Религия в Греции преобладает Греческая Православная Церковь, который находится в более широком сообществе Восточная Православная Церковь. православие, у мусульман - ислам, у бурятов,тувинцев,калмыков - кую религию мы со школьной истории называем какая же у них религия на самом деле? Основная часть полуострова и греческие острова находятся в Средиземном море и в нескольких прилегающих к нему локальных водоёмах – Адриатическом, Критском и Ионическом морях. На севере Греция граничит с Албанией, Македонией, Болгарией и Турцией. ГРЕЦИЯ (Ελλάδα), Греческая Республика (Ελληνιϰή Δημοϰρατία), государство в Юж. Европе, в вост. части Средиземноморья.
Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
Основным официально признанным религиозным меньшинством современной Греции являются мусульмане Фракии и Додеканесских островов, включающие турок (1 % населения Греции), помаков (болгароязычные мусульмане, 0,3 %) и цыган -мусульман (0,1 %). Религия Греции присутствует во многих различных аспектах греческого общества. одна из самых верующих стран Евросоюза, где более 90 процентов населения считают себя православными христианами - сделала ещё один в сторону саморазрушения своего культурного кода, официально приняв закон о легализации браков однополых пар и. В Греции проходят парламентские выборы. Основная борьба разворачивается между правящей правоцентристской партией "Новая демократия" и оппозиционной коалицией радикальных левых "СИРИЗА – прогрессивный альянс". православие, у мусульман - ислам, у бурятов,тувинцев,калмыков - кую религию мы со школьной истории называем какая же у них религия на самом деле?
Религия Греции и ее особенности
Религия Греции, а так же нынешняя православная церковь оставили след в культуре страны, заставляя туристов со всего мира ехать сюда к святым местам. ГРЕЦИЯ СЕГОДНЯ. МИД Греции: надо обеспечить безопасность религиозных учреждений Ближнего Востока. Афины, Греция Афины, Греция. Грецию называют колыбелью европейской цивилизации, хранительницей античного наследия, родиной олимпийских богов, источником классического искусства. В статье проанализировано, как западные страны, вогнав Грецию в безумные долги, вынуждают ее принимать решения, прямо противоречащие самой сути греческой души, которая есть Православие (по их словам). Греция — уникальная страна, в которой церковь функционирует как государственный институт, а православная религия не просто имеет официальный статус государственной, а закреплена Конституцией Греции.
Греческие выборы: Мицотакис побеждает Ципраса — экзитпол
Церковный календарь Первосвятительский визит в Грецию В период с 15 апреля 28 апреля н. Из аэропорта Святейший владыка направился в синодальный монастырь Феогениторосса, где был радушно встречен хлебом и солью настоятельницами монастыря протомонахинями Таксиархией и Кэхаритомэни вместе с сестрами святой обители, а также Членами Священного Митрополичьего Синода, епископатом и священством ИПЦ Греции. Его Святейшество обратился к собравшимся с приветственным словом и совершил заупокойную Литию на могилах блаженно почивших митрополита Авлонского и Виотийского Ангелоса и игумении Мариам. Во время продолжительной беседы первоиерархов обсуждалось вопросы касательно планов и ближайших перспектив деятельности Международного Синаксиса, взаимодействия сестринских церквей, положения дел в мировом православии, напряженной международной обстановки и изменения общего баланса сил в мире, в свете происходящих событий.
Можно считать большой удачей, если вам довелось присутствовать в качестве зрителя на таких популярных религиозных празднествах. Неожиданно для себя вы вскоре почувствуете, что являетесь не простым наблюдателем, но истинным участником! Величайшим из всех религиозных праздников в Греции является Пасха, с множеством мероприятий и народных традиционных гуляний каждой весной на Корфу , Патмос е , Скиатосе, Леонидио и т. Особенно популярны и зрелищны в этой стране праздники «Летняя Пасха» и Успение Девы Марии, которое отмечается 15 августа. Погода в это время года чудесная и располагающая к организации торжеств на всей территории страны.
Многие особенно почитаемые православные святые, занимающие важное место в православном календаре святых, часто выбираются святыми заступниками разных городов или стран. Дни, посвященные этим святым, широко отмечаются крупными фестивалями или иными, не такими пышными мероприятиями, устраиваемыми в их честь. Тысячи туристов отправляются в Грецию, чтобы увидеть византийские или поствизантийские произведения искусства - иконы, фрески и мозаики, культурное наследие прошлого, свидетельствующее о нерушимой связи искусства и религии.
Высший руководящий орган — Святой Синод, куда входит глава Синода и девять епископов, двое из которых временно проживают на территории Никосии в виду турецкого присутствия на северной части острова.
Церковь состоит из одной архиепископии, девяти митрополий и имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Кафедральный собор Кипрской православной церкви, храм Иоанна Богослова, находится в Никосии, рядом с резиденцией Архиепископа. Небольшой, внешне аскетичный храм был построен в период господства Османской империи XVII век на месте бенедиктинского аббатства. В то время турки не одобряли строительство христианских церквей, но если согласовывали, то требовали, чтобы сооружения были обязательно ниже мечети и внешне никак не соперничали с ней.
