Спустя годы Алла Борисовна признается — по ходу этих гастролей она решила эмигрировать. В 1966 году Алла Борисовна Пугачева начала активно сотрудничать с композитором Владимиром Шаинским. Алла Борисовна Пугачева. Музыкальный критик рассказал , как Алла Борисовна умело влияла на культурную жизнь страны в целом, на музыку и людей в частности.
О беде эмигрировавшей Пугачевой заговорили в открытую
Эта история началась после того, как гитарист Александр Левшин рассказал в одном из своих интервью российским СМИ, что выступления Пугачевой в Чернобыле в 1986 году спровоцировало проблемы со здоровьем. Алла Борисовна Пугачева родилась 15 апреля 1949 года, во фронтовой семье. Алле Пугачёвой 15 апреля 2024 гоад исполнилось 75 лет. Как же Алла Пугачева ждала пиршества по поводу своего 75-летнего юбилея!
«Абзац»: Алла Пугачева отметит юбилей туром по Европе
Пугачёва Алла Борисовна — Алла Борисовна Пугачёва Алла Пугачёва на Берлинском концерте, 1976. Дата рождения 15 апреля 1949 (60 лет) Место рождения Москва, РСФСР, СССР Страны СССР Россия Профессия певица, актриса. 15 апреля певице Алле Пугачевой исполнится 75 лет. Алла Пугачева и последние новости о ней: все, что мы знаем сейчас.
Ей не 72 года, а намного больше: известный артист раскрыл реальный возраст Аллы Пугачёвой
15 апреля Алле Пугачевой исполнилось 75 лет. 1994 15 марта Алла Борисовна Пугачева выходит за Филиппа Бедросовича Киркорова. В 1982 году Алла Пугачева выступила в «Олимпии» — престижном парижском концертном зале, где пели Шарль Азнавур и Эдит Пиаф.
Алла Пугачева: биография и факты, которые ты, может быть, не знала
Отец — Борис Михайлович Пугачев 1918—1982 , работал директором по сбыту на Талдомской обувной фабрике. Мать — Зинаида Архиповна Одегова 1922—1986 , работала заместителем начальника отдела кадров завода. Брат — Евгений 1950—2011 , был полковником в отставке. Алла Пугачева: «Когда мне было лет 13, отца арестовали, посадили — года три, кажется, ему присудили. Он работал в кожевенной промышленности, был руководителем какого-то обувного подразделения, и ему приписали хозяйственные нарушения. В те годы многих хозяйственников сажали, без разбора». В 7-летнем возрасте родители отдали дочь в музыкальную школу при музыкальном училище им. В 1964 году, окончив 8 классов средней школы и музыкальную школу по классу фортепино, будущая певица поступила в Московское городское музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова на дирижерско-хоровое отделение. В 1965 году Пугачева дебютировала на радио с песней «Робот» в программе «С добрым утром». С 1969 по 1973 год Алла Пугачева была замужем за литовским цирковым артистом Миколасом Орбакасом, в браке с которым она родила дочь Кристину Орбакайте 25.
Алла Пугачева: «Увидела его, победила, влюбилась и вышла замуж. Правда, перед свадьбой был у меня момент сомнения — после того как посмотрела на родню своего жениха, понаблюдала за тем, как крепко они выпивают. Да и жена брата Миколаса предостерегала: «Лучше не выходи за него», причем из хорошего ко мне отношения». Ее избранником стал кинорежиссер Александр Стефанович, союз с которым продлился 4 года.
Неприехавшим к юбилярше гостям остаётся лишь слушать её новую песню «Я плачу» написана ещё пять лет назад. Песня передаёт состояние брошенной и забытой всеми звезды, написали авторы.
Как сообщало ИА Регнум, российские телеканалы не стали готовить праздничные программы в честь юбилея Пугачёвой. Алла Пугачёва намерена была устроить гастроли по странам Европы, заявил музыкальный продюсер Сергей Дворцов. До этого Аллу Пугачёву в России предложили признать иностранным агентом. Глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией ФПБК Виталий Бородин заявил, что соответствующую процедуру уже начала Генеральная прокуратура РФ, которая направила просьбу в Министерство юстиции страны.
