубийства, и что его остановило? Об этом Нахапетов расскажет в нашем фильме.
Где сейчас родион нахапетов
Популярность и зрительская любовь к Родиону Нахапетову пришла после снятых на киностудии « Узбекфильм » фильмов « Нежность » 1966 и « Влюблённые » 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова , с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно, но без слащавости играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного -взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени [4] [5] [11]. За роль разведчика Максима Исаева в фильме « Пароль не нужен » режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва Родиону Нахапетову была присуждена премия Всесоюзного кинофестиваля 1968 года. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме « Это сладкое слово — свобода! Особую популярность и зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил, исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова « Раба любви » 1976. Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме « Торпедоносцы » 1983 режиссёра Семёна Арановича.
В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — « Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери [5]. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — « С тобой и без тебя » 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии , 1976 [6] [5]. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян [5] [11].
Второй фильм Родиона Нахапетова — « На край света… » 1975 получил Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне , 1976.
Она попробовала себя в качестве режиссера, сняв в 1991 году «Сломанный свет». Картина вышла на экраны только через восемь лет, но дебют признали удачным. Главным фильмом Глаголевой-режиссера критики называют картину «Одна война», в которой рассказывается о судьбе женщин, родивших детей от фашистов во время оккупации.
Такой фильм снять могла только Вера Глаголева. Второй брак с Кириллом Шубским Вера называла подарком судьбы. У нее родилась еще одна дочь — Настя. Казалось бы, спокойная жизнь с приездами дочерей и внуков.
Если бы не болезнь. В начале июля Настя вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина. Сыграли пышную свадьбу. Всего лишь месяц назад Вера Глаголева так радовалась счастью дочери.
Он смиренно съехал в другую комнату. Тут уж Наталья просто плюнула на него и развелась. От Нахапетова она ждала такого же шага, но он медлил, просто не мог уйти от Веры и дочек... Они с Натальей сорились, расставались — и снова возвращались друг к другу.
Девочки были вне себя от счастья: Америка, чудеса, родители снова вместе! Но чуткая Вера все поняла по новому отстраненному поведению мужа. Она скрывала слезы, а Нахапетов нагружал себя работой. Когда уходит любовь, никто не виноват — но всегда есть вина, боль, стыд....
Он сожалел — но ему нужна была только Наталья, а она бесилась и ревновала его к семье. С Верой Родиону было легко, с Натальей — невыносимо. Вера была по-настоящему хорошим человеком, и старалась, чтобы рядом с ней было тепло и уютно. Наталья была вспыльчивая, конфликтная, мятущаяся.
Нахапетов сам удивлялся, почему его так тянуло от жены к другой... Мне очень жаль Глаголева все обдумала и написала мужу большое письмо, в котором объяснила, что без прежнего отношения он ей не нужен. Что она не хочет жалости, не хочет, чтобы с ней жили из чувства долга. Что девочки подрастут и сами решат, как им к этому относиться.
Когда улетали, старшая дочь Аня отдала отцу письмо-ультмиматум: «Ты должен решить, кто тебе дороже: мама, мы с Машей и Кеша или Наташа, Катя и Лаки? Если ты выберешь их, знай, что мы к тебе больше никогда не приедем.
Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — « Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери [5]. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — « С тобой и без тебя » 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии , 1976 [6] [5]. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян [5] [11]. Второй фильм Родиона Нахапетова — « На край света… » 1975 получил Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне , 1976. Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя.
Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева , впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм « Не стреляйте в белых лебедей », получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров [5] [11]. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром [5] [11]. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором « XX век Фокс » для мирового кинопроката [6] [5].
Умерла актриса Вера Глаголева
Но планы Нахапетова по поводу создания фильма о святителей Иоанне Шанхайском были разрушены пандемией. Биография Родиона Нахапетова: фото, личная жизнь, последние новости 2021, фильмы, "Первый снег", Вера Глаголева, режиссер. На самом деле была ещё одна причина, по которой Нахапетова согласилась играть служанку в фильме матери. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.
Родион Нахапетов – смерть бывшей жены Веры Глаголевой, эмиграция и новая любовь
Список всех фильмов с Родионом Нахапетовым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Кирилл Шубский и Анна Нахапетова прилетели на фестиваль «Кинотавр». Родион Нахапетов. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов.
«Никогда нельзя изменять!» — история любви Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
В 1956 году морозным зимним днем 31 января началась ее биография. Дочери Веры Глаголевой и их мужья хорошо знают родословную семьи и гордятся ею. Им известно, что их мама Вера в детстве была озорной девчонкой, которая все дни напролет проводила на улице, не хуже мальчишек играла в футбол, метко стреляла из лука.
В этом виде спорта она даже выполнила нормативы мастера спорта и выступала за юношескую сборную столицы. В кино девочка Вера попала случайно. Однажды ее попросили подыграть молодому актеру Вадиму Михеенко, который пробовался на роль Володи в картине «На край света». Вера, поскольку она не старалась составить о себе положительное мнение режиссеров, вела себя в кадре совершенно свободно.