Внутреннее же убранство особо отмечается историками. Это единственный храм Никосии, где прекрасно сохранились фрески с сюжетами из Библии моменты Вселенских соборов, Страшного суда, из жизней Христа, Иоанна Богослова и истории борьбы Кипрской церкви за независимость. Собор открыт для посещения, в нем проводят ежедневные и праздничные службы. Здесь же все архиепископы проходят процесс интронизации.
Храм святого Лазаря в Ларнаке — одна из самых важных святынь для киприотов, возведенная около 898-890 гг. Местные приходят в храм молиться об исцелении больных, и если молитвы были услышаны святым, то люди возвращаются и оставляют у гробницы Лазаря куклу из воска с изображением выздоровевшего. Такой вот местный обычай. Самое большое количество православных реликвий, о которых мы вскользь упомянули выше, хранится в Монастыре святого Креста, основанного еще в III веке в деревне Омодос.
Говорят, что монастырь поставили на том месте, где местные жители увидели горящий крест, дарующий исцеления и чудеса. Сейчас действует только храмовая часть комплекса, где и находятся реликвии, привезенные царицей Еленой: частица Животворящего Креста, единственный сохранившейся во всем мире фрагмент Уз Христовых — веревки, которой римляне привязали Христа к Кресту, фрагмент камня с Голгофы, останки 26 святых, в частности, честная голова апостола Филиппа, заверенная византийскими императорами Феодосием Великим и Гераклием. Посещение территории монастырского комплекса бесплатное, сама церковь открыта для посетителей и верующих каждый день. Однако, главная святыня Кипра, икона Божьей Матери руки апостола и евангелиста Луки, находится в Киккском мужском монастыре.
Греки-киприоты верят, что все чудеса на острове происходят именно благодаря ей. Реликвия переехала сюда из Константинополя с позволения императора Алексея Комнина, после его встречи со старцем-отшельником Исайей. Он же и финансировал строительство обители для образа Божьей Матери. Комплекс возвели в горах Троодоса на расстоянии 18 км от горной вершины Кипра, Олимпа, и на высоте около 1200 метров над уровнем моря.
Говорят, что икону приветствовали не только местные, но и вся природа: «Деревья, встречавшиеся на пути шествия, низко склонялись, а из моря чудесным образом выходили раковины и следовали за крестным ходом». Монастырь существует уже 900 лет, став за это время безусловным духовным центром не только для киприотов, но и для паломников со всего мира. Религиозные праздники и обычаи Киприоты любят отмечать православные праздники: Рождество, День Богоявления, Пасху, дни памяти мучеников и местных святых, в частности, Лазареву субботу, начало и окончание Великого поста и другие. Однако, некоторые даты празднования отличаются от наших.
Небольшой, внешне аскетичный храм был построен в период господства Османской империи XVII век на месте бенедиктинского аббатства. В то время турки не одобряли строительство христианских церквей, но если согласовывали, то требовали, чтобы сооружения были обязательно ниже мечети и внешне никак не соперничали с ней. Внутреннее же убранство особо отмечается историками. Это единственный храм Никосии, где прекрасно сохранились фрески с сюжетами из Библии моменты Вселенских соборов, Страшного суда, из жизней Христа, Иоанна Богослова и истории борьбы Кипрской церкви за независимость. Собор открыт для посещения, в нем проводят ежедневные и праздничные службы. Здесь же все архиепископы проходят процесс интронизации. Храм святого Лазаря в Ларнаке — одна из самых важных святынь для киприотов, возведенная около 898-890 гг. Местные приходят в храм молиться об исцелении больных, и если молитвы были услышаны святым, то люди возвращаются и оставляют у гробницы Лазаря куклу из воска с изображением выздоровевшего. Такой вот местный обычай.
Самое большое количество православных реликвий, о которых мы вскользь упомянули выше, хранится в Монастыре святого Креста, основанного еще в III веке в деревне Омодос. Говорят, что монастырь поставили на том месте, где местные жители увидели горящий крест, дарующий исцеления и чудеса. Сейчас действует только храмовая часть комплекса, где и находятся реликвии, привезенные царицей Еленой: частица Животворящего Креста, единственный сохранившейся во всем мире фрагмент Уз Христовых — веревки, которой римляне привязали Христа к Кресту, фрагмент камня с Голгофы, останки 26 святых, в частности, честная голова апостола Филиппа, заверенная византийскими императорами Феодосием Великим и Гераклием. Посещение территории монастырского комплекса бесплатное, сама церковь открыта для посетителей и верующих каждый день. Однако, главная святыня Кипра, икона Божьей Матери руки апостола и евангелиста Луки, находится в Киккском мужском монастыре. Греки-киприоты верят, что все чудеса на острове происходят именно благодаря ей. Реликвия переехала сюда из Константинополя с позволения императора Алексея Комнина, после его встречи со старцем-отшельником Исайей. Он же и финансировал строительство обители для образа Божьей Матери. Комплекс возвели в горах Троодоса на расстоянии 18 км от горной вершины Кипра, Олимпа, и на высоте около 1200 метров над уровнем моря.
Говорят, что икону приветствовали не только местные, но и вся природа: «Деревья, встречавшиеся на пути шествия, низко склонялись, а из моря чудесным образом выходили раковины и следовали за крестным ходом». Монастырь существует уже 900 лет, став за это время безусловным духовным центром не только для киприотов, но и для паломников со всего мира. Религиозные праздники и обычаи Киприоты любят отмечать православные праздники: Рождество, День Богоявления, Пасху, дни памяти мучеников и местных святых, в частности, Лазареву субботу, начало и окончание Великого поста и другие. Однако, некоторые даты празднования отличаются от наших. Кипрская церковь является частью объединения восточных православных церквей, некоторые из которых живут по новоюлианскому календарю. Поэтому Рождество здесь отмечают 25 декабря, Святки — 26 декабря, Успение — 15 августа и так далее. Сами празднества включают в себя не только общепринятые атрибуты, но еще и местные обычаи.
Какая вера у греков была в древности, и какая есть сейчас
Тогдашнее искусство, конечно, едва ли могло передать всю важность и эпохальность этого события Греки, разумеется, считали свою церковь самой верной, самой ортодоксально следующей заветам Христа, оттого и название — Православная вольный русский перевод слова «ортодоксальная» церковь. Я думаю, понятно, что такими же «православными» себя считают и дохалкидонцы, и католики, но почему-то это гордое наименование стало ассоциироваться именно с греческой верой. Может, пропаганда Константинополя так хорошо сработала? Сложно сказать. Борьба и тревоги Византия, официально на уровне государства поддерживавшая Православную церковь, изо всех сил старалась распространить ее влияние за пределы империи. Папский престол делал ровно то же — из итальянского сапога он руководил крещением по католическому обряду огромных пространств языческой, кельтской, германской или славянской, в зависимости от региона, Европы. У него это получилось, к несчастью для ромеев самоназвание византийцев лучше, чем у них — весь центр, север и запад континента оказался под влияние Рима Первого, а не Второго. Греки, однако, все же смогли кое-что совершить — соседние с ними балканские народы, пришедшие на Балканы славяне, а также Грузинское царство на Кавказе были христианизированы православным обрядом. В этих местах будут созданы собственные церкви, как зависимые от Константинополя, так и автокефальные независимые, но точно такие же по доктрине и канонам.
Ну и конечно, из Константинополя свет христова учения был посажен на почву восточнославянских территорий, составлявших тогда пусть рыхлую, но культурно более-менее единую Киевскую Русь. В целом, недурно для империи, не успевавшей передохнуть между вторжениями желающих проломить стены Константинополя на протяжении сотен лет. Как видно, большая часть Европы оказалась вне сферы Константинопольского патриархата Таким образом, в Высокое Средневековье XI-XIII столетия Православная церковь была распространена на обширные регионы, притом весьма разнородные. Тут начинается темная сторона этой повести — как раз с указанной эпохи на Православие пойдет серьезный нажим, который частично его уничтожит и поставит в грустное положении. И если Католичество с открытием Америки и проникновение Запада в Азию будет только увеличивать ареал распространения, ровно как и выделившиеся из него Протестантские церкви, то про их восточных конкурентов так сказать…По-хорошему можно, но при этом и не можно. Но об этом по порядку. Византийская империя, родина Православия, в XI столетии потеряет горные области Анатолии Турция это сейчас , исламизированные сельджуками, а затем будет жестоко растерзана в 1204 году итальянскими католиками после взятия по их приказанию Константинополя. И хотя в 1261 году империя восстановится, она будет подорвана, а ряд территорий, например Афины, итальянские и французские феодалы захватят себе во владение и будут пытаться окатоличить.
Здесь можно увидеть еще пару греческих стран - Трапезунд в понтийском регионе, Эпир и захваченные западными рыцарями Афины и эгейские острова В конце концов, будучи в безысходности от угрозы, исходящей от турок-османов, Второй Рим примет условия унии от Папского престола. В 1439 году император Иоанн VIII во Флоренции согласится подчиняться католикам, дабы те послали армии на защиту того, что осталось от некогда великой империи. Так появится греко-католическая церковь, по сути своей — инструмент ассимиляции православных территорий со стороны католических властей. Она, правда, будет отвергнута и греками в своем большинстве, и другими Православными церквями, и в итоге ничего это не даст — османы все равно завоюют всю Грецию и вообще все православные Балканы, что не станет великим облегчением - теперь вместо попыток обратить в католицизм пришло жесткое угнетение от мусульманских захватчиков.
Материал из РУВИКИ — свободной энциклопедии Религия в Греции Греческая православная церковь сохраняет тесные связи с греческим государством, подчёркнутые присутствием греческих флагов во всех православных церквях, а также религиозным изображением флага и герба самой Греции.
Подавляющее большинство населения Греции принадлежит православной Церкви Эллады , которая имеет государственный, закрепленный Конституцией статус и обязана пребывать в вероучетельнем единстве «с Великой Церковью Константинополя и со всякой другой единоверной Церковью Христовой» статья 3-я, раздел II «Отношения Церкви и государства». Число относящихся к этой церкви — 9 246 230. Значительная часть греков 0,5 — 0,8 млн относится к многочисленным старостильным православным церквям. Согласно конституции, православное христианство является государственной религией. Религия указывается в паспорте.
Провозглашается свобода выбора вероисповедания.
Решение поддержали 176 из 300 законодателей в парламенте, против проголосовали 76 парламентариев. И теперь Священный Синод Элладской православной церкви выступил с заявлением, направленным против легализации однополых браков правительством Греции.
При этом авторы заявления Элладской церкви подчеркнули, что может быть только два пола, "и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, но исходят от Бога".
Многие церкви и часовни страны почти круглый год стоят закрытыми, открывая двери лишь в день святого, которому они посвящены, или по просьбе туристов — ключ обычно хранится у смотрителя, живущего где-нибудь поблизости. При этом любой вид непочтительности к греческой государственности или церкви, а также их служащим, может закончиться плачевно. Сами греки с заметной иронией, если не сказать больше, относятся к центральным властям, но большинство местных мэров и губернаторов действительно являются «выходцами из народа» и пользуются определенным авторитетом. А вот священник служит еще и чем-то вроде духовного лидера общины, часто совмещая при этом свои прямые обязанности с ролью мирового судьи. Рекомендуется избегать любых ироничных комментариев в их адрес, особенно — прилюдно. Интересно, что устное порицание со стороны священника или осуждение общиной в большинстве случаев значат для грека гораздо больше, чем приговор суда, а потому к своей репутации большинство местных жителей относится очень трепетно. При этом людьми ультрарелигиозными греков назвать сложно — здесь принято спокойное и уважительное отношение к церкви, и не более того.
Греки очень суеверны, причем ярко прослеживаются древние языческие традиции. Не принято кого-то хвалить, особенно из членов своей семьи. Почти все носят своеобразные амулеты — каждый свой, но чаще всего можно увидеть простую бирюзовую бусинку особенно у детей , иногда с нарисованным на ней глазом — популярный туристический сувенир. Дома и средства транспорта украшаются иконками, даже ослы нередко снабжаются цветными бусинами. При любой «опасности» грек обязательно трижды сплюнет через левое плечо и постучит по дереву.
Религия Греции
Не кануть в Лету: почему современные греки возрождают культ 12 олимпийских богов (видео) | Греция (религия): когда страна приняла христианство. С каких пор православие стало официальной религией,его место в жизни общества и государства. |
Религия Archives - Греческие новости - | Греческий учебник по религии. |
Греция от : Мифы. Древняя Греция. Погода. Туры. Цены. Отдых 2023 | Конституция Греции даже начинается со слов «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», а в статье 3-й сказано, что «Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой». |
Не кануть в Лету: почему современные греки возрождают культ 12 олимпийских богов (видео) | Религия в Греции преобладают Греческая Православная Церковь, входящая в более широкое сообщество Восточной Православной Церкви. В 2015 г. она составляла 90% от общей численности населения и конституционно признана «преобладающей религией» Греции. |
Когда Греция приняла христианство
Практически все митрополиты Греции выступают с жесткой оппозицией законопроекту, по которому гомосексуалисты смогут не только регистрировать свои содомские сожительства как «семьи», но и усыновлять детей. Основные статьи: Восточное православие в Греции, Греческая церковь и Вселенский патриархат Константинополя. ГРЕЦИЯ СЕГОДНЯ. Какая вера, религия в Греции? Греки православные и католики. Когда греки приняли православие? Чем отличается греческая православная церковь от других религий. МИД Греции осудил проведение вечеринки электронной музыки в здании греческой православной церкви в турецком Измире. Праздник прошел в храме Святого Вуколоса с разрешения властей муниципалитета.
Религия Греции
Религия Греции присутствует во многих различных аспектах греческого общества. Конституция Греции даже начинается со слов «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», а в статье 3-й сказано, что «Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой». Министерство иностранных дел Греции раскритиковало факт проведения вечеринки с электронной музыкой в православной церкви Святого Вуколоса в Измире. Соответствующее заявление было опубликовано на сайте ведомства в субботу, 8 июля. Когда Греция приняла христианство: на вопрос пользователей отвечает редакция сайта
Обычаи и традиции Греции (религия)
Если вы оказались в Греции в августе, имейте в виду, что Успение Пресвятой Богородицы Кимисис тис Феотоку или просто Декапендавгусто — самый почитаемый здесь праздник. Недаром его еще называют «летняя Пасха». Он отмечается 15 августа греки празднуют по Новому Календарю. Это праздник сугубо семейный — большие города пустеют — все стремятся вырваться к морю, на острова. Ваше путешествие на этот период лучше планировать заранее трансферы, отели, паромы. Никаких деловых мероприятий с 8 по 20 августа лучше не планировать.
Остров Родос. Фото Milos Golubovic 3. На Успение празднуются все чудотворные и местночтимые иконы Богородицы. В один день! Если вам повезет, вы попадете на крестный ход, который бывает 14 августа вечером когда спадает жара.
В Греции крестные ходы отчасти напоминают наши парады, поскольку сопровождаются одним или несколькими духовыми оркестрами, которые исполняют бравурные марши. При этом верующие ложатся на землю. Икона Пресвятой Богородицы. Фото roberic 4. На Успение именины празднуют чуть ли не половина греков.
Так что у вас нет шансов не встретить именинника.
В качестве альтернативы светской жизни в городах появилось и стало быстро набирать силу монашество. В четвертом веке в Египте появились отшельники-аскеты, а потом очень скоро во всех уголках Римской Империи возникли мужские и женские монашеские общины. Первыми монахами в Египте были преп. Среди тех, кто принес на Запад иноческий устав и организовал общежительные монастыри, одними из первых были свят. Монашество служило противовесом постоянно усиливавшейся формализации церковной жизни, живым напоминанием о том, что Царствие Божие — не от мира сего. Даже в наши дни людей, знакомящихся с Православием, часто привлекает как древняя монашеская духовная литература, так и свидетельство современных иноков. Во времена правления Константина начался период Вселенских Соборов 325-787 ; первые шесть определили внешнюю, организационную структуру Церкви и основополагающие догматы Христианской веры, в частности, касающиеся природы и воплощения Христа и богословия Святой Троицы.
На седьмом Вселенском Соборе было восстановлено иконопочитание, запрещенное в течение целого столетия в период иконоборчества. На этот период приходится время расцвета святоотеческого богословия. Письменные труды свят. Афанасия Великого, отцов-каппадокийцев четвертого века — святителей Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского, а также свят. Иоанна Златоуста, писавшего в начале пятого века, способствовали утверждению церковных догматов и пониманию Священного Писания. И поныне их труды считаются основой православной традиции. В эпоху стабильности, которая длилась несколько столетий, по всей территории Византийской Империи были построены великолепные храмы и монастыри. До наших дней сохранились удивительные образцы византийской архитектуры — например, в Неа Мони на острове Хиос, в Осиу Лукасе недалеко от Фивы , Панагиа Атениотисса в Дафни.
Крупнейший храм всего христианского мира — храм Святой Софии в Константинополе — также был построен в этот ранний период, и несмотря на то, что с момента захвата Константинополя турками в 1453 году его использовали в качестве мечети и музея, христиане относятся к нему с благоговением, понимая его важное значение в истории Православия. Тысячи праведников трудились ради спасения своей души в эпоху тысячелетнего византийского правления, и благодать Святого Духа, почивавшая на них, исполняла эту землю. Византийские христиане стремились к целостности и гармонии в отношениях между Церковью и государством. Византийского Императора помазывали на Царство в качестве самодержавного и единовластного правителя. Он не был просто главой правительства. Он не мог разделить власть ни с кем, поскольку должен был сам нести всю полноту ответственности. Византийцы верили, что в конечном итоге он предстанет перед Богом и даст ответ за духовное и физическое благополучие Империи. Согласно учению свят.
Иоанна Златоуста, Император имел почти мистическую обязанность противостоять злу видимому и невидимому. Однако самодержавная власть Императора не приобрела статуса церковного догмата. Император имел право и обязанность защищать чистоту веры, выступая на церковных соборах, но решающий голос в вопросах Церкви и веры оставался за епископами. И наоборот, церковные иерархи были морально обязаны протестовать против государственной политики, если она шла вразрез c принципами христианской нравственности или с интересами Церкви, однако окончательное решение оставалось за Императором. И все же человеческая природа часто брала верх. Императоры не раз созывали соборы, приглашая на них преимущественно епископов из числа своих сторонников. Таким образом они старались закрепить догматически предпочтительные для них взгляды. Тем не менее, если подобные соборы официально провозглашали ересь, почти всегда спустя десять-двадцать лет эта ересь так или иначе бывала опровергнута.
И хотя Императоры утверждали назначение новых Патриархов а часто и сами назначали их , меняли границы церковных епархий в своих интересах и устанавливали законы, касающиеся церковной организации, они никогда не могли самостоятельно провозглашать догматы. С другой стороны, Патриарх нередко помогал или намеренно не помогал сесть на трон определенному кандидату на Престол и обеспечивал ему и его политике поддержку христианского населения. Но когда это единство церковной и императорской власти начинало служить личным амбициям или использовалось в поддержку еретических учений, когда власть уклонялась с праведного пути, всегда звучал голос обличения, исходивший, в том числе, и от таких светильников как свят. Афанасий Великий, свят. Василий Великий, свят. Григорий Нисский, свят. Григорий Богослов и свят. Кирилл Александрийский.
Не раз находила подтверждение и поговорка «глас народа есть глас Божий». Незадолго до конца существования Империи два Византийских Императора, отчаянно жаждавших политического союза с католическим Западом, пригласили в соборы в Лионе 1274 г. И в том, и в другом случае воссоединение с Римом было провозглашено официально, но вскоре признано преждевременным и опровергнуто объединенными голосами мирян и духовенства Византии. Гарри Магулиас в своей книге Byzantine Christianity отмечает: «[Убежденность Константина в том, что] извращение догматов может навлечь на Империю гнев Божий и привести к разрушению государства,… было проблемой, с которой никогда не сталкивались языческие императоры…. Император языческого Рима также был одновременно главным религиозным чиновником государства pontifex maximus и светским правителем, но вопроса о языческой церкви и языческой ортодоксальной догматике никогда не существовало. Константинов Мир вывел высшую ответственность Императора на земле в иное измерение. Константин ясно понимал, что Христианский Монарх ответственен еще и за благополучие Христианской Церкви; благоденствие Церкви он неразрывно связывал с судьбой государства…. Главная обязанность Византийского Императора заключалась в том, чтобы вести своих подданных к Богу и охранять чистоту истинной веры».
Тысячелетняя история Византии свидетельствует, что хотя падшая человеческая природа, личные интересы и амбиции не позволяли принести полноценный плод в земной жизни, это все же была замечательная попытка. Благодать, полученная личным духовным героизмом христиан, развитие христианского общественного сознания, великая литература и искусство — вот наследие, доставшееся нам от тех времен. Даже в эпоху наивысшего процветания Византия страдала от внешних врагов, которые не прочь были поживиться за ее счет, и от опустошавших ее природных катаклизмов. В 540 году эпидемия чумы уничтожила треть населения Византии; возвышение Булгарского ханства с постоянными набегами на приграничные области в VII веке, а также семь веков работорговли и пиратства у ее берегов — все это сыграло свою роль в ослаблении «Второго Рима». Пираты были для Византии страшным бичом на протяжении столетий. Позже они разбойничали уже только ради личного обогащения, но в те времена, когда арабы впервые появляются в VII веке, пиратство стало частью их военной стратегии по уничтожению суверенитета Византии на море. К середине девятого века они захватили Тарс, Александрию, Триполи Сирия и Крит и оттуда совершали грабительские набеги на византийские прибрежные города и острова. Они плавали на медленных тяжелых судах, называемых кубария, атаки их были тщательно спланированы и хорошо организованы.
Многие острова Эгейского моря, острова Южные Спорады и острова залива Сароникос оставались покинутыми и не заселялись столетиями. Пираты использовали их в качестве перевалочных пунктов для пополнения запасов питьевой воды и для того, чтобы дать отдых захваченным ими рабам, которых они везли на продажу в северную Африку. Катастрофическим положением, вызванным нападением арабов в XIX веке, воспользовались болгары и русские, совершавшие масштабные набеги на эти острова на длинных выдолбленных из стволов деревьев лодках. В X веке византийский военачальник Никифор Фока, который впоследствии стал Императором 963 — 969 , освободил Крит и этим избавил жителей островов и побережья Эгейского моря и Средиземноморья от удушающей хватки арабов. Целых два столетия длился безоблачный период стабильности, но, поскольку Византия боролась за выживание после разорительного для нее Четвертого Крестового похода, на море снова воцарились пираты. На сей раз это были не просто арабы-мусульмане, а наемники-профессионалы из Генуи, Италии, Нормандии, с Родоса, Монемвазии и других византийских островов, а также турки и греки; они продавали свои услуги богатым правителям и государствам, и их нанимала как Византия, так и ее враги. Когда они не работали на того, кто их нанимал, они грабили для самих себя. В числе жертв тех разбойных вылазок оказались и святые — св.
Феоктист он спасся на о-ве Парос и жил там как отшельник , св. Ефрем Новый Мученик, настоятельница Олимпиада со своими монахинями, свв. Николай, Рафаил и Ирина, монастырь Тахиархес на о-ве Митилини и множество афонских монахов, зверски замученных и убитых. Контролировали его господствовавшие тогда на море турки и венецианцы Удивительно, но факт: в те внешне неспокойные времена процветала духовность. Быстро распространялось монашество. Историки-византологи утверждают, что к VIII веку более половины населения составляли люди, принесшие монашеские обеты. В период явного политического упадка достигло небывалых высот церковное искусство: вышивка, шитье церковных облачений, работа с металлом, фрески и иконопись поднялись на такой уровень, какой немыслим был в прежние более спокойные времена. Церковь и Император усиленно занимались благотворительностью, особенно в последние века существования Империи: открывали и поддерживали дома для сирот и бедняков, богадельни, хосписы, больницы.
Великая Схизма, то есть раскол в Церкви в 1054 году, в результате которого от православного Востока откололся латинский Запад, нанесла тяжелейший удар христианскому единству, не восстановленному и поныне: Рим до сих пор остается отделенным от Христианского мира. Кроме того, участники Четвертого Крестового похода на пути в Святую Землю в 1204 году разграбили Константинополь, убили множество православных христиан и осквернили их храмы. Венецианцы и франки поделили между собой обширные области Византийской Империи кое-где на века , и это предательство греки не забыли. Византийская Империя закончила свое существование. Греция времен турецкой оккупации 1453 — 1821 г. В период турецкой оккупации Греция оказалась в эпицентре многовекового соперничества между турками и венецианцами в борьбе за контроль над Средиземноморьем.
Все вместе придает особый характер жизни на острове. Появление христианства и первые проповедники Историки предполагают, что христианство появилось на Кипре вместе с прибытием в город Тамассос ок. До их появления на всей территории острова исповедовали язычество, а сам Тамассос был городом-государством, где почитали богиню Афродиту и мать природы, богиню плодородия Кибелу.
Для молодой христианской религии Кипр был привлекателен с точки зрения географического расположения — остров находится рядом с колыбелями христианства Палестиной и Сирией. Первыми, к кому обратились Варнава и Павел, стали иудейские общины, которые к тому времени обосновались отдельно от материковых. Несмотря на то, что христианство на Кипре было признано императором Константином более, чем через 250 лет, именно апостольское обращение, датированное 45 годом н. За время своего миссионерства на острове Варнава и Павел заложили основы Кипрской православной церкви и рукоположили первых епископов. Одним из них стал Лазарь из Вифании Лазарь Четверодневный. После всех гонений на него, смерти и воскрешения Христом на четвертый день Лазарь покинул Иудею в 33 году н. Лазарь был епископом Китиона старое название Ларнаки до своей второй смерти в 63 году н. Сейчас это один из самых почитаемых святых острова. В 50 году Варнава вместе с евангелистом Марком обосновывается в городе Саламин, откуда он распространял учения, организовывал жизнь христианской общины и укреплял Церковь в качестве ее архиепископа.
Через 7 лет, в период гонений Нерона, Варнава был схвачен и забит камнями за стенами города. Его тело было похоронено вместе с евангелии от Матфея за западной стеной города Саламин. Монастырь в память об апостоле был воздвигнут рядом с местом захоронения Варнавы лишь в V веке — после того как были найдены его мощи и восстановлена история жизни. Это событие имело огромный резонанс в православном мире и привело к тому, что церковь Кипра стала автокефальной и апостольской. Новый виток развития Кипрская церковь получила со случайным появлением на острове Равноапостольной Елены, матери императора Константина Великого. В свои 80 лет Елена совершила паломничество в Палестину ради поисков места распятия Христа. На пути домой ее корабль вместе со всеми найденными реликвиями Страстей Господних попал в шторм. Выйдя к берегам острова, Елена решила остаться на Кипре пока погода не успокоится. В благодарность Господу за спасение царица основала несколько монастырей и церквей — в некоторых из них Елена оставила частицы Креста и веревки, которой был привязан Христос.
Ее действия привели к развитию монашеской и отшельнической жизни на острове. Православная церковь Кипра много раз испытывала притеснения: сначала арабские набеги, крестовые походы и завоевание Кипра Ричардом I Львиное Сердце, затем османское владычество, господство Британской империи, территориальное разделение. Но вместе с этим оказывалась домом для многих священных реликвий и мучеников за веру. Так, например, во времена противостояния иконоборцев и иконопочитателей 730 — 843 гг.
На острове Родос и во Фракии живут, помимо греков, и турки-мусульмане. Религия является составной частью множества аспектов греческого общества.
Православная церковь оказывает влияние, к примеру, на систему образования. В Греции дети посещают религиозные курсы, которые являются обязательными. Кроме того, каждое утро они молятся вместе перед занятиями. Церковь влияет также на принятие решений по отдельным политическим вопросам. Последователи первоверховного апостола Свой вклад в христианизацию Эллады внёс и святой евангелист Иоанн Богослов, трудившийся там вместе со своим учеником Прокопием, также впоследствии канонизированном православной церковью. Основными местами их проповеднической деятельности стали город Эфес и остров Патмос на юго-востоке Эгейского моря, где было написано знаменитое «Откровение Иоанна Богослова», известное также под названием «Апокалипсис».
Кроме того, достойными продолжателями дела, начатого апостолом Павлом, явились святые Варнава и Марк. Однако, несмотря на все апостольские труды, Греция ещё в течение трёх столетий оставалась языческой, и христиане подвергались жестоким гонениям, лишь изредка сменявшимся периодами относительного затишья. Православие восторжествовало в ней лишь в IV веке, после возникновения Византийской империи. Богослужебные традиции В Греции особо празднично и торжественно, как парады, проходят крестные ходы. Особенно на Пасху — главный христианский праздник. Процессия прихожан с зажженными свечами, с песнопениями … направляется по улицам к главной площади, на которой устраивают сожжение чучела Иуды и небо освещают многочисленные разноцветные фейерверки, а ночь наполняется многоголосием радостных поздравлений.
Читайте также: Успенский собор Московского Кремля: часы работы, адрес, история создания и фото Православные праздники в Греции отмечают по новоюлианскому календарю, который совпадает с григорианским. Теперь все календарные церковные праздники греки отмечают в унисон с католиками, у которых тоже принят григорианский стиль календаря. Исключение составляют те праздники, которые не привязаны к календарю и исчисляются специально — Пасха, Троица, День Святого Духа — они совпадают с праздниками установленными Русской Православной Церковью, которая так и осталась верна юлианскому стилю летоисчисления. Служба в греческом храме проходит менее торжественно, но благодаря особой атмосфере, создаваемой в том числе и проникновенным распевом, ощущение благоговейной сопричастности не покидает до окончания богослужения. В греческих храмах можно услышать знаменитый византийский распев — стиль церковного пения дошедший до нас от христиан первых веков. Это монофония т.
Поют, в основном, мужские голоса. Когда совершается Малый Вход священнослужитель останавливается в центре солеи с Евангелием, и все прихожане подходят по очереди чтобы приложиться. Чтение Евангелия в храмах Греции происходит лицом к пастве. После литургии священник сам раздает всем прихожанам освященный хлеб. У греков таинство исповеди не является обязательным перед причастием. Исповедуются греки тогда, когда почувствуют в этом необходимость.
Частота исповеди у прихожан колеблется около 3 раз в год. Очередей на исповедь поэтому в храмах не видно. Исповедовать имеет право не каждый священник, а только иеромонахи, получившие благословение. Особенности богослужебных облачений Одеяние епископа Наперсный крест не часто можно увидеть на священнике в Греции. Крест надевают только для службы с архиереем, или те священники, которые его ношение заслужили, как награду. У греческих священников богослужебная одежда фелонь риза не имеет шейного возвышения и сшита из тонкой ткани.
Камилавка бывает только черного цвета. Вера, сохранившая нацию С этого времени православная религия Греции получила общегосударственный статус, следствием чего стало появление многочисленных храмов и основание целой сети монашеских обителей. Тот же исторический период был отмечен бурным всплеском богословской мысли и утверждением организационной структуры церкви. Общепризнано, что именно благодаря религии Греция сумела сохранить свою национальную самобытность в годы турецкого владычества XV-XIX вв. Несмотря на все попытки насильственной исламизации, жители Эллады сберегли свою веру, которая помогла им пронести сквозь годы османского ига культурное наследие прошлых веков, свой язык и традиции. Более того, многие исследователи склонны полагать, что в тот период лишь благодаря церкви греки не исчезли с лица земли как нация.
Отношение к православию со стороны государства в последние годы Основой принятия государственных решений является четкое следование законам Библии. Так, например, государственные деятели, избираемые на государственный пост, дают клятву на золоченой Библии, при этом обязательно присутствие Официального представителя Рима. Клятву у Антониса Самриса принимал епископ Афинский Иероним. Кастория Греция Несмотря на то, что на острове религия отдалена от государства, она не может существовать отдельно. Священники, служащие в храмах являются государственными служащими. Два наиболее сильных столпа, на которых держится государственность в Греции — это армия и церковь.
Именно поэтому все греки, проживающие тут, были освобождены от уплаты налога в квартал. В 1812 году страна вспыхнула против того, что на территории действовала Османская империя. Христиане не хотели, чтобы религия мусульман взяла верх над ними. В борьбе участвовали даже священники. В результате на территории Греции восторжествовало христианство со своими принципами и вариантами вероисповедания.
Греция: церковь и государство
Греция приняла закон, легализирующий однополые браки («международное движение ЛГБТ» признано в России экстремистским и запрещено), став первой среди православных стран. Помимо этого, ЛГБТ-парам в Греции будет разрешено усыновлять детей. Напомним, что сейчас согласно основному документу "господствующей в Греции религией является религия Восточноправославной Церкви Христовой". 18 марта в греческом городе Галаксиди прошел праздник, ознаменовавший начало Великого поста. / Греция. Греческая православная Пасха: все, что вам нужно знать. Официальной религией в Греции является греческое православие, являющееся частью православного христианства. Греческая идентичность и греческое (восточное) православие.
История греческих верований
- Содержание
- Религия Греции и ее особенности
- ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I
- Афинские Новости – Telegram