Вас любят за неустанный творческий труд и за яркий и щедрый талант, а также за искреннюю преданность искусству.
Приятно, что Вы не остановились на достигнутом и продолжаете увлекать своей энергией людей интересными идеями и творческими планами [13]. Она там парила, причем без всякой страховки, когда всех этих «поющих трусолифчиков» не было и в помине. А сейчас вот парит над всеми! Но в творчестве уже все сделала. Хотя… — Сергей Соседов [14] Во-первых, я хочу сказать что Пугачева, несомненно, выдающаяся женщина и выдающийся человек.
Она мне всегда очень нравилась, мне всегда было с ней ужасно приятно и интересно, и провели мы с ней много времени вместе. Никаких романтических тем более интимных отношений у меня с ней не было, а была просто тесная дружба, замешанная на том, что в песне «Маэстро» называется «святая к музыке любовь». Я ее познакомил с большим количеством разных музыкантов, просвещал ее по части мировой музыки, приносил новые пластинки , мы их слушали, смотрели видеоклипы. Что касается ее творчества, то я считаю, что Пугачева была очень хороша в 70-е годы. Еще лучше в 80-е, это пик ее творчества.
До наших дней он не дожил — в 2011-м его не стало. Маленькая Алла тоже рисковала жизнью и могла никогда не запеть — она родилась с опухолью в горле, но врачам удалось ее спасти. Расскажите об этом тем, кто считает, будто выбор имени никак не влияет на судьбу ребенка! Чета Пугачевых была очень подкована культурно, в особенности мама. Это ее нам нужно благодарить за то, что, еще не умея как следует слагать слова в предложения, девочка уже умела петь: в пять лет именно мама отдала Аллу в музыкальную школу, в класс фортепиано.
Каждое лето вместе с семьей в отпуск уезжал ее инструмент — девочку заставляли играть каждый день, минимум по три часа, пока пальцы не начинали отваливаться. Почти военная дисциплина привела к тому, что уже в пять лет Алла оказалась на сцене, — вместе с другими талантливыми детьми она выступила в Большом колонном зале дома союзов. Ребенком она была артистичным, решительным и склонным к шалостям — за склонность командовать и всем указывать дворовые дети даже прозвали ее «фельдфебелем». В 14 Алла пристрастилась к табаку, свела знакомство со всей местной шпаной и стала самой отвязной девчонкой в районе, хотя и не хулиганила сверх меры. Прежде чем держать весь мир в благоговении, Алла держала всю Крестьянскую Заставу где и жила их семья в страхе.
В музыкалке девочка училась до 1964 года, после чего поступила в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова на дирижерско-хоровое отделение. Кто только не звал ее на гастроли: она разъезжала по стране с Александром Лившицем и Александром Левенбуком, авторами программы «Пиф-паф, или Сатирические выстрелы по промахам», была участницей агитбригады радио «Юность» и побывала во многих уголках Советского Союза. Тогда еще малоизвестный Владимир Шаинский предложил ей записать несколько своих песен, в том числе «Король, цветочница и шут», тогда же в ее репертуаре появляются и песни собственного сочинения — «Робот», «Единственный вальс»... Это все, конечно, очень круто, но преподавателей не впечатлило: когда пришло время выпускаться, Аллу не допустили до Госов.
Будущую звезду оставили на второй год, силком вытащили со сцены и запихнули в обыкновенную школу, где ей пришлось полгода учить советских школьников правильно петь и записывать ноты. С высшим образованием Алла все-таки разделалась: после 1969-го она официально могла работать дирижером в хоре, а также преподавать детишкам сольфеджио и пение. Специальности достойные, бесспорно, но ей все равно показалось — фигня. Нужно было больше! Устав работать с детьми за полгода школьной практики, сразу после выпуска Алла устроилась на работу в Государственное училище циркового и эстрадного искусства.
Здесь она встретила Миколаса Орбакаса, своего первого мужа, и Олега Непомнящего, ставшего впоследствии ее первым концертным директором.
Пугачева призналась в том, что всегда ненавидела Россию и русских
Голосом ли она будет дальше брать тысячные залы или всей своей статью, характером бойца, на сцене она — актриса, при нас, на наших глазах творящая песню. Не со всем, что она делает на сцене как режиссер а она профессиональный дипломированный постановщик , я согласен. Но и в этом она — Алла, это — ее стиль. Она и на сцене неожиданна, и в жизни непредсказуема. Когда меня спрашивают: «Какая она, Пугачева, в жизни? Сегодня она такая, завтра другая.
Искренняя до мурашек — и очаровательно фальшивая… Тонкая, трепетная, деликатная до слез — и грубая. Хохотушка — и страдающая от собственных рефлексий флегма… И ангел, и бесенок… Словом, личность! Существо неподражаемое кстати, когда Пугачевой пытаются подражать, — смешно. Вся она кипит внутри, но не всегда этот вулкан сдерживает. И чего тут удивляться, что мы ожидаем от нее штиль, а она на нас с ясного неба — шторм.
Поэтому работал с ней с большим удовольствием. Так вот, большинство певиц не могли два раза спеть одинаково! То чуть короче, то чуть длиннее. А у Пугачёвой всегда всё точно, без ошибок! Пугачёвой Однако во время съёмок фильма у них произошёл конфликт — она, не предупредив композитора заранее, без его ведома включила в картину свои песни под псевдонимом Борис Горбонос. Из-за этого Зацепин отказался быть автором музыки, но после разговора с директором студии Н. Сизовым всё же согласился оставить в фильме свои песни. В итоге вся фоновая музыка была написана Пугачёвой [55].
Женщина, которая поёт Знаменитая запись была сделана живьём, без цифровых обработок и усилений. Многим кажется, что Пугачёва здесь не столько поёт, сколько «кричит» и «надрывается», но на самом деле поёт здесь она идеально, используя технику бельканто, виртуозно перескакивая с регистра на регистр. Этот наряд позволял трансформироваться в различные образы, создавая «театр Аллы Пугачёвой». Она надолго оставила «балахон» для своих выступлений, подобного рода платья стали одной из визитных карточек певицы, важной деталью её сценического образа [57]. В мае 1978 года вышел в свет её первый сольный студийный альбом « Зеркало души ». Альбом составляли 16 записей 1975—1977 годов преимущественно Александра Зацепина, а также три песни самой певицы под псевдонимом Борис Горбонос и по одной песне Бориса Рычкова и Марка Минкова. В конце 1970-х годов альбом стал одним из самых продаваемых в СССР, было выпущено несколько его экспортных вариантов со списком песен на английском, французском, испанском языках. Кроме того, альбом был издан за границей в Болгарии и Чехословакии [58] [59].
В 1978 году продолжила активно гастролировать, давая концерты в СССР и за рубежом. Был создан единый коллектив на базе Росконцерта , где певица проработала до 1988 года. Её концертным директором стал Евгений Болдин , в будущем — её третий муж. В августе 1978 года отправилась в польский город Сопот для участия во II международном песенном конкурсе «Интервидение-78» , где исполнила «Сонет Шекспира» и « Всё могут короли ». Результатом её выступления стала победа на фестивале и триумф у польской публики. За исполнение песни «Всё могут короли» ей присудили гран-при «Янтарный соловей» и вручили денежную премию в размере 20 000 злотых , которую она передала в фонд строительства «Международного центра здоровья детей» [60]. Женщина, которая поёт Основная статья: Женщина, которая поёт В январе 1979 года в московском Театре эстрады состоялась премьера концертной программы певицы «Женщина, которая поёт». До этого её концерты не имели определённого названия, а в афишах значилось «Поёт Алла Пугачёва».