Это не ускользнуло от взгляда тогда еще молодого режиссера Родиона Нахапетова. Он убедил художественный совет взять на главную роль не профессиональную актрису, а эту никому не известную девушку. Так состоялся дебют Глаголевой. В дальнейшем у нее было много ролей.
Всего их ровно 49. Пробовала она себя и в качестве режиссера. На счету Веры Витальевны 6 картин, каждая из которых получила отличные рецензии критиков и была удостоена премий и наград. Также Вера Глаголева в картинах «Заказ» и «Две женщины» участвовала в качестве сценариста, а в лентах «Одна война» и «Две женщины» — как продюсер.
Мария Нахапетова едва не лишилась своей недвижимости Дочь Веры Глаголевой Мария Нахапетова воспитывает двоих сыновей, находится во втором браке и тесно общается со своими сестрами, с которыми часто отдыхает и проводит свободное от работы время. Она так же, как и сестры публикует свои новые фотографии в профиле Инстаграм, комментируя события своей личной жизни. По образованию она художник компьютерной графики, делает яркие и красивые иллюстрации к книгам и принимает участие в различных проектах по своей специальности. Еще в августе 2018 года в некоторых источниках СМИ появилась информация о том, что у Марии Нахапетовой возникли проблемы с ее квартирой, в которой она является единственной владелицей.
Проблема возникла из-за долгов ее супруга перед кредиторами, которым он задолжал большую сумму. Кредиторы, не дождавшись возврата по долгам, подали иск на супруга с целью взыскать всю задолженность из имущества семьи Марии Нахапетовой. Но у них ничего не получилось потому, как Мария является единоличной владелицей своего имущества, которое у нее было еще до оформления брака. Также не получилось ничего и с ее автомобилем, который она оформляла в кредит и осуществляла погашение из своих личных средств.
Родион Нахапетов: биография, личная жизнь Будущий актер и режиссер родился зимой 1944 г. С рождением Родиона, а также с выбором его имени связана удивительная история. Родители Родиона Рафаил Нахапетов и Галина Прокопенко познакомились в партизанском отряде и между ними вспыхнула искра, и несмотря на то, что у Рафаила в Армении была семья. Однако война разъединила их, в какой-то момент они потеряли друг друга.
Столь счастливое событие случилось благодаря встрече известной российской актрисы Веры Глаголевой с Родионом Нахапетовым. Их встреча произошла далеко не случайно. Женщина снималась в фильме «На край света», к производству которого был причастен режиссер Родион Нахопетов. Мария Нахапетова, ее родители и сестра В браке Веры и Родиона изначально родилась дочь Анна, а уже спустя два года на свет появилась и Мария.
У Маши с самого детства начали проявляться творческие способности: она с огромнейшим удовольствием рисовала разные картин. Родители вовремя рассмотрели способности ребенка, поэтому сразу же записали девочку в студию изобразительного искусства. В этот кружок наследница звезд начала ходить, когда ей исполнилось всего четыре года. Мария Нахапетова, ее мать и две сестры На момент окончания общеобразовательного учреждения Мария уже определилась с выбором профессии, поэтому сразу же после получения аттестата она отнесла документы во ВГИК, где успешно сдала вступительные экзамены.
Так, девушка стала студенткой художественного факультета, так как мечтала создавать детские мультики. После получения диплома Мария отправилась за рубеж, чтобы усовершенствовать свои навыки. В Сети есть много фото, на которых Мария запечатлена в компании своих родителей и сестер. При этом ее личных фото на просторах интернета весьма мало.
Важным в тот момент моей жизни стал и религиозный аспект. Отношение к Церкви у меня было такое же, как у большинства советских людей. Когда я учился во ВГИКе, то в церковь мы ходили в основном по праздникам, и посещение это было не от глубокой веры. Я относился к религиозным обрядам как к некоему противлению социалистическому образу жизни. В дни церковных праздников на телевидении шли развлекательные программы, а мы, молодые, считали, что надо этому как-то противостоять — и ехали в Сергиев Посад, бывший Загорск, чтобы побывать в храме, помолиться. Кстати, молиться по-настоящему я научился позднее, и тоже благодаря Наташе.
Покровский храм на авеню Аргайл Покровский храм и чудо святителя Иоанна Шанхайского — То есть первые шаги к воцерковлению вы сделали именно в Лос-Анджелесе? Это был период внутренней ломки. Мне было сложно адаптироваться, привыкнуть к новым обстоятельствам, поэтому посещение церкви имело оздоравливающее воздействие на мою душу. Наташа жила неподалеку от Покровского храма в Голливуде, на авеню Аргайл. Здесь я открывал для себя глубину веры через служившего в этом храме владыку Серафима Свежевского — старенького уже архиерея Русской Зарубежной Церкви. В свое время владыка помог Наташе справиться с глубокой душевной травмой в связи с трагической гибелью ее матери, Аллы Санцевич.
Приглядываясь к владыке Серафиму, я видел его светлый лик и душевную открытость, его желание помочь, поддержать. Это был архиерей старой закалки, интеллигентный и сильный духовно. Его нежность, теплота, сердечность поразили меня. Позже мы ездили к нему в Ново-Дивеево, когда на склоне лет он жил в старческом доме при женском монастыре под Нью-Йорком, впоследствии побывали на его могиле в Джорданвилле. Наташа преподавала Закон Божий в воскресной школе при храме на улице Аргайл, здесь училась наша дочка Катя. Мои дочки Маша и Аня тоже ходили в эту церковь, когда приезжали из Москвы.