Хотя общий песенный костяк программы был сложен ещё в 1977—1978 годах, в ней было много новинок. Помимо Москвы в 1979 году программу представила во многих крупных городах СССР; она стала своеобразным промотуром одноимённого фильма , вышедшего в прокат весной 1978 года [52]. В 1979 году вышел второй альбом певицы «Арлекино и другие», в который вошли записи периода работы в ВИА «Весёлые ребята». В 1980 году вышло ещё два альбома певицы: «Поднимись над суетой», состоящий из песен 1978—1979 годов её как композитора, и «То ли ещё будет» с записями 1977—1979 годов. Помимо этих пластинок вышло несколько синглов, а также альбомы в Японии, Финляндии, Болгарии и Чехословакии. На базе безымянного ансамбля под управлением Ю. Шахназарова и некоторых музыкантов, пришедших из «Ритма», она организовала группу «Рецитал», которая в дальнейшем вплоть до окончания музыкальной карьеры в 2010 году неизменно оставалась её аккомпанирующим составом. В августе 1980 года приступила к съёмкам в кинофильме «Рецитал».
Режиссёром картины выступил муж певицы Александр Стефанович. Фильм задумывался как музыкальная драма о певице, на пике своей популярности теряющей голос и вынужденной бросить эстраду. Однако на начальном этапе съёмок руководство « Мосфильма » отстранило певицу от участия в картине из-за скандала, устроенного ею на съёмочной площадке. Это привело к разрыву отношений между Пугачёвой и Стефановичем и последовавшему разводу. С несколько изменённым сценарием, другими исполнителями и песнями, фильм вышел под названием « Душа » 1981 [62]. В течение июля—августа 1980 года участвовала в культурной программе Олимпийских игр в Москве, дав несколько концертов для иностранных гостей в Театре эстрады [63] [64]. В ночь с 31 декабря 1980 года на 1 января 1981 года в новогодней телепередаче « Голубой огонёк » в её исполнении прозвучала песня « Маэстро » на музыку латышского композитора Раймонда Паулса и стихи Ильи Резника. Эта песня положила начало новому творческому тандему Паулс — Резник — Пугачёва.
Монологи певицы Основная статья: Монологи певицы В июне 1981 года окончила факультет эстрадного искусства ГИТИСа по специальности «Эстрадная режиссура» и в качестве дипломной работы представила новую концертную программу « Монологи певицы » [34]. Защита дипломной работы состоялась в концертном зале Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского в Москве и представляла собой закрытый концерт для офицеров. Уже с июля 1981 года она отправилась представлять новую концертную программу во многих крупных городах СССР [65] и за рубежом. В течение 1981—1983 годов представила «Монологи певицы» в 15 городах СССР, а также в 10 странах зарубежья. Провела гастроли по городам Австрии и Финляндии , также приняла участие в международном фестивале политической песни в Хельсинки [66]. В конце 1981 года вместе с Игорем Кио стала ведущей новой телепрограммы «Новогодний аттракцион», в которой звёзды эстрады и кино выступали в цирке в непривычных для себя амплуа. Сама певица стала ассистенткой фокусника Кио.
Премьера первого выпуска «Новогоднего аттракциона» состоялась 2 января 1982 года. В то же время выступила в роли исполнительницы, ведущей и режиссёра-постановщика творческих вечеров Раймонда Паулса «У нас в гостях Маэстро», которые прошли 21—29 декабря 1981 года в московском Театре эстрады [67]. Приняла участие в первом советско-американском телемосте «Москва — космос — Калифорния» [70] [71]. В праздничной телепередаче «Новогодний аттракцион» 2 января 1983 года в её исполнении прозвучала песня «Миллион алых роз», ставшая хитом [72]. Особенной популярностью она пользовалась в Японии [73]. В течение 1981—1983 годов выпустила 9 синглов и пятый номерной альбом « Как тревожен этот путь ». Также был выпущен её альбом в Чехословакии [74]. Неужели непонятно, какие это были годы?
В том же году Альфред Шнитке предложил певице исполнить премьерную партию Мефистофеля в кантате «История доктора Иоганна Фауста» и будто бы получил согласие. Но объявленное исполнение в Большом зале Московской консерватории не состоялось, а в перенесённой на октябрь премьере в Концертном зале имени П.
Также в столице прошел совместный концерт с Джо Дассеном — артисты выступили на открытии гостиницы «Космос» в 1979 году. В июле-августе 1980 года Алла Борисовна участвовала в культурной программе Олимпийских игр в Москве и дала несколько концертов для иностранных гостей в Театре эстрады.
Пугачева на выступлении во время Олимпийских игр, 1980 год Источник: Советское телевидение. В 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, артистка приняла участие в благотворительном конкурсе «Счет-904» в спорткомплексе «Олимпийский» в Москве. Осенью этого же года Пугачева отправилась в Припять с концертом для ликвидаторов аварии. Ей самой также присвоили такое звание.
По уровню популярности артистку сравнивали с Мадонной и называли ее Красной Мадонной. В 1994 году Алла Пугачева вышла замуж уже в четвертый раз вторым мужем был кинорежиссер Александр Стефанович, а третьим — продюсер Евгений Болдин. Избранником певицы стал Филипп Киркоров. Брак продлился почти 11 лет, детей у пары не было.
Она выпустила свою линейку обуви, а затем выступила на юбилейном концерте «Сюрприз для Аллы». Она вышла на сцену в самом финале, после того как Муслим Магомаев, Валерий Леонтьев, Людмила Гурченко и другие исполнили кавер-версии песен Примадонны. Также она принимала участие в сборных концертах, например в «Старых песнях о главном». В начале нулевых Пугачева продолжила выступать с концертами в разных городах.
Пугачёва нужна для легитимации сборищ антирусских, для того, чтобы было о ком говорить. Какую ценность для русской культуры представляют иноагенты Моргенштерн, Слепаков, Галкин или даже Макаревич? Кто будет вспоминать их юмор и шлягеры «на злобу дня» через какое-то время? А вот Пугачёва — это всё-таки имя, ледокол. Поэтому её потащили на фестиваль. И это было ужасно. Этот постоянно перекошенный полуоткрытый рот, старческая походка, жуткая худоба, этот бессмысленный взгляд.
Позы, в которых она выглядит, как кукла, которую усадили и сказали смотреть в камеру прямо. Выглядит Пугачёва «всё страньше и страньше», как говорила героиня одной знаменитой сказки. Да, Алле Пугачёвой 74 года. И что? Это возраст достаточно энергичный. Вон Мику Джаггеру из «Роллинг Стоунс» 80. И отлично выглядит, прыгает, бегает, дай бог каждому.
А уж ему-то не надо рассказывать, что такое «секс, наркотики и рок-н-ролл» в очень больших количествах. Порядок в голове Когда Пугачёва приезжала в Москву в прошлом году, она дала коротенькое интервью прямо на ходу, на улице. На вопрос: «Чем планируете заниматься? В моей голове, — постучала себя по голове. Почему на это никто не обратил внимания? Посмеялись, повозмущались. А если она сказала правду?
Она приехала лечиться. Ну про «в вашей голове» — это ответ немного агрессивный, конечно. Так бывает, кстати, при некоторых заболеваниях. А ответ на вопрос: «Пойдут ли ваши дети в школу? Да, пойдут», — отвечала Алла Пугачёва. Немного странный ответ, не правда ли? Все решили, что Пугачёва отвечает с вызовом.
А если нет? Если это нарушения в психике? Со странной улыбкой, как обычно в последнее время. Можно, конечно, списать на экстравагантность и эпатаж. Пугачёва всегда вела себя очень разумно, никогда не по-клоунски. Клоун — это был только её эстрадный образ, и то давно, в молодости. Она в последнее время с удовольствием играла роль царицы.