Мы были свидетелями того, как рос и менялся приход, Мы застали старых эмигрантов, казаков, белых русских. Для меня все это тогда было ново. В Покровском храме с настоятелем прот. Виктором Цешковским — В России каждый талантливо снятый фильм работает на режиссера, работает на актера. Большинство европейских режиссеров и актеров единогласно признают, что в Америке этот принцип, тем более для иностранцев, не работает — голливудская киноиндустрия просто не знает, что с ними делать. С какими непредвиденными, незнакомыми на родине трудностями пришлось столкнуться вам?
Откуда черпали силы? В России в детстве я жил в довольно стесненных условиях. В 29 лет врачи обнаружили у моей мамы туберкулез легких и, когда она совсем слегла, меня отправили в детский дом. В Америке трудности были связаны в основном с тем, что на пробивание даже талантливо написанных проектов уходило очень много времени. Особенно тяжелым был для нас 1991 год. Наташа потеряла работу.
Дом наш пришлось сдать квартирантам, а сами мы переехали на дачу, которую на время предоставила нам Наташина двоюродная сестра. Не имея постоянной работы, я подрабатывал тем, что продавал синопсисы идеи различным продюсерам. Наташа организовывала встречи с президентами киностудий, но дело вперед не двигалось. Одну идею в 1992 году мы с Наташей предложили киностудии «Двадцатый век Фокс». Решающая встреча должна была состояться с президентом компании Роджером Бирнбаумом. Бирнбаум давал мне 15 минут, за которые надо было все умело представить.
Накануне встречи Наташа дала мне открытку с изображением святителя Иоанна Шанхайского, оставшуюся от ее мамы. Сказала, что ей самой владыка Иоанн не раз помогал. Лицо святителя показалось мне очень необычным, завораживающим, но тогда я не придал значения духовной силе святого. Помолившись ему, я положил открытку в карман рубашки и отправился на встречу с Бирнбаумом. Встреча проходила напряженно, холодно. Идея фильма студию определенно не интересовала.
К тому же кассета с моим фильмом образчиком будущего фильма забарахлила: то звук пропадал, то изображение прыгало. В общем, неудача… И вдруг я почувствовал тепло, струившееся от лежавшей в кармане рубашки открытки святителя Иоанна. Возникла какая-то странная пауза. Бирнбаум как будто прислушивался к чему-то и затем вынес неожиданный вердикт: «Мне нравится! Пишите сценарий! Никаких сомнений ни у меня, ни у Наташи не было: это владыка Иоанн Шанхайский «уговорил» президента студии.
В нужный момент владыка внушил Бирнбауму, как нужно поступить. Конечно же, это было чудо. Фонд Нахапетова: врачи на гастролях — А в следующем, 1993 году, вы создали Фонд помощи русским детям с пороком сердца… Как это произошло? Сказал, что помнит меня по положительным ролям в советских фильмах. Мне этот звонок показался не случайным, потому что у меня самого в детстве тоже был порок сердца и врачи давали мне не более 16 лет жизни.
Сейчас о личной жизни актриса не распространяется. После этого счастливая жизнь закончилась и началась череда несчастий: муж подал на развод и спрятал от нее маленького сына. Во время его поисков Маша попала в руки преступников и чудом спаслась: ей помог случайный водитель и отвез в больницу. После случившегося Маша не помнит ничего — ни как ее зовут, ни кто на нее напал.
Хирург Николай, который занимается ее лечением, пытается восстановить память Маши. Между ними вспыхивают чувства. Но вспомнит ли она свое прошлое? Сжигая за собой мосты Домашний Анна — современная молодая женщина, живущая здесь и сейчас. Она без особого энтузиазма воспринимает семейную историю, которой пытается увлечь ее пожилой отец.
Анна Нахапетова: биография
- Город ангелов Родиона Нахапетова
- Рекомендуем
- Личная жизнь Веры Глаголевой
- Город ангелов Родиона Нахапетова | Правмир
- Актриса Анна Нахапетова: Детство проходило вдали от родителей
- Тэги статьи
Только вперед: смотрите документальный фильм «Русский в городе ангелов» на Первом
Родион Нахапетов появляется в кино лентах и сериалах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, продюсера, начиная с 1964 по 2014 годы. Родион Нахапетов в кинотеатре "Россия" на премьере фильма "Сердце матери". Автор: © Рудольф Алфимов/РИА Новости. Утром в воскресенье, 20 января, Первый канал покажет документальный фильм к 75-летию Родиона Нахапетова.
Анна Нахапетова – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Родио́н Рафаи́лович Нахапе́тов — советский, американский и российский актёр кино и дубляжа, кинорежиссёр, сценарист и продюсер; народный артист РСФСР (1985). Утром в воскресенье, 20 января, Первый канал покажет документальный фильм к 75-летию Родиона Нахапетова. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра.